День рождения ребенка 5 лет мальчик сценарий. Как провести домашний день рождения весело

Сценарий дня рождения для малышей может быть примерно следующим.

Ведущий (им может быть мама или папа). Дорогие ребята, молодцы, что пришли. Давайте поздравим нашего именинника (имя) с днем рождения, ему (ей) сегодня исполнилось (возраст) лет!

Дети берутся за руки, в центр круга встает именинник.

Дети начинают водить хоровод «Каравай».

Как на (имя именинника) именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой ширины!

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Именинник. Я люблю, конечно, всех, но (называет имя гостя, напротив которого стоит) больше всех!

В центр хоровода встает выбранный ребенок, и ребята продолжают. Достаточно будет два-три раза повторить игру.

Ведущий. Ребята, а какое на дне рождения самое главное угощение?

Дети . Торт!

Ведущий. Правильно, торт, но вот незадача — в доме у нас завелся Кащей и куда-то спрятал именинный торт. Давайте его найдем, ребята! Вы согласны нам помочь?

Дети . Да!

Ведущий. А торт наш совсем рядом, близко, но, чтобы его найти, нужно прочитать записку, которую Кащей оставил нам подсказкой, чтоб прошли мы через сказку! А как в любой сказке, нас ждут испытания, которые нужно пройти!

Звучит песня «В гостях у сказки».

Дети . Да!

Звучит «Походная песня» из фильма «Приключения Маши и Вити».

Ведущий . Тогда давайте проверим, готовы ли вы!

Вы умеете бегать? Покажите, как. А прыгать? На одной ножке? На Двух? А кричать громко-громко? А хлопать? А топать? А читать умеете? Тогда вы готовы! Давайте читать записку. В записке написано: «Помоги Золушке».

Звучит песня из мультфильма «Золушка».

Ведущий . Дети, как вы думаете, что могло случиться с Золушкой? Может быть, она что-то потеряла? Дети. Туфельку!

Ведущий . Тогда нам нужно помочь найти ей вторую.

Поможем? Дети. Да!

Конкурс первый . На листе ватмана приклеены вырезанные из картона туфельки. В центре ватмана приклеен образец, по которому нужно найти вторую. Рядом с каждой туфелькой сделана прорезь, в которую вставлена записка. Понятно, что все записки, кроме одной, пустые.

После того как нужная туфелька найдена, дети читают записку: «Ищи Змея».

Ведущий . Дети, а какого Змея нам нужно найти, не знаете? Наверное, это какой-то сказочный герой...

Дети . Змей Горыныч!

Ведущий. Давайте его поищем!

Конкурс второй. На стене в одной из комнат висят три связанных между собой воздушных шарика с нарисованной мордой дракона (ноздри и глаза).

Ведущий . А вот и Змей! Кто тут зверя не боится и с чудовищем сразится?

Детям нужно победить Змея с помощью игрушечного меча. В одном из шариков ребята находят следующую записку: «Птица».

Ведущий . Давайте искать птицу. Смотрите, к нам прилетел Орел! Нужно вам с ним сразиться, чтобы он отдал записку.

Конкурс третий . Картинка с Орлом приклеивается на дартс. Детям нужно три раза попасть в него дротиком, тогда из-за дартса достается записка: «Рыба».

Ведущий . Нужно вам теперь наловить рыбы, чтобы найти следующую записку. Но путь до речки не простой, нужно по камушкам идти.

Конкурс четвертый . На полу в комнате разложены «камушки», по которым детям нужно добраться до «речки» (это может быть простой тазик с водой) и наловить удочкой (палочкой с магнитом на конце) рыбы. Рыбок можно сделать из цветной бумаги, соединив половинки с помощью двух кнопок, которые будут глазками у рыбок. Кнопки вставляются друг в друга острием, которое загибается при помощи пассатижей.

В одной из рыбок спрятана записка: «Яйцо».

Ведущий. Теперь нам нужно найти какое-то яйцо. Кто нам может в этом помочь? Герой какой сказки?

Дети . Курочка Ряба!

Ведущий . Тогда давайте ее искать.

Где наша курочка сидит и яички сторожит?

Конкурс пятый . Мягкая игрушка Курочка Ряба сидит к корзинке, где набросано много золотых яиц (это могут быть коробочки из-под киндер-сюрпризов, выкрашенные золотой акриловой краской, или просто желтые коробочки), в одном из них лежит записка: «Сундук».

