Лучшие новогодние сценарии для начальной школы. Сценарий веселого новогоднего праздника в начальной школе. Новогодняя битва титанов

Обязательной частью новогодних концертов в школе являются короткие смешные номера в исполнении учеников. Чаще всего прикольные сценки на Новый год 2019 для школы готовят старшеклассники. Это могут быть как веселые поздравления для детей и учителей, так и мини-выступления на актуальные темы, напоминающие шуточные номера из КВН. Но и младшие школьники, ровным счетом, как и ученики из средних классов, могут участвовать в веселых сценках. Например, поставить номер про Бабу-Ягу, которая пытается испортить Новый год или шуточный танец русских бабок из 3 человек. Тематика таких детских номеров может быть самой разной, начиная от музыкальных пародий и заканчивая переделанными сказками на современный лад. Далее предлагаем вам несколько интересных идей, которые можно использовать для веселых сценок на Новый 2019 год в школе.

Самые смешные новогодние сценки для школьников - короткие номера, идеи и примеры

Чтобы поднять всем настроение на новогоднем концерте для школьников, совсем необязательно ставить длинные номера - отлично подойдут и короткие смешные сценки. Обычно они представляют собой диалоги между несколькими участниками на темы, близкие к празднику. Также актуальными вариантами для новогоднего концерта могут быть и разные школьные ситуации, которые легко и весело обыграть. Например, можно поставить короткую сценку про Вовочку и учительницу, которая отчитывает его за плохие оценки и упрекает, что у его отца скоро появятся седые волосы. На что Вовочка весело заявляет, мол, это станет для его папы отличным новогодним подарком, ведь он совсем лысый.

Примеры короткие и смешных новогодних сценок для школьников, лучшие идеи

Еще один отличный сюжет для смешной новогодней сценки в школу - написание письма Деду Морозу. Здесь можно обыграть, например, огромный объем письма (общая тетрадь на 48 листов), ошибки в каждом слове, из-за которых Дедушка Мороз не понимает содержание обращения к нему. Еще несколько интересных идей для новогодних коротких сценок в школу найдете далее.

Универсальные сценки на Новый год для детей на современные темы - смешные примеры, видео

Отдельное внимание стоит уделить универсальным сценкам на Новый год для детей на смешные темы, которые актуальны в современном мире. В первую очередь в эту группу попадают номера определенного формата. Например, музыкальные попурри - веселые номера с использованием нарезок аудиодорожек из песен и фраз из кинофильмов. Также всегда актуальным форматом сценок является шуточный танцевальный номер, в котором выступают смешно одетые участники - известные персонажи.

Универсальные примеры смешных сценок на Новый год детям на актуальные современные темы

Еще один пример универсального формата для смешных сценок на Новый год для детей - переделанные сказки на современный лад. Например, можно поставить номер о том, как сегодня бы выглядели персонажи из сказки про 12 месяцев. Конечно, диалоги и образы героев в этом случае будут сильно отличаться от классического сюжета. Несколько интересных вариантов универсальных и очень смешных сценок на концерт в честь Нового года в школе для детей найдете в следующих видео.

Очень смешные сценки на Новый год 2019 для учеников начальной школы - современные идеи

Если говорить о вариантах смешных сценок на Новый 2019 год для учеников начальной школы, то важно помнить о том, что такие номера должны быть короткими. Маленькие дети могут очень легко растеряться, выступая на сцене, и забыть длинный текст. Поэтому лучше выбирать короткие сценки в виде диалогов между 2-3 людьми. Также хорошо использовать музыкальные и танцевальные номера, которые намного легче запомнить ученикам начальных классов. Например, беспроигрышным вариантом на Новый год является смешной танец русских бабок, которые пытаются изобразить нижний брейк-дэнс.

Современные идеи для смешных сценок к Новому 2019 году для учеников начальной школы

Что касается тематики номеров, то в начальной школе особенно актуальны сценки на новогоднюю тематику. Это могу быть варианты с использованием традиционных персонажей: Деда Мороза, Снегурочки, Снеговика, Бабы-Яги и т. д. Также можно разыграть сценку про новогодние желания и главные традиции этого замечательного праздника. Некоторые примеры смешных сценок на Новый год для учеников начальных классов найдете в следующих видео.

Прикольные современные сценки на Новый год 2019 для учеников 5-7 классов школы - самые смешные варианты

Для идей прикольных современных сценок на Новый 2019 год ученики 5-7 классов средней школы также могут использовать смешные варианты из предыдущей подборки. Но в отличие от учеников младших классов, дети из средней школы могут ставить более продолжительные и сложные номера. Например, они могут подготовить не просто отрывок из детской сказки, а полностью переделать данное произведение на новогоднюю тематику. Подойдет в виде прикольной сценки и шуточная пародия. В качестве примера можно привести ситуацию, как звезды шоу-бизнеса могли бы поздравлять Деда Мороза. Для такого номера нужно выбрать самых узнаваемых и популярных исполнителей, а их хиты переписать на праздничный лад. Конечно, в таком номере очень важна артистичность выступающих учеников, умеющих через пародию передать образ звезды.

Смешные варианты прикольных современных сценок на Новый год 2019 для учеников 5-7 классов средней школы

Также в качестве смешных и прикольных сценок на Новый год для учеников 5-7 классов подойдут номера на бытовые темы. Например, довольно веселое выступление можно обыграть вокруг традиционной подготовки среднестатистической семьи к Новому году. Также можно использовать популярные сценки из КВН, обыгрывая их с новогодним уклоном. Яркие примеры смешных номеров на Новый год 2019 найдете в подборке видео ниже.

Смешные и веселые сценки на Новый год 2019 в школу - варианты для старшеклассников на современные темы

Если говорить о смешных и веселых сценках на Новый год в школу, то для старшеклассников лучше всего подходят номера на актуальные современные темы. Например, выпускники школы могут поставить шуточный рэп-батл между учениками и учителями. Отлично подойдут для новогоднего концерта и прикольные танцевальные постановки на современные хиты с использованием интересных костюмов. Кроме того, старшеклассники могут использовать в качестве основы для веселого номера популярные челленджи из сети.

Смешные варианты веселых сценок на современные темы для старшеклассников на Новый гол 2019 в школу

Смешной номер для новогоднего концерта в исполнении старшеклассников можно сделать и в формате стендапа. Этот вид юмористического выступления в последнее время набирает все большей популярности и будет актуален в рамках школьного мероприятия на Новый год. В качестве темы для стендапа в исполнении старшеклассников можно использовать знакомые каждому ситуации из школьной жизни. Еще один веселый формат шуточных сценок - постановки в стиле «ожидание/реальность». Причем такую сценку можно обыграть, а можно сделать интерактивной, например, используя картинки большого формата или небольшие видеоотрывки на экране. Некоторые примеры смешных сценок на новогодний концерт для старшеклассников найдете в следующих видео.

Сценки на Новый год 2019 для школы должны обязательно быть смешными, веселыми и прикольными. Конечно, уровень юмора таких номеров во многом зависит от исполнителей - учеников 1-4 классов начальной школы, 5-7 классов средней школы или школьников из 8-11 классов. Понятно, что чем старше дети, тем более современные и сложные номера можно поставить с их участием. Но даже короткие детские сценки могут поднять настроение у всех присутствующих при правильно составленном шуточном сценарии праздника. Например, это могут быть забавные поздравления для учителей или популярные номера из новогодних выпусков КВН. Не стоит забывать и о мини-выступлениях из 3-4 человек, которые могут зажечь публику, к примеру, веселым танцем Бабы-Яги или неугомонных русских бабок. Очень надеемся, что идеи и видео из сегодняшней статьи помогут вам спланировать незабываемый новогодний концерт в школе!

Сценарий Нового года в начальной школе, 1-3 класс

Действующие лица:
Дед Мороз
Снегурочка
Ведущий1
Ведущий2
Баба-Яга
Разбойник1
Разбойник2
Атаманша
Снежная Королева

Звучит красивая музыка - дети заходят в зал, встают в хоровод.

Ведущий 1.
Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник ёлки и зимы.
Всех друзей своих сегодня пригласили в гости мы.
Ведущий 2.
Возле елочки пушистой
Вновь заводим хоровод.
В гости к нам скорей спешите,
В светлом зале попляшите,
Спойте, в игры поиграйте,
В круг нас музыка зовет!
Ведущий 1.
В круг,ребята, становитесь,
К елке музыка зовет.
Крепче за руки беритесь
Начинаем хоровод!
Песня _"В лесу родилась елочка"

Фонограмма «Вылет Бабы –Яги»

Баба-Яга
Эх, залетная!
Ведущий 2.
Вы кто? Вас приглашали?
Баба-Яга
Я приглашения не жду.
Я на праздник непременно
Без приглашения приду.
(обходит елку, разглядывает)
Так я и знала. Это моя ёлка. Я её ещё в прошлом году высмотрела для себя. А эту ёлку сюда привезли. Вот я вам покажу. Ишь, собрались все тут и без меня! Или ёлка моя, или …. Уф! Я вас сейчас…
Всё равно испорчу праздник.
Ну, держитесь, господа, (грозит кулаком)
Я друзей зову сюда.
Эй, разбойники лесные,
Мои други боевые.
Под фонограмму из мультфильма "Бременские музыканты"(Выходят разбойники 6 человек и танцуют танец)
Разбойник 1.
Что ты старая кричала, нас от дела отрывала?
Баба – Яга
Что вы, что вы, в самом деле, на старушку налетели?
Я нашла вам работёнку –
По лесу идёт девчонка.
Надо вам её поймать, руки-ноги ей связать.
Припугнуть бы саму малость,
Чтоб по лесу не шаталась.
Разбойник 2.
Это пара пустяков. Все в засаду! Ждать врагов!
(разбойники убегают из зала, возвращаются ведущие)
Ведущий 1.
Нам угрозы твои не страшны. Сейчас к нам на праздник придет Дед Мороз мы ему все расскажем.
Баба-Яга
Собрались вы зря у ёлки.
Дед Мороз ваш не идёт.
Намело сугробов столько.
Как он, старый дед дойдёт?
Ведущий 2.
Подождём ещё немного.
Очень дальняя дорога.
А пока чтоб не скучать,
Будем петь и танцевать.
Ребята, давайте споём песню. Становитесь скорей вокруг ёлочки, беритесь за руки.
Песня "Звезды Новый год развесил"
Баба – Яга
Да что это за праздник? Никто не дерётся, не ссорится. Песни все про ёлку, да про зиму. Хоть бы одну про меня, красавицу писаную, спели. Не видать вам за это праздника, так и знайте. Не будет у вас ни Деда Мороза, ни Снегурочки. Мороз дороги не найдёт, а Снегурку разбойники поймают.

