Каждой вещи место классный час. Классный час «Каждой вещи своё место» (Игра путешествие) Цели: в игровой форме воспитывать у обучающихся внимательное отношение к своему здоровью; знакомить с основами гигиенических знаний. Журналы и газеты

II .

  • Почему Маша опоздала в садик?

III . Сообщение темы урока.

Кто о чём сейчас мечтает,

А мне время не хватает.

Пора в школу собираться,

Не могу найти я ранца.

Вот он ранец на шкафу,

Теперь ботинки не найду.

Всё разбросано кругом,

И дела все кувырком.

Мама каждый день твердит,

Что я чудовищно ленив,

Что в неряху превратился

И что ленью заразился.

Что я должен вещи брать

И на место убирать.

Только где же это место?

Если в доме очень тесно?!

Надо будет попытаться

  • Какой совет дала мама сыну?

Познакомьтесь, это - Витя. Он ученик 1 класса обычной московской школы. Посмотрите. Теперь вы понимаете, почему он не мог найти свой ранец? Почему?

дразнилки. Сейчас мы их услышим.

1. Ай да Наташка!

Ай да замарашка!

Платье у Наташи

И в борще, и в каше!

2. Стёпа, Стёпа, Стёпка!

Стёпка наш - растрёпка!

Целый год не мылся

В неряху превратился!

3. Наша Юля рук не мыла,

Под ногтями грязь копила.

Что за Юля -Юлечка.

Юлечка - грязнулечка!

Физминутка.

Загадки.

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу.

То в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, кисточки и кнопки,

Что угодно для души.

Если ему работу дашь-

Зря трудился карандаш.

У меня по всем наукам

Книжки умные живут.

Назовите-ка, ребята,

Как те книжечки зовут?!

IV . Игра.

А теперь поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы - дружно отвечать: «».

V . Итог урока.

Пословицу помещаем на доску.

VI . Домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Каждой вещи - своё место"»

Конспект урока

по теме: «Каждой вещи – своё место»

1 класс

Составила и провела:

учитель начальных классов

ГБОУ Школа № 1566

Астахова О.С.

Цели урока:

    Воспитывать аккуратность, бережливость, опрятность, умение следить за своим внешним видом и своими вещами.

    Способствовать развитию устной речи, познавательных интересов и активности младших школьников.

Оборудование:

    карточки с названием темы урока;

    элементы костюма для героев инсценировки;

    картинки с изображением учеников, учебных принадлежностей;

    карточки со словами: шкаф для одежды, книжная полка. Корзина для игрушек;

    таблички со словами: неряшливый, ленивый, несобранный, аккуратный, организованный, опрятный, майка, рубашка, брюки, кубики, мяч, кукла, альбом, учебник, словарь;

    пословицы: «Встречают по одёжке, провожают по уму»,

«Кто опрятен, тот людям приятен»;

    Организационный момент .

Ребята, сегодня на уроке нам предстоит обсудить очень важную тему, поэтому будьте внимательны, а начнём мы урок с инсценировки.

II . Инсценировка рассказа Л. Воронковой «Маша - растеряша».

Жила-была девочка Маша.

Утром встало солнышко, заглянуло в окно.

А Маша спит.

Пришла мама:

– Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза:

– Встану – не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.

А мама опять:

– Маша, поднимайся, Маша, одевайся!

Нечего делать – надо подниматься, надо чулки надевать.

Оглянулась Маша – а чулок-то нет!

– Где же, где мои чулки?

Обыщу все уголки.

Их на стуле нет,

И под стулом нет,

На кровати нет,

Под кроватью – нет…

Ищет Маша чулки, никак не найдёт.

А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,

А разыщешь – так пойдёшь.

Надо вещи убирать -

Не придётся их искать.

И воробьи за окном Машу поддразнивают:

– Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

А Маша всё ищет:

– И под стулом нет,

И на стуле нет…

Да вот же они – у куклы в кроватке!

Мама спрашивает:

– Маша, скоро?

А Маша отвечает:

– Надеваю чулки,

Обуваю башмаки.

Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!– Под кроватью нет,

На кровати нет,

И за шкапом нет,

И под шкапом нет…

А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,

А разыщешь – так поймёшь.