Ведущий . Где же находится сундук Кащея? Давайте поищем!

Конкурс шестой . Дети находят игрушечный сундучок, рядом с которым лежит много ключей. Детям нужно правильно подобрать ключ, чтобы открыть сундук. Внутри сундука они находят записку: «Холод». Слово можно написать на серебряной фольге, которую нужно скрутить в виде иглы.

Ведущий. Но не на Северный полюс же нам с вами отправляться? Где у нас тут может быть холодно? Давайте думать...

Что потребуется для праздника:
клоунский чемодан (можно заменить большой цветной пляжной сумкой);
старые газеты;
две пустышки;
два степлера;
два банана;
две веревки длинной 1,5-2 м;
воздушные шары;
детские вещи (два нагрудника, две шапочки, два шарфика, две игрушки).

Звонок в дверь. На пороге появляется Хрюмзик.

Хрюмзик: А вот и я! А вот и я!
Вы заждались меня, друзья?
Я - ваш самый долгожданный,
Веселый, озорной, забавный!
Мое имя - Хрюмзик!
Ребята, а как вас зовут?

Дети по очереди называют свои имена. Появляется Мумзик, он тащит тяжелый клоунский чемодан.

Мумзик : Просто удивительно! Вот ты всегда кричишь (передразнивает): «Вы заждались меня, друзья? Я - ваш самый долгожданный…». Да не ждут тебя тут!
Хрюмзик: Не волнуйтесь, ребята. Это Мумзик!
Он самый толстый и ворчливый,
Правда, очень справедливый.
Без него никак нельзя,
Потому что мы - друзья!
Мумзик: Здравствуйте, ребята! Хрюмзик, ты как всегда - в дорогу собрался, а чемодан опять мне нести? И что ты только в него положил такого тяжелого?
Хрюмзик : Как это что?
А конфеты, а игрушки,
Ленты, шарики, хлопушки?
Подарков целый самосвал!
Ты спроси, что я не взял?
Мумзик: И что же ты не взял?
Хрюмзик (думает): Диван!
Мумзик: Это здорово. Потому что твой диван в чемодан точно не поместится.
Хрюмзик: Ладно, Мумзик, не ворчи. Спроси-ка лучше, что за праздник сегодня у нас с ребятами? Мумзик: И что же праздник у нас сегодня с ребятами?
Хрюмзик: Отгадай! А ребята тебе помогут.
Если множество шаров,
Лимонада и тортов,
Если дарят все подарки,
Если день проходит ярко.
Разрешают бить баклуши,
А с утра дерут вам уши,
Если дом вверх дном стоит.
И у всех нарядный вид,
Этот день раз в год бывает,
Каждый этот праздник знает.
Скажет кто без промедленья,
Что за праздник?
Все: День рожденья!
Хрюмзик : Быстро встаньте в хоровод, отправляемся в поход!
Мумзик : Ну-ка, Хрюмзик! Стоп-стоп-стоп!
Хрюмзик: Почему?
Мумзик: Сам сказал, что день рожденья. А у кого? Сколько лет стукнуло? Ничего не сказал. Надо же сначала поздравить именинника!
Хрюмзик (хлопает себя по лбу): Точно! Как это я забыл? (обращаясь к ребятам). Ну, это мы быстренько! (подводит Мумзика к имениннику). Мумзик, это Максимка. Ему сегодня исполняется шесть лет.
Мумзик: Максимка, поздравляем тебя с днем рождения! Расти большой!
Хрюмзик: А теперь, ребята, отправляемся в путь!
Мумзик: Стой-стой-стой!
Хрюмзик: Что опять? Уши имениннику не надрали? Сейчас надерем!

Тянется кушам именинника. Мумзик его останавливает.

Мумзик: Да, погоди ты! Причем тут уши? Ты хоть расскажи, куда едем?! А может, летим? А может, идем?
Хрюмзик : А я что же - не сказал? Вот чудо-юдо бестолковое! Конечно же, в «Страну всё наоборот»!
Мумзик: Это где всё шиворот-навыворот и всё наоборот?
Хрюмзик : Да!
Мумзик: Где мамы и папы - это дети, а дети - это папы и мамы?
Хрюмзик: Точно!
Мумзик: Тогда, чего же мы так долго ждем? Вечно ты, Хрюмзик, копаешься! Быстренько стройтесь друг за другом. Отправляемся в страну «Всё наоборот». А доставит нас до места быстроходный Топотундель!
Хрюмзик: А как ехать на нем?
Мумзик: Ехать на Топотунделе не надо! Он сам вместе с вами до места дотопает! Главное волшебные слова говорить.
Хрюмзик: А что за слова?
Мумзик : Топотундель-Топотундель-Топотундель-Бумц!
Хрюмзик: Это кому - бумц?
Мумзик: Никому. Просто надо сказать «бумц», развернуться и дальше топать!

