Какой методики развития детей не существует. Лучшие методики раннего развития

Все родители хотят, чтобы их детки были развитыми, хорошо учились и в будущем стали образованными людьми. И вы не исключение!

Именно поэтому вы задумываетесь о развитии ребенка уже на первом году его жизни. И правильно делаете! Ведь первые три года жизни малыша самые продуктивные в плане обучения и запоминания.

Вы очень хотите развивать своего малыша, но не знаете, как это делать? У вас возникает множество вопросов: с чего начать, на что стоит обращать особое внимание, к каким специалистам обращаться, какие есть , в чем их особенности?

Сегодня мы постараемся найти ответы на самые важные вопросы о раннем развитии малышей.

Раннее развитие: каким оно бывает

Раннее развитие - это обучение малыша от рождения и до 6 лет. Каждый ребенок рождается с огромным потенциалом, мозг малыша активно работает, в первые годы жизни в головном мозге малыша устанавлияваются и укрепляются связи между нервными клетками. Именно в первые годы кроха наиболее восприимчив к информации, он отлично все запоминает, умеет копировать и обладает высокой степенью любопытства. Ребенку буквально все интересно, он открыт к любым знаниям. Эти сообенности малышей безусловно стоит использовать для их обучения уже с первых месяцев жизни.

Методика Зайцева

Метод Тюленева

Вальдорфская педагогика

В контексте ребенок рассматривается как гармоничная личность. Согласно этой педагогике сначала ребенка нужно научить осознавать всое место в мире, стать яркой и свободной личностью, а уже потом учиться пистаь и читать. На первое место выступают личные отношения с родителями, другими детьми, воспитателями.

Ирина Колпакова, : «Считается, что 80% информации обо всём, знаний и навыков, которыми владеет взрослый человек, он получает в возрасте до 3х лет. Потому вполне понятно, что современные родители хотят максимально заполнить голову своего малыша всевозможными знаниями. Сейчас существует масса возможностей для этого: группы раннего развития, частные детские сады, индивидуальные занятия с преподавателями, компьютерные программы, дидактические материалы, развивающие игры и мультфильмы. Это замечательно, когда родители занимаются и развивают своего ребёнка. Но, должна заметить, что всё хорошо в меру. Перегружать ребёнка обилием информации намного хуже, чем не заниматься вовсе. Не может малыш в 2-3 года заниматься 2мя-3мя языками, один из которых японский, например. А ежедневные походы на пару-тройку развивающих занятий изматывают и маму, и ребёнка. Перегруженный занятиями малыш плохо спит, капризен, беспокоен без причины, может стать гиперактивным и непослушным. И сложно его в этом винить, он выражает свой протест, как умеет. Следует знать ещё об одном последствии избыточных занятий в раннем детстве. Напичканные знаниями дети, придя в первый класс, либо скучают, т.к. уже многое знают, либо отказываются учиться, так как к этому возрасту уже устали учиться».

Совершенно не важно, какую методику для развития своего малыша вы выберете, главное, окружить его заботой, любовью, проявлять к нему терпение и внимание, реагируя на его способности и предпочтения. а также не переусердствовать с учебой.

Как развивать малыша

Школа или домашние занятия?

Сейчас есть множество ц ентров раннего развития деток . Большинство таких центров принимает деток после годика, но есть и такие центры, которые берутся за обучение и деток помладше. В основном в таких центрах дети занимаются вместе с родителями.

Безусловно, развивать малыша можно и дома, если вы овладеете нужными знаниями, посоветуетесь со специалистами и разработаете свою собственную программу развития ребенка.

Ирина Колпакова, врач-педиатр, гомеопат - Гомеопатический центр им. Демьяна Попова : «Выбирайте школу раннего развития недалеко от дома или занимайтесь на дому, занятия должны быть непродолжительными. Чередуйте интеллектуальные и физические нагрузки. Помните, что здоровый своевременный сон, режим питания и прогулки на свежем воздухе намного важнее для Вашего ребёнка, чем владение иностранными языками и умение читать в 3 года».

Выбор между домашними занятиями и обучением необходимо делать, исходя из многих факторов: финансового, фактора желания, наличия свободного времени и так далее. Помните, эффективность обучения не зависит от того, учились вы дома или в специальном центре, все зависит от вашей старательности и усердности.

