Как без нервов делать уроки с ребенком. Делаем уроки без стресса. Отношение к учителям, оно само сформируется правильно

Многие дети считают необходимость выполнения домашнего задания настоящим наказанием. Придя домой со школы, они хотят отбросить портфель подальше, и насладится отдыхом, занимаясь любимыми делами. Детям, особенно первоклассникам, нелегко войти в ритм «взрослой жизни», когда необходимо вовремя делать то, что не всегда нравится. Но во время обучения в школе в сознание ребенка закладываются важные аспекты, которые пригодятся ему во взрослой жизни. Поэтому, каждому родителю будет полезно узнать, как правильно учить уроки с ребенком и помогать ему настроиться на подготовку домашнего задания.

Рабочее место школьника. Каким оно должно быть?

Необходимо выделить для ребенка его собственное место, предназначенное для работы над домашним заданием. Оно должно состоять из удобного стола, отрегулированного по высоте стула и лампы, закрепленной на столе слева, если ребенок правша, и справа, если он левша. Желательно чтобы это был отдельный стол, который папа с мамой не будут использовать для своих нужд. На нем не должно быть никаких посторонних предметов, не имеющих отношения к обучению.

Если у ребенка есть возможность посещать продленку, необходимо ею воспользоваться. Если он будет делать уроки под присмотром педагога, то сможет «подтянуть» отстающие предметы.

Распределение времени

Придя со школы, ребенок должен иметь возможность отдохнуть и подкрепится. Это позволит ему набраться сил для плодотворного выполнения домашней работы. Оптимальным временем для этого является промежуток с 16 до 21 часа вечера.

В начальной школе детям на выполнение всего домашнего задание требуется примерно 2 часа. Когда ребенок справится с одним предметом, нужно дать ему возможность отдохнуть в течение 5-10 минут. Но использование в этот короткий промежуток времени компьютера, планшета или другого гаджета стоит исключить, поскольку виртуальные развлечения надолго направят сознание ребенка в другое русло, после чего ему будет нелегко перейти к работе над уроками.

Начиная с 5-го класса, детям требуется больше времени на подготовку домашнего задания по возросшему количеству сложных предметов, что совершенно естественно.

В каком порядке учить уроки?

Для рационального распределения сил на работу с домашним заданием необходимо учитывать особенности и предпочтения конкретного ребенка:

  • рекомендуется начинать делать уроки с выполнения заданий по любимым предметам. Если ребенок начнет работу с удовольствием, ему будет легче настроиться на решение более сложных заданий.
  • Детям, которым трудно настроится на учебу, лучше начинать с легких заданий, помогающих им «раскачаться».
  • Если ребенок быстро устает, рекомендуется начать с более сложных и трудоемких предметов, поскольку позже они будут даваться ему еще тяжелее.

Роль родителей в подготовке домашнего задания

В период посещения ребенком начальных классов, его родителям нередко приходится принимать участие в подготовке домашней работы. При этом рекомендуется учитывать некоторые рекомендации:

  • На начальном этапе взрослым стоит присутствовать возле ребенка, указывать на ошибки и направлять школьника, облегчая для него поиск решения. При этом важно отказаться от соблазна сделать все за него. Школьник должен быть в состоянии самостоятельно сделать уроки, можно лишь помогать ему направляющими вопросами. Чтобы не засорять чистовик множеством помарок, вначале необходимо работать в черновике. Проверив задания, если ребенок допустил несколько ошибок, нужно указать ему на них и попросить их исправить.
  • Со временем родителям нужно все больше отстраняться от этого процесса, поощряя малыша делать уроки самостоятельно. Но проверять выполненную работу все равно необходимо.
  • По мере взросления школьник должен переходить на выполнение домашней работы без посторонней помощи. Но если у него возникнут вопросы или ему понадобится помощь, он должен иметь возможность обратится к родителям.
  • Начиная с 5-6 класса, ученикам позволяют делать уроки самостоятельно, не забывая проверять итоговый результат, чтобы не проглядеть проблемы с развитием ребенка.

