Договор об обязанностях, правах и обязательствах в плане обучения и воспитания детей между родителями (законными представителями) и администрацией мбоу «булановская основная общеобразовательная школа шебекинского района белгородской области». Образец согл

Приемная семья создается с заключением договора о создании приемной семьи. Поэтому сложным является вопрос о том, в каких правоотношениях состоят приемные родители и органы опеки и попечительства. Семейный кодекс (СК) не дает на него прямого ответа.

В юридической литературе сложилось четыре точки зрения по данному вопросу:

  • первая точка зрения – договор носит трудовой характер;
  • вторая точка зрения – договор является семейно-правовым;
  • третья точка зрения – договор является разновидностью гражданско-правовых договоров;
  • четвертая точка зрения - смешанная правовая природа договора о передаче ребенка в приемную семью.
        Носит ли договор трудовой характер?
В статье 152 СК используюся такие термины, как "труд", "размер оплаты труда", - значит, что между органом опеки и попечительства и родителем-воспитателем складываются трудовые правоотношения. Воспитание ребенка в приемной семье является определенной трудовой функцией. Причем такая работа производится приемными родителями по найму за вознаграждение, выплачиваемое им органами опеки и попечительства, которые выступают в данном случае в качестве работодателя.

Согласно статье 56 Трудового кодекса (ТК) трудовой договор - соглашение, по которому "работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка". Однако особенность деятельности родителя-воспитателя состоит в том, что на него возлагается чрезвычайно широкий круг обязанностей: воспитывать ребенка, заботиться о его здоровье, интеллектуальном и духовном развитии. Таким образом, он выполняет по отношению к приемному ребенку те же обязанности, что и родитель по отношению к своим детям. При этом он свободен в выборе времени исполнения своих обязанностей, режимом и распорядком дня не связан. Все это не позволяет выделить конкретную трудовую функцию родителя-воспитателя, а также время его труда и отдыха в приемной семье.

Кроме того, трудовая функция заключается в выполнении работы по определенной специальности, квалификации, должности. В случае же с приемными родителями говорить об их образовании, стаже работы нельзя, поскольку СК и Положение о приемной семье не предъявляют к ним такого рода требований.

Личный характер исполнения обязанностей родителя-воспитателя в приемной семье исключает возможность его замены другим лицом, но и не позволяет органу опеки и попечительства заменить приемного родителя другим работником. Более того, по смыслу действующего законодательства о приемной семье родители-воспитатели не имеют трудового отпуска, приемный родитель не может воспользоваться правом на предоставление отпуска по уходу за ребенком (статья 256 ТК) в случае принятия на воспитание ребенка в возрасте до трех лет.

Несмотря на то что деятельность по воспитанию приемных детей зачисляется в их трудовой стаж, в перечне документов, предусмотренных п. 7 Положения о приемной семье, не говорится о необходимости предоставления трудовой книжки, тогда как в силу статьи 65 ТК при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, должно предоставить работодателю помимо иных документов также и трудовую книжку. Работнику при приеме на работу может быть назначен испытательный срок в порядке статьи 70 ТК, а для приемного родителя он не предусмотрен.

Таким образом, эти особенности правового статуса приемных родителей позволяют сделать вывод о том, что отношения между ними и органом опеки и попечительства не являются трудовыми.

        Договор является гражданско-правовым
Сторонники семейно-правовой природы рассматриваемого договора указывают на то, что договор о передаче ребенка в приемную семью не следует рассматривать как разновидность гражданско-правовых договоров, поскольку исследуемый договор имеет свои особенности в силу своей специфики и целей.

Поэтому источники, регулирующие правовое положение приемной семьи, не содержат отсылок к ГК, в отличие от норм о брачном договоре и соглашении об уплате алиментов.

Более того, обязательственный характер данных правоотношений и возмездность выполнения приемными родителями своих обязанностей, все же не позволяют относить их к гражданско-правовым отношениям.

Представляется, что одним из основных критериев разграничения опеки (попечительства) и приемной семьи является возможность получения приемными родителями встречного удовлетворения в виде вознаграждения. Так, опекуны (попечители) берут на себя заботу о ребенке, как правило, из сострадания, любви к ребенку или желания создать семью.

Договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью имеет смешанную семейно- и гражданско-правовую природу.

Правоотношения между приемными родителями и органом опеки и попечительства в том виде, в котором они существуют на данный момент, следует рассматривать как гражданско-правовые, а не как семейно-правовые или смешанные.