Рано или поздно перед каждой сознательной молодой мамой возникает вопрос: какая методика раннего развития достойна ее чада?

Одни авторы считают, что физическое развитие более ценно, чем эмоциональное или интеллектуальное, другие — наоборот. Кто-то уверен, что обучать чтению малыша пора с рождения, а кто-то — что до школы не стоит торопиться. А еще бытует мнение, что все это — просто выкачка денег из родителей…

Главное, чем вы должны руководствоваться при выборе методики развития, — это здравый смысл и любовьк своему малышу.

В помощь вам — обзор наиболее популярных методик раннего развития.

Методика Марии Монтессори

На сегодняшний день это одна из самых распространенных методик развития ребенка. Мария Монтессори, выдающийся педагог и психолог, называла свою методику «системой самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде ».

Развитие детей по Монтессори — это одновременно дисциплина и свобода, серьезная работа и захватывающая игра. Система охватывает возрастные диапазоны 0-3 года и 3-6 лет.

Главный принцип методики Монтессори гласит: «Помоги мне это сделать самому!» То есть взрослый должен понять, что ребенка волнует в данный момент, создать подходящую для занятий среду и мягко научить пользоваться этой средой.

Основные положения системы Монтессори:

  • Ребенок активный. Роль взрослого непосредственно в акции обучения вторична. Он помощник, а не наставник.
  • Ребенок сам себе учитель. Он имеет полную свободу выбора и действий.
  • Дети учат детей. Поскольку в группах занимаются дети разного возраста, старшие дети «становятся» учителями, при этом учатся заботиться о других, а младшие тянутся за старшими.
  • Дети принимают самостоятельные решения .
  • Занятия проходят в специально подготовленной среде.
  • Ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам.
  • Полноценное саморазвитие как следствие свободы в действиях, мышлении, чувствах.
  • Ребенок становится самим собой, когда мы следуем указаниям природы, а не идем против них.
  • Уважение к детям — отсутствие запретов, критики и указаний.
  • Ребенок вправе ошибаться и доходить до всего сам.

Как видно, все в данной системе подталкивает малыша к саморазвитию, самовоспитанию и самообучению при ненавязчивой помощи взрослых.

Методика Зайцева

Создатель методики — педагог Н.А. Зайцев — обещает, что ребенок с помощью специальных кубиков научится читать за очень короткое время. В чем же секрет?

Согласно методике Зайцева, обучение детей чтению происходит по складам, а не по буквам или слогам.

Все «кубики Зайцева» различны по цвету, размеру и звону внутри них. Это помогает ребенку отличать гласные и согласные, мягкие и звонкие.

На каждой грани кубика написан один из складов. Ребенок запоминает не написание каждой буквы, а сразу отдельные склады: ка-, ку-, ки-, ко-, ба-, би-. А затем малыш легко может сложить склады в слова — ба-ба, ку-би-ки .

Зайцев утверждает, что чтение по складам гораздо проще дается ребенку, чем изучение сначала букв, а потом слогов и слов. Ведь дети начинают говорить складами и слышат произносимую речь тоже складами.

  1. От общего к частному и от частного к общему.
  2. От конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.
  3. Обеспечение наглядности (не только от слова глядеть) с использованием различных каналов восприятия.
  4. Системная подача материала.
  5. Алгоритмизация учебных действий.
  6. Учет физиологии восприятия учебной информации.
  7. Охрана здоровья учащихся.

Методика Никитиных

«То, что у нас сложилось, назвать системой, видимо, еще нельзя. Но основные принципы, которыми мы руководствуемся, выделить можно.

  1. Легкая одежда и спортивная обстановка в доме: спортснаряды вошли в повседневную жизнь с самого раннего детства, стали для них как бы средой обитания наравне с мебелью и другими домашними вещами.
  2. Свобода творчества детей в занятиях. Никаких специальных тренировок, зарядок, уроков. Ребята занимаются, сколько хотят, сочетая спортивные занятия со всеми другими видами деятельности.
  3. Наше родительское неравнодушие к тому, что и как у малышей получается, наше участие в их играх, соревнованиях, самой жизни.

Все эти принципы были выработаны в практике жизни, в общении с детьми. Мы пользовались ими интуитивно, неосознанно, преследуя лишь одну цель: не мешать развитию, а помогать ему, причем не давить на ребенка в соответствии со своими какими-то замыслами, а наблюдать, сопоставлять и, ориентируясь на самочувствие и желание ребенка, создавать условия для дальнейшего его развития ».

