Как в фотошопе подправить лицо. Удаляем дефекты кожи в Photoshop. Дополнительная информация о разрешении и размере изображения

Является очень кропотливой работой при обработке фотографии . Интернет напичкан массой различных профессиональных уроков по портретной ретуши в фотошопе , в которых рассматриваются многие технические аспекты, такие как сохранение фактуры кожи , придание естественности, сохранение мелких деталей лица и т.п.

Но я заметил две проблемы: либо урок рассчитан на профессионалов, которые уделяют большое количество времени (от 3-6 часов и более ) на обработку, либо урок не достаточно «хорош», т.к. после обработки получается пластиковое лицо, неестественный вид модели.

В этой статье хотелось бы найти «золотую середину «, а именно: быструю, простую, качественную ретушь, не занимающую большого количества сил и времени, при этом c феноменальным конечным результатом.

Для обработки я выбрал вот такой женский портрет (обязательно кликните на фото ниже для увеличения, так будет лучше виден результат до и после ):

А вот, что в результате получилось:

Что будет сделано в этом уроке ?

1. Небольшая чистка кожи (родинки, изъяны, чёрные точки на носу и т.п.). Кстати, удалять родинки совсем не обязательно, делать это нужно только по согласованию с моделью!

2. с сохранением фактуры кожи. Под фактурой кожи обычно понимают её шероховатость, мелкие волоски, рельефность и т.п.

4. Сглаживание/удаление морщин .

5. Были немного обработаны волосы .

Так же, было сделано несколько действий для придания объёма : создание виньетки, концентрирование освещения на лице модели, проработка светлых и тёмных участков кожи.

Кажется, что довольно много работы предстоить сделать, но на самом деле ретушь заняла у меня не более 15ти минут , в чём вы можете убедиться просмотрев видеоролик в конце статьи. Кстати, в ходе работы нужно будет применить плагин , если у вас его ещё нет, советую .

ВНИМАНИЕ!!! Перед началом работы обязательно просмотрите видео по этой обработке в конце статьи.

Начало работы в Adobe Photoshop

1. Первое, с чего обычно начинается ретушь лица — чистка кожи от различных дефектов. Для этого открываем фотографию в фотошопе и сразу же дублируем слой (нажать правой кнопкой мыши на слое -> Duplicate Layer ), оригинал не трогаем, чтобы в будущем была всегда возможность вернуться в первоначальное положение. Выбираем инструмент Spot Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть, кнопка J на клавиатуре) со следующими настройками:

Первое значение (диаметр ) выставляете по необходимости, т.е. для больших дефектов ставите бОльшее значение, а для маленьких, например если хотите избавиться от чёрных точек на носу , выставляете значение поменьше. Жёсткость (Hardness ) обязательно ставьте 100% . Spacing оставляете в пределах 10-15% .

Как только вы настроили инструмент, пройдитесь им по дефектам лица. Если с первого раза убрать что-либо не получилось (например родинку), попробуйте нажать несколько раз, либо изменить значения Diameter или Spacing по вкусу.

2. После чистки кожи лица мы приступаем к начальной ретуши. Будем использовать два способа — стандартные фильтры фотошопа и плагин Color Efex Pro . Главная задача — сохранить текстуру кожи , не допустить эффекта пластмассы на лице.

Итак, выбираем инструмент History Brush Tool (Историческая кисть, кнопка Y на клавиатуре). Заходим в Filter -> Blur -> Gaussian Blur (Фильтр -> Размытие -> Размытие по Гауссу) и выставляем значение Радиус в 30 пикселей. Жмём OK. После этого у вас должно размыться изображение полностью. Теперь необходимо открыть панель History (История, если вы не можете её найти, нажмите вверху фотошопа на надпись Окна -> История) и нажать один раз на квадратике возле надписи Gaussian Blur, чтобы появилась иконка инструмента. После этого необходимо стать на одно действие выше, чтобы получилось вот так:

Сделали? Отлично! Настройки для инструмента (слева вверху ) выставляем следующие:

Размер кисти я взял 65 пикселей (можете выбрать по вкусу, как вам удобно). Mode: Normal и прозрачность (Opacity ) выставил 15% чтобы не переусердствовать (помним, что главное задача — сохранение текстуры кожи ).

Как только всё готово, начинаем аккуратно проходить кистью по лицу, не задевая глаза, рот, брови . Для того, чтобы убрать блики с лица, нужно выставить в настройках кисти (слева вверху) Mode (режим) на Darken (замена тёмным). Прозрачность в этом случае можно поставить 30% .

После всех этих действий вы уже сможете увидеть хорошее улучшения кожи лица по сравнению с оригиналом (первым слоем). Теперь перейдем ко второму этапу сглаживания кожи. Для этого нам понадобиться, как я уже писал выше, плагин Color Efex Pro. Заходим в него и ищем фильтр под названием Dynamic Skin Softener . Из названия фильтра ясно, что плагин нацелен именно на смягчение кожи. Настройки не трогаем (хотя можно покрутить ползунки по вкусу, но я предпочел оставить как есть для лучшего сохранения фактуры кожи ), оставляем всё по стандарту и жмём OK:

Как видим, этот плагин немного смягчил кожу на лице, но не убил её детали . Если эффект смягчения у вас получился очень сильным, можно уменьшить прозрачность слоя примерно до 75% . Имейте ввиду, что плагин подействовал на всё изображение, а нам нужно, чтобы он накладывал эффект только на кожу лица. Для этого берём обычный ластик с мягкими краями (клавиша E на клавиатуре) и проходимся им по волосам, рту, глазам и бровям, чтобы они у нас «не смягчались», на них этот эффект совершенно не нужен. Соединяем этот слой с нижним.

Не забывайте соединять свой слой с нижним после того, как вы прошлись по нему ластиком и убрали «лишнее».

На этом наше ретуширование кожи заканчивается, теперь можно немного поработать и с остальными частями лица, например отбелить зубы, обработать глаза и чуть-чуть придать красоты волосам.