Правоотношения, возникающие между приемными родителями и органом опеки и попечительства, квалифицируются как гражданско-правовые, поскольку в них ярко выражено обязательство, возникающее из договора возмездного оказания услуг, заключаемого на определенный срок.

С учетом того что договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью не предусмотрен Гражданским кодексом (ГК), он является непоименованным договором. Система гражданских договоров постоянно развивается, появляются новые виды и подвиды договоров.

Направленность договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью выражается в принятии на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, то есть цель договора заключается в оказании всего комплекса воспитательных и иных тесно связанных с ними услуг. Из этого следует, что договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью относится к договорам, направленным на оказание услуг. В эту группу входят договоры подряда, возмездного оказания услуг, перевозки, транспортной экспедиции, хранения, доверительного управления имуществом.

По нашему мнению, договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью следует отнести к непоименованному виду договора возмездного оказания услуг. Это следует из характерной особенности договоров возмездного оказания услуг, которая заключается в отсутствии результата, отделимого от процесса работы. Соответственно, и предметом договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью является не конкретный овеществленный результат, а действия приемных родителей, направленные на воспитание и защиту прав и законных интересов приемных детей.

Данной точки зрения придерживается и Министерство образования и науки РФ, которое в своих разъяснениях по вопросу оформления трудовых отношений между приемными родителями и органами опеки и попечительства предлагает договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью регулировать по аналогии с договором возмездного оказания услуг.

В соответствии со статьей 779 ГК по договору возмездного оказания услуг исполнитель (услугодатель – приемные родители или родитель) обязуется по заданию заказчика (орган опеки и попечительства) оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность в интересах приемного ребенка), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность, отдельные из которых материального результата не имеют: в рамках оказания приемными родителями услуги по воспитанию осуществляется представление интересов приемных детей в отношениях с любыми лицами, организация питания, отдыха, обучения приемных детей.

Таким образом, договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью является непоименованным видом договора возмездного оказания услуг.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "

Заключая договор, стороны осознают ответственность, которая ложится на их плечи, ведь в интересах и подростка, и родителей соблюдать правила, о которых они договорились. Можно сказать, что договор способствует умению адекватно оценивать свои силы и возможности, что, несомненно, является важным человеческим качеством, и очень пригодится подростку во взрослой жизни.

Ребенок чувствует, что ему доверяют

В повседневной жизни договоры между людьми заключаются лишь тогда, когда обе стороны проявляют доверие друг к другу. Для подростка возможность договориться о чем-либо с родителями – это показатель того, что мама с папой ему доверяют. А такое доверие укрепляет внутрисемейные отношения, и сокращает возможность возникновения конфликтных ситуаций и непонимания.

Как договариваться с подростком?

«Заключать контракт» и обсуждать взаимные договоренности с ребенком лучше в устной форме. Несмотря на внешнее желание отделиться от родителей и стать самостоятельными, дети подросткового возраста очень нуждаются в родительской поддержке и частом общении. Лучше всего время от времени устраивать и обсуждать на нем все, что интересует вас и ребенка.

1. Договоренности должны устраивать обе стороны

Договариваясь о чем-либо с подростком, всегда помните, что договор не является способом манипуляции, и поэтому он должен устраивать обе стороны. Если своим договором вы пытаетесь заставить подростка сделать то, что нужно вам, но не учитываете его интересы, будьте готовы к нарушениям с его стороны.

2. Рассказывайте о своих ожиданиях и предлагайте решения

Не бойтесь вносить свои предложения о договоренностях и предоставьте такое же право своему ребенку. Вместе ищите компромисс, который устроит всех.

3. Отказывая в чем-то, объясняйте причину

Если подросток предлагает вам договориться по какому-либо вопросу, это значит он вам доверяет. Чтобы не подорвать доверие, всегда будьте с ним откровенны. Если вы понимаете, что не можете выполнить просьбу подростка, обязательно спокойным тоном объясните ему, почему.

Подросткам важно знать причину отказа. Отказывая, опирайтесь на свои переживания

Главное отличие подростков от школьников младшего возраста и дошкольников именно в том, что первые всегда требуют объяснений. Если малыш просто не будет делать то, что запретила мама из-за страха наказания, а семилетний школьник удовлетворится простым объяснением, в общении с подростком лучше всего опираться на переживания и чувства, которые вы испытываете, и объяснять ему причину отказа в соответствии с его возрастом. Например:

«Ты не будешь играть на компьютере, потому что снова написал контрольную на двойку. Сиди и готовься по предмету, чтобы исправить оценку» , или

«Я бы не хотела, чтобы ты сейчас играл в игры, потому что я переживаю за твою успеваемость в школе. Ты можешь не успеть подготовиться к следующей контрольной» .

