Конспект интегрированного занятия в старшей группе «9 мая — День Победы. Сценарий утренника «9 Мая — праздник Победы» в старшей группе Сценарий 9 мая старшая группа детский сад

Цель: Уточнять и расширять представление о защитниках страны в годы Великой Отечественной Войны. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение, чувство преданности, гордости, уважения к ветеранам и пожилым людям.

Задачи: Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине. Воспитывать нравственно -патриотические качества детей посредством музыкально -эстетического воспитания.

Предварительная работа:
1. Разучивание песен, танцев, стихов с детьми;
2. Индивидуальная работа с детьми;
3. Оформление музыкального зала;
4. Проведение занятий, бесед и презентаций по патриотическому воспитанию;
5. Конкурс рисунков и поделок, посвященный празднику 9 Мая;
6. Оформление тематических стендов: «Дети-герои войны», «Письма с фронта», «Война глазами детей».

Атрибуты:
1. Записи с песнями военных лет;
2. Искусственные цветы и флажки – по 2 шт. каждому ребёнку;
3. Белые накидки, белые лосины, белые танцевальные купальники, чёрные юбки для композиции «Возвращайся»;
4. Синие платочки для композиции «Синий платочек»;
5. Корзинки для композиции «Смуглянка»
6. Глобус, голуби, кисти (гимнастические палки), разноцветные ленты для композиции «Я рисую этот мир»
7. Живые гвоздики -4 шт.
Оценка реального результата: На празднике дети получили определённый объем информации, навыков и умений с учётом поставленных задач. Дети закрепили знания и представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной Войны. Добились эмоционального – положительного отношения, чувство преданности, гордости, уважения к ветеранам и пожилым людям. Дети были положительно настроены на восприятие праздника, сотрудничали с педагогом и друг с другом, эмоционально исполняли музыкальные номера и читали стихи, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе. Результаты показали – детям на празднике было интересно. Была предусмотрена деятельность детей на перспективу, приобретённые знания, умения и навыки будут способствовать приобщению детей к народному искусству и традициям русского народа.

Сценарий праздничного утренника посвящен 70-летию Великой Отечественной Войны: «Этих дней не смолкнет слава…»

Под музыку Тухманова «День Победы» дети с флагами входят в зал, выполняют перестроение.
Ведущая:
Дети и взрослые, сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить светлый и радостный праздник – День нашей славной победы над немецким фашизмом.
Каждый год – 9 мая люди встречают этот праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

Дети:
День Победы праздник долгожданный
Мирная небес голубизна
Помнят на земле народы, страны
В этот день окончилась война.

Вспоминают наши деды
Про былые времена
Надевают в честь победы
Боевые ордена.

Встань сегодня утром рано
Выйди в город – погляди,
Как шагают ветераны
С орденами на груди.

Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле
Ярче светят в честь Победы
Звёзды мира на Кремле.

За страну родную люди
Отдавали жизнь свою
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.

Ведущая: 70 лет отделяет нас от первого Дня победы в той страшной и тяжёлой войне, но память и любовь к Родине не измеряется годами.
Победный день в календаре отмечен,
Он нашей армии и слава и почёт,
Пусть над Россией солнце светит вечно
Пусть в мире добром наша Родина живёт.

Композиция с цветами «Россия» (Мурадели)

Ведущая: Нелёгким был путь к победе. Враг посягнул на нашу землю, на наши мечты, на нашу Родину.
22 июня ровно в 4 часа.
Киев бомбили, нам объявили,
Что началась война.
Вот как это было.

Звучит фонограмма песни «Священная война»

Ведущая: «Вставай» - это слово в песне звучит как приказ и как мольба. Песня композитора Александрова «Священная война» придала людям мужество, силу и веру в победу.
И все, как один – и стар и млад встали на защиту Родины, давая отпор врагу. Вчерашние школьники надевали гимнастёрки, сапоги и тоже уходили на фронт. Тяжелы были минуты расставания.
До свиданья, города и хаты
Нас дорога дальняя зовёт.
Молодые, смелые ребята
На заре уходим мы в поход.

И та, что сегодня прощается с милым
Пусть боль свою в силу она переплавит.
Мы детям клянёмся, клянёмся могилам,
Что нас покориться никто не заставит.