Ведущий 1.
Ах, опять ты за своё. Полюбуйтесь на неё. Ты же – женщина в годах, а всё пакости в мозгах.
Ведущий 2.
Как же ей нам помешать? Надо нам её связать. Вот бери скорей верёвку. И завяжем мы чертовку.
(Баба-Яга с криками убегает)
Ведущий 2.
Ах, как жалко - убежала.
Ведущий 1.
Берегите руки, ноги.
Закрывайте уши, нос.
Ходит-бродит по дороге
Старый Дедушка Мороз.
Давайте его позовём. Он услышит наши голоса и найдёт дорогу.
(дети зовут Деда Мороза.)
Фонограмма «Выход Деда Мороза»

(Дед Мороз под музыку проходит вокруг ёлки)
Дед Мороз
Здравствуйте, мои друзья.
Я не опоздал? Правильно попал?
Долго добирался я
Из своих лесов дремучих.
Намело сугробов – тучи.
Мне дорогу замело..
Одолел я все преграды,
Знал, что здесь мне будут рады
Далека же к вам дорога,
Отдохнуть бы мне немного.

Ведущий 2.
Вставайте в хоровод. Споём Деду Морозу песню.
Песня «Ты пришёл к нам в гости, Дед Мороз»
Дети садятся, звучит фонограмма «Вой ветра»

Под «Вой ветра» выходит Снежная Королева

Снежная Королева
В царстве дальнем, в царстве белом.
Среди снега, среди льдин.
Я живу как королева.
Холод спутник мой один.
Снег искрится, снег сверкает,
Радуя меня красой.
Никогда он не растает
Даже летом и весной.
В моём доме всюду стужа.
Я владею царством льда.
И везде снежинки кружат,
Кружат, кружат и летят.
Фонограмма"Вальс Снежинок" Танец снежинок.
Дед Мороз обращается к Снежинкам
Дед Мороз
А где же моя внучка Снегурочка? Что-то я её не вижу.
Ведущий 1.
Нет Снегурочки. Не пришла. Видно Баба-Яга постаралась.
Снежная Королева обращается к Снежинкам

Снежная Королева
Знали, что Снегурочка в беду попала?
Снежинки кивают головами

Снежная Королева
Так летите по всему лесу, разыщите Снегурочку.
Снежинки садятся на место.
Снежная Королева
Пока Снежинки будут летать, искать Снегурочку, кто хочет Дедушке Морозу стихи почитать?
Чтение детьми стихов
Ведущий 2.
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод!
Дети за руки берутся,
Вокруг елки так и вьются,
Прогоняя злую вьюгу,
Разгоняя грусть и скуку,
Приглашая шутки, смех,
Хоровод сейчас для всех!
Веселый танец в хороводе "Танец маленьких утят"
Фонограмма разбойников.Выбегают разбойники.

Атаманша
Где бабуся? Кто заказ оплачивать будет?
Дед Мороз
Какая бабуся? Какой заказ?
Атаманша
Яга старая просила девчонку поймать – мы поймали. Кто за работу рассчитываться будет? Я не шучу!
Дед Мороз
Уж не Снегурочку ли вы поймали?
Атаманша
Может и Снегурочку. Мне разглядывать некогда было.
Дед Мороз
Отпустите мою внучку.
Атаманша
Отпустить, конечно, можно. Но за выкуп.
Дед Мороз
Что же вы хотите? Подарки? Конфеты?.
Разбойники 1.2
Ой, ни слова про конфеты, ещё с прошлого нового года зубы болят.
Повеселите нас игрой, что ли, какой. А то мы в лесу скоро совсем одичаем.
Снежная Королева
Ну, что разбойнички сыграем в мою игру. Выигрывают ребята отдаете Снегурочку.
Разбойники.
Согласны.
Снежная Королева
Игра.Новогодний боулинг.
Проведем жеребьевку (из шапки достают записочки с цифрами 1 и 2)
Потребуются кегли или пластиковые бутылки, а также резиновые мячи. Разделить всех на 2 команды, путем жеребьевки, Задача каждого - с определенного расстояния сбить одним ударом «снежного» мяча как можно больше «сосулек», которые наросли из-под земли.
Разбойник 1.
Конечно вас много. Вы и победили. Так не честно.
Разбойник 2.
Не честно! Не отдадим!
Атаманша.
Не отдадим!
Снежная Королева
Хорошо, хорошо! Давайте в еще одну игру сыграем.
Игра. Собираем снежки.
Нужно создать 3 команды (разбойники и 2 команды детей) . Приготовить много белых шаров - это будут снежки. Взять самые большие мешки для мусора, срезать у них нижние углы, так, чтобы пролезли ноги. Теперь один участник команды залезает в этот огромный мешок, а остальные, по команде ведущего, собирают «снежки» и укладывают их в мешок. Победит команда, набравшая большее число снежных шаров.
Подсчет снежков.
Разбойники по очереди
Обман.
Снежная Королева.
Предложите свою игру.
Игра Если нравится тебе, то делай так.
Атаманша
Вот это праздник – высший класс
Хотим остаться мы у вас.
Отпустим вашу Снегурку. Эй, братва, отбой, отпускай девчонку!
Фонограмма « Выход Снегурочки»
(Появляется Снегурочка)

Снегурочка
Пришла я к вам из сказки зимней
Из снега я, из серебра.
Мои друзья – метель да иней.
Я всех люблю, ко всем добра.
Всех с Новым годом поздравляю
И снежной зимушки желаю.
(Дед Мороз здороваются со Снегурочкой)
Дед Мороз
Здравствуй, внученька.
Снегурочка
Как я рада видеть всех на этом празднике.
На дворе снежок идёт
Скоро праздник Новый год
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт от ёлки
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят
И качаются игрушки, флаги.
Звёздочки хлопушки
Закутал ветер небо шёлком.
Блестит, сверкая наша ёлка
И приглашает ёлка вас
Сейчас начать весёлый пляс
Дед Мороз
Хоть почти совсем седой,
А пляшу как молодой.
И от радости сейчас
Я готов пуститься в пляс.
Ведущий 1.
Вставайте парами вокруг ёлочки, возьмитесь за руки. Станцуем весёлый танец.
Танец "Буги-Вуги"
Ведущий 2.
Хорошо, когда ёлка горит.
Хорошо, когда песня звучит.
И танцует весёлый народ.
Это значит идёт новый год.
Песня "Белые,белые В декабре"
Снегурочка.
Как хорошо у вас, друзья!
Какие вы нарядные!
Дедушка Мороз, посмотри какие ребята сегодня красивые, в костюмах новогодних.
Дед Мороз
Объявляю парад костюмов.
Ведущие
Ну-ка все в костюмах, масках
Становитесь в хоровод.
Сказочные герои вас поведут.
Фонограмма «Парад костюмов»
(парад костюмов.)
Фонограмма « Финал»

Снегурочка
Я в новом году вам желаю успехов.
Побольше весёлого, звонкого смеха.
Побольше хороших друзей и подруг.
Отметок отличных и знаний сундук.
Баба Яга
Так, так, так! Дед Мороз, а гостинцы где для детворы? Раздавать когда же будешь? Потом скажите, что Баба Яга украла.
Дед Мороз
Ох, старик я старый, старый! Чуть ведь было не забыл!
Где тут мой ларец с подарками? Подходите, ребятня, угощать вас буду я.
Раздает подарки.
Дед Мороз
Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть Новый год встречают дружно и взрослые, и малыши.
Разбойник 2.
Мы будем вспоминать о вас с любовью.
А вы, ребята, не забывайте нас.
(Все герои около елки перед детьми машут рукой, говорят хором «До свидания» и уходят)
Дети встают для финальной песни
Песня "Под Новый год,как в сказке"
С Новым годом!
Под музыку дети выходят из зала

О празднике Новый год для детей

Этот замечательный праздник дети ждут с особым нетерпением, ведь это время сказок, волшебства и, конечно же, замечательных подарков. Поэтому к подготовке праздничного мероприятия необходимо привлечь как можно больше людей, чтобы дети его запомнили. Новый год - это Дед Мороз с подарками и Снегурочка, нарядная елка, хлопья снега и бой курантов, смех, веселье, богатый стол, в общем, настоящий праздник! Готовиться к нему лучше заранее.