Для отбеливания зубов я применил свой собственный метод, о котором я уже рассказывал в . Заключается он вот в чём:

Заходим в плагин Color Efex Pro и выбираем фильтр White Neutralizer , выставляем все значения по 100%

Внизу, в пункте Control Points жмём на кнопку со знаком «плюс» (выделена красным на картинке выше) и клацаем один раз по зубам, т.е. ставим «точку». После этого потяните за серый круг (выделен красным на картинке ниже), делая так, чтобы общее поле действия плагина уменьшилось и захватывало только зубы

Кстати, такие точки можете поставить и на глазах , чтобы отбелить глазное яблоко . Жмём ОК. Как видим, плагин отбелил зубы и немного глаза, но вокруг них появилась слегка заметная белая область. Для того, чтобы убрать её, берём ластик с мягкими краями и чистим области вокруг глаз и зубов.

Кстати, раз уж мы перешли к обработке глаз, можно более детально проработать и их. По фотографии видно, что не мешало бы убрать сосуды и немного добавить выразительности глазам . Для того, чтобы убрать сосуды, берём инструмент Spot Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть, клавиша J на клавиатуре), выставляем слева вверху размер приблизительно 5px (либо по надобности, я выбрал такой маленький размер для удаления именно небольших сосудов), Hardness (жёсткость) и Spacing (Интервал) оставляем как есть (100% и 10% соответственно) и начинаем осторожно проходить кистью по сосудам.

Если вам не совсем удобно пользоваться этим инструментом (Spot Healing Brush) и сосуды до конца не устраняются, можно попробовать взять Clone Stamp Tool (Клонирующий штамп, клавиша S на клавиатуре). Включите этот инструмент, выставьте жёсткость 0% и размер по надобности, кстати иногда полезно выставить Opacity (прозрачность) кисти примерно 60-70% для получения лучшего эффекта. Зажмите клавишу Alt , вы увидите, как курсор вашей мыши изменится на «прицел», кликните один раз не отпуская Alt рядом с сосудом, который нужно устранить и после этого пройдитесь кистью по нему. Вы увидите, как сосуд замещается соседней текстурой глазного яблока.

Что ещё можно сделать для глаз? Например добавить «красок» и насыщенности, что конечно же изменит его цвет, но не сильно. Есть тысячи способов как это сделать, лично я в этом уроке проделал следующее: открываем Color Efex Pro, ищем фильтр Photo Stylizer . Ставим значение Strenght на 100% и так же, как и в прошлый раз, ставим «точки» на глаза и уменьшаем поле действия плагина, чтобы оно охватывало только область глаза. Сделали? Отлично! Не забудьте после этого пройтись ластиком вокруг глаз и удалить ненужные области.

чтобы закончить обработку глаз , можно усилить блеск . Берем инструмент Dodge Tool (Осветлитель, клавиша O на клавиатуре), выставляем следующие значения для него:

Размер кисти я выбрал 65, но можно выбрать любой по необходимости. Range (Диапазон) ставим Hightlights (Свет), Exposure (Сила) выставляем 15% (хотя можно так же по вкусу) и проходимся кистью по бликам в глазах , тем самым усиливая их «свечение».

С глазами закончили, теперь не мешало бы убрать небольшие морщины рядом с ними, как это сделать более подробно я описал в . Берём инструмент Path Tool (Заплатка, клавиша J на клавиатуре) и аккуратно обводим морщины. Как только у нас появилось выделение, нажимаем на него и не отпуская ведем чуть ниже, на чистый участок кожи. Выглядит это должно примерно вот так:

После того как вы отпустите левую кнопку мыши, вы увидите, что морщины исчезли . Если с первого раза не получилось до конца их убрать, можно попробовать повторить это действие несколько раз . Так же, после такой обработки может возникнуть ощущение неестественности, т.е. этот участок кожи будет сильно выделяться. Его можно отретушировать так же, как мы это проделывали со всей кожей лица с помощью инструмента History Brush Tool чуть выше.

Как я писал выше, в этом портрете можно так же придать красоты волосам. Для этого открываем Color Efex Pro и выбираем фильтр Glamour Glow . Настройки ставим как на картинке и жмём ОК:

Теперь берём ластик с мягкими краями и проходимся им по лицу, чтобы оставить эффект только на волосах. Кстати, можно добавить немного резкости, т.к. фильтр немного замылил волосы. Для этого заходим в Filter -> Sharpen -> Sharpen (Фильтры -> Резкость -> Резкость) и вы увидите, как волосы стали более резкие. Соединяем этот слой с нижним.

Кстати, раз уж заговорили про резкость, не мешало бы после такой обработки добавить резкости на всё изображение. Для этого возьмите инструмент Sharpen Tool (Резкость), слева вверху убавьте силу примерно на 80% и пройдитесь кистью по глазам, бровям, рту. Так же можно убавить ещё силу примерно до 50% и пройтись по всей кожи лица, тем самым подчёркивая текстуру кожи.

ФИНАЛИЗАЦИЯ

В заключении обработки можно придать объёма фотографии, т.е. выделить светлые/тёмные участки кожи на лице, а так же направить небольшой луч света на лицо модели с помощью фильтра Darken/Lighten Center.

Для начала выделим светлые участки кожи с помощью инструмента Dodge Tool (Осветлитель). Настройки я ставил следующие:

Range (Диапазон) ставим Shadows (Тени), Exposure (Сила) выставляем 50% и слегка проходимся по светлым участкам кожи, делая их более светлыми.

После этого берём инструмент Burn Tool (Затемнитель) с такими же настройками, только силу ставим 10% и проходимся уже по тёмным участкам кожи лица.

