Детский сценарий н новый год собаки. Сценарий: новогодние приключения плюшевого щенка и других игрушек. Б ольшие новогодние поделки своими руками

(звучит музыка)
Распорядитель: Сюда! Сюда! Скорее! Здесь будет цирк у нас!
Начнётся представленье веселое сейчас!
Здесь будут балерины, медведи, прыгуны,
И все, и все ребята увидеть их должны!
(Дети входят под музыку в цирковых костюмах. ОБЩИЙ ТАНЕЦ — ПРЕДСТАВЛЕНЬЕ)
Распорядитель:
Как зрителей много здесь! Прошу поудобнее сесть.
Артистов весело встречайте, и хлопать им не забывайте.
Итак, начинаем представленье, всем на удивленье!
Ребенок: В детском саду появился шатер,
В центре шатра расстелили ковер,
Мимо пройти не захочет никто,
Все приглашаются в цирк-шапито.
Ребенок: Просто глаза разбегаются здесь
От разноцветных, волшебных чудес.
Как же нам нравится цирк-шапито.
Цирк-шапито не забыть ни за что!
Ребенок: Ёлочку-красавицу в гости пригласили,
Ёлочку – красавицу сами нарядили.
Что-то ёлка загрустила,
Ветки книзу опустила.
Мы её развеселим и скучать ей не дадим
Распорядитель: Скажем ёлке «раз, два, три, наша елочка гори!»
(ЗАЖИГАЮТ ЕЛКУ)
Ребенок: Вот и в цирке у нас Новый Год,
Много радости он принесет.
Чудо-елка сверкает огнями,
Будто хочет плясать вместе с нами.
ПОЮТ ПЕСНЮ « В лесу родилась елочка» И ВОДЯТ ХОРОВОД
Распорядитель: Впервые на манеже знаменитые гимнасты-жонглеры Вертелкины-Бросалкины. Встречайте!
(Выступление гимнастов исполняют номер две девочки с обручами и два мальчика с мячами.)
Выходит клоун Тотоша (взрослый) с большим обручем и пытается его крутить по-всякому, у него не получается.
Распорядитель: Весь вечер на арене клоун Тотоша! Тотоша, сколько раз я говорил, чтобы ты просто так не выходил на арену. Тренироваться надо не во время спектакля, когда зрители уже в зале. У тебя есть номер? Если нет, то уходи.
Тотоша: Есть, есть, а как же!
Пусик! (выбегает одна собачка)
Кусик! (выбегает вторая собачка)
Кукурузик! (выбегает третья собачка)
(Номер Тотоши с собачками под собачий вальс)
Собачки становятся друг за другом. Тотоша показывает им, они бегут по кругу. Крутит палочкой над головками детей и дети кружатся. Показывает им нарисованные ноты, дети по очереди начинают выть, а Тотоше это очень не нравится. Затем показывает нарисованных балерин, дети начинают танцевать по музыку Лебединое озеро. Включается опять собачий вальс и детки бегут по кругу, поклон.

Распорядитель и клоун выносят гири и большие гантели, показывая, как им невообразимо тяжело.
Распорядитель: Выступает самый знаменитый армянский богатырь Гор!
Гор: Я — известный мира силач
Гну железо я в калач.
Вверх подбрасываю гири,
Нет меня сильнее в мире!
(выступление силача)
Силач под музыку ходит по залу и показывает свою силу. Потирает свои руки, похлопывает под мышками, показывает свои мышцы. Подходит к гире(гиря сделана из черных шариков) и отжимает ее, затем поднимает штангу (тоже из черных шариков). Проходит круг и поклон.
Выходит Тотоша. Он пытается поднять гирю, но его заносит то в одну, то в другую сторону. Покачиваясь от напряжения,он подходит к зрителям и просит кого-нибудь из пап помочь убрать гири. Вышедшему папе Тотоша предлагает несколько раз отжать гирю. После того, как папа отжал гирю, Тотоша вытаскивает из своего носка конфету и дает ее папе. А потом решает, что эта конфетка нужна ему самому и забирает ее обратно.
Тотоша берет гармошку и начинает на ней играть.
Распорядитель: гармошку мне отдай скорей,
больше здесь играть не смей.
Тотоша: тут нельзя, но можно там.
(ДОСТАЕТ БУБЕН,НАЧИНАЕТ ТАРАХТЕТЬ)
Распорядитель: (ЗАБИРАЕТ БУБЕН)
Я сказал здесь не играть!
Тотоша: я могу и там начать
(ГРЕМИТ ПОГРЕМУШКОЙ)
Распорядитель: погремушку мне отдай,
на арене не играй (ОТБИРАЕТ)
Тотоша: ой, напугал! (ДРАЗНИТ)
если мне играть нельзя,
попляшу для вас, друзья.
А вы тоже не зевайте,
Танцевать нам помогайте!
ТАНЕЦ КЛОУНА ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ.
Распорядитель: Выступает знаменитая бесстрашная дрессировщица львов Стелла Львова -Тигрицкая и ее дикие львы.
Дрессировщица: Лев на тумбе знает четко:
Есть запретная решетка.
Но не будет он рычать,
Чтобы нас не огорчать!
Выступление дрессировщицы со львами(2 чел).
Выходит дрессировщица и делает поклон. Ударяет плеткой об пол и кричит « Алле, оп…!» Выходят львы(руки держат перед собой,как лапки) . Ходят по кругу. Дрессировщица кричит « Алле, Оп..!» Львы ходят вокруг своих кубов(мягкий спортивный модуль). Затем пытаются залезть на кубы. Один забирается, а другой не может. Дрессировщица подталкивает льва, чтоб тот залез на куб. Львы встают на кубы и им аплодируют. Дрессировщица берет обруч и львы прыгают через него. Ходят по кругу и поклон.
Распорядитель просит Тотошу убрать кубы. Тотоша подходит к одному кубу, достает из кармана мышку, ставит ее на куб и говорит: » Мусик, лежать!» (начинает дрессировать мышку, класть ее на куб и т.д)
Распорядитель: Тотоша, я ведь просил убрать кубы!
Тотоша: Сейчас, сейчас….(убегает с кубами и мышкой)
Распорядитель: Проездом из Индии только один раз выступает акробатка и канатоходка несравненная Вероника Грациозная!
(на полу натягивается канат и девочка выполняет трюки на нем)
Звучит волшебная музыка и заходит Снегурочка.
Снегурочка: Как народу много в зале –
Славный праздник, видно, тут.
Значит, правду мне сказали,
Что меня ребята ждут!
Распорядитель: Конечно мы тебя ждали Снегурочка! Ты попала в цирк. Сейчас детки исполнят для тебя песню.
Снегурочка: Как я рада!
исполняется песня-сценка « Шел веселый Дед Мороз» Н.Вересокина
Детям одевают маски(заяц, медведь, лиса). Дети поют и хлопают, а в центре ребенок в маске показывает движения)
Распорядитель: Выступает знаменитая дрессировщица Виктория Джигитова –Уздечкина со своими любимыми лошадками.
номер с лошадками.
Выходят три лошадки и ходят по кругу, останавливаются каждая в своем углу, стоят на месте и одной ногой ударяют о пол. Выходит дрессировщица и делает поклон. Ударяет плеткой об пол и кричит « Алле, оп…!» Лошадки начинают кружиться вокруг себя, а потом бегут по кругу. Дрессировщица начинает кланяться, а одна из лошадок подходит и лягает дрессировщицу, та падает на пол и лошадка начинает ржать. Тут подходит вторая лошадка, ставит ногу на дрессировщицу и тоже начинает ржать. Дрессировщица встает и начинает бегать от лошадок, а они за ней по кругу, в конце убегают за елку.

