Бриллиантовая пыль. Большая энциклопедия нефти и газа

Предисловие.

Всяк алмаз был породой бесформенной.

Ум и сердце кладу на весы...

Бриллиантовой пылью заполнены

Моей трудной карьеры часы.

От души мы крупицу истратили -

Пал песок на стеклянную гладь.

Это - наше уменье эмпатии.

Это - жажда другим сострадать.

Это - нашей души неспокойствие.

Это - страх, что исход предрешен.

Это - как мы порою геройствуем,

Лишь бы только другой был спасен.

Это - наши надежды на светлое.

Это - наше тепло и любовь.

Постараюсь, чтоб чистое, белое

Не запятнала алая кровь.

Лягут радугой наши желания,

Растворится печаль в небесах.

Есть предел моего сострадания.

Есть число у песчинок в часах.

Все, что дышит - то жизнью пресытится.

Есть начало - наступит конец:

Бриллиантовой пылью осыпятся

Боль и слезы из наших сердец.

Е.Романенко. Апрель 2016

Чем отличается бриллиант от алмаза? Алмаз - это вещество, невзрачная бесформенная драгоценность, облепленная со всех сторон ненужной породой, которой еще не касалась рука ювелира. А вот когда мастер возьмет эту породу в свои руки и начнет действовать, то постепенно из неопределенного куска возникает прекраснейшее творение. У каждого ювелира свои секреты, и каждый новый ограненный бриллиант блестит по-своему и по-своему красив.

Поначалу мастер откалывает грубую породу, очищая драгоценную сердцевину. А вот когда вещество уже очищено, начинается самое сложное. Нужно сделать так, чтобы форма была безукоризненной. Все, что мешает этой форме, откалывается тончайшим буром и в виде пыли осыпается на рабочий стол. И нет такого алмаза, после огранки которого не осталось бы этой пыли. Вот только самое главное, чтобы не обратилось в нее больше драгоценной породы, чем нужно, и это в работе ювелира - самое сложное.

В любом случае, если есть пыль, то есть и бриллиант, от которого ее откололи. И наоборот - если есть бриллиант, то не бывает такого, чтобы когда-нибудь с него не сдували мелкую, невзрачную, но по-прежнему бесценную пыль.

Собаку с энтеритом удалось вылечить. И вон те люди с аллергией у котенка тоже вроде бы остались довольны лечением. И тем не менее, Ира готова была выть волком. У нее болела голова от постоянного недосыпа и стресса, руки тряслись от того же, а сама она, казалось, тонет в огромном темном омуте своего незнания. Всего недели четыре с небольшим назад она стала ветврачом, а ее уже нагружали по полной. Директор клиники и по совместительству ее главный врач Сергей Николаевич решил, что с него хватит работы без выходных, повысил ее, на тот момент фельдшера, до врача и сказал, что с понедельника по пятницу включительно и видеть не хочет всех этих пушистых тварей рядом с собой. Впрочем, ему все равно приходилось регулярно выслушивать, кто как поносит и чем блюет и, выдохнув для успокоения, рассказывать своей паникующей подчиненной, что нужно назначить в каждом таком случае.

Паникующая подчиненная же по сто раз на дню молилась небу, чтобы к ней больше записывались на стерилизации или кастрации, или на какую другую хирургию. По барабану, кто именно, кошки или собаки, главное, чтобы нужно было резать, перевязывать или шить - этому она, слава богу, научилась еще тогда, когда ассистировала Сергею Николаевичу на операциях. Тем более, было очень неловко выписывать лечение для тех, кто уже на протяжении двух лет привык видеть ее за спиной главврача и никак в принадлежащем ему кресле за приемным столом.

Сейчас же, получив больше свободного времени, Сергей Николаевич имел возможность расширять свой крошечный подвальчик из двух с половиной отремонтированных комнат, чтобы наконец завести собственный рентген и УЗИ. Пока же приходилось сотрудничать с другой клиникой, а это было не очень хорошо - примерно половина из тех, кто уходил туда на исследование, там же и оставались. Директор возлагал на Иру большие надежды, ожидая, что она научится хорошо хотя бы чему-то одному из этих двух видов диагностики и хоть немного повысит рейтинг клиники. Девчонка-то она была, вроде бы, талантливая, да и учиться хотела. Сергей Николаевич регулярно напоминал ей об этом, даже разрешил взять купленную им литературу по ультразвуковой и рентген-диагностике в качестве домашнего чтива. Он, разумеется, понимал, что сейчас голова у нее занята совершенно другим, и ничему из данных материалов в ней пока не было места, но все равно торопил ее с изучением методов визуальной диагностики. Ира, кивая головой на автомате, смотрела на него уставшими опухшими глазами и соглашалась со всем, что он скажет. На большее она пока была не способна.

Зазвенел телефон. Ира подняла трубку, искренне надеясь, что это кто-то запишется на стерилизацию. Но нет - спросили, сколько стоит прием. Обреченно выдохнув сумму, она встала с приемного кресла, положила трубку и направилась в операционную, где стоял шкаф с различными сыпучими продуктами и холодильник - выпить чаю с горя. Через полчаса она впервые увидела Степу.

Степе, серому котенку "дворянской" породы, было пять месяцев, весил он половину килограмма, хрипло дышал и почти беззвучно мяукал. Первым, что сказали хозяева, появившись с порога, была фраза "Ой, а мужчины-врача нету сегодня, да?", и это сразу опустило настроение почти под ноль. Пришлось объяснять, что его смены теперь в субботу и воскресенье, а все остальное время на приеме царствовала она. Протянув задумчивое "Ааа", женщина, принесшая котенка, помолчала немного, после чего все-таки соизволила рассказать дожидающейся ответа Ире, что же все-таки случилось (наверное, думала, доживет ли котенок до выходных, с досадой решила девушка). Новоиспеченная горе-врач подумала, что надо бы взять кровь на анализ и уколоть какой-нибудь спазмолитик, но, как всегда, ощутила острую нужду проконсультироваться с начальником. Вообще-то она уже с неделю пыталась перебарывать в себе это желание, но иногда (особенно часто под вечер, когда думать уже не хотелось, или в таких случаях, когда шли к Сергею Николаевичу, а попадали к ней) подобные попытки заканчивались неудачей. Например, сейчас.

Попросив хозяев подождать немного, пока она сходит за материалами для анализов (что было только для отвода глаз), она судорожно натыкала в телефоне номер главврача.

Да, Ир? - раздался после нескольких гудков усталый голос Сергея Николаевича. Сегодня это был уже третий звонок.

Сергей Ни-николаич... у меня котенок здесь на приеме, он плохо дышит, недовес и голоса почти нет. Чего делать ему? Я анализ крови возьму и папаверин у-у-уколю?

Нахрена тебе там папаверин? Бери анализ крови, смотри эозинофилы. Они его от гельминтов обработали?

Эээ... не спросила.

А почему не спросила? Спрашивай. Смотри эозинофилы.

А па... папаверин?..

Да забудь ты про папаверин! Не поможет он тебе. Антибиотик сделай, амоксоил вон какой-нибудь. Он хорошо при бронхитах помогает.

