Сценарий игровой программы "поделись улыбкою своей". Классный час для начальных классов. День улыбки Мероприятия для детей к дню улыбки

ЦЕЛЬ : Создать благоприятную обстановку для эмоционально-комфортного состояния детей.
ЗАДАЧИ:
способствовать поднятию настроения у детей;
обогащать впечатления детей;
развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость детей.

Зал празднично украшен смайликами и плакатами.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном весёлом, радостном дне, но о каком дне идёт речь, вы узнаете, отгадав загадку. Я вам задам её, а отгадку вы подарите друг другу.
- Есть у радости подруга, в виде полукруга (улыбка).

Конечно это наша с вами распрекрасная улыбка.

Сегодня мы празднуем День улыбки . Этот праздник отмечается с 1999 года, в первую пятницу октября. История этого праздника началась в середине прошлого века, когда американский художник Харви Бэлл, выполняя заказ страховой компании, придумал улыбающуюся жёлтую рожицу - смайлик (переводится с английского как "улыбка").
Первые смайлики были сделаны в виде значка - их прикрепляли к одежде с помощью булавки. Смайлик быстро завоевал популярность во всем мире, и через некоторое время его изображение появилось на майках, бейсболках, открытках и почтовых марках. Сегодня люди всех возрастов при общении в Интернетеиспользуют смайлики - выражения разных положительных эмоций.
По мнению создателя смайлика - Харви Бэлла, День улыбки должен быть посвящён добрым делам и хорошему настроению . Улыбка – это чудо, с помощью которого в мире становиться уютнее и теплее. Ребята, а как вы думаете, когда появляется улыба? (когда человеку хорошо, и ему хочется смеяться, ещё люди улыбаются, когда вспоминают что тот хорошее). Вообще, улыбка очень заразительна, если вы улыбнётесь своему другу, то он непременно улыбнётся вам. Ребята, а символом улыбки стал - смайлик, вы его знаете (показываю детям смайлик). Друзья, я знаю, что вы подготовили стихи об улыбке, прочтите их.

Стихи

1. Утром ранним поднимаясь,
Собираясь в добрый путь,
Умываясь, наряжаясь,
Ты улыбку не забудь!

2. С ней идти гораздо легче,
И немного веселей,
С ней не давит груз на плечи,
И кругом полно друзей!

3. Улыбнемся солнцу, лугу,
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.

4. Улыбается ротик,

Улыбаются глазки,
Я не просто принцесса,

Я принцесса из сказки!

5. "Удивительный ребёнок"
Обо мне все говорят.
Потому что я с пелёнок
Улыбаюсь всем подряд.

6. Сияет солнце на лугу,
А я сиять так не могу.
Зато умею улыбаться,
И целый день могу смеяться!

7. От улыбки станет всем светлей,
От улыбки даже радуга проснется!
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется!

8. Ты улыбайся, чаще улыбайся!
Тебе идет улыбка, посмотри!
Ты с нею никогда не расставайся,
Серьезности печать с лица сотри!

9. Я подарю тебе улыбку,
И пусть летит она по свету.
Вдруг, словно золотую рыбку,
Поймаешь ты улыбку эту

Ведущий. Дети, так как у нас с вами сегодня весёлый и улыбчивый день, я вам предлагаю повеселиться, вы согласны?

Тогда какое же веселье без гостей, встречаем их!

Под веселую музыку вбегают Улыбка и Смех.

Здороваются с детьми.

Улыбка.

Здравствуйте, взрослые!

Смех.

Здравствуйте, дети!

Улыбка.

Давайте познакомимся. Меня зовут Улыбка!

Смех.

А меня – Смех! А как вас зовут? (Дети все вместе говорят своё имя, всё громче и громче…). Вот и познакомились! А теперь, внимание, мы передадим друг другу улыбку!

Под музыку дети, улыбаясь, поочерёдно поворачиваются к соседу справа, и, хлопая ладошками по соседским ладоням, как бы передают улыбку.)

Музыкально-ритмическая игра «В этом зале все друзья»

Ведущий . В День улыбки существует замечательная традиция – устраивать флешмоб. Думаю, что мы не будем нарушать традицию.

Улыбка и Смех.