В завершении обработки, можно сделать ещё одну деталь, это добавить световое пятно на лицо, что придаст ещё бОльшего объёма фотографии. Заходим в плагин Color Efex Pro и находим фильтр Darken/Lighten Center . Настройки ставим примерно такие и жмём ОК:

Вот в принципе и всё! Обработку до/после вы можете посмотреть в самом начале статьи. Ниже предоставляю видео ролик со всеми действиями, которые я описал выше

По сути, здесь ещё можно было много чего сделать, добавить различных эффектов, макияжа и т.п., но я описал лишь основы из чего состоит ретушь лица. При быстром выполнении работы можно уложиться в минут 5-10 времени, в зависимости от сложности и загрязнённости кожи у модели. Кстати, если Вам интересная комплексная , можете прочитать о ней в . А если интересна обработка мужского портрета , .

Портретное фото - это один из самых популярнейших жанров фотографии.

Абсолютно каждому человеку хочется иметь фото своего фейса в наилучшем качестве. Данное фото можно поставить на аватар в социальной сети, приложить к своему резюме, при устройстве на работу, да и вообще много где можно его показать!

Даже профессиональное фото, выполненное со всеми учетами пропорции света, позиции объекта и его окружающей среды, после ретуширования выглядит в два, а то и три раза лучше.

В данном уроке мы рассмотрим способ ретуширования портретного фото. Для примера я взял фото лица девушки, которое вы можете скачать здесь же во вложенных материалах справа.

1) Первое, что нам необходимо сделать - это удалить все мелкие деффекты с фотографии, а именно прыщики, царапины, родинки, волоски и т.п.. Для начала скопируем фото на новый слой, чтобы сохранить оригинал и в дальнейшем при сравнении увидеть результат нашей работы. Для этого выделяем слой с фотографией и кликаем правой кнопкой мыши, после чего выбираем "Создать дубликат слоя".

У нас в панели появиться новый слой (копия выбранного). Мы его называем, как нам удобно (к примеру "Слой 1"), кликнув 2 раза на названии слоя.

Затем, берем в левой боковой панели инструмент "Восстанавливающая кисть" и с помощью нее удаляем все мелкие деффекты. Для этого, удерживая Ctrl наводим курсор на область, рядом с удаляемой и кликаем левой кнопкой мыши, после чего наводим курсор на удаляемый объект и кликаем по нему левой кнопкой мыши. Данным способом мы удаляем все мелкие дефекты с лица и тела (если оно имеется на фото) нашей модели.

2) Прорабатываем глаза модели. Теперь давайте поработаем над глазами девушки, а именно, сделаем их выразительнее и осветлим белки глаз. Чтобы отбелить белки глаз мы воспользуемся инструментом "Осветлитель", который возьмем из левой боковой панели программы.

Настраиваем инструмент "Осветлитель": выбираем мягкую кисть, экспонир ставим на 6-8%, настраиваем размер кисти, в данном случае оптимальным будет 7 пикселей и выставляем жесткость на 0%.

Берем и плавными движениями, аккуратно осветляем белки глаз. Движения должны быть плавными и старайтесь не переусердствовать, осветлить нужно немного, а не выбелить под чистую. Вот смотрите, что как получилось выбелить белок правого глаза.

Как видите, разница заметна, но не сильно - главное не переусердствовать, иначе глаза будут выглядеть на фото не натурально.

Для того чтобы сделать радужку глаза более выразительной и четкой нужно выделить оба глаза, скопировать их на новый слой, над всеми слоями и настроить прозрачность этого слоя. Данный метод помогает сделать глаза четче и выразительнее, когда на фото они блеклые или слишком светлые. Но в нашем случае этого делать не нужно, поскольку глаза девушки на фото достаточно четкие и выразительные. Вы можете поочередно аккуратно выделить радужку глаза правого и левого удобным для вас инструментом - "Лассо" или "Пером", после чего скопировать их на новый слой и эти два слоя с глазами объединить (выделив оба слоя и нажав комбинацию клавиш Ctrl+E) и поместить поверх всех слоев.

После того, как вы сделаете глаза на новом слое, вы сможете, при необходимости настроить их яркость-контрастность, а так же цвет, создав необходимый корректирующий слой. Для этого выделите слой с глазами и в верхнем меню выберите "Слои" - "Новый корректирующий слой" - Наобходимый вам слой. Можете выбрать "Цветовой тон/Насыщенность" или "Цветовой баланс", чтобы изменить цвет и яркость радужки глаза.

3) Теперь займемся кожей модели. На данном этапе мы проработаем кожу, а именно сделаем ее чистой и бархатистой. Для этого мы копируем наш первый слой и называем его слой-2. Чтобы копировать слой, выделите его, кликнув левой кнопкой мыши, после чего нажмите правую кнопку мыши и в появившемся меню выберите "Создать дубликат слоя".

Теперь будем работать с этим новым слоем (слой-2), для начала сделаем размытие. Выделяем этот слой, кликнув по нему левой кнопкой мыши, в верхнем меню выбираем "Фильтр" - "Размытие" - "Размытие по поверхности". Теперь в появившемся окошке фильтра настраиваем ползунки таким образом, чтобы с лица пропали все элементы, в моем случае получается радиус - 20 пикселей, Изогелия - 31 уровень.

4) Дорабатываем кожу лица. Теперь нам необходимо наложить шум на на слой с размытым эффектом, для того чтобы сделать кожу более реалистичной. Для этого выделяем наш слой, к которому мы применяли фильтр размытия и выбираем в верхнем меню "Фильтр" - "Шум" - "Добавить шум". Настраиваем эффект шума, выставляем значение "Эффект" примерно на 2%, ставим распределение "Равномерная" и ставим галочку на пункте "Монохромный"

Таким образом мы добились на коже эффекта шума, который делает кожу более реалистичной и бархатистой, а не пластмассовой, как без наложения данного фильтра.

После наложения шума необходимо немного размыть данный слой, выделаем этот слой, выбираем в верхнем меню "Фильтр" - "Размытие" - "Размытие по Гауссу" и в появившемся окошке фильтра выставляем радиус размытия примерно на 0,2 - 0,3 пикселя.

Теперь накладываем на этот проработанный слой маску. Для этого выделяем слой и в нижнем меню слоев, удерживая клавишу Alt кликаем левой кнопкой мыши по значку маски.

