Проект «Кто работает в детском саду? "В садик может устроиться кто угодно. Я тому подтверждение". Монолог парня, который работал в детском саду

Проект «Профессии детского сада»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта:

Продолжительность проекта: краткосрочный,

Тип проекта:

информационно-практико-ориентированный, групповой

Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители, дети среднего возраста.

Возраст детей:4-5 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.

Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых

Цель проекта:

воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

Задачи проекта:

Для детей:

1) познакомить детей с названиями профессий детского сада;

2) дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения;

3) Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;

4) развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры;

5) воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед;

6) воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

7) поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.

Для педагогов:

1)создать предметно-пространственную среду;

2) организовать в уголке родителей рубрики ”Играют наши дети”;

3) формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность;

4)вызвать у детей интерес с сотворчеству с родителями при создании работ по художественно-творческой деятельности;

5) организовать оформление выставки «Играем в детский сад».

Для родителей:

1. Активно участвовать в проектной деятельности:

Форма проведения итогового мероприятия проекта.

Продукты проекта:

Для детей: альбом «Профессии детского сада», «Пословицы и поговорки, стихи о труде»

Для педагогов: пополнение уголков ”Семья”, ”Поликлиника”, создание проекта по профессиям детского сада, создание проекта ”Кто работает в детском саду?” .

Для родителе й:создание папки –передвижки ”Работники детского сада глазами детей”.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша, прачка.

сформированы элементарные представления о профессиях детского сада;

вызван интерес к труду взрослых;

обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;

реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;

развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.

Для педагогов: создание проекта ”Кто работает в детском саду?” , презентации «Кто работает в детском саду?»

Для родителей:активное участие в образовательном процессе; пополнение знаний о работе сотрудников детского сада.

Название итогового мероприятия: Открытие выставки «Играем в детский сад»

Формы работы:

экскурсии

игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)

НОД – познание, коммуникация, художественная литература

Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша

Понимание значения слова «профессия»

Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях

Продукт проектной деятельности: альбом «Сотрудники детского сада»

Итоговое мероприятие: Фотовыставка ”Наши дети играют в детский сад”

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный (накопление знаний).

II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)

III этап – заключительный (результат).

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Пословицы и поговорки о труде

Кончил дело - гуляй смело.

Терпенье и труд все перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Мала пчелка, да и та работает.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Любишь кататься - люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, один - отрежь.

Беседа о профессии Помощника воспитателя

Цель : расширение знаний о профессии помощник воспитателя.

Задачи: формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

Ход Занятия

Ребята, каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Ириной Владиславовной. А как вы думаете, зачем Ирина Владиславовна каждый день приходит в детский сад?

Дети: Наталья Николаевна работает в детском саду

Воспитатель: Правильно ребята, но давайте спросим об этом у самой Натальи Николаевнаы(воспитатель приглашает няню несколько минут посидеть с ними и рассказать о своей профессии)

Н.Н..: Да ребята, детский сад - это моя работа. Здесь у меня очень много дел, Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе!

Дети: Вы моете пол, чистите ковры, моете посуду, приносите нам еду, помогаете нам одеваться.

Воспитатель: Правильно ребята, с утра не покладая рук Наталья Николаевна для вас старается и помогает воспитателю, поэтому её работа так и называется помощник воспитателя.

Воспитатель: Много у неё работы!

Экскурсия на кухню

Сегодня мы с вами отправимся на новую экскурсию. Сегодня мы познакомимся с профессией повара.

Кто же такой повар? Повар - это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как ты думаешь, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить? Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».

На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. А как вы думаете, где может работать повар?

В.: А ты когда-нибудь был в столовой?

В.: Тебе понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?

В.: А кто же приготовил еду в столовой?

Р.: Повар.

В.: А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?

Р.: В специальную.

В.: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу

В.: А как ты думаешь, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?

В.: Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.

В.: А как ты думаешь, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим?

В.: Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.

И так, мы отправляемся с вами на кухню. Сегодня мы будем наблюдать за работой повара.

В столовой для приготовления пищи есть особая комната. Как ты думаешь, как она называется? Ну, конечно, это кухня.

Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как ты думаешь, что это за предметы?

Вместе с поваром мы придём на кухню. Что же он будет готовить на завтрак? Что чаще всего едят на завтрак? Конечно, кашу. Повар тщательно промоет крупу и засыпет её в кипящее молоко, кашу обязательно нужно посолить и посластить. Каждый повар при готовке проявляет фантазию. Ведь в каждое блюдо он может добавить что-нибудь необычное. Например, в кашу он может положить изюм или курагу, и каша сразу же станет вкуснее.

А ещё нужно сварить вкусное какао. Повар всё успеет!

Ну, вот завтрак и готов.

Но вот люди поели и ушли. Тут на помощь повару приходит посудомойщик. Кто же такой посудомойщик (закрепляем слово)? Это человек, который моет посуду. В его обязанности входит хорошо промыть посуду и разложить её по своим местам. Это очень тяжёлая и ответственная работа.

Что же теперь будет делать повар? Может быть отдыхать? Конечно же, нет. Ему ещё предстоит приготовить обед, а затем и ужин.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Дидактическая игра: «Какая профессия у человека»

1. Кастрюля, вкусное блюдо, газовая плита (Повар)

2. Дети, игрушки, прогулка (Воспитатель)

3. Шприц, градусник, витамины (Врач, Медсестра)

4. Стиральный порошок, стиральная машина, утюг (Прачка)

5. Грабли, лопата, метла (Дворник)

Дид. Игра «Можно или нельзя.»

Воспитатель называтет предмет или ситуацию а дети показывают красную карточку если этот предмет или ситуация опасна и объясняют чем.

Минутка безопасности.

1) Веник (нет)

2) Пылесос (да – это электрический прибор может ударить током)

3) Ведро (нет)

4) Тряпка (нет)

5) Тарелки (да можно разбить и порезаться.

6) Можно ли мыть посуду кипятком (нет - можно обжечься)

7) Можно ли мыть пол без перчаток (нет- можно нанести вред рукам моющими средствами)

Игра с мячом.