От улыбки хмурый день светлей… Танцуют все!!! Побежали в холл!

Флешмоб под песню «Золотая рыбка».

Дети возвращаются в зал.

Улыбка.

А сейчас я предлагаю поиграть в веселые игры.

Игра «Поймай хвост дракона»

Игра «Найди свой ботинок»

Улыбка . Молодцы, ребята. Какие вы ловкие и веселые!

Смех. Пока вы отдыхаете, я вам загадаю весёленькие загадки - обманки, согласны?
- белым снегом всё одето, значит наступает….
- ночью каждое оконце слабо освещает… .
- кукарекает спросонок, милый добрый… .
- под деревом 4 льва, один ушёл, осталось… .
- мимо улья проходил, косолапый…
- скорей на берег выплывай, плывёт зубастый…
- и, капризна, и упряма, в детский сад не хочет…
- делать и прививки и уколы, мамы деток водят в …

Игра «У жирафа»

Улыбка. А теперь отгадайте мои шуточные загадки с подвохом!

Мы запомнили легко:

Номер первой буквы… (Не О, а А.)

Круглой формы голова,

Той же формы буква… (Не А, а О.)

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно… (Не пять, а четыре.)

Ты на птичку посмотри;

Ног у птицы ровно… (Не три, а две.)

Наберём цветов в охапку

И сплетём сейчас мы..(Не шапку, а венок.)

Хоккеистов слышен плач

Пропустил вратарь их… (Не мяч, а шайбу.)

И капризна, и упряма

В детский сад не хочет…(Не мама, а дочка.)

Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда…(Не мальчишки, а девчонки)

Смех.

Дети, наше с вами развлекательное занятие посвящённое дню улыбок подходит к концу, но у нас для вас есть сюрприз. Ребята, у нас в карманах есть миллион шаров для всех. Вы не верите, да? Ну и не верьте, ха – ха – ха! Тогда выходите и их ловите!

Дети под музыку ловят мыльные пузыри

Улыбка.

В мире живёте вы, горя не зная,

Пусть все завидуют, глядя на вас.

Будьте весёлыми, будьте вы счастливы!

Тысячу, тысячу, тысячу раз!

Смех.

Окончился праздник, настал расставания час.

Шутили, играли и нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Запомните этот весёлый день Смеха,

И мы не забудем про вас!

Сценарий

развлечения в старшей группе

«Всемирный день улыбок».

Подготовили:

музыкальный руководитель Соленая Е.Н.

инструктор ФК Диденко Г.А.

ГБДОУ ЛНР №7 «Золотая рыбка»

Конкурсная игровая программа «Праздник Улыбок и добрых Сердец » 1.

Для обучающихся в студиях ДДТ, 15-18.02.2016г.

(все собрались в зале, звучит музыка)

Вед – Мы праздник сегодня откроем ,

Проблемы нам не помеха,

Ведь долго ждали, не скроем,

День улыбок, сердец и смеха.

На праздник на наше веселье

Я приглашаю вас всех,

Забавы и развлеченья,

Все будет для ваших потех!

Добрый день или добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я предлагаю вам конкурсную и развлекательную программу, необычную и занимательную. Говорят: «Улыбка и шутка – всего минутка, а заряжают на целый час!»; «Сердечнось и доброта – близкие друзья».

И я приглашаю вас открыть сейчас - «Праздник Улыбок и Добрых Сердец»!(хлопают)

*Начинаем разминку для вас! Приглашаю в круг вас сейчас! (построили круг)

Ведущий: Здравствуй, небо! (Дети поднимают руки вверх) Ведущий: Здравствуй, земля! (Дети приседают ) Ведущий: Здравствуйте, мои друзья! (Дети вытягивают руки вперёд ) Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять. (Дети хлопают) Ведущий: В кругу все будем повторять. (Все берутся за руки)


(под музыку выполняются веселые танцевальные движения)

1-КОНКУРС «Комплименты»

Вед – Каждый день мы общаемся друг с другом. И очень приятно было бы услышать при этом какие-нибудь комплименты. Давайте попробуем!

