Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки. Конспект развлечение во второй младшей группе «В гости к домашним животным

  • Барова Анастасия Викторовна – воспитатель,
  • Анищенко Вера Тимофеевна – музыкальный руководитель,

МАДОУ № 99 г. Томска.

Ведущий (музыкальный руководитель) :

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю-
Всех я вас приветствую!

Исполняется русская народная попевка «Солнышко»

Ведущий (музыкальный руководитель) :

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.

Ребята, раз сегодня такая прекрасная погода, давайте с вами отправимся в гости к бабушке Марусе в деревню. Но мы не просто пойдем, а на автобусе поедем. Звучит песня «Наш автобус голубой» . Дети становятся в круг, друг за другом двигаются по залу, как будто едут на автобусе.

1. Мы в машину всей гурьбой сели прокатиться,
Наш автобус голубой по дороге мчится.
Припев: Би-би-би, би-би-би, по дороге мчится
Би-би-би, би-би-би, по дороге мчится

2. Хорошо в машине петь, солнце ярко светит,
С нами плюшевый медведь на прогулку едет
Припев: Би-би-би, би-би-би, на прогулку едет
Би-би-би, би-би-би, на прогулку едет

3. Вьется речка под горой, к ней бежит дорожка,
Стой, автобус голубой, отдохни немножко
Припев: Би-би-би, би-би-би, отдохни немножко
Би-би-би, би-би-би, отдохни немножко

Звучат звуки хозяйского Двора, дети подходят к домику, стучат в дверь. Выходит бабушка Маруся.

Бабушка Маруся (воспитатель) :

Здравствуйте гости дорогие, добро пожаловать к нам в деревню!

Очень рада я гостям!
Нашим славным малышам,
Я сейчас все покажу
Покажу и расскажу.

Кто живет у нас в сарае?
Я их всех отлично знаю.
А вам сейчас загадки загадаю:
Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок)

(ребенок выходит из-за ширмы в маске Петушка)

Петушок у нас красавец,
Вместе с солнышком встает.
На забор скорей взлетает,
Громко песенку поет:

Ребенок:

Просыпайтесь, просыпайтесь,
Вам пою КУ - КА - РЕ - КУ,
За работу принимайтесь,
Не лежите на боку!!!

Дети исполняют песенку «Петушка»

Слушайте следующую загадку:

Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет… (Курица)

(из-за ширмы выходит ребенок в маске Курочки)

Ребёнок:

Курочка – наседка,
Помогает деткам,
Хочет, чтоб цыплятки,
Были все в порядке!

Бабушка Маруся (воспитатель) :

Жёлтые комочки
Радуются квочке.
Все за мамой ходят,
Червячков находят!

Вот и мама-курочка. В этой пестрой семейке и детки есть.

Слушайте следующую загадку:

Желтые комочки
Под крылом у квочки.
«пи-пи-пи» они кричат,
Видишь, клювики торчат?!

Что там за ребятки?
Кто они? (цыплятки)

Ребенок:

Скорлупа в гнезде хрустит.
Любопытный глаз блестит:
Из яйца, как из пелёнок,
Выбирается цыплёнок.

Бабушка Маруся (воспитатель) :

Потянулся, отряхнулся,
Тихо пискнул, оглянулся:

Ребенок:

Что ж, пожалуй, я пойду
И родителей найду!
Исполняется танец маленьких цыплят.
Бабушка Маруся (воспитатель) :

Кто же еще живет у нас во дворе?
Звучит звук кричащей уточки

Бабушка Маруся (воспитатель) :

К речке уточка пошла.
И утяток повела.

Говорит им:

Ребенок:

Кря- кря- кря,
Не шалите детки зря.
Далеко не отходите.
За жучками не бегите.

Бабушка Маруся (воспитатель) :

Прямо головы держите,
Быстро лапками гребите.

Посмотрите, какая у нас уточка красавица!

Ребятки, а кто еще живет во дворе у бабушки, как вы думаете?

Правильно – корова!

Выходит ребенок в маске коровы

Ребенок:

Ест корова на лугу,
Маки да ромашку,
Вкусным будет молоко!
Чтоб сварить нам кашку!

Бабушка Маруся (воспитатель) :

А молоко полезно!
Ведь, выпив молока,
Ты станешь смелым, сильным,
И выше потолка!