Девочка:
Песню про синий платочек
Тихо запел патефон.
В давние годы военные
Снова уносит нас он.
Крутится в вальсе пластинка,
Слышим мы голос родной,
Синенький скромный платочек
Зовёт танцевать нас с тобой.

Танец «Синий платочек»

Ведущая: Дорогой ценой досталась нам победа. Шли тяжёлые сражения, погибло много людей, но солдаты сказали: «Не бывать фашистам на нашей земле!» Давайте перенесёмся в те военные годы и посмотрим несколько боевых эпизодов.

Инсценировка стихотворения «Мы воюем» С. Михалкова.
Ведущая : Бойцы не щадили себя, защищая Родину, и многие из них так и не вернулись домой. С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто навсегда остался на полях сражений.
У памятника павшим солдатам всегда лежат цветы. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, люди приносят цветы к памятнику. Уберут увядший цветок, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем вас, Герои!».

Выходят на середину зала.

Дети:
Ярко звёзды горят,
И в кремлёвском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.
Над гранитной плитой
Вечный свет негасим.
Вся страна сиротой
Наклонилась над ним.
Он не сдал автомат
И пилотку свою.
Неизвестный солдат
Пал в жестоком бою.
Неизвестный солдат,
Чей-то сын или брат,
Он с войны никогда
Не вернётся назад.
Ярко звёзды горят,
И в кремлёвском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.

Песня «Вечный огонь»

Ведущая: Я прошу всех минутой молчания почтить тех, кто не вернулся с Войны. Склоним головы перед их памятью.

Минута молчания.

Ведущая: Клин белых журавлей
По небу проплывает
В печальном сумраке
Их голоса слышны.
Глядим им вслед
И молча вспоминаем,
Всех тех, кто не пришёл с войны.

Музыкальная композиция «Возвращайся»

Ведущая: Война длилась 4 года. И защищали Родину не только солдаты, но и дети, женщины, старики. Люди трудились на заводах и фабриках, поэты писали стихи о войне, композиторы сочиняли музыку – каждый, как мог, приближал День Победы.
Победа пришла к нам весной 9 мая, когда цветут цветы, зеленеет листва, поют птицы. Даже совсем незнакомые люди выходили на улицы, обнимали и целовали друг друга. И всех их объединяла одна радость – Победа!

Дети:
Победой кончилась война,
Те годы позади,
Горят медали, ордена
У многих на груди.

Всюду шумно, интересно,
Всюду весело и тесно.
В барабаны громко льют
Люди пляшут и поют.

Танец «Смуглянка»

Ведущая: Наш праздник подходит к концу. Мы никогда не забудем героев, отстоявших счастье и мир на земле. И навсегда сохраним в своих сердцах память о тех, кто ценой своей жизни подарил нам счастливое детство и мирное небо над головой!

Танец «Я рисую этот мир».

Ведущая: Дню Победы!
Дети: Слава! Слава!
Ведущая: Ветеранам!
Дети: Слава! Слава!
Ведущая: Счастью, миру на Земле!
Дети: Слава! Слава! Слава!

Звучит песня «День Победы» дети выходят из зала.

Валентина Какоша
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «9 мая - День Победы»

Какоша Валентина Валерьевн а- воспитатель ГБОУ СОШ п. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»

Цель: Способствовать воспитанию патриотизма у дошкольников.

Задачи:

Образовательная :Закрепить знания детей о празднике день Победы, о ветеранах.

Развивающая : Развивать любознательность, воображение, наблюдательность, расширять кругозор детей,

Воспитательная: Воспитывать уважение к ветеранам, желание совершать добрые поступки.

Словарная работа: Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3. Разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы.

4. Прослушивание песен военных лет.

5. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

7. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

Взаимодействие с семьей: рисунки на тему: «Этот День Победы»

Материалы к занятию: плакат или слайды, картины о В. О. В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, кегли, лепестки из бумаги ромашек, листы бумаги для изготовления голубей.

Ход занятия.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». 1 (на мольберте плакат или слайды на доске)

Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Дети отвечают.

2 картина

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: над фашистами.

3 картина

Воспитатель : Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

А кто из вас знает стихи о Дне Победы?