Нельзя запугивать ребенка

Помогая делать уроки маленькому школьнику, многие родители ощущают в себе желание наказывать своего малыша за каждую провинность. Если ребенок сделал ошибку, категорически не рекомендуется ругать его за это. Такое поведение взрослых вызовет у него чувство страха, он станет более замкнутым и выполнение домашнего задания превратится для него в настоящую пытку.

Если он совершил ошибку, необходимо повторить вместе с ним соответствующее правило и проработать примеры, чтобы ребенок мог сам прийти к правильному решению. Он должен научиться исправлять ошибки и преодолевать трудности, а не боятся неправильно составить предложение, пропустить запятую или не справится с решением задачи с первого раза.

Когда нужно активно помогать ребенку учить уроки?

Развивать самостоятельность необходимо с ранних лет, но в некоторых случаях разумнее помочь юному школьнику, принимая участие в подготовке домашнего задания. Это актуально в таких жизненных ситуациях, когда он приходит после дополнительных занятий, кружков и секций уставшим, или если он заболел. Помощь может заключаться в прочтении родителем заданного длинного рассказа, поиске информации в книгах, справочниках или интернете, подготовке деталей для уроков труда. Но основную умственную работу ребенок должен делать сам.

Правильно подойдя к процессу помощи ребенку в решении домашних заданий, родители дадут ему возможность преуспеть в обучении и подготовке к взрослой жизни.

Каждый заботливый родитель помогает ребенку с выполнением домашних заданий. У многих с этим возникают затруднения: бывает, что ребенок плохо делает уроки, не воспринимает материал или не хочет заниматься. Совместное выполнение домашних заданий может превратиться в настоящую пытку, как для взрослых, так и для детей, провоцируя ссоры и скандалы. Поэтому важно знать, как делать с ребенком уроки, чтобы процесс проходил без конфликтов и не утомлял.

Когда лучше делать уроки

Дети возвращаются домой из школы утомленные, нагруженные тем, что необходимо написать или выучить, поэтому им требуется время, чтобы переключиться с учебного процесса на домашние дела. Для этого хватает 1-2 часов. В это время не следует затевать разговоров о школе или уроках. Дайте ребенку возможность поиграть или прогуляться.

Чтобы вам не приходилось уговаривать его садится за уроки, превратите их выполнение в ритуал, который будет проходить в определенном месте в одно и то же время. Наилучшим временем для выполнения домашних заданий считается период с 3 часов дня до 6 часов вечера.

Как должен проходить процесс выполнения домашних заданий

Проследите, чтобы ребенка ничего не отвлекало от домашних заданий. Выключите телевизор, уберите подальше домашних животных, убедитесь, что его ноги стоят на полу, а не болтаются в воздухе.

Все дети разные: один ребенок долго делает уроки, другой быстро. Длительность выполнения заданий зависит от объемов, сложности и индивидуального ритма школьника. Некоторые могут управиться за час, а другим на ту же работу может понадобиться и три. Это зависит от умения распоряжаться временем и организовывать работу. Научите ребенка составлять план занятий и разделять предметы по сложности.

Не стоит начинать делать уроки с самых сложных заданий. На них уходит больше всего времени, ребенок устает, у него появляется ощущение неуспеха и пропадает желание учиться дальше. Сначала приступайте к тому, что у него получается лучше, и после этого переходите к более трудному.

Детям сложно концентрироваться на чем-то одном в течение длительного времени. После получаса напряженной работы они начинают отвлекаться. При выполнении уроков рекомендуется делать десятиминутный перерыв каждые полчаса. За это время ребенок сможет расслабиться, размяться, сменить позу и передохнуть. Можете предложить ему яблоко или стакан сока.