Здесь на помощь родителям придет , о которой Я – Родитель писал ранее.

Договариваться с подростком можно и нужно о тех вещах, которые позволяют ему развивать индивидуальность: о выборе , хобби, одежды, круга общения.

«Ты хочешь заниматься хореографией, и все же мы не можем позволить тебе заниматься именно в этой школе, так как она находится далеко от дома. Давай посмотрим школы хореографии рядом с домом» , или

«Ты хочешь это дизайнерское платье на выпускной, но семья не может себе позволить купить его тебе. Давай будем рассматривать более бюджетные варианты – в пределах восьми тысяч» .

Каких договоренностей стоит избегать?

Очень важно соблюдать баланс между правами и обязанностями подростка. Нужно, чтобы ваш ребенок четко понимал, о чем договориться можно, а о чем ни при каких обстоятельствах нельзя. Например, к обязанностям ребенка относятся:

1. Посещение школьных занятий

Посещение школьных занятий – это обязанность, поэтому договариваться с подростком о пропуске уроков без уважительной причины не стоит.

2. Домашние обязанности

То же можно сказать и о домашних делах. Вы можете договориться, как именно их выполнение распределяется между членами семьи, можно ли в определенные дни меняться этими обязанностями, но не полностью отлучать подростка от хозяйственных дел.

3. Семейные традиции и праздники

Не стоит договариваться и об отказе подростка принимать участие в , если они у вас есть. К примеру, предновогодний семейный поход в развлекательный парк или традиция собираться за ужином со всеми родственниками на дни рождения родителей должны проходить в присутствии подростка, если так в вашей семье заведено уже давно.

4. Вредные привычки

Также нельзя заключать с подростком договоры в отношении тех вещей, которые небезопасны для него или могут повредить его здоровью. В этом отношении родители должны придерживаться четкой позиции и не позволять себе отходить от нее.

Не стоит договариваться, что ваше чадо не будет курить, если вы купите ему новый компьютер

Договариваться с подростком стоит о таких вещах, которые развивают в нем самостоятельность, раскрывают его таланты и возможности. Тогда вы сможете остаться другом своему ребенку, но не потерять авторитет как родитель.

Котлярова Виктория

ДОГОВОР

об обязанностях, правах и обязательствах

в плане обучения и воспитания детей между родителями

(законными представителями) и администрацией

МБОУ «Булановская основная общеобразовательная школа

2.1.10. Оказывать квалифицированную педагогическую помощь Родителю.

2.1.11. Обеспечить в случае необходимости своевременную учебную помощь Обучающемуся.

2.1.12. Предъявлять единые педагогические требования ко всем Обучающимся.

2.1.13. По окончании 2-й ступени обучения, в случае успешной итоговой аттестации, выдать аттестат об основном общем образовании.

2.1.14. Поддерживать постоянную связь с Родителем, регулярно информируя его о состоянии дел.

2.1.15. При конфликтной ситуации создать комиссию с обязательным участием в ней Родителя или его полномочного представителя.

2.1.16. Предоставить Обучающемуся право бесплатного пользования кабинетами, компьютерным оборудованием, библиотекой, спортивным инвентарем и другим оборудованием Школы.

2.1.17. Оказывать Обучающемуся медицинскую помощь, делать прививки (с согласия родителей) и проводить профилактические осмотры Обучающегося с обязательным информированием Родителя об их результатах.

2.1.18. Обеспечить регулярное, полноценное, сбалансированное питание Обучающегося.

2.4.4. Получать информацию об успеваемости Обучающегося.

2.4.5. Вносить предложения по улучшению и совершенствованию работы Школы.

2.4.6. Обращаться в конфликтную комиссию Школы в случае несогласия с решением или действием администрации Школы, учителей, классного руководителя по отношению к Обучающемуся.

2.4.7. Оказывать благотворительную помощь Школе в форме, предусмотренной законодательством РФ, участвовать в управлении использования этих средств, знакомиться с материалами об использовании финансовых средств.

2.4.8. Имеет право на иные действия, отраженные в Уставе школы.

2.4.9. Требовать организации обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами.

2.4.10. Требовать квалифицированного преподавания учебных курсов и дисциплин, уважительного отношения к личности Обучающегося.