(3 участника пишут на А4 слова- Комплименты , которые называют остальные участники из зала. Зачитывают все вместе. (Например: красивый, замечательный, восхитительный, добрый, удивительный, пушистый, обаятельный, классный и т.д.)

*развлечение – « Хорошие слова» - (зал помогает назвать слова: обозначение слова с плохого на хорошее. Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность.)

*развлечение – песня, танец «Ай, будет круто!» - (показ движений группой, танцуют все желающие в зале) 2.

* танцы от студий :_____________________________________________________

____________________________________________________________________

* развлечение-«Веселый флешмоб» (показ движений аниматором для зала)

2-КОНКУРС «Разбитое сердце»

Большое сердце заранее разрезано на небольшие кусочки, и участники должны собрать одну целую картинку (в сердце «спрятано» изречение )

Например: «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот,

кто не умеет делать зла»

    Жизнь достойного человека построена на добре.

    Зло гуляет, а добро побеждает.

    Добрый человек будет славен на век.

3-КОНКУРС «Изобразите, улыбку получите!» - (желающие из зала участники вытягиваю листочек с заданием)

Человека, выгуливающего очень шуструю и беспокойную собаку;

Человека, который с удовольствием гадает на цветке, чтобы никто не видел;

Человека, который развалился и валяется после сытного обеда;

Человека, у которого расклеилась вся подошва у обуви, что с ней делать?

Человека, который прикольно танцует очень веселый танец.

* ВЕД. – Уважаемые зрители. Сейчас я буду зачитывать вам начало

пословиц и поговорок . Ваша задача - их закончить. Вы готовы? Начали!

*Кто людей веселит, за того и свет … стоит.

*Кто умеет веселиться, тот и горя … не боится.

*Поспешишь – людей … насмешишь.

*Интересны все жанры, кроме … скучного.

*Продолжать смеяться легче, чем окончить … смех.

*Хочешь выглядеть умней, рядом умных … не имей.

*Смех сквозь… слёзы.

*Не сиди, сложа руки, да и не будет … скуки.

4- КОНКУРС «Сердечные потеряшки»

В помещении спрятаны сердечки. По команде ведущего участники должны найти как можно больше сердечек. Посмотрим на наши сердечки, что же на них написано?

(На сердцах написано по одному качеству : доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность…) /повесить на стенд найденные сердечки/

*развлечение – «Веселые догонялки» 3.

На трех мячах-прыгунах (- улыбка-сердечко-доброта- ) ребята прыгают и ляпают остальных участников. Кого заляпали, выходят из игры.

*развлечение –«Шикарная улыбка» - (показать со сцены с помощью рук)

Девочки: - руки в стороны + улыбка,

Пальчики «во» рукой + улыбка;

Мальчики : - показать силу согнутыми руками + улыбка,

Показать кистями рук «круто» + улыбка.

*развлечение – «Просто так» - (участники выполняют задание к остальным в зале)

Пожать руку тем, с кем вы сегодня подружились;

Подарить обнимашку и улыбку тем, кто вам сегодня очень понравился.

Вед – Ребята, хотите конфет или шоколада?

Отгадайте загадки и скажите хором, что это.

Вот хрустящее печенье

И молочный шоколад,

Не захочешь и варенья –

Лишь ему ты будешь рад.

Две хрустяшки, будто микс-

Ну, конечно, это – Твикс;

В нём есть всё, что только можно.

Пройти мимо невозможно.

Назван в честь одной планеты

И любим всем белым светом.

Он поддержка – просто класс!

Знают все, что это – Марс;

А вот эта что за штука?

Фокус – тонкая наука.

В молоке он не утонет,

Нежный, аж за душу тронет.

Распечатал – жуй быстрей,

Наш любимый «Милки Уэй» .

Вед - Как здорово и весело было сегодня на нашей программе; постарались все участники - и мальчики, и девочки, и взрослые. Пусть ваши Улыбки дарят людям радость, а ваши Сердца будут полны добра.

Окончился праздник, пора нам прощаться-

Настал расставания час.

Шутили, играли, сердца согревали

И мы не забудем про вас – сладости всем сейчас!