Мусульмане используют лунный календарь, поэтому дата Нового года у них каждый год сдвигается на 11 дней вперед. В Иране (стране, которая раньше называлась Персией) Новый год встречают 21 марта. За несколько недель до Нового года люди сажают зерна пшеницы или ячменя в небольшое блюдо. К Новому году зерна всходят, что символизирует начало весны и нового года жизни.

Индусы, в зависимости от места проживания, организуют встречу Нового года по-разному. Жители Северной Индии украшают себя розовыми, красными, фиолетовыми или белыми цветами. В Южной Индии матери кладут сладости, цветы, небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети должны с закрытыми глазами ждать, пока их не подведут к подносу, и они получают подарки. В Центральной Индии на здания вешают оранжевые флаги. В Западной Индии Новый год празднуется в конце октября. На крышах домов зажигают маленькие огоньки. В Новый год индусы особо вспоминают богиню богатства Лакшми.

Еврейский Новый год называется Рон Ашана. В последний месяц еврейского года утром читают «Слихот» - специальную молитву, в которой люди говорят о совершенных грехах и просят Бога о прощении. Однако сама встреча Нового года - это веселый праздник. В этот день на столе у всех яблоки и мед. Куски яблока обмакивают в мед и едят.

Во Вьетнаме Новый год называется «Тэт». Его встречают между 21 января и 19 февраля. Точная дата праздника меняется из года в год. Вьетнамцы считают, что в каждом доме живет бог, и в Новый год этот бог отправляется на небеса, чтобы там рассказать, как провел уходящий год каждый из членов семьи. Когда-то вьетнамцы верили, что бог плавает на спине карпа. В наше время на Новый год вьетнамцы иногда покупают живого карпа, а потом выпускают его в реку или пруд. Они также полагают, что первый человек, который войдет в их дом в новом году, принесет удачу.

В Японии встреча Нового года происходит 1 января. Чтобы не впустить злых духов, японцы перед входом в дом вешают пучки соломы, что, как они полагают, приносит счастье. Как только наступает новый год, японцы начинают смеяться: они верят, что смех принесет им удачу.

Китайцы празднуют Новый год между 17 января и 19 февраля, во время новолуния. Уличные процессии - самая захватывающая часть праздника. Зажигаются тысячи фонарей, чтобы осветить путь в новый год. Китайцы считают, что в Новый год выходит много злых духов. Поэтому они отпугивают их хлопушками и петардами. Иногда китайцы, чтобы не впустить демонов в свой дом, заклеивают окна и двери бумагой.

Новый год для учащихся начальных классов. Сценарии

Новогодний утренник по сказке Снежная Королева для учащихся начальной школыПояснительная записка Сценарная разработка «Снежная Королева» предназначена для проведения новогодних мероприятий с учащимися младшего школьного возраста. В преддверии новогодних праздников и зимних каникул появляется необходимость в разнообразии детского досуга и приобщении к новогодним традициям. Новый год – это важный и долгожданный праздник для детей. В это время дети верят в чудо и волшебство, что важно для поддержа...

Воспитательное мероприятие для младших школьников «Новогодний калейдоскоп». КонспектАвтор: Дятлова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ г. Невинномысска. Описание. Данный материал может быть интересен педагогам дополнительного образования, учителям младших классах на классных часах, воспитательных мероприятиях. Цель: познакомить учащихся с историей новогоднего праздника. Задачи: воспитывать у детей понимание и значение праздника, расширить кругозор детей. Я начн...

Загадки на новогоднюю тематику с ответамиОписание. Предлагаются новогодние загадки, которые можно использовать для семейных развлечений и праздничного мероприятия. Публикация представляет интерес для педагогов дополнительного и дошкольного образования, а также для учителей начальных классов. Автор. Дармаева Билигма, ученика 5 класса Агинская окружная гимназия - интернат, п. Агинское, Забайкальский край. Руководитель. Дармаева Венера Баясхалановна, учитель начальных классов МОУ "Агинская средня...

Авторский стих. Скоро, скоро Новый год! Автор: Вахрушева Ольга Гивиевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ г. Калтан Назначение: стихотворение предназначено для учащихся, а так же для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования. Цель: выражение своих ощущений, новогоднего настроения в стихотворной форме. Задачи: - изобразить быт, явление природы, новогоднее настроение. Новый год - самый любимый и долгожданный праздник, все готовятся к его приходу. Новый г...

Новогоднее стихотворение для детей начальной школы Автор: Белозерова Даша, 11 лет, учащаяся объединения «Я исследователь» г. Калтан Кемеровская область. Руководитель: Вахрушева Ольга Гивиевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ г. Калтан Назначение: стихотворение предназначено для учащихся 1- 5 классов, а так же будет полезна учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования. Цель: выражение своих ощущений, настроения в стихотворной форме. Задачи: - определить тему...

Сценарий праздничного представления для школьников "Новогодний теремок"Автор: Горбачева Марина Григорьевна - Педагог дополнительного образования ГОУ ЯО «Рыбинская школа-интернат №1» Сценарий праздничного представления "Новогодний теремок" Данное мероприятие проводилось для 4-9 классов специальной коррекционной школы VIII вида. Но он вполне пригоден и для использования в среднем и старшем звене общеобразовательной школы. Причем роли могут исполнять как ученики старших классов, так и взрослые. Цел...

Классный час для начальной школы на Новогоднюю тематику "Подари себе праздник, а ёлочке - жизнь!"Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку коллективного творческого мероприятия – круглого стола – обучающихся четвертого класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов при организации мероприятий, приуроченных к празднованию Нового года. Содержит информацию по истории возникновения традиции украшения елки. Тема: Подари себе праздник, а елочке - жиз...

Сценарий Новогоднего представления для детей с ОВЗЦель: доставить радость детям с ОВЗ от праздничной программы, социализация здоровых детей и детей с ОВЗ в совместном проведении хороводов, игр, конкурсов. Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами; - формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях; - развивать интерес к музыке, способствовать развитию навыков ритмичного движ...

Новогодние стихи детейАвтор: Каргаполова Татьяна Михайловна Пояснительная записка: Новый год приносит много радости, смеха, встреч с друзьями. В нашей школе проходил конкурс новогодних стенгазет, дети писали свои заметки и стихи. Стихи получились красивыми и новогодними. Цель: формирование представления о Новом годе; Задачи: создать новогоднее настроение; выразительно читать свои стихи на классном часе, посвящённом Новому году. ---------- Зима пришла хозяйкой в город, И снега много намело, Земл...

Рассказ для школьников "Волшебный Новый год"Зима… Что такое зима? Прекрасное время года для катания с гор, на санках, лыжах, лепки снеговиков и празднования большого количества праздников. Самым любимым и популярным зимним праздником россиян является Новый год. Новый год – это волшебный праздник для детей и взрослых, бабушек и дедушек. В этот зимний сверкающий праздник все ребята дарят друг другу подарки и загадывают желания, поскольку Новый год проходит в волшебную ночь, когда происходят чудеса...

Конкурсная программа для младших школьников. Сценарий «Новогодние сюрпризы».Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий конкурсной программы для обучающихся начальных классов «Новогодние сюрпризы». Сценарий состоит из познавательных и развлекательных конкурсов, может успешно использоваться на классных часах, внеклассных мероприятиях, вечерах отдыха. Материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, классным руководителям, педагогам-организаторам...

Сценарий новогоднего утренника для младших классов "Сказочный переполох".Тема: Сценарий новогоднего утренника «Сказочный переполох». Описание работы: Сценарий утренника предназначен для детей младшего школьного возраста. Цель: Формировать праздничную культуру детей, доставить удовольствие, вызвать эмоциональную отзывчивость. Новогодний утренник «Сказочный переполох». Действующие лица Ведущий Снегурочка Дед мороз Баба Яга Волк Красная Шапочка Дети: Елочки Снежинки и снеговики Козлята Пор...

Новогодняя сказка «12 месяцев в 21 веке». Сценарий для школьников младших-средних классовДействия сказки проходят в разных местах, домик Сказочницы постоянно стоит на сцене и она комментирует все сцены. В сказке задействованы герои самых известных детских фильмов и мультфильмов, музыка подбирается из соответствующих мультфильмов и кинофильмов. Сказочница – Фрекен Бок - современные дети доставляют столько хлопот своим родителям! И неважно где живут семьи – во дворцах или в лачугах, везде проблемы...

Сценарий новогоднего представления для младших школьников «Новогодние кошки-мышки»Сценарий новогоднего мероприятия для учащихся начальных классов. Данный материал предназначен для педагогов-организаторов. Представление проходит на сцене в актовом зале. Сцена оформлена, как сказочная кухня в замке. Цель мероприятия: формирование веселой праздничной атмосферы и вовлечение зрителя в эту атмосферу. Задачи: - организация досуга учащихся; - воспитание нравственных качеств; - развитие творческих спос...

Сценарий спортивных состязаний с элементами тхэквондо, посвященных празднованию Нового года для младших школьников Веселые спортивные состязания с элементами тхэквондо рекомендованы тренерам, преподавателям спортивных секций для организации внеурочных форм спортивно-оздоровительной деятельности. Программа рассчитана на детей в возрасте 6 – 10 лет, посвящена празднованию Нового года. Цель: повышать интерес детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: 1. Учить детей новым игровым формам...