Как вести себя с ребенком

  • Когда мама делает уроки с ребенком, она старается контролировать чуть ли не каждое движение руки. Этого делать не следует. Полностью контролируя ребенка, вы лишаете его возможности стать самостоятельным и снимаете с него ответственность. Не забывайте, что главная задача родителей делать уроки не за ребенка, а вместе с ним. Школьника необходимо научить самостоятельности, так ему будет легче управляться не только с домашними заданиями, но и с учебой в школе. Не бойтесь оставить его самого, займитесь делами, пусть малыш зовет, когда у него возникнут трудности.
  • Старайтесь ничего не решать за ребенка. Чтобы он мог справляться с заданиями сам, научите его ставить правильные вопросы. Например: «Что нужно сделать, чтобы это число разделить на три?». Правильно ответив на вопрос, ребенок ощутит подъем и радость от того, что сумел самостоятельно выполнить задание. Это поможет ему найти собственные методы работы.
  • Полностью оставлять ребенка без внимания нельзя. Оставшись с уроками один на один, он может застопориться на каком-то задании, не продвигаясь дальше. К тому же, дети нуждаются в одобрении того, что они сделали. Им необходим человек, который будет подпитывать их веру в собственные силы. Поэтому не забывайте хвалить ребенка за хорошо выполненную работу и не наказывайте за неудачи. Излишняя строгость и требовательность не приведет к положительным результатам.
  • Не нужно заставлять ребенка переписывать все задание, если найдете в нем не слишком серьезные ошибки. Лучше научите малыша аккуратно их исправлять. Также не стоит заставлять ребенка всю работу выполнять на черновике, а потом уставшего допоздна ее переписывать в тетрадь. В таких случаях новые ошибки просто неизбежны. В черновиках можно решить задачу, посчитать в столбик или потренироваться в написании букв, но не делать все упражнение по русскому языку.
  • В совместной работе над уроками важен психологический настрой. Если вы с ребенком долго сидите над заданием, но не можете с ним справиться и начинаете повышать голос и раздражаться, стоит сделать перерыв и вернуться к заданию позже. Не нужно кричать, настаивать на своем и заставлять малыша повторять. Выполнение уроков может превратиться в источник напряжения. Ребенок начнет испытывать перед вами вину и, боясь вас снова разочаровать, потеряет желание делать домашние задания.
  • Если ребенок не делает уроки самостоятельно, а вы не можете постоянно находиться рядом, постарайтесь с ним договориться, например, что он сам почитает и сделает простые задания, а вы, придя домой, проверите выполненное и будете находиться рядом, когда он станет доделывать остальное. Постепенно начинайте поручать ему все большие объемы работы.

Инструкция

Не начинайте заниматься с ребенком сразу же после того, как он пришел со . Дайте ему отдохнуть от учебного процесса, разрешите ему некоторое время уделить своим любимым занятиям.

Научите ребенка рационально использовать свое время – предупреждайте, вы начнете с ним заниматься, при этом данное время не переносите, и не откладывайте. Это приучит ребенка к определенному режиму и поспособствует развитию у него навыков планирования времени.

Начинайте учить с ребенком уроки с наиболее тяжелых предметов и постепенно переходите к более легким. Чтобы не обременять ни себя, ни ребенка, между подготовкой разных предметов делайте 10-минутные перерывы.

Оказывайте ребенку эмоциональную помощь, и не выставляйте чрезмерных требований, непосильных его возрасту. Ребенка нужно подбадривать, ведь именно уверенность в своих силах – ключ к успеху.

Не заставляйте ребенка самостоятельно переделывать задания, которые он выполнил плохо. Будет намного лучше, если вы исправите ошибки совместно, ненавязчиво объясняя при этом, почему нужно сделать именно так.

Если после того, как вы объяснили ребенку материал, который он не может понять, вы видите, что он так и не понял его, перейдите к выполнению другого задания, а к объяснению этого задания вернитесь позже.

Если по каким-либо причинам вы не смогли сделать уроки вместе с ребенком, к примеру, вам необходимо было куда-либо пойти или же вы допоздна задержались на работе, придя домой не спрашивайте первым делом, сделал ли ребенок уроки. Лучше спросите как его дела.