(вручение сладостей, фотографирование)



Классный час, посвященный Дню улыбки в начальных классах

Автор Ляпина Виктория Олеговна, студентка социально-педагогического колледжа городского округа Самара
Описание Материал можно использовать учителям начальных классов, классным руководителям, вожатым, воспитателям для проведения внеклассных мероприятий.
Цель Знакомство с праздником "День улыбки", организация досуга младших школьников.
Задачи:
-- познакомить детей с историей праздника "День улыбки"
- расширить кругозор детей;
- прививать познавательный интерес младшим школьникам;
- развивать познавательные способности и память учащихся.

Ход классного часа


Учитель
Добрый день, ребята. Классный час сегодня предлагаю начать с просмотра мультфильма, знакомого вам с детства. Особенно вам знакома песенка из этого мультфильма. Но прежде, чем его показать попробуйте угадать о чем будет этот мультфильм.
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об..... (УЛЫБКЕ)
Учитель
Молодцы, ребята. Это именно улыбка. Догадались какой мультфильм будем смотреть?
(Ответы детей)
Просмотр мультфильма "Крошка Енот"


Учитель
Так что же помогло Крошке Еноту подружиться с Тем, кто сидел в пруду?
(Ответы детей)
А как можно улыбаться? Какие бывают улыбки?
(Ответы детей)


1 Ученик
Улыбнись
Если дождь за окном не кончается
Улыбнись
Если что-то не получается
Улыбнись
Если счастье за тучами спряталось
Улыбнись
Если даже душа поцарапалась
Улыбнись
И увидишь - тогда все изменится
Улыбнись
Дождь пройдет и земля в свет оденется
Улыбнись
И печаль стороною пройдет
Улыбнись
И тогда душа заживет...


2 Ученик
Улыбка бывает наградой
Спасеньем бывает тому,
Кто молча просил той отрады,
Кто верил и ждал ту одну.
Улыбка бывает обманчивой
Расчётливой, злобной,сухой.
Улыбка бывает доверчивой,
Застенчивой, детской,смешной.
Но есть разновидность улыбки
Что редко кому-то дарю,
Любовь и забота в улыбках
Для тех, кого очень люблю.


Учитель
Предлагаю поиграть. Конкурс-пословицы "Смех и шутка"
Дети по рядам разделены на команды.
Я начну, а вы продолжайте. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Кто в радости живет, того... (кручина неймет).
Есть нечего, да жить... (весело).
Радость не вечна, печаль... (не бесконечна).
Мешай дело с бездельем, проводи время... (с весельем).
Шутку шутить, ... (всех веселить).
Кто людей веселит, ... (за того весь свет стоит).
Боярин шуту рад, ... (да с ним не ходит в ряд).
Кто весел, а кто и нос... (повесил).
Горько плачет, а вприсядку... (пляшет).
За шутку не сердись, а в обиду... (не давайся).
Сердце веселится, а лицо... (цветет).
Красивый на грех, а дурной... (на смех).
Молодцы, ребята! оказывается вы знаете много пословиц и поговорок о смехе и улыбках.
А знаете ли вы, что существует даже День улыбки?
(Ответы детей)
Нет, это не 1 апреля, когда мы празднуем День смеха.Международный день улыбки отмечается во всем мире в первую пятницу октября.


Этот день можно считать и днем рождения всем известного улыбающегося смайлика. Этот смайлик был впервые нарисован малоизвестным художником Харри Бэллом в 1963 году.


Харри был добрым и веселым человеком. И смайлик вскоре стал очень популярным символом того времени.Праздник этот стали отмечать с 1999 года.
1 Ученик
Я Всемирный День улыбки
Отыскал в календаре
Посмотрел что он за праздник
Я вчера вот в словаре
Там написано, что нужно

В этот день над всем шутить
И прекрасные улыбки
Всем вокруг легко дарить.
Смех, я знаю, продлевает
Жизнь задорным шутникам
Этот праздник - он находка
Всем в душе весельчакам.
И тебе желаю просто
Улыбаться чаще всем
Жить легко не напрягаясь
Без каких-либо проблем.
Учитель
Давайте посмотрим сценку, в исполнении наших ребят и улыбнемся.
"Как Кирилл заговорил"
Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животным подражать –
Кукарекать и визжать.
Вот пришел учитель в класс:
-Кто к доске пойдет сейчас?
А Кирилл Петров:
- Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку
-Кто кричал там? Не пойму!
А Кирилл на это:
- Му-у!
-Это ты, Кирилл Петров?
Ты сегодня нездоров?
Может, нужен врач тебе?
А Кирилл на это:
-Бе-е!
-Подавай-ка свой дневник!
А Кирилл:
- Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква!
- Все! - сказал учитель. - Два!
-Ой, за что? - вскричал Кирилл.
Снова он заговорил.