Надо вещи убирать -

Не придётся их искать.

Подошёл к окну петушок и запел:

– Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!

Стала Маша просить петушка:

– Петушок, петушок,

Разыщи мой башмачок!

Петушок поискал-поискал – нет башмачка во дворе.

А башмачок-то вот где – на столе стоит.

Мама спрашивает:

– Маша, скоро?

А Маша отвечает:

– Вот надену платье

И пойду гулять я!

А платья тоже нет нигде!

– В чём пойду гулять я?

Потерялось платье!

Платье в горошину, -

Куда оно положено?

И на стуле нет,

И под стулом нет…

А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,

А без платья не пойдёшь…

Надо вещи убирать -

Не придётся их искать…

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:

– Платье в горошину

На полочку заброшено!

Мама говорит:

– Больше ждать я не могу! А Маша отвечает:

– Я бегу-бегу-бегу!

Бежит Маша в детский сад, торопится.

А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:

– Опоздала, Маша,

Маша-растеряша!

Ребята, ответьте мне на вопросы:

    Почему Маша опоздала в садик?

    Кто помогал Маше искать башмачки?

    Какой совет дала кошка девочке?

    Куда же можно убрать свои вещи?

III . Сообщение темы урока.

Оказывается, у любой вещи, есть своё место и сегодня на уроке мы об этом поговорим. А тема наша будет звучать так: «Каждой вещи - своё место».

Поднимите руку, кто из вас похож на девочку Машу? Кто так же долго собирается в школу каждое утро?

Вы не думайте, что только девочки бывают «растеряшками», поверьте, что на свете встречаются и «мальчики - растеряйчики». Не верите? Сейчас Егор вам про это расскажет.

Учащийся читает наизусть стихотворение:

Кто о чём сейчас мечтает,

А мне время не хватает.

Пора в школу собираться,

Не могу найти я ранца.

Вот он ранец на шкафу,

Теперь ботинки не найду.

Всё разбросано кругом,

И дела все кувырком.

Мама каждый день твердит,

Что я чудовищно ленив,

Что в неряху превратился

И что ленью заразился.

Что я должен вещи брать

И на место убирать.

Только где же это место?

Если в доме очень тесно?!

Надо будет попытаться

В шкафу на полках разобраться.

    Что с утра искал главный герой стихотворения?

    Где ему удалось найти свой ранец?

    Какой совет дала мама сыну?

    Поднимите руку, кто из вас похож на этого мальчика?

Я рада, что среди вас нет таких ребят.

А сейчас я хочу вас познакомить с мальчиком, о котором нам только что рассказал Егор.

На доску помещается картинка с изображением неопрятного ученика.

Познакомьтесь, это – Витя. Он ученик 1 класса обычной московской школы. Посмотрите. Теперь вы понимаете, почему он не мог найти свой ранец? Почему?

Расскажите, как лежат вещи этого мальчика?

Что вы можете сказать о нём? Какой он? (неряшливый, ленивый, несобранный). На доску помещаются таблички с этими словами.

Про таких ребят часто сочиняют дразнилки. Сейчас мы их услышим. Трое учащихся выходят к доске.

1. Ай да Наташка!

Ай да замарашка!

Платье у Наташи

И в борще, и в каше!

2. Стёпа, Стёпа, Стёпка!

Стёпка наш – растрёпка!

Целый год не мылся

В неряху превратился!

3. Наша Юля рук не мыла,

Под ногтями грязь копила.

Что за Юля –Юлечка.

Юлечка – грязнулечка!

Вот такие дразнилки сочиняют про ребят, которые неряшливо выглядят и не следят за своим внешним видом.

Я вам и портфель Вити принесла. Посмотрите.

На доске помещается картинка с изображение портфеля неряшливого ученика.

Как вы думаете, почему портфель такой перекошенный, даже ранка у него есть.

А в портфеле….Вот что я нашла.

На доску помещаются картинки с изображением учебника, тетради, огрызка, рогатки, дневника.

Что случилось с учебником? Тетрадью? Как туда попал огрызок? И на какой учебный предмет надо носить рогатку?

Поднимите руку, кто из вас хотел бы иметь такого друга? Почему?

Какую пословицу мы вспоминали на днях про внешний вид человека?