Поняла. До свидания.

А стул какой? - уточнила Ира, подписывая шприц с только что взятой кровью. Осталось только уколоть амоксоил. - Понос был?

Нет, не было, - судя по тону, у хозяйки кончалось терпение. - Если бы у него были глисты, я бы заметила, наверное?

Не... необязательно, - ветврач покачала головой. - Иногда даже очень опытные специалисты не могут сказать сразу, есть глисты или нет. Эм, ну... нужно для верности глистогонить раз в квартал. Тем более если вы его нашли на улице, так ведь? Вот. Надо было сразу обработать, а то... неизвестно, может у него и есть... ну, глисты.

Cтраница 3


В ряде случаев, когда изучаемые шлифы металлов и сплавов имеют весьма высокую твердость или требуется изучить строение поверхностного покрытия, имеющего резко отличную твердость от твердости основного металла, рекомендуется применять полирование с помощью алмазной пыли. Затем готовят круг для полирования: 0 025 г алмазного порошка, частички которого имеют в поперечнике не более 8 мкм, втирают в сухое тонкое сукно, натянутое на диск диаметром около 200 мм без обода, затем поверхность такого диска с нанесенным алмазным порошком смазывают легким слоем парафина, а сам диск монтируют к полировальном станке; скорость вращения при этом составляет порядка 200 об / мин.  

Известно применение измельченного в пыль алмаза в качестве присадочного материала для масел как притирочных, приработочных препаратов, а также при обработке поверхностей деталей с целью повышения их износостойкости. Алмазная пыль вкрапливается в поверхности трения, повышая их износостойкость.  

Чугун и цветные металлы обрабатывают карбидом кремния, сталь притирают электрокорундом и наждаком. Алмазная пыль и карбид бора служат для доводки инструмента из твердого сплава.  

Чугун и цветные металлы обрабатываются карбидом кремния, сталь притирается электрокорундом и наждаком. Алмазная пыль и карбид бора служат для доводки инструмента из твердого сплава.  

Последующее полирование ведется алмазной пылью. Алмазная пыль приготовляется нескольких фракций: 5 - 7; 2 - 6; 1 5 - 2; 0 2 - 0 5 мк.  

Известно применение измельченного в пыль алмаза в качестве присадочного материала для масел, как притирочных и приработочных препаратов, а также при обработке поверхностей трения деталей с целью повышения их износостойкости. Алмазная пыль просто вкрапливается в поверхности трения, повышая их износостойкость бора, тоже весьма твердое природное вещество.  


Алмазную пыль применяют для обработки алмазов.  

Шлифующая способность алмазной пыли зависит от качества сырья, из которого она изготовлена. Отходы алмазной пыли, полученные в процессе шлифования алмазов, негодны к употреблению, так как зерна ее не сохраняют острых граней и теряют поэтому свою режущую способность. Такой порошок считается мертвым. Более ценным является алмазный порошок, полученный размельчением алмазных крошек.  

Поскольку алмазная пыль является опасной для живых организмов, что известно издавна, то с целью защиты рабочих от воздействия алмазной пыли аппаратура должна быть закрытой. Выход алмазной пыли в атмосферу цехов должен быть исключен.  

Порошок высыпают в стакан с прованским маслом и тщательно размешивают стеклянной палочкой с оплавленным (закругленным) концом. Для отмучивания алмазной пыли необходимо иметь несколько толстостенных стаканов и банок с закругленным внутри дном.  

    Допустим, что имеется алмазная пыль, состоящая из маленьких кубиков с ребром 1 (Л, или 10 А, или, что то же, 10 см. Объем такого кубика составляет 10 А, или 10 еле, и так как удельный вес алмаза равен 3,4, то каждый кубик весит 3,4-10" г и 1 г алмаза содержит 2,9-10 таких частиц. Поскольку каждая из них имеет удельную поверхность, равную 

Особенно высокими абразивными свойствами, помимо алмазной пыли, обладают оксиды алюминия, хрома и железа, имеющие высокую твердость и механическую прочность, которая препятствует дроблению частиц в процессе изнашивания. Кроме того, металлы имеют структуру, состоящую из зерен различной твердости. Микротвердость различных компонентов металлов, а также некоторых других материалов (в МПа) приведена ниже  


    Горнорудная промышленность 1) классификация горных пород при изучении залежей различных руд 2) сепарирование соединений редкоземельных элементов (цирконий, тантал, ниобий) 3) выделение алмазной пыли из шламов - 

Обычно алмазы бесцветны, но бывают синего, голубого, красного цвета. Алмаз - самое твердое из всех известных в природе веществ. Граненые прозрачные алмазы называют бриллиантами. Однако на изготовление ювелирных изделий идет незначительное количество алмазов (15%). Основная часть их используется в технике алмазная пыль -для шлифовки твердых материалов, тонкой заточки токарных резцов алмазные коронки - в бурильном деле. 

В проекте опытного цеха была предусмотрена защита дроссельной арматуры от эрозии с помощью наплава из победита. Однако вентили с наплавом из победита на шпильках и седлах не обеспечивали герметичности даже после пришлифовки их алмазной пылью. Поэтому было решено осуществить пробный пуск цеха с дроссельными вентилями, изготовленными из углеродистой стали. Эти вентили вышли из строя после двух часов работы. Затем были опробованы вентили специальной конструкции (ангарские вентили) с арматурой из нержавеющей стали, которые вышли из строя через 11 часов. 

Карборунд Карбид бора Алмазная пыль Стекло 

Ювелирные алмазы составляют только небольшую долю всей добычи (около 15%) главная же часть добычи в виде мелких и окрашенных алмазов идёт на технические нужды. В бурильном деле применяются алмазные коронки для проходки твёрдых пород. Алмазная пыль употребляется в значительных количествах для шлифовки твёрдых материалов и для доводки (тонкой заточки) токарных резцов, сделанных из твёрдых режущих сплавов. 

Методы порошковой металлургии пригодны для изготовления изделий и материалов, в состав которых входят металлы и материалы, не соединяющиеся друг с другом например, из порошка карбида вольфрама или карбида титана Т1С, смешанного с порошкообразным кобальтом, готовят сверхтвердые, металлокерамические сплавы. Карбиды придают этим материалам твердость, а кобальт - вязкость. Резцы, изготовленные из таких сплавов, позволяют увеличить скорость обработки металлов в 200 раз по сравнению с резцами из углеродистой стали. Из смеси порошкообразной меди и графита изготовляют щетки для электромоторов, обладающие значительной электропроводностью и прочностью из порошкообразных вольфрама и серебра готовят материал, заменяющий платину в электрических контактах из алмазной пыли и некоторых металлов готовят круги для обработки сверхтвердых материалов. Спеканием крупнозернистых порошков получают пористые материалы, используемые в автомобилях, тракторах и т. д. в качестве металлических фильтров. 

Резку производят алмазной пилой (стальным диском с впрессованной по окружности алмазной пылью) или карбид-кремниевыми кругами (резку стальными дисками с подачей зерна карбида кремния или песка с водой в настоящее время не применяют ввиду низкой ее производительности). 

