Идеальная девушка 21 века. Венера XXI века - какая она

Известно, что близкое видится плохо. Однако, я всё-таки рискну и попробую выявить характерные черты красавицы первого десятилетия XXI века.

Первое, что бросается в глаза - это ускоренная унификация презентабельной женской внешности. Разглядывая лица на светских тусовках порой трудно избавиться от ощущения, что видишь андроидов, сошедших с одного конвейера. И конвейер этот хорошо всем известен. Имя ему - пластическая хирургия. Недаром, статистика Американского общества пластических хирургов говорит о том, что в период с 1997 по 2007 год количество проведённых косметических процедур выросло более, чем в четыре раза.


Российская "жертва" пластической хирургии - телеведущая Маша Малиновская.

Вместо того, чтобы ретушировать свои (зачастую кажущиеся) недостатки, немало женщин расправляются с ними радикально. Силиконовые груди, конечно, уже давно мозолили глаза, но такой перекройки женских лиц, как в 2000-е годы, мы вряд ли ранее наблюдали.
Результат очевиден и заставляет вспомнить эпизод из сказки про Незнайку, когда малышки потребовали, чтобы художник Тюбик рисовал их покрасивее.


В итоге художник плюнул, сделал трафарет и рисовал всех под копирку.

Какой же шаблонный образ красивого лица мы стали наблюдать в "нулевые" годы? Итак...
Нос - тонкий, прямой. Скулы - высокие. Подбородок - узкий, слегка выдающийся вперёд.
Глаза - большие, широко расставленные, желательно чуточку раскосые.
Кожа гладкая, блестящая. Так как гладкость часто достигалась инъекциями ботокса, блокирующего мышечную деятельность, то лица лишались морщин и одновременно начинали походить на безжизненные маски.



"Светская" львица Пэрис Хилтон и певица Кристина Агилера.

Ну и, наконец, наверное, впервые в истории объектом женской привлекательности становятся огромные пухлые чувственные губы. Их размер увеличивают с помощью инъекций силикона. Нередко, не знающие меры, женщины превращают таким образом свои губы в уродливые вареники на поллица (таких "красавиц" насмешливо называют "муклами").


Так называемые, "муклы". И это езщё не худший вариант.

Образцом для подражания в губатости-лупатости несомненно была актриса Анджелина Джоли, обладающая плюс ко всему и точёной фигуркой.



В Анджелине Джоли смешалось много кровей - словацкая, немецкая, франко-канадская, голландская и ирокезская.

Не менее желанной стала и форма губ белокурой красотки - актрисы Скарлетт Йоханссон.



Красавицы-блондинки - актрисы Шарлиз Тэрон и Скарлет Йоханссон.


Ещё одна глазасто-губастая кинодива - Энн Хэтэуэй.

Многие исследователи считают, что современный идеал красоты - это следствие глобализации, смешивания разных типов красоты. На подиумах, сценах, экранах всё чаще появляются чернокожие (Бейонсе, Рианна), узкоглазые (Люси Лью), латиноамериканские (Пенелопа Крус, Дженнифер Лопез) женщины.



Латиноамериканские красавицы - Пенелопа Крус и Сальма Хайек, и звезда раскосой расы - Люси Лью.

И если белая раса желает перенять пухлогубость, длинноногость, раскосость, то другие расы перенимают европеидный тип. Негритянки выпрямляют волосы и носы, а монголоиды - делают операции на веках и увеличивают, маленькую от природы, грудь.



Певицы Дженнифер Лопез и Бейонсе Ноулз - обладательницы самых желанных ягодиц в начале столетия.

Наряду с унификацией, наблюдается и разнообразие типов красоты - порой нестандартной. Запад очаровывают славянские типажи российских моделей Натальи Водяновой и Саши Пивоваровой.



Русские красавицы - модели Наталья Водянова и Саша Пивоварова.


Украинские красотки - певицы Настя Каменских и Тина Кароль.

