Конспект конструирования в младшей группе зима. Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "снеговик". Самостоятельная деятельность детей

Конспект занятия по конструированию «Снеговик»

Программные задачи

О: вспомнить признаки зимы, зимние забавы, расширять кругозор детей; объяснить приемы и порядок конструирования мягкого конструктора, учить соединять детали.

Р: развивать моторику рук, внимание, память, мышление; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать словарный запас детей.

В: воспитывать самостоятельность, интерес к работе с мягким конструктором, отзывчивость, желание делать добрые дела; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Материалы и оборудование

    Магнитная доска и магниты

    Мягкая игрушка Смурфик

    Картинки с зимними забавами из папки «Зима» Светланы Вохринцевой

    Мягкий конструктор «Снеговик» (сшитый педагогическим коллективом нашего сада)

    Книжка Е Федоровой «Про снеговика»

1. В: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел удивительный гость. Это Смурфик. (Воспитатель показывает игрушку ). Давайте поздороваемся. (Здороваются ).

Он приехал к нам издалека, из волшебной страны, где никогда не бывает зимы. Ему стало интересно, что же это такое. Расскажем ему?

Давайте назовем признаки зимы.

А что мы любим делать зимой, в какие игры играем, на чем катаемся?

( Дети отвечают, учитель вешает на магнитную доску картинки, на которых изображено, как дети катаются на лыжах, коньках, с горки, наряжают елку ).

Всё это называется зимние забавы . Есть ещё одна забава, но сначала я загадаю вам загадку:

Друг на друге три шара,

Их скатала детвора.

Напоследок очень ловко

Прилепили нос – морковку.

Нипочем ему мороз,

Аж вспотел морковный нос.

И к метелям он привык.

Кто же это?... ( Снеговик )

Правильно, снеговик! А зовут его так, потому что он сделан из снега! (Воспитатель вешает картинку, где дети лепят снеговика )

2. В: - Как же лепят снеговика, давайте покажем!

Физминутка

Раз – рука, два – рука, показываем руки поочередно

Лепим мы снеговика. «лепим», как пирожки

Мы скатаем снежный ком.

Вот такой! разводим руками в стороны

А потом поменьше ком. наклоняемся и имитируем катание кома

Вот такой! разводим руками в стороны чуть меньше

И ещё поменьше ком. наклоняемся и имитируем катание кома

Вот такой! показываем руками маленький ком

Его наверх поставим мы, поднимаем руки над головой

Вот и вышел снеговик руки в бока, повороты влево/вправо

3. В: - Ребятки, Смурфик говорит, что ему не совсем понятно, как же лепить снеговика. Но это не страшно! У нас есть замечательная книжка про снеговика, давайте прочитаем её. (Воспитатель читает книжку ).

Ну вот, теперь понятно, кто такой снеговик и как его лепить. Попробуем слепить снеговика?

4. Воспитатель выносит из спальни мешок, а в нем детали снеговика (Этого снеговика сшили мастерицы-педагоги садика, в нем абсолютно все детали отстегиваются и прикрепляются с помощью липкой застежки ).

Сначала собираем снеговика вместе под руководством воспитателя, затем снеговик снова разбирается, и желающие дети собирают его, и так повторяется несколько раз.

5. В: - Ну что, ребята, кого мы с вами лепили? А из чего его лепят? В какое время года можно его лепить? Ну вот теперь и Смурфик будет знать про снеговика и расскажет своим друзьям!

Спасибо за внимание!

Карта ОУД во второй младшей группе

Образовательная область: Познание

Раздел: Конструирование(из бумаги)

Тема: «Снеговички»

Цель: Создать образ снеговика из комочков бумаги.

Задачи: Учить детей скатывать комочки из кусочков бумажной салфетки, наклеивать их на бумагу по контуру и внутри рисунка снеговика, заполняя всё пространство. Дать понятие о белом цвете, как об одном из свойств снега.