Рассматриваемые карбиды хорошо проводят электрический ток. Например, карбид титана используют при изготовлении углей дуговых ламп. Нитриды рассматриваемых элементов общей формулы ЭН представляют собой твердые, тугоплавкие вещества. Благодаря своей твердости нитрид титана TiN применяют вместо алмазной пыли при шлифовании драгоценных камней. 

Таким образом, искусственные алмазы применяют почти исключительно для промышленных целей. Алмазные порошки и пасты, а также режущее и буровое оборудование с алмазной пылью оказались незаменимыми для обработки современных сталей и других материалов. Производительность такого оборудования повысилась на 30-50%, а в некоторых случаях и на 100%. Например, в ФРГ при ремонте водопроводной сети бетонную трубу толщиной 3,4 м распиливают алмазной пилой на несколько частей. На каждый 9,5-метровый участок трубы затрачивается только 10 мин. Алмазы применяют в производстве часов и прецизионных инструментов, ими режут и обрабатывают металлы и стекла, с их помощью изготавливают тончайшую проволоку. Существует особая разновидность черных алмазов, называемая карбонадо, которая тверже, чем все другие алмазы, встречающиеся в природе. С помощью карбонадо можно обрабатывать сами алмазы и, кроме того, изготавливать сверхтвердые буровые коронки. Карбонадо удалось получить также синтетическим путем-спеканием обычного алмазного порошка при давлении 30-80 тыс. бар и температуре >1000°С (США, 1971 г.). 

Из этих двух давно известных аллотропных видоизменений углерода наибольшую ценность представляет более редкпй в прпроде алмаз. Лишь крупные алмазы, которым можно придать правильную огранку, используются в ювелирном деле. Главное применение алмаза - в промышленности для бурения скважин, для резки стекла, как абразив для шлифовки различных твердых материалов, в том числе ювелирных алмазов. Для этого не обязательно требуются крупные алмазы - иногда достаточно алмазной пыли. 

Абразивы. Карборунд, алмазная пыль, кварцевый порошок, карбид кремния. 

При втором способе притирки в качестве притирочного средства применяются наждак, электрокорунд, карбид кремния, карбид бора, алмазная пыль и др. Смазочные жидкости в этом случае применяются те же, что и при предыдущем виде притирки. 

В анализе Петри пунктов (с) и (е) такие фразы, как бороздки глубиною более одной четверти миллиметра, образованные в кварце вследствие однократного проведения резцом " или поскольку ширина бороздки равна всего лишь одной пятой миллиметра... ясно, что резец должен был быть тверже кварца несколько дезориентируют, поскольку материал, о котором говорит Петри, был не кварцем, а менее твердым диоритом поскольку же для шлифования алмазов применяется алмазная пыль, то вполне допустимо, что для резания кварца может использоваться толченый кварц. 

Самые толстые покрытия получаются при применении начального напряжения постоянного тока 15-20 в, которое постепенно повышается до 60-90 в. Образующийся при этом сульфат алюминия безвреден при концентрации до 300 г1л. После анодирования детали промываются и прогреваются при температуре 80°. Максимальная толщина полученных покрытий равнялась 75-125 мк при твердости 500-600 по Виккерсу. Отделочное полирование, если требуется, производится алмазной пылью в течение 5 сек. 

Пленка чистого металла, осажденная пои испарении в вакууме на оптически плоскую поверхность, является лучшим примером зеркала высокого блеска. Подобный же вид поверхности может быть получен при очень осторожном механическом полировании алмазной пылью химически и физически однородного металлического образца. Но в этом случае высоко чувствительные оптические методы часто обнаруживают дефекты, которые или имеются в металле (поры и включения), или приобретаются при полировке (царапины). Хорошей полировки на химически гетерогенном материале можно добиться, если имеющиеся фазы не отличаются заметно по твердости и мельчайшая физическая неоднородность имеет тенденцию исчезнуть при переходе через поверхностный слой. 

В области термодинамической устойчивости алмаза его можно получать в виде алмазной пыли из углеродсодержапщх веществ во взрывной волне. Этот вариант сшггеза следует отнести к методу динамического погружения. 

Элементарный углерод в различных аллотропических модификациях является незаменимым материалом современной техники и промышленности. Обладая максимальной твердостью среди всех известных материалов, алмаг в виде отдельных кристалликов, а также алмазной пыли и паст применяется для обработки наиболее прочных материалов и сплавов, употребляется в наиболее ответственных местах приборов и машин, обеспечивая точность их работы и долговечность. Алмаз - незаменимый материал сверлильной, шлифовальной и бурильной техники. В настоящее время, благодаря открытию месторождений алмаза на севере Якутии и на Урале, а также в результате разработки советскими учеными промышленного способа получения искусственных алмазов, Советский Союз уже ни в коей мере не зависит от иностранного экспорта и сам является поставщиком алмазов на мировые рынки. 

Большинство современных приборов укомплектовано электродами из стеклоуглерода. Этот углеродный материал имеет высокую механическую прочность, химически устойчив, крайне малопорист и относительно хорошо проводит электрический ток, В отличие от пирографита стеклоуглерод имеет изотропные свойства и не требует определенной ориентации в растворе. Для получения обновленной поверхности торец электрода периодически полируют с помощью специальных порошков на основе оксида алюминия и алмазной пыли. Порой при этом достигается высокая воспроизводимость результатов измерений. К стеклоуглеродным электродам по характеристикам близки электроды из углеситалла. Электроды из стеклоуглерода и углеситалла лучше всего подходят для определения веществ, имеющих более положительные потенциалы окисления, чем потенциал окисления ртути. 

Маковский и Немечек наблюдали образование графита при бомбардировке частиц угля и алмазной пыли в электронном микроскопе пучком электронов большой интенсивности. 

Однако многие адсорбенты (силикагель и другие гели) аморфны. Можно указать случаи, когда зависимость дифференциальной теплоты адсорбции на поверхности заведомо аморфного тела и на поверхности адсорбента, который считается кристаллическим, очень близки или даже совпадают в пределах ошибок измерения. Последний случай имеет место, по мнению Д. Грахама, при адсорбции азота на аморфном углероде и на алмазной пыли, размер кристалликов которой меньше 2 мкм. Поскольку в конденсационном приближении теплота адсорбции совпадает с функцией распределения центров адсорбции по энергиям, которая тесно связана с атомной структурой поверхностного слоя адсорбента, естественно предположить, что атомная структура поверхностного слоя ультрадисперсных 

Углеродные материалы - сажа, кокс, графит, алмазная пыль находят широкое применение в качестве сорбентов, катализато ров. Сажа и графит давно используются в качестве наполнителёй 

Авторы работали на приборе РАК-174 со стеклоуглеродным электродом фирмы Токай Электрод. Нижнюю плоскость электрода полировали алмазной пылью (диаметр частиц составлял 20 мкм). Электронакопление вели в течение 5-10 мин при Ец = -0,9 В (нас. к. э.). ДИП регистрировали при АЕ = = 25 мВ, в -Ь 4 + = 0,5 с и и = 5 мВ/с. Развертку 

Исключительная твердость алмаза делает его очень ценным в техническом отношении. В виде мелких острых кристалликов, нстав-ленных в специальную оправу, алмаз применяют для резки стекла. Особенно широко используют алмазы при бурении твердых горных пород. Для этого алмазы вставляют в специальные стальные цилиндрики с винтовой нарезкой, называемые коронками (рис. 40). Последние являются главной частью бурового снаряда. Алмазы применяют в токарных инструментах для обработки особенно твердых и вязких веществ и материалов, например слоновой кости, бронзовых сплавов и др. Алмазную пыль применяют для шлифовки драгоценных камней, 

Притирка с целью удаления отдельных неровностей покрытия, которые могут препятствовать взаимному плотному прилеганию трущихся поверхностей. Притирка, например, поршневых колец, производится в цилиндре, заполненном смесью алмазной пыли с маслом. Продолжительность притирки зависит от глубины пористости покрытия, так как в процессе окончательной отделки покрытия слой хрома частично сошлифовывается. 