(Воспитатель бросает мяч детям и называет предмет, если этот предмет нужен А.В. для работы, мяч нужно поймать, и объяснить, что им делают, если нет отбить мяч.)

1) Лопата (нет)

2) Губка (да – ей моют посуду)

3) Кастрюля (нет)

4) Веник (да – им подметают пол)

5) Резиновые перчатки (да – в них моют пол)

6) Книга (нет)

7) Будильник (нет)

8) Пылесос (да – им чистят (пылесосят) ковры)

9) Сумка (нет)

10) Тряпка (да – ей протирают пыль)

11) Телефон (нет)

12) Швабра (да – ей моют пол)

13) Ручка (нет)

14) Тазик (да – в нем моют посуду)

Карточки «Что лишнее».

Цели и задачи: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.

Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.

Игра:Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.

Словесная игра «Варим компот»

Цели и задачи:Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.

Например:

Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.

Примечание:так же можно играть и в другие словесные игры: Варим суп, делаем салат, печём пирог и т.д.

Словесная игра «Ждём гостей»

Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Ведущий говорит: Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.

Например:

Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т.д.

Беседа «Предметы – помощники» .

Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Дидактические игры:« Что нужно для работы помощника воспитателя?»,

Лепка «Посуда»

Аппликация «Чашки большие и маленькие», «Красивый фартук для няни», «Поможем расставить тарелочки на стол»

Придумать домашнее поручение для ребёнка соответствующее возрасту (полить любимый комнатный цветок, поставить салфетницу во время сервировки стола, собрать игрушки, покормить домашнего питомца)

Знакомство с профессией Медсестра

Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».

Беседа «Что такое витамины»

Беседа «Если ты заболел»

Чтение художественной литературы: А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной»

Дидактические игры: «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»

Д/и «Счет медицинских инструментов.

Д/и «Счет витаминок».

Игровая ситуация «Опасные лекарства»,

Игровая ситуация «Будь осторожен на прогулке»

Хранить домашнюю аптечку в недоступном для ребёнка месте.

Знакомство с профессией Повар

Беседа «Кто нам вкусно так готовит?»

Рассказ повара о своей профессии.

Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»

Рассматривание иллюстраций.

Рассматривание посуды на кухне.

Рисование «Овощи и фрукты»

Игровая ситуация «Осторожно, электроприборы»

Игровая ситуация «Как обращаться с ножом»

Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов

Знакомство с профессией Дворник

Беседа «Труд дворника».

Рассказ дворника о своей профессии.

Чтение художественной литературы: С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник»

Пословицы и поговорки о труде

Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

Знакомство с дворником. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением.

Дидактические игры: «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем» .

Игровая ситуация «Осторожно, гололед!»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Участие в уборке территории участка в осенний период, сбор листьев, окапывание деревьев и кустарников.

Участие в строительстве построек из снега в зимний период; горка, пещера, вал, расчистка от снега участка в свободное время.

Знакомство с профессией Кастелянша

Беседа о профессии кастелянша.

Чтение художественной литературы: П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».

Рассматривание иллюстраций.

Игровое задание «складывание кукольного белья, его глажение игрушечными утюгом»

Труд: совместное складывание чистого белья, наблюдение за глажением.

Дидактические игры: «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку»

Показать своему ребёнку, как пришивается пуговица.

Дома вместе с ребёнком складывать чистое постельное бельё и одежду в шкаф.

Совместный просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над списком профессий для дальнейшего знакомства с ними)

Открытие фотовыставки ”Играем в детский сад”

Изготовление альбома ”Сотрудники детского сада глазами детей”

Участие в открытии фотовыставки, отзывы о работе сотрудников.

Профессии 2

Проект «Профессии детского сада»

Руководитель проекта: Кугатова М.М. , Скрынникова М.А.

Цель: формировать представление детей среднего возраста о труде сотрудников

детского сада

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект -

ознакомление детей с профессиями не только в игровой, но и познавательно-

исследовательской и коммуникативной деятельности

Для детей

расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;

дать понятие слову – профессия

воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;

узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству

развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения

Для педагогов

Развивать компетентность в применении современных методик и технологий

для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

Создать условия для конструктивного взаимодействия всех сотрудников

детского сада для реализации задач развития детей

Максимально использовать образовательный потенциал пространственной

развивающей среды дошкольного учреждения

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, работники детского сада

Формы работы:

1) экскурсии

2) игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры,

дидактические игры, театрализованные игры)

4) Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд

Продукт проектной деятельности: альбом «Сотрудники детского сада глазами

Презентация продукта: участие в Концертно-игровой программе «Мамины

профессии»

Срок реализации: 01.11.2015 – 30.11.2015

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный (накопление материала).

II этап – организационный

III этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)

IV - заключительный (обобщение результатов).

Поэтапная реализация проекта

I этап: Подготовительный

– подбор методической литературы для реализации проекта;

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы,

репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.

II этап: Организационный

– разработка плана реализации проекта;

Определение сроков реализации, участников проекта;

Установление договорных отношений с представителями профессии, определение

даты экскурсий

III этап: Основной

1. Знакомство с профессией воспитателя

Беседа « Чем занимается воспитатель?».

Рассказ воспитателя о своей профессии, еѐ важности и необходимости в детском

Д/и:« Что нужно для работы воспитателя?»,

«Кому что нужно для работы?»

Рассматривание иллюстраций о труде воспитателя.

Экскурсия по группам (участкам) детского сада, знакомство с воспитателями

Чтение худож.литературы о воспитателях

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Коллаж (коллективная работа) «Наши воспитатели»

2. Знакомство с профессией помощник воспитателя

Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?». Наблюдение за трудом

помощника воспитателя.

Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, еѐ важности и необходимости в

детском саду

Д/и:« Что нужно для работы помощника воспитателя?»,

«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку»

Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.

Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей

Беседа«Предметы – помощники».

Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь

большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»

Рассматривание посуды. Рисование « Украсим чайную чашку и тарелку»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Лепка «Посуда»

Аппликация «Чашки большие и маленькие», «Красивый фартук для няни»,

«Поможем расставить тарелочки на стол»

Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка

3.Знакомство с профессией медсестра

Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду.

Показ «предметов – помощников».