Игра «Топотундель»
Дети строятся друг за другом в круг. Мумзик и Хрюмзик по очереди показывают движения, проговаривая «волшебные слова»: «Топотундель-Топотундель-Топотундель-Бумц!».
На «Бумц» нужно каждому прыжком развернуться на 180 градусов и двигаться в противоположную сторону. После поворота движения меняются.
1. Идут обычным шагом друг за другом, громко топая, руки на плечах друг у друга.
2. То же, но в полуприседе.
3. В полуприседе, качать головой влево-вправо.
4. В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунуть язык.
5. В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунуть язык, поглаживать живот.
Движения подскажет ваша фантазия. Чем причудливей, тем смешнее и тем больше нравится детям.

Хрюмзик: Приехали! Вот она, страна «Всё наоборот».
Мумзик : И теперь вы не ребята, не мальчики и девочки…
Хрюмзик: А папочки и мамочки, тетеньки и дяденьки!
Мумзик: Ух, ты! Вот это здорово! Представляешь, Хрюмзик, что сейчас начнется?
Хрюмзик: Конечно! У нас же сегодня у Максимки день рождения. А в стране «Всё наоборот» все совсем наоборот! Поэтому Максим будет папой. Мумзик: А его папа будет сыном.
Хрюмзик (потирает рука об руку): Сейчас он вспомнит счастливое детство!
Мумзик: А начнем с самого маленького возраста. Ребята, помните, когда вы были очень маленькими, во что вас заворачивала мама? Правильно, в пеленки.
Хрюмзик: Зови, «папа Максим», своего «сына». Будем его в пеленки заворачивать.

Именинник зовет настоящего папу. Дети делятся на две команды - Хрюмзиков и Мумзиков. Можно сделать команды детей и взрослых. Поверьте, им тоже очень нравятся игры. В пеленки будут заворачивать и папу, и именинника.

Игра «Одень младенца»
Для игры потребуются газеты, два степлераи две пустышки.
Правила игры: по сигналу команды начинают придумывать наряд для «малышей» и одевать их, скрепляя газетные листы степлером. Закончив наряжать, нужно засунуть «младенцу» в рот пустышку. Чья команда справилась первой, та и победила.
После игры предложите младенцам распеленаться.

Мумзик: Здорово поиграли! Вот только куда теперь деть эту кучу мусора?
Хрюмзик : Как это куда? Ребята же у нас теперь настоящие «мамы и папы»! Поэтому нажимаем себе на носы и «включаем пылесосы»!

Дети «пылесосят», очищая пол от мусора.

Хрюмзик: А еще маленьких детей любят кормить.
Мумзик: И уговаривать: «ложечку за маму, ложечку за папу». Пока всех родственников переберут, можно кастрюлю каши скормить!
Хрюмзик: Ты забыл, что мы сегодня в стране «Всё наоборот». Сегодня мы будем кормить наших мам и пал.
Мумзик : Давайте мы будем добрыми родителями и накормим их вкусными бананами! И пусть наши детки кушают и хорошо прожевывают пищу. Торопить их не надо.
Хрюмзик: Давайте! А ребята превращаются в родственников: мам, пап, бабушек, дедушек, сестер, братьев, теть и дядь.
Мумзик : И каждый будет просить: «За маму… За папу…».
Хрюмзик: Начинаем завтрак!

Игра «За маму, за папу!»

Правила игры: дети делятся на две команды, строятся в две колонны и распределяют роли: кто будет «мамой», кто «папой», кто» бабушкой» или «тетей».
Напротив каждой команды усаживают «малышей» настоящих маму и папу (или бабушку и дедушку), если взрослых мало или вовсе нет, можно усадить кого-нибудь из детей.
Капитанам команд выдается по одному банану. По сигналу «мамы» бегут к «малышу» и со словами «За маму!» дают откусить банан. Затем возвращаются и передают банан «папам». Теперь «ребенка» кормит «папа»: «За папу!».
И так далее, пока «ребенок» не съест весь банан.
Чье чадо справилось быстрее, та команда и победила.
Участникам победившей команды - призы.

