Конкурсные программы к 8 марта в школе. Конкурс «самая чудесная хозяюшка». Конкурс «самые артистичные»

Какими видят учителей ученики? Самыми строгими, самыми веселыми, самыми любимыми – и еще много других определений.

В ходе мероприятия проводятся конкурсы на выявление лучших учительниц в разных категориях, в перерывах между конкурсами – веселые сценки, которые позволяют увидеть мир глазами ученика.

Цель:

Поздравить женщин-учителей с праздником.

Оформление:

Воздушные шары, бумажные цветы, растяжка-поздравление с праздником. Можно оформить выставку фотографий «Учитель глазами ученика», поделок «Подарок на 8 марта», рисунков «Женский день».

Необходимые атрибуты для конкурсов:

  • Портфель, в котором лежит какой-то предмет (например, учебник) и список школьных принадлежностей;
  • Карточки с изображением пятерки;
  • Воздушные шары и карандаши;
  • План какого-либо этажа школы, карандаши;
  • Медали «Лучший учитель по … (истории, математике, русскому языку и другим предметам)».

Подготовка:

  • Хореографический номер;
  • Песня по теме праздника;
  • Видеоролик – реклама;
  • Опросы «Самая строгая учительница» и «Самая любимая учительница»;
  • Конкурс «Отгадай учительницу по улыбке»;
  • Сценки.

Роли:

  • Ведущий 1
  • Ведущий 2

Ход мероприятия

Ведущий 1:

Всех мы сегодня приветствуем
В нашем просторном зале!
Особенные слова посвящаем
Нашим прекрасным дамам!

Ведущий 2:

Учительницам, ученицам –
Всем женщинам на этой прекрасной Земле.
Тем, кто еще не нашел – пусть встретит прекрасного принца
На белоснежном коне!

Ведущий 1:

И всем в одночасье радости,
Удачи всегда и во всем!
В общем, поздравляем со всенародным праздником –
Восьмым марта – Женским днем!

Ведущий 2: Давай определимся с целью сегодняшнего вечера.

Ведущий 1: Давай. Это будет весьма просто – повеселить тех, с кем мы провели столько радостных мгновений.

Ведущий 2: Тех, с кем нам еще предстоит провести немало свободного времени.

Ведущий 1: Несмотря на то, что не все время мы отдаем вам добровольно…

Ведущий 2: Несмотря на многочисленные домашние задания, решая которые, наши родители порой схватываются за голову…

Ведущий 1: Несмотря на строгий контроль по поводу посещаемости…

Ведущий 2: Несмотря на все это, мы вас любим. Именно поэтому приготовили для вас незабываемый вечер, который поможет поднять вам настроение до конца учебного года!

Ведущий 1: Как говорится в кинематографе – поехали!

Хореографический номер.

Ведущий 2: И снова мы с вами!

Ведущий 1: Забыли предупредить, что сегодня будет происходить награждение по самым разным номинациям!

Ведущий 2: Но чтобы получить награду, ее нужно заслужить!

Ведущий 1: А для этого принять участие в конкурсах и играх, чтобы мы могли выявить лучших в различных категориях.

Проводятся конкурсы на выявление «Самой-самой…»:

  • «… догадливой». На сцене – портфель, в котором лежит один предмет. Задача участниц – определить, что это. Список предполагаемых вещей прилагается. Ранец можно ощупывать, приподнимать, но нельзя раскрывать.
  • «… щедрой». Все учительницы получают небольшие карточки, на которых нарисованы пятерки. Их задача – за 1 минуту раздать карточки зрителям в зале. При этом каждому зрителю не должно достаться больше одной «5». У кого останется меньше карточек, тот и побеждает.
  • «… спортивной». Желающим участницам выдается карандаш и воздушный шарик. Их задача – с помощью карандаша как можно дольше удерживать шар в воздухе. Если шарик касается пола, участник выбывает из состязания.

Ведущий 2: Спорт – основная составляющая здоровья!

Ведущий 1: Но он такой утомительный, поэтому мы дадим время нашим учителям немного отдохнуть и посмотреть небольшой рекламный ролик.

Ведущий 2: Вот мы и раскрыли вам свои небольшие секреты, а теперь продолжим состязания.

  • «… быстрой». Каждой участнице вручается лист с нарисованным планом какого-либо этажа школы. Задача учителей – стрелочками изобразить движение класса во время пожарной тревоги. Место пожара обозначается красным крестом на карте.
  • «… танцевальной». Учителям включаются различные мелодии. Их задача – исполнять нужный танец, не сбиваясь с ритма.
  • «… строгой». Для выявления победительницы в этой номинации заранее проводится опрос среди учащихся, по итогам которого и проводится награждение.

Ведущий 2: Это долгожданный праздник!

Ведущий 1: И кто же его так долго ждет?

Ведущий 2: Как кто? Все женщины! Ведь именно их положено носить на руках в этот день и дарить цветы!

Ведущий 1: Кстати, о подарках! Уважаемые женщины, посмотрите эту сценку и намотайте себе на ус.