Выбегает клоун с воздушным шариком. Начинают играть с ним, а потом его лопает, из шарика выпадает телеграмма. Клоун убегает.
Распорядитель: (ЧИТАЕТ ТЕЛЕГРАММУ)
«Скоро приеду, встречайте. Дед Мороз»
Ну что, ребята, позовём Деда Мороза?
(ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ Д. М.)
Д. М. Здравствуйте, ребята! Шел сквозь бури и метели,
Чтоб своей добиться цели. А задумал я одно:
В цирк мечтал попасть давно.
И настал желанный час. Очень рад я видеть вас!
Ну-ка, цирковой народ, встаньте дружно в хоровод!
Водят хоровод и поют песню « Ты пришел к нам в гости Дед Мороз» В. Семенов
Дед Мороз со Снегурочкой оказываются в кругу. Мороз пытается выйти, а дети не пускают.
Дети: Вот попались к нам в кружок,
Здесь и оставайтесь.
Дед Мороз: Игра « Не выпустим»
(Дед Мороз пытается выйти из круга, дети его не выпускают)
Дед Мороз: А я сейчас засвищу и мороз на вас пущу!
Дети: А мы снега наберем,
Хорошенько нос потрем!
Дед Мороз: А как?
Дети: А вот так! (имитируют)
Дед Мороз: Застужу сейчас вам ноги,
Не сойдете вы с дороги!
Дети: Мы потопаем ногами,
Застучим все каблучками!
Дед Мороз: А как?
Дети: А вот так! (топают)
Дед Мороз: Если только захочу,
Ваши руки прихвачу!
Дети: Руки тоже мы погреем,
Мы похлопаем скорее!
Дед Мороз: А как?
Дети: А вот так! (хлопают)
Дед Мороз: Доберусь же я до вас,
Пустимся все лучше в пляс!
Дети: Ну, что ж не беда!
Любим мы плясать всегда!
Пляска Дед Мороза и Снегурочки переходит в общую пляску детей.
Звучит таинственная музыка.
Дед Мороз Что за звуки я слышу?
Какая интересная музыка.
Распорядитель: Здесь выступит сейчас факир,
артист, известный на весь мир!
Не стоит время тратить зря,
аплодисментами встретим, друзья!
Только один раз на арене цирка укротитель змей легендарный Дмитрий Ибн Хоттаб Абдул Абдурахман.
Выходит под музыку факир и делает поклон.
Я- факир и чародей,
Двести лет чалме моей.
В мире все под силу магу,
Все на свете по плечу.
Я могу глотать бумагу,
Я что хочешь проглочу.
Фокусник начинает играть на дудочке, а рядом лежит змея. Он играет, а змея не двигается. Ему становится не интересно и он кидает дудочку. Подходит к столу и начинает показывать фокус с банками. Берет банку в ней налита прозрачная вода и говорит слова:
Ты, вода – водица, друг ты мой прекрасный,
Стань ты не прозрачной, стань, водица, красной.
Встряхивает воду в банке и она становится красной (крышки банок покрашены гуашью)
Берет другую банку:
Ты, вода – водица, светлая как иней,
Стань ты не прозрачной, стань, водица, синей.
И берет третью банку:
Ты, вода – водица, друг ты мой студёный,
Стань ты не прозрачной, стань вода зелёной.
Делает поклон и уходит.
Д.М. вот так чудеса….
Какие талантливые у вас артисты
Снегурочка: Дедушка, настала пора поиграть с ребятами.
проводится игра « Варежка» (передают варежку по кругу, а Мороз пытается отнять)
Д.М. Ну и ловкий вы народ.
Никогда не играл с цирковыми артистами.
Снегурочка:
Притомился Дед, устал!
Как он весело плясал!
Пусть у ёлки отдохнёт,
кто ему стихи прочтёт?
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ
Д.М. Ну, пора мне собираться,
В путь дорогу отправляться!
С вами играл, всех детей развлекал,
Песни пел и смешил…
Что ещё я позабыл?
Дети. Подарки!
Д.М. Но куда их положил?
Вот не помню…позабыл!
Ну-ка, детки помогите
И мешок мой отыщите!
Дед мороз уходит за ёлку. Выносит мешок с подарками.
Раздают со Снегурочкой подарки, прощаются
Снегурочка: И вот настал прощальный час,
Я так привыкла к вам, ребята,
Прошу, не забывайте нас,
Когда большими станете когда-то…
Д.М Пора нам в путь!
Пусть ёлка нарядно огнями сверкает!
Пусть смех ваш и песни звучат, не смолкают!
И пусть будет радостным весь этот год!
Уж очень вы все симпатичный народ!
До свидания! До встречи в будущем году!
Финал с награждениями. В заключение распорядитель еще раз представляет артистов.Дети выходят на середину зала.
Распорядитель: Сегодня с вами были гимнасты Вертелкины-Бросалкины! Аплодисменты! Собачки Пусик, Кусик, Кукурузик! Силач Гор! Дрессировщица Стелла Львова -Тигрицкая со своими львами! Известный маг и факир Дмитрий Ибн Хоттаб Абдул Абдурахман! Дрессировщица лошадей Виктория Джигитова -Уздечкина со своими лошадками! Акробатка несравненная Вероника Грациозная! Самый веселый клоун Тотоша! И наконец, я — самый известный -распорядитель арены!
По мере появления детей в зале Тотоша подходит к каждому ребенку и вешает ему на шею шоколадную медаль.
Распорядитель: Наше представление закончено, всем желаю в Новом году удачи, здоровья и волшебства.