Ведущая (музыкальный руководитель) : вот, какая у нас коровка во дворе живет.

Бабушка Маруся (воспитатель) : а теперь мы попросим наших гостей (родителей) , рассказать о своих домашних животных вместе со своими детьми. Выходят родители и дети. Рассказывают про своих домашних животных, показывают фото питомцев, либо рисунок.

Бабушка Маруся (воспитатель) : а еще у меня есть кошка Мурка и, конечно же, собачка Жучка.

Выходят детки в масках, встают в круг. Под музыку передают кошку Мурку и собаку Жучку (мягкие игрушки) друг другу.

Песенка про кошку

Ведущий (музыкальный руководитель) : ну а теперь давайте дети поиграем!

Давайте поиграем и вспомним - как кто говорит.

Речевая игра «кто как говорит»

Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу!
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах!

Пить-пить-пить!
Воды пить!
Мур, мур,
Пугаю кур!

Кря, кря, кря,
Завтра дождь с утра.
Му, му, му,
Молока кому?

Ведущий (музыкальный руководитель) : вот мы и вспомнили как кто говорит. Так давайте с вами потанцуем! Дети встают в круг и под музыку выполняют движения за Бабушкой Марусей.

Ведущий (музыкальный руководитель) : вот, ребятки, побывали вы в гостях в деревне у бабушки Маруси. Давайте сядем на наш автобус и поедем обратно в детский сад.

Звучит песня «Наш автобус голубой»

Ведущий (музыкальный руководитель) : вот мы и приехали обратно в детский сад. Какие все молодцы, отгадывали загадки, играли в игры, пели песенки!! Понравилось вам в деревне у бабушки Маруси? Давайте теперь все вместе сфотографируемся на память!

Конспект развлечения для второй младшей группы «Паровозик едет в гости» предполагает формировать положительные эмоции в процессе игры со своими сверстниками, новые знания об окружающем мире, знакомить детей с русскими народными потешками и танцами, авторскими детскими песнями, развивать основные движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для второй младшей группы
«Паровозик едет в гости»

Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со своими сверстниками.

Задачи:

1. Формировать новые знания об окружающем мире.

2. Ознакомление детей с русскими народными потешками и танцами, авторскими детскими песнями.

3. Развитие основных движений.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Сенсорное развитие.

6. Развитие коммуникативных навыков.

Необходимый материал:

Детские стульчики (по количеству участников), игрушки: зайчик, медведь, природные материал (шишки), корзинка, дорожки красного и синего цвета, чемоданчик с бантиками четырех цветов (красным, желтым, зеленым, синим), запись «Песенки друзей» (автор слов С. Михалков).

Ход развлечения

Малыши рассаживаются на заранее приготовленные стульчики, которые стоят в ряд, друг за другом (вагоны), на первый стул садится воспитатель (машинист), он держит в руках руль.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в волшебный лес. Наш паровозик готов начать движение, прошу всех занять места.

Дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». Во время звучания музыки дети притопывают ножками. По окончание записи (достаточно одного куплета), дается сигнал об остановке.

Внимание остановка! Прошу всех покинуть вагоны! Ну вот мы и в волшебном лесу. Смотрите, здесь тропинка. (Показывает на дорожку красного цвета). Давайте пройдемся по ней и посмотрим, куда мы попадем. (Дети друг за другом проходят по дорожке в конце их встречает зайчик, сидящий на стульчике).

Смотрите-ка, ребята. Кажется, здесь кто-то живет. Скажите, чей это домик.

Дети: Зайчика.

Верно, только зайчик у нас какой-то грустный, давайте погладим зайчика. (Дети по очереди гладят зайчика).

Посмотрите, какая у него красивая шерстка: мягкая, пушистая, белого цвета. Зайчику нравится, когда его гладят?

Дети: Да!

А давайте спляшем зайчику танец «Ай да» (показать как нужно танцевать).

«А-а-ай-да,

А-а-а-ай-да, (Дети танцуют парами, держась за руки, плавно покачиваясь)

А-а-а-ай-да,

Громко ножки топотали,

Но ничуть мы не устали,

Громко ножки топотали, (Дети, держась за руки, притопывают ножками).

