Пропорции красоты лица. Золотое сечение лица онлайн. Зачем изучать пропорции

Итак, давайте удостоверимся в надежности как ваше лицо идеально! Маска красоты может оказать помощь верно наносить макияж, либо, в крайнем случае, вы имеете возможность оценить свое лицо для пластической операции.

Сперва наложим маску в фас, поскольку фронтальный вид — самый ответственный для человека, поскольку мы общаемся лишь лицом к лицу. И оцениваем прежде всего лицо человека, а не его профиль.

Итак, в сперва нужно сделать верную фотографию. Это не сложно, основное, что бы Вы наблюдали в камеру, т.е. кроме того легкий поворот головы неприемлем. После этого поставьте указательные пальцы так, что бы они были направлены в ушные отверстия. Наряду с этим пальцы должны быть выпрямлены горизонтально. Самих ушей касаться не требуется. Сейчас разверните голову вверх либо вниз, что бы ваши зрачки, как бы лежали на мнимой линии из пальцев. Пускай фотограф вам посоветует, в то время, когда вы станете в верной позиции. Сейчас с расслабленным лицом, без улыбки, легко соедините боковые зубы, губы наряду с этим должны ласково смыкаться, не сжимаясь. Будет казаться, что ваша голова легко опущена вниз. Сейчас бережно опустите руки и сделайте снимок.

Откройте фронтальное изображение маски и надавите правой кнопкой мыши на картине, выберите Копировать изображение.

Сейчас открываем фотошоп. Кроме того если Вы ни при каких обстоятельствах не работали в данной программе, не пугайтесь, необходимо будет сделать только пара несложных манипуляций:

  1. Открываем наше фото. Нажимаем Ctrl + O
  2. Вставляем нашу маску. Нажимаем Ctrl + V
  • Сейчас меняем режим наложения на Multiply на панели (если она у вас не открыта надавите F7)
  • Сейчас необходимо, что бы маска и фото были одного размера. В зависимости от размера вашего фото, мы уменьшаем либо фото либо маску. Для этого выбираем, то, что у нас больше и нажимаем Ctrl +T .
  • Нажимаем вот эту кнопку на верхней панели, что бы наше изображение уменьшалось пропорционально и не искажалось.
  • Тянем за край рамки.

    В итоге мы должны добиться, что бы горизонтальные линии зрачков и губ, и вертикальная линия носа совпали с маской.

    Вот и все, сейчас возможно сравнить как ваше лицо подходит данной маске.

    Сейчас наложим маску в профиль. Конечно же, профиль менее критичен если сравнивать с видом фас, но он, со своей стороны, придает лицу глубину и свою особенную индивидуальность.

    Для нее также необходимо сделать верное фото, это не сложно, основное, что бы наклон головы соответствовал направляющим маски. Для этого разверните голову на 90 градусов от камеры, принципиально важно, что бы она не была кроме того легко развёрнута вперед либо назад. Пускай фотограф вам посоветует, в то время, когда вы станете в верной позиции.

    После этого посмотрите четко вперед (для удобства возможно поставить перед собой зеркало). Не двигая головой, взглянуть на 10 градусов выше от горизонтальной оси.Для этого выпрямите правую руку перед собой, и поднимите пальцы вверх, так что бы ноготь громадного пальца прикрыл ваш правый газ в зеркале, сейчас переведите взор на кончик вашего среднего пальца.

    Сейчас с расслабленным лицом, без улыбки, легко соединив боковые зубы, губы наряду с этим должны ласково смыкаться, не сжимаясь, сделайте снимок.

    Откройте изображение маски в профиль и надавите правой кнопкой мыши на картине, выберите Копировать изображение. Сделайте точно такие же действия в фотошопе, как и для фронтальной маски. При наложении маски должны совпасть 2 линии: линия между нижним веком и ушным отверстием, и линия уголков губ.

    Пример применения маски красоты в макияже и пластической хирургии.

