Надписи для оформления уголков в детском саду. Тематические игровые уголки и зоны в современной группе детского сада. Зонирование группы детского сада это и есть создание того самого «рассола», развивающей среды вокруг ребёнка

Перед тем как определить своего ребенка в дошкольное учреждение, все родители внимательно изучают его. Поэтому дизайн группы в детском саду, ее внешний вид, чистота, аккуратность и комфорт помещений играют решающую роль в их окончательном выборе.

Проект дизайна групп в детском саду

Основная задача при разработке интерьера детсада — это создать благоприятную атмосферу для психологического развития малышей. Обстановка должна быть такой, чтобы ребенок хотел возвращаться сюда каждый день .

Разрабатывая дизайн-проект детского сада, уделите пристальное внимание его освещению, желательно, чтобы окна были расположены с двух сторон. В комнатах применять люминесцентные лампы не рекомендуется, максимально используйте естественное освещение.

Игровая зона

Игровые зоны в старших и подготовительных группах должны быть достаточно просторными, поэтому мебель рекомендуем расставлять по периметру. Обязательный элемент — это комнатные растения, их выбор и размещение должны гармонично сочетаться с общим оформлением.

Основой дизайна детских комнат является создание особого микромира, который бы вызывал у малышей интерес.

Достигается это с помощью обустройства функциональных зон:

  • игровой;
  • рабочего места;
  • столовой;
  • спальни.
  1. Интерьер садика не должен напоминать официальное учреждение. Сделать помещения уютными могут помочь большие мягкие игрушки, легкие яркие шторы, диванные подушки.
  2. Детская мебель должна быть достаточно прочной, поскольку она подвержена особо быстрому изнашиванию. Предметы интерьера и мебели должны иметь правильные размеры и высоту, подобранные в соответствии с ростом детей в группе.
  3. Мебель должна размещаться так, чтобы оставалось достаточно пространства для игр и проведения зарядки.
  4. В помещениях надо предусмотреть игровые островки с игрушками, материалами для поделок, карандашами, альбомами и легкой передвижной мебелью. В таких зонах необходим яркий дизайн.
  5. Еще один важный компонент оформления интерьера — разнообразные картинки, развешанные на стенах и изображающие персонажей мультиков и животных. Они создадут веселую, комфортную обстановку.
  6. Предусмотрите в проекте уголок, в котором будут размещаться детские рисунки и поделки. При этом к ним должны иметь доступ родители, они должны видеть, что создает своими руками их малыш. Расположите выставочный уголок на такой высоте, чтобы дети могли легко брать работы и ставить их обратно.

Особенности оформления разных зон в группе

Спальня в детском саду

Интерьер помещений детсада должен в меру насыщаться разными тонами так, чтобы не было четко проявляющейся контрастности .

Цветовое решение

Это поможет зрительно стереть пространственные грани и создаст гармонию в интерьере группы.

Обратите внимание! Детские психологи не советуют активно применять красный цвет, потому как его переизбыток ведет к агрессии и нервному возбуждению. А вот все оттенки зеленого успокаивают, поднимают настроение и хорошо влияют на психику ребенка.

Игровая зона

Игровую зону надо оформлять ярко – в синих, желтых, оранжевых и зеленых тонах, это увеличит игровую активность. В младших группах интерьер должен напоминать сказку, это создаст у детей радостное настроение и поможет развиться их воображению.

Столовую зону надо оформлять в зависимости от того, совмещена ли она с учебной либо игровой комнатой. Мебель должна быть удобной и изготовленной из прочных и экологически чистых материалов.

Спальня

Важнейший аспект — это организация места под дневной сон. Особенности физического развития таковы, что дети достаточно быстро устают. Исходя из этого их активность зависима от качества отдыха.

Кровати должны соответствовать росту малышей, матрасы нужны удобные и не очень мягкие. Использовать пружинные изделия запрещено категорически, так как они могут провоцировать искривление позвоночника.

Яркие и возбуждающие тона в спальне не допускаются, лучше решение в этом случае – оформить зону в пастельных тонах.

Об облицовочных материалах и оборудовании

Стены детсада не стоит оклеивать обоями. Все поверхности должны хорошо чиститься и мыться. В зоне игр можно запланировать настенную роспись, которая будет изображать персонажи мультфильмов либо забавных зверушек .

Для спальни вполне подойдут панели из пластика. в детском саду может выполняться декоративной штукатуркой, имеющей слабовыраженную фактуру. Учебная зона может быть выкрашена в яркие тона, при этом надо расставить акценты декором.

Напольное покрытие необходимо использовать максимально безопасное и тактильно приятное. Это может быть ламинат светлых тонов, застеленный ковровым покрытием со средним ворсом.

Вся мебель в детсаду должна приспосабливаться под рост и нужды малышей. Ко всему прочему, предметы ее должны быть яркими и интересными, привлекающими внимание. Лучше всего, если она будет сделана из натурального дерева.

Если кровати в спальне двухъярусные, второй ярус надо в обязательном порядке оснащать бортиком. Помимо этого, зону нужно оборудовать шкафчиками под хранение одежды.