Но ничуть мы не устали,

Д-а-а-а! (Кланяются друг другу).

Молодцы, посмотрите, как зайчику понравился наш танец. Теперь он не будет грустить. Но нас уже заждался наш паровозик, нам пора идти, но я предлагаю сделать зайчику подарок. Давайте подарим ему бантик. (Достаю из чемоданчика бантики четырех цветов). Посмотрите, какого цвета тропинка ведет к дому зайчика?

Дети: Красного!

Давайте и бантик мы ему подарим красного цвета. Найдите его.

(Дети вытаскивают бантик красного цвета, воспитатель повязывает его зайчику на шею).

До свидания, зайчик! (Дети прощаются и проходят в свои «вагончики», дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». По окончание записи, дети выходят из «вагонов»).

Посмотрите, ребята, здесь уже другая тропинка. Какого она цвета?

Дети: Синего.

Верно, давайте посмотрим к кому мы попадем в гости в этот раз.

(Дети проходят по синей тропинке и попадают в гости к медвежонку).

Посмотрите, к кому мы попали в гости?

Дети: К медвежонку!

Посмотрите, что же это в руках у медвежонка.

Дети: Корзинка!

Верно, наш медвежонок собрался за шишками. Давайте поможем ему их собрать.

(Дети собирают шишки, которые заранее были разложены).

Молодцы ребята, целую корзинку грибов набрали. Наш медвежонок улыбается и предлагает поиграть с ним.

Выполняется игра «Мишка косолапый», во время которой дети повторяют движения.

Мишка косолапый по лесу идет, (Двигаемся, как медведи)

Шишки собирает, песенки поет, (Изображаем, что собираем шишки)

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб (Приставляем кулачок ко лбу)

Мишка испугался, и ногою – топ. (Топаем ножкой)

Молодцы, давайте подарим мишке бантик, чтобы он тоже был красивым. Какой цвет мы выберем?

Дети: Синий.

(Вместе с детьми повязываем мишке синий бантик).

Давайте попрощаемся с медвежонком, мы в следующий раз обязательно навестим его.

Дети прощаются и проходят к своим «вагончикам», включается запись, после проигрыша, дается сигнал об остановке. Дети выходят из «вагончиков».

Посмотрите ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Я очень рада, что вам понравилось, мы еще поедем на нашем паровозике в волшебный лес и познакомимся с новыми друзьями. Но это будет в следующий раз. Давайте попрощаемся с паровозиком и скажем ему «Спасибо».

(Дети прощаются и благодарят паровозик.)



Программные задачи
:
1. Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии.
2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.
3. Упражнять в рассказывании стихов, пении песенок без аккомпанимента. ,
4. Закреплять умение нанизывать кольца на пирамидку в правильном порядке.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы
:
Игрушки (кукла, зайчик, мишка, котик, 2 большие пирамидки)
Ход развлечения
.
Воспитатель: Ребята, вы у меня сегодня очень красивые, я приглашаю вас совершить путешествие по волшебной игрушечной стране.
Вы хотите?
А вы любите играть?
А есть ли у вас любимые игрушки? Какие? Почему? А вы их не ломаете? А как нужно играть с игрушками? (ответы детей)
И нас сегодня ждут игрушки, а какие…. мы увидим.
Садимся в «паровозик» (дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего) и поехали! (Дети идут «паровозиком» друг за другом, воспитатель поет песенку «Паровоз, паровоз новенький блестящий», дети подпевают)
Остановка, а нас встречает кукла Таня. Ой, ребята, а она почему-то плачет, кто-то знает, почему?
(ответы детей, рассказывание стихотворения «Наша Таня громко плачет)
Ну, вот и развеселилась наша Таня, вы очень хорошо рассказали про нее стихотворение и она обрадовалась.
Нам пора ехать дальше, а Тане мы скажем…. правильно, ребята, до свидания.
И сейчас мы полетим на самолете. Заводим моторы, полетели. (Дети бегут друг за другом и за воспитателем, все поют песенку «Самолет летит и мотор гудит…»).
Приземляемся, выключаем моторы. А здесь нас ждут зайка и мишка. Сейчас мы узнаем, почему зайка грустит.
Ребята, вы знаете, что с ним случилось? (стихотворение «Зайку бросила хозяйка…»)
А про мишку вы знаете стихотворение? (рассказывание стихотворения «Уронили мишку на пол…»)
Очень вы, ребята, понравились зайке и мишке, но нам пора, нас ждут другие игрушки. И мы сейчас поскачем на лошадке. А мы любим свою лошадку? (Стихотворение «Я люблю свою лошадку….»)
Молодцы! Поскакали, поскакали, поцокали язычками.
Ах, какой красивый домик, Интересно, кто в нем живет? Давайте посмотрим. (Игрушка котик)
А мы знаем про котика песенку. Пение песенки «У котенка лапки –мягкие подушки…»)
Скажем киске…. «до свиданья» и садимся в машину.
На машине, на машине прокатиться мы хотим. Что такое? Машина наша не хочет ехать. Смотрите, пирамидки развалились, вот так раз, стерженьки одни стоят.. Поможем пирамидкам?
Ребята, колечко к колечку, нужно им найти местечко, по порядку собрать на стерженьки колечки.
(Дети двумя подгруппами выполняют)
Молодцы! А теперь –поехали. (Друг за другом дети, имитируя езду на машине делают круг по группе)
Вот и приехали. Наше путешествие закончилось.
Мы с игрушками играли,
Мы про них стихи читали,
Звонко песни распевали
И не сколько не устали!
А еще мы вспомнили о том, как нужно играть с игрушками. И сейчас идем играть.