Хрюмзик: Ой, Мумзик! Как же дальше-то играть?
Мумзик : А что случилось?
Хрюмзик: Да ты посмотри на этих обжор! Живот - во! Щеки - во!
Мумзик: А мы сейчас проверим, чья команда, то есть чья семейка самая толстая.

Игра «Самая толстая семейка»

Для игры нужны две веревки, у каждой связать концы - получится два кольца. Веревочные кольца раскладываются на полу.
Правила игры: обе команды по сигналу начинают залезать в свое кольцо. Побеждает команда, у которой в кольце оказывается меньшее количество людей, стало быть, которые толще (игра-то называется «Самая толстая семейка»)!
Хитрость игры в том, что как только подается сигнал, в кольцо стараются забраться как можно больше участников, не задумываясь над названием игры. А ведущий намеренно не уточняет этого в правилах.
Обе команды получают призы.

Хрюмзик: Так, Мумзик, пора продолжить наше путешествие по стране «Все наоборот». А что же дальше, когда дети немного подрастут?
Мумзик: Они начинают ябедничать: «А меня Лена укусила. А мне Сережка по лбу дал».
Хрюмзик: А что же родители?
Мумзик: Родители должны что-то придумать, чтобы успокоить своего малыша. Да что я тебе тут все рассказываю? Сейчас мы сыграем в ябед, и ты все узнаешь.

Игра «Ябеды»
Для игры потребуются только стул и ваша фантазия.
Правила игры: ребенок забирается на стул и становится высоким, как мама или папа. Продолжительность игры зависит от количества взрослых. Возможны два варианта: либо все разбиваются на пары, либо играют только именинник и его один из родителей.
Настоящие мамы и папы превращаются в детей и начинают ябедничать. А дети, став ненадолго взрослыми, должны найти способ утешить своих «малышей», подыскать нужные слова.
Любопытно наблюдать за этой картиной. Возможно, вы узнаете своего ребенка с новой стороны? Их ответы подчас непредсказуемы. А может, в них вы увидите себя?

Мумзик: Знаешь, Хрюмзик, несмотря на то, что дети иногда ябедничают, мамы и папы очень их любят.
Хрюмзик: И играют с ними во всякие веселые игры! Например, с шарами. Вот скажи, Мумзик, как можно сыграть в игру с шарами, но по-нашему, по-наоборотски?
Мумзик: Очень просто! Шары обычно называют воздушными. На них даже летают. Так? А мы на своих шарах будем прыгать! Вот тебе и наоборот!

Игра «Верхом на воздушном шаре »
Правила игры: участники делятся на две команды, строятся в две колонны. Капитаны команд получают по одному воздушному шару. Нужно, зажав шар между колен, проскакать до ориентира и вернуться обратно бегом.
Передать шар другому участнику.

Хрюмзик: А теперь пора нашим детям гулять!
Мумзик: Правильно! Дети должны гулять. Но сначала надо их одеть! Начинаем одевать наших «малышей».

Игра «Одень малыша на прогулку»
Правила игры: участники делятся на две команды и выстраиваются в две колонны, как в игре «Накорми младенца». На стульях сидят настоящие мама и папа. На спинке стула или на столике рядом со стулом сложены необходимые атрибуты. Это может быть все что угодно - нагрудник, панамка, кофточка, очки от солнца. Главное, чтобы всем участникам команды хватило вещей.
Побеждает, команда, первой собравшая своего ребенка на прогулку.

Мумзик: А что же еще с детьми делают?
Хрюмзик: Как что? Рассказывают им на ночь сказки.
Мумзик: А у нас-то страна «Все наоборот», поэтому мы будем не рассказывать сказку…
Хрюмзик: А показывать!

Игра «Покажи сказку»
Хрюмзик и Мумзик распределяют роли для сказки Про принцессу, которая потерялась».
Главные роли: принцесса, принц, конь, дуб, ворона, луна, пенек.
Второстепенные роли: деревья, ветер, волки, лягушки.

Хрюмзик рассказывает сказку, артисты изображают всё, о чем он говорит.