Игровые зоны оснащаются по-разному, лучший вариант — использовать в них мягкие пуфики, а также стеллажи и полки с игрушками.

В учебную часть групп, как правило, ставятся открытые шкафы под книги, тетради и другие принадлежности для учебы, небольшие парты со стульчиками. Не забудьте предусмотреть и рабочее место воспитателя.

Текстиль в дизайне детсада играет важную роль, он придает помещениям домашний вид. Занавеси используйте легкие и яркие, дополните их придающими уют салфетками, скатертями, полотенцами.

Элементы декора в помещениях нужны безопасные и небьющиеся. Как нельзя лучше для этого подходят игрушки, но их не надо расставлять в учебной части групп, в противном случае дети будут все время отвлекаться.

Украсить дизайн помещений детского сада помогут живые растения, которые размещаются в вазонах на той высоте, на которой малыши до них не доберутся.

Подводя итоги

Надеемся, наша статья была для вас полезна. Для того чтобы более точно разобраться в технологическом и практическом вопросе, на нашем сайте представлена подробная фото- и видео-инструкция, в которой вы найдете полезную информацию по данному вопросу.

Фотогалерея













Предметно - пространственная развивающая среда в ДОУ.

Младшая группа детского сада "Солнышко"
Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, Н.Е. Веракса и Т.С. Комаровой и «Концепции построения развивающей среды» В.А. Петровского, соответствующей личностно – ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Создавая предметно - развивающую среду, необходимо помнить:
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.
В соответствии с рассмотренными принципами в младшей группе ДОУ «Солнышко» была создана следующая предметно-развивающая среда:
1. Центр театрализованной деятельности;
2. Центр «Ряжения» и ролевых игр;
3. Центр физического развития;
4. Центр книги;
5. Игровой центр
6. Центр развивающих игр;
7. Центр воды и песка;
8. Центр «Творческая мастерская» (для выставки детского рисунка, детского творчества,);
9. Подвесные модули
10. Информационные блоки.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Центр театрализованной деятельности.
Центр театрализованной деятельности - один из активных секторов в нашей группе.
Цель театрального уголка:
Развитие творческих способностей у детей;
Развитие воображения,умения импровизировать;
Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций;
Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;
Все костюмы, атрибуты располагаются так, чтобы детям было удобно их брать и пользоваться ими, объединятся подгруппами по общим интересам.
В уголке находятся реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.





Центр ряжения.
В нашей группе есть уголок, который любят все дети без исключения. Каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе здесь и сейчас. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Дети учатся сочетать вещи, ткани, размер. Изучают назначение вещей, их сезонность. Самостоятельно подбирают свой образ.




Центр физического развития.
Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей. Задача воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.
В нашей группе детского сада центр двигательной деятельности оформлен как часть большой игровой зоны. Для малышей есть игрушки-каталки; мячи разных размеров; мячики - ёжики; мешочки, наполненные горохом для рук; массажные коврики; массажные варежки; кегли; гантели; кольцебросс; обручи; скакалки; верёвки, шнуры;сухой бассейн; дети постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками. В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому в нашем центре есть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк. Предметов, для проведения упражнений – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики; дыхательные тренажёры - домики. Обязательно есть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.






Центр книги.
Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение. Для многих родителей это также очень дешёвый способ заняться своим ребёнком. Развивающие способности детской книжки безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение - всё это формируется благодаря общению с книгой. По этой причине мы и решили создать музей книги. В нашем музее представлены современные книги, книги из детства наших бабушек и дедушек, книги, созданные своими руками. Мамы, папы, бабушки и даже дедушки откликнулись на наше предложение о создании книги в кругу семьи. Темы были выбраны разнообразные: «Мои любимые домашние животные», «Вежливые слова», «Времена года», «Наш любимый детский сад», «Мои любимые бабушка и дедушка» и многие другие. Мы активно используем все представленные книги, т. к. художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного, эстетического развития детей.









Игровой центр.
В игровой зоне размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания.









Центр развивающих игр.
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.








Центр воды и песка.
«Центр воды и песка» в нашей группе помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идет об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладываем основы для обучения конструированию (формование из песка).




Подвесные модули.
Маленькие дети не умеют скучать, им требуется постоянно чем-то заниматься: что-то рассматривать, трогать, наблюдать - это для них такое же действие, как бегать, прыгать, играть. Поэтому, наличие в помещении подвесных фигурок, бабочек, птиц, звёздочек, создают атмосферу, в которой постоянно что-то меняется и движется. Очень полезным с точки зрения эстетики и психологии является цветовой каскад. В нашей групповой комнате множество таких каскадов.






Центр творчества.
Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества. Очень красочно оформлена выставка, где мы размещаем рисунки и аппликации детей. В центре творчества постоянно что-то меняется в зависимости от лексических тем, осваиваемых техник.



Физкультурная зона

Здоровый дух в здоровом теле!
Об этом вечно нам твердят!
Мы знаем – спорт на самом деле
Полезен очень для ребят!

