Сценарий конкурсно-игровой программы «Новогодние вытворяшки. Новогодняя игровая программа для детей материал на тему конкурс. «Портрет из фруктов»

Новогодний каламбур

Ведущая: Мы праздник новогодний встречаем от души,

Все веселы сегодня и очень хороши!

Ребята симпатичные собрались нынче тут.

Вас игры ждут различные и развлеченья ждут.

Сердечно поздравляем собравшийся народ

И праздник начинаем - весёлый Новый год!

Песня «Смех у ёлочки»

Ведущая: Наступает Новый год - время радостных забот, Время добрых новостей, время сказочных гостей. А чтобы узнать, что за гость к нам спешит, нужно отгадать загадку:

Ей не страшен зимний ветер, без метели жить нельзя.

Внучка Дедушки Мороза, как зовут её, друзья? Дети: Снегурочка.

(Звучит музыка, в зал входит Снегурочка)

Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!
Вижу я, вы не ленились и на славу потрудились,
Хорошо украсили ёлочку душистую, вот она какая - стройная, пушистая!

Всех с Новым годом поздравляю и на танец приглашаю!
Танец «Этот танец лёгонький»

Конкурс «Отгадай-ка». Я вам зачитаю несколько предложений, а вы по ним должны ним догадаться, что это за предметы.

1 вопрос: Мне очень нравится эта штука. Но от неё у взрослых бывает много хлопот. Один раз у неё внутри была маска зайца на резинке. Она похожа на гранату. У неё есть верёвочка, за которую надо держаться. (Хлопушка.)

2 вопрос: Они бывают разноцветными. У нас весь пол был ими усыпан. Они, как снежинки, падают, падают. А некоторые люди их дыроколом делают. (Конфетти.)

3 вопрос: Это что-то такое длинное. Он такой разноцветный и блестит. Его можно легко порвать. Его делают из бумаги. (Серпантин.)

4 вопрос: Они есть в Москве. Их по телевизору всегда показывают. А вообще-то они со стрелками. (Куранты.)

5 вопрос: От них может загореться дом. Люди с ними по улице ходят и машут руками. Их на ёлку нельзя вешать. Они горят и искры разбрасывают. (Бенгальские огни.)

Конкурс «Угадай и спой песню»

Дети делятся на 2 команды. Каждой команде даются строчки популярных новогодних песен. Нужно подобрать к каждому слову антоним. А потом угадать зашифрованную песню и спеть ее.

1. В поле погибла березка. (В лесу родилась ёлочка)

2.В поле, на болоте умирало лето. (У леса, на опушке жила зима в избушке)

3.Большой осине жарко летом. (Маленькой ёлочке холодно зимой) 4.Согрелись пустыни, и вода согрелась. (Остыли реки, и земля остыла)

Дед Мороз: Здравствуйте, а вот и я, с Новым годом вас, друзья! Был у вас я года назад, видеть всех я очень рад! Как уютно в этом зале, а меня вы хоть узнали?

Всё такой же я, седой, но совсем как молодой,
И готов пуститься в пляс вместе с вами хоть сейчас! Танец «Дед Мороз – Папа Американо»

Снегурочка: Дед Мороз, ты посмотри, ёлка грустная стоит,

Огоньками не блестит.

Дед Мороз: Эту мы беду исправим, все огни гореть заставим!
Но для этого вы должны отгадать мою загадку про символ Нового года.

Яркие на грудке перья,
А под перьями есть пух.
Кто стучится в наши двери?
Символ праздника … (Петух)
Дети отгадывают загадку, и на ёлке зажигаются огни.

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Символом Нового года будет огненный петух!

Ведущая: Ёлка светится, искрится! Ребята, будем веселиться!
Песня «Дед Мороз», исп. С. Савин

Конкурс «Здравствуй, Новый год»

Ребята делятся на 2 команды. Клюшкой катят мяч вокруг ёлки. И со словами «Здравствуй, Новый год», передают эстафету.

«Поэтический конкурс»
Вы, смотрите, не зевайте, в стих словечко добавляйте!

Зима все в белое одела, зимой ребятам много… (дела).

Скорей за шапку, за платок, бери коньки и… (на каток).

Вот на коньках бежит Сережа.
Бежит… Упал! И едет… (лежа) .

А вот компания Егора, забрав салазки, лезет… (в гору).

Пошли салазки еле-еле, ну а потом как… (полетели).

Упал Алеша маленький, торчат из снега… (валенки).

Ведущая: Ну, ребята, удружили, здорово стихи сложили. Когда уходит старый год, а Новый год рождается, Пусть веселится весь народ, пусть каждый улыбается! Пусть приходит радость в каждый дом на свете. Пусть подарки раздаёт Дед Мороз всем детям! (Дед Мороз раздаёт детям подарки)

Встаём дружно в хоровод, споём песню «Новый год». Песня «Это Новый год», исп. Ангел-А

Снегурочка: Мы в Новом году вам желаем успеха,
Побольше весёлого, звонкого смеха!
Побольше задорных друзей и подруг,
Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг!

Дед Мороз: И чтобы мороза вы все не боялись,
Побольше на лыжах и санках катались.
И пусть будет радостным весь этот год.
Уж очень вы все симпатичный народ! (Дед Мороз и Снегурочка уходят)

Дискотека


Ведущая:
Пусть Новый год, который вы встречаете, Счастливым годом в вашу жизнь войдет. И всё хорошее, о чем мечтаете, Пусть сбудется и обязательно придёт.

