Экскурсия в медицинский кабинет. "экскурсия в медицинский кабинет"


Шадрина Мария Владимировна
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1002» отделение дошкольного образования № 2
Москва 2014
Конспект экскурсии в медицинский кабинет детского сада детьми среднего дошкольного возраста
Программное содержание: Продолжать способствовать формированию представлений детей о людях медицинских профессий. Познакомить с медицинским кабинетом детского сада, с работой медсестры и врача, с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением. Создавать условия для развития интереса к данным профессиям, воспитания уважения к труду медперсонала детского сада.
Участники: дети, педагог группы, медицинский персонал детского сада.
Ход
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на экскурсию в очень интересное место. Но, чтобы узнать куда мы с вами отправимся, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно, а кто первый догадается, тот поднимет руку.
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
Ответ: Доктор
Правильно, вы догадались куда мы пойдем? (Ответы детей.) Мы пойдем на экскурсию в медицинский кабинет нашего детского сада. Кто знает, как зовут нашего врача и медсестру? (Ответы детей: Вероника Георгиевна и Галина Петровна). Но прежде, чем отправиться к ним в гости, давайте повторим правила поведения в медкабинете:
При входе в кабинет нужно обязательно поздороваться. Здороваясь, мы желаем здоровья другому человеку.
Не шуметь и не толкаться.
Ничего не трогать в кабинете без разрешения.
Можно спрашивать у врача и у медсестры обо всем, что вы хотели бы узнать. Для этого нужно поднять руку.
Итак, в путь. Воспитатель с детьми заходят в кабинет и здороваются.
Врач: Здравствуйте, ребята. Я врач-педиатр. Вы знаете, чем занимается педиатр?
Дети: Да, лечит детей.
Врач: Правильно. Я вам расскажу о своей профессии.
Врач обращает внимание детей на обстановку кабинета: место, где дети ждут приема, рабочее место врача и медсестры, шкаф, где хранятся карты всех детей и т.д. Рассказывает о своей работе. Акцентирует внимание на социальной значимости своего труда. Говорит о том, что большую помощь в работе ей оказывает медсестра Галина Петровна, которая расскажет о своей профессии.
Галина Петровна показывает детям процедурный кабинет, медицинские инструменты, рассказывает об их назначении. Если некоторые названия инструментов и медицинских приборов дети уже знают, то лучше сначала спросить самих детей, как называется тот или иной предмет.
В конце экскурсии врач и медсестра угощают детей витаминами и прощаются с ними, взяв с них обещание не бояться прививок.
Когда дети вернутся в группу, необходимо закрепить полученные представления. Можно организовать рисование на тему «Медицинские инструменты». Предложить детям показать рисунки своим родителям и рассказать о том, что интересного они узнали во время экскурсии.
Примерные вопросы детям после экскурсии:
Как называется кабинет в нашем детском саду, где работают врач и медсестра?
Что интересного вы узнали?
Что больше всего вам понравилось в медкабинете?
Важен ли труд медицинских работников? Почему?


Приложенные файлы

Елена Алексеева
Экскурсия в медицинский кабинет в средней группе

Тема : «Экскурсия в медицинский кабинет »

Цель : ознакомить детей с медицинским кабинетом , с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами , их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника .

Задачи :

воспитательные : воспитывать у детей уважение к людям разных профессий и к труду медицинского работника , воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;

развивающие : развивать внимание детей в процессе знакомства с новой обстановкой, развивать познавательный интерес и активность детей с помощью наводящих вопросов в ходе беседы, развивать умение излагать свои мысли, поощрять самостоятельность мышления и умение делать выводы, развивать способность передавать чувства и мысли с помощью законченных предложений, развивать воображение и память;

образовательные : расширить знания детей о работе медицинской сестры , обогатить словарный запас детей, поупражнять в пользовании этими словами в своей речи и в ходе сюжетно-ролевой игры «Больница» , продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Работа над словарем : активизация (расширение) словарного запаса детей понятиями : йод, зеленка, бинт, градусник, ростомер, весы, кушетка,

Предварительная работа :

Беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете ;

Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка» ;

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» ;

Беседа «На приеме у врача» ;

Дидактическая игра «Профессии» .

