Классный час на тему: «Каждой вещи своё место. Классный час «Каждой вещи своё место» (Игра путешествие) Цели: в игровой форме воспитывать у обучающихся внимательное отношение к своему здоровью; знакомить с основами гигиенических знаний Кл час практикум мо

Классный час «Каждой вещи своё место»

(Игра – путешествие)
Цели: в игровой форме воспитывать у обучающихся внимательное отношение к своему здоровью; знакомить с основами гигиенических знаний.

Оборудование: карта маршрута «Путешествие в город Чистоты и Порядка»;

рисунки обучающихся с изображением предметов гигиены;

таблица или рисунок, иллюстрирующие режим дня школьника.
Ход игры – путешествия
1). Организационный момент.

Учитель. Сегодня мы познакомимся с основными правилами гигиены, научимся правильно относиться к своим вещам, быть чистыми, опрятными, содержать рабочее место в порядке.

Мы отправимся в необычное путешествие на роскошном самолёте.

Приглашаю вас занять свои места и сесть поудобнее. Принять активное участие в путешествии и хорошенько подумать обо всём, что увидите и услышите.

Итак, мы отправляемся. Наша первая остановка на станции «Грязнулька». Как вы думаете, кто здесь живёт? Правильно, здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не убирают свои дома и квартиры.

Дети на этой станции не чистят свою обувь, не следят за одеждой, не пользуются чистыми носовыми платками. Самым странным человеком на станции «Грязнулька» считается мальчик, о котором рассказал поэт Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история»

(читают дети стихотворение)

Школьники на этой станции перестали следить за своими волосами. Учёные подсчитали, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет. За год они подрастают на 12 – 15 см. Чтобы волосы были здоровыми и густыми, за ними нужно ухаживать и, прежде всего, расчёсывать. При расчёсывании они очищаются от пыли и грязи. 2 раза в неделю волосы нужно мыть тёплой водой с шампунем.

Ребята, а какие предметы нам помогут быть чистыми и опрятными? А вы используете эти вещи в повседневном обиходе?

Дети со станции «Грязнулька» плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради в ужасном состоянии. Да и сами ребята неряшливые: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в чёрных пятнах.

(^ Стихотворение «Неряха»)

Нам очень неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, конечно, таких ребят нет?

Конечно, нет. Потому что все мы знаем правила.

^ Чистота – залог здоровья.

Грязь и неряшливость в одежде – это небрежное отношение к своему здоровью.

Нечистоплотность – это неуважение не только к себе, но и к окружающим.

Внимание! Наше путешествие продолжается, а наш путь лежит в город «Лентяйск». Станция «Грязнулька» и город «Лентяйск» находятся недалеко друг от друга. Люди, живущие в них – дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем они похожи?

(Грязнули – это ленивые люди).

Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Такие ребята не умеют чисто писать в своих тетрадях, они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах.

Ленивые дети хотят жить так, как мечтал один ученик.

(Стихотворение «Петя мечтает»)

Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. К этому нужно приучать себя всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, всё успевать.

Порядок необходимо соблюдать во всём: портфель не должен валяться на полу, мокрую одежду нужно просушивать, кожуре от апельсинов и обёрткам от конфет не место на рабочем столе. В уголке школьника должен быть порядок – тогда всё будет под руками, и в нужный момент вещи легко можно будет найти.

(Стихотворение «Почему короткий день?»)

Выходит Мойдодыр. (Стихи о режиме дня)

Теперь наш путь лежит к полустанку «Угадай – ка». На этом полустанке живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги.

Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о чистоте и здоровье?

(Дети называют пословицы и поговорки)

Я вижу, вы очень многое знаете и умеете. Так же хорошо вы, наверное, и загадки отгадываете?

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым зубком

Лягут волосы рядком.

(Расчёска)
Ношу их много лет,

А счёту им не знаю.

Не сею, не сажаю –

Сами вырастают.

(Волосы)
Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит-

Она станет чище!

(Щётка для одежды)
Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было,

Что это, ребята?

(Мыло)
Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… (душ).

Почемучки нам оставили письмо с вопросами. Давайте ответим на них.

Почему нужно проветривать классную комнату?

Почему в школе нужно ходить в сменной обуви?

Почему нельзя выбрасывать мусор на улицах города, на отдыхе?

Почему нельзя гулять без зонта под дождём?

Почему нельзя пить сырую воду сразу из водопроводного крана?
Наш самолёт всё быстрее и быстрее мчится к конечной цели. Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город «Чистоты» и «Порядка».

Как вы думаете, как выглядит этот город?

Действительно. В этом городе чистые и аккуратные улицы. По тротуарам ходят опрятные и весёлые дети. В городе много зелёных насаждений. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам хочется, чтобы каждый класс, каждый дом и улица стали городом Чистоты и Порядка.

Нам хочется, чтобы вы не только запомнили правила чистоты и здоровья, но и выполняли их.

Ложитесь спать и вставайте вовремя. Занимайтесь по утрам зарядкой. Закаляйтесь.

Строго следите за режимом дня. В свободное время занимайтесь спортом. Хорошо учитесь и побольше читайте.

В общем, будьте опрятны, аккуратны и здоровы!
Итог занятия.