Приложенные файлы

Образовательная область: «Физическое развитие».

Цель: доставить радость детям от веселых игр, песен, танцев; дать возможность каждому ребенку проявить свои физические способности, эмоциональную восприимчивость; помочь детям понять, что коллективные игры всегда интереснее.

1. Закрепить знания детей о зиме, о зимних играх, забавах.

2. Развивать у детей двигательные качества; учить координировать свои движения.

3. Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствие со словами.

4. Стимулировать совместно-музыкально-игровую деятельность. Развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечение.

Оборудование: костюм Снеговика, домик Снеговика. Аудиоаппаратура.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий загадывает загадку:

Снегом улицы покрылись,

Вот уж и сама.

В гости к нам заторопилась,

Зимушка… (зима).

Ведущий : Дети, а вы любите зиму? А чем вы любите заниматься зимой? А на лыжах, любите кататься?

Тогда возьмите в руки палки. Повернитесь друг за другом, поехали на лыжах.

(Дети имитируют езду на лыжах под музыку. )

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу.

Ты бежишь зимой,

Хорошо в лесу зимой!

Ведущий: А на санках, любите кататься? Становитесь парами, беритесь за руки, садитесь на санки. Поехали!

(Дети под музыку едут на санках, падают. Отряхиваются, меняются местами. )

Во дворе стоит гора,

Мы катаемся с утра!

Приехали!

Ведущий: Ребята, а вы любите лепить из снега? Угадайте загадку, кого мы сейчас будем лепить?

Мы слепили снежный ком,

Шляпку сделали потом.

Нос приделали и в миг,

Получился…(снеговик).

Под фонограмму «Снег пушистый нагребаем» -дети лепят снеговика .

Снег пушистый нагребаем,

Лепим, лепим первый ком.

И еще раз нагребаем,

Лепим, лепим ком другой.

Лепим, лепим третий ком,

Будет он снеговиком!

Глазик-глазик, нос морковкой,

Рот большой, наверх ведерком!

Выходит, из домика Снеговик.

Снеговик:

Я ребята Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко,

Вместо носа морковка.

Снеговик я не простой.

Я веселый, озорной!

Буду с вами я играть.

Веселиться и плясать!

Снеговик: Мороз не велик, а стоять не велит! Замерзли наверно? А теперь давайте погреемся.

Игра «Погреемся»

На улице Мороз-

Ну-ка все потерли нос… (трут нос )

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро взялись все за уши (беремся за уши ).

Покрутили, повертели.

Вот и уши отлетели (вертим ушами ).

Головою покачали (качают ),

По коленкам постучали (стучат ).

По плечам похлопали (хлопают ),

А теперь потопали (топают ногами ).

Снеговик: А плясать, вы любите? Приготовьте ваши ручки.

(Дети с воспитателем исполняют Новогодний современный танец. )

Снеговик: Кто Мороза не боится? Подставляйте свои ручки. А как только к вам прикоснусь - скорее убирайте их.