Беседа «Если ты заболел»

Дид. игры: «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно

быть в аптечке»

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор»

Познание (ФЭМП) : Счет медицинских инструментов. Счет витаминок.

Безопасность: «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»

Чтение художественной литературы:А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки»,

О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор»,

И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной»

Аппликация «Витаминки для Иринки»

Конструирование «Больница для кукол»

4.Знакомство с профессией повар

Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне.

Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг,половник.

Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты и овощи для повара», «Чашка с блюдцем»

Аппликация «Консервируем овощи»

Рисование «Овощи и фрукты»

Дид.игры: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»

Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо

поварам», В.Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»

Настольно – печатная игра «Кем быть?»

Труд: приготовление детьми совместно с поваром салата из фруктов

Безопасность: «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом»

5. Знакомство с профессией дворник

Беседа «Труд дворника».Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное

время года»

Наблюдение за работой дворника во время прогулок

Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии. Знакомство с рабочим

инвентарем дворника, его назначением

Труд: расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком

Дид.игры: «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем».

Аппликация «Лопата и грабли для дворника»

Безопасность «Осторожно, гололед!»

Чтение художественной литературы:С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова

«Дворник», пословицы и поговорки о труде

6.Знакомство с профессией кастелянша

Беседа о профессии кастелянша.Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.

Рассказ кастелянши о своей профессии.

Труд: совместное складывание чистого белья, его глажение

Дид.игры: «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку»

Рисование « Красивый платочек»

Аппликация « Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна»

Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада»

Театрализованные игры « Делай как я», «Покажи сказочного героя»

Чтение художественной литературы:П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский

«Мойдодыр».

IV этап – Заключительный

Подготовка презентации о проекте

Изготовление альбома «Сотрудники детского сада глазами детей»

Проведение Конкурсно-игровой программы «Мамины профессии»

Предполагаемые результаты реализации проекта:

Для детей

Сформированы представления детей о профессиях помощник воспитателя,

медсестра, повар, дворник, кастелянша

Понимают значения слова «профессия», «труд»

Умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе

имеющихся знаний о профессиях

Владеют правилами поведения во время проведения экскурсии

Для педагогов

Владеют технологией проектной деятельности

Установлено конструктивное взаимодействие всех сотрудников детского сада

для реализации задач развития детей

Обобщен и распространен педагогический опыт по реализации проекта

Елена Песцова

ПРОЕКТ

”Кто работает в детском саду ?”

Продолжительность проекта :

краткосрочный

Тип проекта :

информационно-практико-ориентированный, групповой

Участники проекта (взрослые, дети) : воспитатель, родители, дети старшего возраста.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело . Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.

Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых

Цель проекта :

воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

Задачи проекта :

Для детей :

1) познакомить детей с названиями профессий детского сада ;

2) дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения ;

3) Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада ;

4) развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры;

5) воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед;

6) воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе , побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

7) поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.

Для педагогов :

1)создать предметно-пространственную среду;

2) организовать в уголке родителей рубрики ”Играют наши дети”;

3) формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность;

4)вызвать у детей интерес с сотворчеству с родителями при создании работ по художественно-творческой деятельности;

5) организовать оформление выставки «Играем в детский сад » .

Для родителей :

1. Активно участвовать в проектной деятельности :

Форма проведения итогового мероприятия проекта .

Открытие фотовыставки ”Играем в детский сад”

Продукты проекта :

- для детей : альбом «Профессии детского сада » , «Пословицы и поговорки, стихи о труде»

- для педагогов :пополнение уголков ”Семья”, ”Поликлиника”, создание проекта по профессиям детского сада ,создание ?” .

- для родителей :создание папки -передвижки”Работники детского сада глазами детей” .

Ожидаемые результаты по проекту :

- для детей :

Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша, прачка.

Понимание значения слова «профессия»

Сформированы элементарные представления о профессиях детского сада ;

Вызван интерес к труду взрослых;

Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;

Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;

развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.

- для педагогов : создание проекта ”Кто работает в детском саду ?”, презентации «Кто работает в детском саду

- для родителей : активное участие в образовательном процессе; пополнение знаний о работе сотрудников детского сада .

Название итогового мероприятия : Открытие выставки «Играем в детский сад »

Формы работы :

1. экскурсии

2. игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)

3. НОД – познание, коммуникация, художественная литература

4. Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша

Понимание значения слова «профессия»

Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях

Продукт проектной деятельности : альбом «Сотрудники детского сада »

Итоговое мероприятие : Фотовыставка ”Наши дети играют в детский сад”

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный (накопление знаний) .

II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада )

III этап – заключительный (результат)

Этапы проекта Действия педагога Действия детей Действия членов семьи и социальных партнёров

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта ) – разработать плана реализации проекта ;

– подобрать методическую литературу для реализации проекта ;

–подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, репродукции картин, иллюстраций; фотоматериалы.

Организация развивающей среды в группе - наблюдение за работой помощника воспитателя, медсестры, дворника во время прогулок, кастелянши, поваров.

Участие в дежурстве по столовой;

Участие в сюжетно-ролевых играх ”Семья”, ”Поликлиника”, ”Детский сад”

Участие в сезонных работах на территории участка;

Помощь в сборе материала о профессиях с использованием ИКТ;

Совместное со своими детьми приготовление простых блюд для всей семьи;

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту , поэтапная оценка) Знакомство с профессией Помощник воспитателя

Беседа «Чем занимается помощник воспитателя?» .

Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду

Беседа «Предметы – помощники» .

Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» , И. Деемьянов «Я теперь большая» , А. Кузнецова «Кто умеет» , Е. Груданов «Наша нянечка»

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Дидактические игры :«Что нужно для работы помощника воспитателя?» ,

«Кому что нужно для работы , «Оденем куклу на прогулку»

Экскурсия по группам детского сада , знакомство с помощниками воспитателей

Рассматривание посуды. Рисование «Украсим чайную чашку и тарелку»

Лепка «Посуда»

Аппликация «Чашки большие и маленькие» , «Красивый фартук для няни» , «Поможем расставить тарелочки на стол»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад » - придумать домашнее поручение для ребёнка соответствующее возрасту (полить любимый комнатный цветок, поставить салфетницу во время сервировки стола, собрать игрушки, покормить домашнего питомца)

Знакомство с профессией Медсестра

Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду . Показ «предметов – помощников» .