Самые популярные игры-головоломки Никитиных:

  • Сложи узор
  • Сложи квадрат
  • Уникуб
  • Точечки
  • Кубики для всех
  • Дроби
  • Рамки и вкладыши Монтессори

Методика Глена Домана

Глен Доман — американский врач-нейрофизиолог, который разработал методику ускоренного физического и интеллектуального развития детей от самого рождения. Его главная идея такова: «В любом ребенке скрыт огромный потенциал, который можно развить, тем самым предоставив ему неограниченные возможности в жизни» .

Цель занятий по Доману — познакомить ребенка с множеством точных, ясных и увлекательных фактов. Для этого факты нужно строго систематизировать по категориям и разделам знаний (биты).

Фотографии или рисунки наклеивают на карточки размером 30 на 30, с другой стороны которых пишут точные сведения.

Пример из книги Домана:

Также Доман придает большое значение раннему физическому развитию, так как оно связано со способностями малыша и его интеллектом. С самого рождения ребенку предоставляют свободу движений и закрепляют его врожденные рефлексы: он должен шагать, плавать, хватать, ползать.

В следующем материале мы рассмотрим еще несколько распространенных методик раннего развития детей.

Данная методика подходит для развития детей в возрасте от 3 до 12 лет. Автор методики Вячеслав Воскобович по специальности инженер-физик. На создание развивающей методики его подтолкнули собственные дети, о развитии которых он думал больше всего. В результате, в начале 90-х годов родилась его методика, которая более чем востребована до сих пор.

Принцип его методики «от практики к теории». В результате игр малыш решает массу различных интересных задач, и совершенно незаметно для себя познает цифры, буквы, формы, цвета и т.д. Отлично тренируется моторика рук, совершенствуется речь, мышление, воображение, память и логика.

Методика Гленна Домана

Данная методика рассчитана на детей в возрасте от 2 до 4 лет. Автор американский врач-физиотерапевт. Благодаря своим ученым знаниям в области функций мозга, он изобрел уникальную методику развития. Он предлагает с раннего возраста давать ребенку огромный объем знаний с помощью специальных карточек. Причина проста – мозг ребенка в этом возрасте впитывает все как губка.

Методика Сесиль Лупан

Данная методика подходит для детей в возрасте от 0 до 5 лет. Автор методики Сесиль Лупан не была ни психологом, ни педагогом. Она была успешной актрисой, которая оставила карьеру и занялась воспитанием детей. В основу ее методики вложена идея Гленна Домана. Воспитание своих дочерей она осуществляла по его методике, но с учетом того, что не все получалось так, как хотелось, она внесла в нее свое новаторство. Она считает, что развитие ребенка исключительно индивидуальный процесс. И нужно осуществлять воспитание не просто по возрастной категории, как у Домана, а именно по умственным и творческим способностям каждого отдельного ребенка. Ее книга называется «Поверь в своего ребенка».

Методика Масару Ибуки

Данная методика подходит для детей от 0 до 5 лет. Массару Ибука также не имеет ничего общего с психологией и педагогикой. Это один из основателей всемирно известной компании Sony. Его методика также очень похожа на методику Домана, но есть небольшая разница. Масару Ибука убежден в том, что именно в первые 3 года ребенок усваивает абсолютно всю информацию. Буквально с пеленок необходимо вкладывать в его ум максимум. После 3 лет уже возможности такой не предоставится. Его книга так и называется «После трех уже поздно». Аудиверсию книги вы можете послушать по следующему видео материалу.

Методика Николая Зайцева

Методика подходит для детей от 1 до 10 лет. Николай Зайцев настоящий педагог, который создал целую систему развития детей самых различных возрастов и в самых различных направлениях. Он не просто вложил свой личный опыт, а подошел к вопросу исключительно с научной педагогической точки зрения. В его системе есть все: обучение чтению, письму, математике, иностранному языку и т.д. Но главная задача лежит именно на плечах родителей, которые должны соблюдать следующие постулаты:

  • Обучение ведется от общего к частному и от частного к общему.
  • Обучение ведется от конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.
  • Необходимо обеспечивать наглядность, используя различные каналы восприятия.
  • Необходима четкая системная подача материала.
  • Весь учебный процесс должен быть алгоритмизирован.
  • Необходимо учитывать физиологию восприятия учебной информации и охранять здоровье учащихся.