Видео по теме

Ваш ребенок пошел в школу. Это довольно трудный период в его жизни. Новые люди, новые обязанности, ежедневные уроки и выполнение домашнего задания. Конечно, ему необходима ваша помощь, ведь от того, как он научится распределять свое время и силы, зависит его учеба в будущем.

Инструкция

Скажите школьнику, что домашнее он должен выполнять самостоятельно. Вы можете только помочь. В учитель уже объяснял ему материал и дома надо просто повторить пройденное. Но если вдруг возникнут затруднения и окажется, что на уроке было не все понятно, вы обязательно придете на помощь.

Делать с ребенком уроки не значит делать все за него. Позвольте школьнику самому разобраться в задании и прийти к правильному решению путем размышлений. Избегайте резких фраз: «Неужели до тебя не доходит? Это же так просто!», «Что ты пишешь так коряво?!», «Сиди прямо, не горбись!» и т.д. Своими замечаниями вы только отвлекаете ребенка и прививаете неосознанное отвращение к учебе.


Хотите помочь – подтолкните ребенка к правильным идеям, распишите вместе задачи. Младшие школьники еще не совсем отошли от игры, как ведущей деятельности. Превратите уроки в игру. Пусть задачки оживут с помощью кукол, овощей, фруктов и т.д.


Не заставляйте ребенка делать уроки, если он устал. Детские пальчики только начали привыкать к письму. Освежите процесс веселой пальчиковой гимнастикой.



Если нужно выучить большое стихотворение, разбейте его на маленькие четверостишья и дайте задание ребенку прочитать каждую строчку по-разному: грустно, весело, крича, шепотом и т.д. Можно внести в скучное задание элемент безобидного спора: «Спорим, я расскажу это стихотворение быстрее?» и в самый ответственный момент сбиться: «Ой, я забыла (а), как там дальше?» Ребенок будет стараться помочь вам и сам выучит стих, не прилагая к этому больших усилий.


Также можно делать с ребенком уроки без нервов с помощью игры «Школа». Пусть ребенок побудет в роли учителя и объяснит вам - ученику,

Можно перечислить основные причины, почему школьник не хочет выполнять домашнее задание.

Страх

Одной из основных причин такого сопротивления может стать панический страх. Из-за этого малыш не может сосредоточиться. Чем же этот страх вызван? Возможно, когда-то ребенок самостоятельно выучил урок, но остался неоцененным или оценили его работу неудовлетворительно. Если же учитель раскритиковал работу школьника или ребенок был каким-то образом унижен, то его самооценка может понизиться. В таком случае, родителям необходимо контролировать процесс выполнения заданий. А также помогать при решении сложных вопросов.

Отсутствие интереса

Бывает так, что у ребенка нет расположенности к тому или иному предмету. Не всегда детям все дается легко и просто, вполне вероятно школьник просто не понимает материала и из-за этого не может выполнить работу. В таком случае ребенку необходимо нанять профильного репетитора, который поможет устранить пробелы в знаниях школьника.

Привлечение внимания

В современном мире у родителей обычно много работы и они не уделяют ребенку должного внимания. Тогда малыш старается привлечь его всеми силами. Неуспеваемость тоже может являться средством привлечения внимания. Ведь ели школьник что-то не понимает, ему нужно помочь и тогда мама или папа будут рядом. В таком случае родителям надо пересмотреть свое отношение к ребенку и постараться уделить ему должное время.

Что делать родителям

Нельзя баловать ребенка. Это также может отразиться на его успеваемости. Необходимо, чтобы в доме была дисциплина, и ребенок не был предоставлен сам себе. Нельзя потакать всем прихотям школьника. Хвалить его необходимо только тогда, когда он этого действительно заслуживает.