На доску помещается картинка с пословицей «Встречают по одёжке, провожают по уму».

Кто из вас хотел бы помочь Вите? Как ему можно помочь?

Давайте научим Витю класть вещи по своим местам. Мне понадобятся 3 помощника, чтобы разложить вещи в шкаф для одежды, на книжную полку, в корзину для игрушек.

К доске выходят трое учащихся и развешивают таблички с названием вещей.

Справились ли ребята с заданием? Проверим.

Физминутка.

Каждое утро я жду вас в этом классе. И каждый раз надеюсь, что в класс войдут аккуратные, вежливые ребята, которые с вечера собрали свой портфель и положили в него только самое необходимое.

На доску помещаем картинку с изображением аккуратных учеников.

А вот что нужно положить в свой портфель вы мне сейчас сами расскажите.

Загадки.

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу.

Чёрный Ивашка деревянная рубашка.

Где носом проведёт, там след кладёт.

Стальной конёк по белому полу бегает.

За собой чёрные следы оставляет.

То в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, кисточки и кнопки,

Что угодно для души.

Если ему работу дашь-

Зря трудился карандаш.

У меня по всем наукам

Книжки умные живут.

Назовите-ка, ребята,

Как те книжечки зовут?!

Картинки с изображение предметов помещаем на доску.

Посмотрите на этих ребят. Что можно про них сказать? Какие они?

(На доску таблички со словами: аккуратный, опрятный, организованный)

Кто из вас хотел бы быть похожими на них?

Очень важно приучать себя ежедневно к порядку. Чтобы внешний вид соответствовал статусу ученика, чтобы портфель был собран в соответствии с расписанием уроков. Человек аккуратный, организованный экономит много времени для полезных дел.

IV . Игра.

А теперь поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы – дружно отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья ».

    Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

    Кто из вас хочу узнать, очень любит поиграть?

    Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

    Кто из вас скажите, братцы, любит в школе баловаться?

    У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?

V . Итог урока.

Молодцы! Я думаю, что сегодня каждый из вас сделал для себя важные выводы. Помните, что у каждой вещи должно быть своё место. И ещё одна замечательная пословица: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Пословицу помещаем на доску.

VI . Домашнее задание.

Ребята, дома вам предстоит раскрасить рисунок и принести его на следующий урок.

Цель : научить детей бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании.

Оборудование : пословицы.

Подготовить инсценировку «Маша-растеряша».

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Учитель. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о том, как можно сэкономить время, если выполнять некоторые правила. Какие? Попробуйте догадаться сами, послушав (посмотрев) сказку «Маша-растеряша».

Маша-растеряша

Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит. Пришла мама:

Маша, поднимайся,

Маша, одевайся!

Светит солнышко с утра,

В детский сад идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза:

Встану - не устану.

Я немножко полежу

Да в окошко погляжу,

А мама опять:

Маша, поднимайся,

Маша, одевайся!

Нечего делать - надо подниматься, надо чулки надевать. Оглянулась Маша - а чулок-то и нет!

Где же, где мои чулки?

Обыщу все уголки.

Их на стуле нет,

И под стулом нет

На кровати нет.

Под кроватью нет.

Ищет Маша чулки, никак не найдет. А кошка на стуле мурлычет- приговаривает:

Ищешь, ищешь - не найдешь,

А разыщешь - так пойдешь.

Надо вещи убирать -

Не придется их искать.

И воробьи за окном Машу поддразнивают:

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

А Маша все ищет;

И под стулом нет,

И на стуле нет...

Да вот же они - у куклы в кроватке! Мама спрашивает:

Маша, скоро?

А Маша отвечает:

Надеваю чулки,

Обуваю башмаки.

Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!

Под кроватью нет,

На кровати нет,

И за шкафом нет,

И под шкафом нет...

А кошка ходит и поет свое, мурлычет-приговаривает:

Ищешь, ищешь - не найдешь,

А разыщешь - так пойдешь.

Надо вещи убирать -

Не придется их искать.

Подошел к окну петушок и запел:

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

Стала Маша просить петушка:

Петушок, петушок,

Разыщи мой башмачок!

Петушок поискал-поискал - нет башмачка во дворе. А башмачок-то вот где - на столе стоит.

