Сценарий для 1 младшей группы осенний. Осенний праздник для детей первой младшей группы. Сценарий


Форма проведения: праздник.
Цель: формирование первоначальных представлений о времени года «Осень»

Задачи:
1. продолжать знакомить детей с признаками времени года «Осень»;
2. закрепить умение называть и различать овощи (картошка, капуста,
морковь, лук, свекла) по их внешнему виду;
3. развивать речь, внимание, слух, познавательную активность;
4. воспитывать интерес к природе, умение взаимодействовать друг с
другом, активность.

Материалы и оборудование: корзина с овощами (капуста, картошка, морковь, лук, свекла); игрушка ежик с грибочком на спине; бумажные листочки разных цветов; березка; вазы с осенними цветами и ягодами.

Словарная работа: обогащение словаря детей прилагательными (красивая, щедрая) и антонимами (веселая и грустная, солнечная и пасмурная).

Методы: рассказ, рассматривание натуральных объектов, игровые ситуации.

Музыкальное сопровождение: «Самолет» и «Мишка» музыка Тиличеевой; русская народная мелодия на мотив «Светит месяц»; русская народная плясовая.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».

Действующие лица: ведущий, осень, медведь и заяц.

Ход деятельности
Ведущий: Дети, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Путешествовать будем на самолете.
Дети заводят мотор самолета (дети сидят на корточках, руки согнуты в локтях перед собой, пальцы сжаты в кулаки. Медленное вращение, с последующим ускорением, кулачков перед собой. Медленно дети поднимаются в полный рост, расправляют руки в стороны и бегут за воспитателем по кругу произнося длительно звук «у». Затем приседают на корточки и вращают кулочки от быстрого к медленному темпе.)
Прилетели мы с вами в осеннее царство на сказочную лесную поляну.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Ведущий: Что такое осень?
Это - много листьев,
Листьев золотистых
Над землей летает.
Это - много света,
Золотого света
С неба опадает.
Ведущий: Ребята, давайте позовем осень.
Дети повторяют за воспитателем
Осень! Осень!
Ведущий: Нет осени. Давайте закроем глаза руками и еще раз ее позовем.
Под музыку вальса появляется осень и ходит по группе.
Осень: Здравствуйте ребята! Я осень золотая!
Ведущий: Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, щедрая пора!
Осень: Как я рада, что вы пришли в гости ко мне. Я уж совсем загрустила: птички улетели, солнышко спряталось за тучку, все зверушки готовятся к зиме, только мы с березкой вдвоем остались, да овощи на огороде.
Что растет на огороде мы сейчас с вами посмотрим.
Дидактическая игра «Назови овощ»
Осень достает из корзинки овощ (капуста, картошка, морковь, лук, свекла), а дети называют.
Ведущий: Осень, а что у тебя еще в корзине?
Осень: Много разноцветных листочков.
Осень разбрасывает листочки по полу, а дети собирают по одному в руку.
Танец с листочками под русскую народную мелодию
на мотив «Светит месяц»
Осень: Ой, ребята, кто – то здесь шевелится. Идите скорее сюда.
Осень с детьми подходит к дереву, у которого спрятался в листве ежик с грибочком на спине.
Осень: Дети, кто это?
Дети: Ежик.
Осень: Ребята, а давайте песенку про ежика споем.
Подпевание песенки «Я маленький ежик»
Осень: Песенка ежику так понравилась, что он стал улыбаться. Посмотрите. На этой сказочной полянке можно встретить не только ежика, но и других зверей.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. Кто это?
Дети: Зайчик.
Осень: Правильно. Смотрите, а вот и он.
Под музыку появляется зайчик.
Зайчик: Здравствуйте ребята!
Осень: Зайка, а ты плясать умеешь?
Зайчик: Нет.
Осень: Не расстраивайся, зайка, мы сейчас с ребятами тебя научим.
Игра – пляска «Заинька попляши» под русскую народную мелодию.
Заинька топни ножкой, беленький топни ножкой,
Вот так топни ножкой, вот сяк топни ножкой. Дети топают ногой.
Заинька приседай, беленький приседай,
Вот так приседай, вот сяк приседай. Дети приседают.
Заинька попляши, беленький попляши,
Вот так попляши, вот сяк попляши. Ставят поочередно ноги на пятку.
Заинька бей в ладоши, беленький бей в ладоши,
Вот так бей в ладоши, вот сяк бей в ладоши. Хлопают в ладоши.
Заинька поклонись, беленький поклонись,
Вот так поклонись, вот сяк поклонись. Дети кланяются.
Зайчик: Спасибо, ребята! Поскакал я учить других зайчат танцевать.
Осень: Ребята, а вы ничего не слышите? Кажется кто – то еще приближается к этой поляне.
Под музыку Тиличеевой «Мишка» появляется медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята!
Долго по лесу гулял,
Все полянку я искал.
На пенечек чтоб присесть,
Сладких ягодок поесть.
Медведь садится на пенек.
Осень: Мишка, а давай с ребятами поиграем.
Медведь: А чего ж не поиграть.
Музыкальная игра «Мишка по лесу гулял» (музыка Тиличеевой)
Медведь: С вами весело ребята, но мне пора идти берлогу на зиму готовить.
Осень: Молодцы, ребята! Все оказались ловкими и внимательными. Никто не попал в лапы медведя.
Славно мы попраздновали сегодня! Да, разная я бываю - веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что все вы любите меня - за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки! Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник в сказочном Осеннем Царстве. Низкий всем поклон! (Кланяется) А теперь, гости дорогие, Отведайте вкусных моих даров!
Осень дает воспитателю лукошко с печеньем «Грибочки»!
Пойду посмотрю все ли звери к зиме готовы. (Осень уходит)
Ведущий: На этом наше путешествие закончено. Заводим свои «моторчики» и на самолете возвращаемся в группу пить чай с угощениями осени.