Беседы с ребенком. Для того, чтобы искоренить проблемы с уроками, с ребенком надо разговаривать, объяснять ему, что школа – это своеобразная работа. А работу надо выполнять. Можно рассказать ему, что будет, если родители не будут делать свою работу хорошо.

Кроме того, пусть мама или папа расскажут о том, как они гордятся именно успехами ребенка и расстраиваются из-за его неудач. Нужно объяснить школьнику, что учиться он должен, в первую очередь, для себя, ведь в будущем ему это, несомненно, пригодится. Малышу надо показать, как родитель ему доверяет, и тогда ребенок будет стараться оправдать ожидания

Можно приобрести учебники, в которых красочные картинки, это заинтересует ребенка и он проявит интерес к предмету. Также можно предложить посмотреть видео уроки, материал в которых изложен более понятно. Такие ролики намного интереснее смотреть, чем изучать материал самостоятельно.

Школьника можно мотивировать на выполнение заданий. Например, можно предложить полчаса лишнего времени для просмотра любимых мультфильмов или дополнительную прогулку во дворе. Так же за успешные результаты можно сводить малыша в зоопарк, кино или купить ему игрушку.

Главное в таком деле найти к школьнику подход. Важно помнить, что все дети разные и кому-то один предмет дается легко, а другому сложнее. Не стоит родителям ругать за это малыша, его надо понять и поддержать. Кроме того, школа не нацелена на личностное развитие ребенка, поэтому не стоит ставить ее превыше всего.

Родителям школьников часто приходится нелегко при выполнении с детьми домашних заданий. Во-первых, не всегда удается уговорить ребенка сеть за уроки вовремя, а во во-вторых, после рабочего дня, когда нужно успеть переделать домашние дела, не всегда получается выкроить достаточно времени для решения задач по математике или заучивания правил русского языка .

Конечно, больше всего времени и внимания требуют учащиеся младшей школы, но и старшеклассникам иногда требуется помощь родителей.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно делать уроки с детьми, чтобы этот процесс не утомил вас и ребенка и прошел без конфликтов.

Отдых после школьных занятий

Прежде чем приступать к выполнению домашних заданий, ребенку необходимо отдохнуть от занятий в школе.

Прогулка после школы обязательна! Если ваш ребенок не посещает продленку, где педагог выводит ребят на улицу, задержитесь после уроков на школьном дворе, пусть ваше чадо немного побегает с одноклассниками (так сказать, «проветрит голову»), перед тем как продолжит «грызть гранит науки». Минимальное время прогулки – полчаса, но лучше час-полтора.

Затем, вернувшись домой, пообедав и немного отдохнув, можно приниматься за уроки.

Дети бывают разные

Мало у кого из родителей дети без разговоров садятся за уроки и делают их аккуратно и правильно. Большинство учеников, как правило, делятся на две категории. Одних не заставишь сесть за уроки , другие стараются сделать все сразу и быстро, чтобы потом с чистой совестью спокойно поиграть. Второй вариант конечно лучше, но впопыхах не всегда материал усваивается хорошо. В обоих случаях необходимо вмешательство родителей или близких.

Если ребенок не хочет садиться за уроки, вам придется ввести определенные правила, которые должны четко выполняться. Хорошо, когда ребенок соблюдает режим дня, но это не всегда просто и удобно, поэтому научитесь с ним договариваться спокойно, но жестко. Например, разрешите ему поиграть или посмотреть телевизор до определенного времени, а потом сразу же приступите к занятиям.

Как делать уроки с детьми

При этом, если ваш сын или дочь смотрит любимую передачу, не надо выключать телевизор на середине. Но напомните, что времени на уроки (и, соответственно, на игры после) у него останется меньше.

С маленькими торопыжками немного проще, но вам придется следить, чтобы ребенок не сделал ошибок. Лучше попросите его выполнить работу на черновике, затем проверьте и разрешите переписать в тетрадь. Если ошибка обнаружена в чистовике, научите красиво ее исправлять. Если ошибок мало, не стоит заставлять ребенка переписывать всю работу.