2.4.11. Выбирать формы обучения: экстернат, самообразование по учебным предметам и индивидуальным планам, либо сочетание этих форм по согласованию (решению) педагогического совета в соответствии с Уставом Школы.

2.5.12. Предоставлять по просьбе Школы всю необходимую информацию, предусмотренную законодательством РФ в сфере образования, об Обучающемся, для использования данной информации Школой в соответствии с принципами правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации .

3. Права и обязанности Обучающегося

3.1. Обучающийся имеет право:

3.1.1 Бесплатно получать знания в соответствии с государственными образовательными стандартами.

3.1.2. На защиту своей чести и достоинства. При совершении против него противоправных действий Обучающийся имеет право обратиться за помощью к любому педагогическому работнику Школы.

3.1.3. На свободу мысли, свободу вероисповедания , свободу выбора.

3.1.4. Участвовать во всех общешкольных мероприятиях, проводимых после уроков для их параллели, или не принимать в них участие, если эти мероприятия не носят четко выраженного образовательного характера.

3.1.5. На доброжелательное отношение к себе со стороны учителя и администрации Школы независимо от успеваемости.

3.1.6. Участвовать в создании собственных общественных организаций, если они не противоречат действующему законодательству и Уставу школы.

3.1.7. На получение дополнительных платных образовательных услуг, если таковые оказываются.

3.1.8. На оценку своих знаний, умений и навыков по каждому предмету учебного плана, также имеет право быть информированными о своих отметках.

3.1.9. На заблаговременное уведомление о сроках и темах контрольных работ.

3.1.10. На отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время, отсутствие задания на каникулы (кроме чтения художественной литературы).

3.1.11. Во время перемены свободно перемещаться по Школе, кроме тех мест, где ему запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, спортивный зал).

3.1.12. Ходатайствовать о перенесении сроков контрольных работ после пропусков по уважительным причинам, подтвержденных официальными документами.

3.2.10. Беречь имущество Школы, аккуратно относиться как к своим, так и к чужим вещам, соблюдать чистоту и порядок в Школьном здании и на территории Школы.

3.2.11. Уважать права, честь и достоинство окружающих, права собственности .

3.2.12. Сдать найденную на территории Школы потерянную или забытую вещь в бюро находок Школы.

3.2.13. Выполнять домашнее задание в сроки, установленные учителем.

3.2.14. Вести школьный дневник и предъявлять его по первому требованию учителя.

3.2.15. Соблюдать установленные правила поведения на уроках и переменах, установленные учителем и администрацией Школы.

3.2.16. Иметь опрятный внешний вид. Если принято Школой - придерживаться делового стиля одежды или ношения школьной формы.

4. Ответственность сторон

4.1.Ответственность сторон за несоблюдение условий Договора определятся действующим законодательством РФ, Уставом школы и настоящим Договором.

4.2. Все разногласия разрешаются Сторонами путем взаимных переговоров.

4.3.Последствия расторжения Договора оговорены в Уставе школы и действующем законодательстве РФ.

5. Срок действия Договора

5.1. Договор вступает в силу с момента выхода приказа директора, о зачислении Обучающегося в контингент школьников и действует весь период образования обучающегося в Школе.

5.2. Договор прекращается по следующим основаниям:

· по окончании периода образования Обучающегося по настоящему Договору;

· при отчислении или выбытии Обучающегося;

· по соглашению Сторон;

· по инициативе Родителя при условии письменного уведомления второй стороны не позднее, чем за один месяц до расторжения Договора;

· по иным основаниям, прямо вытекающим из условий настоящего Договора.

6. Дополнительные услуги Школы

6.1 Школа по заявлению Родителя предоставляет дополнительные образовательные услуги, не оговоренные в настоящем Договоре.

6.2 Взаимоотношения Сторон по предоставлению дополнительных услуг регулируются дополнительным письменным соглашением Сторон.

7. Изменение условий договора

7.1.Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, и хранится по одному экземпляру у каждой из сторон.

7.2.Изменения и дополнения к настоящему Договору оформляются только по соглашению Сторон как приложение в письменном виде в двух экземплярах.

92. Правоотношения складывающиеся между приёмными родителями и ребёнком.

Правоотношения между детьми и усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями. При усыновлении между ребенком и усыновителем (его родственниками) устанавливаются такие же права и обязанности, которые по закону существуют между родителями и их родными детьми. Усыновленные теряют полностью правовую связь со своими родителями и родственниками. Однако если ребенок усыновляется одним лицом, то правовые отношения с родителем другого, чем усыновитель, пола могут быть сохранены (ст. 137 СК). Так, при усыновлении ребенка отчимом полностью сохраняются права и обязанности между матерью и ребенком.