Зарядку делаем мы дружно,
Ведь понимаем – это нужно!
И всё у нас для спорта есть:
Скакалки, кегли и дорожки,
И тренажеров есть немножко,
Мячи, гантели, кольца есть —
Всё невозможно перечесть!

Со спортом дружим не напрасно.
И цель свою мы видим ясно:
Хотим быстрее подрасти,
России славу принести!
И в Олимпийцы мы стремимся,
Преград к медалям не боимся!

А впрочем, нам куда спешить?
Своё успеем совершить!

В нашем спортивном уголке находится оборудование для индивидуальных занятий, для корригирующей гимнастики, материал для подвижных игр.
Материал используется на занятиях и в свободное время.

Игры подвижные и малоподвижные для детей средней группы
От 4-до 5 лет

Подвижная игра «Пятнашки со скакалкой»

Выбирается два игрока - это «пятнашки». Инструктор дает им скакалку, они берут за ручки скакалки и по команде инструктора: «Раз, два, три, пятнашки, ловите! » бегают за участниками игры по всей площадке и стараются «запятнать». Те, кого «запятнали», считаются проигравшими и выходят из игры. Чтобы освободится от скакалки, водящие-«пятнашки» должны поймать одновременно по игроку, тогда пойманные берут скакалку и продолжают ловлю. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман. Игра повторяется 2 раза.

Подвижная игра «Птица и клетка»

Инструктор выбирает из детей «птицелова» и «воробья», остальные играющие - «птицы»: голуби, орлы, синицы, снегири, ласточки, утки и т. д.
Обозначается круг - это клетка (диаметром 1-2 м). В центр садится «воробей». «Птицелов» ходит около нее, охраняя пленника от других «птиц», которые стараются коснуться «воробья» руками, чтобы освободить его. Кого «птицелов» коснется рукой, тот считается пойманным и садится в клетку. Если «птицелову» долго не удается никого поймать, то выбирают нового водящего.

Малоподвижная игра «Ушки»

Дети встают парами и, играя в ладушки, приговаривают: Мама била, била, била и все папе доложила. Папа бил, бил, бил и все бабе доложил.
Баба била, била, била и все деду доложила.
Дед бил, бил, бил и все сестрам доложил.
Сестры били, били, били и все братьям доложили.
Братья били, били, били и в кадушку закатили.
А в кадушке две лягушки - закрывай скорее ушки!
При последних словах дети быстро ладошками закрывают свои уши. Кто из играющих сделал быстрее, тот победил. Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «Белки, зайцы, мышки»

Инструктор назначает одного водящего, а остальные игроки делятся на 3 команды по 5-6 человек, и инструктор дает им названия: «белки», «зайцы», «мышки». На площадке на полу кладут 3 обруча на расстоянии 5 м друг от друга - это домики зверей, каждая команда занимает один из них. Инструктор командует: «Мышки! Зайцы! » Названные группы должны поменяться местами-домиками. Если во время перебежки водящий поймал кого-либо из участников, то пойманный становится водящим, а водящий присоединяется к игрокам той команды, участника которой он поймал. Инструктор может. подать сигнал сразу трем командам: «Белки, зайцы, мышки! ». Тогда все группы покидают свои домики и бегут занимать любой другой.

Подвижная игра «Невод»

С помощью считалочки выбирается двое водящих, которые берутся за руки и по сигналу инструктора: «Начали! » ловят остальных игроков. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый новый пойманный игрок становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники. Игра продолжается 2 раза.

Малоподвижная игра «Закончи слово»

Дети встают в круг. Инструктор стоит в центре круга с большим мячом в руках. Он бросает кому-либо мяч и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Ма» перед этим дает игрокам подсказку, что это - имя, домашнее животное, предмет мебели и т. п. Игрок, которому бросили мяч, ловит его и называет слово полностью. Если он правильно угадал слово, то бросает мяч обратно инструктору, а если нет, то выбывает из игры.

Подвижная игра «Игра с медведем»

Инструктор с помощью считалочки выбирает водящего - «медведя». Ему на пояс привязывают веревку 1, 5-2 м, которую, в свою очередь, привязывают к скамейке. Рядом ставят бочонок, на котором написано «мед». Остальные участники игры пытаются украсть у «медведя» бочонок с «медом», а «медведь» его тщательно охраняет. Кого «медведь» хотя бы коснется рукой, тот считается проигравшим. И соответственно, становится водящим, т. е. «медведем». Игра продолжается 2-3 раза со сменой водящего.

Подвижная игра «Пятнашки»
(с ленточками)

Дети стоят по кругу, у каждого игрока сзади закреплена за пояс лента. С помощью считалочки выбирают «пятнашку». По команде инструктора: «Разбежались! » дети разбегаются по всему залу, а «пятнашка» за ними бегает и старается выдернуть ленту. Тот, у кого выдернули ленту, считается проигравшим и выбывает из игры. По команде инструктора: «По местам! » оставшиеся игроки возвращаются в круг на свои места. Из пойманных игроков с помощью считалочки выбирается новый «пятнашка», и игра начинается заново. Игра проводится 3-4 раза. Побеждает тот «пятнашка», который больше всех поймает игроков.