Проводится игра «Заморожу»

Я хожу, хожу, хожу!

Носик маленький ищу!

Сейчас заморожу! (морозит нос ).

Я хожу, хожу, хожу!

Ушки я ребят ищу!

Кто не спрятал свои ушки? (морозит уши ).

(Щечки, ручки, ножки. )

Снеговик: Хорошо вы веселитесь и Мороза не боитесь! Ну а мне пора прощаться, в путь-дорогу собираться. С Новым годом детвора! До свиданья –детвора!

ети прощаются со Снеговиком и идут в группу. )

Конспект развлечения «К нам в гости пришел Домовой»
во 2-ой младшей группе

Цель: развивать игровую деятельность детей.
Задачи:
формировать умение использовать в игре предметы-заместители;
мелкую моторику рук, речь, координацию движений, мышление;
воспитывать доброжелательное отношение к героям;
повышать интерес к различным видам игр.
Способы: проблемные ситуации, вопросы-ответы, использование подвижных, дидактических, пальчиковых игр.
Средства: игрушечный домик, зайчик, «Домовой» и разные игрушки.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр: «Мы капусту рубим, рубим…», «Замок»,
дидактических игр: «Где мы были, мы не скажем…», «Радио»,
подвижных игр: «Самолёты», «Зайка серенький сидит».
Словарная работа: водитель, замок, салат, бубенцы.
Ход развлечения:
- В группе раздается стук в дверь, входит «Домовой» (здоровается с ребятами, знакомиться и предлагает отправиться в путешествие).
- Ребята, хотите отправиться в путешествие? (да) Поедем на машине.
- А где же она? / «домовой» предлагает построить машину из стульчиков/
- Это место для водителя. Водителем будет у нас Тимоша /все занимают места/
- Ребята, но мы не можем отправиться в путь, у нас нет руля. Что делать? /дети находят руль среди предметов-заместителей/
- Чтобы не скучно было в пути, давайте споём песню «Машина, машина идёт, гудит…»
- Ребята, что-то случилось. Машина застряла. Что будем делать? (толкать)
- Поехали дальше.
- Вот мы и приехали. Выходите из машины.
- Ребята, посмотрите, что это за домик? Хотите узнать, кто в домике живёт? (да)
- Давайте узнаем / «домовой» предлагает детям спросить «Кто-кто в домике живёт», индивидуальные и хоровые ответы детей/
- Никто не отзывается.
- Ребята, смотрите, какой большой замок висит на двери. Давайте его откроем /пальчиковая игра «Замок»/
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог.
Покрутили, повертели,
И замочек-то открыли.
- Замок открыли, а дверь не открывается. Давайте в ладоши похлопаем /хлопают в ладоши/
- Давайте ножками потопаем /топают/
- Снова в домике тишина.
- Позвоню-ка я в колокольчик / «домовой» звонит в колокольчик, из дома выходит заика/
Здравствуйте, ребята!
Я весёлый зайчонок.
Я люблю петь, плясать, а больше всего люблю с детками играть /дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…»/
Домовой:
- Ребята, а вы знаете, что больше всего любит кушать зайка (да)
- Давайте мы угостим его любимой едой, тогда он с нами поиграет.
- Что зайчик любит? (морковку и капусту)
- Давайте приготовим для него салат из морковки и капусты /пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»/
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку мнём, мнём.
- Зайчик благодарит вас, ребята, за угощенье и приглашает поиграть /подвижная игра «Зайка серенький сидит»/
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так. И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так. Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так. Надо зайке поскакать.
Зайку мишка напугал, зайка прыг и ускакал.
Домовой:
- А теперь давайте с зайчиком прощаться, ему пора спать. А мы с вами ещё поиграем /дидактическая игра «Радио» на узнавание игрушек по описанию/
- А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад, где нас ждут подарки………полетели на «самолетах» /подвижная игра «Самолёты»/
(поиск игрушек по группе с «Домовым», рассматривание новых игрушек.
- Ну, что ж ребята, теперь и нам с вами пора прощаться. Пора и мне домой. Мне очень понравилось с вами играть, так что скоро снова приду к вам в гости. До свидания! /дети прощаются с «домовым/.