Мама спрашивает:

Маша, скоро?

А Маша отвечает:

Вот надену платье

И пойду гулять я!

А платья тоже нигде нет!

В чем пойду гулять я?

Потерялось платье!

Платье в горошину -

Куда оно положено?

И на стуле нет,

И под стулом нет...

А кошка все свое мурлычет-приговаривает:

Ищешь, ищешь - не найдешь,

А без платья не пойдешь.

Надо вещи убирать -

Не придется их искать.

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

Но тут Маша увидела свое платье. Обрадовалась:

Платье в горошину

За комод заброшено!

Мама говорит:

Больше ждать я не могу!

А Маша отвечает:

Я бегу, бегу, бегу!

Бежит Маша в детский сад, торопится, а ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:

Опоздала Маша, Маша-растеряша!

Учитель. Как Маша собирается в детский сад? Что Маша делала неправильно? Как можно Маше сэкономить время? Что можно ей посоветовать?

А вот еще одна героиня стихотворения. Какая у нее проблема, послушайте.

Перчатки

Ну все пропадает у девочки Вали!

Сегодня у Вали перчатки пропали.

Старательно ищет перчатки весь дом,

Поэтому в доме ужасный содом.

Их дедушка ищет у Вали в кармане.

Их бабушка ищет за кухней в чулане.

Под старым диваном их ищет сестра,

Там Валин передник был найден вчера.

Быть может, за шкафом? - Додумался папа,

Но папе не сдвинуть тяжелого шкафа.

Он с помощью мамы его поволок -

Перчатки не найдены, найден чулок.

Их нет под плитою, где варится ужин.

Зато под плитою башмак обнаружен.

Быть может, упали они за буфет?

Там Валина кукла, перчаток там нет.

Сестра говорит:

Загляну под кровать я!

Там Валина лента и Валино платье.

Вдруг мама воскликнула:

Вот они, Валенька!

И вынула обе перчатки из валенка.

Я думал, что эти стихи про перчатки,

А вышло, что это стихи о порядке.

На этом, ребята, они и кончаются.

И всем растеряхам они посвящаются.

В. Лифшиц

Учитель. О чем это стихотворение, о перчатках или о чем-то другом? Как надо хранить вещи? Находит ли Валя сама свои вещи? Почему так происходит? Что же надо делать Вале? (Выслушиваются ответы детей.)

У хороших хозяев теплый, гостеприимный, уютный дом. В такой дом часто хочется прийти.

Давайте прочитаем некоторые правила-советы.

Не забудь:

Портфель или рюкзак ставить на место.

Школьную форму дома снимать и вешать на плечики.

Обувь чистить щеткой и ставить на место.

Домашнюю одежду класть на место или вешать на плечики, а не бросать где попало.

Обсуждение ситуации

Маше купили новый школьный рюкзак. Ее соседу по парте Косте тоже подарили рюкзак. Детям очень понравились их новые рюкзаки, они с удовольствием укладывали в них и доставали оттуда школьные вещи.

К концу второй четверти у Маши рюкзак был такой же красивый, как и в начале учебного года. Костя с завистью смотрел на него. Его же ранец имел жалкий вид: в грязных пятнах, со сломанными и оторванными молниями.

Спрашивает Костя Машу: «Почему твоя сумка как новая, а моя нет?»

Отвечает Маша: «Я рюкзак использую для школьных книг и вещей, а для тебя - это еще и мяч, и санки, им ты пользуешься и во время драки».

Учитель. Какими словами можно передать отношение Маши к своему рюкзаку, а какими - Кости?

Неряха

Тротуар ему не нужен:

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет, -

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно,

Что он делал?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он - этот ученик?..

Творческая работа

Учитель. Придумайте небольшой рассказ, в котором показано, к каким печальным последствиям может привести неаккуратность человека по отношению к вещам, книгам. Если сможете, сделайте к нему иллюстрацию.

Послушайте стихотворение и назовите основное правило, в нем заключенное.

Сами вещи не растут.

Вещи сделать - нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парты, доски, стол, окно,

Книжку, сумку - береги;

Не ломай, не мни, не рви.

Народная мудрость

Аккуратность человека красит.

Всякой вещи свое место.