Беседа «Что такое витамины»

Беседа «Если ты заболел»

Чтение художественной литературы : А. Барто «Мы с Тамарой» , «Очки» , О. Емельянова «Врач» , «Тигр» , К. Чуковский «Айболит» , Лика Разумова «Доктор» , И. Токманова «Мне грустно, я сижу больной»

Труд : сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка

Дидактические игры : «Что нужно для работы медсестре » , «Можно и нельзя» , «Что должно быть в аптечке»

Сюжетно-ролевая игра «Больница» , «Кукольный доктор»

Д/и «Счет медицинских инструментов.

Д/и «Счет витаминок» .

Игровая ситуация «Опасные лекарства» ,

Игровая ситуация «Будь осторожен на прогулке»

Аппликация «Витаминки для Иринки»

Конструирование «Больница для кукол»

Хранить домашнюю аптечку в недоступном для ребёнка месте.

Знакомство с профессией Повар

Беседа «Кто нам вкусно так готовит?»

Рассказ повара о своей профессии.

Чтение художественной литературы : О. Емельянова «Повар» , С. Беляева «Спасибо поварам» , В. Мирясова «Стихотворение про повара» , Лика Разумова «Повар»

Рассматривание иллюстраций.

Знакомство с поварами.

Рассматривание предметов – помощников : мясорубка, дуршлаг,половник.

Настольно – печатная игра «Кем быть?»

Дид. игры : «Сварим борщ и компот» , «Угадай на вкус» , «Принадлежности повара»

Лепка «Угощение для куклы» , «Фрукты и овощи для повара» , «Чашка с блюдцем»

Аппликация «Консервируем овощи»

Рисование «Овощи и фрукты»

Игровая ситуация «Осторожно, электроприборы»

Игровая ситуация «Как обращаться с ножом»

Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов

Знакомство с профессией Дворник

Беседа «Труд дворника» .

Рассказ дворника о своей профессии.

Чтение художественной литературы : С. Севрикова «Про дворника» , Лика Разумова «Дворник»

Пословицы и поговорки о труде Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

Наблюдение за работой дворника во время прогулок

Знакомство с дворником. Знакомство с рабочим инвентарем дворника , его назначением.

Дидактические игры : «Рабочие инструменты дворника» , «Что за чем» .

Аппликация «Лопата и грабли для дворника»

Игровая ситуация «Осторожно, гололед!»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад » Участие в уборке территории участка в осенний период, сбор листьев, окапывание деревьев и кустарников.

Участие в строительстве построек из снега в зимний период; горка, пещера, вал, расчистка от снега участка в свободное время.

Знакомство с профессией Кастелянша

Беседа о профессии кастелянша.

Рассказ кастелянши о своей профессии.

Чтение художественной литературы : П. Синявский «Кастелянша» , К. Чуковский «Мойдодыр» .

Рассматривание иллюстраций.

Знакомство с кастеляншей.

Игровое задание «складывание кукольного белья, его глажение игрушечными утюгом»

Труд : совместное складывание чистого белья, наблюдение за глажением.

Дидактические игры : «Смотай все нитки в клубок» , «Вставь нитку в иголку»

Рисование «Красивый платочек»

Аппликация «Украсим мамино платье» , «Костюм для клоуна»

Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада »

Театрализованные игры «Делай как я» , «Покажи сказочного героя»

Показать своему ребёнку, как пришивается пуговица.

Дома вместе с ребёнком складывать чистое постельное бельё и одежду в шкаф.

Совместный просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над списком профессий для дальнейшего знакомства с ними) Открытие фотовыставки ”Играем в детский сад” Изготовление альбома ”Сотрудники детского сада глазами детей”

Участие в открытии фотовыставки, отзывы о работе сотрудников .

Приложение 1

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Пословицы и поговорки о труде

Кончил дело - гуляй смело.

Терпенье и труд все перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Мала пчелка, да и та работает .

Усердная мышь и доску прогрызет.

Любишь кататься - люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, один - отрежь.

Пословицы и поговорки о пище

Голод и волка из лесу гонит.

Голоден, как волк.

Голод не тетка, пирожка не подсунет.

Мельница сильна водой, а человек едой.

Сладкого досыта не наешься.

Натощак и песня не поется.

И пес перед хлебом смиряется.

Положить зубы на полку.

Пословицы и поговорки о времени

Семеро одного не ждут.

Поспешишь - людей насмешишь.

Всякому овощу свое время.

Обещанного три года ждут.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Век прожить - не поле перейти.

Делу время, потехе час.

Приложение 2

Беседа о профессии Помощника воспитателя

Цель : расширение знаний о профессии помощник воспитателя.

Задачи :

Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.

Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

Ребята, каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Еленой Казимировной. А как вы думаете, зачем елена Казимировна каждый день приходит в детский сад ?

Дети : Елена Казимировна работает в детском саду

Воспитатель : Правильно ребята, но давайте спросим об этом у самой Елены Казимировны (воспитатель приглашает няню несколько минут посидеть с ними и рассказать о своей профессии)

А. В.: Да ребята, детский сад - это моя работа . Здесь у меня очень много дел, Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе !

Дети : Вы моете пол, чистите ковры, моете посуду, приносите нам еду, помогаете нам одеваться.

Воспитатель : Правильно ребята, с утра не покладая рук она для вас старается и помогает воспитателю, поэтому её работа так и называется помощник воспитателя.

Воспитатель : Много у неё работы !

Приложение 3

Экскурсия на кухню игровой форме с показом иллюстраций)

Сегодня мы с вами отправимся на новую экскурсию. Сегодня мы познакомимся с профессией повара.

Кто же такой повар? Повар - это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как ты думаешь, кто может работать поваром ? Поваром может работать любой человек , который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить? Ты скажешь : «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».

На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

А как вы думаете, где может работать повар ?

В.: А ты когда-нибудь был в столовой?

В.: Тебе понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?

В.: А кто же приготовил еду в столовой?