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, труд.

Ход экскурсии

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей) . Давайте, мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. (Дети здороваются) . Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку :

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен - он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Врач)

Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра) .

Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в детском саду очень много работы. А чтобы узнать в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет . Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее кабинете .

При входе в кабинет нужно обязательно поздороваться. Здороваясь, мы желаем здоровья другому человеку.

Не шуметь и не толкаться.

Ничего не трогать в кабинете без разрешения .

Можно спрашивать у медсестры обо всем, что вы хотели бы узнать. Для этого нужно поднять руку. И так в путь, построились друг за другом.

Воспитатель с детьми заходят в кабинет и здороваются .

Воспитатель : - Ребята, опишите, какой кабинет ? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный, состоит из двух кабинетов ).

В этом помещении медсестра пишет все документы.

Елена Николаевна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги? (Это меню) .

Медсестра : А вы знаете, что такое меню? (Ответы детей) . Я на каждый день недели пишу меню. Оно необходимо для поваров, чтобы в пище детей были все полезные пищевые компоненты и витамины. Надо все правильно посчитать, чтобы повара могли приготовить вкусную еду, но главное, чтобы блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.

Воспитатель :- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко, хлеб, мясо, фрукты, овощи и т. д.) .

Молодцы! Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про витамины.

«Компот» .

Будем мы варить компот,

Левую ладошку держат «ковшиком» , указательным пальцем правой руки «мешают» .

Фруктов нужно много. Вот :

Будем яблоки крошить,

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Опять «варят» и «мешают» .

Угостим честной народ.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы ? (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились) .

А для чего в кабинете ростомер ? (Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли) .

Елена Николаевна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки?

Медсестра : У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения.

Воспитатель : Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем познакомится с обстановкой в следующем кабинете , давайте дадим вашим глазкам отдохнуть. Проводится гимнастика для глаз

«Глазки»

Чтобы зоркими нам быть-нужно глазками крутить

(Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)

Зорче глазки, чтоб глядели,

(В течении минуты массажировать верхние и нижние веки,не закрывая глаз.)

Разотрем их еле – еле. Нарисуем большой круг

(Глазами рисовать круг)

И осмотрим все вокруг (влево, вправо)

Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать

(Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)

Глазки влево, глазки вправо,

(Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)

Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)

Отдых глазкам потом дай. Нужно глазки открывать,

(Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)

Чудо, чтоб не прозевать. Треугольник, круг, квадрат,

(Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки)

Нарисуем мы подряд.

После гимнастики медсестра приглашает детей в процедурный кабинет

Воспитатель : Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помещении? Назовите их (шприц, вата, таблетки, йод, зеленка, термометр и т. д.) . Как вы думаете, что делают в этом кабинете ? Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д. Это процедурный кабинет ).

Медсестра : Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами , самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.).

Воспитатель : Вот и подошла к концу наша с вами экскурсия . Давайте скажем нашей Елене Николаевне спасибо за очень интересную информацию о работе медсестры в детском саду и попрощаемся с ней (Спасибо, до свидания) . Ну а нам пора возвращаться к себе в группу , давайте поедем на волшебном поезде, встали друг за другом и поехали.

Дети возвращаются в свою группу .

Публикации по теме:

На фотографиях "кабинет творчества" Старогородковской специальной (коррекционной) школы-интерната имени Заслуженного учителя РФ Фурагиной. А. В.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Экскурсия в медицинский кабинет» Конспект образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Экскурсия в медицинский кабинет. Цель:.

Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в подводное царство» Путешествие «в подводное царство».(Занятие в средней группе) Цели изадачи: 1. Дать понятие детям, что в водоеме, так же, как на земле животные,.

Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в заколдованный лес» Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в заколдованный лес» Цель: - совершенствовать знания детей различать и называть качества предметов.

Цель : ознакомить детей с медицинским кабинетом , с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами , их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника .

Задачи :

воспитательные : воспитывать у детей уважение к людям разных профессий и к труду медицинского работника , воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;

развивающие : развивать внимание детей в процессе знакомства с новой обстановкой, развивать познавательный интерес и активность детей с помощью наводящих вопросов в ходе беседы, развивать умение излагать свои мысли, поощрять самостоятельность мышления и умение делать выводы, развивать способность передавать чувства и мысли с помощью законченных предложений, развивать воображение и память;

образовательные : расширить знания детей о работе медицинской сестры , обогатить словарный запас детей, поупражнять в пользовании этими словами в своей речи и в ходе сюжетно-ролевой игры «Больница» , продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Работа над словарем : активизация (расширение) словарного запаса детей понятиями : йод, зеленка, бинт, градусник, ростомер, весы, кушетка.

Предварительная работа :

беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете ;

чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка» ;

организация сюжетно-ролевой игры «Больница» ;

беседа «На приеме у врача» ;

Дидактическая игра «Профессии» .

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, труд.

Ход экскурсии

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей) . Давайте, мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. (Дети здороваются) . Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку :

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен - он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Врач)

Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра) .

Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в детском саду очень много работы. А чтобы узнать в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет . Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее кабинете .

При входе в кабинет нужно обязательно поздороваться. Здороваясь, мы желаем здоровья другому человеку.

Не шуметь и не толкаться.

Ничего не трогать в кабинете без разрешения .

Можно спрашивать у медсестры обо всем, что вы хотели бы узнать. Для этого нужно поднять руку. И так в путь, построились друг за другом.

Воспитатель с детьми заходят в кабинет и здороваются .

Воспитатель : - Кто знает, как зовут нашу медсестру детского сада? Правильно, Валентина Владимировна.

Валентина Владимировна, расскажите, пожалуйста, о своём кабинете, о том, кто к вам обращается за помощью и как вы её оказываете?

Рассказ медсестры о своей работе, о своём кабинете, о пациентах.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы ? (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились) .

А для чего в кабинете ростомер ? (Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли) .

Валентина Владимировна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки?

Медсестра : У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения.

Воспитатель : Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем познакомится с обстановкой в следующем кабинете , давайте дадим вашим глазкам отдохнуть. Проводится гимнастика для глаз

«Глазки»

Чтобы зоркими нам быть-нужно глазками крутить

(Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)

Зорче глазки, чтоб глядели,

(В течении минуты массажировать верхние и нижние веки,не закрывая глаз.)

Разотрем их еле – еле. Нарисуем большой круг

(Глазами рисовать круг)

И осмотрим все вокруг (влево, вправо)

Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать

(Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)

Глазки влево, глазки вправо,

(Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)

Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)

Отдых глазкам потом дай. Нужно глазки открывать,

(Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)

Чудо, чтоб не прозевать. Треугольник, круг, квадрат,

(Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки)

Нарисуем мы подряд.

После гимнастики медсестра приглашает детей в процедурный кабинет

Воспитатель : Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помещении? Назовите их (шприц, вата, таблетки, йод, зеленка, термометр и т. д.) . Как вы думаете, что делают в этом кабинете ? Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д. Это процедурный кабинет ).

Медсестра : Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами , самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.).

Воспитатель : Вот и подошла к концу наша с вами экскурсия . Давайте скажем нашей Валентине Владимировне спасибо за очень интересную информацию о работе медсестры в детском саду и попрощаемся с ней (Спасибо, до свидания) .

Дети возвращаются в свою группу .