Под музыку ……………. Дети входят в зал.

1 Ребенок: Дорогие наши гости! Мы спешим поздравить всех!
Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!
Пусть для всех людей хороших, не боящихся забот,
Будет он не просто новый, а счастливый новый год!

2 Ребенок: С Новым годом мамы,
С Новым годом папы!
С праздником поздравить
Всех мы очень рады!

Песня: «Новый год»

3 ребенок: День чудесный настает,

К нам приходит Новый год!

Праздник смеха и затей,

Праздник сказки для детей.

4 ребенок . Как красиво в нашем зале,

Мы друзей своих созвали,

Веселится наш народ.

Мы встречаем Новый год.

5 ребенок . Всех на свете поздравляем,

Всем мы от души желаем,

Чтоб ладоши хлопали,

Чтобы ноги топали,

Чтобы дети улыбались,

Веселились и смеялись.

6 ребенок: Крепче за руки беритесь,

В круг широкий становитесь,

Будем петь и плясать,

Будем Новый год встречать.

Песня: «Маскарад»

Звучит музыка

Выходят «коробейники»:

1 продавец: Горячие пирожки, горячие пирожки! Подходи, налетай! Вкусные горячие пирожки!

2 продавец: Свежая пресса! Газеты! Журналы! Горячие новости! Сегодня в Париже открывается традиционная неделя высокой французской моды!

Оживленье на Монмартре,
в Мулен-Руже,- вуаля!
Распахнули вновь объятья
Елисейские поля!

3 продавец: Горящие путевки! Горящие путевки! Только сегодня, только для вас горящие путевки!

2 девочки подходят к продавцу покупают газету

1 девочка: Вот здорово отправиться в Париж в канун Нового года!

2 девочка: И хоть одним бы глазком взглянуть на модные витрины французских магазинов!

3 продавец: Говорят под Новый год,

что не пожелается,

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается!

Только сегодня, и только сейчас

Горящие путёвки – бесплатно для ВАС!

Девочки: Ура! Мы все летим в ПАРИЖ! (гул самолета, дети «летят» на свои места)

Наш самолет совершил посадку в знаменитом городе Франции — Париже!

Желаем вам приятного отдыха!

Гимн франци (из «Рататуя»)

Экскурсовод: Добрый день уважаемые гости Франции. Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Сегодня, в канун нового года мы с вами совершим путешествие по незабываемым местам Парижа. Отправляемся на знаменитую улицу Монмартр, где художники представляют свои картины.

1 реб : Словно волшебнику радужной сказки,

Бог дал Художнику кисти и краски,

Чудо – палитру, мольберт и холстину,

Чтоб сотворил он такую картину,

2 реб: Где будут горы, восход и закаты,

Синее море и злые пираты,

Желтый песок, белоснежные льдины…

Все, что в душе – то на этой картине.

3 реб: Молча, Художник стоит у мольберта,

Кисти мелькают, как птицы под ветром.

Лучик от солнца и брызги прибоя,

Горсть янтаря, что прибило волною,

4 реб: В это творенье вложил он всю душу,

Сердце свое беспокойное слушал.

Глянул Всевышний, слегка удивился –

На полотне целый мир уместился!

Танец художников («Игрушка»)

Экскурсовод: Продолжаем нашу экскурсию. Пройдемся немного пешком по Елисейским полям!

Общий танец «Шанз Елизе»

Появляется Пьер Корден говорит по французски:

Экскурсовод: сначала переводит, затем говорит:

Предлагаю отправиться в знаменитый дом моделей Пьер Корден где сегодня открывается традиционная неделя французской моды! Свои коллекции сезона зима- лето - 2010/11 представят известные Кутюрье.

Пьер Корден: Я Пьер Корден, я хочу показать для своих русских гостей новую коллекцию одежды.

Модное дефиле.

(коллаж из французских песен)

Дефиле девочек и мальчиков 6-7которым Пьер Корден добавляет к наряду модный аксессуар: шляпка, сумочка, шарфик, бусы…

Экскурсовод: Предлагаю посетить знаменитую парфюмерную фабрику, где все парфюмеры трудятся над новым запахом духов к новогодним праздникам. Давайте заглянем в их ароматную мастерскую.

Парфюмер: Я – парфюмер. Из тысяч ароматов
Любой я без ошибок назову!

Я каждый аромат отдельно… слышу.

Свои духи я каждому дарю.

Девочка: Дорогой парфюмер, покоритель умов,
сочини для людей аромат из стихов,
подбери для стихов, аромата мотив,
и пропой, серенадой духов восхитив.

Игра «Угадай запахи» (воспитатель)

мандарин, кофе, шоколад, кокос, свежий огурец, розовое масло и т.д.

Экскурсовод: Я предлагаю, посетить знаменитейшее театр — кабаре «Мулен Руж», которое является еще одним символом Парижа. Каждый вечер множество посетителей приходят посмотреть знаменитый канкан, одну из визитных карточек Франции.

Танцовщица: О, танец! Ты – мечты моей стремленье!

Прекрасней ничего на свете нет,

Движенья, музыка и вдохновенье,

Оваций восхитительный букет!