Теперь выбираем инструмент "Кисть", кисть выбираем мягкую, настраиваем размер и выставляем нажим на 15-20%, при этом жесткость должна быть 0%.

После чего выбираем цвет кисти - белый и выделяем маску нашего слоя, кликнув по значку маски левой кнопкой мыши.

Теперь легкими движениями кисти мы закрашиваем необходимые участки на лице девушки. Необходимые участки - это те участки, на которых мы хотим устранить все дефекты - вообщем практически все лицо аккуратно подкрашиваем, не задевая глаза, губы и волосы.

4) Создаем слои с цветовым контрастом. Теперь - последний штрих над обработкой кожи - необходимо создать два слоя с цветовым контрастом. Для этого делаем два дубликата первого слоя, того слоя, к которому мы не применяли фильтры размытия и шума. И так, делаем 2 копии данного слоя, ставим их поверх всех слоев и к самому верхнему слою применяем фильтр, выделив данный слой, выбираем в верхнем меню "Фильтр" - "Другое" - "Цветовой контраст" и в появившемся окне фильтра настраиваем радиус размытия так, чтобы было еле видно черты лица девушки, получается примерно 1,2 пикселя.

После этого, не снимая выделения с этого слоя в панели слоев меняем ему значение наложения вместо "Обычного" на "Перекрытие".

Сразу же будет виден результат, произведенных вами действий! Теперь со вторым слоем проделываем все тоже самое, только в фильтре "Цветового контраста" ставим радиус не 1,2 пикселя, а 6 пикселей. Так же в значении наложения данного слоя выбираем не "Перекрытие", а "Мягкий свет" и выставляем "Непрозрачность" данного слоя на 30-40%. На этом работа над кожей модели завершена!

5) Корректируем область рта. Теперь необходимо подкорректировать область рта, а именно сделать выразительнее губы и осветлить зубы. Осветление зубов делается точно так же, как и осветление белков глаз, но в данном случае у нас зубы на фото не видно, поэтому мы их осветлять не будем.

Приступим к работе над губами. Выделяем наш самый первый слой, кликнув по нему левой кнопкой мыши в панели слоев, выделяем рот девушки инструментом "Лассо" или "Пером", как и в случае с глазами и копируем выделенное на новый слой (P.S. все так же, как и с глазами). Данный слой никуда перетаскивать не нужно, он просто должен быть над первым слоем. Затем применяем к данному слою наложение "Мягкий свет", вместо "Обычное" в панели слоев (как в случае с цветовым контрастом, см.выше).

После этого выделяем наш новый слой с губами и в верхнем меню выбираем "Изображение" - "Коррекция" - "Цветовой тон/Насыщенность". В появившемся окошке настраиваем ползунки на свое усмотрение (смотря какой цвет губ вам нужен и какая яркость необходима.

6) Настраиваем яркость и контрастность фото. Последний штрих - это настроика общей яркости и контрастности нашего фото. Для настройки яркости и контрастности нам необходимо объединить все созданные нами слои в один, для этого выделяем все имеющиеся слои, кликая поочередно на каждом из них левой кнопкой мыши, удерживая клавишу Ctrl, после чего нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + E и все наши слои объединяться в один.

Теперь, выделяем наш единственный слой и в верхнем меню выбираем "Изображение" - "Коррекция" - "Яркость/Контрастность", после чего в появившемся окошке настраиваем ползунки яркости и контрастности по необходимым вам параметрам.

На этом все, вот таким способом делается ретушь портретного фото!

Прочитав эту инструкцию, как сделать фотошоп лица в программе Adobe Photoshop, выполнить данную задачу сможет даже начинающий пользователь.

Все, что вам понадобится – грамотная и подробная инструкция. Описанные в статье способы ретуши помогут вам отретушировать фотографию не хуже профессионалов из глянцевых журналов.

Помните! На финальном этапе ретуширования кожа лица не должна быть слишком размытой и «пластмассовой». Применяйте все эффекты и приёмы в меру и тогда фотография будет казаться натуральной и качественной.

Способ 1. Работа со слоями

Этап 1 . Для начала откройте фотографию , которую хотите отредактировать в главном окне программы. Для ретуши подойдут только изображения с высоким разрешением, то есть те, которые можно сильно увеличить и рассмотреть саму текстуру лица.

Теперь необходимо начать работу со слоями. Выполните дублирование слоя с помощью нажатия клавиш Ctrl и J. Затем сразу нажмите на Ctrl + G. Слой будет скопирован и размещён в новую группу. Для групп и слоёв пользователи должны указывать названия, поэтому укажет их как Airbrush1 и Blur1.

Созданный слой Blur1 отображается в программе следующим образом:

Blur1 – это, по сути, отображение кожи в размытом виде. Далее необходимо добавить ещё один слой, с помощью которого кожа и лицо снова приобретут естественный рельефный вид. Снова нажмите на Ctrl и J и Ctrl + G.

Два раза кликните на ранее созданном фильтре Blur1. Откроется окно редактирования слоя. Для выполнения размытия необходимо выбрать фильтр «Размытие по поверхности». Он позволяет добиться хорошей степени размытия без смазывания краёв губ, носа, глаз. Отрегулируйте ползунок таким образом, чтобы кожа смотрелась ровной, но не слишком смазанной. Детально проработайте каждый фрагмент рисунка, с помощью окна увеличения. Уделите особое внимание краям губ и глаз.

После окончания редактирования слоя сохраните все внесённые изменения и закройте окно слоёв. В результате главное изображение должно получиться очень ровным, а кожа лица сглаженной, как показано на рисунке. При этом глаза и губы будут иметь естественный вид, как показано на рисунке:

Этот этап размытия позволяет создать фундамент для последующих работ. Если вам кажется, что вы слишком сильно выровняли слой и картинка смотрится неестественно, но следующие действия дадут нам возможность устранить эту проблему.