После болезни встретит И ласково приветит. Измерит всем и рост, и вес, И знает, кто как спит и ест. А если у ребенка заболит вдруг голова, Сразу поспешит на помощь. Кто же это? … (Медсестра) МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА Медицинская сестра – это помощник врача, который ухаживает за больными людьми, помогает их лечить. Медсестра должна обладать необходимыми знаниями и умениями в различных областях медицины: уметь правильно обработать рану, наложить повязку, сделать укол, провести другие лечебные процедуры. Медицинская сестра должна чётко выполнять указания врача. В детском саду медсестра следит за здоровьем детей: осматривает их, взвешивает и измеряет рост, ставит прививки. Она составляет меню на каждый день, чтобы повар приготовил вкусную и полезную пищу. В кабинете медсестры имеется необходимое оборудование: ростомер, весы, шприцы, различные лекарства, витамины. Медсестра всегда ходит в белом халате и белом колпаке. Она должна быть терпеливой, доброй, дисциплинированной и наблюдательной. Сергей Михалков Прививка - На прививку! Первый класс! - Вы слыхали? Это нас!.. Я прививки не боюсь: Если надо - уколюсь! Ну, подумаешь, укол! Укололи и - пошёл... Это только трус боится На укол идти к врачу. Лично я при виде шприца Улыбаюсь и шучу. Я вхожу один из первых В медицинский кабинет. У меня стальные нервы Или вовсе нервов нет! Если только кто бы знал бы, Что билеты на футбол Я охотно променял бы На добавочный укол!.. - На прививку! Первый класс! - Вы слыхали? Это нас!.. Почему я встал у стенки? У меня... дрожат коленки... Сергей Михалков Медицинская сестра Я – медицинская сестра Здоровым и больным нужна: Вот вам укол, таблетка – Лечебная конфетка. Я с врачом детей лечу В белом кабинете, Чтобы смело шли к врачу Маленькие дети! А в детсадике у нас Измерю рост и вес у вас. Прививки детям всем поставлю И быть здоровыми заставлю! Рассказ Юли Латушко В нашем детском саду есть медицинская сестра, ее зовут Наталья Борисовна. Она делает детям уколы, измеряет температуру, забинтовывает раны, приклеивает пластырь, мажет мазью ушибы. В медицинском кабинете есть кровать для больных детей; тумба с таблетками, шприцами и бинтами. Медицинский кабинет нужен для того, чтобы помогать больным детям. Рассказ Насти Вертинской Я хожу в детский сад. Меня зовут Настя. В нашем саду работает мед. сестра, ее зовут Наталья Борисовна. У нее очень страшный кабинет, потому что там уколы. А сама она добрая, красивая. Она заходит к нам в группу и осматривает детей. Иногда в кабинет к мед. сестре приходят другие врачи и смотрят нам глаза, уши, нос. Рассказ Хазова Егора Больной заболел! Кто его полечит? Мы сегодня ходили в медицинский кабинет.. В кабинете я видел много интересного. В пузырьках были лекарства белого, желтого. зеленого, бронзового цвета. Я видел шприцы и палочки для горла. Еще там есть весы и прибор для измерения роста. Мед. сестра нам все показала и рассказала для чего нужны лекарства. Рассказ Ереминой Сони Медсестра – это помощник врача. Она всегда ходит в белом халате. Она добрая и всегда придет на помощь если кто - то в саду заболел. Она приходит к нам в группу и осматривает нас. У нее есть свой кабинет, в котором хранятся лекарства, градусники, и многое другое. Рассказ Антроповой Оли У нас в саду есть медицинский кабинет, в котором работает мед. Сестра. Ее зовут Наталья Борисовна. Нас водили туда на экскурсию. Наталья Борисовна показывала нам банку в которой хранятся чистые бинты и вата для прививок. Еще там есть холодильник в котором хранится лед. Много полочек с лекарствами, кушетка для осмотра больных.

Вторая младшая группа Воспитатель: Сибирина А.В.

Цель: Познакомить детей с работой медицинской сестры.