Танцовщица: Здесь буйство красок, нежных чувств мгновенья,

Мельканье лиц, движенье рук и ног…

О, танец! Ты – великое творенье,

Волнующий, божественный восторг!

Танец «Канкан»

Экскурсовод: Перед вами — Лувр — один из крупнейших художественных музеев мира! Он расположен в центре Парижа, Здание музея — старинный королевский дворец (Palais du Louvre). Смотрите сегодня, оживает история:

Французские манеры

Танец дам и кавалеров

Экскурсовод: Город посмотрели, куда теперь? Правильно, в Диснейленд! Садимся на электричку и поехали.

Танец сказочных героев

Красная шапочка и волк: слова

Кот в сапогах: слова

Золушка: слова

Астерикс: слова

Пиф: слова

Сказка «Красная шапочка» (на фр.)

Появляются близнецы Пэр Ноэль и Фуэтар. У Пэра Ноэля в руках конфеты, а у Фуэтара - плетка.

Экскурсовод: Смотрите, нас приветствуют французские Деды Морозы – Пэр Ноэль, и Фуэтар.

Пэр Ноэль: Не догадаться вам без перевода,
Что я - «отец Нового года».
Ты в новогоднюю в сказку поверь -
Придет по каминной трубе
Пэр Ноэль.

Фуэтар: А я — Фуэтар -
Проказников люблю.
И плёточкой своей

Ребят я отлуплю!

Экскурсовод: Во Франции к послушным детям приходит Пэр Ноэль, а к безобразникам - Фуэтар. Но сегодня Фуэтар отдыхает, потому что все собравшиеся здесь ребята просто замечательные! Фуэтар, ПэрНоэль, давайте поиграем!

  1. Игра Два Мороза

Перед детьми стоят два водящих, два Мороза.

Мы – два братца молодые. Два мороза – удалые.

Я — Мороз Красный нос,

Я — Мороз Синий нос.

Кто из вас решится,

В путь-дороженьку пустится?

Дети отвечают:

Не боимся мы угроз и нестрашен нам Мороз.

После этого дети должны пробежать на другую сторону и не попасться Морозам.

Экскурсовод: Наша экскурсия подошла к концу.

Звучит бой курантов.

Ребенок: А нам пришло время отправляться домой в Россию.

Ведь скоро Новый год.

И Дед Мороз придет.

Подарки нам он вкусные

Конечно, принесет.

Звучит гул самолета все дети «Летят»

Танец Российский Дед Мороз(общий)

во время танца входит Дед Мороз

Дед Мороз: Этот праздник на планете

Любят взрослые и дети

Дверь откроем, пусть войдет

К нам волшебный Новый год!

Пусть шагает он по кругу,

Рады мы ему, как другу!

Ждем чудес и волшебства!

Крикнем все ему…Ура!

Все: Ура!!!

Дед Мороз: Ребята вы любите играть? Я для вас приготовил интересную игру.

«Морозное дыхание»
Приглашаются участники 2-3 человека. На стол или табурет перед каждым участником кладется вырезанная из бумаги снежинка, достаточно большого размера. Задание – сдуть свою снежинку так, чтобы она улетела как можно дальше.


Дед Мороз: Ребята, а вы подарков ждете?
Дети: Ждем!
Дед Мороз: А вы, дорогие взрослые? Тоже ждете? А я для вас приготовил подарки, только вас так много, что я один, наверное, не справлюсь с поздравлениями. Мне нужны помощники: Дед мороз красный нос и Дед мороз синий нос.

(вызываются два ребенка, в руки им даются по одному подарочному пакету, в которых лежат «снежинки». У «красного носа» — красные снежинки, у «синего носа» — синие. )

Дед Мороз: Так дорогие помощнички, помогите мне, пожалуйста, раздайте все подарки нашим взрослым. Кто быстрее справится? Правило такое: по одному подарку в одни руки!
Под музыку «помощники» раздают «подарки» взрослым. Определяют, у кого первого это получилось.


Дед Мороз: А теперь с подарками, выходите сюда. Кто быстрее: синие снежинки или красные?


Под музыку взрослые со снежками в руках выбегают и строятся: красные снежинки около Мороза красного носа, синие — около синего носа

Дед Мороз: Дед Мороз: У нас сегодня праздник, а значит – проигравших у нас нет. Родители и их дети приглашаются на веселую игру «Музыкальный сугроб»

«Музыкальный сугроб»

У Ведущей и Деда Мороза в руках белое полотно – сугроб. Под музыку взрослые вместе со своими детьми начинают бегать вокруг сугроба, с окончанием музыки они должны спрятаться под полотно « в сугроб». Кто не успел – садится на места. Полотно с каждым разом складывается пополам. Игра проводится до тех пор, пока все взрослые не окажутся на своих местах.

Ведущий: – А давайте теперь Дедушка Мороз в нашу игру поиграем!

(Неск. детей садятся на пол, вытянув ножки.)


Ведущий: – Дедушка Мороз, ты сможешь пройти между ребятами, ни разу на них не наступив?

Дед Мороз: – Конечно! Вот, пожалуйста! (под муз. проходит)
Ведущий: – А теперь мы завяжем тебе глаза. Пройдешь этот же путь?
Дед Мороз: – Да это же так легко! Пройду!


ИГРА для Деда Мороза

Ведущая завязывает глаза ДМ, в это время дети садятся на места.
Звучит муз. Дед Мороз идет, высоко поднимая ноги, обходя несуществующие препятствия, идет прямо на родителей, пытается перелезть через них

Ведущий: – Нет, Дедушка Мороз, это трудное для тебя задание оказалось! Снимай платок!

Дед Мороз: А теперь черед подарков. Только чур вместе будем волшебство вызывать, да подарки из мешка доставать! Кому мешочек попадет — тот новогоднее пожелание и скажет, но только самое хорошее…!