Цель:

Стимулироватьс помощьюигрыдвигательнуюипознавательнуюактивностьдетей.

Задачи:

ü уточнитьпонятиедетейо временигода;

ü развиватьдвигательнуюактивностьдетей;

ü развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

ü учить начинать и заканчивать движения с началом и концом звучания музыки;

ü повторять танцевальные движения за педагогом;

ü узнавать песню и подпевать в знакомых фразах;

ü развиватьвнимание;

ü доставить детям радость;

ü формировать умение у детей использовать все окружающее пространство в процессе игры, развивать их имитационные способности.

Предварительная работа:

- изготовление султанчиков из полиэтилена;

- изготовление картонных листочков;

- изготовление плоскостных грибов.

Оформление зала: Зал украшен по-осеннему, нацентральной стене улыбающееся солнышко, летящие журавли, тучка с капельками. Напольные осенние деревья, под ними грибы из картона, мягкие игрушки: зайка, ёжик.

Оборудование :

- листочки из картона;

- корзина;

- зонт;

- грибы из картона;

- обручи;

- султанчики из полиэтилена;

- яблоки.

Действующие лица:

Воспитатель – Ведущий.

Воспитатель – Осень.

Ход развлечения.

Малыши под музыку заходят в зал, становятся рядом с Воспитателем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята.

Приглашаю всех ребят

В лес осенний погулять.

«НОЖКАМИ ЗАТОПАЛИ», М.Раухвергер

(И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день», младшая группа)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, мы попали в осенний лес! Ах, как красиво!

Под музыку в зал входит ОСЕНЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам в гости пришла Золотая Осень. (Дети знакомятся с Осенью).

А теперь похлопаем, ножками потопаем, ручками помашем и ножками попляшем!

«ДА-ДА-ДА!» , Ю.Островский, Е.Тиличеева

(Музыка в д/с, выпуск 1)

ОСЕНЬ: Посмотрите, какие красивые осенние листочки. Они желтые и красные.