В 2000-х годах привлекательной считается смуглая кожа, чему немало поспособствовали солярии, регулярное посещение которых стало показателем успешной и состоятельной женщины.

В теле, кроме подтянутой круглой попки, выдающейся груди и длинных ног, большое внимание уделяется красивому подтянутому животику, который теперь принято оголять, демонстрируя заодно и пирсинг в пупке.

В моду входит образ кокетливой школьницы-нимфетки (что-то вроде Бритни Спирс в клипе "Baby One More Time"). Недаром одним из популярных подарков родителей на 16-летие дочери становится... силиконовые имплантаты для грудей. Неудивительно, что ранняя сексуализация девочек, подхлёстываемая кино, певицами и анимэ, вызвала всплеск нездорового интереса к детской порнографии и постоянные разговоры на тему педофилии.


Проказливая "школьница" Бритни Спирс в клипе "Baby One More Time".

Но вернёмся к моде. В 2000-х годах одними из самых навязчивых словечек становятся "гламур, гламурный".



Образы гламурных блондинок в х/ф "Блондинка в Законе" и сериале "ПригорАд".

Вот и мы, с одной стороны, наблюдали гламурных блондинок (вроде Пэрис Хилтон) в агрессивно-розовых тонах, а с другой стороны - девушек с чёрными прямыми волосами и обилием косметики в стиле "женщина-вамп". Последние почерпнули свой образ в субкультуре готов, переживающих очередной всплеск популярности. Для готов характерны мрачные кожаные одеяния, сапоги с мощными протекторами и пряжками на ремнях, а также обилие садо-мазо-аксессуаров типа шипов и ошейников.


В образе бывшей вокалистки группы NIGHTWISH - певицы Тарьи Туринен - немало "готичного".

Немалое влияние на моду оказала и субкультура "младших братьев" готов - эмо, представители которых нередко похожи на персонажей анимэ-мультков. От эмо в моду вошли чёлка на поллица, прядь которой часто выкрашена в радикально выделяющийся цвет, маечки, кеды, пышные кукольные юбочки и пристрастие к чёрно-розовому сочетанию.


Девчушки-эмо.

Из прочей популярной женской одежды нельзя конечно забыть и знаменитые штаны с чрезвычайно заниженной талией, призванные без смущения демонстрировать выглядывающие стриги. Как это обычно бывает, такие штаны одевали не только женщины с хорошей фигуркой, а вид вываливающегося живота с операционными шрамами способен, скорее, оттолкнуть, чем привлечь.



Классическое сочетание - сползающие штаны и выползающие стринги.

Оставался популярен в начале XXI века и клёш. В ходу также были обтягивающие ноги леггинсы и джинсы-скинни, которые нередко заправлялись в высокие сапоги, наподобие ботфорт или галифэ.
Из верхней одежды популярность обретают туники и короткие топики.

В завершение, стоит сказать, что упомянутыми выше красотками список модных «икон» начала XXI века не исчерпывается. К ним можно добавить ещё немало видных женщин - Монику Белуччи, Кэтрин Зету-Джонс, Шарлиз Тэрон, Холли Бэрри, Келли Брук, Лив Тайлер, Киру Найтли, Гвен Стэфани, Дженнифер Энистон, Меган Фокс... Многие из них остаются идеалами и поныне.


Актрисы Моника Белуччи и Кэтрин Зета-Джонс.


Актриса Холли Бэрри и певица Гвен Стефани.


Актрисы Дженнифер Энистон и Келли Брук.



Актрисы Кира Найтли и Лив Тэйлор.


Молодое поколение красавиц - Меган Фокс и Кэтти Перри.

I I

Древний Египет

Начнем с азов. В Древнем Египте царило равноправие полов, общество было раскрепощенным и свободным. Но при этом существовал весьма определенный идеал красоты эпохи — стройное тело с удлиненной талией и узкими плечами, длинные черные волосы, классические строгие черты лица и выразительные глаза, подведенные черной краской.