Усыновление устанавливается решением суда (ст. 125 СК) по заявлению лиц (лица), желающих усыновить ребенка.

Следует более подробно остановиться на условиях усыновления, без соблюдения которых не может быть вынесено соответствующее решение:

усыновить можно только несовершеннолетнего, а если он достиг 10-летнего возраста – только с его согласия;

усыновителями могут быть только совершеннолетние дееспособные граждане, за исключением лиц, лишенных родительских прав. Не могут быть усыновителями опекуны (попечители), отстраненные от выполнения своих обязанностей, бывшие усыновители при отмене усыновления по их вине, а также лица, страдающие заболеваниями, которые не позволяют им осуществлять воспитание ребенка. Исходя из целей усыновления и его правовых последствий Семейный кодекс устанавливает, что лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка. При усыновлении ребенка одним лицом, не состоящим в браке, разница в возрасте между усыновителем и ребенком должна быть не менее 16 лет (ст. 127 и 128);

для усыновления необходимо получить согласие родителей, если они живы, не лишены родительских прав и не признаны в установленном порядке недееспособными или безвестно отсутствующими; без согласия ребенка усыновление возможно также в тех случаях, когда родители более 6 месяцев не проживают с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания. Для усыновления ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших 16 лет, необходимо получить согласие не только самих несовершеннолетних родителей, но также и согласие их родителей или опекунов (попечителей), а при отсутствии родителей или опекунов (попечителей) – согласие органа опеки и попечительства (ст. 129 и 130 СК);

необходимо согласие супруга усыновителя, если усыновитель состоит в браке, но его супруг не усыновляет одновременно с ним ребенка;

если ребенок находится в детском учреждении, под опекой (попечительством), в приемной семье – необходимо согласие администрации этого учреждения, опекуна (попечителя), приемных родителей (ст. 131 СК).

Прекращение усыновления допускается законом только в судебном порядке и только по основаниям, предусмотренным законом. Законом также определен круг лиц, которым предоставлено право требовать отмены усыновления (ст. 140–144 СК). При отмене судом усыновления ребенка взаимные права и обязанности усыновленного ребенка и усыновителей (родственников усыновителей) прекращаются и восстанавливаются взаимные права и обязанности ребенка и его родителей (его родственников) – ст. 143 СК.

Усыновление устанавливает наиболее тесную связь между ребенком и лицом, принявшим обязанности по воспитанию, и с этой точки зрения является лучшей формой воспитания детей в семье. Однако в ряде случаев к ней нецелесообразно прибегать (болезнь родителей, их отъезд и т.п.), а решить вопрос об обеспечении интересов ребенка иным образом – назначить ему опекуна (попечителя). Опекун (попечитель) назначается органом опеки и попечительства (ст. 34–35 ГК РФ).

Лицо, назначенное опекуном, должно выполнять лежащие на родителях обязанности по воспитанию детей, защищать их права и интересы. Но никаких других правоотношений между опекуном и подопечным не возникает, с прекращением опеки (попечительства) прекращается и всякая правовая связь между ними. Опека прекращается по достижении подопечным 14 лет, а назначенный подопечным опекун признается его попечителем без особого назначения; попечительство прекращается с достижением ребенком совершеннолетия или в других случаях приобретения им полной гражданской дееспособности до достижения им совершеннолетия (ст. 45 ГК РФ).

Опека и попечительство прекращаются также в случае избрания другой формы воспитания детей (усыновление, возвращение ребенка родителям и т.п.). При наличии уважительных причин опекун по его просьбе может быть освобожден от выполнения опекунских обязанностей. Опекун отстраняется от выполнения этих обязанностей при ненадлежащем воспитании ребенка, а при злоупотреблении своими правами может быть привлечен к уголовной ответственности (ст. 124 УК РСФСР).

Обязанности опекуна и попечителя выполняются безвозмездно.

Семейный кодекс ввел новый правовой институт: воспитание детей вприемной семье. Приемной признается семья, которая взяла на воспитание хотя бы одного ребенка. В отличие от опеки (попечительства) основанием возникновения отношений между приемными родителями и детьми является договор о передаче детей на воспитание, заключаемый между приемными родителями (супругами или лицами, не состоящими в браке) и соответствующим органом опеки и попечительства на срок, установленный договором (ст. 151 СК).