Дед Мороз кидает мешочек 1, 2, 3,….. ребенку (каждый ребенок шепчет что-то свое и возвращает, легонько подбрасывая, его Дед Морозу)
Дед Мороз приговаривает:
«Расти, мешочек, расти, не ленись!
Да с подарочками быстрее обернись!»
Затем Дед Мороз обращается к родителям и предлагает им тоже поучаствовать в волшебстве….. кидает одному (родитель шепчет-кидает обратно Дед Морозу) другому, третьему, а Дед Мороз все приговаривает «Ну-ка больше хороших слов, больше хороших пожеланий» и….. в угол.. (где предварительно спрятаны подарки в Большом мешке Папы поднимают большой мегшок и показывают всем, затем передают его Деду Морозу.
Дети+ Ведущий+ родители- Ура! Получилось!
Дед Мороз — У детей глазёнки ярки –Получай скорей подарки!

Раздача подарков

Именно в этот праздник случаются всевозможные чудеса и волшебные события, тщательно подготовленные родителями, а дни перед Новым годом и Рождеством радуют детишек необычными спектаклями, представлениями и, конечно же, школьными утренниками.

Устроить сказочный утренник для малышей – задача не из легких. К счастью, дети являются самыми искренними актерами. Они полностью погружаются в сценарий представления, от всей души переживают за героев сказки и стараются показать максимум эмоций перед самыми дорогими зрителями – мамами и папами, бабушками и дедушками. Конечно, подбирать тематику утренника нужно так, чтобы она была понятна детям определенного возраста.

Для детского сада лучше выбрать представление, которое позволит малышне перевоплотиться в лесных зверят, победить злых героев и помочь Дедушке Морозу и Снегурочке отыскать подарки и зажечь елочку. Для малышей, которые ходят в младшую или среднюю группу детского сада, мы предлагаем необычный сценарий утренника. В нем фигурируют не только Дед Мороз, Снегурочка, белочки и зайчики, но и покровители года по китайскому календарю – тотем 2017 года Петух, а также , которая будет править в 2018 году!

Готовьтесь в утреннику заранее, чтобы детки успели заучить свои слова!

Сценарий «Как год Петуха год Собаки не пускал»

Действующие лица:

  • Петушок
  • Собака
  • Зайчик
  • Лисичка
  • Первая Белочка
  • Вторая белочка
  • Дед Мороз

В лесу стоит елочка, ее наряжают Белочки и Лисичка. Рядом стоит избушка, в которой за столом сидит Петушок и играет на гармошке, рядом с ним сидит Зайка. Из-за кулис выходит Собака и идет к избушке.

Собака:

Год Собаки к вам пришел,
Двери отпирайте,
Да встречайте хорошо,
Чаю наливайте!

Собака стучит в дверь.

Тук-тук-тук, вот я и дома!
Открывай же, Петушок!
Ждет тебя теперь дорога,
Собирайся в путь, дружок!

Петушок:

Целый год я здесь прожил:
Кукарекал, сторожил,
Заготовил кучу дров!
Уходить я не готов!
КукарЕку, ко-ко-ко,
Заклюю тебя легко!
Убирайся прочь, покуда
Не пришлось тебе же худо!

Собака идет к елочке, садится под нее и плачет. К ней подходят Белочки и Лисичка.

Первая Белочка:

Мы тебя так долго ждали!
От чего же ты в печали?

Вторая Белочка:

Может, кто тебя обидел?
Или нас не рада видеть?

Собака:

Вы одни – моя отрада!
Всех ребят я видеть рада!
Только, видно, Новый год
Никогда к вам не придет!
Петушок уйти не хочет:
Чистит перья, клюв свой точит.
Не пускает меня в дверь…

Первая Белочка:

Что же делать нам теперь?

Лисичка:

Не печальтесь, не беда.
Выход я найду всегда!
Кто решит любой вопрос?

Вторая Белочка:

Может, Дедушка Мороз?

Лисичка:

Да! Его позвать нам нужно!
Ну, ребята, крикнем дружно!

Звери и дети зовут: «Дед Мороз!». Из-за кулис выходят Дед Мороз и снегурочка.

Дед Мороз:

Здравствуйте, ребята
И лесные звери!
Услышал вас сквозь вьюгу
И снежные метели!
Так меня вы звали громко,
Напугали даже Волка.
Что же тут у вас случилось?
Не беда ли приключилась?

Лисичка:

Бунтовать наш Петя стал –
Он Собаку напугал.

Первая Белочка:

Не пускает Новый год!

Вторая Белочка:

Уходить не хочет! Вот!

Дед Мороз:

Не пускает? Да… Беда!
Ну-ка, следуем туда.

Все подходят к избушке.

Снегурочка:

Здравствуй, Петушок наш, Петя!
Нас сюда позвали дети.
Почему не открываешь,
Год Собаки не пускаешь?

Петушок:

Ну зачем вам нужен пес?
Клюва нет, облезлый хвост.
Что хорошего несет
Молодой собачий год?
Лучше я останусь с вами,
Я еще прекрасней стану:
Новых перьев отращу,
Хвост павлином распущу!

Дед Мороз:

Нет, постой, так не годится.
Новый год уже не птицы!
Так положено природой,
Что должна быть смена года.

Снегурочка:

Нельзя порядок нарушать,
А то беды не избежать!

Зайка:

Не откроем двери вам!
Расходитесь по домам.
Ну а тех, кто не уйдет,
Петя мигом заклюет!

Петушок вскакивает и начинает топать ногами.

Петушок:

Ко-ко-ко, кукареку!
Я вас всех смолю в муку,
Сапогами затопчу –
Но собаку не пущу!

Дед Мороз:

Ах, ты так! Не обессудь,
Ледяной скульптурой будь!

Дед Мороз стучит три раза посохом и Петушок замирает на одном месте. Зайка осматривает со всех сторон Петушка и выходит из избушки.

Зайка:

У всех прошу прощенья
За наше поведенье!
Прошу в избушку заходить
И Зайца сильно не судить:
Был околдован Петухом,
Не ведал, что творил,
И лишь по этому я в дом
Вам двери не открыл!

Снегурочка:

Ну что поделаешь с тобой?

Дед Мороз:

Простим на тот раз, Косой!

Играет веселая музыка. Собака входит в избушку, садится на место Петушка. Все звери усаживаются вокруг стола. Дед Мороз и Снегурочка стоят лицом к детям.