1 Ученик
Доброй шуткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!
Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку
Ходит реже, говорят.
2 Ученик
Шутка ценится недаром,
А хорошая - вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне.
Исполняются частушки
1
Прогулял Сережа в парке
И не выучил урок.
Взял и спрятался под парту,
Чтоб никто найти не смог!
2
Мне сказал сегодня Юра,
Что не любит физкультуру.
Он на турнике повис
И боялся спрыгнуть вниз.
3
В школу шел я по дороге,
Чуть передвигая ноги.
Вот ступеньки. Вот порог.
Тут и кончился урок!
4
Наша Рита весь урок
Молча не сидела.
А сказали «отвечай»,-
Тотчас онемела.
5
На контрольной Дима шепчет
Заклинания слова.
Заклинание простое:
- Думай, думай, голова!
6
Я портфель свой берегу.
Он мне пригодится.
Хорошо зимой на нем
С горочки скатиться!
7
Шли навстречу Толя с Колей
Сто бутылок волоча.
Говорят, они искали
Старика Хоттабыча.
8
Открываю я тетрадь:
«Пять» за все примеры!
Жаль, тетрадка не моя,
А соседки Веры.
9
Шестью-шесть не сосчитал
Пятиклассник Вася.
Говорит, учил давно,
Где-то в первом классе.
10
На уроке мы болтали,
Ничего не замечали.
А потом искали долго
В Гималаях нашу Волгу.


Учитель
А сейчас послушайте сказку с вопросами. Если ответ правильный, говорите хором «Да!», если неправильный - говорите «Нет!»


Сорока-белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот что взяла...
Парное молоко - да!
Куриное яйцо - нет!
Крупа манная - да!
Капуста кочанная - нет!
Солёный огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Масло топлёное - да!
Рыбка солёная - нет!
Лавровый лист - нет!
Китайский рис - да!
Чернослив да изюм - да!
Шоколадный лукум - нет!
Перец болгарский - нет!
Соус татарский- да!
Клубничное варенье - да!
Бисквитное печение - нет!
Учитель
Давайте все вместе исполним веселую японскую песню-игру.
НАУЧИ НАС
Если птицы распевают тут и там,
Если бабочки расселись по кустам,

(После первой, второй, четвертой строк - по два хлопка в ладоши).


Если выучил урок ты назубок,
Да к тому ж еще товарищу помог,
Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой, второй, четвертой строк - по два щелчка пальцами).


Если больно ты ушибся о косяк,
Если шишка на макушке, как кулак,
Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой, второй, четвертой строк - по два топота ногами).


Если маме всю посуду перемыл
И ни чашки, ни тарелки не разбил,
Научи нас веселиться, веселиться и гордиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой, второй, четвертой строк - по два хлопка обеими руками по коленям).


Если в космос ты отправился во сне,
Если бегал ты вприпрыжку по Луне,
Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой и второй строки по два хлопка в ладоши, по окончании пения - повторение подряд щелчков, радостных восклицаний "Ай, ай!", топота ногами и хлопков руками по коленям).


Учитель
Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Что б не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем! ... »
1 Ученик
Когда мы улыбаемся,
мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
подарками судьбы. ... »
2 Ученик
Кто загрустил – тому дарю улыбку,
Улыбку звёзд и летнего тепла.
Пусть тишину разрушат звуки скрипки,
Мелодия, прозрачнее стекла.. ... »
Вместе
Не грусти, милый друг, улыбнись!
Позабудь все печали и боль,
Миру сердце своё распахни,
И весь мир станет добрым с тобой.
Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте все вместе исполним всеми любимую песню "Улыбка"
Исполняется песня "Улыбка" слова М.Пляцковского
Учитель
Давайте улыбаться друг другу от души,
Желать добра и счастья, живи да не тужи.
Улыбка нам поможет справиться с бедой,
Если чаще улыбаться уйдут печали стороной.
С днём улыбки тебя я поздравляю,
Улыбок ласковых и нежных я желаю.
Пусть хорошо будет тебе в кругу друзей,
Сегодня праздник, заводись по полной, не робей.