Этап 2 . Одновременно нажмите на клавиши Shift+F5, чтобы открыть окно заливки. В более ранних версиях программы сочетание горячих клавиш может не работать, поэтому откройте окно с помощью меню Редактирования – Заливка. Выставьте параметры окна аналогично указанным на рисунке 4. Нажмите ОК, чтобы сохранить изменения.

Рис. 4 – изменение параметров заливки текстур

Этап 3 . На третьем этапе редактирования следует добавить совсем немного посторонних шумов. Такой трюк способен придать коже лица большей естественности и натуральности. Помните, что после работы с фильтром изображение не должно быть очень резким.

Откройте окно Фильтр – Шумы. Отрегулируйте ползунок таким образом, чтобы кожа приобрела еле видимый рельеф, как показано на рисунке ниже:

Чтобы оставить кожу естественной и убрать лишний созданные шумы на остальной части фото, необходимо использовать инструмент размытия Гаусса (Gaussian Blur). Выберите его, перейдя в окно Фильтр – Размытие.

В открывшемся окне необходимо выставить радиус создаваемого размытия и применить эффект. Советуем, задать параметру значение «1». После этого нажмите на клавишу ОК.

Этап 4 . Теперь следует определить точный цвет кожи, который используется в слое размытия. Это можно сделать с помощью всем известной пипетки. Этот инструмент находится на панели элементов слева в главном окне программы. Выберите пипетку и кликните ею по участку кожи, цвет которого для вас является наиболее естественным. Затем отобразиться палитра цветом, на которой будет определён выбранный вами цвет. Кликните на треугольник, чтобы открыть окно список параметров цвета. В списке отметьте галочкой модель HSB. Запомните значение полей HSB. Это очень пригодится в дальнейшей работе.

Этап 5 . Теперь выполним регулировку насыщенности цвета. Для этого в главном меню программы выберите «Насыщенность фона» или нажмите на клавиши Ctrl и U. На пункте Colorized (Тонировать) должна стоять галочка. Далее выставьте на все три параметра те же значения, которые были у модели HSB на прошлом этапе.

Этап 6 . Теперь найдите панель слоёв. Она всегда отображается в главном окне программы. Кликните на созданном ранее слое Airbrush1. Теперь на главном меню выберите окно «Слой». В нём кликните на «Слой-маска» и затем нажмите на «Скрыть все».

Это действие позволяет создать новую маску слоя. Она будет полностью заполнена чёрным цветом. Эта область необходима для создания областей, которые в дальнейшем будут использоваться для ретуши изображения.

Этап 7 . Нажмите кнопку D на вашей клавиатуре. Это позволяет программе автоматически определить цвета фона. На панели инструментов Фотошопа выберите Кисть. Выставьте следующие указанные на рисунке настройки:

Иллюстрация должна быть увеличена на 100 процентов. Это поможет увидеть кожу лица максимально близко. Теперь закрасьте кожу с помощью кисти. Если тон покажется вам ненатуральным, ничего страшного – на следующем этапе мы выровняем цвет. Используйте кисть на участках кожи, которые требуют устранения неровностей и изъянов. Увеличивайте и уменьшайте размер кисти в зависимости от редактируемого элемента.

В итоге, те места лица, где вы использовали кисть будут отображаться на чёрном слое текстур белым цветом. Сама кожа должна смотреться очень гладкой.

Этап 8. Сейчас нам необходимо убрать неестественный вид лица, оставив при этом кожу очень гладкой и ровной. Выберите слой под названием Texture и откройте окно настроек параметров этого слоя с помощью нажатия кнопок Ctrl и U.

Чтобы уменьшить участки красных областей лица, можно выставить параметр Hue (цветовой фон) «10». Если на коже нет большого количества таким областей, лучше, оставить первоначальное значение параметра.

Следующий параметр – насыщенность. Его настройка требует времени. Уменьшая значение параметра, вы сможете выровнять оттенок кожи. Регулируйте значение до тех пор, пока не добьётесь желаемого результата. Обратите внимание на то, что кожа не должна быть слишком бледной, не переусердствуйте.

Параметр Яркость (Lightness) также нужно изменить. Во время регулирования ползунка можно наглядно увидеть, как изменяется цветопередача рисунка. Выставьте оптимальное на ваш взгляд значение. Фото не должно выглядеть слишком ярким, добейтесь эффекта «дневного освещения».

Этап 9 . На этом этапе кожа все ещё кажется ненатуральной и немного пластмассовой. Убрать этот неприятный эффект можно с помощью восстановления отдельных деталей кожи. В главном меню программы кликните на Инструменты. Затем выберите Внешний канал изображения. Теперь появится окно, в котором нужно выставить указанные на рисунке ниже настройки:

Как видно на рисунке, в параметры был добавлен красный канал. Это позволяет коже смотреться естественнее. Вы также можете поэкспериментировать с каналами цвета, выбрав наиболее подходящий для вас. Отображение кожи во всех трёх каналах цветов выглядит следующим образом.

Финальный результат работы . Конечное изображение лица указано на рисунке:

Как видим, результат получился очень даже удачным. Такая техника использования аэрографа позволяет добиться очень ровной кожи и замаскирует даже самые явные её недостатки. Для просмотра проделанной работы, изменяйте масштаб вашей фотографии, уделив основное внимание текстуре кожи. Как видно на рисунке, кожа на нашем рисунке обретает некие черты пористости. В то же время она очень ровная и имеет здоровый оттенок:

Эта техника универсальна. Все необходимые для работы инструменты есть в любой версии Фотошопа. Применить эффекты можно к любой фотографии. Для достижения лучшего результата советует использовать изображения, на которых лицо изображено крупными планом.

Способ 2. Убираем прыщи и морщины

В предыдущем способе мы показали, как выровнять тон и цвет лица на примере довольно хорошей кожи. Если у вас есть видимые недостатки, которые хотелось бы убрать и оставить первоначальный цвет лица – воспользуйтесь этим способом. Он очень быстрый и использовать его можно даже на тех фотографиях, где лицо не изображено крупным планом.