Праздничная Новогодняя программа для младших классов «В гостях у лесного гнома»

Актовый зал празднично украшен. Установлена в центре елка, ограждение-манеж диаметром три метра, тематически расписанный. Три микрофона: два подвижных у ёлки, один ~ на рабочей сцене. У ёлки замерла Снежная Баба. Звучит веселая музыка, в зал входит поток учащихся. Их встречают и выстраивают в круг у ёлки 8 массовиков. Смена музыки - тема Тролля. Светоигра.

ПЕСНЯ ГНОМА

Старый гном, оставив горы,

Раз тайком пробрался в город

Посмотреть на праздник у людей, у малышей.

Но лес замерз, и гном расстроился до слез.

Гном заглядывал по окнам,

Гному было одиноко:

Не танцуют, дети, не поют - чего-то ждут...

А Дед Мороз и Новый год всё не идут!

Гном. Да-да-да - всё не то, всё не так! И вот это не то, и вот это всё не так! Что же это делается, люди добрые! Я так не играю! На минуточку только и вздремнул, всего-то в полглазка - и на тебе! Просыпаюсь - здрасьте! Кругом одни напасти!

Разве это ёлка? Хохлики-рохлики, шмарики-кошмарики! Палка какая-то свежемороженая. (Дергает за ветки - звон льдинок.) О, слышь, как тренькает - чистый лед!

А это что за сугроб, кого же это тут приморозило? Батюшки- святы! Никак, самого Деда Мороза пригвоздило! И Снегурочку прихватило! То-то я во все глаза смотрю - ничего не узнаю! Ой, Дедушка Морозюлечка! Ой, Снегурочка-девулечка! Да на кого же вы нас покинули, да за что ж малых детушек без праздничка оставили... У кого ж столько злости лютой нашлось, чтоб самого Деда Мороза...

Музыкальный сигнал.

Снежная Баба . Ладно, хорош выть! Надоело! Хохлики- сдохлики, Морозюлечки-девулечки! Ты лучше мою работу оцени. А?! Суперзаморозка! С гарантией!

Гном. Так это... Ах ты чучело снеговое-чумовое! Да ты... да я... да мы тебя!!!

Снежная Баба . Ух, напугал, Ух-ух-ух! Цыц! Пережиток! Че ты можешь! В тебя ни один современный ребенок не верит, а туда же - ты, мы, я, а не можешь ни шиша!

Хи-хи-хи! Как я их? Кто увидит - не поверит. Я - обычная Снежная Баба - заморозила и Дедулю и Внучулю. На пару! (дразнится) К нам на елки, е-ё-ё-ёй, Дед Мороз пришёл живой! С ним его Снегурочка, ледяная дурочка! Вот и стойте здесь, ледяные истуканчики!

(Заметила детей.) Ой, детишки! Ой, шалунишки! На елочку пришли? Новый годик встречать? Праздничек отмечать!? Ага, сейчас, будет вам праздник! Хватит, отпраздновались. Ишь, чего удумали - что ни год - то сплошное отмечание-ликование, танцы-шманцы-попрыганцы!

Отпрыгались, детишки-мартышки! Это - только начало. Погодите, отдышусь, злости наберусь - всех заморожу! И тебя, и тебя, и тебя, пенёк ржавый! Я даже время заморозить могу! Кыш, мелкота, отойди от греха! У-у-у-у!

Убегает. Музыкальный акцент.

Гном . Охо-хо-хо-хохоюшки! Нету счастья в моей долюшке! Что же делать, как же быть, как же льдины растопить? Ой, да что это я! Голова - два уха! Ни пера мне ни пуха! А дети-то на что?

Вы дети или не дети? (Ответ.)

Настоящие или тоже примороженные? (Ответ.)

Слышь, так чего грустить - слёзы без толку лить. Оно, конечно, с одной стороны, безобразие, но с другой - и ничего страшного. Главное, что не убиты насмерть и наповал! А замороженных можно и того - разморозить! Ох, какой я умный, аж сам удивляюсь. Давайте подышим на Деда Мороза и Снегурочку - они и оттают. Приготовились! Я кричу: «Хи!», а вы дружно отвечайте: «Ха!» Ну, начали! (Музыкальный акцент.) А ну, ещё разочек, да подружнее: Хи-ха! Хи-ха! Хи-ха!

Не! Тут без колдовства не обошлось! Они, наверное, по- волшебному замёрзли! Сильна Баба Снежная! Наверное, её из грязного снега слепили. Только, врёшь, нас так просто не возьмешь! Правда, друзья?

Так-то оно так, да с места никак! (Пытается сдвинуть нарисованные фигуры, примерзает.)

Елки-моталки, сам примерзалки! А ну, шевелись, народ, а то все примерзнем. Давай нашенскую, плясовую! Да ходи веселей, своих ног не жалей!

Музыка. Хоровод «Если весело живется - делай так!». Работает массовка в кругах и у ёлки.

Гном . Ну, спасибочки! Отогрели мои старые косточки, а то чуть сам в сосульку не превратился. А пока вы так да сяк, да опять вот так, я что надумал-то: давайте, пока не поздно, подмогу звать. Заводил хороводных, плясунов народных. Глядишь, и нашей беде помогут.

Ну-ка, встали на носок,

А теперь на пятку.

Прыгнем вместе высоко,

А теперь - вприсядку!

Музыка - выход-пляска Добра Молодца и трех Красных Девиц. Поклон девиц - акцент.

Гном. Эх, какие Красны Девицы к нам пожаловали! Прям не девки, а малина!

Девицы . Зачем звали нас?

Гном . Помогать! Деда Мороза выручать!

Девицы . А как?

Гном. Ишь ты - как, как... Расквакались! Кабы знали, так не звали бы!

1-я девица . Ты, дедуля, не сердись!

2-я девица . Ты нам лучше улыбнись!

3-я девица . По-доброму посмотри! Все. Да по чести попроси!

Гном . Пошло-поехало! Проси их ещё... А может, я того- этого, не умею, не хочу или просто не могу?

Все . А ты попробуй!

Гном . А чего это я один просить буду, мне, штоль, одному праздник нужен? Эвон нас какая орава, давай, народ, вместе просить. Только как это делается, я и вправду позабыл. Вы уж уважьте, научите старика: чего говорить-то надо?

Работа в кругах с микрофоном.

Кажись, понял, ребятушки-касатушки.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно, хором помогайте!

Девулечки-красотулечки, не откажите в любезности. Будьте добры, помогите...

Все. Пожалуйста!

3-я девица.

И не складно, и не ладно.

Начинайте все обратно.

Повтор хода «Просьбы».

1-я девица . Молодцы, хорошо попросили,

2-3-я девицы . Нашу помощь заслужили!

1-я девица.

Есть у нас для вас игра,

Расчудесная она.

2-я девица.

Всё за нами повторяйте,

Да смотрите не зевайте!

3-я девица.

Коль получится игра,

То растают глыбы льда!

Гном . Ишь ты, игра-то не простая, а волшебная! Ну, детвора, не зевай, всё повторяй!

Музыкальный сигнал.

1-я девица.

Одна весёлая хлопушка

Видала в маленькой избушке

Семь богатырей -

Все без бровей,

С большими ушами,

С длинными носами.

2-3-я девицы . Что же делали они?

1-я девица.

Днём и ночью скакали,

Пели да играли!

2-3-я девицы . Как?

1-я девица . А вот так!

Массовка: три человека и три Девицы показывают движения, дети повторяют.

Ухо, нос, хлопок, смена рук, повтор.

Пила, молоток, носок, хлопок, смена рук.

Голова, живот, поворот, смена рук.

Гном: Тпру! В смысле - стоп! Это как же называется, это что же за насмешки вы тут строите? Это же только какому-нибудь Человеку-пауку по силам. А мы только, понимаешь, жить начинаем. А вы нас так задурили, что ни в сказке сказать, ни Деда Мороза расколдовать! Давай что попроще.

Все. А попроще - не получится!

Гном . И не надо! Сами докумекаем!

Все. Ни пуха, ни пера!

Музыкальная заставка - три поклона, уход.

Гном . Фу-ты, ну-ты! Ножки гнуты! Подумаешь! Тоже мне, волшебницы-недоучки, а туда же. Эй вы, что-то носы повесили! Не боись, со мной не пропадёшь. Я, знаете, какой находчивый - щас мысли в кучу соберу и что делать научу. А вы время не теряйте, двигайтесь шибче, а то и вправду окоченеете. А я пока думать буду.

Выход массовиков. Песня-хоровод «Если танца будет мало».

Гном.

Оп-ля, оп-ля-ля!

Что за умный гномик я!

Придумал! Скумекал! Сам! Хи!

Все . Ха!

Гном . Пойте песню в честь меня! Если знаете. Потому что, честное слово, я её заслужил!

Песня «Гному было много лет» - солисты и дети.

Гном. Ах, негодники, растрогали старика, уважили. Спасибочки! А теперь - слушай меня. Мужики! Где вы? Ручонки поднимите. Вона вас сколько! А скажите мне, ребята, кто из вас в солдатики играть не любит? Ага! Нету таких! То-то и оно! И выходит-то, что нужно нам подкрепление вызывать, да не простое, а специальное!

А как нам его сюда зазвать? Да свистнуть посвистом молодецким, тут оно и объявится. Только чур свистеть по моей команде. А вам, девоньки, ушки-то лучше закрыть, а то мало ль что случиться может...