Сколько делать уроки

По утверждению психологов, лучшее время для домашних занятий – с 15 до 18 часов. Обязательны перерывы на 5-10 минут каждые 30-40 минут, особенно для младших школьников. Это необходимо, чтобы отдохнули глаза, руки и спина. Ребенку полезно сделать несколько физических упражнений, съесть кусочек шоколада или фрукт.

Желательно, чтобы на выполнение домашней работы уходило не более 1,5-2-х часов.

Начинать лучше с самых сложных заданий, например, с русского языка или математики, а устные предметы выучить позже.

Как помочь с уроками ребенку

Основная цель родителей – научить ребенка работать самостоятельно! Если ребенок не научится сам делать уроки, он рано или поздно может просто перестать их выполнять либо вам придется почти каждый день тратить свое время и сидеть возле него вместо того, чтобы отдыхать после работы и домашних дел.

Конечно, уделять ребенку время необходимо, но лучше потратить его на более приятное совместное времяпровождение. Что же делать?

На первых порах вам придется помогать ребенку, особенно младшекласснику. Помогая ребенку, научите его пользоваться схемами и таблицами, а задачки по математике, с которыми чаще всего возникают трудности, рисовать на бумаге. Покупайте ему красивые энциклопедии и книги на историческую тематику.

С первых же дней дайте ребенку возможность думать самостоятельно, не торопитесь помочь ему с решением и подсказывать ответ. Возможно, сначала придется сидеть рядом с ним, но лучше, если вы будете заняты своими делами, а малыш будет звать вас по мере возникновения трудностей. Если таковых не возникает, обязательно проверьте готовую работу и укажите на ошибки.

Ребята постарше (в идеале – со 2 класса) должны работать самостоятельно и уже не звать вас к себе, а подходить и спрашивать, если что-то непонятно.

Как делать уроки с детьми

— Тебе сегодня много уроков задано?
— Ох, мама, тебе орать и орать!

Как бы не было смешно и одновременно грустно, это правда.

Среди моих клиентов частый запрос — как перестать раздражаться, отдаляться друг от друга и разрушать свою семью из-за домашних работ.

А этот анекдот — самое частое описание процесса выполнения домашних заданий.

Как это бывает?

Вечер. Ребенок наконец-то открывает тетрадь и учебник (не без полсотни звездюлей), и начинает погружаться в мир букв, цифр и формул.

Вздыхая и охая, сразу возникает три тысячи препятствий — попить, пописать. А я так хочу кушать! И ручка не пишет! И не понимаю ничего, что там написано.

Обычный разгон обычного вечера.

Мамина температура кипения уже давно стала выше, и на подобные «манипуляции» мама уже не реагирует.

— Пиши, потом поешь.

— Давай заканчивай, а потом будешь отдыхать.

— Так, сын, давай сегодня без концертов, ладно?

Вроде бы ладно. Но вот секундная стрелка пробегает круг за кругом, минутная отсчитывает «палочки», а воз и ныне там.

По плану уже нужно купаться, ужинать и ложиться спать. А что сын?

Так начинается традиционный моцион — ежевечерний ор.

Мама орет, сын либо начинает плакать, либо злиться.

Продвигается ли дело?

Распыляясь, нервная система мамы устраивает своеобразные качели: то доходит до верхней точки, то плавно опускает вниз волну напряжения.

Именно под такой аккомпонимент начинается выполнение уроков.

Возникает ощущение, что дело пошло на лад, и мама отходит от выполняющего уроки чада.

Через некоторое время, заглядывая в тетрадь сына, не можешь поверить глазам, что «Атвет» — это его рук дело, а в строчке 4 ч (4 часа) вместо ч красуется буква у

И в груди со скоростью гепарда и мощностью льва разгоняется новый мощный мамин рык, сопровождаемый неминуемым желанием настучать этой же тетрадкой ребенку по голове.

— Ты издеваешься?

Кажется, мама себя уже не контролирует.