Попытки синтезировать алмазы в области термодинамической устойчивости графита не прекращаются и в настоящее время. Так, например, Эверсол (цит. по ) получил патент на процесс синтеза алмазов путем пропускания газа, содержащего метильную группу (например, метана, этана, пропана, Hg l или ацетона), над алмазным порошком при температуре около 1000° С, под давлением 0,2 мм рт. ст. Через несколько часов алмазы покрывались черной пленкой, представлявшей собой преимущественно графит эта пленка удалялась хромовой смесью или путем нагревания при 1000 С в водороде (10-50 атм) в течение нескольких часов. После такой обработки алмазная пыль обнаруживала привес на 1-4%. Этот процесс рекомендуется повторять, что приводит к дальнейшему увеличению веса алмазов. 

Применяя при обработке деталей из пластмасс прямой наконечник со сменкыми борфрезами, рабочий может выполнять самые различные операции. Легкие и очень удобные в работе наконечники позволяют слесарю качественно зачищать детали по контуру. Используя цилиндрические абразивные круги с алмазной пылью, лучших результатов достигают при обработке деталей из стеклопластика, волокиитов и др. 

Правило ступеней подсказывает, однако, и другой путь получения алмаза из атомного пара углерода. В этом случае первой возникнет метастабильная благодаря высокому потенциальному барьеру структура алмаза. Этот путь синтеза и осуществил бессознательно английский оружейник Хенней в 1889 г. Поместив в ружейный ствол керосин и нагрев герметически закрытый ствол до 1000° С, он вызвал разложение керосина с образованием сажи. В последней были найдены очень твердые частицы весьма мелких размеров, которым была приписана предположительно структура алмаза. Образцы Хеннея хранились в музее. В 1945 г. английский рентгенограф Кэт Лонсдейл подтвердила рентгенографически, что в образце действительно есть алмазная пыль. 

Изготовление инструмента . Электроформованием изготовляют шлифовальные и наждачные круги, диски, полотна для пил и т. д. Способ заключается в том, что твердые частицы (алмазная пыль, оки слы кремния, алюминия, карбиды кремния, вольфрама, молибдена) могут быть включены в основу, состоящую из более мягкого металла (никель, медь, серебро, кадмий и некоторые другие). При этом абразивные частицы имеют очень хорошее сцеп- 

Для стимулирования соосаждения определенных веществ с металлом и улучшения свойств КЭП прибегают к изменению природы поверхности частиц. Так, электропроводящие частицы металлов, графита и сульфидов покрывают пленкой смол. КЭП, содержащие такие частицы, обладают более гладкой поверхностью, чем покрытия, содержащие необработанные частицы. Таким образом удается избежать получения рыхлых покрытий. Для соосаждения частиц фторопласта с гальваническими осадками поверхность политетрафторэтилена предварительно обрабатывают в аммиачном растворе натрия и покрывают слоем сарана или эпоксидной смолы. Саран улучшает соосаждае-мость с никелевым покрытием также и других частиц, например стеклянной или алмазной пыли. Методы покрытия частиц различных веществ поверхностными пленками, так называемого капсулирования, приведены в работеКроме того, описаныспособы металлизации порошков стекла и полистирола медью и никелем, при этом отмечено значительное увеличение соосаждения порошков с медными покрытиями. 

Желтые кристаллы йодоформа (т. пл. П9, т. кип. 219 "С) обладают характерным навязчивым запахом. Жидкий при обычных условиях тртрабромэтан (СНВга-СНВга) характеризуется весьм высокой плотностью (2,97 г/сл) и применяется для отделения алмазной пыли от песка и т. п. 

Окончательная пригонка запорного зшнуса к седлу в дроссельных патронных вентилях достигается обоюдной притпркой, производимой ввиду весьма большой твердости снлавов у] азанных марок специальными твердыми порошками (карбидом бора или алмазной пылью). 

Жидкие поверхностноактйвные вещества из ряда простых и сложных эфиров полигликолей применяют в качестве среды для абразивных порошков, например алмазной пыли и пылевидной окиси алюминия . В данном случае они по своим свойствам, по-видимому, превосходят обычные вязкие жидкости. 

Хорошо известно, что твердый абразивный порошок, внедренный в мягкий материал или применяемый совместно с ним, может резать твердый камень. Говорят, что индейцы одного из племен Южной Америки сверлили горный хрусталь нри помощи побега дикого пизапга (род бапапа), кварцевого песка и воды. В одном из музеев Королевского ботанического сада в Кью хранится кварцевый цилиндр длиною 5-7 см со сквозным отверстием, просверленным, как утверждают, при помощи топких полосок кожуры стебля одного из видов альнинии (А1рт1а), которые быстро вращали между ладонями, подсыпая понемногу песок. Все эти примеры подтверждают, что абразивный порошок может резать равное ему по твердости вещество, и лучшим доказательством этого служит алмаз, который, как мы уже говорили, шлифуется нри помощи алмазной пыли. 

Смотреть страницы где упоминается термин Алмазная пыль :                      Основы общей химии Том 2 Издание 3 (1973) -- [

Надежда Александровна Лохвицкая.

Алмазная пыль

Пьеса в 1 действии

Из репертуара Петербургского Литейного Театра.

Действующие лица:

Ми (молоденькая певица). Вор . Банкир . Поэт . Музыкант . Горничная .

Хорошо обставленная комната гостиницы. Направо большое окно, завешенное кружевной шторой. В глубине дверь. Налево альков. Всюду сундуки, картонки, большие корзины с цветами и венки, ленты. Посреди комнаты круглый стол: накрыт ужин. За столом Ми , банкир , поэт и музыкант .