Закрепить название красного, чёрного, синего цветов, геометрических фигур- круг, треугольник, квадрат.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, игры со снегом, лепка снеговика. Чтение стихов о снеге, зиме, рассматривание картинок.

Билингвальный компонент: қар-снег, аққала-снеговик, суық-холодный,

ақ-белый, қыс- зима.

Оборудование : геометрические фигуры-круги, квадраты, треугольники трёх размеров для коврографа. Салфетки, разрезанные на ¼ белого цвета, клейстер, контурное изображение снеговика на синей бумаге на каждый стол. Глазки, нос-морковка, рот из бумаги или из горошин перца, фасоли и др.на каждого снеговика.

Ход ОУД

Вводная часть

Какое время года наступило?

Какая погода стоит на улице?

Я хочу пригласить вас на прогулку,для этого нужно одеться.

Динамическая игра.

Посмотрите- за окном снежные дорожки. (делают широкое обзорное движение руками)

Всё равно гулять пойдём! (шагают на месте)

Наденем на ножки тёплые сапожки.

Этот- с правой ножки,

Этот - с левой ножки. (выполняют имитационные движения)

На ручки-рукавички, дружные сестрички. (выполняют имитационные движения)

Шапочку пуховую,

Шубку меховую. (выполняют имитационные движения)

Ребята, а вы любите зиму? А что можно делать зимой на прогулке?

Дети отвечают: кататься на санках, играть в снежки,лепить снеговика и т.д.

Воспитатель предлагает слепить снеговика.

Замечают на доске геометрические фигуры.

Как выглядит снеговик, что-то я забыла, из каких геометрических фигур его можно сложить? Предлагает выбрать подходящие геометрические фигуры

Какого цвета круги, почему?(белого, ведь снеговик из снега, а снег белого цвета)

Немного похож, но чего-то не хватает(глаза, нос, рот)

Воспитатель дополняет необходимые детали

Три комка соединили

И морковку прилепили,

Уголёчки вставили,

Две руки приставили.

Снеговик теперь стоит

И на деточек глядит.

Основная часть

Какой замечательный снеговик у нас получился, но что-то он у нас грустный, нужно ему вылепить друзей. Давайте вернёмся в группу, сядем за столы и сделаем друзей для нашего снеговика.

На столах лежат контурные изображения снеговиков на синей бумаге по одному на стол, белые салфетки, клейстер.

Что нарисовано на бумаге?

Какого цвета снеговик?

А должен быть какого цвета и почему?

Нужно сделать сначала снежные комочки из кусочков салфеток.

Показ способа выполнения работы

Для этого нужно взять салфетку, оторвать кусочек, смять его в кулачке и скатать шарик.

Теперь нужно наклеить снежные комочки на снеговичков

Пальчиковая гимнастика «Прятки»

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так

И головки убирали.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь воспитателя детям.

Чего не хватает? (глаз, носа, рта)

Дополняют свои работы недостающими деталями, использовать горошины перца, фасоль и т.д. или просто вырезанными из бумаги. Уточняют цвет.

Воспитатель организует выставку детских работ

Заключительная часть

Вам нравятся ваши работы?

Посмотрите на снеговика, что с ним произошло?

Почему он улыбается?

Игра «Снеговик»

Ребёнок в шапочке снеговика стоит в центре. Остальные идут по кругу, взявшись за руки. Произносят слова:

Снеговик, снеговик,

Ты не мал, не велик.

Ты такой весёлый,

Ты такой красивый!

С нами ты потопай,

С нами ты попрыгай,

Быстро-быстро покружись,

Низко-низко поклонись.

А теперь не зевай и ребяток догоняй!

Повторяют движения по тексту.

Дети разбегаются.

«Снеговик» ловит детей.

Задачи:

— Расширять знания детей о времени года — зима.

— Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

Учить отгадывать стихи-загадки.