Р.: Повар.

В.: А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?

Р.: В специальную.

В.: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чисты

Фотовыставка «Мы играем в детский сад »

Парикмахер

Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю причёску,

Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу

И, конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку

На большие бигуди,

Заплетём косички сбоку,

Хвост завяжем позади.

Это всё закрепим лаком

Или гелем для волос,

Подведём помадой губки

И чуть-чуть припудрим нос.

Я всё сделала отлично,

Похвалите же меня.

Ведь теперь моя подружка

Стала лучше, чем была.

Детский доктор утром рано

Надевает свой халат,

Руки моет он под краном,

В кабинет зовет ребят.

А потом в жару и холод,

Словно доктор Айболит,

Через весь огромный город

Врач по вызову спешит.

Не страшны нам грипп, ангина,

ОРЗ, ветрянка, корь,

Врач – служитель медицины

Победит любую хворь!

Поднялась температура

У ребенка, в горле – хрип.

– Вам уколы и микстуру

Пропишу, похоже – грипп.

В животах у нас сидит

Сладкоежка-аппетит.

Он то булькнет, то завоет.

Кто бедняжку успокоит?

Кашу с самого утра

Варят детям повара!

Приложение 4

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Дидактическая игра : «Какая профессия у человека»

1. Кастрюля, вкусное блюдо, газовая плита (Повар)

2. Дети, игрушки, прогулка (Воспитатель)

3. Шприц, градусник, витамины (Врач, Медсестра)

4. Стиральный порошок, стиральная машина, утюг (Прачка)

5. Грабли, лопата, метла (Дворник)

Дид. Игра «Можно или нельзя.»

Воспитатель называтет предмет или ситуацию а дети показывают красную карточку если этот предмет или ситуация опасна и объясняют чем.

Минутка безопасности.

1) Веник (нет)

2) Пылесос (да – это электрический прибор может ударить током)

3) Ведро (нет)

4) Тряпка (нет)

5) Тарелки (нет можно разбить и порезаться.

6) Можно ли мыть посуду кипятком (нет – можно обжечься)

7) Можно ли мыть пол без перчаток (нет- можно нанести вред рукам моющими средствами)

Игра с мячом.

(Воспитатель бросает мяч детям и называет предмет, если этот предмет нужен А. В. для работы , мяч нужно поймать, и объяснить, что им делают, если нет отбить мяч.)

1) Лопата (нет)

2) Губка (да – ей моют посуду)

3) Кастрюля (нет)

4) Веник (да – им подметают пол)

5) Резиновые перчатки (да – в них моют пол)

6) Книга (нет)

7) Будильник (нет)

8) Пылесос (да – им чистят (пылесосят) ковры)

9) Сумка (нет)

10) Тряпка (да – ей протирают пыль)

11) Телефон (нет)

12) Швабра (да – ей моют пол)

13) Ручка (нет)

14) Тазик (да – в нем моют посуду)

Карточки «Что лишнее» .

Цели и задачи : Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.

Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.

Игра :Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.

Словесная игра «Варим компот»

Цели и задачи :Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Ведущий говорит :

Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.

Например :

Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.

Примечание :так же можно играть и в другие словесные игры : Варим суп, делаем салат, печём пирог и т. д.

Словесная игра «Ждём гостей»

Цели и задачи : Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Ведущий говорит :

Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.

Например :Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т. д.

Приложение 5

СТИХИ О МЕДСЕСТРЕ

«Аптечка»

А сейчас я вам ребята

Про аптечку расскажу

Очень нужная коробка

И скажу как на духу.

Если ты поранил руку

И разбил колени в кровь

Тут поможет вам зеленка,

Бинт и пластырь, даже йод.

Много разного лекарства

В той коробочке лежит

Знай, волшебная аптечка

Вас излечит, исцелит.

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИИ МЕДСЕСТРА

Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит,

Даст таблетку (медсестра) .

Я под мышкой посижу

И, что делать, укажу :

Или разрешу гулять.

Или уложу в кровать. (термометр)

Жидкость из аптечной банки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины (зеленка)

Ты царапину скорей

Мною, беленьким, заклей.

Надёжно и прочно прикрою порез.

Бери меня всюду - и в поле, и в лес. (лейкопластырь)

СТИХИ О ПОВАРЕ

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Весёлый повар

Повар весёлый,

Готовлю я

Нету вкуснее –

Такой он один.

Хоть куда -

Подбросил его -

И поймал.

Он акробат.

Как артист цирковой,

С ловкостью

Демонстрирует

Свой :

САЛЬТО-МОРТАЛЕ

НА СКОВОРОДЕ.

Не увидеть

Семён Островский

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра :

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Дайте повару продукты :

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель. И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Сергей Чертков

Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

Каждое его творенье -

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИИ ПОВАРА

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки. (Стол)

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

СТИХИ О ПРОФЕССИИ ДВОРНИК

Лика Разумова

Мы построились по парам,

Дружно за руки взялись,

Зашагали на прогулку :

Эй, народ! Посторонись!

У песочницы присели,

Обсудили план игры…

Станем дворниками, дети!

Ведь кругом полно листвы.

И работа закипела .

Каждый в руки веник взял.

С песней, весело, задорно

На площадке подметал.

Воспитательниц не видно,

Пыль стоит вокруг столбом.

Подмели, теперь бумажки

Собирать, друзья, пойдём.

Мы шагаем друг за дружкой,

Как гусята на лугу.

Трудно дворником работать ,

Я сказать теперь могу.

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИИ ДВОРНИК

Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыпет лёд.

(Дворник)

Раньше всех он поутру

Принимается за дело.

Достает свою метлу.

Машет ею вправо, влево.

Летом пыль он подметёт.

Стал уютным, чистым дворик.

Снег зимою уберёт

Всюду наш чистюля (Дворник)

СТИХИ О ПРОФЕССИИ КАСТЕЛЯНША

Что бы было нам уютно

Везде чисто абсолютно

Что бы вкусно пахло в группе

Должна быть принцесса в труппе :

В труппе милых, нежных дам!

Золушке хвалу воздам!