Древняя Греция

Идеал женской красоты мы можем увидеть в сохранившихся древнегреческих скульптурах, в частности, в скульптуре Афродиты. В то время активно продвигалась идея физического совершенства, греки даже рассчитали формулу красоты женского тела, в которой приводится соотношение размера стоп, кистей и других частей тела друг к другу. Лицо греческой красавицы должно было быть симметричным и ровным, с большими глазами, а также прямым носом. Идеальным типом фигуры считалась« груша» с небольшой грудью, но объемными бедрами.

Идеал красоты Средневековья

В средние века отношение к внешности по сравнению с античностью сильно поменялось. Красота в этот период считалась греховной. Но некий канон все же существовал. Идеал красоты Средневековья — это девушка с очень бледной, белоснежной кожей, худая и изможденная. Овал удлиненного лица обрамлен светлыми волнистыми волосами. Рот маленький и скромный, глаза — большие и слегка навыкате. Чтобы достичь бледности, девушки не только натирали лицо лимоном, но и делали кровопускания. В Средневековье многие также сбривали брови. Так что портреты красоток тех времен выглядят довольно странно.

Эпоха Возрождения

Классический примеры идеала женской красоты в эпоху Возрождения — Мона Лиза, а также Венера Боттичелли. Все та же бледность и высокий лоб, но выражение лица становится загадочнее, а волосы теперь свободно уложены. Пышная фигура становится одной из главных ценностей этого периода. Полные руки, широкие бедра, мягкие и плавные черты — все это ценилось в эпоху Возрождения. Что касается прически, то идеальным вариантом были светлые волнистые волосы.

Барокко и рококо

17−18 века диктуют новые правила женской красоты. Одно из основных — это тонкая талия. Наступает эпоха корсетов, некоторые девушки умудряются стянуть свою талию до 33 см. При этом в пару к корсету всегда идет очень глубокое декольте. Красавицы тщательно охраняют себя от солнца, ведь в моде белоснежная кожа. Дамы в кружевных оборках напоминают красивые статуэтки из фарфора.

19 век

Приходит время стиля ампир, в котором ценится естественная красота. Девушка должна быть стройной, в легком платье из муслима, с большими глазами и белой кожей. Одновременно с этим в 19 веке было и другое направление — пышные платья с тугими корсетами и сложные укладки. И в том, и другом стиле в моде была так называемая болезненная женственность: бледность, слабость и обмороки.

20 век

Эта эпоха подарила нам немало разных идеалов женской красоты. В 20-е годы в моду вошла андрогинная внешность — корсет был забыт, ценились мальчишеские фигуры с небольшой грудью, а также впервые за многие столетия женщины начали носить короткие стрижки.

В 30−50-е, в эпоху золотого Голливуда, в моду вернулась женственность. Фигура« песочные» часы с тонкой талией, большой грудью и объемными бедрами, пышные укладки с локонами, длинные ресницы, румянец и алые губы — идеалом красоты эпохи была Мэрилин Монро и другие актрисы.

В 60-е годы самой популярной моделью была Твигги с ее стройным телом, длинными ногами и маленькой грудью. В 80-е идеал снова стал другим: в моду пришла аэробика, а также супермодели — высокие, спортивные и подтянутые. К 90-м идеал сместился немного в другую сторону, в моду вошла болезненная худоба и бледность.

21 век

Современный идеал красоты — понятие довольно сложное. Сегодня ценится здоровье и стройность, но не анорексичная худоба, как в 90-е годы. Плоский живот, большая грудь и упругая попа считаются идеальным вариантом. Который, как мы знаем, практически недостижим. К счастью, все больше людей склоняются к идее естественной красоты во всем ее многообразии. Но для того, чтобы эта идея действительно стала популярной, понадобится еще немало времени.