Ну, мужики, готовы? Три-четыре!

Общий свист. Музыка-тема «Солдатушки». Выход солдата.

Солдатик (марширует на месте).

Ать-два - левой!

Я солдатик смелый!

Ать-два - правой!

Я солдатик бравый!

С курицей деруся,

Дети. Боюся!

Солдатик . Да, боюся! Чего вы смеётесь? Вы знаете, какие у петуха шпоры? Ого-го какие! Больше моей сабли! Больше меня самого!

Гном . Ну кому твой петух нужен, служивый? Кому он интересен?

Солдатик . А что, не нужен? Тогда я пошёл. На-пра-во! Шагом-марш!

Гном. Стой, раз-два! Ты это куда собрался, никак дезертировать?!

Солдатик. Никак нет!

Гном. А вот и да!

Солдатик. И нет!

Гном. Отставить разговорчики!

Солдатик. Есть!

Гном . Принимай командование войском ребячьим!

Солдатик. Это я могу... А с кем война? Кто неприятель?

Гном . Баба Снежная!

Солдатик. Ой! (Падает.)

Гном. Здрасьте вам! Помощничек, тоже мне! Смирно!

Солдатик (встает). А может, сдадимся по-хорошему, она нам ничего и не сделает!

Гном. Уже! Уже наделала-натворила, душа её снежная. Глянь сюда, чего понаделала. Того и гляди, Новый год заморозит.

Солдатик . А чего, и заморозит, и очень даже просто. Ну, я пошел?

Гном. Ай-яй-яй! А ещё солдат! Тебе и детишек не жалко? Как же они без праздника перезимуют?

Солдатик . Это да, это конечно... Детишек того... жалко! Да что ж тут делать-то?

Гном. Сопротивляться! И не сдаваться! Давай учи, как храбрым быть, как зло победить! Иль забыл?!

Солдатик . Никак нет! Войско, слушай своего командира, то есть меня! Храбрые солдатики должны уметь отдавать честь. Начинаем учиться. Сделали вот так! (Правая рука.) А левой рукой делаем вот так! (Протягивает вперед руку, большой палец вверх, возглас: «Во!».)

Смена рук. Вместе с детьми.

Солдатик. Те, у кого получилось, - молодцы, те, у кого не получилось, тоже молодцы! А теперь самое главное в военном деле - маскировка. Маскироваться будем за кустами. А кусты у нас будут вот такие! (Руки перекрещены, пальцы растопырены у лица.)

За кустами прячутся солдаты. Прячьтесь! Умные солдаты выглядывают из-за кустов: не идёт ли враг. Выглядывать можно справа.

Слева! Сверху! Справа! Слева! Сверху! (Темп убыстряется.) Молодцы! А теперь - вооружение!

Гном. Да уж, эту Снегобабу голыми руками не возьмешь!

Солдатик. Вот вы будете пулемётиками. Покажите, как пулемёты стреляют! (Показ.) Отлично! А вы будете пушками. Как пушки бабахают? (Показ.) Неплохо! А теперь все вместе: пулеметы и пушки - огонь!

Идет «стрельба».

Гном . Ура! Ай да мы - чудо-богатыри! Вот это стрельба, вот это я понимаю! Аж уши заложило! А самое главное - Снегобаба, она чего должна бояться? А? Ну-ну, соображай - отвечай! То-то и оно, что огня. Вот мы её и подпалим, чтоб больше сюда не совалась, хохлики-рохлики!

Музыкальный сигнал — тема Снежной Бабы.

Солдатик. Отставить разговорчики! Спрятались в засаду, стрелять только по моей команде!

Музыка-танго «Помоги мне» - выезд на роликовых коньках Снежной Бабы.

Снежная Баба (танго).

Все называют меня бабою вредною, снежною,

А я имею душу нежную, как весенний цветок!

Я - существо ужасно милое...

Гном . Всё насквозь лживое!

Снежная Баба. Ах, к чему такие мелочи, милый мой старичок-дурачок!

Припев:

Помоги мне, вьюга злая: закружи, замети, заверти!

Дайте волю, только дайте Новый год навсегда извести!

Проигрыш припева - прокатка.

Снежная Баба. Ну что, курносые? Заждались Бабулечку Снегулечку? А я - вот она! Перед вами! С новыми подлыми чудесами! Готовьтесь, щас я вас всех морозить буду. Так что ноги вместе, руки по швам...

Гном и Солдатик . Огонь!

Игра - «стрельба». Снежная Баба (утрированно) испуганно мечется по площадке.

Снежная Баба . Ой, помогите! Ой, спасите! Не бабахайте! Не татакайте! Отбой! Я же щекотки боюсь! Ой, батюшки! Ой, матушки! Ой, умора - щас помру! Все! Надоело! Ну?!!

Солдатик и Гном . Что?

Снежная Баба . Настрелялись? Набабахались? Вы что, думаете меня, Снежную Бабу, можно из какого-то пулемётика: пук...

Солдатик. Не пук, а тра-та-та! Из пулемётов и пушек!

Снежная Баба . Да хоть из лазерной рогатки! У меня снегожилет пуленепробиваемый. Э-э-э! А ты кто такой?

Солдатик. А я, я храбрый солдатик...

Гном. Очень храбрый! Он у нас командир!

Снежная Баба . Ишь ты, командир!

Солдатик . Ага!

Снежная Баба. Ишь ты, храбрый?!

Солдатик. Ага!

Снежная Баба. А это еще проверить надо, какой ты храбрый. (Пугает.) У-у-у!

Солдатик убегает. Музыкальный акцент.

Снежная Баба. Ой, умора! Ой, храбрец-удалец! А вы, солдатушки-заячьи ушки? Чего не драпаете за своим командиром? А? Поняли, кто тут главный?! То-то же! Ладно, хватит отвлекаться - пора делом заниматься! В лёд блестящий превращаться!

Гном. А чего спешить! А самое главное - куда?

Снежная Баба . Вот-вот, тут ты, старичок, прав. Куда же я её задевала?

Гном. Кого?

Снежная Баба . Кого-кого! Палочку волшебную. Кого ж ещё! Видать, этот ваш солдатик стащил! Ничего, щас я его, мошенника, прищучу! Щас я его, родного, перевоспитаю! У-у-у! Держись!

Убегает. Музыкальный акцент.

Гном. Фу, обошлось! Думал - найдет! Как пить дать найдет. Ан нет: вот она, палочка злодейская. Ух ты, какая холодная! Пусть-ка тут пока полежит, авось не убежит. Ног у неё нетути!

Да, ребятушки, сплоховал наш солдатик. Не сдюжил супротив этой Бабы. Ладно, сами справимся. Против её злодейской силы у нас другая найдется. Сила смеха и веселья!

Ха-ха-ха! Вот уж чего Её Снежность не переносит, так это когда всем вокруг хорошо и тепло! А ну, давай смеяться тренироваться. Ох-хо-хо!

Пытается «завести» ребят.

Да какой же это смех, какая ж это радость? Так, козьи потягушечки. Видать, опять придется подмогу звать!

Ты звени, звени, звени -

Радость детям подари!

Ну-ка, разом,

Ну-ка, вместе!

Ты звени, звени, звени!

Радость детям подари!

Зазвенели, перекликаясь, колокольчики - выход солистов с колокольчиками. Песня «Динь-динь-дон».

1. Это санок быстрый бег.

Это вьется лёгкий снег,

Это сыплет колокольчик

Свой весёлый детский смех.

Мы несёмся, как стрела,

А земля кругом бела.

От лунного сиянья

Ночь, как день, светла.

Припев:

Динь, динь, дон.

Динь, динь, дон -

Льётся нежный звон.

Пусть весельем детских лет

Мне наполнит душу он.

Динь, динь, дон.

Динь, динь, дон -

Звоном опьянен,

Нам глядит с улыбкой вслед

Серебристый небосклон.

2. Белый снег летит пургой,

Колокольчик под дугой...

Ах, как весело нам мчаться

По дороге за мечтой!

Ветра лёгкого быстрей

Мы летим среди полей.

И вторит колокольчик

Песенке моей.

Припев.

Гном . А теперь, ребячья публика...

Гном . А теперь, детвора...

Гном. Да что это за безобразие?

А просто, для разнообразия!

Опля, а вот он и я!

Музыкальный акцент - выход 3 актеров с куклами.

1-й Петрушка. Какое веселье без Петрушки?

2-й Петрушка. У меня колпак на макушке.

3-й Петрушка.

Из меня фонтаном летят слова,

У меня затей...

Все. Полна голова!

По кругу здороваются с детьми.

1-й Петрушка.

Давненько не видались,

Небось меня заждались?

2-й Петрушка.

Здорово, ребятишки!

Шалуны парнишки!

3-й Петрушка.

Бонжур, славные девчушки -

Хохотуньи и вострушки!

Пришли вас позабавить...

С праздником поздравить!

Рататуй! Калинка-малинка!

Корзинка-картинка!

Гном. Да ты поэт, Петр Петрович! Вон как складно получается! Ишь ты, корзинка-мартынка... Ну надоть!

2-3-й Петрушки . Да, мы такие, мы могём!

1-й Петрушка.

Я сижу на берегу,

Не могу поднять ногу.

Гном . Не ногу, а ногу!

Все. Всё равно не могу!

1-й Петрушка . Давайте вместе попробуем! Внимание! Внимание! Начинаем состязание!

Музыкальный сигнал.

2-й Петрушка.