Снегурочка:

Собаки год пришел, друзья,
Сегодня нам грустить нельзя!
Ребятам всем и лесному народу
Хотим мы сказать:

Снегурочка и Дед Мороз хором:

С Новым годом!

Занавес закрывается.


Не забудьте обсудить с родителями, откуда взять (или как изготовить) необходимые костюмы для утренника, включая наряды Собаки и Деда Мороза!

Как подготовиться к проведению утренника?

Хороший утренник, который надолго запомнится малышам, нуждается в отменной подготовке. Обычно подготовительный процесс ложится на плечи воспитателей. Именно они должны придумать сценарий и дополнить его так, чтобы всем деткам хватило ролей. Воспитатели и музыкальные руководители берут на себя роль ведущих мероприятия, Дедушки Мороза и Снегурочки, а также играют роли отрицательных героев. Чтобы мероприятие удалось на славу, опытные педагоги и методисты рекомендуют учесть такие советы:

  • при распределении ролей постарайтесь не просто указать, кто какого персонажа будет играть, а выяснить, нравится ли ребенку его герой. Малыш, которому в образе волка некомфортно, будет капризничать, волноваться или бояться. Зато, играя роль симпатичного ему зайца, он от души повеселится на сцене;
  • после того как вы распределили роли, начинайте разучивать с малышами стишки и песенки. На этот этап нужно выделить хотя бы месяц. Уделите время психологической подготовке, чтобы дети перестали бояться публичных выступлений – хвалите малышей и настраивайте их на позитивный лад;
  • будьте готовы к тому, что, несмотря на всю подготовку, кто-то из мальчиков и девочек может растеряться, расплакаться и забыть слова. В этом случае воспитателю нужно быть рядом с ребенком и аккуратно ему подсказать, чтобы не сбить темп и позволить другим участникам действа продолжать выступление. Слишком бурные слезы в младшей группе могут спровоцировать на плач у других детей, так что малыша стоит увести со сцены и успокоить;
  • заранее уведомите родителей, что группа будет готовить утренник – им нужно успеть купить, взять в аренду или и реквизит;
  • обговорите вопрос, связанный с подарками. Во-первых, их нужно заранее купить. А во-вторых, от благосостояния группы зависит, какие презенты Дед Мороз доставит малышам на праздник – это могут быть конфетные наборы или небольшие сюрпризы в виде одинаковых машинок и куколок;
  • в качестве сюрприза малышам можно устроить представление после утренника. Особенно по душе им приходятся интерактивные шоу – например, с огромными мыльными пузырями, клоунами и фокусниками;
  • посоветуйте родителям пригласить фотографа. Обычно мамы и папы стараются сами запечатлеть яркие моменты из жизни ребенка, но когда двадцать человек одновременно фотографируют на утреннике, малыши могут попросту растеряться. Если у кого-то из родителей есть профессиональная техника, он может взять роль фотографа на себя, а в противном случае лучше оставить это дело профессионалам, которые умеют вести себя тихо и незаметно.

Звучит песня»» Приходите в сказку к нам»

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, лесные зверята!
Сегодня нас всех без исключения
Ждут волшебные приключения,
Сюрпризы различные, игры интересные,
Призы и подарки чудесные.
День сегодня морозный и ясный,
Очень трудно на месте сидеть.
И о ёлочке нашей прекрасной,
Так и хочется песенку спеть.

Дети становятся в круг и поют новогоднюю песню «Наша елочка « .

» Этот вечный двигатель»

Ведущая: Я хочу, что бы вы стали моим эхом. Вы знаете что такое Эхо? Вот и повторяйте за мной как эхо.

И без ошибок заканчивали мои фразы.

— Собирайся, детвора! – Ра-ра

— Начинается игра! — Ра-ра

— Да ладошек не жалей! – лей-лей

— Бей в ладошки веселей! — лей-лей

— Сколько времени сейчас! – час-час

— Сколько будет через час! — час-час

— И неправда, будет два! – два-два

— Думай, думай, голова! — два-два

— Как поёт в селе петух! – ух-ух

— Вы уверены, что так? – так-так

А на самом деле как?- как-как

— Сколько будет дважды два? – два-два

— Ходит кругом голова! – ва-ва

— Это ухо или нос? (держится за ухо)- нос-нос

— Или, может, сена воз?- воз-воз.

СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ
Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок:

Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?

Как только стишок прочитан, все дети бегут к проивоположной стене и стараются занять свободные стуья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

На реке искрится лед,

Снег кружится нежно.

Славный праздник Новый год,

Потому что снежный!


Танец «Замела метелица»

Снежинки: Мы — белые снежинки,
Как лёгкие пушинки
Искримся и блестим,
И к вам скорей летим.
На праздник к вам спустились
И в танце закружились.

Вальс снежинок
ИГРА-ИГРАЛКА — ПРИЗ-ХВАТАЛКА
«НОВЫЙ ГОД!»

Ребята, слушайте! Внимание!

Главное – не прозевать.

Когда скажу я « Новый год! »,

Должны вы приз вот этот взять.

Появился но-вый го -род,

Его на карте еще нет.

Соберу я чемоданы

И куплю туда билет.

Но-вый ко т откуда взялся,

Вот никак я не пойму.

Я его сейчас поймаю

И соседям отнесу.

Но-вый го -сть стучится в двери,

Он торопится войти.

Не забыв с собой, конечно,

Мне подарок принести.

Но-вый го -рн купили в школу,

Барабан купили,

Чтоб по школьным коридорам

Строем все ходили.

Но-вый г алстук, но-вый фрак

Дед Мороз мне подарил,

Чтобы я на Новый год

Красавчиком ходил.

ПЕРЕДАЙ ПОСЫЛКУ
В эту игру можно играть на любом празднике.
Перед тем как играть, надо приготовить «посылку» — взять конфету или мальнькую игрушку и завернуть ее во множество кусочков бумаги или газеты (можно использовать липкую ленту, но не слишком много, а то детям будет трудно разворачивать).
Дети садятся в круг и ведущий говорит: «Мы получили посылку, но я не знаю, для кого она. Давайте узнаем!»
Дети начинают передавать посылку друг другу по кругу, разворачивая по одному кусочку бумаги. Кто развернет последний, тому и посылка. Эта игра учит детей делиться.