  • Портрет передает не только внешние характеристики лица, но и отражает внутренний мир человека, его отношение к реальности и эмоциональное состояние в определенный момент времени. Фактически, портрет, как и любая другая жанровая картина, — это расположение линий, форм и цветов на холсте или бумаге так, что их конечное сочетание повторяет форму человеческого лица.

    Звучит почти как волшебство? Чтобы правильно располагать на бумаге те самые линии, формы и оттенки, нужно прежде всего изучить пропорции лица человека (при рисовании портрета их необходимо соблюдать в обязательном порядке) и их зависимость от движений, направления и формы головы.

    Что такое портрет?

    Вне зависимости от уровня мастерства, работа над ним пугает любого художника. Замечательный живописец Джон Сингер Сарджент дал портрету две характеристики, с которыми согласится каждый художник:

    1. «Каждый раз, рисуя портрет, особенно на заказ, я теряю друга».
    2. «Портрет - это картина, на которой в конечном итоге губы выглядят как-то не так».

    Портрет - один из самых сложных жанров рисунка и живописи. Причиной является то, что художник часто работает на заказ, а давление со стороны мешает творческому процессу. Портрет в представлении заказчика зачастую отличается от того, что создает художник. Кроме того, для работы над изображением человеческого лица необходимы специальные знания и изрядная доля терпения.

    Зачем изучать пропорции

    Пропорции нужны для того, чтобы понять, как объекты расположены относительно друг друга в размерном, плоскостном и промежуточном соотношении. Если для портрета важна хоть небольшая доля реализма, без знания пропорций этого не добиться. С другой стороны, абстрактные портреты никто не отменял.

    Знание пропорций помогает передавать не только черты лица, но и эмоции и мимику человека. Зная зависимость изменения внешнего вида от положения головы, эмоционального состояния модели и освещения, художник может перенести на холст характер и настроение человека, тем самым создавая предмет искусства. Но для этого необходимо знать правильные пропорции лица и уметь строить композицию в соответствии с правилами.

    Идеальные пропорции

    В период Высокого Возрождения Рафаэль создавал картины, которые считались эталоном совершенства. Фактически все сегодняшние идеальные пропорции берут свое начало в овале лиц Мадонн Рафаэля.

    Если провести вертикальную линию в самом центре лица и разделить ее на три части - от линии роста волос до бровей, от бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка, то у идеального лица эти части будут равны. На представленном ниже рисунке показаны идеальные пропорции лица человека, схема рисования и построения идеального овала лица, а также соотношение основных черт. Стоит учесть, что идеал мужского лица характеризуется более угловатыми чертами, но, несмотря на это, основное их расположение соответствует представленной схеме.

    Исходя из данной схемы, идеальные пропорции лица при рисовании портрета соответствуют следующей формуле:

    1. BC = CE = EF.
    2. AD = DF.
    3. OR = KL = PK.

    Форма лица

    Правильно построенные пропорции лица человека при рисовании портрета зависят во многом и от формы этого лица. Рафаэль, создал совершенный овал, а природа не ограничивает совершенство лишь одной геометрической формой.

    Вероятно, изучить построение пропорций и их изменение при движении удобнее всего на идеально овальном лице, для этого существует масса способов и приемов, которые будут рассмотрены ниже, но суть портрета не в создании идеала, а в изображении человека со всеми его особенностями и несовершенствами. Именно поэтому важно знать, какой может быть форма лица и как она влияет на построение пропорций при рисовании портретов.

    Округлые формы лиц

    Удлиненное лицо обладает закругленными формами линии роста волос и подбородка. Вертикальная средняя линия лица гораздо длиннее горизонтальной. Характеристикой удлиненных лиц обычно является высокий лоб и большое расстояние между верхней губой и основанием носа. Обычно ширина лба примерно равна ширине скул.

    Овальное лицо схоже по форме с перевернутым острой стороной вниз яйцом. Самой широкой его частью являются скулы, затем идет чуть менее широкий лоб и сравнительно узкая челюсть. Длина овального лица немного больше его ширины.