Ведущий 2: На какой ус? Ведь это же женщины!

Ведущий 1: Пардон, просто зарубите на носу! Или просто запомните!

Сценка «Подарок»

Учительница: Ребята, давайте поговорим о праздниках. Перечислите их основные составляющие.

Ученик 1: Вкусная еда!

Ученик 2: Оформление комнаты, украшения, воздушные шары!

Ученик 3: Подарки!


Учительница: Каким должен быть подарок?

Ученик 1: Нужным!

Ученик 2: Полезным!

Ученик 3: Интересным!

Учительница: И самое главное – нужно дарить то, что вы бы выбрали для себя, как будто выбираете подарок для себя.

Ученик 1: Конечно, Нина Александровна!

Учительница: Надеюсь, что вы не подарите вашим одноклассницам на 8 марта машинки, как это было в прошлом году?

Ученик 2: Нет, конечно! Они даже для нас сейчас неинтересны!

Ученик 3: Мы вручим самые лучшие подарки, которые только есть на белом свете!

Учительница: Я на вас надеюсь, ребята! Можете в выборе подарка опереться на советы родителей.

Ученики и учительница расходятся. Звучит песня на тему «8 марта». Входят учительница, девочки. Выходят мальчики, протягивают каждой девочке по паре носков! Девочки возмущены.

Учительница: Ребята, что это такое?

Ученик 1: Как что? Носки.

Учительница: Я понимаю, что носки, но почему вы решили, что это будет идеальным подарком для девочек?

Ученик 2: Ну, Нина Александровна, вы же сами посоветовали спросить у родителей.

Ученик 3: Наши папы сказали, что мамы им всегда дарят носки в подарок на 23 февраля.

Что не стоит дарить на 23 февраля – 13 самых ужасных подарков по мнению мужчин Ежегодно 23 февраля миллионы мужчин получают от женщин одни и те же подарки – носки и пену для бритья, в то время как женщины требуют от своих кавалеров проявлять фантазию и дарить подарки разные, оригинальные… А ведь наши мужья не хуже нас! Вот список подарков, которые на 23 февраля дарить не стоит.

Ученик 1: Раз они это делают, значит, сами хотят такой же подарок!

Ученик 2: Мы-то думали, что вы обрадуетесь!

Ученик 3: Но на всякий случай приготовили еще один подарок, который сами бы точно никогда не захотели бы получить.

Дарят девочкам и учительнице цветы.

Учительница: Правду говорят, что чужая душа – потемки. Дорогие учителя, не дарите своей второй половинке на 23 февраля носки, иначе на 8 марта они вернут вам их обратно.

Актеры кланяются, уходят.

Ведущий 2: Будем надеяться, что на следующий праздник Защитников Отечества нам точно не подарят носки!

Ведущий 1: Ну а мы продолжаем выявлять победительниц в различных номинациях!

Продолжаются конкурсы на выявление «Самой-самой…»

  • «… улыбчивой». Заранее фотографируются улыбки учителей. Затем проводится опрос среди учеников, которые должны отгадать учителя по улыбке. Та учительница, которую по улыбке узнало большее число учащихся, побеждает.
  • «… веселой». Каждый учитель проводит веселую игру с залом. Затем с помощью аплодисментов определяется победительница.
  • «… красноречивой». Задача участниц – составить предложение, в котором все слова начинаются с одной и той же буквы. Участница, использовавшая как можно больше слов, побеждает.
  • «… любимой». Для этого конкурса заранее проводится опрос среди учеников школы, по результатам которого и выявляется самая любимая учительница.

Ведущий 2: Уважаемые учителя! Вот и заканчивается наша церемония награждения самых лучших учителей.

Ведущий 1: Пусть кто-то с нами и не согласится, но самых лучших даже в определенной области выбрать очень сложно. Ведь все вы для нас были, есть и будете самыми лучшими!

Ведущий 2: Настолько любимые, что с вами просто не хочется расставаться!

Сценка «Выпускник»

Урок заканчивается. В класс вальяжно входит ученик.

Учительница: Семенов, опять опоздал на урок?

Ученик: Извините, Антонина Сергеевна, я больше не буду.

Учительница: Ты весь год меня кормишь этими обещаниями! Помнишь, 1 сентября обещал хорошо учиться, а сам за первое полугодие получил «2» по трем предметам?

Ученик: Помню. Но так получилось…

Учительница: А на Новый год обещал мне и одноклассникам, что все хвосты подтянешь! Учителя до сих пор за тобой бегают.

Ученик: Антонина Сергеевна, кто старое помянет…

Учительница: А на 8 марта? Обещал мне букет хороших оценок заработать, а сам приходишь к концу урока. Я даже спрашивать тебя не успеваю!

Ученик: Мне сложно прийти вовремя…

Учительница: И сколько это будет продолжаться? Когда ты уже научишься сдерживать обещания?

Ученик: Прямо сегодня и начну, ведь завтра – последний звонок. А за ним – выпускной. Значит, больше в школе учиться я не буду! Следовательно, никогда на ваш урок не опоздаю.