Она чистит, моет, гладит

И со всеми дивно ладит

Ах, спасибо за костюмы

За наряды, кружева

Ведь без Вас все краски тусклы

Атмосфера "нежива"

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИИ ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ

1) Целый день он пляшет, пляшет

Рад он по полу плясать

Где попляшет, где помашет,

Не соринки, не сыскать (веник)

2) Ходит бродит по коврам,

Водит носом по углам

Где прошел там пыли нет

Пыль и сор - его обед. (пылесос)

3) Пыль на шкафчике протрет

И стол в порядок приведет. (тряпочка, ветошь)

4) Всю посуду перемоет

И до блеска ототрёт. (губка, ветошь)

5) Если есть у вас в хозяйстве

Палка с тряпкой на конце

То и группа чище

И радость на лице. (швабра)

6) В него воду наливают

В него мусор собирают

И отходы и песок

И все, что хочешь ты дружок. (ведро)

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам. Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

”Кто работает в детском саду?”

Продолжительность проекта:

краткосрочный

Тип проекта:

информационно-практико-ориентированный, групповой

Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители, дети старшего возраста.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.

Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых

Цель проекта:

воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

Задачи проекта:

Для детей:

1) познакомить детей с названиями профессий детского сада;

2) дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения;

3) Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;

4) развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры;

5) воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед;

6) воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

7) поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.

Для педагогов:

1)создать предметно-пространственную среду;

2) организовать в уголке родителей рубрики ”Играют наши дети”;

3) формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность;

4)вызвать у детей интерес с сотворчеству с родителями при создании работ по художественно-творческой деятельности;

5) организовать оформление выставки «Играем в детский сад».

Для родителей:

1. Активно участвовать в проектной деятельности:

2.Чтение художественной литературы по рекомендации педагогов согласно возрасту ребёнка.

Форма проведения итогового мероприятия проекта.

Продукты проекта:

Для детей: альбом «Профессии детского сада», «Пословицы и поговорки, стихи о труде»

Для педагогов:пополнение уголков ”Семья”, ”Поликлиника”, создание проекта по профессиям детского сада,создание проекта ”Кто работает в детском саду?” .

Для родителей:создание папки -передвижки”Работники детского сада глазами детей”.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша, прачка.
  • сформированы элементарные представления о профессиях детского сада;
  • вызван интерес к труду взрослых;
  • обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;
  • реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;

развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.

Для педагогов: создание проекта ”Кто работает в детском саду?” , презентации «Кто работает в детском саду?»

Для родителей: активное участие в образовательном процессе; пополнение знаний о работе сотрудников детского сада.

Название итогового мероприятия: Открытие выставки «Играем в детский сад»

Формы работы :

  1. экскурсии
  2. игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
  3. НОД – познание, коммуникация, художественная литература
  4. Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд

Предполагаемые итоги реализации проекта :

  • Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша
  • Понимание значения слова «профессия»
  • Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях

Продукт проектной деятельности : альбом «Сотрудники детского сада»

Итоговое мероприятие : Фотовыставка ”Наши дети играют в детский сад”

Этапы реализации проекта :

  • I этап - подготовительный (накопление знаний).
  • II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)
  • III этап – заключительный (результат)

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы проекта

Действия педагога

Действия Детей

Действия членов семьи и социальных партнёров

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

– разработать плана реализации проекта;

– подобрать методическую литературу для реализации проекта;

–подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, репродукции картин, иллюстраций; фотоматериалы.

Организация развивающей среды в группе

Наблюдение за работой помощника воспитателя, медсестры, дворника во время прогулок, кастелянши, поваров.

Участие в дежурстве по столовой;

Участие в сюжетно-ролевых играх ”Семья”, ”Поликлиника”, ”Детский сад”

Участие в сезонных работах на территории участка;

Помощь в сборе материала о профессиях с использованием ИКТ;

Совместное со своими детьми приготовление простых блюд для всей семьи;

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Знакомство с профессией Помощник воспитателя

Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?».

Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду

Беседа «Предметы – помощники» .

Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Дидактические игры:« Что нужно для работы помощника воспитателя?»,

«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку»

Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей

Рассматривание посуды. Рисование « Украсим чайную чашку и тарелку»

Лепка «Посуда»

Аппликация «Чашки большие и маленькие», «Красивый фартук для няни», «Поможем расставить тарелочки на стол»

Придумать домашнее поручение для ребёнка соответствующее возрасту (полить любимый комнатный цветок, поставить салфетницу во время сервировки стола, собрать игрушки, покормить домашнего питомца)

Знакомство с профессией Медсестра

Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».

Беседа «Что такое витамины»

Беседа «Если ты заболел»

Чтение художественной литературы: А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной»

Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка

Дидактические игры: «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор»

Д/и «Счет медицинских инструментов.

Д/и «Счет витаминок».

Игровая ситуация «Опасные лекарства»,

Игровая ситуация «Будь осторожен на прогулке»

Аппликация «Витаминки для Иринки»

Конструирование «Больница для кукол»

Хранить домашнюю аптечку в недоступном для ребёнка месте.

Знакомство с профессией Повар

Беседа «Кто нам вкусно так готовит?»

Рассказ повара о своей профессии.

Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»

Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

Рассматривание посуды на кухне.

Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг,половник.

Настольно – печатная игра «Кем быть?»

Дид.игры: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»

Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты и овощи для повара», «Чашка с блюдцем»

Аппликация «Консервируем овощи»

Рисование «Овощи и фрукты»

Игровая ситуация «Осторожно, электроприборы»

Игровая ситуация «Как обращаться с ножом»

Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов

Знакомство с профессией Дворник

Беседа «Труд дворника».

Рассказ дворника о своей профессии.

Чтение художественной литературы: С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник»

Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

Наблюдение за работой дворника во время прогулок

Знакомство с дворником. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением.

Дидактические игры: «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем» .

Аппликация «Лопата и грабли для дворника»

Игровая ситуация «Осторожно, гололед!»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Участие в уборке территории участка в осенний период, сбор листьев, окапывание деревьев и кустарников.

Участие в строительстве построек из снега в зимний период; горка, пещера, вал, расчистка от снега участка в свободное время.

Знакомство с профессией Кастелянша

Беседа о профессии кастелянша.