Шла торговка мимо рынка,

И споткнулась о... (корзинку).

Дети. Корзинку.

3-й Петрушка.

Я упала в яму - бух,

Раздавила 40... (мух).

Гном. Ловко это у вас получается, а ну, давай ещё, да по круче!

1-й Петрушка.

Бегал заяц по болоту,

Он искал себе... (работу).

2-й Петрушка.

Да работы не нашёл.

Он заплакал и... (ушёл).

3-й Петрушка.

Ехала деревня

Мимо мужика.

Вдруг из-под собаки

Лают... (ворота).

2-й Петрушка.

Крыши испугались,

Сели на ворон.

Лошадь погоняла

Мужика... (кнутом).

1-й Петрушка.

Лошадь ела кашу,

А мужик овёс.

Лошадь села в сани,

А мужик... (повёз).

Гном.

Шиворот-навыворот,

Задом-наперёд (дразнится).

3-й Петрушка.

Кто шутить не любит,

Тот не разберёт!

Гном . Чёй-то, чёй-то вы! Кто шуток не любит? Это вы на кого тут намекаете? Да мы сами с усами, и шуточки у нас ого- го-го, какие! Раз - и в глаз!

3-й Петрушка . Мели, Емеля,

Все Петрушки. Твоя неделя.

Гном . Ах так! Ах так! Опять обзываетесь! Ну всё, сами напросились! Щас я вас одной левой...

1-й Петрушка . Да чего там левой - правой. Ты вот нас переговори, перескороговори, перевыскороговори...

Гном. Чаво? Как это, как это? А ну-ка, ещё разок, да не части, не мельтеши, а давай с чувством, с толком!

1-й Петрушка. Пожалуйста! Нам не жалко! Всех скороговорок не переговоришь, не перескороговоришь, не перевыскороговоришь!

Гном . Пере-пере-еле-еле... Что-то слишком просто для нас. Ты давай позаковыристей.

2-й Петрушка.

Слушайте! Слушайте!

Уши шире открывайте

И за нами повторяйте.

Кто всё верно повторит,

Тот в игре и победит!

Все Петрушки . Маланья Болтунья молоко болтала-бол- тала, да не выболтала!

Гном работает с кругами, музыка фоном.

Гном . Да, весёлый вы народ! С вами точно не соскучишься!

1-й Петрушка.

А чего скучать?

Только время терять!

2-й Петрушка.

Лучше за руки возьмёмся,

Вокруг ёлочки пройдемся!

3-й Петрушка.

И сквозь дружный хоровод

Лень и скука не пройдет!

Музыка. Хоровод. Работают массовики - показ. Текст Петрушки.

2-й Петрушка.

Теперь за ножки крепко взялись

И ещё быстрей помчались!

3-й Петрушка.

Скука в дружный хоровод

Не проскочит, не пройдет!

Дети взялись за колени.

1-й Петрушка.

А теперь за ушки взялись

И по кругу пробежались.

3-й Петрушка.

Лень сквозь дружный хоровод

Не проскочит, не пройдет!

Проигрыш - исполнение.

2-й Петрушка.

Крепче за нос все возьмитесь

И вприпрыжку пробежитесь.

3-й Петрушка.

И сквозь дружный хоровод

Лень и скука не пройдет!

Проигрыш - исполнение.

Гном. Ай да выдумщики, ай да затейники!

1-й Петрушка.

Да чего там!

Таких, как мы,

Хоть 100 лет ищи,

Всё равно не найдёшь,

Только грыжу наживёшь!

Музыкальный акцент.

2-й Петрушка.

Кто с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке?

3-й Петрушка.

Он весёлая игрушка

И зовут его... (Петрушка).

Гном . Ишь, ты! Так и сыплет, так и сыплет, и ни разу не собьется, не споткнётся...

3-й Петрушка . Не запнётся!

Гном. Вот именно! А колпак у тебя, братец, знатный. Весёленький колпачок. Никак волшебный?

1-й Петрушка . А это кому как! Кто его дурацким называет...

2-й Петрушка. Кто потешным... А мы про него так говорим:

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный,

То это не мой колпак!

Идёт песня-игра «Колпак».

Гном. Как это у вас (повторяет). Ну, хохлики-рохлики! А загадки можете?

Уж больно я это дело люблю - отгадывать, и чтоб правильно!

3-й Петрушка. А как же!

Мчусь, как пуля, я вперёд.

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня?... (коньки).

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это... (белка).

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона,

Зовут её... (ворона).

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель... (ёжик).

«Я в зелёнку угодил!» -

Горько плачет... (крокодил).

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь - лесной... (медведь).

Без работы, хоть убей,

Жить не может... (муравей).

Кто же это ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Удобно... (черепахе).

1-й Петрушка.

Мы вдвоём катаем ком,

Шляпа старая на нём.

2-й Петрушка.

Нос приделали, и вмиг

Получился... (снеговик).

Музыкальный сигнал.

Снежная Баба. Ну, кто меня звал? Вы, что ли, мелочь пузатая? Соскучились без моих пакостей? Поняли, что без меня ни туда ни сюда и зима не зима!

Гном. Это точно. С тобой, злыдней, не зима, а маета! И чего ты такая вредная?

Снежная Баба . На себя посмотри! А я вовсе и не вредная, а совсем наоборот - добрая и справедливая!

Все. Ты?!

Снежная Баба.

Ну не ты же!

Я - самая милая.

Я - самая добрая.

Я - самая чуткая.

Я - самая...

Гном. Противная!

Снежная Баба . Нет!

Дети . Да!

Снежная Баба. Нет! (и т. д.)

Гном. Минуточку, граждане! Давайте разберемся! Значит, говоришь: милая, добрая - душка-старушка!

Снежная Баба. Да, это я!

Гном. Ну, хохлики-рохлики! А кто тут битый час пакостит? Кто детям праздник срывает? Кто Деда Мороза с внучкой в лед превращает? Кто...

Снежная Баба . Ну, я... да ты, старичок-чудачок, не серчай, а, подумав, отвечай: что такое настоящий праздник? Самый-самый настоящий! Без обману и подделки!

Работа в кругах - ответы детей.

Гном. Стой, ребята! Я, кажись, опять додумался! Какой же праздник, если он настоящий, без волшебных приключений?!

Снежная Баба . То-то и оно, что никакой! А кто вам эти приключения организовал? Кто вам превращения обеспечил? Кто вам...

Гном. Ты, ты успокойся! Оно, конечно, обеспечить - обеспечила... А дальше-то что? Как теперь выкручиваться будешь?

Снежная Баба . А зачем?

Гном . Опять придуриваешься?

Снежная Баба . Ах ты глупышка! Ах ты несмышлёныш подберёзовый! А дети-то на что? Всё в их руках!

Гном. Но-но-но! Не обзывайся! А то я и обидеться могу, рассердиться, распалиться. А тогда-держись!

Я в гневе страшен! Ураган, смерч, пожар, одним словом... Ох! Кажется, я знаю, что делать! Ребята, давайте сделаем вот что: вы все дружно и громко хлопаете в ладоши, разогрейте их как следует, а потом лаДошки-то свои на Деда Мороза с внучкой направляйте.

Снежная Баба . Ай, голова, додумался-таки! Тепло детских ладошек может отогреть любую, самую замёрзшую льдинку. А если это тепло будет идти от ваших сердец, то тогда обязательно произойдет чудо!

Гном . Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно! (Хлопают.)

Все . Хи!

Дети (ладошки к ёлке). Ха!

Музыкальный акцент.

Гном . Давайте, детишки! Растопим эти ледышки! Хи!

Дети . Ха!

Музыкальный акцент.

Гном . Злая сила, отступись!

Снежная Баба . Праздник елки, к нам вернись! Хи!

Все. Ха!

Музыкальный сигнал. Манеж — ткань падает. У ёлки - живые и невредимые Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз . А-пчхи! В смысле здравствуйте, детишки!

Снегурочка. Ой, здравствуйте, ребята! Как мы долго ждали, когда же вы нас расколдуете!

Дед Мороз. Зато как у вас это здорово получилось! Покажите, как это у вас получается?

Гном . Очень даже просто! Хи!

Все . Ха!

Дед Мороз . Давайте, хихалки-хахалки, знакомиться! Нас-то вы все знаете. А вот как вас звать-величать?

Выход солистов. Музыкальная игра «Кто родился...».

1. Кто родился в январе, феврале и марте,

Дружно, разом, без заминки руку поднимайте

И скорее громко-громко имя называйте.

1, 2, 3, 4, 5 - как же этих детей звать?

2. А весною кто родился, в мае и апреле,

Разом прыгнули повыше, прыгнули смелее.

1, 2, 3, 4, 5 - как весенних детей звать?

3. А в июне и в июле, кто родился, детвора,

Быстро-быстро, не стесняясь, покружились, как юла.

Чтобы было веселее, топаем все вместе.

1, 2, 3, 4, 5 - как же вас, ребята, звать?

5. Кто родился в сентябре, октябре и ноябре,

Погрозили пальчиком соседу и себе.

1, 2, 3, 4, 5 - как осенних детей звать?

6. Кто родился в декабре, топните ногою,

Если ножка заболела, топайте другою.

Глубоко вздохните - имя назовите!

Дед Мороз . Кажется, никого не забыли, никого не пропустили. Вот только бы мне всех упомнить-запомнить!

Снегурочка . Ничего, дедушка! Новогодний праздник не последний, к 11 классу всех будешь знать!