"Весёлый девичник"

Месяц март, словно школьник, вприпрыжку
К нам примчался, такой озорной.
Доставайте букеты, мальчишки,
Одноклассниц поздравьте с весной
Где цветы, там отступят морозы,
Чтоб ручьям зазвенеть возле школ.
Положить не забудьте мимозы
Поутру на учительский стол.
Обнажили деревья макушки,
Позабыв свои зимние сны.
Заискрились задорно веснушки
На лице хохотушки-весны.
Зайчик солнечный скачет по партам,
Птичий щебет плывет с высоты,
От улыбок веселого марта
Появляются всюду цветы.
Телеграммы, открытки, приветы -
Март свой день приближает восьмой
Не забудьте, мальчишки, букеты,
Одноклассниц поздравить с весной!

Февраль прошел и снова солнце
И точно ведь пришла весна.
Проснулись птицы, рыбы,звери,
Природа пробудилась ото сна.
Запахло мартом и весною,
Но крепко держится зима.
Число восьмое не простое-
Приходит праздник к нам в дома.

Мир, полный сказочных цветов,

Мир с дивным шорохом ветров
Примите в этот день весенний!
Мир с чудной песней соловья,
Мир с звонким голосом ручья,
Мир с песней мартовской капели
Примите в этот день весенний!

Начинаем конкурсную программу «ВЕСЁЛЫЙ ДЕВИЧНИК»
Команды приглашаются на сцену.
1 команда

2 команда

1 вед.: Я - Весна, пришла на этот вечер.
Ведь сейчас мы с вами отмечаем
День 8 марта, вечер встречи.
Мы покажем праздник - состязанье,
Ну а состязанья нет без судей.
Вам представлю я жюри сегодняшнего дня.
Их глаза горят от жаркого огня.
Жюри:
Чегодаев Н.В.
Клочков А.В.
Баёв А.Е.
Рыжков Владимир

2 вед.: Конкурсы оценят без изъяна.
Бурно аплодируйте жюри -
В зале восстановится порядок!

О, женщины, любимицы весны!
Недаром праздник ваш совпал с природы обновленьем.
Мы поздравляем вас.
Вы будьте веселы.

Начинаем состязание.

1 конкурс. "ВИЗИТКА" (дать название команде, представить каждую участницу) . Оценивается находка и творчество.


Пока команды готовятся, проверим интеллектуальные способности болельщиков в зале. Мы задаём вопрос, ваша задача правильно ответить. Отвечаем по поднятой руке. За правильный ответ- приз.

1. Что было завтра, а будет вчера? (сегодняшний день)
2. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
3. Когда человек бывает деревом? (когда он со сна)
4. Когда покупают коня, какой он бывает? (мокрый)
5. Зубы есть, а рта нет. Что это такое? (пила)
6. Кого с пола за хвост не поднимешь? (клубок ниток)
7. На каких полях не растет трава? (на полях шляпы )
8. Что общего между молоком и ежиком? (способность сворачиваться)
9. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (в феврале, он самый короткий)
10. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все месяцы)

2 конкурс. " РАЗМИНКА"

Как много девушек хороших,
Как много ласковых имён,
А викторина вам поможет
Узнать, кто в конкурсе силён.

1. Только два предлога, а волос у них много. (Ус)
2. Первое – нота, второе – тоже, а целое на горох похоже. (Фасоль)
3. Первое – нота, второе – игра, целое встретишь у столяра. (Долото)
4. Первый слог найдёшь средь нот, а второе – бык несёт;
Хочешь целое найти, так ищи его в пути. (Дорога)
5. С буквой "е" – я жаркая погода, с "о" – настольная игра. (Лето, лото)
6. Чтоб отгадать, имей терпенье,
С "л" – часть лица, с "б" – растение. (Лоб, боб)
7. Что видел Волк в иллюминаторе в мультфильме "Ну, погоди!"? (Землю)
8. Куда можно прийти, если долго-долго-долго-долго идти по дорожке? (В Африку)
9. Какой вид транспорта бежит, качается и набирает ход? (Голубой вагон)
10. Эта песня о некогда странной и безымянной игрушке. (О Чебурашке)
11. В какой песне висел на заборе листок, который колыхался на ветру? ("Пропала собака")
12. Что дороже: полкилограмма двугривенных или килограмм гривенников? (Килограмм гривенников. Килограмм любого металла всегда дороже, чем полкилограмма этого же металла)
13. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
14. Как в результате больших финансовых потерь стать миллионером? (Нужно до этого быть миллиардером)
15. Где сыр и колбаса всегда бесплатны? (В мышеловке)
16. Что означает появление на товаре этикеток "новинка" или "улучшенная модель"? (То, что цена на этот товар уже подскочила)

3 конкурс. "НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ"
У французов есть поговорка: «Из ничего женщина может сделать три вещи:
салат, шляпку и скандал». Салат мы сделаем позже, скандала попытаемся избежать, а вот насчёт шляпки...Ваша задача с помощью подручных материалов одеть одну участницу на деловую встречу, вторую на вечеринку, третью – на бал, четвёртую – в магазин за хлебом. У каждой из участниц должна быть ещё и соответствующая причёска. Удачи вам!