"Новогодний серпантин" игровая праздничная программа на Новый год для детей

Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен», руководитель кружка «Рукодельница» ДДТ г.Аксу Павлодарской области, Республика Казахстан.
Описание работы: Данный сценарий предназначен для организации новогоднего праздника для детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста в детском саду, в дворовых клубах, в лагерях отдыха детей. Проводится в условиях небольшого помещения. Не требует длительной подготовки и репетиций. Отсутствуют сказочные персонажи

Цель: Создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи:
- Развивать творческие способности
- Совершенствовать двигательные умения и навыки
- Создавать благоприятную, дружескую и доброжелательную атмосферу в процессе общения
- Формировать умение взаимодействовать в коллективе,
- Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу.

Предварительная подготовка: распечатать телеграмму от Деда Мороза, карточки для игры в фанты и карточки восточного гороскопа; записать веселую новогоднюю музыку для конкурсов, музыку для дискотеки; подготовить реквизит к конкурсам.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день! С наступающим Новым годом, друзья!
Я сегодня Вас всех поздравляю!
Быть печальным и грустным сегодня нельзя,
Я веселья и радости всем Вам желаю!

В этом зале сегодня веселье и смех,
Будут танцы и конкурсы разные.
Всех, кто весел и смел, ожидает успех
И сюрпризы разнообразные.

Ведущий (обращается к детям) : Ребята, вы не видели Деда Мороза?
Дети (хором ): Нет!
Ведущий (обращаясь к взрослым) : А вы не видели Деда Мороза?

Входит педагог-организатор с телеграммой в руке.

Педагог-организатор: Ребята, у Деда Мороза в канун Нового года очень много работы, и он не может придти на наш праздник. Но он прислал нам телеграмму:


Ведущий: Спасибо Дедушке Морозу за такое красивое поздравление! Ну что ж, будем веселиться и играть без Деда Мороза. Мы ему потом с нашего праздника фотографии отправим! Согласны?

Дети (хором) : Да!

Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко»

На дворе снежок идет, скоро праздник… (Новый Год)
Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от… (елки)
Ветки слабо шелестят, бусы яркие … (блестят)
И качаются игрушки – флаги, звездочки … (хлопушки)
Нити пестрой мишуры, колокольчики, … (шары)
Белоус и краснонос под ветвями … (Дед Мороз)

Ведущий: Ребята, а кто-нибудь из вас слышал о знаменитом «Животном цикле» - «Мушель есеби»? Что он из себя представляет?

Ответ: Цикл составляет 12 лет. Каждый год в определенном порядке назван именем животного.

Ведущий: А кто-нибудь из вас знает, какой год согласно этому календарю мы будем встречать через несколько дней?

Ответ: Год желтой земляной свиньи

Ведущий: Почему в честь именно этих животных назвали года, и почему после Года Крысы начинается Год Быка, а не Год Дракона?

Ответы детей

Ведущий: Мне бабушка рассказывала, что однажды давным-давно кто-то предложил назвать года именами двенадцати животных. Кто был этот мудрый человек, теперь уже никому не вспомнить.
Однако осталась бытовать среди людей легенда, которая гласит, будто счет годам договорились вести сами животные и начать цикл с того, кто первым увидит восходящее солнце Нового года. Верблюд, уверовав в превосходство своего роста, волновался меньше других и потому заснул перед самым рассветом, а маленькая мышь, недолго думая, взобралась ему на макушку и, конечно же, раньше всех увидела рождение Нового года. Поэтому счет годам и начинают вести с Года Мыши, а именем верблюда, проспавшего восход, не назвали ни один из годов.

Ведущий: Вряд ли, ребята, все происходило именно так, но, во всяком случае, «животный календарь» быстро распространился среди разных народов, правда, с некоторыми вариантами. Например, Год Улитки у китайцев, монголов и японцев называется Годом Дракона, а у туркмен и у уйгуров – Годом Рыбы, а вместо Коровы и Курицы появились Бык и Петух.

Ведущий: Кто из вас сейчас назовет правильно все названия годов по восточному календарю, получит сладкий приз.

Ответ: Крыса, бык, тигр, кролик, дракон, змея, лошадь, овца, обезьяна, петух, собака и свинья.

Ведущий: Ну, раз вы так хорошо знаете восточный календарь животных, предлагаю вам игру «Знаки Зодиака»

Игра «Знаки Зодиака»

Реквизит: карточки с гороскопом животных по годам.


В игре принимают участие 5-6 человек. Все они получают карточки с гороскопом.
Ведущий называет определенный год, а игроки, наблюдая по карточке, изображают это животное. Побеждает тот игрок, который быстрее всех сориентируется и точнее покажет образ животного, его голос, мимику.
Если желающих поиграть много, можно игру повторить со вторым составом участников.

Педагог-организатор: Ребята, пока вы играли в игру, я составила Деду Морозу ответную телеграмму. Вот только у меня возникла одна проблема: я не смогла подобрать прилагательные. Помогите мне, пожалуйста. Назовите 16 любых прилагательных.


Педагог-организатор зачитывает текст получившейся телеграммы. Получается очень смешной текст.

Ведущий:
Огоньки на ёлке ярки,
Наступает Новый год.
В чём гостинцы и подарки
Дед Мороз нам принесёт? (в мешке)
Волшебный посох и мешок с подарками – вот самые важные атрибуты Деда Мороза. Без них он никогда не появляется на празднике. Скажу вам по секрету, что мешочек-то у дедушки не простой - он бездонный! Во всяком случае, Дед Мороз никогда никого к мешку не подпускает, только сам достает из него подарки. Делает это он не глядя, но всегда угадывает, кто какой подарок ждет.

Ведущий: Предлагаю вам поиграть в игру «Мешок Деда Мороза»

Игра «Мешок Деда Мороза»

Реквизит: мешок Деда Мороза небольшой, карточки с фантами и пустая коробочка под залог.
Все желающие садятся в круг, кладут в центре пустой мешок.