Откройте фотографию в программе и сразу создайте дубликат слоя. Сделать это можно в окне слоёв. Кликните правой кнопкой мышки по элементу «задний план» и во всплывающем списке нажмите на «Создать дубликат слоя».

Увеличите масштаб отображения фотографии в программе. Это позволит увидеть и убрать даже самые мелкие недостатки кожи. Используйте инструмент «Масштаб»:

Теперь выберите восстанавливающую кисть вверху на панели элементов. Отредактируйте её диаметр и жёсткость. Советуем выставлять эти параметры как 20 пикселей и 50 процентов соответственно. Такой уровень жёсткости позволяет закрашивать недостатки таким образом, что следов кисти потом видно не будет.

Рис. 20 – финальный результат ретуши с использованием восстанавливающей кисти

После применения восстанавливающей кисти вы можете регулировать цветовую гамму изображения, используя окно Цвет. Настройте параметры яркости и контрастности по своему усмотрению.

Несмотря на то что понятие «фотошоп» иногда употребляют с оттенком негативного смысла (неестественно, искусственно, приукрашено, натянуто и т. д.), ретушь лица остается одной из самых востребованных тем, связанных с

Искусством компьютерного макияжа занимаются многие программы, но редактор изображений «Фотошоп» обладает, пожалуй, самым обширным арсеналом ретуширующих инструментов, которыми не только можно с помощью нескольких кликов исправить недостатки кожи лица, но и превратить не очень привлекательного человека в красавца (чем и занимаются многие

Речь пойдет как о любительском уровне коррекции фотографий с использованием деструктивных инструментов или способов, так и о профессиональной методике, когда ретушь лица в «Фотошопе» выполняется филигранно - абсолютно не нарушая структуру слоев и, соответственно, текстуру и фактуру кожи.

Как исправить недостатки лица с помощью ретуширующих инструментов «Фотошопа»?

Инструменты, которые используют для ретуши фотографий, предусмотрены главным образом для устранения всякого рода дефектов и артефактов. Если речь идет о коже, это могут быть родинки, угри, морщины, шрамы, отеки под глазами, яркие блики или резкие тени, поры, пупырышки и прочие неприятности. Предоставим краткую информацию о том, что умеют делать описанные ниже инструменты, выполняя лица.

  • Инструмент «Штамп» (ClonestampTool). Клонирует кожу фрагментом образца, который выбирают на лице щелчком левой кнопкой мыши совместно с клавишей Alt, внимательно следя за крестиком, что передвигается параллельно вместе с основным курсором, показывая, откуда берется образец в данный момент.
  • «Узорный штамп» (patternstamp) не клонирует, а рисует текстурами, а если в стандартный набор добавить нужную текстуру, то штамп нарисует ее, но это будет не ретушь, а, скорее, виртуальная «пересадка кожи».
  • «Заплатка» (PatchTool) тоже умеет клонировать, но не по точечному образцу, а целыми областями, которые перемещают в необходимые места, где они и приживаются. В зависимости от настроек, либо содержимое выделенной области переносится в нужное место (режим «Назначение»), либо пустое выделение перетаскивается на место желаемого содержимого (режим «Источник»).
  • Точечная восстанавливающая кисть (SpotHealingBrush) требует от пользователя лишь установить подходящий размер, прежде чем просто щелкнуть по неугодному пятнышку любого происхождения, поэтому данный инструмент просто незаменим, когда нужно произвести детальную ретушь лица в «Фотошопе».

  • Восстанавливающая кисть (HealingBrush) работает по принципу, схожему с алгоритмом работы штампа, только здесь при клонировании учитывается цвет и текстура ретушируемой области, а пользователю позволено самостоятельно настраивать параметры кисти, включая не только размер, но и форму, жесткость, угол, интервалы при движении и нажим пера.

Все перечисленные инструменты применяются лишь для устранения основных проблем кожи, а для гламурных изысков используются команды из меню «Фильтр», инструменты осветления/затемнения, вариации команды «Выполнить заливку» (Fill) и некоторые другие средства.

Рассмотрим, как сделать ретушь лица в «Фотошопе», используя лишь функции затемнения и осветления.

«Кривые»: ретушируем с помощью корректирующих слоев

Этот метод используют профессионалы и суть его заключается в коррекции (выравнивании) тона кожи на вспомогательных слоях путем затемнения выделяющихся (выступающих) на среднем тоновом участков и осветления темных областей (теней).

Для этого необходимо создать выше фонового слоя с подлежащим ретуши изображением лица два корректирующих слоя - «Кривые» (Curves). Один из них будет осветляющим - симметрично выпуклой кривой до уровня максимально светлого участка кожи лица, а второй - затемняющим, то есть симметрично вогнутой кривой до уровня самого темного участка кожи лица, причем маски обеих корректирующих слоев обязательно нужно конвертировать (Ctrl+I).

Теперь желательно обесцветить изображение, поскольку в черно-белом варианте ретушь лица выполнять легче, так как все неровности и шероховатости боле контрастны. Для этого создаем вспомогательный новый слой, заливаем его черным и меняем режим наложения на «Цветность» (Color), а еще лучше, если мы сделаем копию этого слоя и выставим режим смешивания (наложения) «Мягкий свет» (Soft Light), уменьшив при необходимости непрозрачность.

Далее, переходим на маску осветляющего корректирующего слоя (или сначала затемняющего - разницы нет), берем мягкую кисть (первый цвет обязательно белый) с непрозрачностью не более 10 %, выставляем необходимый размер (чем меньше, тем лучше) и, сильно увеличив изображение, начинаем терпеливо осветлять затемненные участки вокруг нежелательного рельефа кожи.

Затем переходим на маску затемняющего слоя и с прежним упорством справляемся со светлыми участками кожи, периодически перекрывая черно-белые слои, чтобы контролировать результат на цветном изображении. Работа щепетильная, но результат того стоит.