Ребенок: Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ребенок: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: Сейчас у нас мирное время и детям нечего бояться и поэтому, давайте немного поиграем.

Игра: «Отвечай -ка»

1. То, на чём служат моряки.

3. То, что защищают все солдаты.

5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.

6. Что у солдата на ногах?

7. Один в поле не..

8. Что бросают и говорят: "Ложись!"

9. Какое животное иногда тоже служит?

10. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

11. Больница для раненных солдат.

12. Специальный карман для пистолета.

13. Техника для охраны воздушной границы.

14. Средство передвигающиеся на гусеницах.

Воспитатель: На войне солдаты переносили снаряды. Давайте и мы отнесем эти снаряды, чтобы они нас не пугали.

Игра «Перенеси снаряд» (Дети делятся на две команды и переносят кегли в корзины)

Воспитатель: Снаряды уничтожили и чтобы на нашей полянке было красиво, давайте посадим цветы- ромашки- символ любви и добра.

Игра «Собери ромашку» (Две команды собирают из лепестков цветы. Количество лепестков соответствует количеству детей)

Воспитатель : Вот какая получилась красивая полянка.

А еще символом мира является голубь. Давайте сделаем голубков и подарим их нашим гостям, чтобы над нашими головами всегда было голубое небо и мир во всем мире.

Дети выполняют оригами голубей

После этого все дети под музыку «День Победы» дарят гостям голубей.

Реб: Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Этот день Победы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 ПОСЁЛКА ИМ. М. ГОРЬКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия в старшей группе «День Победы» Конспект комплексной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Я помню, я горжусь!» Цель: Формирование.

«День победы». Конспект интегрированного НОД в старшей группе. Программное содержание. Воспитывать у детей чувство благодарности нашим.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» МБДОУ «Детский сад №4 г. Камызяк» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

Конспект интегрированного занятия в средней группе "День Победы" Цель: Воспитание патриотических чувств. Программные задачи: Обучающие:.

Асхадуллина Инара Тальгатовна МБДОУ «Светлячок» № 96. Кемеровская область г. Прокопьевск
Данный материал может быть интересен педагогам воспитателям и музыкальным руководителям. Сценарий разработан для детей 5-6 лет.
Цели: Испытывать гордость за нашу страну, любовь к Родине в которой мы живем.
Задачи: Воспитывать целеустремленность, умение коллективно выполнять задачи, участвуя в эстафетах, проявление артистизма у детей.
Предварительная работа:
Предистория о начале войны, о военной жизни.
Разучивание песен, коллективных танцев, стихотворений.
Пролог:
Картина 1
Под мелодию «Рио - Рита» дети живут мирной жизнью, прыгают в скакалки, мальчишки играют с самолетиками, девочки кидают мяч, прыгают в классики.
Картина 2
Вдруг раздаются взрывы летящих бомб, дети отвлекаются от игры и смотрят вверх, (в небо) испуганными глазами, прикрывая головы.
Картина 3
(На экране слайд старого довоенного радио)
Начинает говорить Левитан о начале войны, дети расходятся по сторонам и смотрят на экран.
Картина 4
Прослушав до конца, звучит музыка:
1 куплет песни «Вставай страна огромная»
во время песни, дети выстраиваются в одну линию, и девочки одевают мальчикам, на голову пилотки. Выходит ведущий, и читает текст под музыку.
Двадцать второго июня
Ровно в четыре часа
Нам сообщили: Киев бомбили –
Так начиналась война.
Мальчики в пилотках маршируя уходят(на войну) девочки провожают их, махая платочкам, утирая слезы.
После окончания песни дети садятся на стульчики.
Звучит песня «Журавли» М. Бернеса
(Танец черных и белых лебедей)
1 ведущий:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы собрались в этом праздничном зале, чтобы вспомнить доблестный подвиг нашего народа, победившего фашистов и завоевавших мир на земле.
Звучит медленная мелодия.
(Ведущий читает под музыку)
2 ведущий
Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Звучит проигрыш «Священная война»
(Ведущий произносит слова)
Вставай, народ!
Услышав клич Земли, На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой. За каждый город и за нас с тобой!
1 ведущий
Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Война была долгой и жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Много людей, детей и взрослых, погибло в эти военные годы. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 Мая 1945 года. Этот день стал в нашей стране великим праздником, праздником Победы. Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы в городах нашей огромной страны гремят праздничные салюты. Вечернее небо расцвечивается яркими огнями, огнями Победы.
(на экране слайд «День Победы).
Дети встают полукругом.
1-й ребенок:
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