Рассказ кастелянши о своей профессии.

Чтение художественной литературы: П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».

Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.

Игровое задание «складывание кукольного белья, его глажение игрушечными утюгом»

Труд: совместное складывание чистого белья, наблюдение за глажением.

Дидактические игры: «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку»

Рисование « Красивый платочек»

Аппликация « Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна»

Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада»

Театрализованные игры « Делай как я», «Покажи сказочного героя»

Показать своему ребёнку, как пришивается пуговица.

Дома вместе с ребёнком складывать чистое постельное бельё и одежду в шкаф.

Совместный просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над списком профессий для дальнейшего знакомства с ними)

Открытие фотовыставки ”Играем в детский сад”

Изготовление альбома ”Сотрудники детского сада глазами детей”

Участие в открытии фотовыставки, отзывы о работе сотрудников.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Пословицы и поговорки о труде

Кончил дело - гуляй смело.

Терпенье и труд все перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Мала пчелка, да и та работает.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Любишь кататься - люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, один - отрежь.

Пословицы и поговорки о пище

Голод и волка из лесу гонит.

Голоден, как волк.

Голод не тетка, пирожка не подсунет.

Мельница сильна водой, а человек едой.

Сладкого досыта не наешься.

Натощак и песня не поется.

И пес перед хлебом смиряется.

Положить зубы на полку.

Пословицы и поговорки о времени

Семеро одного не ждут.

Поспешишь - людей насмешишь.

Всякому овощу свое время.

Обещанного три года ждут.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Век прожить - не поле перейти.

Делу время, потехе час.

Беседа о профессии Помощника воспитателя

Цель: расширение знаний о профессии помощник воспитателя.

Задачи:

  • формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.
  • воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.
  • продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.
  • пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
  • закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

Ребята, каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Ириной Владиславовной. А как вы думаете, зачем Ирина Владиславовна каждый день приходит в детский сад?

Дети: Ирина Владиславовна работает в детском саду

Воспитатель: Правильно ребята, но давайте спросим об этом у самой Ирины Владиславовны (воспитатель приглашает няню несколько минут посидеть с ними и рассказать о своей профессии)

А.В.: Да ребята, детский сад - это моя работа. Здесь у меня очень много дел, Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе!

Дети: Вы моете пол, чистите ковры, моете посуду, приносите нам еду, помогаете нам одеваться.

Воспитатель: Правильно ребята, с утра не покладая рук Ирина Владиславовна для вас старается и помогает воспитателю, поэтому её работа так и называется помощник воспитателя.

Воспитатель: Много у неё работы!

Экскурсия на кухню

Сегодня мы с вами отправимся на новую экскурсию. Сегодня мы познакомимся с профессией повара.

Кто же такой повар? Повар - это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как ты думаешь, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить? Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».

На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

А как вы думаете, где может работать повар?

В.: А ты когда-нибудь был в столовой?

Р.: Был.

В.: Тебе понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?

Р.: Да

В.: А кто же приготовил еду в столовой?

Р.: Повар.

В.: А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?

Р.: В специальную.

В.: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чисты


Система детских домов психологически калечит ребенка. Тому подтверждения - и исследования, и тот факт, что так мало выпускников детских домов после выпуска могут социализироваться. А как же действует система на сотрудников, на тех, кто работает в ней? Об этом - психолог, специалист по семейному устройству Людмила Петрановская.

Работа в - дело очень непростое. Прежде всего потому, что вообще одно из самых тяжелых занятий в жизни - отвечать за ребенка, который к тебе не привязан. Это мог на себе почувствовать любой, кто взял, допустим, в гости с ночевкой подружку или друга своего ребенка.

Пусть это совершенно замечательный воспитанный мальчик или чудесная, скромная девочка. Но то чувство облегчения, которое мы испытываем, когда возвращаем его родителям, даже если он ничего вредительского у нас не делал и совершенно не мешал, очень хорошо дает нам понять, что, на самом деле, отвечать за ребенка, который к тебе не привязан, - тяжело.

А воспитатели в детских домах находятся в этой ситуации постоянно, они отвечают за детей, причем дети к ним не привязаны.

Никаких механизмов регуляции их поведения в распоряжении взрослых нет. Ни грубых механизмов (по крайней мере, если они не нарушают закон): они не могут кричать на детей, бить, наказывать лишением чего-либо. Ни тонких механизмов, когда ребенок хочет слушаться, хочет нравиться, когда реагирует на тон, на взгляд.

Поэтому воспитателям в детских домах не позавидуешь: они юридически отвечают за детей, а реально внутренней ответственности, ответственности, в которой всегда присутствует взаимосвязь с тем, за кого отвечаешь, - нет.

Кроме этого, они постоянно находятся в обществе тяжело травмированных детей, то есть тех детей, которым очень плохо, плохо каждую минуту.

Естественно, дальше стоит выбор, что делать человеку с нормальной психикой. Если ты это их состояние будешь эмпатически воспринимать и пускать в себя, но тогда ты с ума сойдешь, потому что ты помочь реально им всем не можешь, а чувствовать всё время их боль невозможно. Некоторые, в общем то, достаточно быстро это понимают и просто берут какого-нибудь ребенка: усыновляют, под опеку забирают и уходят. То есть они понимают, что действительно могут помочь одному конкретному ребенку и - вытаскивают его из системы.

Это один из вариантов. Кто-то понимает, что он просто вообще не может находиться в этом пространстве переживаний, боли, и увольняется очень быстро.

Кто-то остается и в той или иной степени вынужден отмораживать свои чувства. То есть выстраивать некую броню для того, чтобы не чувствовать эту боль постоянно.

Соответственно, это защитное онемение чувств, если человек его очень часто включает, постепенно может стать второй натурой. Если у человека высокое моральное чувство, он все равно не выдержит, будет всё время болеть, ему постоянно будет плохо, и он рано или поздно всё равно уволится или будет продолжать болеть…

А если у него не очень высокое моральное чувство, то постепенно происходит деформация личности, появление цинизма, нарастание такой корки, когда дети в учреждении кажутся уродами, браком. И нет никакой проблемы в том, чтоб отправить такого ребенка в психбольницу, если он плохо себя ведет, зато есть полная уверенность, что никто таких детей не возьмет, кому они нужны такие.