Гном. Дед Мороз! А мы этого праздника весь год ждали, готовились, сил не жалели! Я вон какой себе пинжак безрукавный справил - жилетка называется...

Снегурочка. Ой, прелесть какая! Неужели сам смастерил?

Гном . Ага!

Дед Мороз. А ребятки твои что сами делать умеют?

Дед Мороз . Плясать, говоришь?! Ну-ка, ну-ка, это мне очень даже интересно! Я и сам сплясать не прочь! Да боюсь, устарели мои танцы...

Снегурочка . Да что ты, дедуля! Ты у нас хоть куда! Хоть петь, хоть играть, хоть вприсядку танцевать...

Гном. А чего ж вприсядку! Можно и позаковыристей чего сбацать! А ну давай нашу-лесную! Танцуют все!

Песня «Рыжик». Работает массовка, солисты.

Снегурочка. Дедушка, да ты совсем запыхался. Отдохни - посмотри...

Дед Мороз. Ну что ж, отдохну, ну что ж, посмотрю!

Снегурочка . И ты ничего не замечаешь?

Дед Мороз . Да детей-то этих я давно приметил, еще пока ледяным истуканом стоял. Хорошие ребятишки, смышлёные... Ах ты голова моя еловая, главное, главное-то проглядел!

Ну и ёлка - что за диво!

Как нарядна, как красива!

Глаза трудно отвести.

Только где же огоньки?

Гном. Да вот же, дедусь! Только чего-то гореть не хотят. Чего-то им не хватает!

Снегурочка . Всё очень просто. Ну-ка, дети, отвечайте, когда ёлку украшают?

Все . В Новый год!

Дед Мороз . Хороводы затевают?

Все . В Новый год!

Гном . В чудо-сказку приглашают?

Все. В Новый год!

Дед Мороз . А гирлянды зажигают?

В Новый год!

Снегурочка. Тогда встали в хоровод,

Пора встретить Новый год!

Ёлка ждет подарка - песни новогодней,

Засверкают ярко звёздочки-иголки!

ПЕСНЯ «НОВЫЙ ГОД»

1. Зимний вечер пришёл, в небе звёзды зажглись,

А на ёлке зажглись огоньки.

Едет тройка коней мимо белых берёз,

А в санях, а в санях Дед Мороз.

Припев:

Новый год к нам идет.

К нам идет, к нам идет Новый год. (2 раза)

2. Дед Мороз разукрасил леса и поля.

Белым снегом покрыта земля.

Быстро сани скользят, лихо тройка бежит -

Дед Мороз к нам на праздник спешит.

Припев.

3. Этот сказочный праздник собрал всех друзей,

Наши песни споем веселей!

Будем мы танцевать, и водить хоровод,

И у ёлки встречать Новый год.

На последний припев - включение гирлянд, отключение верхнего света. Музыкальный сигнал.

Снегурочка.

Хорошо, что каждый год

К нам приходит Новый год.

Гном.

Зажигает нашу ёлку

И заводит хоровод.

Дед Мороз.

Дед Мороз в большой запарке!

Еле дотащил подарки.

Не рассыпал, всё донёс.

Все. Ух, и сильный Дед Мороз!

Дед Мороз.

Вы подарки заслужили -

Холод, стужу победили.

Своей дружбой чудеса

Совершает детвора!

Снегурочка.

Дружба - это замечательно.

Дружба - это поразительно!

Друг поможет обязательно!

Вместе вы - большая сила!

Снежная Баба.

Вы поверьте мне, ребята:

Я ни в чём не виновата.

Проверяла вас на смелость,

Дружбу, доброту, умелость!

Гном.

Чтобы, чтобы, чтобы снова

Добрый злого победил.

Чтобы добрый, чтобы злого

Стать хорошим убедил!

Музыкальный сигнал. Песня-хоровод «В лесу родилась ёлочка». Дед Мороз и компания вручают подарки-сувениры.

Снегурочка. Ну вот, все подарки вручены, все песни- хороводы спеты... Кажется... Ой, дедушка, кажется, пора прощаться!

Дед Мороз . Не огорчайся, Снегурочка, не расстраивай ребятишек. Год пролетит, а там...

Есть немало праздников на свете.

Каждый наступает в свой черед.

Но на свете самый добрый праздник,

Самый лучший праздник -

Все . Новый год!

Снегурочка.

Он нам дарит веру в добрый случай,

В новый день и в новый поворот.

Помогает становиться лучше

Всем на свете людям -

Все. Новый год!

Гном.

Он приходит снежною дорогой,

Закружив снежинок хоровод.

Красотой, таинственной и строгой,

Наполняет сердце...

Все . Новый год!

Дед Мороз.

Новые встречи уже на пороге,

Новые нас приключения ждут.

Счастья, здоровья в учебной дороге

Мы вам желаем в новом году!

Снегурочка.

С Новым годом! С Новым годом!

Пусть лишь счастье всем несёт

Добрый, славный и весёлый

Этот самый...

Все. Новый год!

Музыка «Новый год». Цепочки детей уходят из зала, сделав круг вокруг ёлки.

Гости сидят, дети тоже, девочки в костюмах снежинок. Приветствие. Несколько слов о прошедшем годе. Поздравления. Пожелания.

А что за праздник такой? Когда же он был придуман? Кто дал указ к празднованию Нового года?

“В знак доброго начинания в веселении друг друга поздравлять с Новым годом…по знатным проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых…чинить стрельбу из небольших пушечек и ружей…пускать фугасные ракеты и зажигать повсюду огни”.

Действительно, замечательный это праздник. А в какое время года мы его отмечаем? А что бы мы делали, если б не было зимы?

Скажите, а без кого не может быть Нового года? (Без Деда Мороза и Снегурочки).

Вот и первая гостья к нам пришла.

Заходит Снегурочка. (под песню М. Хлебниковой “Новый год”)

Снегурочка:

Здравствуйте, ребята!
Я – Снегурочка-снежинка,
Стало грустно мне в лесу
Песни, шутки и веселье
Я на праздник вам несу.
Хорошо у ёлки вашей
Веселиться и плясать,
Будем мы сегодня с вами
Вместе Новый год встречать.
На праздник к вам спешила я,
Привет из леса принесла,
А от кого – узнайте сами.

(В сумке – игрушки: белка, волк, ёж, лиса, сова).

  1. Быстрый маленький зверёк
    По деревьям скок-поскок. (Белка)
  2. Кто зимой холодной
    В лесу ходит злой, голодный? (Волк)
  3. Под кустами, под ёлками
    Катится клубок с иголками
    В гору – бегом, с горы – кувырком. (Ёж)
  4. Хитрая плутовка
    Рыжая головка
    Хвост пушистый – краса,
    А зовут её - … (Лиса)
  5. Живёт в лесу, Днём спит,
    Ночью летает,
    Ухает и всех пугает. (Сова)

А это что такое
В воздухе летает?
На ладони тает,
Легче, чем пушинки
Звёздочки - … (Снежинки)

Правильно.

Снегурочка: А где же мои снежинки?

Снежинки:

Мы – снежинки,
Мы – пушинки,
Затеваем хоровод.
В гости к нам пришла Снегурка,
Скоро Дед Мороз придёт.
Эту встречу, этот вечер
Ждали дети целый год!

Танец снежинок.

Снегурочка: Молодцы! Ребята, а какие забавы у вас зимой? (Санки, лыжи…). А лепите ли снежную бабу?

Я: Да, и у нас как раз есть для тебя, Снегурочка, небольшой сюрприз. (Стихотворение “Снежная баба”).

Ребята, а где же Дед Мороз? Что-то долго его нет.

Телефонный звонок.

Снегурочка: Алло! Здравствуй, дедушка! Где ты? Как под ёлкой сидишь? Как в тапочках? Где же твои валенки? Кто украл? Баба Яга и Леший? Не расстраивайся, мы что-нибудь придумаем!

Снегурочка: Ребята, что же делать? Кто нам поможет?

Стук в дверь. Входит гадалка (музыка Булановой).

Гадалка: Я – гадалка. Здравствуйте. А кто хочет узнать свою судьбу? Что было, что будет, всю правду расскажу, никого не обману. Для начала я погадаю вам по руке.

Посмотрите внимательно на свои ладони (пауза). Если вы увидели на них лишние линии, значит вы давно не мыли руки. Слишком жирные линии на ваших руках говорят об очень хорошем питании. Если же вы не обнаружили на своей руке ни одной линии (пауза) значит, забыли снять варежки.

А теперь переведите взгляд на ноги (пауза). Одинокий ботинок на левой ноге предполагает некую рассеянность. Жёлтые ботинки в зелёный горошек указывают на тонкий вкус.

А сейчас внимательно посмотрите на шеи ваших соседей. Намыленная шея обещает скоро исправиться.

Сейчас я отгадаю, как вас зовут.

Подходит к какой-нибудь маме и спрашивает её имя.

Гадалка: /И. О./ зовут (пауза) /И. О./.

А теперь, кто смелый, давайте погадаю, вытаскивайте бумажки и читайте пожелания.

Родители читают вслух пожелания.

Снегурочка: Гадалка, милая, это всё, конечно, хорошо, но ты нам нужна, чтобы помочь найти Деда Мороза.

Гадалка гадает на картах.

Гадалка: О, одиноко ему, бедному, холодно. Но не могу место хорошо рассмотреть. Вьюга, метель. Но вижу, что к нам в гости кто-то приближается. Лучше я отойду поодаль, и тебе, Снегурочка, советую.