    Круглое лицо характеризуется практически равными средними линиями вертикального и горизонтального сечения лица. Широкие скулы сглаживаются плавной округлой линией подбородка.

    Угловатые формы лиц

    Прямоугольное лицо характеризуется широкой челюстью, подчеркнутой угловатым подбородком и прямой линией роста волос. Средняя линия вертикального сечения намного длиннее горизонтальной. Ширина лба человека с прямоугольным лицом примерно равна ширине скул.

    Треугольное отличается от сердцеобразного только линией роста волос, у треугольного она прямая. Характерная черта этой формы лиц - высокие скулы и очень узкий, острый подбородок, в то время когда скулы практически так же широки, как и лоб. Вертикальная линия сечения треугольного лица обычно чуть длиннее горизонтальной.

    Квадратная форма свойственна лицам с низкими, широкими скулами и угловатым подбородком. Длина квадратного лица равна его ширине.

    Трапециевидное определяется широкой челюстью, низкими скулами и узким лбом. Обычно на таком лице подбородок угловат и широк, а скулы намного шире лба.

    Ромбовидную форму лицу придают пропорционально узкие лоб и подбородок, причем последний обычно заострен. Высокие скулы - самая широкая часть ромбовидного лица, а его горизонтальное сечение гораздо меньше вертикального.

    Правильное построение лица

    Правильное построение при рисовании портрета основывается на измерении черт лица модели и расстояния между ними. Каждый портрет индивидуален, так же как нет и двух абсолютно одинаковых лиц, за исключением близнецов. Формулы вычисления пропорций дают лишь основные советы, следуя которым можно намного облегчить процесс рисования.

    Для создания собственных персонажей или рисования лиц по памяти крайне важно знать правильную передачу пропорций. Здесь важно помнить, что форма головы гораздо сложнее перевернутого яйца или овала, а потому стоит следовать правилам, чтобы избежать глаз на лбу или слишком маленького рта.

    Очертания лица

    Для начала рисуем круг - это будет широкой частью черепа. Как известно, основные черты лица занимают место под кругом. Чтобы примерно определить их место, делим круг пополам вертикально и линию продолжаем вниз так, чтоб нижнее очертание окружности делило ее ровно пополам. Низ линии будет подбородком. От боков круга к «подбородку» нужно провести линии, которые станут предварительными очертаниями скул и щек.

    Если портрет рисуется с лица модели или по памяти, то можно несколькими легкими линиями подкорректировать форму, определить примерную ширину подбородка и линию роста волос. Стоит обратить внимание, что волосы на портрете будут занимать некоторую часть круга, который был нарисован в самом начале.

    Глаза и брови

    У основания круга проводим горизонтальную линию, перпендикулярно первой. На этой линии располагаются глаза. Именно на ней, не выше, как бы ни хотелось! Горизонтальную линию нужно разделить на пять равных частей - каждая из них равна ширине глаза. Центральная часть может быть немного шире. Глаза расположены по бокам от нее. Для дальнейшего вычисления пропорций лучше всего указать, где будут располагаться зрачки.

    Чтобы определить, насколько высоко над глазами должны быть брови нужно разделить круг на четыре равные части, снизу вверх. По горизонтальной линии, проходящей прямо над глазами, будут располагаться брови.

    Нос и губы

    Вертикальную линию нижней части лица нужно разделить пополам. Отметка середины там, где должно быть основание носа. Ширину носа легко определить, проведя параллельные линии вниз от внутренних уголков глаз.

    Оставшуюся часть - от носа до подбородка - нужно снова разделить пополам. Средняя линия совпадает с линией рта, то есть прямо над ней располагается верхняя губа, а под ней - нижняя. Ширину рта можно вычислить, проведя параллельные линии вниз от середины зрачков. Ширина подбородка обычно равна ширине носа.

    Построение пропорций человеческого лица, описанное выше, является упрощенным методом и подходит для идеальных лиц, которых в природе не так много.