Ведущий: Видишь дедушкин мешок, положи в него что есть на -ок ,обмолвишься - отдашь залог.
Все по очереди называют слова, которые заканчиваются на -ок . Например, «Кладу в мешок клубок» и т.д.

Кто ошибётся или не придумает, что сказать, кладет в коробку любой залог - платок, карандаш, заколку, фишку или другую личную вещь, и дальше участия в игре временно не принимает.
Когда все игроки по разу ошибутся, ведущий со словами: «Чей залог достану, что тому делать?» достает сначала залог, а затем из мешка карточку с заданием.
После этого каждый участник «выкупает» свой залог, весело выполняя то, что ему досталось. Если детей много, то залоги можно объединять по 2-3.
Слова для справок: бычок, валенок, воротничок, сынок, дымок, горшок, бардачок, бачок, восток, замок, зрачок, замок, молоток, совок, корешок, окорок, окорочок, глазок, звонок, носок, платок, ветерок, войлок, коробок, колобок, башмачок, волосок, голосок, вилок, колпачок, уголок, свисток, гребешок, петушок, щенок, котенок, утенок, цыпленок, пирожок и др.

Примеры заданий для новогодних фантов:
Изобразить пантомимой новогоднюю хлопушку
Изобразить пантомимой праздничный фейерверк
Изобразить пантомимой бенгальский огонь, который не хочет зажигаться
Пройти по комнате, как по сугробам
Изобразить лыжника, волокущего ёлку из леса
Изобразить зайчика, прыгающего вокруг новогодней ёлочки
Изобразить тающую Снежную Бабу
Изобразить Избушку на курьих ножках
Изобразить символ уходящего года по восточному гороскопу
Изобразить символ наступающего Нового года по восточному гороскопу
Изобразить танцевальной пантомимой мигающую гирлянду
Изобразить танцевальной пантомимой снежинку
Прочитать любое новогоднее стихотворение
Положить за щёки несколько конфет и спеть «В лесу родилась ёлочка»
Спеть песню «В лесу родилась ёлочка», как будто вы сильно замёрзли
5 раз присесть и каждый раз, вставая, поднимать руки, приветствуя всех и поздравляя с Новым годом
Показать в замедленном темпе, как человек лепит снежок, а затем кидается им
Ускоренными движениями изобразить, как человек наряжает новогоднюю ёлку
и другие…

Ведущий: Повеселились на славу! Вот так задания придумал нам мешок Деда Мороза!
Ребята, вы не устали? Еще играть хотите? (да!). Предлагаю вам игру "Две лучше, чем одна"

Игра "Две лучше, чем одна"

Реквизит: обруч, 7 игрушек (или кеглей)

На полу лежат 7 игрушек. 4 участника под веселую музыку ходят вокруг них. Как только музыка прервется, каждый игрок должен схватить две игрушки. Кому достанется одна, тот выходит из игры. Каждый раз убирают 2 игрушки. Игра продолжается три раза. Выявляется один победитель.

Ведущий: А теперь пришла пора зимних загадок. Для этого нужно разделиться на две команды. Я буду каждой команде по очереди задавать загадки. За каждый правильный ответ 1 балл. Победители получают конфеты!
(загадки не сложные, поэтому конфеты получают все)
1.Хоть сама - и снег, и лед, а уходит - слезы льет. (зима)
2.Я, как песчинка, мал, а землю покрываю. Я из воды, а в воздухе летаю. (снег)
3.Как пух, лежу я на полях и, как алмаз, блещу при солнечных лучах. (снег)
4.Человек, а не живой во дворе стоит с метлой.
Вместо шапки у него наше старое ведро.
Нос – морковка. Глазки – уголь.
Кто же это? Ты подумай! (снеговик)
5. Художник-невидимка по городу идет:
Всем щеки нарумянит, всех за нос ущипнет,
А ночью он, пока я спал,
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал сверкающие листья. (мороз)
6.Серебристой бахромой на ветвях лежит зимой, а весною на лету превращается в росу. (иней)
7.Две плетенки, две сестренки из овечьей пряжи тонкой, как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять, да пять. (варежки)
8.Слетаем вниз стрелою, ветрам всем вопреки, ну а назад гурьбою нас тянут седоки. (санки)
9.Два блестящих братца, точно ветер, мчатся, и всю зиму напролет чертят, режут звонкий лед. (коньки)
10.На крыше повис ледяной леденец, сказал «кап-кап-кап» и вскоре исчез. (сосулька)
11.Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке: дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи, на поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год. (декабрь)
12.Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед. Даже птице не летится – от мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи за месяц это? (январь)
13.У какого месяца два друга: мороз да вьюга? (февраль)
14.Они, как мамины ладони, они, как гнездышко для птички.
Их бабушки внучатам вяжут. Зовут их просто... (рукавички)

Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали! А теперь приглашаю всех потанцевать и поиграть в игру «Снежные фигуры»!

Игра «Снежные фигуры»

Дети, взявшись за руки, танцуют в зале или вокруг елки.
Ведущий говорит: "Сугроб!" - и все поднимают руки вверх над головой.
Если он скажет: "Яма!" - все, не отпуская рук, приседают.
При словах: "Снежинка!" - разводят руки в стороны и кружатся, изображая снежинок.
Темп постепенно убыстряется.

Ведущий: Молодцы! Такие внимательные! Все задания выполняли правильно.

Ведущий: Кто мне скажет, какая самая популярная, самая любимая снежная фигура? ... Ну, конечно снеговик! У меня тоже есть тут снеговичок, да не один, но вот беда – забыли им детки носики-морковки нарисовать. Надо бедняжкам помочь!

Игра «Прикрепи снеговику нос»

Реквизит: 2 мольберта или специальные подставки, 2 рисунка снеговика без носа, носики-морковки из картона 2 шт., 2 платка.

Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков.
Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и прикрепить нос-морковку на скотч. Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше...
Играют все желающие. Под общий смех определяют самого точного игрока.

Ведущий: Ребята, а попробуйте составить список атрибутов, которые ассоциируются у вас с Новым годомДети по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, снег, подарки, елка, мандарины, поздравление президента, бой курантов, елочные игрушки, бенгальские огни, хлопушки, фейерверк, конфетти, серпантин, мишура, дождик, гирлянды, любимый салат, торт, иголки на полу, фонарики и прочее.
Тот, у кого заканчиваются идеи, выбывает из игры. Выигрывает самый сообразительный.

Ведущий: Ну и ну! Вот, оказывается, без чего не бывает Нового года! А у меня на новогоднем столе обязательно присутствует ваза с мандаринами. Яркий оранжевый цвет, сочный вкус и особенный аромат этих маленьких шариков помогают создать праздничное новогоднее настроение.Реквизит: 2 ложки и 2 мандарина (можно заменить оранжевыми теннисными шариками)
Все участники делятся на две команды. Первым игрокам в ложку кладется мандарин. Участники соревнуются в беге с ложкой в руке. Чья команда будет быстрее, та и выиграла.

Ведущий: Ребята, вы не устали?! Не заскучали?! Отлично!
Вашему вниманию - последнее испытание:
Кто громче хлопнет?! (Дети хлопают)
Кто громче топнет?! (Дети топают)
Кто выше прыгнет?! (Дети прыгают)
Кто сильнее дунет? (Дети дуют)
Молодцы!!!

Ведущий: Мы на праздник новогодний в нашем клубе собрались.
Что стоять нам всем без толку?
Пой, пляши и веселись!...

Вдоволь наигравшись, переходим к рассказыванию праздничных стихотворений, к музыкальным номерам, к праздничной дискотеке!

Новогодние "Загадки - отвечалки"

Пригодится вам сейчас

И удача, и везенье,

Я прочту стихи для вас,

Чтоб поднять вам … НАСТРОЕНЬЕ!

Разрешается сегодня

В игры разные играть,

Петь, шутить, смеяться вдоволь,

И, конечно… ТАНЦЕВАТЬ.

Славный праздник Новый год,

Очень любит весь народ,

Верим, что придет всерьез

К нам на праздник …ДЕД МОРОЗ

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью... ЕЛКА.

Встанет ёлочка в углу

У окошка на полу,

А на ёлке до макушки

Разноцветные... ИГРУШКИ.

Принесет в подарках дед

Шоколадок и конфет,

Кати, Маши и Марины

Очень любят... МАНДАРИНЫ

Лет ему совсем немного,

Он сейчас ждет у порога.

Кто в двенадцать к нам войдет?

Ну, конечно... НОВЫЙ ГОД!

Год Змеи мы провожаем,

А год Лошади встречаем,

В дружбе будем жить, в согласье,

С Новым годом! С Новым… СЧАСТЬЕМ!

Мульт-собаки

Предложите гостям назвать как можно больше мультфильмов, где собаки фигурируют в главной или второстепенной роли:

1. Трое из Простоквашино (Шарик)

2. Котенок Гав (и щенок Шарик)

3. 101 долматинец

4. Котопес

5. Жил-был пес

6. Бобик в гостях у Барбоса

7. Скуби-Ду

8. Пес в сапогах

9. Каштанка

10. Белка и Стрелка

11. Гуфи и его команда

12. Барбоскины

13. Щенячий патруль

14. Плуто

15. Кунг-фу пес

И другие.

Комплименты Собаке

Каждому гостю (если праздник проходит за столом в небольшой компании из 5-10 человек) выдается лист бумаги с печатными буквами

С О Б А К А

Задача участников: на каждую букву придумать слово-комплимент на тему, какая она - Собака. Например: солнечная, оптимистичная, безукоризненная, артистичная, компанейская, амбициозная.

Затем каждый по очереди зачитывает, что получилось. А ведущий может это подытожить тостом: Дак выпьем же за то, чтобы символ года - Желтая Земляная Собака - обладала всеми этими замечательными качествами и с радостью делилась ими со всеми нами!

Игра «Косточка с желаниями»

ЗАГАДКИ И ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ

И. Агеева

* Знаю точно я сама: после осени … (зима)

* Белые шапки надели дома, двор запушила нам снегом … (зима)

* Начинает календарь месяц с именем … (январь)

* Снег колючий по земле гонит ветер в … (феврале)

* Смех ребячий на горе, все на лыжах в … (декабре)

* Пеленает снегом ель с песней грустною … (метель)

* Не найти мне домик друга - замела дороги … (вьюга)

* У метели есть подруга, звать подружку эту … (вьюга)

* Летает, кружится в небе пушинка, в ладошке растает, ведь это … (снежинка)

* У зимы отличный мех: это мягкий белый … (снег)

* Сколько же дела зимой для лопат! Им отдыхать не даёт … (снегопад)

* Выпал снег чистейшей пробы, из него везде … (сугробы)

* Блестящий, светло-синий украсил ветви … (иней)

* Дед Мороз подарки шлёт: мягкий снег и крепкий … (лёд)

* Зимой морозною скуёт озёра, реки крепкий … (лёд)

* Шерстяные спаленки детским ножкам … (валенки)

* Не страшна зима Алёнке - в новой жарко ей … (дублёнке)

* На окне букеты роз нам рисует … (Дед Мороз)

* Бородой седой зарос старый добрый … (Дед Мороз)

* Красит красным цветом нос всем ребятам … (Дед Мороз)

* Снегом кто поля занёс? Это только … (Дед Мороз)

* Снега свежего поднос съел на завтрак … (Дед Мороз)

* Шаль серебрится на ветках берёз, этот наряд подарил … (Дед Мороз)

* Полозья он любит, не терпит колёс - на тройке в санях прикатил … (Дед Мороз)

* Кто подарки нам принёс? Ну конечно … (Дед Мороз)

* Это простенький вопрос: дед Снегурки - … (Дед Мороз)

* В Новый год электровоз подарил мне … (Дед Мороз)

* Всех ребят на лыжный кросс приглашает … (Дед Мороз)

* Нащипал нас всех всерьёз зимним утром … (Дед Мороз)

* Нарядились мы в костюмы мышек, бабочек, стрекоз.