Методика Никитиных

Данная методика подходит для детей от 2 до 17 лет. Никитины Борис Павлович и Елена Алексеевна по образованию педагоги. Но самое главное, они являются родителями семерых детей. Этот бесценный опыт воспитания они и предложили в качестве уникальной методики. В основе методики игры детей с родителями, в процессе которых происходит развитие логического и образного мышления. В качестве предметов для задач и их решений предлагаются пластилин, кубики, карандаши, рисунки и т.д.

Школьные системы обучения

Система Занкова

Данная система обучения школьников от 6 до 10 лет не предусматривает никаких оценок, принудительных занятий. Цель обучения – вызвать у детей собственный интерес к познанию окружающего мира, к желанию изучать и выполнять задачи без посторонней помощи.

Вальдорфская система

Эта система подходит для школьников всех возрастов (от 6 до 17 лет). Обучение заключается в том, что учебный материал ребенок получает только тогда, когда он к нему готов. Здесь также нет оценочных систем. Обучение ведется по всем направлениям, в том числе два иностранных языка, музыкальные инструменты и творческая работа (вышивание, лепка, резьба).

Система Ховарда

Эта система основана на углубленном изучении английского языка, подходит для детей от 6 до 10 лет. Суть системы в том, чтобы буквально с начальных классов изучать все предметы на английском языке – сначала слова, словосочетания, чтение, а далее изучение таких предметов как математика, физика, география и т.д. также на английском языке.

Система Эльконина-Давыдова

Эта система поистине уникальна. Подходит для школьников всех возрастов. Суть системы в том, что детям не предлагаются привычные нам теории, правила, аксиомы. Детям даются лишь научные понятия, а уже аксиомы и правила дети предлагают сами, исходя из своих рассуждений и аргументов. Более того, детей учат слушать чужую точку зрения, принимать ее, но требовать доказательств и аргументов. Т.е. принцип – в споре рождается истина. Обучение получается осознанным.

Молодой маме легко запутаться в популярных методиках развития малыша. Короткое описание поможет разобраться, что к чему и выбрать те методики, которые подойдут именно вашему ребенку. Мы рассмотрим как популярные и известные методики (Домана, Монтессори, Никитиных, Зайцева, Лупан, Дьеныша), так и малоизвестные, но не менее эффективные методики раннего развития (Ховарда, Шичида, Самбурской, Гмошинской).

1. Система Ховарда

Методику так же называют «Английский – мой второй язык». Во время занятий педагог или мама разговаривают с малышом исключительно на английском языке, однако никаких оценок не ставится. Большое внимание уделяется также становлению характера ребенка, особенно поощряется его самостоятельная работа над собой. Пока ребенок не освоит материал, к новому не переходят.

2. Методика Марии Монтессори

Одна из самых популярных. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. Постулатом системы Монтессори является наблюдение за ребенком и невмешательство в его дела, если ребенок сам об этом не попросит. Детальнее о методики Монтессори читайте .

3. Музыка интеллекта

Автор методики, Алиса Самбурская, считает, что музыка влияет не только на духовное развитие ребенка, но и на физическое (регулирует кровяное давление, тонус мышц, стимулирует процессы восприятия и памяти; активизирует творческое мышление и др). Методика подходит абсолютно всем детям, независимо от способностей. Заключается в том, что любые обучающие занятия ребенка сопровождаются специально подобранной музыкой. Музыкальные занятия предлагает и Железнова .

4. Система Дьеныша

Основана на развитии логического мышления. Разработанные автором игры способствуют развитию логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач.

5. Система Глена Домана

Развивая ребенка всесторонне и одновременно (чтение, письмо, энциклопедические знания и т.д.) еще во время первого года жизни можно сделать очень серьезный задел на всю его будущую жизнь, считает Доман. Методика безусловно результативна, и если вы хотите вырастить нобелевского лауреата, то она находка для вас. Основной отрицательный момент: практически не уделяется внимание творческому развитию ребенка. Больше о методике Глена Домана вы можете .