2-й ребенок:
Еще когда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.
3-й ребенок:
Еще когда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава им навеки
От всей земли, от всей земли!
Дети исполняют песню «Мой дедушка герой»
2 ведущий:
Мы собрались здесь, чтобы почтить память всех кто погиб на этой войне. Сейчас мы живем в мирное время, но память о солдатах вечна. Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Посмотрите, как выглядели эти письма - письма-треугольники.
(на экране слайд письма)
Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты домой? Конечно же, они писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье и мирное небо для всех людей.
Выходит мальчик, садится на завалинку, разворачивает письмо, свернутое треугольником, (текст в виде старого потертого письма написан на экране)
Мальчик (читает) :
Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой, завтра утром – снова бой!
Будем мы фашистов гнать, береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть, я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец,
До свидания. Твой отец.
Выходят четверо детей, читают фронтовое письмо.
1 ребенок
Дорогие мои, родные! Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на теплой печи.
2 ребенок
В нашей маленькой старой избушке, Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю вас.
3 ребенок
Мои братья и сестры родные! Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду.
4 ребенок
Соберу свое мужество, силу, Буду немцев без жалости бить.
Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить!
1 ведущий:
С нетерпением ждали родные, матеря, жены, сестры и дети таких писем. А как трудно было доставить письмо по нужному адресу, сколько трудностей возникало у военных почтальонов. Много писем затерялось, и мы поможем доставить письмо адресату без потери.
Игра-соревнование «Доставь письмо»
(участвуют мальчики)
Играют две команды. У каждой команды письмо (которое нужно доставить до адресата) По сигналу дети с письмом в руках бегут, выполняя задания: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволокой, пройти по островкам через болото возвращаются и передают письмо следующему игроку. Команда, которая первая доставит письмо - победит.
Случались на фронте и минуты отдыха, когда можно было сидя у костра спеть любимые песни. Гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, близких и родных.
Песня «Россия огромная страна»
Но недолгими были передышки, где-то снова свистели пули, рвались снаряды. На полях сражения оставалось много раненых солдат, которых нужно было перевязать, отправить в медсанчасть. И медсестры должны были быстро надеть халаты, взять лекарства и поспешить на помощь. А сейчас мы посмотрим, как девочки владеют этими умениями.
Проводится игра-аттракцион «Медсестры».


Играют девочки. У каждой команды медицинский чемоданчик. Напротив каждой команды стоят стулья, на которых лежит форма медсестры, халат, шапочка и т. д. По сигналу «медсестры» должны взять чемоданчик, добежать до стульев, надеть форму, оббежать стул, снять форму, взять чемоданчик и вернуться к следующему игроку. Чья команда быстрее справиться с заданием, и будет считаться победителем.
2 ведущий:
Отгремела война, на землю пришел мир. В знак признательности и уважения с благодарностью во всех городах нашей Родины люди возвели памятники воинам-освободителям.
Показать слайды с памятниками.
Город Москва «Могила неизвестного солдата»,
Город Волгоград «Родина – Мать зовет»
Город Набережные Челны «Алеше»
А вот этот памятник «Воину-освободителю» с девочкой на руках находится Трестов Парке в Берлине.
Это было в мае на рассвете, Нарастал у стен рейхстага бой…
Девочку немецкую заметил. Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба дрожа, она стояла, В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла, Смерть и муку сеяли вокруг…
Тут он вспомнил, как, прощаясь летом, Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой, Дочь его родную расстрелял…
Но сейчас, в Берлине, под обстрелом, Полз боец, и телом заслонял,
1 ведущий:
Девочку в коротком платье белом, Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство, Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской, Люди, победившие войну!
И в Берлине в праздничную дату. Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату, С девочкой, спасенной на руках.
Он стоит как символ нашей славы, Как маяк, светящийся во мгле.
Это он – солдат моей державы, Охраняет мир на всей земле!
Наши ребята, тоже будущие солдаты, и будут служить в армии. И обязательно совершат подвиг. А может кто – ни будь, будет служить на флоте и станет настоящим моряком.
Танец мальчиков «Бескозырка белая»