Зажигай скорее ёлку для детишек, … (Дед Мороз)

* В холод лютый не замёрз, стуже рад лишь … (Дед Мороз)

* Ждёт с тоской весенних гроз только старый … (Дед Мороз)

ИГРА

Со мной поиграйте –

Движенья повторяйте.

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Ой, на улице мороз,

Ну-ка, все потерли нос.

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро все взялись за уши.

Покрутили, повертели –

Вот и уши отлетели.

У кого не отлетели,

Головою покачали,

По коленкам постучали.

По плечам похлопали,

А теперь потопали.

Нам еще согреться нужно,

Ладошки все потерли дружно

Теперь уши, щеки, нос –

И не страшен нам мороз.

Все танцуем непременно

Дружный танец Макарена.

Кричалка «Новый год без елки»

Новый год без елки

Как пасека без…пчелки

Новый год без елки

Как нитка…без иголки

Новый год без елки

Как сокол без…соколки

Новый год без елки

Как ворота без… защелки

Новый год без елки

Как дворник без… метелки

Новый год без елки

Как теремок…без волка

Новогодняя кричалка «Дед Мороз»

Ведущий читает текст, а дети хором кричат в рифму «Дед Мороз!»

В Новый год желанный гость - это кто же?..

В Новый год подарков воз кто привез нам?..

На окне узор из роз, кто рисует?..

Зябнут руки, мерзнет нос, их морозит?..

Задаем себе вопрос: Где ты, где ты?..

Время мчится под откос, не приходит?..

Не могу сдержать я слез! Где ты ходишь?..

Через речку, через мост, едет в санках?..

Повторяем наш вопрос: Где ты, где ты?..

Праздник выйдет вкривь и вкось, если не приедет?..

Отвечайте на вопрос, кто нам нужен?..

Ждем тебя, желанный гость, старый добрый?..

Новогодняя хлопалка-топалка «Что любит Снегурочка»

Ведущий (дед Мороз) читает текст, а дети вместо ответа «да» хлопают в ладоши; вместо ответа «нет» - топают ногами.

Если правду я скажу – вы в ладоши хлопайте;

Ну, а если ошибусь - ножками потопайте!

Любит Снегурочка на санках кататься?..

Любит Снегурочка в бане купаться?..

Любит Снегурочка холод и лед?..

Любит Снегурочка жаркий костер?..

Любит Снегурочка сладкий пломбир?..

Любит Снегурочка кислый кефир?..

Любит Снегурочка плакать, рыдать?..

Любит Снегурочка петь, танцевать?..

Любит Снегурочка кофе горячий?..

Любит Снегурочка мороз настоящий?..

Любит Снегурочка тех, кто дерется?..

Любит Снегурочка тех, кто смеется?..

Любит Снегурочка зверюшек лесных?..

Любит Снегурочка охотников злых?..

Любит Снегурочка горячую кашу?..

Любит Снегурочка елочку нашу?..

Зимняя хлопалка-топалка

Ведущий (Дед Мороз, Снегурочка) читает стихотворение и в нужных местах делает паузы (там, где стоит троеточие). Дети, если они согласны с утверждением - хлопают, а если не согласны - топают.

Вот зима настала снова -

Вспомнить нам пришла пора,

Чем же может заниматься

В это время детвора.

Можно на коньках кататься…

Свежим воздухом дышать…

Поиграть в снежки, побегать…

И на речке загорать…

В декабре, в последних числах,

Вокруг елки танцевать…

А в лесу зимой неплохо

Землянику собирать…

На качелях покататься…

И на саночках с горы…

И лыжня давно готова

Для любимой детворы…

А еще зимой, ребята,

Могут в бадминтон сыграть…

На заснеженном окошке

Человечка рисовать…

Под зонтом в метель укрыться…

По сугробам погулять…

Очень здорово, ребята,

С вами было поиграть!

Хлопалка-топалка «Зима и лето»

Ведущий читает текст; если он называет слова, которые имеют отношение к зиме - дети хлопают, если это «летние» слова – топают.

Слово зимнее скажу -

Бей в ладоши сильно.

Летнее слово я назову -

Топай ты активно!

Лыжи, ролики, коньки,

Вьюга и панамки;

Снеговик, лед, комары,

Метель, пляж, шуба, санки.

Загар, мороз, сугроб, снежки,

Сарафан, ледянка;

Варежки и светлячки,

Снежная полянка.

Игра-хваталка «Новогодний приз»

Задача игроков – схватить приз, лежащий на стуле, как только ведущий произнесет фразу «Новый год». Игрок, который схватил приз не вовремя, выбывает. Подвох в том, что в стихотворении много фраз, начинающихся со слова «новый», и поэтому игроки будут суетиться и ошибаться.

Ребята, слушайте! Внимание!

Здесь главное – не прозевать.

Когда скажу я: «Новый год!»,

Вам нужно приз вот этот взять.

Появился новый… город,

Его на карте еще нет.

Соберу я чемоданы

И куплю туда билет.

Новый… кот откуда взялся,

Вот никак я не пойму.

Я его сейчас поймаю

И соседям отнесу.

Новый… гость стучится в двери,

Он торопится войти.

Не забыв с собой, конечно,

Мне подарок принести.