Табель учета




ФИО

19

20

21

22

25

26

27

28

29

30

Итого

1

Павлова Алина

+

+

2

Мосиевская Ксения

+

+

3

Александров Александр

+

+

4

Евдокимова Алёна

+

+

5

Жиличкин Денис

Доронина Полина

Немкова Ольга

Ляпунов Никита

Немчинова Екатерина

Есина Ксения


+

+
+

Табель учета



ФИО

Итого

1

2

3

4

5

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену

Формировать навыки опрятности и аккуратности;

Воспитывать бережное отношение к вещам;

Обратить внимание на то, что вещи служат человеку, нужно бережно относиться к ним, как к друзьям и помощникам;

Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения;

Учить поддерживать постоянный порядок в игровом уголке в детском саду и дома;

Закрепить правило «Каждой вещи свое место!»;

Закрепить умение ориентироваться в пространстве в движении;

Закрепить умение делить слова на слоги. Словарь: порядок, дисциплина.

Оборудование: Петрушка, картинка-иллюстрация «Опоздал», показ куклы-растеряхи, произведение Л.Воронковой «Маша-растеряша» (см. в Приложении).

Предварительная работа

1.Чтение произведения С. Маршака «Вот какой рассеянный».

2.Беседа с детьми об опрятности, аккуратности.

Ход занятия:

1. Игровой момент

Входит грязная, растрепанная девочка (кукла).

Воспитатель: Здравствуй, девочка. Ребята, хотите вы у нее что-нибудь спросить? Хотите узнать, что с ней случилось? Почему она такая? Тогда слушайте.

2. Чтение произведения Л. Воронковой «Маша-растеряша». Беседа посодержанию.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему девочку назвали растеря-шей? Что нужно сделать, чтобы ее так не называли? А вы знаете, как надо хранить вещи? Какое правило вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Есть такое правило «Каждой вещи свое место», или «Вещи надо убирать - не придется их искать». Сегодня мы с ним познакомимся. Посмотрите на вещи в игровом и в книжном уголках. Все ли там в порядке, все ли на месте? А теперь проверим, знаете ли вы место каждой вещи.

3. Игровое упражнение «На место...»

Воспитатель называет предметы и игрушки, а дети отвечают, где их место и проверяют, находятся ли они на своих привычных местах. Если нет, дети наводят порядок.

4. Закрепление правила «Каждой вещи свое место»
Появляется Петрушка.

Петрушка: Я хочу посмотреть книгу. Вика, принеси мне ее, пожалуйста. Спасибо. Почему ты быстро нашла книгу? Вика: Она лежала на книжной полке. Петрушка: Ванечка, принеси, пожалуйста, пирамидку. Далее следует диалог, как и в предыдущем случае. Петрушка также

просит принести ему цветок, мыло, обувь.

Воспитатель: Мы быстро находим книжки и игрушки, корм для рыбок, коробку карандашей, настольную игру. Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Да, дети, у каждой вещи должно быть свое место. Если выполнять это правильно, каждому из нас будет легко найти любую вещь. Есть еще одно правило, которое поможет нам узнать, где надо хранить вещи: «Где взял, туда и положи». Это правило тоже надо запомнить. (Повторяют 2-3 раза).

Петрушка: Ну, теперь закрепим и это правило. Дима, положи на место книгу и т.д.

5. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять -Будем вместе мы играть.

Я начну - вы повторяйте. И старайтесь, не зевайте.

Упражнения на внимание: шаг влево, вправо, назад, повернуться вокруг себя и т.д..

Игра с мячом - деление слов на слоги (дом, вещи, полка, стул, шкаф, книги, рыбки, веник, порядок...)

Петрушка: Ну, что ж, вы были внимательные, а значит, будете помнить, где что лежит, и класть на место. А какие правила вам в этот помогут?

Дети повторяют выученные правила.

6. Дидактическая игра «Что бы было, если бы...»

Воспитатель: Будем загадывать загадки об отношении к вещам. Начну я.

Что было бы, если бы дети раскидали, разломали все игрушки?

Что было бы, если бы дети игрушки берегли, обращались с ними хорошо, не разбрасывали по углам, а убирали по своим местам?

Что было бы, если бы дети разбрасывали свою одежду и обувь где попало?

Что было бы, если бы вы поставили посуду на подоконник, и подул сильный ветер?

А если бы посуду после обеда вымыли и поставили в буфет? Ответы детей.

Воспитатель: А теперь сами подумайте и загадайте загадки, начиная словами «Что было бы, если бы...»

Дети придумывают свои версии.

Воспитатель: Вы говорите о плохом отношении к вещам. А что было бы, если бы вы бережно относились к вещам, берегли их, заботились? Ответы детей.

7. Рассматривание картины «Опоздал»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку «Опоздал». Воспитатель: Мальчик собирается в детский сад. Почему он опаздывает?

Дети: Не выполнил правило «Каждой вещи свое место».

Воспитатель: Дома внимательно посмотрите, где лежат ваши игрушки и вещи, и положите все на место. Придете завтра в детский сад и скажете, все ли игрушки и вещи у вас дома находятся на своих местах.

8. Игровое упражнение

Воспитатель: Давайте посмотрим в шкафчиках, все ли вещи у нас аккуратно сложены. Если да - очень хорошо, а если нет - наведем порядок.

9. Работа в тетрадях

Разминка для рук:

Наши пальчики все знают.

Все умеют, помогают.

На дудочке играют,

Белье стирают, выжимают, Пуговицу пришивают,

Пол подметают

И порядок соблюдают.

Воспитатель: Чтобы вещи были целы, нужен им... порядок. С какого звука начинается слово «порядок»? А обозначается этот звук буквой П. Давайте обведем и заштрихуем эту важную букву.