Хрюмзик: Жила-была принцесса. Пошла она как-то утром прогуляться в лес. Гуляла-гуляла, да и заблудилась, Наступил вечер. Подул ветер. Закачались деревья. Завыли волки. Заквакали лягушки. Взошла луна (луна встает на стул, поднимает руки вверх, замкнув их в кольцо). Села принцесса на пенек и заплакала. Прилетела на дуб ворона и громко каркнула. Ехал по лесу принц на коне. Увидел он принцессу, слез с коня. Подошел к принцессе и стал спрашивать - кто она и откуда (принц повторяет вопрос). Ответила девушка, что она принцесса и заблудилась в лесу (принцесса рассказывает, плачет). Успокоил ее принц. А потом посадил ее на коня, сам сел. И поехали они во дворец. Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец.
Мумзик: И наше путешествие подошло к концу. И мне кажется, что Максимку вместе с его гостями пора вернуть обратно из страны, где все наоборот.
Хрюмзик: Потому что…
Праздник наш сияет ярко,
И пора дарить подарки!

Дети и родители дарят имениннику подарки. Затем мама вносит торт со свечками. После того как именинник загадает желание и задует свечи, предложите всем гостям сказать столько пожеланий, сколько лет исполнилось Максиму. Хрюмзик и Мумзик считают пожелания. В конце все хором поздравляют именинника.

Еще один праздник позади. Надеюсь, вам понравилось снова окунуться в детство? А ваш ребенок? Каким он был, перевоплотившись на время мамой или папой?

Увидели ли вы себя в его поступках и рассуждениях? Стали ли еще ближе друг другу?

Если это так, то моя цель достигнута. Ведь сценарии для того и задумывались, чтобы сплотить вашу семью и сделать совместные праздники интересными и незабываемыми.

(На праздник приглашаются дети вместе с родителями, возраст детей 5 — 6 лет)

Подготовка праздника

1. Закупить воздушные шары для украшения комнаты и для игры ребятишкам.

2. Подготовить различные сувенирчики для победителей игр и конкурсов (брелочки, жвачка, карандашики и т. д.).

3. Сделать медали для победителей.

4. Большая открытка, чистая, можно сделать из ватмана.

5. Фломастеры или карандаши.

6. Мячик или воздушный шарик «на знакомство».

7. Записи песен «Танец маленьких утят» и «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам...». Нужна кассета с музыкой для дискотеки, кстати, детки больше любят танцевать под взрослые хиты, чем под детские песенки.

8. И еще видеокамера, которой один из пап снимал бы весь праздник (останется на память).

Проведение праздника

1. Пока гости собираются, ребята смотрят мультики.

2. У именинника и его родителей берется интервью.

У ребенка: сколько ему лет, о каком подарке он мечтает, кем хочет стать?

У мамы: какой был день, когда ее сынок (дочка) появился на свет? Пожелания ребенку.

У папы: каким он видит сына (дочку), когда тот (та) вырастет? Пожелания.

У гостей: пожелания.

3. Давайте познакомимся!

Ведущая . Ну что, гости дорогие, все знают именинника? Это хорошо. А гостей, которые пришли на праздник, всех знаете? Нет, не всех! Ну, тогда надо познакомиться. Правильно? Чтобы познакомиться, будем кидать мячик и задавать вопросы. Кому мячик кидают, тот и отвечает. Договорились? (Про родителей не забывайте.)

— Как тебя зовут? Как называется твой любимый мультик?

— Как тебя зовут? Какая твоя любимая сказка?

— Как тебя зовут? Когда ты вырастешь, кем станешь?

— Как тебя зовут? Какой твой любимый цвет?

— Как тебя зовут? Что ты любишь есть на завтрак? и т. д.

4. «Каравай». (И дети и родители исполняют вместе). Поздравляем именинника: С днем рожденья! С днем рожденья!

Ведущая. Молодцы! Громко кричите: как еще можно поздравить именинника?.. Хорошо, хорошо, все идеи хороши!

5. Пригласить всех за стол.

Стол сладкий. Именинник загадывает желание и задувает свечки на торте. Под песню гостей «С днем рожденья тебя...»

У взрослых «а-ля фуршет».

На тумбочке стоят стопкой тарелки и бутылка вина с бокалами, несколько подносов с различными бутербродами. (Пока гости угощаются, не забудьте включить веселую музыку.)

6. Соревнование.