Понятно, что это всё зависит ещё и от учреждения, от того, какая атмосфера в коллективе, какой руководитель. Если учреждение хорошее, с адекватной атмосферой, если руководитель ждет от людей, что они будут заниматься детьми, будут сохранять человеческие чувства, то тогда противостоять давлению этой беды проще, можно как-то черпать поддержку в коллегах, не забывая, ради чего все здесь работают. Как-то сохранять человечность, несмотря на тяжелую психологическую сторону.

Если руководитель сам, например, давно выгоревший, циничный человек, если отношения в коллективе - склоки, раздоры, ощущение, что «мы тут присматриваем за этими уродами», то понятно, что человеку в одиночку противостоять всему этому тяжело, и он либо должен уйти, либо станет таким же.

Да, детские дома очень разные. Разные по внутренним неписаным психологическим правилам. И правила эти про то, остаются ли люди живыми, остаются людьми или - отмораживаемся. Но в любом случае живыми там оставаться очень трудно, потому что вокруг такая густая атмосфера беды, в которой продолжать чувствовать, - очень сложно.

Система бумаг

К общему фону беды, в котором приходится работать, добавляется то, что сверху, от начальников из министерств, управлений, постоянно спускают какие-то требования, становится всё больше и больше бумаг, всё больше отчетов, требований провести совершенно ненужные бестолковые мероприятия… И это, конечно, очень истощает, и возникает такое ощущение, что дети мешают заполнять бумаги.

К сожалению, достаточно распространена и грубая манера обращения к сотрудникам со стороны руководства, неуважение к потребностям людей, к каким-то их обстоятельствам и так далее.

Понятно, что тогда выгорание усиливается, и вследствие выгорания наступает та самая защитная деформация. И тогда уже, когда человек подвергся этой деформации, по большому счету, его вообще к детям нельзя подпускать. Ни к каким детям, тем более - к сиротам. Но как раз именно такие люди там работают часто годами, потому что они не устают, им неплохо.

В итоге мы имеем, что дети вырастают вроде как под присмотром, но при этом психологически с полным ощущением , часто перенесшие насилие, жестокое обращение. Психологическое насилие вообще просто поголовно, когда их оскорбляют, когда им предрекают будущее под забором, когда оскорбляют их родителей, не разрешают видеться с родными или еще что-нибудь. Собственно говоря, результат мы имеем очень невеселый.

Разрушить заборы

Чтобы изменить ситуацию, нужна полная, тотальная реформа всей системы, всех учреждений.

Во всем мире, по крайней мере, в развитых странах, на которые мы, вроде как, пытаемся ориентироваться, действуют жесткие ограничения на количество детей в учреждении. В разных странах - от восьми до двенадцати детей максимум.

У нас, как мы знаем, учреждения гораздо, гораздо больше. Причем они изолированы. А изоляция тоже ничего хорошего не несет. Когда всё учреждение за забором, фактически общественного контроля нет, и если у человека есть склонность к тому, чтобы упиваться властью над слабыми, то, собственно говоря, никаких сдерживающих тормозов-то для него нет. Особенно если это маленькие дети, например, в доме ребенка: никто ж не увидит.

Недавно был случай, когда избили трех младенцев. Там, собственно говоря, если бы один из мальчиков не впал в кому, и ему не пришлось бы вызвать «скорую» - никто бы не узнал. А сколько этих избиений ежедневно происходит - мы не знаем, система-то закрытая. Идет такое развращение вседозволенностью, властью над слабыми существами.

Учреждения могут быть более здоровыми, только если они включены в обычную жизнь. Меньше случаев в тех учреждениях, в которых дети ходят в обычную школу, гуляют в обычном дворе, ходят в обычную поликлинику. Такой и должна быть модель учреждений, если уж от них не удалось избавиться полностью: просто обычная квартира в обычном доме, где живут до восьми, максимум - до двенадцати детей с постоянными воспитателями, не двадцать у них нянек, а два воспитателя. Общаются с обычными детьми, гуляют в обычном дворе, ходят в обычные кружки, в обычную поликлинику.

Здесь - та степень прозрачности, при которой гораздо сложнее издеваться над ребенком, и у ребенка гораздо меньше ощущений собственной ненормальности и собственной полной подконтрольности людям, с которыми он фактически заперт за забором, как в местах лишения свободы.

И, соответственно, если это постоянные воспитатели - у них больше возможностей выстраивать человеческие отношения с этим ребенком, которые основываются не только на подчинении.

Итак, чтобы исправить ситуацию: прежде всего, должно быть разукрупнение и никакой изоляции, всё должно быть интегрировано, включено в обычную жизнь.

Речь абсолютно обо всех учреждениях. Единственное отличие, которое может быть, скажем, с умственно отсталыми детьми, с детьми-инвалидами, что там эти нормативы должны быть ещё ниже, то есть не по12 детей, а по 3–4 ребенка.

Может быть и инклюзивное воспитание: как в многодетной семье может быть один из детей болен, так же и тут. В некоторых случаях может просто потребоваться больше персонала.

Если говорить про маленьких детей, они вообще не должны содержаться ни в каких учреждениях до трех лет, а лучше - до пяти. Они - абсолютно беззащитны.

Да, для этого есть профессиональные семьи, которые, в том числе, готовы принимать детей временно. Те же самые женщины, которые работают нянями в чужих семьях, почему не могут работать у себя дома, экстренно принимая младенцев, ухаживая за ними, пока не найдутся усыновители? Но и потом ребенок не должен попасть в учреждение.

Если ему не нашли семью - катастрофа. Значит, вообще никто ничего не делает. Я понимаю, что у нас сейчас так. Вообще это нонсенс, чтобы для ребенка младше трех лет не нашлась семья, это немыслимо, если люди действительно работают…

У нас есть соседняя Украина, в которой всего семь лет назад ситуация с усыновлением была ничуть не лучше, чем у нас сейчас. Сейчас у них не то, что ребенка-дошкольника, ребенка до десяти лет найти в учреждениях практически невозможно.

Просто надо работать.