Задачи: Воспитание уважение к сотрудникам детского сада. Вызвать чувство благодарности за ее труд формирование представление о профессии медицинской сестры.

Обогащение словаря: мед. комната, мед. шкаф.

Средства: йод, витамины, витамины, бинт, весы, лекарство, градусник.

Беседа: «Если ты заболел» .

С /р игра: «Больница» .

Д/ и: «Куклы заболели» . «Найди все, что нужно для работы» .

Перед тем, как идти с детьми в мед. комнату, спрашиваю детей о том, кто в детском саду носит белый халат (ответ детей) .

«Да, ребята, белый халат носят повара, воспитатели, няни и конечно мед. сестра. Вот и сегодня мы пойдем с вами в мед. комнату, что бы посмотреть как там работает мед. сестра. Пойдем по коридору тихо, будем вести себя хорошо, не будем шуметь. Не забудьте поздороваться с мед. сестрой. Входим в мед. комнату. Здороваемся» .

Размещаю детей так, что бы всем все было видно. Даю детям 2-3 минуты на осматривание вокруг.

Спрашиваю детей: «Куда мы с вами пришли?» «Да, мы пришли в мед. комнату (хором и инд. повторяют) . Здесь работает мед. сестра Галина Тихоновна. Сейчас ребята, она нам расскажет о своей работе. А я посмотрю кто из вас самый внимательный» . Пожалуйста, Галина Тихоновна.

Рассказ мед. сестры: Комната где я работаю, называется мед. комнатой (по указу воспитателя хором и мед. повторяют) . Вот мед. шкаф (хором и инд. повторяют) в нем лежат лекарства, в нем храниться мед. карточки, в карточках мы записываем ваши имена и фамилии. В шкафу у нас находиться йод, это такое лекарство, когда вы обрежете пальчик или упадете, я помажу вам ранку этим лекарством, чтобы вам не было больно, и у вас после этого рана станет быстро заживать. В шкафу у нас храниться и бинт, бинтом я заматывают ваши больные места. Кому забинтовать пальчик? Ребята, А кто знает что это? (Градусник) Правильно это градусник. Он нужен для того, что бы узнать болеете вы или нет. И, конечно, есть у нас в шкафу витамины, которые вы очень любите. (хором и инд. повторяют) . А еще я делаю детям прививки. Это совсем не больно. Вот шприц. С его помощью я делаю вам прививки. А вот стоят мед. весы (хором и инд. повторяют) . С помощью весов, я узнаю сколько вы весите (взвесить несколько детей) . Если вы будете дружить со мной, вы никогда не будете болеть.

Послушайте стихи:

Я приду и Пете, я приду и к Поле.
-Здравствуйте дети, кто у вас болен?
Как живете, как животик?
Погляжу из под очков, кончики язычков.

Поставьте этот градусник под мышку детишки. И ставят дети градусник радостно под мышку.

* Вам в постельку лечь поспать бы
Вам компрессик на живот,
И тогда у вас до свадьбы,
Все конечно заживет.

Воспитатель: дети давайте поблагодарим Галину Тихоновну за ее интересный рассказ. (Дети благодарят) .

Воспитатель: Сейчас я узнаю кто из вас самый внимательный.

Скажите как называется комната, где работает Галина Тихоновна?

Дети: Мед. комната

Воспитатель: Правильно молодцы.

Воспитатель: А что еще есть в мед. комнате? (отвечают дети)

Воспитатель: Что храниться мед. шкафу? (отвечают дети)

Воспитатель: А для чего нужен бинт? (отвечают дети)

Давайте попрощаемся с Галиной Тихоновной.

Дети прощаются.

В группе спрашивают детей, понравилась ли им мед. комната. Спрашивают, кто из них хочет быть мед. работником? Ответы детей.

А теперь послушайте загадку.
Он приходит в детский сад
Проверяет всех ребят
Кто здоров, кто заболел,

Всех послушал, посмотрел.
Кто это дети? (доктор)