2-й ведущий:
На нашей земле после войны осталось много братских могил, на которых в любое время года лежат живые цветы. Эти цветы знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее.
Все вместе:
Никто не забыт, ничто не забыто.
Ребенок читает стих.
Отстояли наши деды Труд и счастье на земле.
Ярко светит в честь Победы Звезды мира на Кремле.
За страну родную люди. Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою.
Дети исполняют песню «Победный марш»
А теперь попрошу всех встать и почтить минутой молчания всех героев погибших за мир и счастье на земле.
Минута молчания (на экране вечный огонь)


Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в войне с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Великой Победы! Им будет приятно ваше внимание.
Дети читают стихи.
1-й ребенок:
В день Победы утром рано. Выйди в город, погляди:
Вот шагают ветераны. С орденами на груди.
2-й ребенок:
Спасибо ветеранам скажем, за жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живем! М. Магиденко
Дети вместе с взрослыми исполняют песню « Солнечный круг»
1ведущий:
Мы еще раз поздравляем всех с праздником Великой Победы. Желаем вам здоровья, долгих лет жизни и, конечно же, мирного неба над головой.
(На экране праздничный салют)
Дети:
Да здравствует Родина наша большая! Да здравствует армия наша родная!
Да здравствует счастье народа! Да здравствует мир и свобода!
Все вместе:
Ура! Ура! Ура!
Дети:
Дню Победы…
Все дети:
Ура!
Звучит песня «День Победы»
дети выходят из зала.

Под марш «День Победы» дети входят в зал, встают в произвольном порядке.

Ведущий.

Всюду флаги и плакаты,

Город празднично одет,

С Днем Победы вас, ребята!

Дню Победы шлем...

Все. Привет!

1-й ребенок.

Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленей.

2-й ребенок.

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной.

Победителю-солдату

Сотни раз поклон земной!

Ведущий.

В тот день, когда закончилась война

И все стволы палили в честь салюта,

В тот час на торжестве была одна

Особая для наших душ минута.

Дню Победы слава!

Все. Слава!

Ведущий : Ветеранам слава! Счастью, миру на Земле.

Все. Слава! Слава! Слава!

Песня...................................

3-й ребенок.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Ведущий. С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.

Встанем все и склоним головы в память о них.

Минута молчания.

Помните!

Через века, через года...

Помните!

О тех,

Кто уже не придет никогда, -

Пожалуйста, помните!

Все садятся на места; в середине зала остаются дети, инсценирующие стихотворение

ИНСЦЕНИРОВКА

1 мальчик с танком: Чтоб всех врагов мы победили быстро,

Я стать хочу танкистом, я научусь машиной управлять

И ездить хорошо и хорошо стрелять.

Всё будет так, ну а пока я в бой веду вот этот танк.

А (имя 2-го мальчика) к нам сюда несет зачем-то детский самолет (смеётся)

2 мальчик (с самолетом, делает движения полета)

А я хочу на истребителе летать, хочу героем знаменитым стать.

Глядите - отправляется в полет на подвиги отважнейший пилот.

На истребителе лечу я на войну и в небе буду защищать свою страну. Ты (имя 1 мальчика) ничего не понимаешь и потому на самолете не летаешь!

выходят 2 девочки

1 мальчик (возмущенно): Зачем сюда идут девчонки интересно?

Девчонкам на войне не место!

2 мальчик: Эй. уходите с поля боя прочь, вы нам ничем не сможете помочь!

1 девочка (подходит к 2 мальч) Как так не можем? Я вот медсестра, я перевязки делаю на "ура". Ты....ранен, как я погляжу. Давай-ка я тебя перевяжу (делает перевязку) Всё, перевязка сделана, больной. Теперь вам надо в госпиталь идти и 10 дней в покое провести.

2 мальчик: В такое время некогда болеть, мне надо в бой на истребителе лететь (делает вид, что полетел)

1 мальчик (обращается ко второй девочке): Зачем же ты, никак я не пойму, приемник притащила на войну?