Новый… горн купили в школу,

Барабан купили,

Чтоб по школьным коридорам

Строем все ходили.

Новый… галстук, новый… фрак

Дед Мороз мне подарил,

Чтобы я на Новый год

Красавчиком ходил!


инструктор по труду

Сердюкова Ирина Алексеевна

Муниципальное казенное бюджетное учреждение города Новосибирска

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,

«Жемчужина»

Сценарий включает в себя конкурсную программу с музыкальными, театральными, художественными и творческими конкурсами.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас на Новогоднем празднике. За окном зима - время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд и волшебства! Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса!

Ведущий: А чтобы было интересно, вас ждет сегодня веселое новогоднее путешествие с конкурсами, которые проведут вместе с нами забавные Снеговики, а сюрпризы, призы и подарки вас тоже ждут сегодня…

Ведущая: Итак, команды готовы, и мы начинаем наше новогоднее путешествие «Новогодние вытворяшки». Прошу моих помощников Снеговиков, раздать командам маршрутные карты нашего новогоднего путешествия. (Снеговики раздают командам маршрутные карты)

Наше путешествие начинается, и прямо сейчас проводим 1 конкурс:

1 конкурс «Музыкальный»

Ведущий: Сейчас вам предстоит мелодию песни «В лесу родилась ёлочка» исполнить необычным способом:

процокать, прощёлкать пальцами, прокашлять.

Жюри подводит итоги и вручает командам баллы-снежинки, которые в конце путешествия будут подсчитаны, по ним определен победитель.

2 конкурс. «Театральный »

Ведущая: Всем знакомо стихотворение:

Говорят, под Новый год

Что ни пожелается-

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Давайте вспомним, какие символы года присутствуют в китайском календаре? Их всего 12, по количеству месяцев в году. Отвечаем по очереди, каждая команда называет по 3 знака.

Команды : Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Петух, Собака, Свинья.

Снеговик : Данное стихотворение нужно прочитать так, как будто его читают овца, обезьяна и петух.

(На середину выходят по одному представителю от каждой команды, вытаскивают карточки с названием животного и читают стихотворение)

Жюри начисляет баллы-снежинки.

3 конкурс. «Загадки»

Ведущий: А сейчас конкурс на лучшего знатока новогодних загадок.

Командам по очереди задаются вопросы. Победителем станет команда, давшая больше правильных ответов.

Снеговик:

  1. В воде не тонет и в огне не горит. (Лёд)
  2. Что вниз вершиной растёт? (Сосулька)
  3. Голубая простыня весь свет одевает. (Небо)
  4. На Новый год ей каждый рад, хотя колюч её наряд. (Елка)
  5. У какой птицы снежное имя? (Снегирь)
  6. На всех садится, никого не боится. (Снег)
  7. Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)

8.Старик у ворот тепло уволок.

Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз)

(Жюри начисляет баллы-снежинки.)

4 конкурс: «Лепим снежную бабу»

Ведущая: Задание командам: «слепить» снежную бабу, но не из снега, а из всего того, что приготовлено на столе. От каждой команды приглашаем по 3 человека. Один станет снежной бабой, а двое других будут «лепить», обматывая его туалетной бумагой.Затем нужно на него надеть приготовленные атрибуты, дать в руки веник или метлу.

Снеговик: Посмотрим, чья снежная баба будет самой оригинальной.

Каждая команда получает приз.

5 конкурс. «Подарок в упаковке»

Ведущий: Изкаждой команды вызывается по 1 представителю. Ваша задача состоит в том, чтобы за 3 минуты оформить красиво новогодний подарок. Для этого у нас имеется: упаковочная бумага, бантики, ножницы, цветные ленты, новогодний дождик и мишура, кружева. Одним словом, все то, что требуется для создания красивой упаковки. У кого получится самый красивый подарок, тот и победил.

6 конкурс. « Нарисуй веселого Деда Мороза»

Ведущая: На мольберте закреплен лист ватмана, каждой команде выдается по упаковке цветных фломастеров.

Задача всей команды нарисовать за 2 минуты веселого Деда Мороза,

но каждый ребенок у Дедушки может нарисовать только что-то одно:

голову, глаза, нос, рот, бороду и т.д. Побеждает та команда, у кого через 2 минуты получится самый смешной Дед Мороз.

Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.

7 конкурс. «Живая новогодняя ёлка»

Для конкурса нужно подготовить множество различных елочных украшений.

Ведущий: В каждой команде выберете того, кто будет изображать живую ёлку. Задача остальных участников – украсить эту ёлку за 3 минуты.

Призы получают те, у кого елка самая нарядная.

Все участники победившей команды, конечно же, получают новогодние призы.

8 конкурс. «Портрет из фруктов»

Ведущая: Перед вами стол с подносом и миской, в которой лежат фрукты.

Предлагаем каждой команде создать портрет на подносе, с помощью фруктов.

Команды получают сладкие призы.

9 конкурс. «Новогодний сюрприз»

Ведущий: Следующий наш конкурс творческий: необходимо за 5-7 минут сделать новогодний сувенир своими руками, используя картонную одноразовую тарелочку, салфетки для декупажа новогодней тематики, декупажный клей и ножницы. Приступайте к работе!

Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.

10 конкурс. «Новогодняя роспись»

Ведущая: Предлагаю, используя новогоднюю тематику, нарисовать на столе

манной крупой (гречкой или пшеном) картину. Это может быть зимний пейзаж, новогодняя елка, снеговик, новогодний натюрморт и т.д.

Дается 5 минут времени.

Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.