    «Ах, если бы у меня были губы, как у Анджелины Джоли, а носик такой же аккуратный, как у Натали Портман…» Похожие мысли хоть раз в жизни посещали каждую девушку. То глаза кажутся недостаточно большими, то скулы не совсем выразительными. Не торопись «молиться» на звездную внешность! Возможно, именно твои черты и относятся к категории идеальных.

    Каков он, эталон красоты? Этот вопрос мучает человечество очень давно. К примеру, американские ученые провели любопытное исследование, по результатам которого победила легендарная Мона Лиза. Подобные параметры (речь идет о пропорциях, а не чертах лица) показала внешность Орнеллы Мути, отклонившись лишь на 1% от формулы идеального лица.

    Еще тысячи лет назад ученые мучились вопросом идеальной красоты. Известный философ Пифагор верил, что, разгадав этот секрет, он сможет рассмотреть всю красоту, подаренную Вселенной. Он заметил, что все живое на Земле подчиняется точной закономерности. Так что, красота морской раковины или идеальная геометрия кленового листа — это не случайность. Ученый утверждал, что закон «золотого сечения» подчиняет себе все прекрасное, созданное природой (золотое сечение — гармоническая пропорция, при которой одна часть относится к другой, как всё целое к первой части).

    По подсчетам Пифагора, «код красоты»: — это 1 к 1,618. Ты и сама можешь проверить, что это соотношение не «высосано из пальца». Измерь расстояние от пола до линии своего пупка, а затем — от пупка до макушки головы. Совпали цифровые данные? Если да, то у тебя — образцовые пропорции тела.

    А как же будут выглядеть идеальные пропорции лица женщины? Да и в этом случае, формула работает также: ширина рта — это 1,618 ширины носа. Стремительное развитие пластической хирургии и эстетической косметологии, не могли упустить из вида эту формулу и широко применяют ее на практике.




    Четверть века назад челюстно-лицевой хирург по имени Стивен Марквардт, стал углубленно заниматься вопросом идеальной красоты, взяв за основу труды величайших умов прошлого: древнегреческого математика и философа Пифагора, итальянского художника эпохи Возрождения Леонардо да Винчи и немецкого исследователя золотого сечения профессора Цейзинга. Марквардт получил уникальную формулу, которую можно объяснить так: нос — это треугольник (в профиль и анфас) и в идеальном лице стороны такого треугольника в 1,618 раз длиннее основания. В общем, взяв за основу принципы соотношения 1 к 1,618, совместив все геометрические фигуры, он сумел создать универсальный шаблон лица, который получил название «золотая маска».

    Их четыре типа:

    • Фас (в состоянии покоя)
    • Фас (с улыбкой)
    • Профиль (в состоянии покоя)
    • Профиль (с улыбкой)




    Гармонию лица можно проверить, как у женщины, так и у мужчины, независимо от расового типа. Ясно то, что чем идеальнее маска «села» на лицо, тем больше шансов, что его черты — безупречны. Этот метод позволил обнаружить «божественные черты» таких красавиц прошлого, как: Грета Гарбо, Мерилин Монро, Марлен Дитрих и красоток нашей современности Хайди Клум и Синди Кроуфор.




    Рискнешь проверить насколько ты хороша? Примерь масочку в любом графическом редакторе на фото своего лица. Если она «красиво сидит», то можешь небрежно рассказать об этом своей завистливой сотруднице, которая без умолку «трещит» о вереницах поклонников. Да, не нужно говорить, что исследование своей безупречной красоты тебе пришлось делать самостоятельно в Фотошопе. Бери пример с нее: скажи, что твое лицо «посчитали» по специальной формуле в центре красоты:)

    Ну, а если твои прекрасные черты не вписались в универсальный шаблон? Тогда слушай другую формулу от профессора Дамико: закон идеальной красоты — это хороший уход за собой, умение пользоваться косметикой и прекрасное настроение!

    Уход за кожей лица — первый шаг к совершенству

    Красивая и сияющая кожа — это 90 % успеха. К счастью, современность дарит нам средства, которые в состоянии бороться с любой проблемой. Очень важно подобрать правильный уход за кожей в соответствии с ее типом. Серьезные косметические недостатки решай со специалистом. И не забывай, что бесподобный образ можно «нарисовать», если ты хорошо владеешь искусством макияжа.