Бережливость дороже богатства.

Береженая вещь два века живет (век = 100 лет).

Порядок время бережет.

Учитель. Объясните смысл этих пословиц и поговорок.

Подведение итогов

Как же можно сэкономить свое время?

Почему короткий день?

Ты с утра искал ремень,

А потом резинки, а потом - ботинки!

Убирай все с вечера -

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень -

И длиннее станет день!

Если долго в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или как смола.

И одно лекарство только есть - трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Дополнительный материал

Памятка

Содержи в порядке школьные вещи. Положи тетради в папочку, чтобы не мялись. Книги оберни. Ручка и карандаши должны быть в пенале, чтобы они не сломались и чтобы их быстро можно было найти.

Перед уходом в школу проверь, все ли ты взял для уроков. Посмотри, все ли школьные вещи в порядке: есть ли ручка, не сломался ли карандаш, есть ли линейка.

Проверь, в порядке ли твоя ученическая одежда.

Когда приходишь из школы, не бросай портфель где попало. У тебя должно быть место для портфеля.

Дома у тебя должен быть или свой уголок, или полочка для книг и тетрадей. Поддерживай в уголке порядок: вытирай пыль, книги и тетради после занятий укладывай всегда на одно и то же место.

Школьную одежду, придя из школы, повесь на плечики.

Любую вещь, которую взял: ножницы, иголку, щетку, расческу, книжку - положи на ее постоянное место.

Пальто всегда вешай на свою вешалку, не бросай его на стул. Домашняя одежда всегда должна лежать на своем месте или вешаться на плечики.

Игрушки тоже содержи в порядке. После игры все убери на место.

Вот какая я!

Чья это ложка валяется в глиняном блюдце у кошки?

Чья это книжка лежит под столом без обложки?

Пуговка чья закатилась ко мне под кровать?

Чья это грязная кукла такая, что трудно узнать?

Чья там тетрадка лежит, на окошке забытая?

Что за девочка из зеркала хмуро глядит неумытая?

Ой! Кажется, я!

Вымою ложку. Книжку - в обложку.

Тетрадку - на полку. В руки - иголку:

Пуговка пришита. Кукла умыта.

В зеркало гляну я: личико румяное.

Вещь никакая не брошена.

Вот я какая хорошая!

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

На самом деле беспорядок чаще всего возникает не по причине лени или неряшливости, а оттого что мы не знаем, как правильно хранить наши вещи, особенно в небольших квартирах.

сайт нашел для вас 15 доказательств того, что для всего в доме можно найти свое место.

Умение компактно складывать вещи поможет освободить место в гардеробе

Чтобы привести гардероб в аккуратный вид и освободить место для новых приобретений, необходимо не только вовремя избавляться от ненужного, но и правильно размещать то, чем вы регулярно пользуетесь. Эта содержит видеоинструкции, которые научат вас компактно складывать самые разные вещи - от носков до постельного белья.

Разделители для ящиков и полок избавят от хаоса

Так вы сможете сгруппировать все вещи по размеру и назначению, что позволит вам тратить гораздо меньше времени на то, чтобы найти необходимое. А эта подскажет вам еще больше идей о том, как наконец-то навести порядок в шкафу.

Существуют скрытые места для хранения вещей

Не секрет, что пространство под кроватью прекрасно подходит для хранения постельного белья и других предметов, но некоторые люди умудряются устроить там целый гардероб - отличное решение для маленьких квартир. Вот видео , в котором показано, как можно осуществить эту идею при минимальных затратах.

Офисные принадлежности обретут новую жизнь в качестве удобного органайзера для кухни

Разделители для компакт-дисков прекрасно подойдут и для крышек от пластиковой посуды - теперь они больше не потеряются. Еще больше советов о том, как «выжать максимум» из кухонного пространства, вы найдете в этой .

Декоративные корзины или контейнеры вместят все то, чем вы не пользуетесь каждый день

Будет удобнее, если вы подпишете каждую коробку, корзину или пластиковый контейнер, - тогда найти нужную вещь не составит труда. Нарядные коробки можно и не покупать, а сделать самостоятельно из обычных картонных коробок при помощи самоклеящейся пленки или ткани. Вот пример , как это делается.