Танец «Валенки»

Ведущая: С Новым годом! С Новым годом!
Вся ликует детвора!
Песни, танцы, хороводы,
Дружный смех везде с утра!

Дед Мороз без промедленья
В гости к нам придет сейчас
Всех желаний исполненье
Он в мешке своем припас!

Игра «ПОЗОВЕМ ДЕДА МОРОЗА!»

Я говорю фразу, а вы хором отвечайте «Да!» или «Нет!»

Дед Мороз известен всем, верно?

И приходит он ко всем, верно?

Дед Мороз старик хороший, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Вид красив у нашей елки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Что ж ответы даны на вопросы,

Знаете все вы про Деда Мороза.

А теперь давайте вместе позовем Деда Мороза! (Дети зовут)

Звучит торжественная музыка, входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Вот и я до вас добрался,
Хоть немного задержался.
Как народу много в зале,
Знаю, что меня вы ждали.
С Новым годом вас, друзья,
Наконец к вам прибыл я.
Одолел я все преграды,
Знал, что здесь мне будут рады.
Далека же к вам дорога,
Отдохнуть бы мне немного.

Снегурочка : Отдохнешь, Дедушка, но сначала огоньки на елочке зажги!

Дед Мороз:

Не переживай Снегурочка. Мы сейчас всё исправим.

Не горит? Сейчас, сейчас…

Фокус я вам покажу:

Огоньки на ней зажгу.

Ну-ка, ёлка, встрепенись!

Ну-ка, ёлка, улыбнись!

Ну-ка, ёлка, раз, два, три,

Светом радости гори!

Снегурочка:

Что-то не зажигается, Дедушка?

Дед Мороз:

Давайте ребята, я до ёлочки посохом волшебным дотронусь. А вы громко крикнете «Ёлочка, гори!»

Снегурочка:

Давайте поможем дедушке. Раз, два, три Ёлочка, гори!

(Ёлка загорается)

Дед Мороз:

Разве не красавица?

Разве вам не нравится?

Ведущая:

Ребята, нравится вам ёлочка с волшебными огоньками? Давайте для неё споём весёлую песенку

(Исполнение песни «Засияла ёлочка»)

Дед Мороз.
Молодцы, ребята! Здорово у вас танец получился, а сейчас я проверю, какие вы внимательные.
Я буду говорить, а вы слушайте. Если правильно скажу — хлопайте, если неверно — топайте.

Караси в реке живут. (Хлопают.)

На сосне грибы растут. (Топают.)

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают)

Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают.)

Маме помогать вам лень. (Топают.)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Песня «Ледяные ладошки»

Игра «Заяц и лиса»

Дед Мороз проводит. Включается ритмичная танцевальная музыка, во время которой ведущий дает разнообразные задания, например:

Включается ритмичная танцевальная музыка, во время которой ведущий дает разнообразные задания, например:

1. танцевать как будто у вас болит живот

2. как будто вам холодно

3. как будто вы куда-то сильно торопитесь

4. как будто вы сильно устали

5. как будто у вас в ноге заноза

6. изображать под музыку морские волны

7. обезьян

8. страусов

9. толстых, толстых бегемотов

10. танцевать только головой

11. руками

12. бедрами

13. ногами

14. плечами

Танец «У меня есть тетя Весельчак» (ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ.

Дед Мороз: Славно мы повеселились!

От души смеялся я.

А теперь пора прощаться.

С Новым годом вас, друзья!

Снегурочка:

Я в Новом году вам желаю успехов.

Побольше весёлого, звонкого смеха.

Побольше весёлых друзей и подруг,

Отметок отличных и знаний сундук!

Песня «Зима»

Ведущая :С Новым годом! С Новым годом!
Колокольчики звенят,
С Новым годом поздравляют,
«С Праздником Вас!», – говорят.
Принесет пусть год нам радость,
Игр побольше озорных,
Горки, санки и неделю
Новогодних выходных!

Действующие лица :
Дед Мороз ,
Собака ,
Злючка ,
Сказочник ,
дети.

Реквизит : подарки за участие в конкурсах, «снежки» (бумажные шарики), пакетики, мячик.

Родители занимают свои места, музыка затихает, появляется Сказочник, в руках которого небольшой сундучок.

Сказочник :
Время волшебства, чудес и добрых сказок. Здравствуйте мои дорогие, я для вас приготовил одну удивительную историю, которая уже много лет ожидает своего часа. Прошу, усядьтесь поудобней, отбросьте все негативные мысли, а я пока подготовлюсь (несколько секунд роется в сундуке и достает свиток) .

В нашем зале не хватает главных слушателей, для которых собственно мы и пишем наши волшебные истории (распахиваются двери и входят дети, занимая свои места) .

В далекой стране, много лет назад, жила одна девочка, которая жутко не любила Новый год. Но, однажды все изменилось, ведь недаром в это время года оживают чудеса.

(Появляется Злючка)

Злючка :
Какой кошмар! Все эти игрушки, подарки, гирлянды, конфеты, костюмы! Как же меня это все злит! Как же я это все не люблю! Вот бы взять и отменить этот Новый год! Да кому он вообще нужен?

(Дети хором отвечают)

Злючка :
И почему же? Зачем вам этот праздник?

Ребенок 1:
Мы подарки получаем,
Дед Мороза ожидаем,
Песни звонкие поем,
И улыбки раздаем!

Ребенок 2:
Елку дома наряжаем,
И друг дружку поздравляем,
И конфеты мы жуем,
Весело мы все живем!

Ребенок 3:
А еще, мы хороводы,
Дружно водим все в саду,
И играем, и смеемся,
Праздник этот я люблю!

Ребенок 4:
А еще стишки мы учим,
И костюмы надеваем,
Ждем салюты и хлопушки,
Праздник этот обожаем!

Ребенок 5:
И красивые игрушки,
И гирлянды и зверюшки,
Огоньки горят, горят,
Колокольчики звенят!

Злючка :
И что? Гирлянды каждый день развешивать можно, подумаешь!