В разные времена образ идеальной женщины значительно менялся: на Руси искусной женщиной считалась нежная, робкая особа с мягким, ласковым взглядом и большим сердцем, в конце 20 века идеальной женщиной могла назвать себя сильная, волевая дама, «businesswoman», знающая себе цену и добившаяся значительных успехов в материальном плане. Каким качествам отдадут предпочтение в 21 веке?

Многие года человечество бьется над вопросом: «Кто она – идеальная женщина? Какие у неё качества?». И как одна женщина может совместить семью, работу, свои увлечения и быт?

Одна из подобных конференций состоялась в моем ВУЗе лет 8 тому назад, где я твердо выступала с мнением о преимуществах деловых женщин, строящих карьеру. До сих пор помню свои ощущения: чувство гордости , что я представитель современного общества, в котором женщина имеет равные права с мужчиной; чувство наслаждения , что я одна из перспективнейших девушек, которую ждут великие открытия и достижения; чувство значимости , поскольку смысл моих слов полностью совпадал с выражениями величайших людей, таких как Маргарет Тетчер, Клара Цеткин и других. Все эти чувства переполняли меня до тех пор, пока не зазвучал вопрос из зала:

А если перед тобой встанет вопрос: семья или карьера, что выберешь ты?

Образ идеальной девушки 21 века

В мире всегда существует баланс, и для банального счастья, как ни странно, тоже необходим баланс . Представьте себе весы, на которые вы кладете 2 кг материального достатка и 150 грамм любви. Вы довольны таким соотношением? Или давайте представим другие весы: на одной стороне 3 кг здоровья, на другой 200 грамм свободы, т.е. вы здоровый атлант, заключенный в мощные кандалы. Думаю, что ни одна из этих картин вас не впечатлила.

Так вот, подобный баланс необходим во всех смыслах жизни, в том числе и в отношениях

А теперь давайте вспомним, какими качествами обладает идеальный мужчина: успешный во внешней среде, устремлённый к достижениям, влиятельный и властный, физически сильный и мощный, обладающий невидимым внутренним стрежнем, который невозможно сломить. Думаю, что с этим многие согласятся.

Одним словом, мужчина – это борьба, и в противовес ему всегда должна быть антиборьба, а это и есть женщина.

Только таким образом достигается баланс.

Именно поэтому женщина по природе своей рождена быть нежной (см статью ). Именно поэтому она своей хрупкостью и гибкостью способна сглаживать мужскую борьбу. А значит это основополагающие качества для идеальной женщины.

Мужчина – это физическая сила, а женщина – сила духовная!

То, что женщина несет в себе внешнюю хрупкость не означает, что она совсем бездыханна. Наоборот, в совершенной женщине под внешним образом изящества скрывается неодолимая моральная сила. Эмоционально женщина может быть намного выносливее мужчины, ведь она более чувственна в отношениях, что даёт ей возможность видеть глубже людей, она гораздо терпеливее сильного пола и в разы выносливее в душе.

Таким образом, качества идеальной женщины — это диаметрально противоположные качества идеального мужчины. И любые любовные отношения всегда будут стремиться к этому балансу. А значит нежные, хрупкие женщины обретут гармонию с сильными, волевыми партнёрами, а сильным женщинам достанутся хрупкие и скромные мужчины.

Итак, если вы желаете видеть рядом с собой слабого мужчину – оставайтесь сильными, волевыми дамами, но ежели вы хотите жить «под крылом» сильного человека – то становитесь сами утонченными и нежными.

Многие спросят: а как стать хрупкой?

Ведь в мире столько жестокости и борьбы, что сложно расслабиться хоть на минутку. И как же карьерный рост?

Что касается высокой карьеры, то, на мой взгляд, это не женское счастье. Я очень горжусь достижениями великих женщин-карьеристок и поражаюсь их жертвенности, ведь им пришлось надеть сильную, тяжёлую броню, под которой тихонько умирала их нежность.