— Ты тупой или ты прикидываешься?

Остаток вечера напряжение в доме такое, что лампочки могут зажечься самопроизвольно.

Неужели ничего нельзя сделать?

И кто виноват в сложившейся традиции?

Мама? Ребенок? Оба?

Порассуждаем?

Описанная выше ситуация — не преувеличение или выдумка, а следовательно, решаема.

Нет сомнений, что математика важна.

Но важнее ли она испорченных с ребенком 11 лет совместной жизни, вечеров и заниженной самооценки?

Важнее ли задача по алгебре или сочинение по русскому языку, чем доверие и отношения, которые как карточный домик могут в одночасье рассыпаться?

Конечно, где-то глупость ребенка или его лень раздажают.

Но все-таки, ребенок обычно лишь точная копия родителей.

Что делать?

1. В минуты накала страстей закрыть уроки. И предложить ребенку попить чай.

2. Заварить чай лучше сладкий, и сделать два тоста с шоколадной пастой.

4. А потом, когда слезы высохли, и кричать уже не хочется — обнять ребенка и поцеловать его в макушку.

5. По-доброму предложить победить этого «монстра» или «босса» под названием «домашняя работа» и спросить, что нужно для этого сделать?

Например, некоторым детям нужно, чтобы мама была рядом.

Но не «рядом» отчасти, а вовлечена в процесс. Потому что порой, находясь «рядом отчасти» уходит два-три часа на те уроки, которые были бы сделаны за 30 минут, сядь мама «рядом-рядом».

А другим нужна лишь доброжелательность родителей и пять минут сочувствия.

Третьим важно знать, что мама в них верит.

Четвертым — образец выполнения и того, что от них хотят.

6. Скажите ребенку, что он справится. И слово «Атвет» к сожалению, написано неверно. Надо или исправить, или переписать.

7. Отметьте, какие примеры, буквы или элементы у него получись особенно хорошо.

8. По окончании уроков поцелуйте ребенка, и скажите, что он молодец. И вы им гордитесь.

Иногда нас раздражают не сами ошибки в тетради, или поведение ребенка, а то, что наш ребенок их допускает.

Нам стыдно за ребенка.

За то, что ребенок что-то не понял иле не сделал.

За то, что о нас подумает учитель, глядя в тетрадь ребенка.

За то, что наш умница позволяет себе так безалаберно относиться к учебе!

И именно этот стыд переходит в негативное эмоциональное состояние.

А за что стыдно? Почему?

Вот с этим тоже не мешает разобраться.

Потому что когда есть проблемы с выполнением уроков, они обычно решаются проработкой двух вещей:

  1. Внедрением техник эффективного обучения, упрощающих процесс обучения
  2. Проработкой ожиданий и чувств родителей по отношению к ребенку.

Только этого достаточно для того, чтобы вся описанная выше ситуация никогда не имела места быть в вашем доме.

Подбнее будем говорить уже 1 мая на тренинге «Техники эффективной дисциплины. Как сделать так, чтобы ребенок учился и без наказаний?»

  • Ребенок и дисциплина. Что делать, когда ее нет или она «гуляет»
  • Стили воспитания. Хороший, плохой полицейский, смешанный стиль.
  • 4 модели воспитания и одна, которая решит все проблемы с поведением ребенка.
  • Семейные правила и традиции. Составляем карту ваших правил.
  • Маленькие манипуляторы против взрослых родителей. Как понять, что дети манипулируют и как прекратить манипуляции просто и навсегда?
  • Что нужно, чтобы не было “отката”
  • Техники эффективной дисциплины для ребенка
  • Три шага к самостоятельности
  • Помогаторы для дисциплины

Итогом встречи станут не только наборы чек-листов, которые помогут вам ввести режим и учет правил, отделить «мух от котлет», но и проработка идеализации своего ребенка, стыдов и страхов, что позволит перестать терять нервные клетки тоннами, и научиться доносить до ребенка нужную информацию и требования просто и по-королевски.