Ольга Еськова

Конспект игрового тренинга для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие эмоционального мира ребёнка.

Программное содержание:

Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека через мимику лица, позу, жесты;

Тренировать умение менять эмоциональное состояние под воздействием музыки, речевых установок, смоделированных и произвольных ситуаций;

Продолжать развивать умение распознавать эмоции: радость, грусть, удивление и объяснять их возможные причины; изображать при помощи мимики и жестов, графически;

Развивать психические процессы: восприятие, произвольное внимание, долговременную память;

Воспитывать стремление оказать помощь в различных ситуациях; развивать эмпатию;

Воспитывать умение чувствовать своего партнёра, развивать умение работать в парах;

Социализировать ребёнка, через совершенствование коммуникативных навыков; учить получать эмоциональное удовлетворение от успехов и достижений других членов коллектива.

Обогащение словаря:отражение, аплодисменты.

Активизация словаря:настроение, грусть, грустный, расстроенный, печальный, невесёлый, удивление, радость, радостный, весёлый, задорный, улучшить, клоун, фокусы, опущенные плечи, опущенная голова, сгорбленная спина, хлопать, эмоции.

Предварительная работа:

Знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, удивление, страх, злость, обида).

Проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения (К. Фопель, Чистякова)

Прослушивание музыкальных произведений, вызывающих различные эмоции;

Проигрывание этюдов и сценок.

Проведение психологических игр и упражнений «Зеркало», «Подари улыбку другу"

Оборудование:

Цветные карточки для цветодиагностики (адаптированный вариант теста Люшера)

Колокольчик

Костюм клоуна

- «волшебный ящик» для фокусов

Шарики воздушные, гимнастическая палка, бабочка

Настольные зеркала по количеству детей

Вырезанные из бумаги овалы (лица, соответствующие количеству детей, для изображения эмоций

Простые карандаши

]Музыкальное сопровождение / CD записи

«Blue Water» музыкальная композиция в исполнении оркестра П. Мориа

А. Рыбицкий «Восход солнца»

С. Протасов «Волшебный колокольчик» из серии «Ритмическая мозаика»

«Парад Алле»

А. Гречанинов «Пьеса»

Ход занятия.

Цветодиагностика.

Дети заходят в зал, берут цветные карточки, которые соответствуют их настроению в данный момент. Воспитатель фиксирует выбор ребёнка на специальном бланке.

Психолог. Добрый день! Я очень рада видеть вас, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас?

Предполагаемые ответы детей (да! нет.).

Психолог. Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

Предполагаемые ответы детей (нет, не всегда)

Психолог. Почему настроение может быть плохим?

Предполагаемые ответы детей (обидели, не получается постройка из конструктора, болит зуб и др.)

Психолог. Что же можно сделать для того, чтобы улучшить настроение?

Психолог. Скажите, а если подарить цветы, то можно ли улучшить настроение?

Ответы детей.

Психолог. Давайте сейчас сами попробуем вырастить цветок. Но он будет не простой, а волшебный цветок – настроение.

Психогимнастический этюд «Цветок»

Психолог. Выберите себе любое место на ковре, сядьте поудобнее. Представьте, что у вас в руках семя, вы сажаете его в землю. Пригревает ласковое солнышко, поливают заботливые дожди и из земли показывается маленький нежный росток. Он растёт сильным и стройным (спинки прямые). И вот у него появляется один листок (одна рука в сторону, затем второй (другая рука в сторону…Они также тянутся к солнцу. Поднимаются всё выше и выше (дети поднимаются с колен и встают во весь рост). И вдруг появляется бутончик, сначала совсем маленький, потом он начинает набухать и постепенно раскрывается (кисти детей сложены, постепенно разъединяясь, по подобию лепестков цветка). Посмотрите, какой красивый цветок. Дима, какого цвета у тебя цветок? Лиза, а у тебя какого цвета? У всех разные, но очень красивые. Вдохните их аромат. Волшебные цветы. Давайте прикрепим цветок на одежду или украсим им волосы. Софья, куда ты прикрепишь свой цветок? а ты куда, Вася?