— Активизировать речь детей через художественное слово.

— Продолжать учить отвечать на вопросы.

— Продолжать учить детей собирать картинку из частей (кругов).

— Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрическую форму.

— Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

— Развивать чувство композиции при раскладывании готовых форм.

— Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

— Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное — эстетическое развитие, социально – коммуникативное.

Материалы и оборудование:

Мольберт, аудиозапись, магнитофон, картины с зимним пейзажем, снежинки по количеству детей, снежинка большая, тарелочки по количеству детей, наборы для конструирования снеговика по количеству детей, картинки со снеговиками на сравнение, карточки для игры «Выбери картинку».

Ход занятия.

— Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нужно им сказать? (Дети здороваются). Но это ещё не все гости. Сегодня к нам прилетела снежинка. Она не простая, а волшебная. Она хочет загадать загадку:

«На полянку, на лужок

Тихо падает снежок!

Улеглись снежинки – белые пушинки!

Всё кругом белым – бело,

Много снегу намело!»

— Когда это бывает? (Зимой)

Какими словами можно рассказать о зиме ? Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).

— Зимой много снега. Значит, зима…(Снежная).

— Если зимой стоят морозы, то зима…(Морозная).

— Как называется такое явление, когда на землю падает много – много снежинок? (снегопад).

— А теперь снежинка предлагает поиграть в игру « Зимние слова». Я буду называть слова, если вы услышите слова, связанные с зимой. То хлопайте в ладоши.

Снежинка, тепло, санки, лёд, жара, рукавички, ромашка, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, яблоки, снегурочка, загорать, снегопад, лыжи, коньки, мороз.

— У снежинки есть ещё одна игра «Выбери карточку». Вам надо будет выбрать только те карточки, которые относятся к зиме. Внимательно посмотрите и возьмите по одной карточке. Назовите, что можно делать зимой.

— Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр и забав. Пойдемте, поиграем.

Физминутка.

« Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы

Гостью – зиму любим все!»

— Никакой мороз, ветер, снег нам не страшен, потому что от весёлой игры у нас хорошее, крепкое здоровье.

— У снежинки следующая загадка :

« Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Руки – сучки».

— Кто это? (снеговик)

Предлагаю подойти к мольберту.

— Посмотрите внимательно на картинки, сравните снеговиков и скажите, чем они отличаются друг от друга? (дети отвечают: разные по цвету вёдра, шарфы; у одного есть рукавички, а у другого нет; у одного метёлка вверху, а у другого внизу; у одного 2 пуговицы, а у другого 3).

— Ребятки, а почему снеговики грустные ? (дети отвечают).

Версия воспитателя:

— Может бояться растаять? На улице мороз им нечего бояться.

— Может им скучно? Было их много на полянке, но кто-то пришёл и разрушил снеговиков.

Давайте смастерим им друзей , садитесь за столы.

Обратить внимание на осанку детей за столами.

— Подвиньте к себе тарелочки и посмотрите, что там лежит. (Кружочки)

— Какие кружочки? (белые, маленький, большой)

— Покажите самый большой кружочек, поменьше, самый маленький.

— А еще, какая фигура лежит в тарелочке? (квадрат) Это у снеговика будет ведро на голове. (Спросить у детей цвет ведра)

— Начинаем мастерить снеговика на синем листочке, а я вам прочитаю стихотворение.

«Лепит с самого утра детвора снеговика

Снежные шары катает, смеясь соединяет.

Снизу – самый крупный ком,

Чуть — поменьше ком на нём

Ещё меньше – голова, дотянулись едва.

Глазки – угольки, нос – морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла

И довольна детвора».

Пока читается стихотворение, незаметно из грустных снеговиков сделать весёлых.

— Ребятки, посмотрите ещё раз на снеговиков. Что изменилось? (Какие они?) (стали весёлые, обрадовались новым друзьям.)

А помните мы на праздник учили стихотворение про снеговика ? Давайте расскажем.