Жюри оценивает оригинальность.

Конкурс для зрителей.

Перепрыгни соломинку.

4 конкурс. "ИНТЕЛЛЕКТУАЛКА"
Из предложенных рифм придумать стихи:

прическа - расческа,
глаз - алмаз,
бровь - кровь,
макияж - абордаж.

5 конкурс. Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 5 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья. Сколько перечислено кушаний - столько очков получает каждая команда.

А сейчас встречаем мальчиков 8 класса, которые приготовили поздравление для девочек всей школы.

6 конкурс «ВОСЬМИБОРЬЕ»
Первая участница команды надувает воздушный шарик, вторая рисует на нём рожицу, третья достаёт платок, висящий в зале, четвёртая повязывает платок на шарик, пятая закрепляет шарик, шестая кроит из бумаги платье, седьмая раскрашивает платье, восьмая прикрепляет его на шарик. Затем команда придумывает имя героине, объясняет её появление на празднике: кто она и зачем пришла.


7 конкурс. «ОДЕВАЙ-ка»
На одной из участниц нужно застегнуть халат на все пуговицы. Пуговицы застёгивают по очереди все участники, передавая друг другу толстые рукавицы. Кто быстрее.


2 часть конкурса.
Участники команд строятся в шеренгу. По команде второй игрок со спины завязывает платок первому, уж как получится (категорически запрещено поправлять или помогать друг другу) , затем третий второму и т. д. Последний игрок завязывает предпоследнему и победно выкрикивает «готовы!». Вся команда поворачивается лицом к сопернику.

ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ СКОРОСТЬ И У КОГО СМЕШНЕЕ!

8 конкурс.
Приглашаются капитаны. Встают друг напротив друга. Должны вытащить конфету из миски с мукой.

Вед.: Наша праздничная программа заканчивается. А победила - дружба!

Будьте счастливыми!
Будьте любимыми!
Будьте удачливыми во всем,
Чтобы все печали - мимо,
Чтобы только радость в дом!
Чтобы солнце улыбалось,
Были верными друзья,
Все решалось,
Все сбывалось,
Навсегда - от "А" до "Я"!

Желаем вам всего, чем жизнь богата:
Здоровья,
Счастья,
Жизни долгих лет!
Пусть этот праздник - День 8 Марта
На целый год в душе оставит след!

Ведущий:
Дорогие девочки! Мы поздравляем всех с первым весенним праздником, с Международным женским днем. Это праздник, прославляющий женщину, женщину-труженицу, женщину-мать, хранительницу домашнего очага. На свете нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. Материнская любовь согревает, окрыляет, придает силы слабому, вдохновляет на подвиг. На всех языках, во всем мире, одинаково звучит лишь одно слово, великое слово - мама!

Ведущий: В прекрасный день - 8 марта,
Когда сияет все кругом,
Нам разрешите вас поздравить
С Международным женским днем!

Частушки исполняют мальчики

1. Ох, частушки хороши,

Их споём мы от души.

Но вы тоже не зевайте,

А смелее подпевайте.

4. В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел,
И осталось от него
Три соломинки всего.

7. У меня сестрёнка – чудо!

Лихо моет всю посуду

Я ей тоже помогаю

Все осколки собираю.

2.Женский праздник - вот причина,
Почему мы здесь поем.
Разрешите нам, мужчинам.
Вас поздравить с Женским днем!

5. Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот.
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.

8. Мы частушки петь кончаем
И сегодня обещаем:
Слушать вас всегда во всем
Утром, вечером и днем.

3.Целый день я так старался.
На девчонок не смотрел.
Еле-еле удержался -
Дернуть за косу хотел.

6. Вот почистить раз в году
Я решил сковороду.
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.

9. Мы пропели вам частушки

Хорошо ли плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Конкурс «Экспресс-вопросы»:

    Птица – символ мира. (голубь)

    Холодная конфета (Леденец)

    Кукла в кукле (матрёшка)

    Музыкальный инструмент папы Карло (Шарманка)

    Косолапый герой сказок (медведь)

    Кукла – мечта каждой девочки (Барби)

    Райское наслаждение под толстым слоем шоколада (Баунти)

    Сладкая парочка (Твикс)

    Любимая крыса старухи Шапокляк (Лариска)

    Уличная ваза (Урна)

    Волшебник Изумрудного города (Гудвин)

    Разрешающий цвет светофора (Зелёный)

    Птица, которая приносит детей (Аист)

    Смешной месяц (Апрель)

    На что меняют шило (Мыло)

    Три, три, три – что будет? (Дырка)

Ведущий: 8 марта вы все помогаете своим мамам. Послушайте, как помогают дети своим мамам.

Мы с братишкою вдвоем
Маме помогали.
Нас хвалили, а потом
По конфете дали.
Помогать - такой пустяк.
Лучше дела нету.
Мы хорошие за так,
А не за конфету.