Ведущий: Вот и завершается наша конкурсная новогодняя программа, но наш праздник продолжается. А пока жюри подсчитывает набранные командами баллы-снежинки, я предлагаю позвать на наш праздник Дедушку Мороза и Снегурочку. Ребята, давайте все вместе громко позовем их! (Входят Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз:

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Я очень рад присутствовать у вас в гостях! Вы все такие красивые, нарядные. Поздравляю вас с наступающим новым годом!

Снегурочка: Ребята, Дедушка Мороз любит слушать новогодние песни. Давайте все возьмемся за руки, встанем в хоровод и исполним новогоднюю песню. (Звучит музыка, все поют известную новогоднюю песню)

Ведущая: Асейчас, подведем итоги нашего новогоднего путешествия и

послушаем результаты. Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги, награждает команды сладкими призами)

Снегурочка: Ребята, а может быть, кто-то из вас споет песню или расскажет стихи, в которых идет речь о Новом годе, ёлке, зиме, снеге, метели да вьюге. Есть среди вас такие? (Дети показывают подготовленные музыкальные номера)

Дед Мороз: Спасибо, вам ребята, порадовали дедушку своими песнями, танцами, да стихами. А теперь пришло время и мне вручить новогодние подарки, Снегурочка, помогай мне. (Раздают новогодние подарки).

Праздничная фотосессия.

Ведущий: Ребята, предлагаю провести праздничную фотосессию с Дедом Морозом, Снегурочкой и Снеговиками!

Дед Мороз: Ребята, пришло время и нам со Снегурочкой отправляться в дорогу. До новых встреч в следующем году! (Дети провожают Деда Мороза и Снегурочку).

Ведущая: После веселого путешествия, вы, конечно же, проголодались, ребята, приглашаем Вас к Сладкому столу. Приятного аппетита!

2. Основная часть

1 Тур

  1. «Путаница».
  2. «Рифма»

Переменка : Игра «Собери снеговика».

2 Тур

  1. Викторина

Переменка : «Загадки».

3 Тур

  1. «Нарисуй медведя».

Переменка: Игра «Снежки».

4 Тур

  1. «Веселая задачка».

Переменка: Кричалка «Это все мои друзья».

5 Тур

  1. Аукцион «Цветы».

3. Заключительная часть

  1. Подсчет жетонов участниками.
  2. Награждение.
  3. Заключительное слово ведущих.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселый каламбур»

Звучат позывные, музыка, выходят ведущие.

Ведущие (вместе) : Здравствуйте, друзья!

1 Ведущий: Мы приветствуем Вас на «Веселом каламбуре»!

2 Ведущий : А это значит, что сегодня вас ждут конкурсы, игры, викторины и сюрпризы !

1 Ведущий : Сегодня в «Веселом каламбуре» участвуют: Команда «______________» и команда «___________________».

2 Ведущий: Команды готовы к борьбе? Тогда несколько слов о том, как будут проходить наши состязания.

1 Ведущий: Итак, вам, дорогие друзья, предстоит участие в 5-ти турах, где за каждый правильный ответ вы получите жетоны. Ваша задача – постараться и получить их наибольшее количество.

2 Ведущий: Потому что, по окончанию состязаний, по количеству жетонов мы определим победителя.

1 Ведущий: Желаем Вам удачи, творческих успехов и только побед!

Ведущие (вместе) : Мы начинаем!

Звучит музыкальная отбивка.

1 ТУР

1 задание.

2 Ведущий: 1 Тур и 1 задание – найти ошибки в стихотворении-путанице. Поэтому, слушайте внимательно.

1 Ведущий: По окончанию стихотворения, кто найдет ошибки, поднимает руку, объясняет и получает жетон. Готовы? Внимание.

2 Ведущий:

Теплая весна сейчас -
Виноград созрел у нас.

1 Ведущий:

Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.

2 Ведущий:

Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.

1 Ведущий:

А зимой среди ветвей
«Га-га-га» - пел соловей.

2 Ведущий:

Быстро дайте нам ответ –
Это правда или нет?

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

2 задание.

2 Ведущий: Мы благодарим вас за правильные ответы и продолжаем.

Итак, 1 Тур – 2 задание . Мы перечисляем слова, а вы называете два из них, которые звучат похоже. Готовы? Внимание.

1 Ведущий: Акварель, гуашь, пастель, карандаш.

2 Ведущий: Лук, медведь, трава, жук.

1 Ведущий: Ослик, санки, лейка, банки.

2 Ведущий: Мишка, береза, шишка, рубашка.

1 Ведущий: Пластилин, ластик, апельсин, палитра.

2 Ведущий: Стерка, краски, терка, кисти.

За правильные ответы команда получает жетон.

1 Ведущий: А сейчас небольшая переменка . Я предлагаю игру «Собери снеговика». Для участия в игре приглашаются по 2 участника от каждой команды. Итак, уважаемые участники, сейчас вам предстоит на магнитной доске собрать из деталей фигуру снеговика (подготовлены заранее и лежат рядом на столах вместе с магнитами). Чья команда быстрее соберет снеговика, получит три жетона. Готовы? Начали!

Игра «Собери снеговика»

Переменка.

2 Ведущий: Молодцы, ребята, замечательно справились, отдохнули! И мы переходим ко 2-му туру.

2 ТУР

1 Ведущий: 2 Тур . Вам предстоит ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает по одному жетону.

(Поочередно ведущие задают вопросы.)