Подвижная игра «Стой!»

Инструктор выбирает водящего, бросает мяч вверх как можно выше, а водящий должен его поймать. Пока он ловит мяч, остальные игроки разбегаются по площадке. Как только водящий поймает мяч и скажет: «Стой!», игроки останавливаются на месте. Водящий старается попасть мячом в игрока, стоящего как можно ближе. Если промахнется, то бежит за мячом, а остальные игроки снова разбегаются в разные стороны. Догнав мяч, водящий снова кричит: «Стой!». Если же он попадет, то игрок в которого попали, становится водящим, и игра начинается заново. Игра продолжается до 3 раз.

Малоподвижная игра: «Лови - не лови»

Дети становятся в большой круг, инструктор в центре него с большим мячом в руках. Мяч нужно ловить лишь в том случае, если будет названо что-либо из съедобного: морковь, торт, конфеты, мороженое, пирожное, ананас, апельсин и т. п.
Если инструктор произносит несъедобные вещи: машина, гараж, забор, тапочки и т. п. и бросает мяч игроку, тот не должен его ловить. Если игрок ошибся, поймав мяч, он выбывает из игры.

Уголок Художественного творчества

Уголок оформлен предметами декоративно-прикладного народного творчества: дымковской игрушкой, подносами, расписанными под хохлому, все это расположено на полочках.
Все оформление яркое, красивое, эстетичное, привлекает внимание детей.
Представлены материалы для рисования: карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, кисточки тонкие и толстые, книжки-раскраски, бумага разного формата для рисования, баночки для воды, трафареты.

Творческая деятельность приносит много радости маленьким детишкам. Потребность в самовыражении по средствам творчества заложена у детей на генетическом уровне. Рисуя окружающий мир, дети изучают его. В рисунке юный художник выражает свои чувства и эмоции.

Когда мы помоложе были.
Но карандаш умели брать,
За нами очень все следили,
Талант хотели направлять!

А мы серьёзно и (от слова упор)
Хотев Свободу отстоять,
Уж очень двигались проворно,
На всём хотели рисовать!

Для нас порожек – не преграда,
Для нас стена – огромный холст
Такая площадь – как награда!
Где лист такой большой найдешь!

Родители во вред таланту
От стен оттаскивали нас!
И шлепнув пару раз куда-то,
Отнять грозились карандаш!!!

Конечно, мы сопротивлялись:
Искусство надо защищать,
Кричали, плакали, кусались!
Но где родителям понять!?

Немножко стали мы взрослее,
И вот пошли мы в детский сад!
Тут воспитатели хитрее!
Всё нам подсунули: тетрадь,

Альбом, палитры, краски, кисти,
Гуашь, мольберты, акварель.
Рисуй портреты и эскизы!
Всё разрешается теперь!

Ну пусть не выйдет Левитанов,
Но в садике оставим след!
Альбом оставим всем на память!
А в нём – наш групповой портрет!

На занятиях по изобразительной деятельности и в свободное время мы используем следующие игры:

1. Игра «Цветные корзинки»

Первая игра используется с самыми маленькими детьми и называется «Цветные корзинки».
Цель игры: игра направлена изучение цветов детьми 2,5-3,5 лет, запоминание названий основных цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.
Ход игры: детям предлагается собрать в корзинки перепутанные предметы, ребенок тянет любую карточку, но положить ее он должен в корзинку того же цвета, при этом громко назвать цвет и предмет который он выбрал.

2. Игра «Морское дно»

Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.

Очень распространенная игра, которую можно использовать не только на изодеятельности, но и в других образовательных областях. Детям демонстрируется морское дно (пустое), и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в «Прятки», а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель мотивирует детей к изобразительной деятельности. (Хорошо использовать со средней и старшей группами). Таким же образом можно изучать с детьми и другие темы сюжетных композиций: «Летний лужок», «Лесные жители», «Осенний урожай», «Натюрморт с чаем» и т.п. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов. Данная игра развивает сообразительность, реакцию, композиционное видение.

3. Игра «Кони расписные»

При закреплении знаний народных росписей или при проведение мониторинга в старшей и подготовительной группах можно использовать вот такую не сложную игру.
Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.
Ход игры: ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.

4. Игра «Волшебный пейзаж»

Одна из наиболее сложных тем это конечно изучение перспективы в пейзаже — далекие предметы кажутся меньше, ближние больше. Для этого тоже удобнее использовать игру.
Цель игры: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.
Ход игры: Ребенку необходимо расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в соответствии с их перспективной удаленностью. (подготовительная группа).

5. Игра «Собери пейзаж»

На примере пейзажа также удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру.
Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.
Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима), ребенок должен подобрать предметы, соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.

6. Игра «Матрёшкин сарафан»

Цель игры: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.
Ход игры: На доске нарисованные силуэты трех матрешек, воспитатель вызывает трех детей по очереди, они на выбор одевают каждый свою матрешку.

Каждую из этих игр можно нарисовать самим или изготовить при помощи компьютера и цветного принтера.


Игровой уголок.