«Снеговик, снеговик

Появился во дворе.

Нос – морковка,

Рот – картошка

И ведро на голове!»

— Снежинка приглашает снеговиков потанцевать со своими друзьями – снежинками. (дети берут снежинки) Звучит музыка.

— Теперь попрощаемся со снежинками – сдуем их с ладошки.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».

Боровкова Вера Александровна, старший воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №172» г. Иваново.
Описание материала: предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Этот конспект направлен на создание проблемно-игровой ситуации, в которой дети учатся использовать практическое наложение деталей на схему (вид сверху) с ритмическим чередованием деталей.

Пояснительная записка к НОД

УМК: Универсальный мелкий (настольный) строительный конструктор, материал из 2-3 разных размеров.
Тема НОД: «Строим Машеньке заборчик».
Тип НОД: интегрированное («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).
Предмет: Конструирование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
НОД в рамках тематической недели «В гостях у сказки».
Цель НОД: строительство комбинированного заборчика по схеме (вид сверху).
Задачи:
закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор вдоль неё) в ходе игры;
закрепить названия основных деталей;
познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика;
приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом;
учить использовать практическое наложение деталей на схему (вид сверху), изображающую план постройки;
расширять словарный запас, учить общаться;
учить сопереживанию на примере сказочного персонажа;
воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Словарная работа:
Активизация существительных: кубик, кирпичик, призма, брусок и др.
Прилагательные, характеризующие предмет
Прилагательные, противоположные по значению: узкая, короткая, длинная, гладкая, высокий, широкий и т.д.
Предлоги: в, на, за, по и пр.
Оборудование.
Раздаточный материал на подгруппу: детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков (из них один длинный), 5 кубиков, 1 призма, мелкие игрушки – матрёшки, схема забора (вид сверху).
Демонстрационный материал: детали строительного деревянного конструктора, схема забора (вид сверху), ёлочки, грибочки, куклы - Маша, Медведь, Петушок; деревья, «волшебный мешочек», магнитофон, аудиозапись детских песен, деревья-декорации для лесной полянки.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», разучивание физкультминутки про медведя,разучивание динамических пауз.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Цель: закрепление названия основных деталей, умение по описанию находить разные стороны основных деталей.

Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки.
Проверим?!
(Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их.)
Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком), узкую длинную сторонку, покажите широкую длинную сторону.
Какую сторону показали? (широкую длинную.)
Покажите у призмы треугольную сторону. Где у бруска квадратная сторона, покажите?
Отлично справились с заданием!
Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить! Но, что это? Посмотрите, у кирпичика на длинной широкой сторонке какая-то картинка! Скажите, кто изображён на картинке? (На картинке изображены главные герои сказки «Маша и медведь»). Да, мешочек и правда оказался «волшебным» и, по-моему, приглашает нас отправиться в сказку!

Мотивация.
Цель: мотивация детей к дальнейшей совместной деятельности.

Как называется сказка, которую мы с вами недавно читали?
С главными героями этой сказки произошла совсем другая история. Хотите узнать, что ещё случилось с Машей и Медведем? (Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)
- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните
/палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись!

Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение к столику.

Закрепление пройденного материала в ходе игровой деятельности.
Цель: создание условия для обобщения и закрепления полученных знаний, закрепление умения выбрать нужную деталь для постройки объекта и охарактеризовать его.

Посмотрите, где мы оказались?
(в группе стоят деревья-декорации.)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
Сейчас присядем, отдохнём,
И опять гулять пойдём.