Ведущая. Вот команда ребят, а вот команда взрослых. Какая команда победит, та и получит призы и медали. Даю минутку, чтобы команды придумали себе название и выбрали капитана.

Задание первое — «Нарисуй картинку».

Листок ватмана разделить пополам. Каждая команда рисует по очереди с завязанными глазами картинку, т. е. один рисует дом, потом завязывают глаза следующему и он рисует солнце и т. д. Чья команда правильнее нарисует, той и очко.

Задание второе - «Танец маленьких утят». Чья команда лучше станцует, той и очко.

Задание третье - конкурс «Обезьяна»

Дети делятся на две команды. Игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами. В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

Задание четвертое — «Шел король по лесу...».

Дети берутся за руки и образуют круг. В центре круга - «король» (мальчик, папа, дедушка), в руках он держит «корону».

Все (водят хоровод и поют):

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

(«Король» выбирает «принцессу» и надевает ей на голову «корону».)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

(Все подпрыгивают.)

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

(Дрыгают ножками.)

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

(Хлопают руками.)

Ножками потопаем, потопаем, потопаем,

(Топают ножками.)

Головкой покачаем,

(Качают головами.)

Сначала начинаем!

(Девочка возвращается на свое место.)

Шел король по лесу...

(«Король» выбирает новую «принцессу».)

7. Срезать шарики, украшающие комнату, и дать их детям — пусть играют.

8. Вручение призов.

9. Танцуют все.

10. К концу праздника, чтобы дети успокоились, им предлагается оформить открытку именинника. Для этого на большой приготовленной заранее открытке дети вместе с родителями обрисовывают свои руки и пишут пожелания виновнику торжества. Потом все смотрят фильм, который сняли на камеру.

Приближается День Рождение ребенка. Пора начинать продумывать, как его провести, каких гостей пригласить, и главное, составить план праздничного мероприятия с интересной и увлекательной программой для детей и взрослых. По достижении 5 лет, ребенок хорошо знает свои вкусы и предпочтения. Он заранее заказывает самостоятельно подарки родителям и приглашенным гостям. Поэтому при организации торжества обязательно спросите мнение ребенка, какой он хочет праздник, сколько друзей хочет пригласить. Чем больше вопросов вы зададите своему малышу, тем легче будет продумать проведение предстоящего маленького юбилея. Какие конкурсы и игры следует подготовить на 5 годовщину малыша?

Конкурс №1 «Портрет именинника»

Для конкурса ведущий приглашает всех желающих принять участие в игре гостей. Каждому участнику выдается чистый лист бумаги и цветные фломастеры. При помощи данных предметов, игроки должны включить все свои творческие способности, фантазию и нарисовать главного героя торжества. На портрет отводится 5 минут, после чего ведущий показывает остальным гостям получившиеся рисунки. Выигрывает тот участник, чей портрет более похож именинника. В качестве награды победителю вручается краски и альбом для рисования.

Конкурс №2 «Повтори за мной»

Для проведения данной игры детей усаживают в круг. Ведущий объясняет правила конкурса, которые состоят в том, что один участник встает и показывает какое – либо движение. Поочередно за ним встает каждый игрок повторяет за предыдущим участником и добавляет свой элемент. С каждым разом движений становится все больше и больше. Кто – то из детей не справляется и ошибается в движениях. В таком случае он покидает игру. Победителем становится тот участник, кто повторил все движения правильно и не совершил ошибок. В качестве награды лидеру вручается шоколадный приз.

Конкурс №3 «Веселый зоопарк»

Для участия в конкурсе ведущий вызывает одного из игроков и завязывает ему глаза. Остальные участники соревнования тихо показывают ведущему на игрушку, которую должен угадать игрок с закрытыми глазами. Лучше всего подбирать знакомые всем варианты игрушек. Например, кукла Барби, лев, медведь, неваляшка и другие примеры. Перед главным участником стоит задача – угадать, что за игрушка находится в его руках. Дети с радостью будут участвовать в данном конкурсе. Тем игрокам, которые правильно определили и назвали игрушку, вручается символический подарок.

Конкурс №4 «Веселый стульчик»

Для проведения конкурса ведущий заранее приготавливает стулья, и выстраивает круг. По команде тамады начинает играть музыка, и дети бегают или кружатся возле стульев. В момент, когда прекращается музыкальное сопровождение, участники должны быстро сесть на стульчики. Одному игроку места не достанется, так как стульев предполагается изначально на 1 меньше. Тот участник, который не успел присесть на стул, покидает состязание. И так игра продолжается пока не останется всего один стул и 2 игрока. Самый быстрый и ловкий становится победителем в данном конкурсе и получает кубок или золотую шоколадную медальку.