Входит мальчик в фартуке, в руках - большая коробка со “стиральным порошком”.

Мальчик.
Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь
Постирать платочки?
Мыло пенится в корыте -
Я стираю, посмотрите!

Выходит мальчик с большой ложкой.

Мальчик.
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: “Слушай,
Выручи, покушай!”
Я поел немного,
Разве не подмога?

Входят мальчик и девочка в поварских колпаках и фартуках, в руках - поварешки или кастрюли.

Девочка.
Мы варили суп,
Суп,
Из перловых круп,
Круп!
Получилась каша -
То-то горе наше!

Мальчик.
Замесили тесто,
А оно ни с места!
Замесили на дрожжах -
Не удержишь на вожжах!

Входит девочка с метлой.

Девочка
Метлу взяла
И двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Но и я не отставала -
От сарая до крыльца
Подметала без конца!
Приходите,
Поглядите -
Хоть сориночку найдите!

Конкурс “Неисправный пылесос”.

Ведущий: Нужно делать уборку, а ваш пылесос работает только в режиме выдувания. Необходимо замусоренный участок на столе как можно быстрее очистить, сдув весь мусор. Мусор на полу оставлять нельзя. Необходимо подмести пол веником из трех прутиков.

Ведущий: : Следующий конкурс «Букет»

1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)
3. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)
4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)
5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы)
6. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион)
7. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками)
8. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза)
9. Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия)
10. Растет в саду мальчонка в красной рубашонке красный, белый золотистый, только жаль, что не душистый (тюльпан)
11. Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка (колокольчик)

Кто любит маму больше всех? (читает ученик)

Я маме своей помогаю:

В песочнице суп я варю,

Я в луже кота постираю…

Как, мама, тебя я люблю!

А я на обоях в прихожей

Мамулин рисую портрет,

Братишка мне тоже поможет…

Мамуля, похож или нет?

Надену я мамино платье,

Лишь только обрежу длину,

Всем сразу вдруг станет понятно:

Люблю я лишь маму одну!

А я ей подарок готовлю –

На папином новом авто

Царапаю: «Маме – с любовью!

Тебя не заменит никто!»

А я твою новую шапку

В зайчонка тотчас превращу:

Пришью ему ушки и лапки

Подарок я сделать хочу.

А я вот подрался с Ванюшей –

Под глазом огромный синяк.

Сказал, что его мама лучше,

Я с ним не согласен никак!

Я мяч на губную помаду

У Оли соседки сменял.

И мамочка будет в восторге,

И скажет: «Вот сын у меня!»

Не будем мы спорить напрасно,

Мы мамочкам скажем своим,

Что дети их просто прекрасны…

Ведь мы никогда не шалим!

Игра «Самый хохластый»

Участвуют две пары детей (мальчик и девочка). Девочки получают расчёски, заколки и разноцветные резинки для волос. Их задача - из волос мальчика с помощью резинок сделать как можно больше «хохолков». Пару победителей определяют гости.

Весёлый конкурс для девочек.

Задания:
1. Составить пословицы из набора слов.

ТЕПЛО, ПРИ, МАТЕРИ, СОЛНЫШКЕ, ПРИ, ДОБРО.

НЕТ, РОДНАЯ, ЧЕМ, ДРУЖКА, МИЛЕЕ, МАТУШКА.

СЕРДЦЕ, СОЛНЦА, ЛУЧШЕ, МАТЕРИ, ГРЕЕТ.

ПТИЦА, МЛАДЕНЕЦ, РАДА, А, ВЕСНЕ, МАТЕРИ.

Конкурс « ПРОВЕРЬ СВОЮ ЭРУДИЦИЮ И ИНТЕЛЛЕКТ»

Ведущий : Сказок очень много знаем,
Каждый в сказку ведь влюблен.
Начинаем, начинаем сказочный аукцион.

    Как звали королевича из "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина? (Елисей)

    Как называется сказка, в которой героиня побеждает врага, бросив в него свою туфельку? (Щелкунчик)

    Назовите сказку, в которой героиня путешествует на ласточке. (Дюймовочка)

    Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту
    никакой холод заморозить не может? («Морозко»)

    В чем медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе)

    Волшебница, исполняющая желания сказочного Емели. (Щука)

    Сказочный герой, кровожадный, который покушался на жизнь семерых
    маленьких беззащитных существ. (Волк)

    Как назывался горшок, который сделали своим жильем звери? (Теремок)

    Самый круглый сказочный герой. (Колобок)

Конкурс -ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА

    На сосне росло 90 желудей. Подул сильный ветер, и 10 желудей упало. Сколько осталось? (Возможно, для кого-то будет сюрпризом узнать, что на сосне желуди не растут.)

    Мужчина шел по улице, фонари не горели, лупы тоже не было. Дорогу ему перебежала черная кошка. Как он разглядел, какого она была цвета? (Невнимательные слушатели начнут гадать, а самые сообразительные наверняка ответят, что был день, поэтому мужчина разглядел цвет кошки.)