Труд приемных родителей по воспитанию детей является оплачиваемым. Размер оплаты, а также объем льгот, предоставляемых приемной семье (в зависимости от числа детей, принятых на воспитание), определяются законами субъектов РФ (ст. 152 СК).

Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя) - ст. 153 СК.

Взаимные права и обязанности приемных родителей и детей прекращаются с истечением срока договора. Договор о передаче ребенка на воспитание в семью может быть расторгнут досрочно по инициативе приемных родителей при наличии уважительных причин (болезни, изменений семейного или имущественного положения, отсутствия взаимопонимания с ребенком и других), а также по инициативе органа опеки и попечительства в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка, а также в случаях возвращения ребенка родителям или усыновления ребенка (ст. 152 СК).

93. Контроль за выполнением возложенных на приёмных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию приёмного ребёнка.

94. Прекращение правоотношений по воспитанию детей в приёмной семье. Изменение и прекращение договора о передаче ребёнка на воспитание в приёмную семью.

Основания и последствия прекращения договора. Основанием для расторжения договора может быть изменение семейного или имущественного положения семьи, возникновение в приемной семье неблагоприятных условий для воспитания ребенка: конфликтные отношения между детьми, отсутствие взаимопонимания с ребенком у приемных родителей, невыгполнение какого-либо условия договора одной из сторон. Все возникающие в результате досрочного расторжения договора имущественные и финансовые вопросы решаются по согласию сторон, а при возникновении спора - судом в установленном законом порядке. Порядок заключения договора о передаче ребенка в приемную семью состоит в следующем.
Лица, желающие взять ребенка на воспитание в приемную семью, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть приемными родителями. К заявлению прикладываются:
- справка с места работы с указанием должности и размера заработной платы либо копия декларации о доходах, заверенная в установленном порядке;
- документ, подтверждающий наличие жилья у лица, желающего взять ребенка на воспитание в приемную семью;
- копия свидетельства о заключении брака (если состоят в браке);
- медицинская справка лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица (лиц), желающего взять ребенка на воспитание в приемную семью. На основании заявления и акта обследования, условий жизни лица, желающего взять ребенка на воспитание в приемную семью, орган опеки и попечительства в течение 20 дней готовит соответствующее заключение. При этом он принимает во внимание личные качества ребенка и заявителя, способность его к выгполнению обязанностей (состояние его здоровья и возраст), взаимоотношения с другими членами семьи, проживающими совместно с ним. В случае, если лицо изъявляет желание взять на воспитание ребенка с ослабленным здоровьем, больного ребенка, ребенка с отклонениями в развитии, ребенка-инвалида, в заключении должно быть указано о наличии у приемного родителя необходимых для этого условий.
Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в заключение договора орган опеки доводит до сведения заявителя в течение 5 дней со дня принятия решения. Заявителю возвращаются все документы, и разъясняется порядок обжалования решения.
Заключение о возможности быть приемными родителями является основанием для подбора ребенка с целью передачи его в приемную семью.
Орган опеки и попечительства предоставляет приемным родителям информацию о ребенке, который может быть передан на воспитание в приемную семью, и выдает направление для посещения ребенка по месту его жительства (нахождения). Гражданин в письменной форме информирует о результатах посещения и о принятом им решении. При отказе от приема ребенка на воспитание в свою семью он получает направление на посещение другого выбранного им ребенка.
Основанием для заключения договора является заявление лица, желающего взять ребенка на воспитание, с просьбой о передаче ему на воспитание конкретного ребенка, которое подается в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка. К заявлению прилагаются заключение о возможности быть приемным родителем, которое действительно в течение 1 года, а также документы на заявителя и передаваемого ребенка.
При передаче ребенка на воспитание в приемную семью орган опеки руководствуется интересами ребенка, учитывает его мнение и получает согласие администрации учреждения, в котором он находится. Передача в приемную семью ребенка, достигшего возраста 10 лет, осуществляется только с его согласия.
Договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью считается заключенным и вступает в силу со дня обличения его в письменную форму. С этого момента он действует и становится обязательным для сторон. До этого момента возможен отказ от недействующего договора.
Приемному родителю выдается соответствующее удостоверение и необходимые документы ребенка (свидетельство о рождении, выписка из истории развития ребенка о состоянии здоровья, документ об образовании, документы о родителях, справка о наличии и месте нахождения братьев и сестер, опись имущества, принадлежащего ребенку, копия решения суда о взыскании алиментов, документ о наличии счета, открытого на имя ребенка в банковском учреждении, и др.).
Договор должен исполняться лично приемными родителями и надлежащим образом в соответствии с его условиями и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения не допускается.
При возникновении между приемными родителями и органом опеки спора он рассматриваются сторонами в срок, установленным договором, в целях выработки согласованного решения, а при недостижении соглашения - передается на разрешение в суд. В связи с этим возможно изменение и расторжение договора как по соглашению сторон, так и по решению суда.
В п. 2 ст. 152 СК РФ предусмотрены лишь основания для расторжения договора:
- наличие уважительных причин: болезнь, отсутствие взаимопонимания с ребенком, изменение семейного или имущественного положения, конфликтные отношения между детьми - при расторжении договора по инициативе приемных родителей;
- возникновение в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка, возвращение ребенка родителям, усыновление ребенка - при расторжении договора по инициативе органа опеки и попечительства. Договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью может быть расторгнут по основаниям, указанным в самом договоре.
Помимо расторжения договора, его действие прекращается с достижением ребенком возраста совершеннолетия и со смертью ребенка или приемного родителя. В последнем случае ребенок передается снова на попечение органа опеки, который решает вопрос о его устройстве.
Семейным законодательством (ст. 77 СК РФ) допускается возможность немедленного отобрания ребенка у приемных родителей в связи с непосредственной угрозой жизни ребенка или его здоровью на основании акта органа опеки и попечительства. О проведенной мере орган опеки незамедлительно уведомляет прокурора.
Орган опеки и попечительства обеспечивает временное устройство ребенка, поэтому изменяются правоотношения между приемным родителем и ребенком.
После вынесения административного акта орган опеки принимает меры для расторжения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.