Конкурс №5 «Веселая картошка»

Для участия в конкурсе приглашаются 2 участника. Ведущий предварительно разбрасывает по полу картошку среднего размера. У финишной черты выставляет два ведра или два тазика, в которые дети будут собирать урожай. Ведущий объявляет старт, включается музыка, и участники начинают сбор картошки. Победителем становится тот игрок, который набрал за определенное время, пока звучит мелодия, большее количество картофелин. В качестве подарка лидеру вручается пирожное «сладкая картошка».

Конкурс №6 «Что поменялось?»

Для проведения конкурса приглашаются все желающие поиграть дети. Ведущий выбирает одного участника и дает детям возможность запомнить, как он выглядит и во что одет. Дети пристально изучают главного игрока. Затем тамада праздника уводит главного участника в другую комнату и дополняет его образ другими вещами. Например, можно повесить сумочку небольшую через плечо или прикрепить брошь, поменять слегка прическу и дать обуть совсем другую обувь. Можно придумать масса разнообразных вариантов. После того, как образ завершен, ведущий вместе с главным персонажем выходит к остальным участникам конкурса. Задача детей состоит в том, чтобы определить, какие изменения произошли в образе игрока. Тот участник, который правильно назовет ответ, становится победителем и ему вручается сладкий приз. Конкурс можно повторять несколько раз. Игра носит логический и мыслительный характер.

Конкурс №7 «Забавные пузыри»

Тамада детского торжества раздает всем участникам конкурса по одному набору мыльных пузырей. Дети по команде ведущего должны общими усилиями создать, как можно больше мыльных пузырей разного размера. В данной игре нет победителей. Все участники получают символические сладкие подарки.

Конкурс №8 «Точно в цель»

Для участия в конкурсе понадобится создать 2 команды игроков. Каждая из них становится друг за другом. Ведущий разъясняет правила игры. Необходимо из ведерка с орехами, которое стоит рядом с участниками, взять одну штуку и попытаться попасть в другое ведерко, расположенное в 5 шагах от игроков. Побеждает та команда, которая попала орехом в ведерко большее количество раз. Для этого ведущий по завершении конкурса, забирает ведра обеих команд и пересчитывает попавшие туда орешки. Победителям вручаются шоколадки или конфеты.

Конкурс №9 «Конфетный суп»

Для проведения данного конкурса потребуется 2 кастрюли, 2 половника и примерно 500 грамм конфет. Для участия в игре формируется 2 команды. Задача участников состоит в том, чтобы при помощи половника донести конфеты до кастрюли, и передать ход следующему игроку команды. Кастрюли стоит установить метров в 4 от того места, где сложены конфеты. В итоге получается «конфетный суп». Как только ведущий командой завершает конкурс, дети прекращают игру. Подсчитывается число конфет в каждой кастрюле. Победителем становится та команда, чей суп получился «слаще». Все дети получают поощрительные сладкие призы.

Конкурс №10 «Веселая дискотека»

Ведущий раздает участникам конкурса обычный лист газеты. Объявляется старт, включается музыкальное сопровождение, и дети начинают танцевать на выданном листе. Меняется музыка, и конкурс усложняется. Ведущий наполовину сворачивает газету, уменьшив при этом место для танцев. Снова звучит музыка. Дети танцуют. И вновь меняется мелодия, и уменьшается размер газеты. Конкурс продолжается до тех пор, пока участники не наступят за пределы бумаги во время танца. Победителю вручается музыкальный диск.

Конкурс №11 «Ах, эта шляпа»

Для проведения конкурса ведущий заранее подготавливает шляпу, желательно яркого цвета. Под музыкальное сопровождение, участники должны примерить головной убор, и передать следующему игроку. Такое действие продолжается до тех пор, пока играет мелодия. Как только перестанет звучать музыка, игрок не успевший надеть шляпу выбывает из конкурса. Победителем становится тот, кто обошел всех участвующих игроков. В качестве приза вручается шуточный бумажный колпак. Данная игра носит развлекательный характер.

Конкурсы на день рождения ребенка 5 лет

Дети ждут день рождения с нетерпением. Подарки, гости, торт делают праздник незабываемым и очень веселым. Но если говорить о детском торжестве, невозможно обойтись без игр и веселых конкурсов.