2 девочка: Открою я тебе один секрет. Все дело в том, что я - радистка. Сейчас я донесенье расшифрую и путь тебе на карте нарисую, чтоб не наехал ты на минные поля - здесь минами покрыта вся земля. (шифрует)

Была шифровка только что из штаба. и получили мы приказ:

Ты комнату пересеки наискосок, потом продвинься в дальний угол.

Там должен 3 минуты постоять и по врагам из пушки пострелять.

1 мальчик: (возмущаясь) Нет, я в такие игры не играю, таких заданий я не выполняю (убегает)

2 девочка: Нет никакой здесь дисциплины, и после этого они - мужчины.

1 девочка: Но все же мы без мальчиков в бою не сможем землю отстоять свою.

2 девочка: Пожалуй, зря мы так их напугали, они от нас куда-то убежали.

1 девочка: Давай за ними поскорей пойдем и поплясать с собою позовём

убегают, возвращаются с мальчиками и все становятся на танец

ТАНЕЦ........................

Ведущий. Сейчас мы с вами убедимся в том, что наши мальчики растут настоящими защитниками своей Родины. Нашим солдатам победить в такой тяжелой войне помогали смелость, смекалка, мужество. А сейчас мы поиграем – проверим вашу находчивость, быстроту и внимание.

Вот конверт, его прислали ветераны,

Хотят ветераны узнать,

Готовы ли мальчики Родину защищать.

А вот и первое испытание.

Слушайте задание:

Наша армия большая –

И на суше, и в воде

Она границы охраняет,

А вы рода войск знаете все? (Дети называют рода войск)

    Игра-аттракцион «Будь внимательным» (показывает детям 4 флажка: голубой, синий, зеленый, красный) – Ребята, будьте внимательны! Если я подниму синий флаг, вы будете плавать; если голубой – летать; если зеленый – скакать; если красный – кричать «ура!».

Ведущий.Во втором задании ветераны спрашивают, знают ли ребята пословицы и поговорки о войне. (дети поочередно отвечают)

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Солдатское дело - воевать хорошо и умело.

Русский солдат не знает преград.

Командира приказ - Родины наказ.

Кто за правое дело дерется, у того двойная сила берется.

Друг за друга стой - и выиграешь бой.

Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.

Ведущий.

Умелый боец всегда молодец,

Сейчас узнаем мы,

Какие наши мальчики бойцы.

Игра «Доставь донесение» . дети делятся на две команды, каждой команде вручается «секретный пакет», который должен быть доставлен в «штаб», но для этого надо преодолеть полосу препятствий: перепрыгнуть через ров, пройти «минное поле», проползти под «колючей проволокой» и т. д. Передавать пакет по эстафете. Чья команда справиться с заданием быстрее и успешнее, та и победила.

Ведущий : Много трудностей выпало на долю наших солдат. Но в перерывах между боями солдаты пели песни, которые им помогали выстоять в борьбе с врагом.

Р е б е н о к: Есть песни, любимые народом,

Они в сердце каждого живут.

Не состарят эти песни годы,

Эти песни любят и поют.

Р е б е н о к: Грозно танки в бой идут,

Танкисты вас не подведут!

С боем города берут,

Песни весело поют!

Исп Песню .................................................

Ведущий: - Ну, а эту песню бойцы

В окопах напевали

И в честь нее орудие назвали.

Знают эту песнь и Маша и Танюша,

Давайте-ка споем любимую «Катюшу»!

Исп песню.................................

Ведущий: - Песню про синий платочек

Тихо запел патефон.

В давние годы военные

Снова уносит нас он.

Крутится в вальсе пластинка,

Синенький, скромный платочек

Зовет танцевать нас с тобой!

Музыкально-танцевальная композиция "Синий платочек"

Ведущий: Ребята, у всех вас на груди Георгиевские ленточки. Сейчас я вам расскажу, что они обозначают: Георгиевская ленточка символ дня Победы. Черный цвет обозначает дым, а оранжевый пламя, которых в дни войны было очень много.

1 РЕБЕНОК. Мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну,

Чтобы утром на рассвете

Слушать мира тишину!

2 РЕБЕНОК. Мы за то, чтоб вся планета

Зеленела, словно сад,

Чтобы нес спокойно службу

Мирной родины солдат!

3 РЕБЕНОК. Пусть гремят сегодня пушки

На парадах и в кино.

Мы за мир – войны не нужно,

Это точно решено!