Обувь можно хранить и вне коробок

Если у вас много обуви, но не так много места для всех ее коробок, то вас выручит полка , которую нетрудно сделать своими руками.

Вещи, которые используются ежедневно, не нужно прятать

То, что вам необходимо каждый день, например любимые украшения или косметические принадлежности, совсем не обязательно прятать. Их можно красиво разложить в купленном или самодельном органайзере.

Для каждой мелочи найдется свое место

Вешалки для галстуков, поясов или бус займут совсем мало места в шкафу или на стене, но зато с ними ничего больше не потеряется и не помнется. Такие вешалки можно купить или сделать самостоятельно .

Проволочные корзины незаменимы на кухне и в ванной

Эти корзины прекрасно подходят для хранения бытовой химии и банных принадлежностей и удобны тем, что их можно использовать и в подвесном варианте.


С каждым годом ритм жизни становится все стремительней, поэтому после тяжелого трудового дня меньше всего хочется думать об уборке. Но если ее не делать и оставлять все на выходные, то настроение от этого не улучшится, а совсем наоборот. Эти 17 идей помогут выделить для каждой вещи свое место и забыть о беспорядке.

1. Продукты в морозилке



Навести порядок и грамотно организовать хранение продуктов в морозилке помогут дешевые пластиковые корзины. Просто делите продукты на группы и раскладывайте их в небольшие маркированные контейнеры.

2. Хранение ножей



Чтобы ножи всегда были под рукой и при этом надежно закреплены, храните их на магнитной ленте. Такая система хранения настолько эргономична, что ее можно закрепить даже на самом маленьком клочке стены.

3. Хозяйственные принадлежности



Дешевый органайзер из ткани или клеенки - полезнейшая вещь, которая поможет удобно разместить целую артиллерию хозяйственных принадлежностей.

4. Магнитная доска



Небольшие магнитные доски можно использовать для хранения специй, емкостей с канцтоварами, а также мелких принадлежностей для творчества. Подобная идея хранения не только очень практична, но и выглядит весьма симпатично.

5. Бытовая химия



Тонкий рейлинг, спрятанный в шкафчике под раковиной позволит удобно разместить несколько бутылочек бытовой химии.

6. Одежда на вешалках



Навести порядок в шкафу, а заодно и разгрузить его содержимое поможет простой трюк с вешалками. Развешивайте одежду так, чтобы крючки плечиков смотрели в одну сторону, надев вещь, возвращайте вешалку в шкаф другой стороной. Через год, оцените содержимое шкафа и избавьтесь от вещей, которые вы не надевали ни разу.

7. Фиксация проводов



Закрепите на краю стола несколько биндеров, чтобы самые необходимые провода не путались и всегда находились под рукой.

8. Организация мелочей



Контейнеры от яиц и формочки для кексов можно использовать для хранения мелких канцелярских принадлежностей.

9. Одежда в комоде



Попробуйте складывать одежду не вертикальными стопками, как обычно, а горизонтальными стопками. Такая хитрость позволит существенно сэкономить место в комоде и позволит быстро и легко находить нужную вещь.

10. Органайзер для проводов



Из картонных втулок и обычной обувной коробки можно сделать прекрасный органайзер для хранения проводов и различных шнуров.

11. Подставка для продуктов



Крутящуюся подставку можно использовать для хранения кетчупов, соусов, сыров, колбас, банок с консервацией и прочих не слишком габаритных продуктов.

12. Разделители полок



С помощью тонких пластиковых трубок можно разделить открытые полки на секции. Особенно полезным такой трюк будет на кухне и позволит удобно хранить разделочные доски и посуду.

13. Обувь



Сделайте широкий надрез в коробке для обуви, чтобы в случае необходимости легко найти нужную пару в груде других коробок.

14. Стеллаж для овощей

17. Журналы и газеты



Из деревянной оконной ставни можно смастерить креативный и очень удобный органайзер для газет, журналов и корреспонденции.

Кухня - это отдельное государство в доме, в котором порядок особенно важен, т. к. количество нужных мелочей в этой комнате зашкаливает. Эти просто незаменимы на любой кухне.