Самостоятельная работа детей. Итог занятия.

Классный час ”Каждой вещи свое место”.

Цель:

Дать понятие о бережном отношении к вещам и аккуратности.

Способствовать развитию аккуратности у детей.

Воспитывать в детях бережное отношение к вещам, привычку соблюдать порядок.

Ход классного часа:

1.Организационный момент.

2.Вступительная беседа.

На столе лежат тетради, книги, шарфик, носки, хлеб на тарелке, игрушки. Ребята, что случилось с вещами? (Ответы детей)

Каждая ли вещь должна лежать на своём месте?

(На доске пословица): ”Горе тому, у кого беспорядок в доме”.

Как вы его понимаете?

Кто из вас догадался, о чем у нас будет разговор?

Тема нашего разговора звучит так” Каждой вещи – свое место”.

3.Отгадывание загадок.

Послушайте загадки про вещи, которые окружают нас в школе:

1.Не куст, а с листочками Черный Ивашка

Не рубашка, а сшита Деревянная рубашка,

Не человек, а рассказывает.(Книга)

2.Где пройдется

Там след остается (Карандаш)

3.Белый, а не снег

Пишет, но не карандаш

Его стирают, но это не одежда (Мел)

4.Я оставляю тонкий след

Но жить он будет много лет (Ручка)

А теперь послушайте пословицы про те вещи, которые нас окружают дома.

1.Четыре брата

Под крышей живут (Стол)

2.Со спиной, а не лежит,

Сам всегда стоит

А всем сидеть велит (Стул)

3.Пять мальчиков

Пять чуланчиков

Каждый мальчик

Имеет свой чуланчик (Перчатки)

4.Утка ныряла, ныряла

И хвост потеряла (Иголка с ниткой)

Видите, сколько нас окружает вещей. Почему же у каждой вещи должно быть свое место? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте послушаем рассказ и дадим ему название.

Зазвенел будильник в 7 часов утра. Бабушка будит Сережу в школу, он учится в 3 классе.

Вставай, мой внучек,- говорит бабушка. Сережа поворочался в кровати несколько минут, а потом начал собираться. Один носок он нашел под кроватью, другой утащила собака и разодрала его. Портфель не был собран, он стал искать расписание, но дневника на месте не оказалось. Потом он вспомнил, что у него сегодня пять уроков. В это время с кухни раздался голос бабушки:” Я жду тебя завтракать”.”Какой завтрак?”-кричит Сережа.-“У меня еще портфель не собран”.Он долго искал свою рубашку, потом взглянул на часы, схватил неполный портфель и выскочил за дверь, чтобы бежать в школу.

А вечером к нему подошла бабушка и сказала “Сережа, если ты не приучишься класть вещи на свои места, то тебя все будут звать одним словом - неряха”.

Как же назовем этот рассказ?

Давайте опишем портрет этого мальчика.

Что он должен был сделать вечером?

Как вы готовитесь к завтрашним занятиям?

Какой порядок у вас на столе?

Особое внимание обратим на бережное отношение книгам. Книги тоже должны знать свое место. А то с вами произойдет то, что с героем произведения С.Я.Маршака ” Книжки про книжки”.

4.Чтение детьми стихотворения.

У Скворцова Гришки

Жили были книжки

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые

Без конца и без начала

Переплеты как мочала

На листах каракули

Книжки горько плакали

Дрался Гришка с Мишкой,

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове-

Вместо книжки стало две!

Горько жаловался Гоголь,

Был он в молодости щеголь,

А теперь, на склоне лет

Он растрепан и раздет

У бедняги Робинзона

Ножка содрана с картона,

У Крылова вырван лист,

А в грамматике измятой

На странице тридцать пятой

Нарисован трубочист

В географии Петрова

Нарисована корова

И написана: ” Это география моя

Кто возьмет его без спросу

Тот останется без носу!”

Какие книжки у Гриши?

Как надо относиться к книгам?

Как вы относитесь к своим книгам и библиотечным?

Существуют определенные правила обращения с книгой. Давайте их прочитаем.

Не перегибайте книгу, а кладите закладку.

Не пишите и не рисуйте в книге.

Не вырывайте листы.

Помните, книга –наш друг!

Очень важно, чтобы порядок был и на парте и в подставке. Аккуратно относиться нужно не только к книгам и вещам, но и к нашей школьной форме.

По форме можно сказать, аккуратный школьник или нет. Когда вы приходите домой из школы, что вы делаете с формой? Даже форма должна иметь свое место. Итак,

каждой вещи – свое место. Ребята, народ всегда ценил в человеке такие качества, как бережливость и аккуратность.

5. Инсценировка рассказа- сказки Л. Воронцовой « Маша- растеряша».

Персонажи: мама, Маша, петушок, кот.

Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит. Пришла мама:

Маша, поднимайся,

Маша, одевайся!

Светит солнышко с утра,

В школу нам идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза:

Встану - не устану.

Я немножко полежу

Да в окошко погляжу,

А мама опять:

Маша, поднимайся,

Маша, одевайся!

Нечего делать - надо подниматься, надо чулки надевать. Оглянулась Маша - а чулок-то и нет!

Где же, где мои чулки?

Обыщу все уголки.

Их на стуле нет,

И под стулом нет

На кровати нет.

Под кроватью нет.

Ищет Маша чулки, никак не найдет. А кошка на стуле мурлычет- приговаривает:

Ищешь, ищешь - не найдешь,

А разыщешь - так пойдешь.