    Что я делаю, когда вижу с закрытыми глазами? (Сплю)

    Что может быть невкусным, даже если это очень хорошо приготовить? (Уроки)

Подведение итогов. Поздравительное награждение.

Рат Екатерина Александровна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ города Киселёвска Кемеровской области.
Цель. Создание здоровой творческой конкуренции, воспитание стремления к самосовершенствованию, формирование правильных соревновательных навыков и развитие умения достойно самовыражаться.

Задачи.
1. Пропагандировать здоровый образ жизни посредством вовлечения учащихся в активную творческую деятельность.
2. Повышать социальную активность учащихся, вовлекать их в творческую деятельность.
3. Содействовать социализации учащихся, развивать навыки командного взаимодействия.
4. Воспитывать эстетический вкус, уважительное отношение к прекрасной половине человечества.
Участники: команды учащихся 6-7-х классов школьных детских объединений (состав команды - 7 человек).
Оборудование: карточки с буквами, мыльные пузыри, клоунские носы, скакалки, прищепки, веревка, повязка на глаза, маркер, листы бумаги; оценочные листы для членов жюри.
Техническое оснащение : аудиоаппаратура и мультимедийная аппаратура.

Ход мероприятия.
Звучат фанфары. Выходит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте! Я приветствую всех присутствующих в этом зале на нашей конкурсной программе «Задорные девчонки», которая посвящена самому нежному празднику весны Международному женскому дню 8 марта. С чем я Вас, милые девушки, и поздравляю.
С праздником весны Вас поздравляю!
Счастья, здоровья, веселья желаю!
Пусть эта весна принесёт навсегда
Много улыбок, тепла и добра!
Ведущая: Сегодня в нашем зале будет только праздничное и веселое настроение, а также будет присутствовать азартный дух и стремление к победе от наших прекрасных команд из озорных девчонок, которые покажут все мастерство, творчество и смекалку. И под ваши громкие аплодисменты я приглашаю задорных девчонок из команды «…» школы №… .
Выход команд.

Ведущая: Вот они наши спортсменки, активистки и просто красавицы. А оценивать старания и успехи наших девушек будет наша справедливая судейская комиссия:
- Штернберг Дмитрий Евгеньевич, заместитель директора по безопасности жизнедеятельности Центра детского творчества;
- Полосухина Валентина Николаевна, педагог-организатор Центра детского творчества, координатор детской общественной организации «Исток»;
- Семыкина Ольга Валерьевна, педагог-организатор Центра детского творчества, координатор 1-й ступени детской общественной организации «Исток».
Ведущая: А увидеть хобби, увлечения и интересы наших девчонок мы сможем в нашем первом конкурсе «Визитная карточка». Команды могут пройти на подготовку, а мы встречаем первую команду… .
Выступления команд с визитными карточками «Творческие, активные, юные и позитивные».

Ведущая: Давайте еще раз подарим бурные овации нашим девчонкам. А сейчас вам, милые девушки, придётся показать свои интеллектуальные способности. Каждой команде мы раздадим карточки с буквами, из которых вам нужно будет составить ответы на заданные мной вопросы.
Вопросы:
1. Самая лучшая дама на свете! (Мама)
2. Загадка: Их в сковородку наливают, а когда испекутся, солнышком называют. (Блины)
3. Что варят «в мундире»? (Картофель)
4. Цветы, собранные в пучок. (Букет)
5. Он может быть чайным, кофейным и обеденным. (Сервиз)
6. Он подробно рассказывает, как приготовить блюдо. (Рецепт)
7. Загадка: Какой предмет шипит и выпускает пар, но двигается всегда туда, куда ведет его рука? (Утюг)
8.Повод для дамы публично пообниматься с кавалером. (Танец)
9.Часть тела, которую кавалер предлагает даме в комплекте с сердцем. (Рука)
Ведущая: Какие молодцы у нас девчонки, и вы заслуживаете громких аплодисментов за свои старания. А сейчас вам предстоит показать сплоченность и слаженность команды. Вам предстоит пройти эстафету, которая состоит из несколько этапов:
1 этап «Пузырь» - первая участница, надев клоунский нос, бежит до места, обозначенного фишкой, выдувает пять мыльных пузырей, затем возвращается к команде, передает нос следующим участницам.
2 этап «Скакалка» - вторая и третья участницы, надев клоунские носы, прыгая друг через друга, передвигаются до места, обозначенного фишкой, вместе прыгают через скакалку 5 раз, затем возвращаются к команде, передают нос следующей участнице.
3 этап «Мамина помощница» - четвертая участница, надев клоунский нос, бежит до места, обозначенного фишкой, крепит на веревку 10 прищепок, затем возвращается к команде, передает нос следующим участницам.
4 этап «Красота - страшная сила» - пятая и шестая участницы, надев клоунские носы, сцепившись руками, спиной друг к другу, приставными шагами передвигаются до места, обозначенного фишкой, завязывают глаза и красят друг другу губы помадой (губную помаду участники приносят свою). Снимают повязки, возвращаются к команде, передают нос следующей участнице.
5 этап «Умная художница» - седьмая участница, надев клоунский нос, бежит до места, обозначенного фишкой, распечатывает капсулу с загадкой, отгадку рисует маркером на листе бумаги, затем возвращается к команде.
Ведущая: И я приглашаю первые 3 команды на построение. Ну, что девчонки готовы? Тогда начали.