Ретушь с помощью инструментов осветления или затемнения

К этому методу не деструктивной коррекции фотографий под названием Dodge-Burn часто прибегают, когда нужно сделать некоторые работы, используя «Фотошоп». Ретушь лица (на русском языке название метода звучит, как «додж-бёрн») выполняется именно с его помощью.

В сущности, способ аналогичен предыдущему с использованием Curves, но здесь для осветления и затемнения используется только один слой, который создают выше слоя фотографии и заливают его нейтральным цветом 50 % серого (Редактирование → Выполнить заливку), изменив режим смешивания на «Мягкий свет».

Затем уже можно смело ретушировать кожу на этом вспомогательном слое, выравнивая ее текстуру с помощью инструментов «Осветлить» (Dodge Tool) и «Затемнить» (Burn Tool), или используя мягкую кисть (белую для осветления и черную для затемнения), подобрав необходимую непрозрачность.

Ретушь: инструменты группы «Фильтр»

Для относительно быстрого и эффектного результата гламурной обработки фотографий в «Фотошопе» чаще всего задействуют функции размытия и шумоподавления, аналоги которых использует почти каждый фоторедактор. Ретушь лица, выполненная такими способами, редко соответствует профессиональному уровню, потому что размытие, так или иначе, приводит к нарушению текстуры кожи, степень которого зависит от искусства виртуального визажиста.

По сути, метод заключается в «разглаживании» неровностей и выравнивании тона кожи. Ниже представлены варианты такой обработки.

Разглаживаем кожу с помощью инструмента «Шум»

Прежде всего, на дубликате слоя нашей фотографии нужно выделить кожу лица, используя подходящий для конкретного случая инструмент выделения, включая «Перо» и маску, либо, наоборот, удалить с области лица мягким (около 50 %) «Ластиком» все, кроме кожи, в том числе глаза, брови и губы.

Закончив выделение (или отделение) области кожи идем в меню «Фильтр» и выбираем либо «Ретушь», где придется несколько раз повторить эффект (Ctrl+F), либо «Медиана», в которой величина радиуса подбирается экспериментально для конкретного изображения. Если лицо стало слишком искусственным, то можно добавить ему немного «Шума» и затем размыть его «по Гауссу», но все равно не удастся избежать существенных потерь текстуры кожи, что является главным недостатком этого метода.

Ретушь лица с использованием «размытия»

Данный пособ ретуши в целом аналогичный предыдущему, только в этом случае корректируемое изображение лица (или выделенная область кожи) условно разбивается на два слоя (дубликаты изображения или выделения): на одном из которых кожу разглаживают, выравнивая тон и смягчая контрастность, а на другом (выше первого) - восстанавливают текстуру.

Задачи разглаживающего слоя решаются (при закрытой видимости другого) с помощью команды «Размытие по поверхности» (Surface blur) с радиусом порядка 7 рх и порогом/изогелией в пределах 10-11 уровней, или «Размытием по Гауссу» в меню «Фильтр».

Если после применения эффекта на «разглаженном» слое остались нежелательные элементы, их можно аккуратно закрасить мягкой кистью, выбирая на лице подходящий цвет щелчком мыши в нужной точке совместно с клавишей Alt.

К слою (второй копии изображения или выделения), отвечающему за текстуру, то есть за восстановление (возвращение) потерянных при размытии деталей, оправдывает себя применение шумоподавляющего плагина Noise Ninja, но можно обойтись и фильтром «Уменьшить шум» из группы «Шум», настроив необходимые параметры эффекта в основном, а если нужно, то и в дополнительном режиме, поработав там с самым проблемным каналом.

Избавившись от лишнего шума, текстуру можно проявить, немного снизив контраст и поработав с настройками фильтра «Контурная резкость» (Unsharp Mask).

Теперь, чтобы завершить ретушь лица, остается только объединить содержимое обоих слоев в единое целое, для чего, встав на текстурный слой, переходят в «Фильтр» → «Другое» и выбирают «Цветовой контраст» (High pass) с малым (не более 8) радиусом, чтобы остались лишь контуры элементов лица.

Затем идем в «Цветовой тон/Насыщенность», который находится в меню «Изображение» → «Коррекция» и полностью убираем насыщенность (-100). Наконец, заменив на этом слое режим смешивания на «Перекрытие» (Overlay), мы вернем коже утерянную текстуру, которую при необходимости можно усилить, немного увеличив яркость.

Помимо основного графического редактора, подаренного миру компаний Adobe, сегодня в Сети имеется немало других программ, в том числе специализирующихся на виртуальном макияже, каждая из которых представляет собой полноценный редактор фотографий. Ретушь лица в них выполняется практически в автоматическом режиме.

Плагины для ретуши в Photoshop

Один из самых мощных и популярных среди «фотошоперов»-плагинов для ретуши фотографий, включая операции «по уходу за лицом2, считается плагин Nik Color Efex Pro Complete 3.0, вмещающий больше полусотни фильтров и около 250 эффектов.

Усилия данных фильтров направлены на улучшение фотографий в целом и добавление художественных эффектов, но «гламурные вопросы» решают такие плагины, как Dynamic Skin Softener, Glamour Glow и Tonal Contrast и некоторые другие.

Популярен среди пользователей и плагин ArcSoft Portrait+ 3.0.0.402 RePack/Portable. Он, по сути, представляет собой редактор фотографий, ретушь лица в котором возможно сделать в считанные секунды. Программа автоматически оценивает состояние кожи лица и корректирует изображение по 17 параметрам, после чего уже трудно к чему-нибудь придраться. Плагин искусно справляется с недостатками кожи, сохраняя её текстуру и не затрагивая основных элементов лица.

Ретушь-онлайн

Сегодня, чтобы без хлопот придать лицу естественную привлекательность, не нужно разбираться в тонкостях искусства ретуши, и даже устанавливать специальных программ. Многие онлайн-ресурсы, например, gde51.ru/services/retush-photo или makeup.pho.to/ru/ предлагают абсолютно бесплатно отретушировать фотографии, в том числе и нанести макияж.