Конкурсы на пятилетие ребенка

Малышам в 5 лет еще сложно долго сидеть на месте, и в перерывах между приемом пищи нужно побегать, попрыгать и повеселиться. Для того чтобы день рождения ребенка понравился приглашенным друзьям, нужно тщательно продумать развлекательную программу.
Если вы пригласите аниматора, он, конечно, продумает конкурсы до мелочей. Но можно и самому переодеться в веселого клоуна и завлечь детей.

Конкурс с мыльными пузырями

Все без исключения дети любят мыльные пузыри. Конкурсов с ними очень много. Устройте соревнование на самый большой мыльный шар или у кого он дольше всего продержится, не лопнув. Можно засечь время и посчитать, кто больше за минуты запустит мыльных пузырей.
Если у вас есть возможность вывести детей на улицу, где должно быть прохладно. При температуре ниже 7 градусов пузыри имеют свойства застывать. Это очень развеселит детишек. При соприкосновении с асфальтом замёрзшие пузыри не лопаются, а прыгают, как мячики.

Конкурс «Угадай человека»

Одному участнику завязывают глаза и предлагают на ощупь угадать одного из гостей. Иногда другие дети подставляют голову, руки, части одежды, чтобы запутать того, кто угадывает. Игра продолжается до тех пор, пока не прозвучит правильный ответ.

Конкурс «Смеяться нельзя»

Детей сажают полукругом. Один человек, возможно, взрослый, начинает веселить всех остальных. Можно петь, танцевать, кривляться, рассказывать смешные истории. Главное - не засмеяться. Кто окажется самым стойким, выигрывает. Закрывать рот или глаза руками запрещено.

Эстафета «Суп из сладостей»

Эта игра понравится пятилетним детям, потому что в конце можно получить сладкое угощение. В один конец комнаты ставим две больших кастрюли, в другой - разные сладости (конфеты, печенье, пряники, мармелад). Всех приглашенных нужно разделить на две равные команды. Задание для участников: пронести составляющие «сладкого супа» в половнике или ложке, не уронив. Чья команда первая перенесет вкусности в кастрюлю, та и победила. В конце все угощаются сладостями.

Конкурс «Звериный концерт»

Взрослый шепотом говорит ребенку название животного, и он должен спеть песню голосом, похожим на этого зверя. Получается очень смешно и весело. Если ребенок стесняется петь, может рассказать стих.

Конкурс «Холодно - теплее - жарко»

Популярная игра, в которой ведущий прячет предмет, а остальные приглашенные пробуют его найти. По мере приближения к спрятанной вещи становится «теплее», о чем и сообщает прятавший ее.

Конкурс «Одень куклу»

Заранее необходимо подготовить куклу, одежду и пеленки. По сигналу участники начинают одевать ее. Кто первый справится, тот выиграл. Учитывается еще и правильность выполнения действий и готовый результат.

Конкурс «Цепочка»

Две команды на время должны соединить скрепки в одну длинную цепь. У кого она длиннее - тот и выиграл.

Конкурс «Легче воздуха»

В воздух подбрасывается надувной шарик. Дети выдыхаемым воздухом не должны дать ему упасть на землю. Лучше разделить детей на команды.

Конкурс «Горячий хлеб»

Включается музыка, дети становятся в круг. Участники должны быстро передавать мяч друг другу. Взрослый резко выключает музыку. У кого мяч останется, то выходит из игры. Выигрывает тот, кто останется последним.

Конкурс «Надуй шарик»

Простой конкурс, в котором нужно на время надувать шарики. Кто быстрее надует, тот выиграл Надувать сильно, ведущий следит, чтобы не жульничали.

Конкурс «Играем в снежки»

Из бумаги делаем много больших шариков. В нескольких метрах от участников ставим ведро или тазик. По очереди дети кидают шарики. Это легко для взрослых и достаточно тяжело для пятилеток. Выигрывает самый меткий или тот, кто попал в цель наибольшее количество раз.

Конкурс «Рисуем диво-дивное»

По очереди дети рисуют части тела животного. В итоге должен получится никому не известный зверь.
Выбирая конкурсы для детей 5 лет, не переусердствуйте. Дайте детям поиграть самостоятельно. Чередуйте шумные соревнования со спокойным времяпровождением.