Проводится эстафета.

Ведущая: Вот такие шустрые, ловкие и дружные у нас сегодня команды. Эти овации для вас. 22 января нашему замечательному городу исполнилось 80 лет со дня его основания. И в честь такого знаменательного события наши девчонки приготовили творческий подарок городу. И так встречаем команду «…» школы № … .
Представление командами домашнего задания «Шагая по городу…»

Ведущая: А пока жюри подводит итоги свой подарок к юбилею города покажет хореографический коллектив «Мульти +».
Выступление хореографического коллектив «Мульти +».
Во время подведения итогов конкурса ведущая загадывает болельщикам загадки (Приложение 1).

Ведущая : Вот и подведены итоги нашего конкурса. И я приглашаю …
Награждение.

Ведущий : Девочки, вы - большие молодцы. Сегодня мы еще раз убедились, что в нашем городе живут самые творческие, талантливые и яркие девчонки. Я еще раз вас поздравляю с наступающим праздником, и говорю вам до свидания! До новых встреч!

Приложение 1
Загадки для болельщиков
1.По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей. (Солнце)

2.Летит огненная стрела.
Никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (Молния)

3.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

4.Сперва блеск,
За блеском Треск,
За треском - блеск. (Гроза)

5.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)

6.Стоит Антошка
На одной ножке,
Сам маленький,
А шляпа большая. (Гриб)

7.Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)

8.На труде я не скучала,
Я цветочки вырезала,
Разноцветные снежинки,
Птичек, звёздочки, картинки.
Я - почти художница.
Помогли мне… (Ножницы)

8.Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят. (Еж)
9.Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)

10. Вместо носа - пятачок,
Там, где хвост, висит крючок. (Свинья)

11. Розовая бабочка
С крылышками в складочку
Никуда не улетает
На косичках обитаем. (Бантик)

12. Возле зеркала на полке
Поселился хитрый ёж.
С ним расчешешь куклу
Катю и косичку заплетёшь.
Станет модною причёска,
Если трудится... (Расчёска)

13. Жемчужинки чудесные
На ниточке висят,
На шею надеваются,
На солнышке блестят.
Тут подбежал котёнок
И тронул нитку лапкой.
Хоть ты ещё ребёнок,
Но жемчуг не царапай!(Бусы)

14.Три окошка трех цветов
на дороге светят
их команды знают все
даже наши дети. (Светофор)

15.С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые... (Снежинки)

В преддверии Международного женского дня библиотеки Сергачской ЦБС провели для своих читателей разнообразные мероприятия.

5 марта словами поздравлений в Сергачском агропромышленном техникуме началась литературно-конкурсная программа «Девицы-красавицы», посвящённая Международному женскому дню. В информационной части мероприятия ведущие библиотекари Центральной библиотеки им. С. И. Шуртакова Ирина Каширова и Юлия Коваженкова - рассказали об истории возникновения праздника. Как оказалось, девушки не слышали о Кларе Цеткин и совсем не знают историю возникновения праздника, но вот на вопросы первого «интеллектуального» конкурса все отвечали бойко и без запинок. Студентки III курса группы «Кооперация», разделившись на команды «Венера» и «Эвридика», приняли живое участие в развлекательно-познавательных конкурсах: «Музыкальный», «Поэтический», «Хозяюшка», «Конкурс на лучшую прическу» и других.

В конце конкурсной программы справедливое жюри, состоящее из двух юношей этой группы, вручило каждой участнице по эмблеме-звезде: «интеллектуальная звезда», «звезда красоты», «музыкальная звезда», «поэтическая звезда», «скромная звезда» и др.

В атмосфере весны, поэзии и радости девушки читали стихотворения, пели, поздравляли друг друга. Совместная деятельность помогла победить застенчивость, обрести уверенность в себе, а главное, создать у девушек радостное, праздничное настроение.

5 марта в Детско-юношеской городской библиотеке-филиале прошёл познавательно-творческий час «Нашим неповторимым, дорогим и любимым», в котором приняли участие ученики школы №3. Библиотекари рассказали школьникам об истории возникновения Международного женского дня. Дети громко и выразительно рассказывали стихи о маме и исполнили песню «Мамочка милая моя». С огромным интересом ребята приняли участие в мастер-классе «Открытка для мамы», где своими руками сделали открытки к празднику. В библиотеке была подготовлена книжная выставка-поздравление «Нас покоряет женская душа». Дети написали поздравления мамам и бабушкам на лепестках поздравительного цветка, который был расположен на выставке.

В тот же день в Детско-юношеской библиотеке состоялось очередное занятие кружка «Фантазёры». Члены кружка под руководством библиотекарей изготовили праздничные открытки для своих мам.