Посмотрите, а на полянке что-то стоит. Давайте подойдём!
(На одной стороне стола расставлены деревья, грибочки – это лес, с другой стороны стоит домик, построенный из кубика и призмы, и кукла Маша.)
Однажды Машенька пошла в лес за грибами (воспитатель обыгрывает свой рассказ), грибок за грибочком, деревце за деревцем, так не заметно и ушла далеко в лес от дома, и заблудилась.
«Ау! Ау!» – никто не отзывается. Не может Машенька дорогу домой найти. Заплакала.
Что же делать? Как помочь девочке? Что сделать, чтобы Маша не заблудилась? Как ей помочь вернуться домой? (Построить дорожку.)
Это будет длинный кирпичик.
Дорожка получилась ровная, гладкая.
Узкая или широкая?
Длинная или короткая?
А с другой стороны леса Мишка вылез из берлоги (воспитатель показывает игрушечного Медведя).
Как Медведь вылез из берлоги, мы с вами покажем.

Физкультминутка.
Цель: предупреждение утомления, восстановление работоспособности детей, здоровьесбережение.

(Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец, медведь наелся
И на брёвнышко уселся.
/Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом и произносят слова/.

Создание проблемной ситуации.
Цель: активизация мыслительной деятельности детей, побуждение к самостоятельному поиску ответа на проблемную ситуацию.

Вот такой Медведь пробирается по лесу и хочет схватить Машеньку да и забрать в берлогу - свой дом!
Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней вот-вот догонит.
Прибежала Маша и спряталась в домике.
Давайте и мы от Мишки уйдём и присядем за столы.
Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал?
Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящий вопрос:
Что построим вокруг домика? (Заборчик.)

Объяснение и показ выполнения постройки.
Цель: знакомство с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика.

Посмотрите, как я построю заборчик для Маши у дорожки. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик, детали ставлю близко друг к другу, снова ставлю кирпичик на узкую короткую сторону, затем кубик и так далее.
На мой заборчик прилетел Петушок (маленькая игрушка) и запел: «Ку-ка-ре-ку!», удивился: « И откуда такой красивый заборчик появился? Как его построили?».
Расскажите Петушку, как построить этот заборчик?

Практическая часть.
Цель: обучение действовать по образцу, поддерживание самостоятельности детей, закрепление навыка точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию.

Строить заборчик вы будете с помощью схемы - вид сверху (демонстрация на доске).
Найдите длинный кирпичик и положите его на стол – это дорожка.
Положите схему перед дорожкой, на неё будете ставить детали.
Помогите Маше, постройте заборчик! Я с Петушком буду проверять, как вы будете правильно строить заборчики.
Самостоятельная работа детей.
(В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок).
Из каких деталей построим дом (кубик и призма)?
Постройте домик за заборчиком.

Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли».
Цель: обучение умению обыгрывать несложный сюжет в постройке, расширение словарного запаса детей.

Медведь увидел заборчик и вернулся в лес в свою берлогу.
А Машенька вышла из домика, радуется и вас благодарит, что спасли её от Медведя!
К каждому из вас в гости придут Машины подружки. Отгадайте, кто это?

В домике живут подружки,
Все похожи друг на дружку.
Алый шелковый платочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянились немножко
Раскрасавицы… (матрёшки) .

Они любят играть во дворе за забором.
Поиграйте с ними!
(Воспитатель раздает Матрёшек, под музыкальное сопровождение рассказывает стихи и показывает элементы игры с матрёшками).

Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрёшки.
Ложки деревянные,
Матрёшечки румяные.

Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрёны, три Матрёшки
И одна Матрёшечка.

Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.

Итог занятия с элементом рефлексии.
Цель: создание условий для оценки приложенных усилий детей в конструктивной деятельности; воспитание трудолюбия и аккуратности при уборке деталей.

Я рада за вас, заборчики получились красивые, детали поставили ровно! А вам понравились ваши заборчики?
Давайте себе похлопаем в ладоши!
Матрёшкам тоже очень понравилось с вами играть! Маша с нами прощается и говорит всем: «Спасибо!».
Давайте попрощаемся с Машей!
А нам пора из сказки возвращаться в детский сад!