Надо вещи убирать -

Не придется их искать.

И воробьи за окном Машу поддразнивают:

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

А Маша все ищет;

И под стулом нет,

И на стуле нет...

Да вот же они - у куклы в кроватке! Мама спрашивает:

Маша, скоро?

А Маша отвечает:

Надеваю чулки,

Обуваю башмаки.

Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!

Под кроватью нет,

На кровати нет,

И за шкафом нет,

И под шкафом нет...

А кошка всё ходит и поет свое, мурлычет-приговаривает:

Ищешь, ищешь - не найдешь,

А разыщешь - так пойдешь.

Надо вещи убирать -

Не придется их искать.

Подошел к окну петушок и запел:

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

Стала Маша просить петушка:

Петушок, петушок,

Разыщи мой башмачок!

Петушок поискал-поискал - нет башмачка во дворе. А башмачок-то вот где - на столе стоит.

Мама спрашивает:

Маша, скоро?

А Маша отвечает:

Вот надену платье

И пойду гулять я!

А платья тоже нигде нет!

В чем пойду гулять я?

Потерялось платье!

Платье в горошину –

Куда оно положено?

И на стуле нет,

И под стулом нет...

А кошка все свое мурлычет-приговаривает:

Ищешь, ищешь - не найдешь,

А без платья не пойдешь.

Надо вещи убирать –

Не придется их искать.

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

Но тут Маша увидела свое платье. Обрадовалась:

Платье в горошину

За комод заброшено!

Мама говорит:

Больше ждать я не могу!

А Маша отвечает:

Я бегу, бегу, бегу!

Бежит Маша в школу, торопится, а в школе первый урок уже начался. Дети увидели Машу и закричали:

Опоздала Маша, Маша-растеряша!

Обсуждение рассказа.

Как Маша собирается в школу?

О чём кошка мурлычет- приговаривает?

Что Маша делала неправильно?

А что она совсем не успела сделать?

Почему дети в школе назвали девочку Машей- растеряшей? Что можно посоветовать Маше?

А похож ли кто – либо из вас на Машу?Что же надо делать, чтобы не походить на эту девочку?Как вы собираете портфель (рюкзак) в школу?(С вечера. Вечером можно спокойно, не торопясь, собрать портфель, проверить наличие тетрадей, подумать, не забыл ли что положить).

Загадка: В чём носят ручки и тетрадки?

Слово портфель пришло к нам из французского языка.Ведь «порте» по- французски означает «носить» , а «фель» - «лист». Вот и получается, что портфель назвали так потому, что в нём носят листы бумаги, тетрадки, книги.

А бывает ли так, что вы дома забыли тетрадь, нужную книгу, ручку или ка-рандаш? К чему такая забывчивость может привести? Как мы называем че-ловека, похожего на Машу?(Несобранный, неаккуратный, неряшливый, недис-циплинированный, безответственный, разболтанный, ленивый, неорганизованный).

Как добиться того, чтобы стать собранным человеком?(Необходимо соблюдать порядок дома, в классе и организованность на уроке. В школе быстро гото-вится к уроку тот, у кого всё разложено «по полочкам» - каждая вещь знает своё место. Аккуратный, организованный человек экономит много времени для полезных дел.)

6. Игровая ситуация.

(Выходит мальчик: кричит, сел на портфель, катится, бросает под стул).

Ребята, это ученик из нашего класса? (нет)

А вы хотите быть похожими на него?

Что он неправильно сделал?

А что у него в портфеле?

Бережное отношение к вещам должно быть.

«Не будьте такими как он!»

Давайте послушаем разговор обиженных вещей и подумаем, почему вещи обиделись?

7.Чтение детьми стихотворения С. Я. Маршака:

Мы бедные подружки,

Мы книжки и игрушки,

Мы жили в магазине в порядке, чистоте.

Теперь мы у Володи,

Он славный парень вроде.

Но здесь для нас условия не те.

Оборвана обложка,

На ней заснула кошка.

А рядом под кроватью разбитый грузовик,

Разломанная клюшка,

Без головы Петрушка.

Беречь их, видно, мальчик не привык

Страничка « Мойдодыра»,

На ней пятно от жира,

Бежать отсюда надо.

Спасите нас, ребята,

Володя – очень страшный человек.

Вещи – результат человеческого труда. Беречь вещи – значит уважать труд людей. Кто портит и разрушает вещи, тот вредит и себе и другим. Бережное отношение к вещам – признак культурного человека.

Нужно беречь любую вещь: и свою, и чужую, и очень ценную, и недорогую.

8. Игра « Говорящий портфель».

Наш портфель расскажет нам:

Бережлив ли его хозяин,

Аккуратен ли, старателен?

Ну, а может, он неряха?

Всё поведает ребятам.

Два человека берут любой портфель. Ваша задача: оценить, аккуратен ли хозяин портфеля. Обернуты ли учебники? Есть ли на тетрадях обложки?Есть ли

папка для тетрадей? Лежат ли тетради в папке?Лежат ли ручки, карандаши в пенале или разбросаны в портфеле?Нет ли в портфеле « лишних»предметов: огрызков, пирожков, игрушек?

9. Чтение детьми стихотворения М. Карема « Потеряшка».

Пропал щенок мой в воскресенье,

Линейка – в среду…Невезенье!

В четверг я не нашла альбома,

А в пятницу – ключей от дома.

И маму пробирает дрожь:

Чего ты завтра не найдёшь?

И впрямь, давно пропасть бы мог

Цветастый маленький платок –

Так просто выпасть из кармашка!