    Учись пользоваться косметикой — шаг второй

    Тебе когда-нибудь говорили подобные слова: «Ты и без косметики красивая»? Да? Ну тогда, это означает две вещи:

    • Ты — красавица с идеальными чертами лица
    • Ты — совершенно не умеешь пользоваться косметикой




    Возможности современной косметологии настолько шагнули вперед, что уже мало осталось женщин, комплексующих по поводу своей внешности. Теперь каждая из нас может «сделать» себе идеальные пропорции лица. Или… почти идеальные:)

    Пятьсот лет назад в Италии жил человек, которого пропорции женского носа волновали даже больше, чем посетителей этого сайта. Человека звали Леонардо Да Винчи. Он был художником и в свободное от заказухи время искал универсальную формулу, которая могла бы ответить на вопрос: "Почему, например, лицо Елены Кориковой кажется окружающим гармоничнее, чем лицо Сары Джессики Паркер"?

    Да Винчи долго думал, вычислял, и в итоге создал чертежи, на которые до сих пор ориентируются хирурги всего мира. В этих чертежах описано идеальное соотношение частей женского лица.

    Божественные пропорции Леонардо Да Винчи

    Известно, что красивыми считаются широко расставленные глаза и маленький нос. По классическим канонам, расстояние между глазами, должно равняться ширине глазной щели, а границы носа не должны выходить за линии, проведенные через внутренние уголки глаз. Если нос слишком большой, а глаза посажены слишком близко, сбалансировать пропорции способна ринопластика. Если слишком широкий кончик заузить, нос уменьшится, а глаза зрительно раздвинутся.

    Идеальная длина носа описана равенством a, b и c. Расстояние от линии роста волос до бровей равно расстоянию от линии бровей до линии, проведенной под носом, и равно расстоянию от линии, проведенной под носом до линии подбородка. Возращаясь в начало этой главы, заметим, что у Сары Джессики Паркер b намного больше a.

    Границы губ должны доходить до линий проведенных через внутренний край зрачков. Рот должен примерно в полтора (1.5) раза быть шире носа.

    Идеальный профиль

    Угол изображенный на этой картинке называется носогубным. Для женщин предпочтительней, чтобы носогубный угол был больше 90 градусов.

    Угол между линией лба и спинкой носа должен находиться между 30 и 40 градусами. Слишком большой угол очерчивает слишком высокую спинку носа. Если угол слишком маленький, тоже приятного мало - спинка слишком низкая, лицо выглядит "плоским".

    Колонка, или, по-другому, колумелла - та самая кожная перемычка между ноздрями, которая перерезается при открытой ринопластике. Считается красивым, когда колонка опущена чуть ниже уровня крыльев.

    Какое лицо считается по-настоящему красивым с соблюдением всех пропорций "золотого сечения"? Ответ на этот вопрос волнует многих мужчин и женщин. Хотя единых правил не существует, есть основной принцип. Все части лица (щеки, нос, глаза, уши, подбородок, скулы и брови) должны находиться в полной гармонии друг с другом.

    «Золотое сечение» - достигается, когда форма лица и размеры каждой его части находятся в гармонии и соответствуют основным пропорциям. Что это за пропорции?

    Пропорции идеального лица по золотому сечению Леонардо да Винчи

    Известный итальянский художник Леонардо да Винчи еще в 16 веке создал модель, в которой отразил свои наблюдения и выводы о пропорциях правильно сложенного тела и лица. Вот как выглядели его чертежи:

    Суть его правил заключается в следующем :

    Носогубный угол должен быть больше 90 градусов. Такой нос выглядит ровным.

    Для измерения параметров носа вам понадобятся фотографии лица в профиль (желательно крупного плана для точности измерений), карандаш, линейка и транспортир. Исследования показали, что идеальная высота кончика носа составляет 67% (2/3) длины спинки.