Федеральные нормативно-правовые акты В соответствии с п.39. Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 №666, взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором. Данный договор регламентирует взаимные права, обязанности и ответственность сторон в процессе обучения, воспитания, содержания и ухода за детьми в детском саду. Кроме того, в нем определяются длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, кратность питания, перечень и объем оказываемых образовательных услуг, а также в зависимости от организационно-правового типа учреждения и выбранных образовательных услуг- их стоимость (расчет размера платы, взимаемой с родителей/законных представителей за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении).

Проверяем договор с детским садом

Правовое регулирование сотрудничества ДОУ и семьи, заведующая МДОУ «ЦРР – Карагайский детский сад №3» Долгие годы наше государство принимало на себя всю полноту ответственности за воспитание, обучение и развитие детей. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения в соответствии с этой законодательно закрепленной тенденцией было ограниченным. В настоящее время основные законы: -Закон Российской Федерации «Об образовании».
В последней редакции. -Конституция Российской Федерации. 25 декабря 1993 г., с изменениями от 01.01.01 г., 10 февраля 1996 г., 09 июня 2001 г — Семейный Кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 г. В редакции Федеральных законов от 01.01.01 г. , от 01.01.01 г. , от 2 января 2000 г. и другие нормативные документы (Концепция дошкольного воспитания.

Права, гарантии, обязанности родителей и ребенка

При ознакомлении с данным документом, обратите особое внимание на те положения Устава, которые относятся:

  • к образовательному процессу: цели, типы и виды реализуемых образовательных программ по дошкольному образованию, продолжительность обучения на каждом этапе обучения, режим занятий обучающихся, наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления;
  • непосредственно к воспитаннику: порядок приема обучающихся, порядок и основания их отчисления.

Это поможет вам избежать в дальнейшем ряда проблем во взаимоотношениях с выбранным вами ДОУ, поскольку вы будете достаточно осведомлены о порядке его работы и существующих в нем правилах.

  • Свидетельство о государственной аккредитации.

Cайт для руководителя детского сада (доу) дошкольное образование

Данное постановление упорядочивает процесс предоставления платных услуг и четко разграничивает платное и бесплатное образование в различных типах ДОУ. Главное отличие в правилах оказания платных образовательных услуг государственными, муниципальными и негосударственными образовательными учреждениями заключается в том, что последние имеют право взимать плату с воспитанников за обучение по всем оказываемым образовательным услугам, включая программы государственных образовательных стандартов. В то же время муниципальные и государственные ДОУ имеют право на оказание платных образовательных услуг только в качестве дополнительных.
В их число входят: обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с учащимися углубленным изучением предметов, а также другие услуги.