Игра – это ведущий вид деятельности детей, в которой формируется личность ребенка. В играх дети стремятся воплотить все те ситуации, которые они видят в повседневной жизни.
В группе имеются уголки по разным сюжетно — ролевым темам:
парикмахерская, больница, магазин, транспорт, семья и другие — это основа игровой зоны.
Сюжетно — ролевые игры в детском саду – это возможность познакомить ребенка с новыми ситуациями, примерить то или иное поведение, научиться решать важные вопросы.
Мы используем следующие игры:

«Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Прогулка в лес», «Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, использовать собственные самоделки, применять природный материал.
Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

«Дочки-матери»

Задачи: см. «Дом, семья»
Игровые действия: Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.
Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.
Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.
Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.
Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.
Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.
Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы

«Поликлиника»

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.
Игровые ситуации: «На приеме у лорврача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской поликлинике. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В.Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)
Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

«Больница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.
Предварительная работа: см. «Поликлиника»
Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

«Магазин»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы раскладывают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.
Игровые ситуации: «Овощной магазин», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Книги», «Спорттовары», «Мебельный магазин», «Магазин игрушек», «Зоомагазин», «Головные уборы», «Цветочный магазин» , «Булочная» и др.
Предварительная работа: Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах.
Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.).
Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.

«Салон красоты»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
Игровые действия: Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца, салфетки. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.
Предварительная работа: Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Рассматривание буклетов с образцами косметических средств. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво». Дидактическая игра «Золушка собирается на бал». Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, салфетки и др.)
Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро.

«Столовая» — «Кафе» — «Повар»

Задачи: Расширять у детей представления о труде работников столовых, кафе. Развивать интерес и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами поведения в общественных местах.
Игровые действия: В столовой стоят столы и стулья для посетителей. Повара готовят вкусную еду на кухне, варят пельмени, пекут пирожки, варят борщ, супы, жарят котлеты. В столовой кормят шоферов, рабочих, строителей, моряков, учеников в школе.
На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают еду посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя. Посетители платят за обед в кассу, им выдают чек. В кафе люди приходят не только поесть, но и послушать музыку.
Отмечаем день рождения, танцуем, поем караоке. Официанты вежливы с посетителями, приносят еду, сладкую воду. На столах красивая посуда, цветы. Музыканты красиво играют и поют. Посетители, уходя, благодарят за доставленное удовольствие.
Игровой материал: Колпак белый (2 шт.), фартук (2 шт.), посуда кухонная детская, посуда столовая детская, посуда чайная детская, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, подносы детские, трубочки для коктейля, коробочки из-под соков, йогуртов.

Художественное слово к уголкам:

Игровой уголок в группе детского сада – «Парикмахерская»

В парикмахерской шикарной
Есть весь нужный инструмент,
Тушь, помада, и румяна,
Вот «Шанели» только нет!

Тут Вам сделают прически
Покороче, подлинней,
Если куколка захочет,
Даже пыль стряхнут с ушей!

Если очень постараться,
Сможем так подстричь, завить,
Что принцессу с замарашкой
Принц не сможет различит

Уголок «Больница»

Айболит лечил мартышек,
А Пилюлькин –коротышек!
Мы же лечим всех подряд-
Бегемотиков, бельчат,
Крокодилов и волчат,
И лисят и поросят,
Кукол, рыбок, зайчиков,
Девочек и мальчиков!
Лечим зубки им и глазки,
И наложим им повязки!
И таблеток им дадим,
И микстурой напоим!
Есть у нас бинты и йод.
Приходи, больной народ!
А уж что совсем приятно —
То, что лечим мы БЕСПЛАТНО!

Уголок «Игрушечный магазин»

Не в каждом магазине,
Вы сможете купить
И в небольшой корзине
Удачно разместить

Конфеты и бананы,
Машину, капли в нос,
Бульдозеры и краны,
Скамейки и фонтаны
И даже паровоз!

Театральный уголок в детском саду

Очень мы театры любим,
Круглый год мы с ними дружим:
В нашей группе все актеры,
Кукловоды и танцоры,
Акробаты и жонглёры,
Балерины, режиссёры!
Каждый день и каждый час
Мы хотим играть для Вас!!
Если б видел Станиславский –
Был бы очень рад за нас!

Театральная зона в которой дети играют не только в сюжетно — ролевые игры, но и в режиссерские игры и игры — драматизации.
В данной зоне представлены разные виды кукольного театра (пальчиковый, настольный и др.), ширма для показа, маски, одежда для ряженья.

Игры для театральной зоны:

«ИГР и КО»
«Курочка Ряба»


Сценарий игры построен по мотивам русской народной сказки «Курочка ряба». Прочитайте детям сказку «Курочка Ряба» и повторите ее сюжет, пройдя по игровому полю. Фишки передвигаются по полю по результату броска кубика.
Выиграет тот, кто первым пройдет по пути главных персонажей.