С листьями осенними

Будем мы играть.

С листьями осенними

Будем танцевать.

«ТАНЕЦ С ЛИСТИКАМИ», Укр.н.м.

(Т.Суворова, «Танцуй, малыш!», выпуск 1)

В конце танца дети кладут листики на пол произвольно. Воспитатель предлагает детям немного отойти и полюбоваться, на осенний яркий ковер. Затем собрать листочки в корзину.

Дети садятся на стульчики.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а ведь не только мы вышли погулять.

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него.

Песня «ДОЖДИК» . А.Барто, обр. Г.Лобачева

ОСЕНЬ: Ребята, ведь мы не боимся дождика? Давайте с вами поиграем.

Игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» . А.Барто, М.Раухвергер

(И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день», младшая группа)

Появляется ЕЖИК в руках у воспитателя.

Я Ежик колючий, такой невезучий:

Я в гости приду - мне не рады.

Боятся колючек, уколются ручки.

Никто никогда не погладит……

ОСЕНЬ: Ребята, посмотрите, сколько грибов выросло после дождя. Давайте развеселим Ежика и поможем ему собрать грибы в корзинку.

Игра «СОБЕРИ ГРИБОЧКИ».

(На полу в обручах лежат грибочки из картона, дети собирают их в корзинку).

ОСЕНЬ: Молодцы, ребята, сколько грибов собрали!

Ой, детки, мне кажется, что за тем кустиком кто-то прячется. Кто это?

Дети находят зайца.

Песня «ЗАЙКА» . Р.н.м., Т.Бабаджан, обр. Г.Лобачева

(Музыка в д/с, выпуск 1)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, научим зайчика плясать?

«ГОПАЧОК» . Укр.н.м., обр. М.Раухвергер

(Музыка в д/с, выпуск 1)

ОСЕНЬ: Какие вы хорошие дети! Помогли ежику, было весело с зайчиком плясать. За такую доброту я вас угощаю.

(Осень выносит корзинку с яблоками.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас пора ребятки в группу.

Дети прощаются с Осенью, Ежиком и Зайцем и идут в группу.

ирина сазонова

Сценарий осеннего праздника-досуга

для 1 младшей группы

Дейсвующие лица :

Осень

Зал оформлен, как опушка осеннего леса . В зал под музыку входят дети. Ведущий обращает внимание на оформление зала, говорит что они попали в сказочный осенний лес .

Ведущий Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки

Льют дожди и нет просвета

Затерялось солнце где-то.

А давайте позовем к нам в гости осень :

Осень . Осень .

В гости просим,

Осень . Осень .

В гости просим!

Входит Осень

Осень : Я - Осень золотая ,

На праздник к вам пришла

Осенние листочки

Всем детям принесла

Дети листики берите,

С ними весело пляшите.

Танец «Листики Дубовые.»

(по окончании дети прячутся за листики)

Осень : А где же дети? Одни листики остались - и жёлтые, и красные. Позову я на помощь ветерок, пусть разбросает все листочки.

Как подует ветерок

Улетай скорей листок!

Дети бросают листочки на пол и убегают. Осень пытается их поймать .

Осень : Хватит листикам лежать

Надо листики собрать.

Игра «Собери листочки»

Осень

Если тучка хмурится

И грозит дождём,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждём.

Ведущий : Вот у нас какой красивый зонтик, давайте поиграем

Игра «Солнышко и дождик»

Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст :

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку!

Под слова и музыку : «дождь идет» - дети прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Осень :После дождя как много грибов выросло!

(детям надевают шапочки грибов, и они танцуют под песенку «Весёлые грибочки» )

Танец «Весёлые грибочки»

Ведущий : Осень , рады мы что ты пришла,

Что ещё нам принесла?

Осень : Вот вам яблоки, как мёд

На варенье и компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь!

Ведущий : Спасибо тебе Осень ! До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Традиционные праздники в нашем детском саду мы стараемся проводить используя различные сюрпризы как для детей, так и для их родителей. За.