Договор с детским садом: будьте внимательны

Соблюдать настоящий договор. 2.2.Родители обязаны: 2.2.1. Выполнять Устав ДОУ и настоящий Договор в части, касающейся их прав и обязанностей. 2.2.2. Нести ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное, нравственное развитие ребенка.


2.2.3.Соблюдать режим работы ДОУ. 2.2.4. В соответствии с Постановлением №242/8-ПА от 22.03.2016г. «Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях Городского округа Балашиха, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, размер родительской платы с 01.04.2016г. составляет в комбинированных группах с режимом работы 12 часов ежемесячно для детей от 3 до 7 лет – 3451 рубль (три тысячи четыреста пятьдесят один рубль) Родительская плата вносится родителями до 20 числа каждого месяца.

Семья

Рекомендовать Родителю посетить психолого-медико-педагогическую комиссию с целью определения необходимости оказания квалифицированной коррекционной помощи ребенку, а при необходимости и профиля Учреждения, соответствующего состоянию развития и здоровья ребенка, для его дальнейшего пребывания.3.1.8. Переводить ребенка в группу кратковременного пребывания Учреждения при непосещении ребенком Учреждения в течение одного месяца в период с 1 сентября по 31 мая без уважительных причин (болезни ребенка, санаторно-курортное лечение, карантин, отпуск, командировка или болезнь Родителя). При отсутствии в данном Учреждении группы кратковременного пребывания ребенку предоставляется место в группе кратковременного пребывания близлежащего Учреждения.3.1.9.

Детский сад №5 комбинированного вида «кораблик»

Зачислить ребенка в группу на основании: а) письменного заявления родителей (законных представителей); б) копии свидетельства о рождении ребенка; в) документов, удостоверяющих личность одного из родителей; г) путевки-направления Управления образования; д) медицинских документов о состоянии здоровья ребенка, в том числе документов, подтверждающих наличие (отсутствие) медицинских показаний для пребывания ребенка в Учреждении данного вида; ж) медицинского полиса. 2.1.2. Ребенок считается принятым в Учреждение с момента подписания договора между Учреждением и родителями (законными представителями). 2.1.3.

Материал «доу и родители: права и обязанности сторон»

Ребенок имеет право жить вместе со своими родителями, и никто не может этому воспрепятствовать: ни государственные органы, ни частные лица. Нормы СК о праве ребенка на семейное воспитание согласуются и с п. 2 ст. 20 ГК, устанавливающей местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов. Несовершеннолетние, достигшие четырнадцати лет, вправе избрать место своего жительства с согласия их законных представителей.


Инфо

Право на совместное проживание с родителями несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет, естественно, сохраняется. Место жительства ребенка при раздельном проживании родителей определяется соглашением родителей. При отсутствии соглашения спор разрешается судом (п.


3 ст. 65 СК).

Договор между детским садом и родителем(законным представителем)

Высказывать личное мнение Учреждению по вопросам открытости его работы, доступности информации о жизни ребенка в группе, стиле общения с детьми и родителями, ценности сотрудничества для обогащения опыта семейного воспитания.3.2.12. Оказывать Учреждению добровольную помощь в реализации уставных задач в установленном законом порядке.3.2.13. На получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в Учреждении.
4. Ответственность сторон 4.1. Стороны несут взаимную ответственность за обязательное соблюдение условий настоящего договора.4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя по настоящему договору, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.5. Порядок изменения и расторжения договора5.1.

Внимание

Обучать ребёнка по основной общеобразовательной программе дошкольного образования Учрежде-ния, вести образовательный процесс в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. 2.1.4. Организовать предметно - развивающую среду в групповых и других функциональных помещениях Учреждения в соответствии с программой и возрастными особенностями детей. 2.1.5. Вести воспитание и обучение в Учреждении на русском языке.


2.1.6. Обеспечить ребенка трехразовым сбалансированным питанием в соответствии с возрастом. 2.1.7. Обеспечить режим посещения ребенком Учреждения, который определяется следующим графиком: пятидневная неделя с 7.30 до 18.00 часов, выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни. 2.1.8.
Сохранять место за ребенком:а) на основании справки в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина;б) на основании заявления Родителя на период отпуска, командировки, болезни Родителя, а также в летний период, сроком до 75 дней, вне зависимости от продолжительности отпуска Родителя.2.1.14. Знакомить Родителя с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения, и иными нормативными правовыми актами в области образования.2.1.15. Выполнять условия настоящего договора. 2.2. Родитель обязуется: 2.2.1.Соблюдать Устав Учреждения.2.2.2. Выполнять условия настоящего договора.2.2.2.