«Изумрудный город»

Настольная игра для 2-4 игроков в возрасте от 3 лет.
Сценарий игры построен по мотивам сказки «Волшебник изумрудного города». Вместе с девочкой Элли и ее друзьями ребят ждут необычные приключения в Волшебной стране. Фишки передвигаются по полю по результату броска кубика.
Выиграет тот, кто первым пройдет по пути героев сказки, преодолеет опасности и добьется исполнения заветных желаний.

Игры по сказкам
Мы со своими детьми играем в очень интересные игры по самым известным детским сказкам.

Игры рассчитаны как для самых маленьких малышей, чтобы просто знакомить их с самыми известными сказками, так и для детей более старшего возраста в качестве ролевых игр, игр на тренировку памяти, внимания логики, а главное, мелкой моторики пальцев рук и развития речи.

В них входят такие всем известные сказки и мультфильмы как: “Колобок”, “Курочка Ряба”, “Репка”, “Теремок”, “Три поросенка”.

Какие могут быть варианты игр по сказкам с малышами:

1. Для начала распечатайте карточки и поля для них, заламинируйте или обклейте скотчем, разрежьте на маленькие карточки. А теперь можно и поиграть.
Возьмите поле, например, со сказкой “Колобок”, расскажите сказку малышу при этом раскладывайте карточки с персонажами по ячейкам поля. Потом расскажите сказку и в процессе предлагайте самому малышу раскладывать героев сказки по ячейкам.

2. Другой вариант разложите всех героев по ячейкам, а потом предложите закрыть малышу глаза, уберите кого-нибудь, например, волка и пусть малыш отгадает, кто пропал.

3. Разложите карточки с героями в порядке появления их в сказке, а теперь перемешайте их и предложите малышу установить правильную последовательность.

4. Когда малыш будет хорошо знать всех героев сказки познакомьте его со следующей сказкой и поиграйте в аналогичные игры. Потом можно попробовать поиграть сразу в две игры, например, рассортировать героев из двух сказок по их ячейкам. Когда и это будет легко удаваться малышу, добавьте больше героев и больше полей.

«По щучьему велению»

Игра для 2 — 4 игроков в возрасте от 4 лет.
Игра построена по сюжету русской народной сказки.
Фишки перемещаются по полю по результатам броска кубика. Каждый игрок может сам выбрать тактику передвижения, чтобы набрать необходимое для победы количество карточек — очков.
Самые ленивые могут набрать нужную сумму, гоняя ведра за водой, другие прогуляются в лес или на ярмарку. А третьи сразу отправятся за царской дочкой.

Наверняка каждый родитель обращал внимание на занимательные детские уголки, расположенные в группах детских садов. На первый взгляд, это обычная игровая зона для девочек или мальчиков. Но воспитатели знают, что к созданию развивающе-игровой зоны предъявляются определенные требования. Во всех дошкольных и образовательных учреждениях действует Федеральный Государственный Образовательный Стандарт или ФГОС. Именно данный документ и определяет требования к детским уголкам и развивающим конструкциям.


Родители, воспитатели и руководители дошкольных учреждений должны знать, что оформление уголков в детском саду по ФГОС, соответствуют таким требованиям:

  • Соответствие оснащения возрасту и потребностям детей данной возрастной группы.
  • Возможность видоизменять игровую среду в зависимости от изменений в обучающей ситуации.
  • Многофункциональность, заключающаяся в возможности применения разных составляющих для моделирования обстановке для всестороннего развития детской активности.
  • Возможность вариативности – создание условий для игр, моделирования, конструирования, игр в одиночку.
  • Безопасность, надежность и высокое качество используемых материалов.


Учитывая требования ФГОС, родители могут заняться оформлением уголков в детском саду своими руками. Конечно же, в процессе создания игрового пространства важно учесть возраст детей.


Известно, что в детском дошкольном заведении группы делятся на:

  • младшую,
  • среднюю,
  • подготовительную к школе.


Это значит, что для младших деток лучше организовать уголок для простых игр. К примеру, это может быть уголок для девочек, где можно поиграть в тематические игры дочки-матери, врача. И для мальчиков – для игр с конструктором, для изучения профессии строителя, водителя.

Подготовительная группа рассчитана на детей дошкольного периода. Значит игровой уголок может быть патриотическим, рассказывающим о стране, обычаях. Здесь могут располагаться тематические картинки, прославляющие нацию. Дополнительно должно быть организовано место для развивающих игр. Лото, мозаика, пазлы на патриотическую или природную тему – все это увлекает детей 5-6 летнего возраста.


Оформление уголка детского творчества

Львиную часть времени дети в дошкольном образовательном учреждении занимаются полезными, развивающими занятиями. Одним из любимых дел каждого малыша, является создание поделки своими руками.

Чтобы развиваться в детях стремление творить, в группах детского сада часто обустраивают зоны детского творчества. Недостаточно просто поставить стол или разместить пару полочек. Уголок детского творчества должен быть привлекательным и нравится детям.

Чтобы обустроить творческую зону, можно использовать одну из следующих идей:

  • Кот Леопольд, который держит в своих лапах полку с детскими работами.
  • Композиция из радуги и солнышка.
  • Лесная поляна со зверятами.
  • Раскидистое дерево, на ветках которого разместились детские работы.