Раз, два, три,
Повернитесь,
Оглянитесь,
В группе снова очутитесь!

Вот мы из сказки вернулись в детский сад!
Что вы строили?
Из каких деталей строили забор?
С помощью чего строили?
Кому помогли?
Теперь вы самостоятельно можете строить заборчики в группе из пластмассового конструктора.
Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать.

Ну, теперь за дело дружно,
Убирать детали нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!
Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.

До свидания, ребята!

Наталья Дьяченко

Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности.

Задачи:

Совершенствовать умение работать с бумагой.

Учить детей различать полоски по длине.

Учить складывать полоски пополам и склеивать из полосок снежинки.

Способствовать развитию мелкой моторики и творческой активности..

Развивать воображение, глазомер.

Воспитывать аккуратность.

Технология:

Технология развивающего обучения.

Оборудование:

Наглядный материал (вырезанные снежинки разного размера, 3 полоски 1x10 см, 12 полосок 1х2,5см, клей карандаш, клеенка на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно.

Когда вы сегодня шли в детский сад, обратили внимание, что произошло с погодой?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, выпал снег, какой он? (Белый, холодный, блестящий.)

А вы слышали, как хрустит снег под ногами?.(ответы детей).

Воспитатель: А хрустит он потому, что сегодня сильный мороз. Наступила настоящая холодная зима.

Все злее, злее, злее

На улице мороз,

И каждый потеплее

Закутывает нос.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего состоит снег?

Отгадайте загадку и вы узнаете правильный ответ.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка).

Воспитатель: . Посмотрите, какие снежинки к нам прилетели в гости.

(Показ вырезанных снежинок).

Скажите какие они? (ответы детей)

Вы хотите, чтобы снежинок было больше? Чтобы вы смогли на улице слепить снеговика?

(ответы детей)

Тогда нам предстоит сейчас сделать снежинки, чтобы их стало много.

Но сначала мы давайте немного поиграем, перед тем как начнём работать!

Физминутка «Снежинка»

С неба падают снежинки, (машем руками)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (хлопаем в ладоши)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (присели)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (шагаем на месте)

Поднимаем выше ноги.

Воспитатель: Ну, что ребята отдохнули? А теперь давайте мы начнем работать. Будем делать для наших гостей снежинок, сестричек.

Для этого нам понадобится белая бумага. А бумага у нас непростая, она в виде вот таких полосок. У вас на столах лежат те самые волшебные полоски белой бумаги, из этих полосок мы сделаем снежинки.

У вас полоски разного размера, выберете длинные по длине полоски.

Каждую полоску мы мысленно разделим пополам. Для этого мы их складываем пополам и разворачиваем обратно, серединки склеиваются. Затем к каждой длинной полоски нужно наклеить две маленькие. (воспитатель показывает работу поэтапно, демонстрируя каждое действие).

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у нас получились чудесные снежинки - сестрички.

Какая снежинка вам больше нравится?

Чем они отличаются? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие.

Расскажите, что мы сегодня делали? (ответы детей)

Какие вы молодцы! Вы все постарались и справились с заданием!




Вот какие у нас получились снежинки!

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Сказочный дворец» КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕМА: «Сказочный дворец». ЦЕЛЬ: продолжать с детьми закреплять название строительного материала в д/и «Чудесный мешочек».

Цели: - учить анализировать образец, работать по схеме; - закреплять умение работать самостоятельно; -развивать воображение и глазомер.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башня с флажком» Программное содержание: учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями.

Конспект занятия по лего-конструированию во второй младшей группе «Забор для домашних животных» Конспект занятия по ЛЕГО - конструированию во второй младшей группе «Забор для домашних животных» Цель: - Учить детей различать предметы.

Конспект занятия во второй младшей группе - познавательное развитие «Чудесные снежинки» Цель: закреплять знания детей о временах года, уточнить представления детей о зиме через знакомство со снежинкой, развивать связную речь,.