    Идеальный угол, сформированный между колумеллой и наивысшей точкой кончика носа, составляет 45-46%. Эта пропорция считается гармонирующей с другими частями лица.

    Если же носогубный угол составляет менее 90 градусов, нос покажется опушенным. Гармоничным носолобным углом (угол между линией лба и спинкой) считается угол равный 30-40 градусам

    Результаты измерений нельзя воспринимать как прямое руководство к проведению ринопластики. Так, ринопластика может помочь создать нос желаемой формы. Но будет ли он гармоничен с вашими чертами лица? Не усугубит ли другие отклонения, например глубоко или узко посаженные глаза, тонкие либо слишком пухлые губы, явные носогубные складки и т.д.

    Современные ученые определили гармонию лица следующим образом:

    • Расстояние от линии глаз и линии рта должно равняться 36% от общей длины лица.
    • Расстояние между зрачками равняется 46% ширины лица.

    А каково мнение о правильных пропорциях лица современных ученых?

    Обсуждая правильные черты лица у женщин, немецкие ученые провели интересный эксперимент, касающийся идеальных пропорций, по мнению простых людей. Они организовали наблюдение за тем, как группа мужчин и женщин сравнивали по красоте фотографии реальных людей одетых в одинаковую одежду с компьютерными моделями идеального лица.

    Вот к каким выводам они пришли. Красивыми считаются: узкие лица с темными тонкими бровями, небольшим узким носом и высокими скулами. Предпочтение отдают большим глазам с густыми ресницами и тонким веком. Если говорить о данных красивого мужчины - то к этому образу добавляется заметный волевой подбородок.

    Интересно, что эксперимент выявил, что такие данные в жизни в совокупности не встречаются. Это возможно только в том случае, если речь идет о создании фоторобота, котороый способен сделать идеальные черты и пропорции женского лица.

    Как выглядит идеальное лицо по теории Стефана Маркуорта?

    Стефан Маркуорт - это американский ученый, который в течение тридцати лет изучал пропорции лиц самых красивых актрис и обычных женщин. Он выявил, что абсолютная гармония лица соответствует пропорциям «золотого сечения» - 1:1,618. Это значит, что рот правильного размера шире носа в 1,618 и так далее. Эти соотношения примерно показаны на следующем фото:

    Чтобы было проще определять соответствуют ли этим идеальным пропорциям, он создал так называемую схему-маску идеального лица и идеальной улыбки. Эти маски выглядят следующим образом:

    А вот как выглядит схема-маска идеальной улыбки.

    Идеальное женское лицо из прошлого.

    Однако принципы Стефана Маркуорта нельзя считать абсолютным мерилом гармонии и красоты, так как в его исследованиях участвовали только красивые женщины европейской внешности. А это только третья часть человеческого рода. Не секрет, что среди представителей негроидной или монголоидной расы, есть довольно много по-настоящему красивых мужчин и женщин.

    Идеальные пропорции мужского лица

    Как изменить пропорции лица и сделать красивый нос?

    Каждый живой человек обязательно отличается индивидуальной внешностью со своими преимуществами и недостатками. По своей природе мы предпочитаем недостатки скрывать, а достоинства подчеркивать.

    На сегодняшний день, есть довольно много способов добиться гармонии образа и улучшить внешний вид. Вот некоторые из них:

    Макияж. Искусство макияжа известно с древних времен. С помощью пудры, румян, косметических карандашей, помады, подводки, туши и теней, мы можем визуально уменьшить или увеличить те или другие части лица. Умело сделанный макияж позволяет человеку сразу очень сильно измениться внешне в лучшую сторону.

    Нанося макияж, правильно придерживаться так называемых «линий гармонии». Они показаны на следующей схеме:

    Прическа . Правильно подобранная стрижка, наличие или отсутствие челки и ее форма может оказывать на визуальное восприятие формы лица колоссальное воздействие.

    Подобрать правильную стрижку - это целая наука, которой, собственно говоря, и занимаются и чему обучают стилисты. При выборе прически сначала отталкиваются от формы головы.