Новогодний праздник в первой младшей группе Новогодний праздник в первой младшей группе Воспитатель Карпина Т. А. Дети входят в зал и садятся на стулики. Вед: Дети, посмотрите,.

Праздник Новогодней елки в первой младшей группе Праздник Новогодней елки в 1младшей группе. Дети в группе готовятся к празднику. В Группу входит Д. М. и снегурочка. Снегурочка: Здравствуйте,.

Праздник осени во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Дети заходят в украшенный зал под музыку (выход с движением) Звучит музыка. Ведущий. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что.

Праздник осени для первой младшей группы «Как зайчонок маму искал» Действующие лица: Осень, Ведущая – взрослые, Заяц, Медведь, Зайчиха- дети подготовительной группы. Дети в группе сидят на стульчиках. Звучит.

Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Волшебница осень» Ход праздника Дети входят в зал. Ведущий: Вот художник, так художник! Все леса позолотил! Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл.

Праздник в младшей группе "В лес за шишками" Оформление сцены. В оформлении Осени использован русский народный костюм, который самостоятельно.

Цели:.

Формировать элементарные компоненты музыкального мышления;

Развивать двигательную сферу и музыкальные способности;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Действующие лица: Мишка, ведущий.

Атрибуты : осенние листья, зонтик, корзинка с яблоками, пенек, игрушка-птичка, атрибуты к танцу » Грибочки».

Ход мероприятия:

Дети входят в зал стайкой. Воспитатель разбрасывает листочки по залу.

Ведущая:

Падают, падают листья Вот и осень наступила,

В нашем саду листопад. Нам листочки подарила.

Жёлтые, красные листья Все листочки разные

По ветру вьются, летят. Жёлтые и красные.

Мы по садику пойдём

И листочки соберём.

Песня » Мы по садику гуляем».

1. Мы по садику гуляем и листочки собираем,

Хороши листочки наши, ими весело помашем.

2. Мы по садику гуляем и листочки собираем,

Хороши листочки наши, с ними весело попляшем.

Ведущая:

Вот какие красивые листочки нам осень подарила. Давайте сделаем из них красивый ковёр (солнышко). Как у нас стало красиво!

Ведущая:

Птичка прилетела, Маленькая птичка,

Мне на ладошку села. Вот тебе водичка,

И спросила птичка: Вот тебе и крошки

Где же здесь водичка? На моей ладошке.

Песня » Птичка«.

Дети:

1.Осень за окошком 2.Жёлтые листочки

Ходит не спеша. Кружатся, летят.

Листья на дорожку Падают листочки

Падают шурша. На руки ребят.

Ведущая:

Вот и капли - капитошки

Застучали по дорожке.

Тучки собираются,

Дождик начинается.

Песня «Дождик».

Ведущая:

Девочки и мальчики Вот какие пальчики

Есть ли у вас пальчики? Любят поплясать.

Вот какие пальчики

Спрятались опять.

Пляска » Где же наши ручки?«

Дети:

1. Осень золотая 2. Снова осень на пороге

Бродит по дорожкам Листья пожелтели,

Жёлтые сапожки Закружились по дороге

У неё на ножках. Жёлтые метели.

Ведущая:

Пойдём мы на прогулку Там будем мы грибочки

В осенний лес гулять. В корзину собирать.

Раз грибок, два грибок

Полезайте в кузовок.

Танец «Грибочки».

1. Мы грибочки, мы грибочки

Мы на праздник к вам пришли.

Весело попляшем

На празднике нашем.

2. Красненькие шапочки 3.Мы растём, растём под ёлкой

Беленькие ножки Круглый год зелёной колкой,

Ну, грибочки, веселей Нас в корзину не берут

Хлопайте в ладошки! Мухоморами зовут.

Игра » Мишка по лесу гулял».

Ведущая:

Мишка по лесу гулял

И ребяток он искал.