Музыкант (Ми) . А по-моему, вы сегодня пели еще лучше, чем вчера. Уверяю вас. Банкир . О? Всегда отлично! Все равно. Поэт . Ах, я бы сказал... у вас всегда такой металлический звук и это в лучшем смысле этого слова... А сегодня ваш голос был еще метал... металличнее. Банкир . Ха-ха! Это оттого, что он вырабатывался при посредстве презренного металла. Ха-ха-ха! О? Правда? Ми (сидит боком на стуле, руки на спинке стула, голова опущена) . Ску-учно! Музыкант . Как может быть скучно после такого успеха? Успех окрыляет. Когда я выходил за вами на эстраду и слышал, как они там ревели от восторга, я прямо готов был заплакать от счастья. А его светлость! Вы видели, что с ним делалось? Ха-ха-ха! Банкир . Глаз не сводил. Поэт . Мучительно! Я не хочу! (Наивно.) Зачем это так? Музыкант . А вы все печальны! Ну, полноте! Вы устали? Дайте ручку! (Хочет поцеловать ее руку.) Ми (отстраняясь) . Ску-учно! Банкир . Странно! Чего же скучать! Мы приехали в самый разгар сезона. Пятьсот человек купающихся в море. Одних ревматиков более ста. И с желудочными болезнями много. Не понимаю, чего тут скучать. О? Поэт (банкиру). Там, кажется, есть еще немного вина в бутылке? Пожалуйста. Благодарю. Ми! Я пью за ваши глаза, темные и длинные, как две ночи любви... Банкир . О? Музыкант . Как вы сегодня пели! Там есть еще вино? Я люблю с грушей. Банкир . Вот зимой здесь, я полагаю, скучно. Курорт закрывается, все разъезжаются. Остается маленький гнилой городишко. Скверно! Ми . Нет - хорошо! Я знаю. Я здесь родилась... Банкир . О? Музыкант . Я пью за родину Ми! Так вам здесь, значит, все знакомо? Ми . Нет. Я восемь лет не была здесь. С тех пор все так изменилось. И курорт тогда был совсем маленький. Кургауза не было... Музыкант . Восемь лет тому назад. Да вы тогда, верно, были совсем крошечной девочкой! Да? Позвольте вашу ручку. Банкир . Ха-ха! Закрутил комплимент, так сейчас требует и вознаграждения! Ха-ха! А ты не давай руку, пусть не работает в кредит. Ха! Ми . Ну, полно! Мне было уже пятнадцать лет, когда барон увез меня в город учиться петь. Поэт . В пятнадцать лет! В пятнадцать лет! (Закрывает глаза рукой и задумывается ). Ми . Как странно, что вдруг пригласили сюда... Как сказка. Банкир . Ну, какая же сказка, когда это правда. О? Если правда, то, значит, уже не сказка, потому что сказка не есть правда, а есть выдумка. Правду я говорю? Нужно уметь рассуждать правильно! Музыкант (встает и рассматривает корзину с цветами). Какая роскошь! Бездна вкусу! Это, вероятно... от его светлости? Ми . Нет. Он мне ничего не прислал. Музыкант . Странно! Это меня удивляет! Он так смотрел на вас... Банкир . Смотрел, смотрел, а денег дать не хотел! Ха-ха! (Поэту). Это как по-вашему - стихи? Видите, вам за это деньги дают, а я могу просто так, даром. Ха-ха! Смотреть смотрел, а денег дать не желал. О? Сбился! Как-то прежде лучше выходило. (Закуривает сигару и подходит к музыканту.) Все нюхаете цветы? А они не вам предназначались. Ха-ха! Я шучу. Поэт (Ми, тихо) . Скоро ли они уйдут, эти скучные люди! Ми! Дорогая! У вас золотые ресницы! У вас золотые волосы! Я брошу вас на красный шелк подушки, брошу, как горсть червонцев!.. Ми! Неужели... Вы подумайте! Вот я, как черный раб, за вами следую всюду... вдыхаю пыль ваших сандалий... Ми . Чего? Пыль? Поэт . И слышу только "нет"! Черное "нет" с стальными копытами. Ми! Тогда зачем же вы поете? Зачем вы поете? Тогда не смейте петь! Ми . Вот еще! - У меня контракт!

Поэт закрывает лицо руками и так стоит.

Музыкант (вполголоса банкиру) . Я счастлив, что разговор об этом букете свел нас с вами вместе... сблизил... то есть я хотел сказать, что вообще ценю... (Быстро.) Не сможете ли одолжить мне небольшую сумму на короткий срок? На самый короткий, уверяю вас! Банкир (с досадой) . Я положительно не понимаю вас, молодой человек! Это такая бестактность... Здесь, в присутствии дамы, вы позволяете себе... Нет и решительно нет. (Поспешно отходит к поэту.) Ми (подходя к музыканту). Вы чем-то встревожены? Музыкант . О, нет! Впрочем, все то же. Я люблю вас, Ми! Поэт (не открывая лица) . Не пойте! Я молю вас только об этом сострадании... Зачем вы поете? Банкир . О? Когда же я пел? Поэт (открывает лицо, удивленно озирается) . Ах! Это вы! (Трет себе лоб.) Я хотел сказать вам что-то очень интересное... Банкир . О моем пении? Поэт . Гм... да... нет, вы можете петь... Ах, да - не можете ли вы одолжить мне до завтра пятьдесят... Банкир . О? Дорогой мой, что же вы не сказали раньше! Я только что отдал вашему товарищу все, что имел при себе! Какая досада! Музыкант (Ми) . Хоть бы они ушли скорее: я хотел бы побыть с вами вдвоем. Вы бы спели для меня. Для меня одного, Ми! Ми . А знаете, мне уже надоело все только петь да петь. Точно уж я не человек, а канарейка. Скучно. Музыкант . Ми! Не говорите так. Ах, если бы вы знали! Вчера вы пели с распущенными волосами, они так колыхались, ваши волосы, как струны. Мне казалось, что они звенят и поют. Вы вся певучая, Ми! Сегодня я не буду спать всю ночь. Я напишу музыку, новый романс для вас, Ми! Ми (указывая на поэта) . На его слова? Музыкант . Да, на его последние стихи к вам. Уплыли мои корабли Голубые в тумане... (Садится к роялю и берет аккорды). Уплыли... уплыли... Горничная (входит) . Там пришел из магазина посыльный. Спрашивает барышню. Банкир . О? Что такое? Пойдем, посмотрим. Может быть, надо уплатить...

Все уходят. Тихо приоткрывается окно. Осторожно озираясь, влезает вор , подкрадывается к письменному столу, шарит, пробует открыть ящики отмычкой. Слышатся шаги и голоса возвращающихся. Вор прячется за занавеску алькова.