Там помогут достичь таких визуальных эффектов, как разглаживание и избавление кожи от дерматологических недостатков, удаление эффекта «красных глаз», устранение жирного блеска, а также выравнивание кожи, добавление гламурного эффекта. Кроме прочего, такие программы способны стилизовать изображение, используя десятки способов.

Итак, обещала сделать небольшой урок по Фотошопу. Не существует границ ваших возможностей в этой программе, и все невозможно сразу объять, поэтому давайте начнем с самого начала: с обработки кожи, волос, глаз и зубов. Сразу говорю, что данными способами ретуши пользуюсь я, и я не настаиваю на их правильности/удобстве и тд. Работаю я в Фотошопе CS6.


1. Открываем фото:

2. Сразу дублируем базовый слой (Background), нажимая Ctrl+J :

3. Займемся сначала прыщиками, неровностями и морщинками. Берем инструмент Лечащая кисть (Healing Brush Tool) , выбираем размер кисточки, копируем чистый участок кожи (клик левой кнопкой мышки на чистый участок кожи + Alt ), и залепляем все то, что хотим скрыть.

Конечный результат:

4. Теперь займемся гладкостью кожи. Копируем наш слой, где мы удаляли пятна (Ctrl+J) . Идем в Filter – Other – High Pass . Выбираем значение радиуса, при котором наше изображение примет примерно такой вид (цвета должны пропасть, но контур изображения дожен остаться):

У меня это значение оказалось 21. Далее на этом же слое применяем фильтр Filter – Blur – Gaussian Blur . Значение радиуса размытия ставим в три раза меньше, чем в предыдущем фильтре. У меня это значение получилось равным 7 (21 разделить на 3 равно 7).

Инвертируем слой, нажимая Ctrl+I . Выбираем режим перекрытия Overlay . Изображение дожно стать нечетким.

Создаем маску слоя Alt + значок маски слоя (выделен на фото). Изображение снова стало четким? Отлично.

Теперь выбираем кисть Brush Tool , выбираем белый цвет и аккуратно проходимся ею по коже, не задевая волос, глаз, бровей, губ, мимических складок и тд., чтобы сохрать общую четкость изображения. Будьте внимательны, для рисования должна быть активная маска слоя, а не сам слой. Вы увидете как на черном квадрате маски слоя пояляются прокрашенные вами участки. Если вы ошиблись и прокрасили ненужное место, выберете черный цвет кисти и ею удалите лишний участок. Можете поиграть немного с прозрачностью слоя (Opacity) , но на моем примере я оставила Прозрачность на уровне 100%.

Добавим немного естесственных шумов к изображению. Создайте новый слой Layer – New – Layer , выполните операцию Edit - Fill – 50% Gray .

Добавляем шум к слою: Filter – Noise - Add noise , значение выбираем небольшое, в пределах 10. Выберете режим перекрытия Overlay . Подрегулируйте под себя прозрачность слоя. На моем примере прозрачность 50%.

Чтобы шум распространялся только на область лица, сделаем маску отсечения: выбираем слой с шумами, щелчок правой кнопкой мышки, в выпавшем меню выбираем Create Clipping Mask . Важно, чтобы слой с шумами находился прямо над слоем, где мы рисовали по коже, так как маска отсечения создается только для нижележащего слоя.

Итак, ровная красивая кожа готова!

5. Давайте теперь займемся волосами.
В режиме быстрой маски (значок указан на фото ниже) выделяем волосы (кистью закрашиваем то, что не должно попасть в выделение).

Выключаем режим быстрой маски, щелкнув по значку еще раз. Теперь у нас выделены волосы.

Копируем выделение на новый слой (Ctrl+J) . Выбираем режим наложения Overlay . Создаем корректирующий слой Layer – New Adjastment Layer – Hue/Saturation .

Создаем для волос маску отсечения (Create clipping mask) , и играемся с настройками цветов в окошке Hue/Saturation (двойной щелчок мышкой по слою, чтобы открылось окошко с настройками), чтобы придать волосам желаемый оттенок (поставьте галочку около Colorize ). Подрегулируйте прозрачность слоя, установите ее на таком уровне, чтобы волосы выглядели естесственно. Можете также изменить режим наложения слоя с волосами на Screen , на некоторых фото этот режим подходит больше.

У меня получился вот такой результат, я не меняла цвет волос, только слегка придала более светлый оттенок:

6. Теперь поменяем цвет глаз. Принцип тот же, что и с волосами: выделяем глаза в режиме быстрой маски (закрашиваем все, кроме зрачков). Выключаем режим быстрой маски, копируем получившееся выделение на новый слой.

Применяем к новому слою корректирующий слой , делаем маску отсечения (Create Clipping Mask) , ставим режим перекрытия Overlay .

Меняем настройки в окошке Hue/Saturation и выбираем желаемый цвет и оттенок (не забудьте поставить галочку около Colorize ). Подрегулируйте значение прозрачности слоя, чтобы новый оттенок глаз смотрелся натурально.

7. Теперь приступим к зубам. Мы будем их отбеливать. Выделяем зубы в режиме быстрой маски .

Выключаем режим быстрой маски, копируем полученное выделение на новый слой. Применяем корректирующий слой Hue/Saturation (Layer – Add New Adjastment Layer – Hue/Saturation) , делаем маску отсечения (Create Clipping Mask) , режим перекрытия оставляем Normal .
Заходим в окошко Hue/Saturation , внутри окошка меняем режим с Master на Yellows и убираем значение Saturation до нуля. Далее опять перехожим в Master и там регулируем значение Lightness до того значения, при котором белый оттенок зубов будет выглядеть естесственно. Не переборщите! Можете также регулировать значение прозрачности слоя.

Смотрим конечный результат! Для сохрания фото в формате JPEG Вам надо соединить все слои, для этого заходим в Layers – Merge Visible . Далее как обычно File- Save as . Удачи!