  1. Какое животное больше – слон или бегемот? (Слон).
  2. Утром мы завтракаем, а вечером…? (Ужинаем).
  3. Днем светло, а ночью…? (Темно).
  4. Небо голубое, а снег…? (Белый).
  5. Черешня, слива, вишня – это…? (Ягоды).
  6. Почему, раньше, чем проедет поезд, вдоль пути опускается шлагбаумы? (Заранее предупредить пешеходов и водителей о том, что впереди опасность).
  7. Что такое Красноярск, Калуга, Курск? (Города.).
  8. Что такое эскиз? (Рисунок).
  9. Чем отличается день от ночи? (Днем светло, ночью – темно).
  10. Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это…? (Щенок.) Маленькая овечка – это…? (Ягненок).
  11. Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинаково? (Покрыты шерстью, четыре лапы и т.д.)
  12. Почему у всех автомобилей есть тормоза? (Чтобы остановиться).
  13. Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание – это…? (Спорт).
  14. Какие ты знаешь виды транспорта? (Водный, воздушный, наземный, подземный).
  15. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? (Возраст, здоровье и т.д.).
  16. Почему люди занимаются спортом? (Чтобы быть здоровым, меньше болеть, быть в форме).
  17. Для чего нужны правила на улице и дороге? (Чтобы себя обезопасить, чтобы не травмироваться, правильно переходить дорогу и т.д.).
  18. Почему на письмо нужно наклеивать марку? (Чтобы дошло до адресата).
  19. Летит самолет. Но почему он маленький? (Самолет кажется маленький издалека).
  20. Что такое «Пейзаж»? (Изображение природы).

2 Ведущий: Спасибо! Вы замечательно потрудились. И сейчас вас вновь ждет веселая переменка – загадки!

Загадки

  1. Меньше тигра, больше кошки,
    Над ушами кисти-рожки.
    С виду кроток, но не верь:
    Страшен в жизни этот зверь (Рысь)
  2. Хозяин лесной просыпается весной,
    А зимой под снежный вой
    Спит в избушке снеговой. (Медведь).
  3. Что за зверь зимой холодной
    Ходит в чаще злой, голодный? (Волк).
  4. Чуток, строен и высок,
    Гордо голову несет,
    От рогов густая тень.
    Вот красивый зверь…(Олень).
  5. Трусоват лесной красавец.
    Догадались? Это …(Заяц).
  6. Я как песчинка мал,
    А землю покрываю;
    Я из воды, а с воздуха летаю;
    Как пух лежу я на полях,
    Как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег).
  7. Белый Тихон,
    С неба спихан,
    Где пробегает –
    Ковром устилает. (Снег)
  8. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля).
  9. Гуляет на воле,
    В лесу, в чистом поле.
    Крутит, воет, бурчит,
    На весь мир ворчит.
    По селам городам летает,
    Знать никого не желает. (Метель, вьюга).
  10. Он и добрый, он и строгий,
    Бородой до глаз зарос.
    Красноносый, краснощекий
    Наш любимый... (Дед Мороз).

2 Ведущий: Мы благодарим всех ребят и переходим к 3-ему туру.

3 ТУР

1 Ведущий: В этом туре вам предстоит проявить художественные способности и нарисовать медведя. Сложность состоит в том, что рисовать вы его будете по очереди, передавая маркер друг другу, как эстафету, на скорость. Итак, 1-ый участник добегает, рисует часть тела, бежит обратно, передает маркер следующему участнику, тот в свою очередь добегает к магнитной доске, рисует следующую часть тела, бежит обратно и т.д. Команда, первая нарисовавшая медведя, получает два жетона. Задание понятно? Готовы? Внимание! Начали!

Эстафета «Нарисуй медведя».

2 Ведущий: И вновь переменка. Мы приглашаем вас на самую любимую зимнюю игру всех детей - «Снежки». Сейчас вам предстоит проверить себя на меткость. Я попрошу команды выйти на линию старта. Итак, внимание! Каждый участник получает по одному снежку. Это значит, что каждый из вас имеет только 1 попытку попасть в корзину. 1-е участники бросают снежок в корзину и становятся в конец команды. Команда, которая больше снежков забросит в корзину, получает два жетона.

Игра «Снежки»

1 Ведущий: Переменка окончена, и я прошу команды вернуться за игровые столы, потому, что мы начинаем 4-й тур.

В этом туре вам предстоит проявить математические способности и решить задачу. За правильное решение команда получает 3 жетона. Готовы? Внимание.

4 Тур - «Веселая задачка»

2 Ведущий:

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел:
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
(6 гостей).

Ребята решают задачу, отвечают, получают жетоны.

1 Ведущий: Молодцы, друзья, поработали на славу, а по работе и награда! Мы приглашаем вас на веселую переменку.

«Кричалка»

2 Ведущий: Ребята! Мы вам сейчас будем читать стихи, и если они о вас, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

А если это к вам не относится, то ничего не отвечайте! Договорились? (Ведущие поочередно задают вопросы ):

- Кто любит читать?
- Кто любит играть?
- Кто ходит в клубы?
- Кто не чистит зубы?
- Кто любит поиграть?
- Кто любит поплясать?
- Поможет кто соседу?
- А кто здесь непоседа?

Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья
……………………..
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья!
……………………..

1 Ведущий: Молодцы, замечательно отдохнули. Переходим к заключительному 5-ому туру. Я объявляю аукцион цветов. Условия аукциона: вам предстоит называть цветы. Для этого вы должны поднять руку. Внимательно слушаем друг друга и не повторяем названия цветов. Победитель получает 2 жетона. Внимание! Готовы? Начали!

5 Тур

Мак! Мак - раз, мак - два! Мак – три! Значит он победитель (если никто больше не назвал цветов).

2 Ведущий: Ну что ж друзья! Вы отлично справились с заданием. Пришло время подвести итоги, для этого я прошу вас подсчитать жетоны.

Команда «Волшебный карандаш» - ______ жетонов,

команда «Золотая кисточка» - _____ жетонов.

У нас определился победитель! Аплодисменты команде «______________________», мы поздравляем Вас и, конечно, всем вручаем призы!

А команда «_____________________» получает поощрительные призы.

1 Ведущий: Спасибо ребята за игру и хорошее настроение! Удачи вам и творческих побед!