Ведущий: Сияйте улыбки, солнцем согреты. Мира и счастья вам, дети планеты!

Исп. .................................................................

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне, воспитание интереса и чувства гордости за прошлое нашей страны.

Задачи образовательной деятельности:

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, продолжать знакомить дошкольников с жизнью многострадального народа.

Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа,

подвигу русского народа, воина- освободителя, воина- защитника.

Воспитывать чувство патриотизма

- Совершенствовать речь детей, обогащать словарный запас, через песни, стихотворения, монологи о войне.

Развивать способности восприятия литературных произведений,

Предварительная работа:

Беседы с детьми о войне, о Дне Великой победы,

Разучивание стихотворений о войне,

Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций о Великой Отечественной войне, плаката «Родина-Мать зовет», памятника «Неизвестному солдату»,памятника «Солдату-Победителю».

Словарная работа: Великая Отечественная Война, Отечество, кровопролитная война, герои, подвиг, обелиск, вечный огонь, памятник, фашистская Германия, Гитлер, окопы, вероломно, эшелон, красноармеец, фронт, минометы, вооружение, медикаменты.

Выставка детских рисунков о войне и праздновании Дня Победы.

Прослушивание и разучивание песен военных лет: «Священная война» - муз. А. Александрова, «День Победы» - муз. Д. Тухманова,«Костры горят далекие»муз. Б.Мокроусова, а так же «Судьба матери»-муз. А.Стихаревой,

«А закаты алые» муз. В.Осошника. « Большой хоровод»-слова Е.Жигалкина, музыка А, Хайт. Разучивание танцев.

Ход утренника:

Дети заходят в зал под песню «День Победы»

Воспитатель: Дорогие ребята!9МАЯ наша страна будет праздновать Великий праздник-70летие со дня Победы. 70 лет отделяют нас от того первого дня Победы. Да, ребята,70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война. Но каждый год снова и снова, в преддверии 9 мая, мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы с вами живем, радуемся- мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам, которые не щадили своих жизней на войне, в жестоких боях и сражениях. Великая Отечественная Война является самой кровопролитной войной в истории человечества. Много жизней унесла война. Огромную цену заплатили народы мира за победу над фашизмом.

Прошло много лет, как закончилась война. Время заровняло окопы, колосятся хлеба на полях былых сражений, заново отстроены разрушенные фашистами города и сёла. Следы войны исчезают с лица Земли, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах.

Мы не имеем права забыть ужасы той войны, чтобы она не повторилась вновь! Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

Мы обязаны всё помнить. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за МИР на нашей земле.

Так давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной Войны и вспомним, как это было…

Давайте представим с вами мирное время до войны. Наша страна крепла и развивалась. Строились заводы, фабрики. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дышать жаром заводы, дымили трубы, безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда…
Тишину, по-летнему тёплой, наступившей ночи, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, которые праздновали окончание школы, своё вступление во взрослую жизнь…

Июнь… Клонился к вечеру закат,

И белой ночи разливалось море,

И раздавался громкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь… Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом в мае.

Инсценировка начала войны (исполняют дети).

Под песню «Костры горят далекие» муз. Б.Мокроусова

Дети парами гуляют по залу изображая мирное время(небольшой танец). И вдруг из репродуктора донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну(голос Ю.Левитана). Девочки со страхом прижимаются к мальчикам. Дослушав сообщение до конца, под песню «Священная война»мальчики одевают военное обмундирование, девочки в это время берут в руки алые платочки и дети снова выстраиваются парами.

1-й мальчик

Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

2-й мальчик

Есть у нас танки, есть пулеметы!

Есть у нас пушки и самолеты!

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Дети исполняют танец под песню «А закаты алые»

Девочка
Ах, война, что ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли - за солдатом солдат…
До свидания, мальчики!
Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад!
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите… Но все-таки
Постарайтесь вернуться назад!

(Девочки машут платочками провожая мальчиков на войну, после этого дети занимают места в зале)

Воспитатель: 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети- всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю. Все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу. . И назвали эту войну Великой Отечественной.

Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу, работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен! Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. В этот день 9 мая 1945 года радовались все люди. Они выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней они пережили вместе. А теперь их объединило одно: радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

Инсценировка дня победы. Сообщение Ю.Левитана об окончании войны .Под песню «День Победы» девочки встречают мальчиков с войны, читают стихи.