Ведь я такая растеряшка!

Я нос бы потеряла точно!

Да он сидит на месте прочно!

Подумайте, как можно назвать девочку? Почему девочка всё теряла? Она не соблюдала правило: « Каждой вещи – своё место». А вы не растеряшки?

10. Обсуждение стихотворения А. Барто « Перчатки».

Ну всё пропадает

У девочки Вали!

Сегодня у Вали

Перчатки пропали.

Старательно ищет

Перчатки весь дом.

Поэтому в доме

Ужасный содом.

Их дедушка ищет

У Вали в кармане,

Их бабушка ищет

На кухне, в чулане

Под старым диваном

Их ищет сестра,

Там Валин передник

Был найден вчера.

Быть может, за шкафом? –

Додумался папа.

Но папе не сдвинуть

Тяжёлого шкафа.

Он с помощью мамы

Его поволок –

Перчатки не найдены –

Найден чулок.

Их нет под плитою,

Где варится ужин,

Зато под плитою

Башмак обнаружен.

Быть может, упали

Они за буфет?

Там Валина кукла,

Перчаток там нет.

Сестра говорит:

Загляну под кровать я!-

Там Валина лента

И Валино платье.

Вдруг мама воскликнула:

Вот они, Валенька! –

И вынула обе перчатки

Из валенка.

Я думал, что эти стихи

Про перчатки,

А вышло, что эти стихи о порядке.

На этом, ребята,

Они и кончаются.

И вам, растеряхам,

Они посвящаются.

Вопросы для обсуждения:

Почему у Вали все пропадает?Мешает ли эта черта окружающим?Как можно помочь растеряхе?

11.Творческое задание « Обижалка».

Если бы вещи могли говорить, они бы могли рассказать много обидных вещей о своих хозяевах. Отгадайте, кто это мог бы рассказать?

Думаете мне не обидно? У одного мальчика я всегда лежала в пенале и никогда не делала ошибок. А этот мальчишка…(заплакала). В каждом слове он заставлял меня делать по две, а то и по три ошибки. Я, как видите, валяюсь на полу! (Дети отгадывают). А теперь попробуйте сочинить « обижалку» и расскажите её от имени какой- нибудь вещи. (Дети рассказывают).

12. Чтение стихотворения.

Вот какая я!

Чья это ложка валяется в глиняном блюдце у кошки?

Моя.

Чья это книжка лежит под столом без обложки?

Моя.

Пуговка чья закатилась ко мне под кровать?

Моя.

Чья это грязная кукла такая, что трудно узнать?

Моя.

Чья там тетрадка лежит, на окошке забытая?

Моя.

Что за девочка из зеркала хмуро глядит неумытая?

Ой! Кажется, я!

Вымою ложку. Книжку - в обложку.

Тетрадку - на полку. В руки - иголку:

Пуговка пришита. Кукла умыта.

В зеркало гляну я: личико румяное.

Вещь никакая не брошена.

Вот я какая хорошая!

13. Наказ ученику.

Ты не маленький ребёнок –

Ученик и третьеклассник!

Твой послушный подчиненный –

Карандашик очинённый,

И ручка,и ластик и всё остальное:

Книги, пенал, тетрадки –

Держи ты их всегда в порядке!

Они – твоё хозяйство!

Владей им без зазнайства!

А теперь, ребята, познакомьтесь с правилами аккуратного человека и организованного ученика, запомним, и даже выучим их, и станем постоянно ими пользоваться.

1. Содержи в порядке школьные вещи, одежду, игрушки.

2.Вечером проверь, всё ли приготовил для уроков.

3. Проверь, в порядке ли школьная форма. Вешай её на плечики, а не бросай где попало.

4. Дома должен быть свой школьный уголок.

5. Определи место одежде и обуви.

6. Любую вещь клади на место.

7. Игрушки содержи в порядке.

8. Соблюдай дома порядок и чистоту, помни: каждая вещь должна знать своё место.

9. Если взял у товарища книгу или другую вещь, то верни её в том же виде и в то время, когда обещал.

10. Аккуратно обращайся с библиотечными книгами.

Какой вывод мы можем сделать?

14.Инсценировка и обсуждение стихотворения Григория Остера «Всё в порядке».

Мама приходит с работы,

Мама ставит пакеты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

Был на квартиру налёт?

Нет.

К нам заходил бегемот?

Нет.

Может быть, дом не наш?

Наш.

Может, не наш этаж?

Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

Значит, это не обвал?

Нет.

Слон у нас не танцевал?

Нет.

Очень рада, оказалось,

Я напрасно волновалась!

Что же случилось, почему в квартире погром? Что должны были сделать мальчики после того, как поиграли?

15. Итог занятия.

О чём мы говорили сегодня?

16.Вывод.

Как называется наш классный час?

Почему надо быть бережливым и аккуратным. Пусть каждый из вас проанализирует свое поведение.

Как вы относитесь к своим вещам?

Напишите небольшой рассказ о себе, о своем отношении к вещам. Такое было домашнее задание. (Прослушиваются ответы детей).

Ты с утра искал ремень,

А потом резинки, а потом - ботинки!

Убирай все с вечера -

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень -

И длиннее станет день!

Если долго в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или как смола.

И одно лекарство только есть - трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

(Раздаются памятки).

Памятка.

Содержи в порядке школьные вещи. Положи тетради в папочку, чтобы не мялись. Книги оберни. Ручка и карандаши должны быть в пенале, чтобы они не сломались и чтобы их быстро можно было найти.