Оформление уголка довольное простое, не требующее особенных навыков и знаний. К примеру, чтобы сделать украшение с Леопольдом, показанное на фото, необходимо нарисовать изображение героя на фанере, вырезать и раскрасить. В области ладошек монтируются полочки, на которых и будут размещаться детские поделки. Очень красиво смотрится творческая зона, оформленная радугой и солнышком. Яркая радуга, вырезанная из глянцевой бумаги в сочетании с желтым солнышком и наклеенная на стену, притягивает внимание обитателей и гостей группы. В данном случае поделки размещают на полках, которые закреплены под радугой.


Уголок ИЗО

Выполняя правила ФГОС по оформлению детских тематических зон в детском дошкольном образовательном учреждении, рекомендуется создать уголок ИЗО. Учитывая, что дети очень любят рисовать, такая зона будет просто необходимой для деток разного возраста. Здесь малышам должно быть не только удобно, но и интересно. Обязательно уголок нужно наполнить необходимыми для ИЗО материалами- бумагой для рисования, карандашами, красками, фломастерами. Все это размещаем на невысоких стеллажах, чтобы деткам разного роста, было удобно достать нужный предмет.

Для правильного развития пятилетних малышей педагоги устраивают уголки в детском саду в средней группе. Тематика их может быть разнообразной, но общепринятыми являются уголки здоровья, дежурства, природы. Кроме этого, полезную нагрузку несут для родителей.

Уголок здоровья

В спортивно-оздоровительном воспитании большую роль играет уголок здоровья, в котором и дети, и родители могут почерпнуть полезную информацию о том, как сохранить физическое здоровье на долгие годы, причем донести это можно в яркой, красочной и доступной форме. Для этого достаточно учесть некоторые нюансы.

Как правильно оформить уголок здоровья

Уголок здоровья в детских садах должен находиться в таком месте, чтобы быть всегда на виду, и отличным выбором станет раздевалка. Именно здесь родители имеют возможность ознакомиться с полезной информацией, пока ожидают своего ребенка.

Для заголовка следует выбирать яркие цвета, которые привлекут внимание, и достаточно крупный шрифт, чтобы облегчить восприятие. И, конечно же, самое главное - это смысловая нагрузка, суть информации, которую требуется донести до читательской аудитории. Подготовленный материал должен быть свежим, интересным, важным, поэтому необходимо его периодически обновлять.

Составляющие уголка здоровья в детских садах

Уголки в детском саду в средней группе обязательно должны содержать простые рекомендации для родителей, направленные на укрепление здоровья малышей. Это могут быть элементарные меры профилактики, о которых мы иногда забываем, или что-то новое, о чем будет интересно узнать.

Обязательным компонентом уголка здоровья должна быть информация и для самих воспитанников, а поскольку в столь юном возрасте их можно заинтересовать красивыми картинками, то детская рубрика обязательно должна содержать яркие иллюстрации. Герои мультфильмов и должны пропагандировать правильный образ жизни и изображаться, к примеру, во время зарядки, утреннего умывания и т.д. Детские странички уголка здоровья должны находиться в зоне видимости малышей. Будет интересным разнообразить стенд рисунками или поделками воспитанников на тему здоровья.

Также физкультурный должен освещать информацию о проведенных или запланированных спортивных мероприятиях, эстафетах, соревнованиях, викторинах, поддерживающих тему охраны здоровья. Это могут быть фотографии детей и показательные спортивные результаты.

Основные темы для оформления уголка здоровья

Темы уголка здоровья должны помогать родителям в воспитании у детей элементарных правил здорового образа жизни. Приведем наиболее популярные:

  1. Какую выбирать одежду для прогулки?
  2. Что нужно знать родителям о прививках?
  3. Важность соблюдения правильного режима дня.
  4. Рацион питания ребенка средней группы.
  5. Профилактика простуды и вирусных заболеваний.
  6. Ежедневная физкультура.
  7. Профилактика кариеса.
  8. Безопасное поведение на воде.
  9. Защита от клещей и др.

Уголки в детских садах (фото некоторых мы представляет далее) наверняка помогут малышам быстрее освоить а молодым родителям - узнать много нового о своих детях.

Уголок природы

Дети очень любят природу с ее удивительным многообразием растений и животных, а непосредственное общение с теми или иными видами - это самые яркие эмоции и наглядность, которые не сравнить с изучением картинок и описаний в книжках. Именно поэтому уголки природы в детских садах имеют такое большое значение в качестве обучающего пособия и украшения группы. Они доставляют несравненное удовольствие малышам, которые могут самостоятельно ухаживать за растениями и забавными питомцами, развивая чувство ответственности и любовь к природе.

Выбор обитателей живого уголка

Для эффективности образовательного воздействия на детей следует учитывать некоторые нюансы при выборе растений и животных, чтобы правильно оформить уголок в детском саду. Так, растения предпочтительны:

  • с выразительным, ярким внешним видом, чтобы удержать неустойчивое внимание малышей-дошколят;
  • неприхотливые, безопасные для здоровья;
  • разных видов, чтобы подвести детей к пониманию разнообразия и индивидуальности.