Ми (впереди всех. Идет к зеркалу. Держит в руках большое ожерелье из разноцветных камней) . Да, это красиво! Банкир . О? Еще бы! Вот это я понимаю! Что там цветы и всякая э... дрянь! Вот это подарок так подарок! Дай, я тебе застегну. Ты не умеешь. С такими вещами нужно уметь обращаться... Музыкант . Бездна вкуса! Я предчувствовал, что его светлость окажется тонким знатоком! Ми . А я не люблю драгоценностей! Я никогда ничего не ношу. Если подносят, всегда продаю. Банкир . Ну, уж эту вещь продать не придется! Во-первых, завтра нужно непременно надеть ее на концерт. А в антракте пойти поблагодарить его светлость. Непременно! Иначе - скандал! Музыкант . Ах, для карьеры это очень важно. Какой шик! Завтра весь город будет говорить об этом! Послезавтра вся Европа! Какой безумный успех! Они завтра взбесятся от восторга! Как будут на нее смотреть. А потом - портреты во всех газетах, описания! А я - я буду ей аккомпанировать. И на эстраде - я и она! Поэт (тихо Ми) . Он только о себе! Вечно о себе! Заметьте. О своей презренной маленькой карьере... Банкир . Жалко, что он послезавтра уже уезжает. Может быть, еще раскошелился бы. Ми (поэту) . А вам нравится? Поэт . Да... Ваше лицо может украсить даже бриллианты. Музыкант . Эта фраза, кажется, уже напечатана вами? Поэт . Что вы хотите этим сказать? Музыкант . Только то, что сказал. Банкир . Превосходные камни! Поэт . Что вы хотите сказать? Музыкант . Я сказал, что эту фразу вы говорили уже много раз при других обстоятельствах, то есть другим женщинам, а потом, может быть, даже напечатали в книге, посвященной той старой плясунье... впрочем, мы поняли друга друга. Поэт . Плясунье? Это той, для которой вы писали свою легенду вальса? Музыкант . Потом. Потом мы поговорим подробнее. Поэт (пожимает плечами, подходит к банкиру) . А как вы полагаете, это дорого стоит? Банкир . Эта штучка-то? Да, как вам сказать... Я бы ее купил тысячи за две, а с его светлости содрали и все три. Музыкант . А я буду аккомпанировать. За здоровье его светлости! Ура! (Чокается с Ми.) Но вам надо быть повеселее. Непременно надо! Поэт (надменно) . Откуда вы берете ваше "надо"? Я хотел бы знать. Музыкант . Из своего сердца, господин поэт. Из своего сердца. Кажется, источник хороший. Ми! Вы царица этого источника. В нем вечно звенит ваше верхнее "до". Рыдает ваше глубокое "ля". Как жаль, что он не подарил вам цветов вместо этих камней. Я бы тогда мог попросить у вас один на память. А камни нельзя. (Наивно.) Ведь, правда, нельзя? Ми снова подходит к зеркалу. Банкир (Ми) . Неужели ты не можешь выпроводить этих двух жирафов? Возмутительно! Они, кажется, расположились ночевать здесь. О? Дай, я спрячу твое ожерелье в свой чемодан. У меня замок секретный. Ми . Оставьте меня в покое! Ведь не вы мне его подарили, так нечего вам и волноваться. Вот, назло оставлю его у себя! Банкир . О? А на ночь нужно же снять. Ми . И спать так и буду в нем. Поэт . Божественно! Нет, вы всегда должны носить камни. Вы должны - понимаете? Банкир . Я всегда это говорил. Сколько раз уговаривал. Мне самому неловко. Все знают, что я покровительствую молодой артистке, а у артистки ни одного камушка. Это мне портит кредит! Отзывается на делах. Еще подумают, что у меня нет денег. Ну, если не хочет принимать в подарок, то может просто поносить, а я потом спрячу. У меня много прекрасных вещей еще от покойной жены. От второй. Она имела свое состояние. Я понимаю, что, если женщина влюблена, то она не требует ничего, но раз уже все равно вещи есть, то уж это глупо. Поэт . Ми влюблена! Подвиньте мне лампу. Мне холодно! (Опускает голову.) Банкир . Электрическая лампа плохо греет. У вас верно насморк. Нужно насыпать горчицы в носки... Поэт (ежится) . Оставьте! Мне больно! Молчите! Я не могу... Банкир . Ну, да. Это простуда. (Ми.) И почему не носить хорошие камни, настоящие камни. Я знаю, что все наши этуали {Звезды (от фр . etoile).} носят подделку. Большинство. Их теперь так ловко фабрикуют. Прямо стекло. Шлифуют алмазной пылью. Издали и не отличишь. Поэт . Алмазной пылью? Банкир . Ну, да. А я бы дал ей поносить настоящие. Я бы позволил репортерам освидетельствовать их хотя через лупу. Можно было бы даже пригласить оценщика. О? Поэт . Алмазная пыль... Как это красиво. Она летит, блестит, сверкает, осыпает стекло, и оно делается бриллиантом, живым, радостным камнем... Толпа смотрит на него издали, верит его красоте и ценности. Ах, тише, тише! Не стряхните алмазную пыль! Не обнажайте тусклого стекла! Алмазная пыль! прекрасная! Я плачу! Банкир . Вино здесь скверное, но очень крепкое! Ха-ха! Не правда ли, господин музыкант? (Подмигивает на поэта.) Ми . Ну, что же вы все сидите! Уходите. Я спать хочу. Банкир . Прекрасная хозяйка намекает нам, что она утомлена. Музыкант . Я ухожу. Простите! Спокойной ночи. Поэт . А я уже ушел... Давно ушел и далеко, далеко. Банкир . Прощайте, господа. А я с разрешения хозяйки выкурю еще сигару. Ми . Нет, нет! Нельзя. Я устала. Уходите все вместе. Я позвоню прислуге, она закроет за вами двери и посветит. Внизу уже темно. (Подходит к звонку и долго звонит ).

Входит горничная .

Ми . Проводите их. Только всех. Не забудьте кого-нибудь на лестнице. Смотрите хорошенько! И заприте покрепче. Банкир (искусственно смеется) . Ха-ха! Это забавно! Поэт может на крыльях пролезать в дверную скважину. Заткните пробкой. Ха-ха! (Уходят.)

Ми одна перед зеркалом. Через некоторое время возвращается горничная .

Ми . Ушли? Посмотрите-ка! Хорошо? Еще бы. От его светлости. Горничная . Вот красота! Господи! Чего только на свете нет! Ми . Завтра поеду его благодарить, а послезавтра он уже уедет. Тогда продадим! Продадим! Накупим всякой дряни. Ты получишь новую кофточку. Горничная . Лучше передничек. Здесь продаются такие хорошенькие! Все на вздержку и сбоку бантик. Ми . Сбоку? Ну, ладно. Куплю передник. Только бы продать подороже. Горничная . За этакую штуку немало денег отвалят. Ми . Еще бы! Она, говорят, тысяч десять стоит... А может быть, и двадцать. Горничная . Ого! Ми . Ну, иди спать. Мне ничего не надо. Завтра уберешь. Горничная . Спокойной ночи! (Уходит ).

Несколько минут Ми ходит по комнате, смотрится в зеркало. Затем подходит к алькову и одергивает занавесь. Вскрикивает, бежит к звонку, хочет звонить, но вор вскакивает и хватает ее за руку, зажимает ей рот и защелкивает дверь на замок. Несколько минут борются молча.