(Звучат колокольчики, распахивается дверь, появляется Дед Мороз с Собакой)

Дед Мороз :
Что такое, что случилось?
Не хватает волшебства?
Как могло так приключиться?
Где же вера в чудеса?

Злючка :
Давным-давно утеряна!

Дед Мороз :
Не хорошие дела,
Также деточка нельзя,
Новый год, особый праздник,
Отмечать его пора!

Ты подумай, посиди,
Все желанья запиши,
А мы с этой детворой,
Грусть прогоним всю долой!

А еще, мой новый друг,
Его знают все вокруг,
Будет в этом помогать,
Веру в чудо возвращать!

Собака :
Я символ грядущего года,
И вот я стою у порога,
Поправлю я шубку и ушки свои,
И счастьем наполню ваши я дни!

Дед Мороз :
Ребята, готовы ли вы к Новому году?

(Дети хором отвечают)

Собака :
Я задорная такая,
И играть люблю, люблю,
И сегодня с вами детки,
Поиграть хочу, хочу!

Игра «Лови снежок» .
Выбирается 3-4 ребенка. Каждый получает по пакетику. Ведущая бросает «снежки». Задача - поймать как можно больше «снежков». Победитель получит символический приз.
Реквизит: «снежки» (бумажные шарики), пакетики.

Дед Мороз :
Год веселым точно будет,
Все печали прочь уйдут,
Будут радости, конфеты,
Чудеса вас детки ждут!

Собака :
Вас я буду охранять,
От невзгод оберегать,
Буду вам я помогать,
И улыбки раздавать!

Дед Мороз :
Знаю, знаю, что детишки,
Приготовили сюрприз,
И сегодня Злючку нашу,
Они будут веселить!

Собака (обращаясь к Злючке) :
Как твое настроение? Улучшилось?

Злючка :
Я похожая на тучку,
А в душе все та колючка,
Праздника я не хочу,
Новый год я не люблю!

Дед Мороз :
Что обидело тебя?
Почему не весела?
Почему же ты так злишься?
Тебе нужно веселиться!
Расскажи мне, почему,
Может, я и помогу!

Злючка :
Да я в жизни никогда нормального подарка не получила! Почему я должна любить этот праздник?

Дед Мороз :
А может ты себя плохо вела?

Злючка :
Кто плохо? Я плохо? Да, я просто золотой ребенок! Я вон, в прошлом году мандарины украла, а в позапрошлом, вообще елку новогоднюю!

Собака :
Я бы тебя покусала! Ладно, мандарины, но целую елку!

Дед Мороз :
А сейчас ребята нам расскажут, как себя нужно вести, чтобы попасть в мой список хороших детей!

Загадки про хорошие дела и вежливость (можно использовать и другие, к примеру, ) :

1. Я за хорошие дела,
Что говорю всегда?
(Спасибо)

2. Я бумажку подниму,
Куда ее я отнесу?
(В урну)

3. За конфету, за игрушку,
И за сладкую ватрушку,
Слово доброе скажу,
Вежливо...
(Поблагодарю)

4. День с улыбки я начну,
Что я всем скажу?
(Здравствуйте)

5. Когда буду уходить,
Буду слово говорить,
С ним со всеми попрощаюсь,
Вежливым быть постараюсь!
(До свиданья)

6. Старших нужно уважать,
Старшим нужно...
(Помогать)

7. Я не буду непослушным,
И не буду я грубить,
И перед едой,
Руки с мылом буду...
(Мыть)

Злючка :
Никогда ничего подобного не делала!

Дед Мороз :
А зря, я послушных деток подарками одариваю и потом весь год им помогаю.

Собака :
Как и следующий символ года. Понимаешь, нужно быть добрее, аккуратнее, вежливее.

Злючка :
Скучно это все!

Собака :
Ты подумай пока над своим поведением, а я еще с ребятами поиграю!

Злючка :
Да подумаешь!

Конкурс «Что такое Новый год?»
Ведущая берет мячик и, задавая этот вопрос, бросает ребенку, тот с ответом, возвращает мяч.
Реквизит: мячик.

Дед Мороз :
А чтоб окончательно тебя убедить, ребята еще кое-что приготовили!

(Детский номер. Детки могут прочитать , спеть новогодние песни, или станцевать танец)

Злючка :
Скажите, а на Новый год, танцы бывают?

Собака :
Конечно, вот такие, например!

(Начинает танцевать, а детишки должны повторять)

Злючка :
А скажите, а сладкое дают?

Собака :
Конечно, дают! Знаешь, какие сахарные косточки меня в конуре ожидают?

Злючка :
А что нужно сделать, чтобы получить подарок?

Дед Мороз :
Измениться! Перестать пакостить, воровать елки, язвить, грубить, портить вещи.

Злючка :
А можно, я это все в следующем году сделаю, а в этом подарок получу. Поверьте на слово! Просто, после всех этих стишков и такой теплой атмосферы, мне захотелось встретить Новый год, как положено, с елкой, мандаринами, подарками, хлопушками. Поверьте, пожалуйста!

Дед Мороз (обращается к детям) :
Поверим?

(Дети отвечают)

Злючка :
А хоровод водить нужно?

Собака :
Необходимо!

(Звучит музыка, и дети водят хоровод)

Дед Мороз :
Злючка-колючка, а хочешь настоящее новогоднее чудо?

Злючка :
Хочу!

Дед Мороз :
Тогда, на счет три, елочка, гори!

(Зажигаются новогодние огоньки на новогодней елке)

Собака :
Какая красота!

(Появляется сказочник)

Сказочник :
Вот так вот, одной девочке вернули веру в волшебство и чудо. Новый год нужно любить только за то, что весь город и вся страна наполняется теплом разноцветных огней, ароматом мандарин и добром. Наша сказка подошла к концу, и в завершении мне хотелось бы пожелать вам, всего самого доброго, светлого, радостного! Будьте счастливы и не грустите!

Собака :
Ой, Дедушка, а ничего ли мы не забыли?

Дед Мороз :
В моем мешке подарки,
Детишкам их вручу,
И много, много радости,
Сейчас им подарю!

И Злючку не обижу,
Ведь очень добрый я,
Вручаю всем подарки,
Держи их ребятня!

(Вручает новогодние подарки)