Мишка маленький устал

Лёг, мишутка, задремал.

Стали детки подходить

Стали мишеньку будить:

Мишка, мишка, ты вставай

И ребяток догоняй!

Мишка:

С вами весело играть

Песни петь и танцевать.

Я за всё благодарю

И подарки вам дарю.

Дарит корзину с фруктами. Дети благодарят Мишку и уходят из зала под музыку.

Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы «Осень в гости к нам пришла».

Звучит музыка дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий. Дорогие ребята! Посмотрите, какие вы сегодня красивые, нарядные, посмотрите, как празднично украшен наш зал. Сегодня мы отмечаем праздник Осени.
Мы простились с теплым летом,
Уже осень к нам пришла,
Золотисто-красным цветом все раскрасила она.
Так давайте в гости Осень позовем,
Станет все вокруг чудесней,
Осень, мы тебя так ждем!
= Под музыку входит Осень с осенними листочками, кружится, кланяется =
Осень. Слышу, слышу и спешу,
Вам подарки я несу! Здравствуйте, ребята!
Я Осень золотая, я в гости к вам пришла,
И желтыми листочками всю землю убрала!
Ведущий . Здравствуй, Осень золотая,
К нам скорее проходи,
Для тебя споем мы песню,
Ты немножко отдохни!
Песня «Осень, осень к нам пришла ».
Осень, осень к нам пришла, дождь и ветер принесла,
Кап, кап, кап, кап, кап, кап, дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад, листья кружатся, шуршат,
Шур, шур, шур, шур, шур, шур, листья кружатся, шуршат,
Песни птичек не слышны, подождем их до весны,
Чик-чирик, чик-чирик, подождем их до весны.

Осень . Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы,
Сейчас прошу вас поплясать, свое уменье показать!
Танец «Веселая пляска» Т.Сауко.
1.Как у наших у ребят ножки весело стучат,

2.Лишь устанут наши ножки, мы захлопаем в ладошки,
Ах, ладошки хороши, веселятся малыши.
3.А как пустимся бежать, никому нас не догнать,
Мы народ удаленький, хоть и очень маленький.
4.А теперь вприсядочку потанцуем рядышком,
Кверху, книзу, раз и два,
Вот как пляшет детвора.

Осень. Как хорошо вы поете и танцуете. Очень мне понравилось! Только я хочу поиграть, давно я ни с кем не играла!
Ведущий . Осень дорогая, наши дети с удовольствием поиграют с тобой!
Осень. Я раскрыла зонтик, разноцветный зонтик,
Прибегут ко мне друзья, спрячутся здесь от дождя!
Песня- игра «Солнышко и дождик».

Ведущий. Все на стульчики пойдем,
Про дождик песенку споем!
Песня «Дождик».

Осень. Молодцы!Но не только красоту принесла я вам в лесу,
Принесла я урожай, ну-ка, быстро собирай!
Игра «Перенеси овощи в корзинку».
(Играют по двое детей. Носят овощи с подноса или «разгружают машину»).

Осень . Мне пора уходить.
Ведущий. Подожди, Осень, побудь с нами еще!
Осень. Хорошо, мои друзья,
Еще побуду с вами я,
Побуду и на память вам
Листочки яркие раздам.
(Раздает детям по листику)
Ведущий. Мы листочки все возьмем,
С ними спляшем и споем!
«Танец с листочками»

Ведущий . Спасибо, Осень, за твою красоту, щедрые подарки, за веселье!
Осень . И я вас всех благодарю,
Всем «До свидания» говорю,
Приду к вам ровно через год,
Когда наступит мой черед!

На прощание дарю вам, ребята, яблочки наливные! С угощеньем веселей будет праздник у детей!
До свидания, ребята! (Под музыку уходит, дети машут ей «До свидания!»)
Ведущий . Попрощалась с нами Осень, но мы грустить не будем, ведь впереди нас ждет красавица-зима и новые праздники! До новых встреч!
= Под музыку выходят из зала=