Юлия Гарина (Орлова)
Беседа с детьми на тему: «Каждой вещи-свое место»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Колокольчик»

Конспект беседы

на тему : «Каждой вещи – своё место »

для детей средней группы

Выполнила воспитатель :

Орлова Ю. В.

Первомайск 2015 г.

Цель :

Дать обоснованный ответ на вопрос, где хранятся вещи , игрушки, воспитывать желание убирать их на место , соблюдая правило : «Каждой вещи – свое место »

Наглядный материал :

Два интерьера спальной комнаты : в одном – беспорядок (на кровати, где спит кукла лежат штаны, на столе футболка, ботинок на полке). В другом – полный порядок, одежда куклы лежит аккуратно на стульчике.

Книга Л. Воронковой : «Маша – растеряша»

Ход беседы.

Воспитатель : Дети, мы сегодня пойдем в гости к двум девочкам. Пойдемте посмотрим, чем они заняты. (Дети вместе с воспитателем подходят к кукольным кроватям в которых «спят» куклы)

Предлагаю в тишине, что бы не разбудить кукол, внимательно посмотреть на кукол и на все, что вокруг них, хорошо все запомнить и тихо отойти на свои места , в сторонку.

Прошу вас, ребята, ответьте которая из этих девочек вам больше симпатична, т. е понравилась? Ответы детей.

А почему? Ответы детей.

Мне, ребята, тоже симпатична кукла, у которой полный порядок в комнате.

А, вы, когда ложитесь спать, раздеваясь, уда складываете свою одежду?

Ответы детей : (на стульчик, на спинку стула)

Воспитатель :

А для чего вы складываете одежду на стульчик?

Ответы детей :

Чтобы не разбрасывать вещи , чтобы не пачкать, чтобы не помялись.

Воспитатель :

Правильно, дети, но не только для этого. Одежду, надо складывать на стульчики еще и для того, чтобы знать, где она лежит.

Вот послушайте, что случилось с Машей, которая этого не делала.

(Чтение книги Л. Воронковой : «Маша – растеряша» )

Почему Машу назвали растеряшей?

Ответы детей :

Потому, что она все теряет.

Потому, что Маша на стульчик не клала свою одежду.

Воспитатель :

А какую из двух кукол, можно назвать Машей – растеряшей?

Что же надо сделать Маше, чтобы ее не звали растеряшей?

Ответы детей :

Надо все свои вещи складывать на стульчик.

Одному из детей предлагаю помочь кукле, чтобы ту потом не назвали растеряшей.

Физкультминутка :

Дружно, помогаем маме :

Мы белье полощем сами,

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились!

Воспитатель :

Да, дети, но класть на место надо не только одежду, но и все вещи , чтобы их легко можно было найти и взять.

Игра : «Найди предметы»

Воспитатель просит детей найти различные настольные игры, книги, цветные карандаши или краски, кукольную посуду и т. д.

Дети выполняют его просьбы.

Воспитатель :

Почему вы, ребята, так быстро все нашли и смогли выполнить мои просьбы?

Ответы детей :

Потому что мы все убираем на место .

Воспитатель :

Правильно, дети, вы быстро находили вещи , потому что все они лежали на своих местах .

Сегодня мы с вами убедились, как хорошо, когда каждая вещь имеет свое место , и не будите забывать убирать за собой игрушки, одежду, книги, дидактические игры. Тогда у нас в группе всегда будет порядок, и мы не будем тратить время на то, чтобы найти нужные вещи .

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми «Изучаем свое тело» МБДОУ «Саргатский детский сад № 4» Саргатского муниципального района Омской области Совместная деятельность с детьми по теме:.

Беседа «Бережем свое здоровье». Беседа "Бережем свое здоровье".Возраст:6-7 лет. Цель: Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом.

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 86 «Электроник» город Набережные Челны. Конспект беседы на тему: «Что нужно делать,.

Наша Галактика – это крошечная искорка, кружащаяся в комической бездне. Она входит в так называемую Местную группу примерно из 35 галактик,.

Задачи: Продолжать развивать диалогическую речь, учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова; чётко произносить.

Почему телефон пожарной охраны 01? Во-первых, номер очень простой, его запомнит каждый. Во – вторых, он короткий. Когда пожар, каждая минута.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура». Задачи: «Познание»: Воспитание бережного.