Вор . Молчи! Молчи!.. Попробуй только!.. Я тебя, подлая... Ага!.. Убью на месте!.. (Ми вдруг перестает бороться, смотрит на вора пристально, опустив руки.) Вор . Ну, то-то! Не будь дурой! (Отпускает ее.) Ми . Ты! Это ты!.. Нет, быть не может. Подожди... Глаза твои... Никас! Никас! Да, ну же! посмотри же на меня как следует! Вор (удивленно) . Н-нет. Я вас не знаю. Ми . Ха-ха-ха! Ты не узнал меня? Ну, вспомни! Миленький, вспомни! Ну, взгляни на мои волосы! Волосы! Уж они-то не переменились, Никас! Вор . А, ну тебя к чёрту! Не знаю я вас. Сказал, что не знаю. Ми . Ну, подумай еще! Помнишь, забор на площади? Зеленый забор с калиткой. Ну? А помнишь, на нем три девчонки сидели, давно... лет восемь тому назад... Одна была Эрли, другая... Вор . А, вот оно что! Ну, как я могу помнить всех девчонок, которые сидят на заборе! Выдумала тоже. Так вы, стало быть, сидели прежде на заборе? Ми . Ну да! Никас, милый! Ведь я - Ми. Помнишь, долговязая Ми! У меня тогда были такие длинные ноги, а теперь я небольшая. Посмотри, Никас, видишь, какая я? Вор . Н-да... теперь как будто ростом не вышла. Ну-с, так значит, ты теперь богатая. А мы что же, баловались вместе, что ли? Как будто я припоминаю... Ми . Ах, нет! Ты на меня и смотреть не хотел. Ты такой был важный! Учился у слесаря. Передник носил, на голове ремешок... Дрался с самыми сильными парнями. Помнишь, на площади с сыном сапожника? Он тебе глаз подшиб. Господи, как я плакала! Кажется, как никогда в жизни!.. Знаешь, Никас, ты мне так нравился! Так нравился! Больше всех на свете. Сижу, бывало, на заборе и мечтаю: вот вырасту я большая, стану красавицей, лучше всех и богатой-богатой. Приду, или нет - приеду к тебе в карете. Ты удивишься - это кто? Это я, известная вам Ми! А ты скажешь - вы еще красивее, чем были на заборе. И... ты меня поце... Ха-ха! Вот смешно! Вор . А ты теперь богатая? Ми . И знаешь, когда я ехала сюда, я все думала, всю дорогу думала, неужели я увижу Никаса! Вот мы здесь уже несколько дней. Я все потихоньку бегала по улицам, искала тебя на прежних углах. Такая глупая! Точно ты так сидишь там до сих пор, это восемь-то лет! Ха-ха! Спрашивала про тебя в лавке на углу, хозяин меня не узнал, а про тебя сказал, что давно не видно. Старая прачка умерла. Прямо не знала, куда сунуться. И вдруг! Ха-ха! Ну какая я, право, счастливая! Ну, подумай только. Искала, и вдруг ты приходишь воровать прямо ко мне! Ну точно сказка! Удивительно. Вор . Ну, чего же тут! Мало ли, где я бываю. Всегда можно встретиться. Раз как-то напоролся на агента сыскной полиции. Он, понимаешь ли, оделся купцом и валяет из себя богача. Ну-с, а я подсел к нему - то да се... Ми . Нет, это прямо сказка! Знаешь, я бы тебе прежде никогда и не посмела всего этого рассказать про это... Ну, словом, что ты мне нравишься. Ты только подумай! Как я об этой минуте мечтала. А ведь теперь все это сбылось! Сбылось! Никас! Ну, взгляни же на меня! Вор . Да ведь я уже смотрел же! Откуда, скажи, ты разжилась всем этим, деньжонками и прочим? А? Ми . Ты прямо удивительный, Никас! (Смотрит на него восторженно.) Сколько я за эти годы народу перевидала! И все такие образованные, важные, знатные! Ухаживают! Любезничают! Но знаешь, Никас, нет, это правда - ни одного не было такого, как ты! Серьезно! И красивые, и молодые, и всякие, - но все не то. Какие-то манеры у них не такие, как у тебя. У тебя, Никас, замечательные манеры. Вор . Н-да... говорят. Ну, да ладно. Скажи мне лучше, с чего ты так разжилась и за что тебе подарки дарят. Вот какие штучки. (Трогает ожерелье ). Ми . Ах, да, ведь ты и не знаешь! Я пою. Я чудесно пою! Знаешь, они прямо плачут, когда я пою, так это у меня хорошо выходит. Они говорят, что меня нельзя не любить, что когда я пою... Слушай, Никас, я спою тебе, для тебя... Милый! Я хочу, чтоб и ты... (Подбегает к роялю.) Вор (хватает ее за руки) . Ни-ни! Одурела! Ночью горланить! Чтоб все сбежались. Вот курица! Ничего не понимаешь! Должен тебе объяснить, голубушка, что у меня со здешним хозяином нелады. Ми . Да? Что такое? Вор . Да так, из-за ерунды! Две шубы и золотые часы принци... пиально. Словом, нам неприятно было бы встретиться после этой размолвки. Ми . Да он не придет сюда. Я имею право петь, когда мне вздумается. Вор . Много ты понимаешь! Да я и сам не желаю. Ночью слушать пение - это расстраивает нервы. Я нежный. Ми . Как жаль!

Вор подходит к столу, берет две ложки и стучит одну о другую.

Вор . Серебро? Ми . Нет, дрянь.

Вор бросает ложки, берет полупустую бутылку и вливает остатки себе в рот, закусывает пирожным.