Баба Яга вбегает под песню “А я маленькая мерзость”.

Баба Яга: Привет, узнали меня? Да, я - Бабусечка-Ягусечка (ой, радикулит).

Я: Баба Яга, зачем ты нам праздник срываешь? Зачем у Деда Мороза валенки забрала?

Баба Яга: А зато, какая я в них красавица!

Я: Баба Яга, а где Леший?

Баба Яга: Да вот он мчится.

Под песню Лешего вбегает Леший. Поёт.

Леший: Привет, я – Леший. Здорова, бабка!

Баба Яга: Лешенький, здорова! Как я выгляжу? Хороша ли я?

Песня “Ты ненакрашенная страшная”.

Баба Яга: У, грубиян!

Леший: Ну ладно, не дуйся! Бабка, а ведь нас с тобой ребята за своих друзей приняли и не боятся нас нисколько. Глупенькие, доверчивые, улыбаются, а сами не знают, что мы им праздник испортили и Дед Мороз к ним не придет.

Я: А что вы сделали?

Баба Яга и Леший: Мы же у него валенки украли Не может же он к вам на праздник в тапочках приехать! (Шепчутся).

Я: Что шепчетесь?

Леший: Хотим с ребятами потанцевать. Если будете хорошо танцевать, может валенки отдадим.

Я: А что хотите станцевать?

Леший: Мой любимый танец.

“Если нравится тебе…”.

Я: Ну, как, понравилось?

Леший: Да, хорошо танцевали, но валенки мы не отдадим.

Баба Яга: А теперь – мой любимый танец. Забыла, как называется. Ну, вот какой… (хватается за поясницу).

Ну, птичий танец, куриный, нет, гусиный, а, вспомнила – утиный.

Я: Да не утиный, а танец маленьких утят.

“Танец маленьких утят”

Я: Понравилось?

Баба Яга: Понравилось, но валенки не отдам.

Я: А ты сама-то умеешь танцевать?

Баба Яга: О, я самая лучшая танцовщица и певица на свете.

Танцует, держится за поясницу

Баба Яга:

Ну, хлопайте мне!
Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла,
Я не удержалася.
Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги,
Оглянулася назад,
Сапоги мои лежат.
Сидит ёжик на берёзе,
Белая рубашка,
На голове – сапожок,
На ноге – фуражка.
На горе стоит телега
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.
Если б не было воды,
Не было бы кружки,
Если б не было меня,
Кто бы пел частушки?

Баба Яга: Отгадайте загадки – отдам валенки, так я решила (только отвечайте все вместе).

Шевелит ушами,
Скачет под кустами,
Серенький трусишка,
Звать его … (Зайчишка)

Баба Яга: Ну, не очень хорошо.

Возле ёлки в каждом доме
Дети водят хоровод.
Как зовётся этот праздник?
Отвечайте … (Новый год)

Я: Отгадали, отдавай валенки!

Баба Яга: Нет, теперь мне загадывайте!

Я: А если не отгадаешь?

Баба Яга: Нет такой загадки, которую я бы не отгадала!

Я: А если не отгадаешь, отдашь валенки?

Баба Яга: Да.

Леший: Да уж, верьте ей больше. Соврёт – не дорого возьмёт.

Баба Яга: А ты не лезь!

Я: Хорошо, слушай:

Он – весёлая игрушка,
В колпаке и с погремушкой,
А зовут его …

Баба Яга: Ватрушка!

Баба Яга: Знаю, знаю, "лягушка"!

Ребята: Петрушка!

Я: Всё, Баба Яга, отдавай валенки.

Баба Яга: Нет, нет!

Я: Ты же слово давала.

Баба Яга: Честное слово – врать готово! Я своему слову хозяйка. Я слово дала, я и обратно взяла. Рассмешите меня!

Я: Хорошо, смотри!

Сценка “Расскажи, Снегурочка…”

Баба Яга: Ой, ухохотаться можно!

Я: Отдавай валенки!

Баба Яга: Не отдам! Мне у вас очень нравится!

Леший: Слушай, бабка, а ты хоть знаешь, как тебя все зовут?

Баба Яга: Как?

Старушка – говядина,
Вредина – жадина.

Нет, я перепутал:

Жадина – вредина,
Говядина – привередина.

Нет, опять не так:

Бабуська – ягуська,
Вредина – привередина,
Жадина – говядина,
Ябеда – корябеда!

Баба Яга: Грубиян!

Я: Леший, ты всё на Бабу Ягу ругаешься, а сам-то? Ты хочешь остаться у нас на празднике?

Леший: Да!

Я: Тогда помоги нам, уговори Бабу Ягу валенки отдать.

Леший: Ладно, но у меня условие.

Леший: Вы все тут такие миленькие, хорошенькие. А есть у вас хоть какие-нибудь разбойнички? Хоть какие-нибудь пиратики? Хоть какие-нибудь грубиянчики? Всё на сердце легче будет.

Я: Ребята, давайте понарошку станем на 5 минут артистами и обхитрим Лешего.

Песня “Бяки-буки”

Леший: Вот это другой разговор! Бабка, ладно, давай валенки отдавать.

Баба Яга: нет, нет, нет!

Я: Ребята, давайте ласково попросим: “Бабусечка Ягусечка, отдай, пожалуйста, валенки!”

Баба Яга (плачет).

Я: Что с тобой? Почему ты плачешь?

Баба Яга: От радости. Триста лет живу – доброго слова не слышала. Всё бабка, да Яга. Дети дразнят: “Ёжка-картошка, костяная ножка”. А вы так вежливо: “Бабусечка, пожалуйста”. Вот вам валенки, отнесите их Деду Морозу, а я в лес поплетусь, стыдно мне, что хотела вам помешать Новый год встречать.

Леший: Слушай, бабка, а ты помнишь, под какой ёлкой мы Деда оставили?

Баба Яга: Нет, у меня же склероз.

Леший: Где мой гениальный сыщик? (Хлопает 3 раза в ладоши.)

“Я – гениальный сыщик”

Леший: Отправляйся в лес, найди Деда Мороза, отдай ему валенки и приведи сюда.

Сыщик: Будет исполнено.

(Баба Яга снимает валенки).

Баба Яга: А я, что, босая буду? У меня радикулит и ревматизм.

Я: Вот тебе тапочки, одевай.

Баба Яга: Мой любимый размерчик. А вы потом их отберёте?

Я: Нет, мы тебе их подарим.

Баба Яга: Ой, спасибочки!

Я: Ну, садитесь, Баба Яга и Леший, будем ждать Деда Мороза. Снегурочка, позвони Дедушке.

Снегурочка (звонит по телефону): Дедушка, ты где? Уже в школу вошёл? Уже около класса? Уже в дверь заходишь?

Я: Дедушка Мороз, Дедушка Мороз!

Дед Мороз: Ау, ау-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у!

Дед Мороз: О, здравствуйте, ребята! Здравствуй, внученька! Здравствуйте, родители! (здоровается со всеми детьми) Увидел Лешего и Бабу Ягу.

Дед Мороз: Ах, и вы тут?! Вот я вас заморожу! (Леший и Баба Яга закрываются)

Снегурочка: Не надо, дедушка, они обещали хорошо себя вести.

Дед Мороз: Дети, оставим их на праздники?

Дети: Да!!!

Дед Мороз: Ну, ладно! Только ведите себя хорошо.

Дед Мороз: Ну, ладно!

С Новым годом,
С Новым годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
В город я пришёл из леса,
Как красивы, как чудесны
В белоснежных шапках ёлки,
Как блестят у них иголки!

Снегурочка: Дедушка, пора ёлку зажигать!

Дед Мороз (даёт шкатулку): Возьми внученька сундучок, там волшебная палочка.

Снегурочка: Ой, не открывается! Его вьюга заколдовала. Сказала, что откроется, когда дети отгадают загадки.

Дед Мороз загадывает загадки…

Дед Мороз: Молодцы, ребята!

Снегурочка:

Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка,
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно ёлку зажигать!

Снегурочка: Ой, открылся! На, дедушка палочку, ёлка только тебя слушается.

Дед Мороз: Молодец, внученька! (берёт палочку):

Зажгись огнями яркими,
Зелёная красавица!
Ребятам радость подари,
И всем, кто в зале вместе с нами,
Считайте дружно: раз, два, три! (Елка зажигается)

Дед Мороз:

Близок Новогодний вечер,
Загорелись всюду свечи,
Каждый весел – стар и млад.
Новый год все встретить рады.
Светлый праздник новогодний
Мы встречаем каждый год.
Кто желает веселиться?
Становитесь в хоровод!

“Хоровод”

Дед Мороз:

Всех, кто нас слышит,
Кто нас знает
Мы с Новым годом поздравляем,
Желаем счастья и удачи,
Здоровья крепкого впридачу.

Снегурочка:

Каникул радостных, весёлых,
Но, чур, не забывать про школу.
Учиться на “4”, “5”.
По дому маме помогать,
Желаем, чтобы каждый дом
Богат был миром и теплом.

Дед Мороз: Ну а теперь я отдохну, устал.

Снегурочка: На, дедушка, выпей воды (в стакане конфеты).

Дед Мороз: Пошутил я над вами. Ну а теперь может вы порадуете старика: споёте, станцуете. (Дед Мороз и Снегурочка садятся)

Выходят дети, рассказывают стихи о зиме…

Песня (все вместе) “Бьют часы…”