Необходимо понимать, что хороший руководитель – это человек напористый, с жёстким самоконтролем, которому порой необходим хладнокровный рассудок, порождающий твёрдость характера. Я сама занимала руководящий пост, и могу сказать точно: иногда при принятии решений, которые полностью убивали во мне жалость, мне хотелось уволиться. В момент увольнения одного из сотрудников мой мозг осознавал необходимость сего поступка, но сердце разрывалось от сопереживания за человека. С последней должности я уволилась именно по причине «несовместимости трудовой занятости и семейного очага».

Я отнюдь не призываю всех девушек поголовно увольняться! Нужно сохранять здравомыслие и, конечно же, рассчитывать свои ресурсы и возможности. Тут важно, как именно расставлены ваши жизненные приоритеты.

Ведь можно работать, уделяя максимально возможное внимание женственности и семье, а можно выполнять женские задачи, мысленно оставаясь в работе.

Если работа приносит вам колоссальное удовольствие – работайте, и при этом всегда помните про вышеуказанный баланс состояний . Рассчитывайте свои силы так, чтобы дома, на территории, где вся ответственность лежит на вас, все было спокойно и радостно. Ведь помните: пока мужчины и женщины заняты одним вопросом заработков, отношения начинают дистанцироваться и семья становится близка к летальному исходу.

Если же вы держитесь за работу только по материальным причинам, то в одной из следующих статьей я попробую описать: как женщина может поспособствовать тому, чтобы ее мужчина быстрее стал добытчиком (см. статью и ).

В завершении хотела бы добавить историю, о том, как СМИ специально пропагандируют образ сильной бизнеследи, искажая качества открытой женщины. Месяца два назад меня пригласили на кастинг в передачу, которая описывает один день из жизни идеальной девушки. Меня попросили выбрать тему для интервью, в которой я смогла бы назвать себя экспертом. Я с удовольствием откликнулась, выбрав тему «Идеальная жена». Мне на самом деле есть многое, о чем рассказать. Кастинг должен был проходить минут 10, на котором психолог должна была задавать «каверзные» вопросы. Кастинг со мной длился почти 1,5 часа, помимо психолога, операторов и еще пару неизвестных для меня лиц, случайно зашла в зал тучная женщина с явно строгим взглядом, глядя на которую все присутствующие испытывали волнение. Видимо, «босс».

Примерный отрывок из общения с этой женщиной…

— То есть Вы считаете, что достоинство женщины – ее слабость, — глядя в упор, спрашивает меня «босс».

— Да, внешнее проявление слабости и чувствительность, а внутри мощная сила любви и мудрость, поскольку только с этими качествами женщина сможет дать своей семье все необходимое. И именно этим она подпитывает мужчину, делая его сильнее. Сейчас большинство женщин стали властными, мужеподобными, многие семьи распадаются, им некогда заниматься детьми, вырастает поколение менее одухотворенное, а отсюда ужасающие последствия.

— Хорошо, а как Вы проводите свой день?

— С утра готовлю мужу завтрак, затем провожаю его, пишу книгу о мышлении, веду свой сайт, посещаю тренажерный зал, сочиняю стихи, изучаю разные области знаний, вроде нутрициологии, осваиваю программы по монтажу видео, планирую создать несколько полезных для общества проектов, вяжу, в конце концов, то есть занимаюсь тем, что мне приносит удовольствие и всей семье пользу. А по вечерам готовлю вкусный ужин, встречаю мужа и провожу с ним весь вечер в беседах. Если бы был ребенок, то самостоятельно занималась бы его развитием.

— То есть Вы не работаете?

— Нет, я не работаю, мой муж успешно развивается в данном вопросе. Но я не призываю людей бросать работу – я призываю к возвращению настоящей женственности

— Если Вы не работаете – Вы антисоциальный человек! Таких, как Вы, нужно ограждать от общества! – перебивая меня, возразила «босс».

— Почему? Я развиваюсь, я пытаюсь людям донести другую картину мира, стараюсь вернуть обществу те ценности, которые в последнее время утеряны…

— Знаете, Вы напоминаете мне куклу Барби, американскую такую девочку, которая сидит на шее у мужа и прикрывается непонятными идеями. Пошли бы волонтером в больницы за бабушками ухаживать – тогда можно было бы о чем-нибудь говорить, а так Вы пустой человек для нашего общества.