6. Методика Николая Зайцева

Методика раннего обучения чтению. В методике используется «складовой принцип» (не путать со слогами). Самые известные его пособия – «Кубики Зайцева». Весь материал подается в игровой форме. Подробнее о методике Зайцева смотрите

7. Методика Никитиных

Предпосылкой создания методики Бориса и Лены Никитиных явились частые соматические заболевания их собственных детей, поэтому изначально в методике большое внимание уделяется физическому развитию. К плюсам методики так же можно отнести позицию естественного усвоения знаний, отказ от «натаскивания» детей.

8. Система Макадо Шичида

Одна из самых популярных в Японии. Макато Шичида считает, что все дети рождаются с уникальным природным способностям, которые легко развить пользуясь специальными методиками подготовки, которые направлены на развитие фотографической памяти.

9. Методика Сесиль Лупан

Метод Лупан родился из ее попыток учить своих дочек по Доману. В отличие от Домана, у Сесиль все более тонко и индивидуально, она связывает те или иные методики раннего развития с возникновением у ребенка интереса. Самая известная ее книга – «Поверь в свое дитя» – написана очень доступно. Ознакомившись с методикой, родители легко могут заниматься с ребенком сами. Если вас заинтересовала данная методика, вы можете больше о ней узнать.

10. Грудничковое рисование Марии Гмошинской

Грудничковое творчество предполагает рисование ребенка красками с 6 месяцев. Техника рисования – пальцы, ладошки. Малыш может работать как правой, так и левой рукой. Методика развивает интеллект и творческое начало ребенка.

А какой методике раннего развития вы отдаете предпочтение? Возможно, вы их комбинируете? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Многие специалисты уверены: чем раньше вы начнете работу с малышом по развитию определенных навыков, тем быстрее он получит важные для полноценной жизни способности и умения. На этом принципе и построены многочисленные системы раннего обучения и развития детей. Предлагаем краткую характеристику самых популярных на сегодня методик, чтобы вы могли сориентироваться и подобрать ту, которая поможет максимально раскрыть задатки вашего ребенка.

Классифицировать системы раннего развития тяжело в силу их универсальности, однако психологи условно делят их на физические и общеразвивающие.

Методики раннего физического развития

С первых минут и до годовалого возраста ребенок проживает целую эпоху. Он обучается поднимать головку, сидеть, делать первые самостоятельные шаги, произносить первые слова. Вот почему на этом этапе самым важным для малышей является именно физическое воспитание.

Методика Никитиных

Супруги Никитины еще в советское время показали, как с рождения ребенка помочь ему стать самостоятельной личностью. Как только малыш научился ползать, его исследовательскую деятельность ничем и никем нельзя ограничивать. Например, авторы настоятельно советуют отказаться от всевозможных колясок и манежей, считая их своеобразной детской тюрьмой. Разумеется, перед этим нужно подготовить квартиру, .

Главная цель – не мешать детскому развитию, а помогать ему; не заставлять ребенка, а создавать необходимые условия для самосовершенствования. Эта задача выполняется с помощью трех основных принципов:

  • свобода и самостоятельность ребенка (отсутствие специальных тренировок, сочетание спорта с другими видами работы);
  • спортивная обстановка (снаряды, тренажеры) в квартире и легкая одежда, не сковывающая движения малыша;
  • неравнодушие взрослых к успехам и неудачам детей.

Посмотрите видео Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Ребёнка (НУВЭРС Никитиных)

Развивающая динамическая гимнастика

Методика Л. Китаева и М. Трунова удовлетворяет двигательные потребности ребенка до года, а также развивает его . Динамическая гимнастика основывается на древнерусских традициях, когда младенцев брали за подмышки и слегка подбрасывали. Детей постарше, схватив за руки и ноги, вращали вокруг себя, образуя что-то вроде карусели. В таких незамысловатых играх взрослые давали возможность малышам двигаться, когда те еще не имели для этого сформированных навыков. После того как ребенок , эти упражнения уже перестают оказывать стимулирующее воздействие. Все наработанные умения нужно переносить на спортивные игры, зарядку и упражнения на спорткомплексах.

Динамическая гимнастика для грудничков (3 месяца), с чего начать?

Динамическая гимнастика для малышей: базовые упражнения, которые помогут расти вашему ребенку здоровым!

Эти упражнения динамической гимнастики подходят как для мальчиков, так и девочек. Смотрите видео и вы узнаете с чего начать!