6 марта, в канун праздника, в Богородской сельской библиотеке-филиале прошёл литературно-музыкальный час «Жизнь прекрасна». Ведущая К. Шутова рассказала участникам об истории возникновения Международного женского дня, корни которого уходят ещё во времена Римской империи. Музыкальный подарок собравшим мамам был приятным сюрпризом для всех присутствующих. Все дружно участвовали в весёлых конкурсах и викторинах. В атмосфере радости, весны и поэзии гости праздника читали стихотворения, пели, поздравляли друг друга. В ходе мероприятия демонстрировалась книжная выставка «Весны чарующая сила». Закончилось мероприятие чаепитием, у всех было праздничное весёлое настроение.

6 марта в зале Пожарского детского сада прошёл литературно-музыкальный час «Чтобы счастье сияло из маминых глаз», посвящённый Международному женскому дню. Библиотекарь Пожарской библиотеки-филиала открыла мероприятие стихами А. Блока «Прекрасной даме», Н.Некрасова «Есть женщина в русских селеньях», В.Брюсова «Женщине». Поздравила всех женщин с наступающим праздником. Затем мероприятие продолжили дети: для мам и бабушек они подготовили песни, танцы, сценки. Все участники расходились с праздничным.

В канун праздника 8 марта в Акузовской сельской библиотеке-филиале была оформлена тематическая выставка-посвящение «О, женщина, краса земная!». На выставке можно было найти информацию об истории возникновения праздника 8 марта, книги современных писательниц, изречения знаменитых людей о женщинах. Здесь же - статьи из периодических изданий по имиджу, женским причёскам, макияжу и уходу за лицом. Для школьников - подборки стихов, песен и притч о мамах. А 7 марта в здании сельсовета для женщин-соцработников проведён литературно-музыкальный вечер «Милые, нежные, славные». Ведущие — библиотекарь И.Н. Ивашина и специалист сельсовета М.Н. Мурзаева — обратились к присутствующим со словами тёплого приветствия и искреннего пожелания здоровья. В ходе вечера вспомнили историю праздника и его традиции. В исполнении библиотекаря прозвучали лирические стихи поэтов-мужчин Р. Рождественского, Э. Асадова, Р. Гамзатова, старинная легенда о матери. Женщинам было предложено показать свои знания и умения в эрудиции, смекалке, хозяйственности, творчестве. В атмосфере весеннего настроения гостьи праздника участвовали в веселых конкурсах и викторинах: «Восемь вопросов о женщине», «Конкурс поэтов», «Угадай мелодию», «Предсказания судьбы» и др. Вручили друг другу праздничные сувениры. Закончилось мероприятие чаепитием.

8 марта в Андреевском СДК был проведён литературно-музыкальный вечер «Самой любимой и родной». Всех присутствующих женщин поздравил глава сельского совета. Библиотекарь Андреевской сельской библиотеки-филиала вкратце рассказала об истории праздника и представила вниманию собравшихся книжную выставку-инсталляцию «Самой любимой и родной». На выставке были собраны книги и периодические издания, рассказывающие о женщине-матери, о выдающихся женщинах. Здесь можно было найти стихи, посвящённые мамам и бабушкам. Украсили выставку куклы в национальных костюмах. На празднике звучали поздравительные стихи и песни, исполнялись танцевальные номера. Для сохранения традиций и культуры была подготовлена постановка «Аувлак ой», что переводе означает «Деревенские посиделки».

В период со 2 по 8 марта в библиотеках были проведены и другие мероприятия. Так, 7 марта в Ачкинской сельской библиотеке-филиале для юных читателей был проведён час интересных сообщений «Многогранность таланта Кустодиева», посвящённый 140-летию со дня рождения художника. Библиотекарь познакомила детей с книгами о жизни Б.М. Кустодиева и кратко рассказала о ней. Дети рассматривали репродукции картин Кустодиева, представленные на выставке «Б.М. Кустодиев - художник с русской душой». Репродукции были взяты в основном из галереи журнала «Мурзилка» и книг из раздела «Искусство». После обзора выставки и знакомства с биографией художника дети продолжили знакомство с творчеством Кустодиева с помощью презентации. Рассматривались полотна не только наиболее известные, но и выполненные художником для частных коллекций. Взору школьников предстали колоритные пейзажи, портреты известных личностей, картины с изображением семьи художника и другие.

14 марта в России будет отмечаться День православной книги. 2 марта в Богородской сельской библиотеке-филиале был проведен урок православия «Дорога к Храму». Библиотекарь Н.А. Мурахтанова рассказала школьникам об истоках праздника Православной книги, связанного с выходом в свет первой печатной книги «Апостол». Электронная презентация «Православная книга» познакомила с первыми славянскими рукописными книгами, рассказала о жизни и трудах русского первопечатника диакона Ивана Федорова, его заслугах перед церковью и государством в книгопечатном деле, его нелегкой судьбе и гонениях со стороны своих же священнослужителей. В заключение библиотекарь призвала читателей обратить свой взор к православной литературе, к духовной поэзии.