В этот момент я готова была уже вспылить, но сдержалась.

— Хорошо, пусть будет так, — ответила я. – Я работала достаточное количество времени по разным специальностям. Я знаю, что такое труд, я проводила по 13 часов в сутки 6 дней в неделю в офисе, я помню свои ощущения, и я видела мрачные и уставшие лица своих коллег. Большинство людей работает только ради зарплаты, выполняя как конвейер свои функции изо дня в день. Разве это социальная направленность?

После этого вопроса тема резко сменилась. Не удивительно, что я не прошла кастинг. А теперь вспомните современные фильмы: какой женский образ вы встречаете чаще всего? Анжелина Джоли в ролях самодостаточной, властной женщины с прожигающим взглядом? Ума Турман, владеющая боевыми искусствами? Помните: воздействие СМИ происходит не только открытое, но и глубоко подсознательное, такое, о котором вы даже не догадываетесь.

Желаю всем гармоничных отношений и всегда помнить про баланс!

Только доведёшь свой образ до совершенства по всем современным параметрам красоты , как вдруг они резко меняются. Бывает же так, да? Почему так происходит? Ответ прост: на улице 21 век, век постоянных перемен. Причём эти перемены настолько быстро происходят, что за ними попросту не успеваешь. Позавчера красивыми считались девушки и женщины с параметрами 90-60-90. Вчера нужно было обладать мальчишеской фигурой. Сегодня надо быть настолько худыми, что и до нервной анорексии недалеко. А завтра вообще эталоном красоты будут мешки под глазами. Хотя среди корейской молодёжи «мешки под глазами», так называемые aegyo sal, ещё с 2013 года популярное явление. Они наносят специальный макияж, клеят прозрачные липкие полоски и даже закачивают жир под кожу нижнего века. Считается, что наличие этих «мешков» делает глаза более сияющими. Вот так корейские девушки трактуют фразу «Глаза улыбаются».

Aegyo sal, «мешки под глазами» – эталон женской красоты в Корее .

В общем, критерии красоты весьма изменчивы. Они меняются от того, в какой стране Вы проживаете, от её культурных обычаев, что сейчас модно, а что нет. Даже у каждого человека есть своё собственное субъективное мнение о красоте. Кому-то нравятся высокие блондинки с курносым носиком, кому-то – рыжеволосые девушки среднего роста с карими глазами. И вот скажите, сто́ит ли постоянно подстраиваться под чьи-либо вкусовые предпочтения? Особенно идти на такие кардинальные поступки как операция по увеличению или уменьшению какой-то части тела, конечно только если это не жизненно необходимо и не чувствуется невыносимый дискомфорт? Модные новинки и свежесть образа – это хорошо, главное, в погоне за красотой не потерять свою индивидуальность. Ведь зачастую естественность в женщине и есть истинная красота . Её надо только немного подчеркнуть и любить себя.

Специально для Вас мы подобрали фотографии эталонов природной женской красоты . Почему во множественном числе? Потому что нет единого эталона, их много. И Вы один из них!



























Идеалы женской красоты постоянно меняются и то, что считалось эталоном 100, 50 и даже 10 лет тому назад сейчас будет казаться уродством, не говоря уже о переменчивости взглядов на протяжении всей истории. На протяжении всех времён женщины постоянно меняли свою внешность и часто кидались в крайности от чрезмерной полноты до болезненной худобы, чтобы соответствовать идеалу присущему тому или иному периоду времени. Стандарты красоты будут меняться бесконечно, такова уж человеческая природа, и на какую фигуру будет «мода» в следующем десятилетии можно только догадываться.