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Плавание с грудничком

Согласно данной методике, важно не просто , но и плавать с ними. Хотя передвижение маленького ребенка в воде сильно ограничено, плавание укрепляет его мышцы, обучает ориентироваться в пространстве. Поэтому юный пловец начинает вставать и ходить раньше других детей. Сначала упражнения проводятся в ванне, а уже затем в бассейне. Если вы боитесь причинить вред грудничку, найдите инструктора, который обязательно поможет вам избежать серьезных ошибок во время плавания.

Системы общего раннего развития

К методикам, охватывающим развитие у детей способности к самообучению, формированию навыков письма, чтению, совершенствованию психических процессов можно отнести системы Марии Монтессори, Глена Домана, Николая Зайцева и некоторые другие.

Педагогика Монтессори

Основа обучающей методики Марии Монтессори состоит в том, чтобы ребенок развивался самостоятельно. В работающих по данной педагогической системе детских садах малыши окружены различными предметами, помогающими им самостоятельно экспериментировать и свободно познавать окружающий мир. Воспитатели являются мудрыми помощниками, которые не ограничивают, а направляют детей. То же самое относится и к взрослым, которые должны показывать ребенку пример, которому он будет подражать, и направлять его способности в необходимое русло, обеспечивая соответствующими игрушками. .

Вальдорфская педагогика

В основе Вальдорфской системы развития лежат абсолютно другие принципы. Обучение делится на три этапа, учитывая возраст детей. Ребенок до семи лет получает новые знания и умения через подражание, с семи до 14 лет подключаются чувства и эмоции. И лишь с 14 лет дети «включают» логику. Данная методика не приемлет раннее интеллектуальное обучение в любом виде. Так, лишь с 3-го класса детей учат чтению, а до школы ребята играют только игрушками из натуральных материалов. Кстати, взрослые должны полностью вычеркнуть из жизни ребенка телевизор, компьютер и видеоигры.

Методика Глена Домана

Глен Доман утверждал, что развитие эффективно лишь в период роста головного мозга – то есть до семи лет. Главная задача взрослых – сохранить и преумножить огромный потенциал новорожденного ребенка. Программа раннего обучения состоит из четырех основных направлений: физического развития, умения считать, умения читать и энциклопедическим знаниям.

Так, счет для малышей выглядит как игра с карточками, на которых изображены крупные красные точки. И вслух называется количество точек, а не цифра. Доман считал, что дети легко могут заучивать и систематизировать голые факты. Родителям предлагается сделать набор карточек с изображениями великих людей, растений или животных. Малыш должен не только запомнить название изображения, но и рассказать о нем.

Методика Сесиль Лупан

Автор методики взяла за основу систему Домана, переработав и упростив ее. Так, Сесиль Лупан рекомендует разговаривать с младенцем с самых первых минут жизни, пусть даже он и не понимает слов. Зато малыш привыкает к родной речи, а бессмысленные прежде звуки наполняются конкретным смыслом. Когда дети начнут говорить, нужно обучать их чтению. Каждое знакомое слово необходимо написать крупными буквами на карточках и разместить их возле предметов, которые они обозначают. К примеру, «стул» возле стула, а «диван» рядом с диваном. Также автор рекомендует создавать самодельные книги о своем ребенке, в которых, помимо сказок, будут и его фотографии.

Кубики Зайцева

Николай Зайцев разработал комплекс пособий по обучению детей чтению, математике, письму и английскому языку для домашнего и детсадовского образования. Эта методика безумно популярна, так как нравится и родителям, и малышам. Все, что от них нужно – играть очень красочными, необычно звучащими, интересными кубиками и распевать песенки. Обучение и запоминание проходит в увлекательной игровой форме, без особых усилий и энергозатрат. Итак, вначале взрослым нужно приобрести (или изготовить) необходимый материал для упражнений: таблицы, кубики и аудиозаписи. Затем весело и непринужденно играть с малышом: петь, складывать кубики, писать слова кубиками и на табличках. Как говорят опытные мамочки, чтение придет само собой.

Наверняка, ознакомившись с методиками раннего развития, вы обнаружите, что многие принципы, заложенные в их основе, вы применяете в воспитании собственных малышей. И все же – ни одна педагогическая система не является идеальной, так что лучшим вариантом для думающих родителей, желающих вырастить умного и счастливого ребенка, станет объединение нескольких методик, конечно, с учетом их сильных и слабых сторон.

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!