Перед уходом в школу проверь, все ли ты взял для уроков. Посмотри, все ли школьные вещи в порядке: есть ли ручка, не сломался ли карандаш, есть ли линейка.

Проверь, в порядке ли твоя ученическая одежда.

Когда приходишь из школы, не бросай портфель где попало. У тебя должно быть место для портфеля.

Дома у тебя должен быть или свой уголок, или полочка для книг и тетрадей. Поддерживай в уголке порядок: вытирай пыль, книги и тетради после занятий укладывай всегда на одно и то же место.

Школьную одежду, придя из школы, повесь на плечики.

Любую вещь, которую взял: ножницы, иголку, щетку, расческу, книжку - положи на ее постоянное место.

Пальто всегда вешай на свою вешалку, не бросай его на стул. Домашняя одежда всегда должна лежать на своем месте или вешаться на плечики.

Игрушки тоже содержи в порядке. После игры все убери на место.

Если взял у товарища книгу почитать, верни ее в том же виде и в то время, когда обещал. Аккуратно обращайся с библитечной книгой и возвращай ее в срок.


ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Усмань»

Классный час
Тема: «Каждой вещи-свое место»
Цели: научить детей бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании; формирование ответственности за начатое дело; воспитание организованности и самостоятельности. Подготовила:
воспитатель Коробкина Л.Г.
Ход классного часа
1.Инсценировка произведения Л.Воронцовой «Маша-растеряша».
Вопросы для обсуждения:
А похож ли кто –либо из вас на Машу? Что же надо делать, чтобы не походить на эту девочку? Как вы собираете портфель(рюкзак) в школу с вечера? (вечером можно спокойно, не торопясь, собрать портфель, проверить наличие тетрадей, подумать, не забыл ли что положить.) Бывает ли у вас так, что вы дома забыли тетрадь, нужную книгу,ручку или карандаши? К чему такая забывчивость может привести? Как мы называем человека, похожего на Машу?(несобранный, неаккуратный,неряшливый,недисциплинированный,безответственный,разболтанный,ленивый, неорганизованный.) Как добиться того, чтобы стать собранным человеком?(необходимо соблюдать порядок в классе и организованность на уроке. В школе быстро готовиться к уроку тот, у кого все разложено «по полочкам»-каждая вещь знает свое место. Аккуратный, организованный человек экономит много времени для полезных дел.)2.Правила организованного ученика.
1.) содержи в порядке свои школьные вещи, одежду, игрушки.
2) перед уходом в школу проверь, все ли ты приготовил для уроков.
3) проверь, в порядке ли твоя одежда, обувь.
4) соблюдай дома порядок и чистоту, помни- каждая вещь должна знать свое место.
ВСЕ В ПОРЯДКЕ
Мама приходит с работы, Может, не наш этаж?
Мама снимает боты, Наш.
Мама проходит в дом, Просто приходил Сережка,
Мама глядит кругом. Поиграли мы немножко.
Был на квартиру налет? Значит, это не обвал?
Нет. Нет.
К нам заходил бегемот? Слон у нас не танцевал?
Нет. Нет.Может быть,дом не наш? Очень рада, оказалось,
Наш. Я напрасно волновалась!
Вопросы:
- Что же случилось, почему в квартире погром? Что должны были сделать мальчики после того,как поиграли?
МАША-РАСТЕРЯША
Жила- была девочка Маша.
Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит. Пришла мама.
Маша поднимайся,
Маша одевайся!
Светит солнышко с утра,
В детский сад идти пора!
Маша проснулась, открыла глаза: «Встану-не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу». А мама опять: Маша,поднимайся, Маша одевайся. Нечего делать-надо вставать,чулки надевать. Оглянулась Маша- а чулок-то нет!
- Где же, где мои чулки? Обыщу все уголки: их на стуле нет, и под стулом нет, на кровати нет, под кроватью нет. Ищет Маша чулки, никак не найдет, а кошка на стуле мурлычет-приговаривает: «Ищешь, ищешь- не найдешь, а разыщешь- так пойдешь. Надо вещи убирать- не придется их искать». И воробьи за окном Машу поддразнивают: «Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!» А Маша все ищет: и под стулом нет, и на стуле нет… Да вот же они- у куклы в кроватке! Мама спрашивает: «Маша, скоро?» Маша отвечает: «Надеваю чулки, обуваю башмаки». Заглянула под кровать, а только один башмак стоит, а другого нет! Под кроватью нет, на кровати нет, и под шкафом нет… А кошка все ходит, мурлычет-приговаривает: «Ищешь, ищешь-не найдешь,а разыщешь- так пойдешь. Надо вещи убирать- не придется их искать». Подошел к окошку петушок и запел: «Опоздаешь, Маша,Маша-растеряша!»
Стала Маша просить петушка: «Петушок, петушок, разыщи мой башмачок!» Петушок поискал-нет башмачка во дворе. А башмачок-то вот где- на столе стоит.
Мама спрашивает: «Маша, скоро?» А Маша отвечает: «Вот надену платье и пойду гулять. Потерялось платье! Платье в горошину. Куда оно положено?»
И на стуле нет, и под стулом нет… А кошка все мурлычет-приговаривает: «Ищешь-не найдешь, без платья не пойдешь. Надо вещи убирать- не придется их искать. Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!»
Тут Маша увидела свое платье, обрадовалась: платье в горошину на полочку заброшено! Мама говорит:» Больше ждать я не могу!» А Маша отвечает: «Я бегу-бегу-бегу!» Бежит Маша в детский сад, торопится. А ребята в детском саду уже позавтракали. Они увидели Машу и закричали: «Опоздала, Маша, Маша –растеряша!»
Вопросы:
- Как Маша собирается в детский сад?
-О чем кошка мурлычет-приговаривает?
-Что Маша делала неправильно?
-А что она совсем не успела сделать?
-Почему дети в детском саду назвали девочку Машей-растеряшей? Что можно посоветовать Маше?