Важно размещать растения таким образом, чтобы уголки природы в детских садах выглядели эффектно и создавали дополнительный уют в помещении группы. Кроме этого, нужно учитывать их требования к освещенности, влажности и пр. Например, фиалка и бегония не любят прямых солнечных лучей, а кактус и герань предпочитают много света. И не забывайте, что дети должны иметь свободный доступ к «подопечным» растениям, чтобы наблюдать и ухаживать за ними.

Живой уголок группы в детском саду можно пополнить такими растениями, как колючий алоэ и довольно мясистая агава, плетущийся красивым ветвями аспарагус, красочная бегония и др. Дети средней группы вместе со своим воспитателем могут ухаживать сразу за 6-8 видами комнатных цветов.

Что касается животных, то уголки в детском саду в средней группе могут стать домом для черепашек, ящерицы или стайки аквариумных рыб. Можно завести небольшого пушистого грызуна - потешную морскую свинку, хомячка или мышку, которые неприхотливы в уходе и вызывают умиление. К тому же у этих зверьков легко вырабатываются рефлексы на различные сигналы, что, несомненно, забавляет малышей.

Навыки ухода за живым уголком в средней группе

Воспитатели помогают детям овладеть такими простыми навыками, как правильный полив, выращивание растений в чистоте. Наблюдая за комнатными цветами с разной формой и размерами листьев, «пятилетки» развивают способность замечать многообразие цвета, формы, особенности поверхности растений и т.д. Дети средней группы находят сходства и различия отдельных видов, группируют их по общим признакам, начинают запоминать необходимые условия для их жизни.

Ребенок этой возрастной группы запоминает также особенности внешнего вида питомцев, начинает отличать зависимость движений от строения лап и наличия хвоста. Приобретаются навыки опрыскивания комнатных растений с мелкими листьями из пульверизатора и обтирания крупной листвы тряпочкой, а шершавых поверхностей - щеткой. Воспитатель обучает выбирать способ ухода в зависимости от хрупкости и количества листьев и т.д.

Разные виды рыб отличаются не только по внешним признакам, но и своими повадками, на которых воспитатель акцентирует внимание детей. Некоторые группы заводят поющую канарейку или парочку веселых пестрых попугайчиков.

Уголок дежурства в детском саду

Тематические уголки в детском саду в средней группе с раннего возраста приобщают воспитанников к самодисциплине и труду. В частности, уголок дежурства детей, составленный педагогом и красочно оформленный, играет важную роль в этом организационном процессе. Не обязательно для этого приобретать готовый стенд из поливинилхлорида, его можно сделать самостоятельно из плотного картона и установить в помещении группы.

Для хорошего восприятия детьми уголок дежурства украшают яркими символичными картинками с доступной информацией. Такое наглядное пособие приучает воспитанников к дисциплине, порядку, аккуратности, способствует развитию самостоятельности, превращая обычную помощь по наведению чистоты в группе в увлекательный процесс.

Уголок дежурства должен быть оснащен специальными прозрачными «кармашками», в которые вставляются разноцветные карточки с именами детей, их которые демонстрируют определенное действие очередного дежурного. Дополнительно можно закрепить на стенде крючки для фартуков.

Уголок родителя

Не менее важны родительские уголки в детских садах, которые также должны быть оборудованы в каждой возрастной группе. Подобные стенды устанавливаются, как правило, в раздевалках, где у родителей есть время ознакомиться с новой информацией. Это могут быть общие новости по детсаду, распорядок дня, дата проведения утренника, родительского собрания или любого другого события из жизни группы и юных воспитанников.

Информационные стенды для родителей могут использоваться и с другой целью - если медицинским специалистам необходимо сообщить оперативную информацию о проведении прививок, медосмотров, о специфике ухода за малышами, развития в данном периоде, тонкостях в общении и т.д.

Уголок родителя в детском саду удобно снабдить «кармашками» для того, чтобы вкладывать в них информационные листы. Украшением такого стенда могут стать лучшие рисунки и аппликации детей, что прекрасно дополнит оформление интерьера садовской группы.

Уголок информации в детском саду

Уголок информации в детском саду - это своего рода доска объявлений, красочная и яркая, притягивающая взгляды, дающая четкие сведения о событиях детского сада и отдельной группы. Отличием от уголка родителей является только то, что предлагаемая тематическая информация касается не только их, но также других работников дошкольных общеобразовательных учреждений.

В качестве примера можно назвать стенды с объявлениями для воспитателей, информационные уголки с упорядоченными методическими указаниями, перечень медицинских рекомендаций и профилактических мер, всевозможные аттестационные стенды и многие другие. Такого рода информацию принято размещать в холлах и коридорах дошкольных учреждений, которые являются максимально проходными местами.

Таким образом, тематическое оформление групп детского сада является неотъемлемой частью гармоничного воспитания детей, представляя собой яркое наглядное пособие для приобретения и закрепления определенных навыков и важный источник информации для родителей. Особенно важно по возможности, приобщать малышей к оформлению стендов, развивая в них элементы творчества.