Нам очень приятно и радостно на душе. Наши лица озаряют улыбки.

Упражнение «Подари улыбку другу»

А сейчас, когда у нас хорошее настроение, давайте подарим улыбку друг другу.

Дети встают в круг.

Психолог . У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку.

Дети произносят слова «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу».

Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в упражнении оказывается задействован каждый ребёнок.

Психолог. Улыбка снова вернулась ко мне!

У меня для вас есть загадка:

В нём я вижу свой портрет.

Отошёл – портрета нет…

Ответы детей: зеркало

Психолог . Для чего нам нужно зеркало?

Предполагаемые ответы детей: чтобы смотреться.

Психолог. Для чего нужно смотреться в зеркало?

Предполагаемые ответы детей: чтобы посмотреть как ты выглядишь, не мятая ли одежда, как причёсаны волосы

Психолог. Давайте подойдём к зеркалу и посмотрим на себя. А теперь через зеркало друг на друга. Это кто? (показывает на ребёнка). А это что?

Предполагаемые ответы детей: Софья, Лиза…

Психолог . То, что мы видим в зеркале, называется отражением. Это Дима, а в зеркале его отражение.

Поставьте руки на пояс. Посмотрите, отражение в зеркале точно отобразило наши действия и тоже поставило руки на пояс. А теперь, поднимите одну руку вверх. Отражение показало такую же руку, что и вы! То есть зеркало точно отражает все наши движения.

Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Зеркало»

Упражнение «Зеркало»

Психолог. Встаньте парами, кто с кем пожелает, друг напротив друга. Одни из вас будут зеркалом, а другие будут в него смотреться (точно распределяются роли в парах).

Вам нужно:

Почистить зубы

Расчесать волосы

Дотронуться пальцем до кончика носа

Сделать глоток чая, но он оказался солёным!

А теперь поменяйтесь местами.

Одну руку поставить на пояс, другую поднять вверх

Дотронуться пальцем до уха

Застегнуть верхнюю пуговицу

Съесть кислый лимон!

Психолог следит за правильностью выполнения упражнения, исправляет ошибки, проявляя индивидуальный подход, использует похвалу.

Молодцы! Все справились с этим упражнением. Как здорово и весело нам сегодня играть!

Психолог. У меня к вам вопрос: где, в каком месте нам всегда бывает весело? Мы туда идём и радуемся, смеёмся от души?

Предполагаемые ответы детей: в цирке

Психолог. Правильно. Есть такая профессия – людей смешить, делать всё для того, чтобы было весело и смешно. У кого такая профессия в цирке?

Предполагаемые ответы детей: у клоуна.

Психолог. Правильно. Я приготовила вам сюрприз и пригласила клоуна! Как встречают артистов цирка?

Предполагаемые ответы детей: им хлопают, аплодируют.

Психолог. Дружными аплодисментами встречайте клоуна Клёпу.

Дети аплодируют. Звучит музыка.

В зале появляется клоун. Но он вовсе не весёлый, как ожидали дети, а наоборот, очень грустный. Ходит по залу, низко опустив голову, и чего-то ищет.

Психолог. Ой, ребятки, посмотрите, что-то здесь не так! С каким настроением к нам пришёл клоун?

Предполагаемые ответы детей: с грустным, невесёлым, печальным

Психолог. Как вы догадались об этом?

Предполагаемые ответы детей: у него плечи и руки опущены вниз, лицо печальное, он не смотрит на нас…

Психолог. Давайте поздороваемся с ним и узнаем в чём же дело.

Здравствуй, Клёпа!

Клоун. Здравствуйте, Ольга Рушановна… Здравствуйте, ребятишки (продолжает бродить по залу, опустив низко голову).

Психолог . Ребята, спросите у Клёпы, почему у него такое плохое настроение.

Вопросы детей к клоуну.

Клоун. Я потерял шарфик, мой самый любимый шарфик и не могу его найти.