II .

  • Почему Маша опоздала в садик?

III . Сообщение темы урока.

Кто о чём сейчас мечтает,

А мне время не хватает.

Пора в школу собираться,

Не могу найти я ранца.

Вот он ранец на шкафу,

Теперь ботинки не найду.

Всё разбросано кругом,

И дела все кувырком.

Мама каждый день твердит,

Что я чудовищно ленив,

Что в неряху превратился

И что ленью заразился.

Что я должен вещи брать

И на место убирать.

Только где же это место?

Если в доме очень тесно?!

Надо будет попытаться

  • Какой совет дала мама сыну?

Познакомьтесь, это - Витя. Он ученик 1 класса обычной московской школы. Посмотрите. Теперь вы понимаете, почему он не мог найти свой ранец? Почему?

дразнилки. Сейчас мы их услышим.

1. Ай да Наташка!

Ай да замарашка!

Платье у Наташи

И в борще, и в каше!

2. Стёпа, Стёпа, Стёпка!

Стёпка наш - растрёпка!

Целый год не мылся

В неряху превратился!

3. Наша Юля рук не мыла,

Под ногтями грязь копила.

Что за Юля -Юлечка.

Юлечка - грязнулечка!

Физминутка.

Загадки.

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу.

То в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, кисточки и кнопки,

Что угодно для души.

Если ему работу дашь-

Зря трудился карандаш.

У меня по всем наукам

Книжки умные живут.

Назовите-ка, ребята,

Как те книжечки зовут?!

IV . Игра.

А теперь поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы - дружно отвечать: «».

V . Итог урока.

Пословицу помещаем на доску.

VI . Домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Каждой вещи - своё место"»

Конспект урока

по теме: «Каждой вещи – своё место»

1 класс

Составила и провела:

учитель начальных классов

ГБОУ Школа № 1566

Астахова О.С.

Цели урока:

    Воспитывать аккуратность, бережливость, опрятность, умение следить за своим внешним видом и своими вещами.

    Способствовать развитию устной речи, познавательных интересов и активности младших школьников.

Оборудование:

    карточки с названием темы урока;

    элементы костюма для героев инсценировки;

    картинки с изображением учеников, учебных принадлежностей;

    карточки со словами: шкаф для одежды, книжная полка. Корзина для игрушек;

    таблички со словами: неряшливый, ленивый, несобранный, аккуратный, организованный, опрятный, майка, рубашка, брюки, кубики, мяч, кукла, альбом, учебник, словарь;

    пословицы: «Встречают по одёжке, провожают по уму»,

«Кто опрятен, тот людям приятен»;

    Организационный момент .

Ребята, сегодня на уроке нам предстоит обсудить очень важную тему, поэтому будьте внимательны, а начнём мы урок с инсценировки.

II . Инсценировка рассказа Л. Воронковой «Маша - растеряша».

Жила-была девочка Маша.

Утром встало солнышко, заглянуло в окно.

А Маша спит.

Пришла мама:

– Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза:

– Встану – не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.

А мама опять:

– Маша, поднимайся, Маша, одевайся!

Нечего делать – надо подниматься, надо чулки надевать.

Оглянулась Маша – а чулок-то нет!

– Где же, где мои чулки?

Обыщу все уголки.

Их на стуле нет,

И под стулом нет,

На кровати нет,

Под кроватью – нет…

Ищет Маша чулки, никак не найдёт.

А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,

А разыщешь – так пойдёшь.

Надо вещи убирать -

Не придётся их искать.

И воробьи за окном Машу поддразнивают:

– Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

А Маша всё ищет:

– И под стулом нет,

И на стуле нет…

Да вот же они – у куклы в кроватке!

Мама спрашивает:

– Маша, скоро?

А Маша отвечает:

– Надеваю чулки,

Обуваю башмаки.

Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!– Под кроватью нет,

На кровати нет,

И за шкапом нет,

И под шкапом нет…

А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,

А разыщешь – так поймёшь.

Надо вещи убирать -

Не придётся их искать.

Подошёл к окну петушок и запел:

– Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!

Стала Маша просить петушка:

– Петушок, петушок,

Разыщи мой башмачок!

Петушок поискал-поискал – нет башмачка во дворе.

А башмачок-то вот где – на столе стоит.

Мама спрашивает:

– Маша, скоро?

А Маша отвечает:

– Вот надену платье

И пойду гулять я!

А платья тоже нет нигде!

– В чём пойду гулять я?

Потерялось платье!

Платье в горошину, -

Куда оно положено?

И на стуле нет,

И под стулом нет…

А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,

А без платья не пойдёшь…

Надо вещи убирать -

Не придётся их искать…

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:

– Платье в горошину

На полочку заброшено!

Мама говорит:

– Больше ждать я не могу! А Маша отвечает:

– Я бегу-бегу-бегу!

Бежит Маша в детский сад, торопится.

А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:

– Опоздала, Маша,

Маша-растеряша!