1 ребенок

Девятое мая: Победа, ура!
И взрослые знают все, и детвора,
Что в день этот славные наши герои
Врага победили, спасли нас с тобою!

2ребенок

СПАСИБО ГЕРОЯМ,
СПАСИБО СОЛДАТАМ,
Что МИР подарили,
Тогда - в сорок пятом!!!

3 ребенок
Вы кровью и потом
Добыли ПОБЕДУ.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.

4 ребенок
Мы ЭТУ ПОБЕДУ -
Вовек не забудем!!!
Пусть МИРНОЕ солнце
Сияет всем людям!!!

5ребенок

Вы – наша гордость, вы наша слава,
Вы – честь и совесть своей державы.
Прошли сквозь пекло и победили!
Страну из пепла восстановили!

И знают только земля да небо,
Какой ценою взята победа...

(После сценки дети занимают места в зале)

Воспитатель: Но Победа - это не только радость, но и скорбь. Люди радовались Великой Победе и оплакивали потери близких и дорогих людей. Было подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое.

Дни весны наступающей им уже не даны.
На минуту встаньте, пожалуйста,
В память всех не пришедших с войны.

В зале все встают и чтят память погибших.Воспитатель зажигает свечу и под тихую музыку читает стих.

ВОИН-ПОБЕДИТЕЛЬ

Сквозь все сражения и беды,
Не зная сна и тишины,
Ты смело шел путем Победы
За честь своей родной страны.
Во имя разума и света
Ты защитил от черных сил
Не только родину Советов -
Ты всю планету защитил.
Тебя вела святая ярость
К Победе, в огненную даль...
Победа трудно нам досталась:
В ней - наша радость и печаль;
В ней - прочный сплав огня и стали,
Наш русский дух и жаркий пыл...
Ее в бою, в труде ковали,
Ее ковали фронт и тыл.

И внуки, и отцы, и деды
Ковали мир...
И час настал...
И в нашем парке в честь Победы
Встал наш солдат на пьедестал.
Стоит солдат. А птицы звонко
Поют о нем невдалеке...

Стоит солдат и смотрит зорко,

Не дрогнет меч в его руке.
Стоит солдат на видном месте
Как верный страж
на страх врагам...
А люди мира,
люди чести
Кладут цветы к его ногам.
(После прочтения стихотворения все садятся .)

Инсценировка к песне «Судьба матери»(исполняют дети: 9 мальчиков и девочка). После инсценировки дети занимают места в зале.

Воспитатель:

Наступает вечерний час,

Не смыкают матери глаз

И с любовью глядят на ребят.

Слышен всюду призыв матерей:

Наша жизнь - это счастье детей!

Посмотрите на наших ребят:

Тишина - дети спят, дети спят.

Для того, чтобы жить, рождены,

Пусть они не узнают войны!

Верим - разум и мир победят!

Тишина - дети спят, дети спят.

Ребенок : Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Воспитатель:

Ребята, давайте назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

(дети встают и берутся за руки, в центре ребенок держит глобус)

1-ый ребенок: - Своим трудом мы сделаем нашу Родину сильнее и краше!

2-ой ребенок: - Мы победим все болезни!

3-ий ребенок: - Мы построим современные дома, фабрики, заводы!

4-ый ребенок: - Мы научимся управлять самой современной техникой!

5-ый ребенок: - Мы сделаем нашу Родину самой богатой и счастливой

Ребенок: Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Ребенок: Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица - с небом, как ветер - с лугом,

Как парус - с морем, трава - с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Дети (поют):

песня « Большой хоровод»-слова Е.Жигалкина, музыка А, Хайт.

Воспитатель:

Сегодня день великий – День Победы!
И в славный день хочу я пожелать
Счастливой, мирной, долгой жизни,
И войн жестоких никогда не знать!
Пусть на планете воцарится счастье,
А горе стороной всех обойдет.
Лишь ласковое солнце всем нам светит
Пусть небо будет мирное над нашей головой!
Я всех вас поздравляю! Здоровья вам, добра!
Да здравствует Победа!
Ура! Ура! Ура!(все вместе)