Вор . Ну-с, так значит, тебе платят за пение. Гм! И много? Кто же тебя этому научил? Ми . Да просто я как-то пела, а старик барон услышал, спросил у бабушки, да и повез меня в город в школу. Сам-то он умер, ну, а уж они меня там выучили. Вор (подходит к столу, трогает ящики) . У тебя есть деньги? В долг мне нужно. Ми . Ну, конечно. Сколько тебе? (Берет со стола сумочку.) Да вот бери все! Здесь - два, три... восемь! Вор . Ты шутишь! Мне нужны большие деньги. Сколько у тебя всего? А? Всего состояния здесь с тобой? Ми . Да вот - восемь. Вор . Валяй дуру! Ми . Честное слово! Импрессарио мне заплатит только по возвращении в город. А здесь все расходы взял на себя банкир. У меня больше ничего нет, Никас! Вор . Черт! Вот вляпался! Ну, а драгоценности есть у тебя? Ми . Ничего нет! Может быть, ты возьмешь мои платья, Никас? Ты не сердись. У меня такие дорогие платья! Ты можешь их продать. Ты все возьми, все. Оставь мне самое простенькое. Право! За них дадут много денег! Здесь таких и не видали! Вор . Тьфу! Вот гусыня! Я пойду по базару с ее тряпками, чтобы меня сразу сцапали! Разве их можно здесь продавать? Из-за них пришлось бы тащиться черт знает куда на пароходе и где подальше. А мне некогда. Мне деньги нужны к завтрему до зарезу. Завтра большая игра. Шулер один приезжает. Ну, да ты все равно не понимаешь. Ми . Как досадно, что именно завтра... Подождал бы несколько дней или завтра вечером. Я бы выпросила у банкира. Вор . Ну, да, вот еще! Есть мне время ждать! Завтра потащут в казино миллионы! Я бы подмазался, подкрасился, оделся бы с иголочки - дура! Ведь я мог бы там пошнырять с полчасика, я бы состояние составил! Они, когда играют, совсем ошалевают. Как индюки. Все карманы нараспашку. Только мне в этом платье никак нельзя. И достать негде. Из-за тебя только ночь даром потерял. Ми . Ах, не говори так. Это больно! Я все бы для тебя сделала. Вор . Дай мне ожерелье. Ми . Что? Вор . Ну, да - ожерелье. У меня есть тут один человек. Он уж сам его дальше сплавит, а мне заплатит. Ну? Ми . Ах, ожерелье! Я про него и забыла. Правда, чудное ожерелье? Это подарок его светлости! Знаешь, я совсем не гордилась, когда он мне его прислал. Мне было все равно. А вот теперь я рада. Я горжусь, что ты видишь меня такой важной персоной. Подумать только. Его светлость сам мне прислал! Это что-нибудь да значит! Теперь ты веришь мне, что я совсем особенная. Видишь, как все меня любят! И вовсе не потому, что я в моде. Ты... А я... одного тебя... Да, да, я отдам тебе ожерелье, только не сегодня. Сегодня я еще не могу. Подожди, не сердись! Видишь ли, я завтра непременно должна надеть его, когда поеду благодарить его светлость. Иначе нельзя. Понимаешь? Этикет. Вот приходи завтра ночью - я тебе его отдам. Никас! Милый! Ведь мне не жаль! Ты не подумай! Завтра, после концерта... Вор . Она все свое! Ведь я же тебе говорю, что мне нужно будет до вечера приодеться и все. Ми . Как же быть... Никас, ну ты подожди. Ты потом приедешь ко мне в город. Я тебе много, много дам денег... все, что у меня будет. Ты увидишь! Там так хорошо! У меня такие красивые комнаты. Вся моя жизнь блестит, как драгоценные камни. Мы вместе будем... Банкира прогоню. Я знаю, что они все с горя повесятся. Пусть! Ну, посмотри на меня! Разве я не красивая? Вот я какая! Вот мои волосы... Видишь? Один говорил, что они, как золотые струны, что они поют. Вор . Волосы? Волосы поют? (Прыскает от смеха.) Вот врет-то! Так, значит, не даешь ожерелья? Ну, пропало мое дело. Ми . Никас! А ты не хочешь меня хоть раз... Никас, милый! Ты и не знаешь, как нам будет хорошо в городе. Вот ты опять не смотришь на меня. (Обнимает его.) Хоть раз! Хоть один разок! Видишь, какая - я вся золотая. Ты положишь меня на красную подушку... как горсть червонцев... Вор . Ха-ха! Вот выдумала. (Целует ее и, тихонько отстегнув ожерелье, прячет его к себе в карман.) Но, однако, мне пора! Если кто-нибудь войдет... Ми . Нет, нет, никто не войдет. Ведь ты сам запер двери... Ну, еще, еще, Никас... Ведь я так ждала тебя, всю жизнь... Меня уже целовали... но я тебя целую первого... Вор . Если меня застанут, - я пропал. Слышишь ты или нет? Ми . Ты единственный... единственный! Я оттого так хорошо пела, что я ждала тебя... Вор . Ну, пусти... Ведь я же вернусь еще. (Обнимает ее одной рукой, другую закидывает за спину и нажимает пуговку звонка.) Ми . Так значит, любишь!.. Милый, милый... Еще! (Стук в дверь и голос горничной.) Горничная . Я здесь! Я здесь! Что случилось? Ми . Нет, нет, ничего! Зачем ты пришла?

Вор вырывается, делает знак молчать и прыгает в окно.

Ведь ты вернешься? Да? Горничная . Вы звонили... Что там? Я позову людей! Ми (открывая двери) . Что с тобой? Горничная . Да как же. Слышу звонок, бегу, смотрю, двери заперты, стучу, а вы что-то шепчете, а меня не пускаете. Уф, прямо коленки дрожат. Ми . Пустяки! Тебе все это показалось. Я и не думала звонить... Помоги мне раздеться... Распусти волосы... Постой - отстегни сначала ожерелье, а то все спутается... Ах! Горничная . Ожерелье? Да где же оно? Вы сняли. Ми (растерянно улыбается, отряхивает платье, заглядывает за стулья и, вдруг ударив себя по лбу, начинает хохотать) . Ха-ха! Ах, ты глупенькая! Ну, пропало ожерелье и баста. Может быть, кому-нибудь оно непременно было нужно... Ты видишь - мне не жаль! Ну, чего ты смотришь? Ведь мы искали вместе - нет его. Значит, пропало и баста. Ха-ха! Прыгнуло в окошко! Горничная . Ах, Боже мой! Вот горе-то. И как это вы только смеяться можете! Значит, кто-нибудь украл! Ай-ай-ай! Такую вещь драгоценную! Я посторонний человек, и то мне до смерти жалко. Сам его светлость прислал. Посыльный, который из магазина приходил, говорил, что этой вещи цены нет! В ней, говорит, золото французское, самое чистое и ни одного простого камушка нет - все искусственные. Вот как! Ми . Что? Что ты сказала? Горничная . Ага! Теперь, небось, жалко стало? Ми . Искусственные... поддельные... Горничная . Только не знаю, что это значит - искусственные... Ми . Это значит... это значит, что он никогда не вернется. (Закрывает лицо руками и плачет.)

Занавес.

В разделе на вопрос Самой страшной казнью на древнем Востоке считалась чашка кофе с бриллиантовой пылью. Почему? заданный автором Капля Турецкой Крови лучший ответ это Провинившегося или неугодного придворного султан лично поил кофе в который предварительно насыпали мелкую бриллиантовую крошку. Считалось, что это даже делало кофе особенно вкусным. В течение дня почти невесомые бриллианты наносили тысячи мельчайших порезов на стенки кишечника и пищевода несчастной жертвы. Через неделю обреченный умирал от внутреннего кровотечения и перитонита.
Источник: казни

Ответ от Простецкий [гуру]
Если я неошибаюсь,
то что - то с машонкой...


Ответ от Невропатолог [гуру]
Брильянтовая пыль, как и табачная закупоривает мельчайшие сосуды, но только гораздо быстрее 🙁


Ответ от философичный [гуру]
Наверняка пыль под воздействием кофе собирается в цельный бриллиант и разрезает человеку внутренности.


Ответ от ПОЛИНА [активный]
она кровообращение нарушает - резет сосуды причем мелко и человек умирает от внутреннего кровотечения


Ответ от Мексиканский Негодяй Антонио [гуру]
После чего срали бриллиантами. Этакая курочка - ряба.:)) 0



Ответ от Алла_ЧКА [гуру]
Я думаю, что стенки желудка превращались в решето и человек умирал от внутреннего кровоизлияния


Ответ от Бумага Марака [гуру]
Потому, что тогда но-шпы не было))



Ответ от ЀОМАН [гуру]
Сильно скрепит на зубах:)


Ответ от Алексей [гуру]
Не бриллиантовую, а алмазную, она не растворяется. Почки засоряются и погибают. Без работы почек жизнь коротка и мучительна.
Кофе, быстро усваиваемый продукт и является хорошим тонизатором, т. е. кофе активно всасывается организмом.
Если эту пыль добавить в стакан воды, человек даже и не заметит, всё пройдёт через пищевод.


Ответ от Vitek [гуру]
Ужасные муки могут вызвать почки. Ведь все жидкости проходят через них. Скорей всего почки не могут фильтровать алмазную пыль.