Ребята, ответьте мне на вопросы:

    Почему Маша опоздала в садик?

    Кто помогал Маше искать башмачки?

    Какой совет дала кошка девочке?

    Куда же можно убрать свои вещи?

III . Сообщение темы урока.

Оказывается, у любой вещи, есть своё место и сегодня на уроке мы об этом поговорим. А тема наша будет звучать так: «Каждой вещи - своё место».

Поднимите руку, кто из вас похож на девочку Машу? Кто так же долго собирается в школу каждое утро?

Вы не думайте, что только девочки бывают «растеряшками», поверьте, что на свете встречаются и «мальчики - растеряйчики». Не верите? Сейчас Егор вам про это расскажет.

Учащийся читает наизусть стихотворение:

Кто о чём сейчас мечтает,

А мне время не хватает.

Пора в школу собираться,

Не могу найти я ранца.

Вот он ранец на шкафу,

Теперь ботинки не найду.

Всё разбросано кругом,

И дела все кувырком.

Мама каждый день твердит,

Что я чудовищно ленив,

Что в неряху превратился

И что ленью заразился.

Что я должен вещи брать

И на место убирать.

Только где же это место?

Если в доме очень тесно?!

Надо будет попытаться

В шкафу на полках разобраться.

    Что с утра искал главный герой стихотворения?

    Где ему удалось найти свой ранец?

    Какой совет дала мама сыну?

    Поднимите руку, кто из вас похож на этого мальчика?

Я рада, что среди вас нет таких ребят.

А сейчас я хочу вас познакомить с мальчиком, о котором нам только что рассказал Егор.

На доску помещается картинка с изображением неопрятного ученика.

Познакомьтесь, это – Витя. Он ученик 1 класса обычной московской школы. Посмотрите. Теперь вы понимаете, почему он не мог найти свой ранец? Почему?

Расскажите, как лежат вещи этого мальчика?

Что вы можете сказать о нём? Какой он? (неряшливый, ленивый, несобранный). На доску помещаются таблички с этими словами.

Про таких ребят часто сочиняют дразнилки. Сейчас мы их услышим. Трое учащихся выходят к доске.

1. Ай да Наташка!

Ай да замарашка!

Платье у Наташи

И в борще, и в каше!

2. Стёпа, Стёпа, Стёпка!

Стёпка наш – растрёпка!

Целый год не мылся

В неряху превратился!

3. Наша Юля рук не мыла,

Под ногтями грязь копила.

Что за Юля –Юлечка.

Юлечка – грязнулечка!

Вот такие дразнилки сочиняют про ребят, которые неряшливо выглядят и не следят за своим внешним видом.

Я вам и портфель Вити принесла. Посмотрите.

На доске помещается картинка с изображение портфеля неряшливого ученика.

Как вы думаете, почему портфель такой перекошенный, даже ранка у него есть.

А в портфеле….Вот что я нашла.

На доску помещаются картинки с изображением учебника, тетради, огрызка, рогатки, дневника.

Что случилось с учебником? Тетрадью? Как туда попал огрызок? И на какой учебный предмет надо носить рогатку?

Поднимите руку, кто из вас хотел бы иметь такого друга? Почему?

Какую пословицу мы вспоминали на днях про внешний вид человека?

На доску помещается картинка с пословицей «Встречают по одёжке, провожают по уму».

Кто из вас хотел бы помочь Вите? Как ему можно помочь?

Давайте научим Витю класть вещи по своим местам. Мне понадобятся 3 помощника, чтобы разложить вещи в шкаф для одежды, на книжную полку, в корзину для игрушек.

К доске выходят трое учащихся и развешивают таблички с названием вещей.

Справились ли ребята с заданием? Проверим.

Физминутка.

Каждое утро я жду вас в этом классе. И каждый раз надеюсь, что в класс войдут аккуратные, вежливые ребята, которые с вечера собрали свой портфель и положили в него только самое необходимое.

На доску помещаем картинку с изображением аккуратных учеников.

А вот что нужно положить в свой портфель вы мне сейчас сами расскажите.

Загадки.

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу.

Чёрный Ивашка деревянная рубашка.

Где носом проведёт, там след кладёт.

Стальной конёк по белому полу бегает.

За собой чёрные следы оставляет.

То в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, кисточки и кнопки,

Что угодно для души.

Если ему работу дашь-

Зря трудился карандаш.

У меня по всем наукам

Книжки умные живут.

Назовите-ка, ребята,

Как те книжечки зовут?!

Картинки с изображение предметов помещаем на доску.

Посмотрите на этих ребят. Что можно про них сказать? Какие они?

(На доску таблички со словами: аккуратный, опрятный, организованный)

Кто из вас хотел бы быть похожими на них?

Очень важно приучать себя ежедневно к порядку. Чтобы внешний вид соответствовал статусу ученика, чтобы портфель был собран в соответствии с расписанием уроков. Человек аккуратный, организованный экономит много времени для полезных дел.

IV . Игра.

А теперь поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы – дружно отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья ».

    Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

    Кто из вас хочу узнать, очень любит поиграть?

    Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

    Кто из вас скажите, братцы, любит в школе баловаться?

    У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?

V . Итог урока.

Молодцы! Я думаю, что сегодня каждый из вас сделал для себя важные выводы. Помните, что у каждой вещи должно быть своё место. И ещё одна замечательная пословица: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Пословицу помещаем на доску.

VI . Домашнее задание.

Ребята, дома вам предстоит раскрасить рисунок и принести его на следующий урок.