Психолог. Ребята, а мы можем помочь Клёпе?

Предполагаемые ответы детей (да, можем)

Психолог. А как?

Предполагаемые ответы детей (мы поможем найти ему шарфик)

Психолог. Давайте все вместе поищем шарфик и обрадуем Клёпу.

Дети находят шарф. Клоун радуется этому. Завязывает на шее красивый бант.

Клоун. Спасибо, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я так рад! Мне было очень неловко появляться перед вами без банта.

Психолог. Клёпа, ты очень красивый!

Клоун. Спасибо! Ребята, а вы любите фокусы?

Ответы детей (любим, конечно)

Клоун. Ну, тогда смотрите.

Клоун показывает фокусы, затем развлекает детей, показывая мини – этюд «Штанга и бабочка»

Фокусы и развлекательная миниатюра подобраны таким образом, чтобы вызвать у детей максимальное чувство удивления и восторга.

Клоун. Ну как, ребята, вам понравилось?

Ответы детей: да!

Психолог . Спасибо тебе, Клёпа, ты нас очень порадовал.

Клоун. Спасибо и вам, ребята! А теперь мне пора уходить.

Психолог. Ребята, давайте проводим Клёпу также, как мы его встречали (аплодисментами).

Клоун уходит, дети ему аплодируют.

Психолог. Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы.

На столах стоят небольшие зеркала на подставках для каждого ребёнка. Рядом с зеркалом лежат по 3 овала, вырезанных из бумаги (лицо, простой карандаш.

Психолог. Вспомните, пожалуйста, с каким настроением пришёл к нам Клёпа.

Предполагаемые ответы детей: с грустным.

(Психолог стимулирует детей к тому, чтобы они назвали максимальное число прилагательных, характеризующих данное настроение)

Психолог. Посмотрите в зеркало и покажите, пожалуйста, грусть на своём лице. Обратите внимание на глаза, брови, рот. Какие они?

Предполагаемые ответы детей (брови опущены вниз, глаза прикрыты, уголки губ опущены вниз).

Психолог. Возьмите карандаш и нарисуйте на овале эмоцию грусти.

Психолог наблюдает за работой детей, помогает, отмечает те изображения, которые наиболее удачно передают соответствующее настроение.

Психолог. А теперь вспомните, пожалуйста, какое чувство у нас было, когда Клёпа начал показывать фокусы.

Предполагаемые ответы детей (мы удивились).

Психолог. Посмотрите в зеркало и изобразите удивление на своём лице. Обратите внимание на глаза, брови, рот. Какие они?

Предполагаемые ответы детей (брови подняты вверх, глаза большие, рот широко открыт).

Психолог. Возьмите карандаш и нарисуйте на втором овале удивление.

Пока дети рисуют, психолог также наблюдает за работой детей, помогает тем, кто сомневается, подбадривает, создавая ситуацию успеха.

Психолог. А теперь ещё раз посмотрите в зеркало. Какое настроение мы подарили Клёпе, когда нашли его шарфик?

Предполагаемые ответы детей (радость).

Психолог . Посмотрите в зеркало на своё лицо. Улыбнитесь и покажите радостную эмоцию. Обратите внимание на глаза, брови, рот. Какие они?

Предполагаемые ответы детей (брови ровные, глаза открытые, смотрят на нас, уголки губ подняты вверх - улыбаются).

Психолог. Нарисуйте радость на третьем овале.

Когда дети всё нарисовали, психолог предлагает выйти из-за столов.

Психолог . Ребята, как вы себя чувствуете? Какое у вас сейчас настроение?

Предполагаемые ответы детей: хорошо, настроение отличное.

Психолог. А что мы сделали для того, чтобы наше настроение было весёлым?

Предполагаемые ответы детей: передавали улыбку друг другу, вырастили цветок, помогли клоуну найти бант и др.

Психолог . Я уверена в том, что если вам взгрустнётся и у вас будет плохое настроение, то вы и ваши друзья всегда сможете улучшить его, сделать весёлым и радостным, так же, как мы делали это сегодня.

Я вас всех люблю.

А сейчас я вас провожу в группу, где вас ждут множество интересных занятий и игр.

На выходе из зала применяется повторная цветодиагностика.