Древний Египет

Начнем с азов. В Древнем Египте царило равноправие полов, общество было раскрепощенным и свободным. Но при этом существовал весьма определенный идеал красоты эпохи - стройное тело с удлиненной талией и узкими плечами, длинные черные волосы, классические строгие черты лица и выразительные глаза, подведенные черной краской.

Древняя Греция

Идеал женской красоты мы можем увидеть в сохранившихся древнегреческих скульптурах,в частности, в скульптуре Афродиты. В то время активно продвигалась идея физического совершенства, греки даже рассчитали формулу красоты женского тела,в которой приводится соотношение размера стоп, кистей и других частей тела друг к другу. Лицо греческой красавицы должно было быть симметричным и ровным,с большими глазами, а также прямым носом. Идеальным типом фигуры считалась «груша» с небольшой грудью,но объемными бедрами.

Идеал красоты Средневековья

В средние века отношение к внешности по сравнению с античностью сильно поменялось. Красота в этот период считалась греховной. Но некий канон все же существовал. Идеал красоты Средневековья - это девушка с очень бледной, белоснежной кожей, худая и изможденная. Овал удлиненного лица обрамлен светлыми волнистыми волосами. Рот маленький и скромный, глаза - большие и слегка навыкате. Чтобы достичь бледности,девушки не только натирали лицо лимоном, но и делали кровопускания. В Средневековье многие также сбривали брови. Так что портреты красоток тех времен выглядят довольно странно.

Эпоха Возрождения

Классический примеры идеала женской красоты в эпоху Возрождения - Мона Лиза, а также Венера Боттичелли. Все та же бледность и высокий лоб, но выражение лица становится загадочнее, а волосы теперь свободно уложены. Пышная фигура становится одной из главных ценностей этого периода. Полные руки, широкие бедра, мягкие и плавные черты - все это ценилось в эпоху Возрождения. Что касается прически, то идеальным вариантом были светлые волнистые волосы.

Барокко и рококо

17−18 века диктуют новые правила женской красоты. Одно из основных - это тонкая талия. Наступает эпоха корсетов, некоторые девушки умудряются стянуть свою талию до 33 см. При этом в пару к корсету всегда идет очень глубокое декольте. Красавицы тщательно охраняют себя от солнца, ведь в моде белоснежная кожа. Дамы в кружевных оборках напоминают красивые статуэтки из фарфора.

19 век

Приходит время стиля ампир, в котором ценится естественная красота. Девушка должна быть стройной, в легком платье из муслина, с большими глазами и белой кожей. Одновременно с этим в 19 веке было и другое направление - пышные платья с тугими корсетами и сложные укладки. И в том, и другом стиле в моде была так называемая болезненная женственность: бледность, слабость и обмороки.

20 век

Эта эпоха подарила нам немало разных идеалов женской красоты. В 20-е годы в моду вошла андрогинная внешность - корсет был забыт, ценились мальчишеские фигуры с небольшой грудью, а также впервые за многие столетия женщины начали носить короткие стрижки.В 30−50-е, в эпоху золотого Голливуда, в моду вернулась женственность. Фигура «песочные» часы с тонкой талией, большой грудью и объемными бедрами, пышные укладки с локонами,длинные ресницы, румянец и алые губы - идеалом красоты эпохи была Мэрилин Монро и другие актрисы.

В 60-е годы самой популярной моделью была Твигги с ее стройным телом, длинными ногами и маленькой грудью. В 80-е идеал снова стал другим: в моду пришла аэробика, а также супермодели - высокие, спортивные и подтянутые. К 90-м идеал сместился немного в другую сторону, в моду вошла болезненная худоба и бледность.

21 век

Современный идеал красоты - понятие довольно сложное. Сегодня ценится здоровье и стройность, но не анорексичная худоба, как в 90-е годы. Плоский живот, большая грудь и упругая попа считаются идеальным вариантом. Который, как мы знаем, практически недостижим. К счастью, все больше людей склоняются к идее естественной красоты во всем ее многообразии. Но для того, чтобы эта идея действительно стала популярной,понадобится еще немало времени.