Конспект тематической весенней прогулки в II младшей группе «Лучик солнца вышел погулять». Конспект весенней прогулки – драматизации во второй младшей группе « Кто в домике живёт

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить с характерными признаками и явлениями весны.
  2. Закрепить умение различать три основных цвета (красное, зеленый, синий) .
  3. Продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать речь детей в названии предметов одежды, обуви, уточнить значение слова капель и ввести в активную речь.
  4. Формировать представление о правилах безопасного поведения на прогулке весной.

Развивающие:

  1. Учить простейшим обобщениям.
  2. Совершенствовать пространственную ориентацию, слуховое и зрительное внимание.
  3. Развивать желание играть в подвижную игру, передавая простейшие действия.
  4. Развивать умение замечать непорядок в одежде и устранять с помощью взрослых.

Воспитательные:

  1. Продолжать воспитывать простейшие трудовые действия (почистить лопатками дорожку) .
  2. Продолжать знакомить с устным народным творчеством - потешки, развивать желание повторять слова знакомых потешек, а также с произведениями русских поэтов.
  3. Продолжать воспитывать умение играть со сверстниками, формировать элементарные представления о доброте, взаимопомощи.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок «Весной на прогулке», «Весна». Подвижные игры «Зайка беленький сидит».

Ход прогулки:

Воспитатель: В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.

Ребята, сейчас мы с вами выйдем в прихожую, оденемся и пойдем на прогулку. (во время одевания воспитатель рассказывает: наступила весна, мы сняли теплые штаны, куртки, меховые шапки и валенки. Почему? Одежда сейчас намного тоньше, мы будем играть, бегать и не будет жарко. Сейчас мы оденем что? (сапоги, ботинки - это обувь). Послушайте:

Вот они, сапожки:

Этот - с правой ножки,

Этот - с левой ножки.

Наденем сапожки:

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки. (две последние строчки воспитатель проговаривает с детьми) .

Воспитатель (на игровой площадке) :

  1. Наблюдение

Обратить внимание детей на теплую погоду и солнышко. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи.

Ребята, пришла весна, люди зовут солнышко, что бы скорее наступило тепло, трава и листочки зазеленели. Давайте и мы споём солнышку. Станем в круг, в хоровод. (воспитатель ведет хоровод в кругу, несколько раз повторяет закличку) :

Солнышко, солнышко!

Выгляни в окошечко!

Ждут тебя детки, ждут малолетки.

Солнышко - ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко, покажись!

Красное появись.

Воспитатель: Ребята, какое солнышко в этой потешке? (красное, потому что весной светит ярко, тепло, иногда жарко. А что еще бывает красного цвета? (клубничка, вишенка, яблочко.) . Вот в корзинке у нас игрушки, возьмите по одной игрушке красного цвета. Ваня, ты что взял (ведёрко, а Лиза что взяла: (лопатку и т. д.) Пока мы весну встречали, солнышко приглашали, к нам в гости пришел зайчик. Посмотрите какой он стал (дети: серенький, зайчик уже поменял шубку: снял зимнюю, беленькую и одел весеннюю, серенькую. Давайте с зайчиком поиграем.

  1. Подвижная игра: "Зайка серенький сидит".

Описание. Дети сидят на скамейках по одной стороне площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.)

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

(Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места. Не нужно требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает свободное место на скамейке. Но при систематическом повторении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо, там плывут облака, они синие, как у меня на картинке, подуем на них?

Дыхательная гимнастика: "Облака"(При вдохе, следим за тем, чтобы плечи ребенка не поднимались, важно сохранять спокойное положение тела. На выдохе, следует дольше и более плавно выдыхать воздух, чтобы щеки ребенка не раздувались. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие. Упражнение делаем 3-4 раза)

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Как трубочка, наш рот,

Ну, а теперь - на облака

И отдохнём пока.

  1. Труд детей:

Воспитатель: Детишки, а вы знаете чтобы участок был чистым, что нужно сделать (убираться)

Воспитатель: Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор и подмести сухие листья. Кто хочет подмести на веранде?

А все остальные детки будем собирать на участке мусор. Мусор собираем в ведро. (Воспитатель хвалит детей)

Дети, посмотрите какой наш участок стал чистым.

  1. Индивидуальная работа:

Ванечка, посмотри какой у меня есть красивый мяч.

Тебе нравиться этот мячик?

Скажи какого цвета мяч?

Молодец, правильно красного.

Давай мы с тобой сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное».

Ты будешь ловить мяч, все то что можно есть, а все что нельзя откидывать, не ловить.

Попробуем поиграть?

Конфетка. Молодец, поймал. Правильно конфеты очень вкусные и их едят.

Мячик. Хорошо, молодец! Конечно мячик не едят, правильно.

  1. Самостоятельная деятельность:

Ой, какие красивые у вас лопатки, разноцветные ведра.

А что вы готовите, так вкусно пахнет. (Тортики, пироги)

Я к вам в гости приду, угостите меня тортиком?

Юлианна Тропина
Конспекты прогулок во 2 младшей группе детского сада

Цель: оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке в любое время года, формируя интерес и потребность к движениям.

Сентябрь

«Прогулка в лес»

Воспитатель приглашает детей на прогулку в лесок (уголок леса на участке ДОУ).

Наблюдение. Цель: знакомство детей с осенними изменениями в природе в лесу.

Какое сейчас время года?

Посмотрите на деревья и расскажите, какого цвета на них стали листочки?

В. :-Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья:

В темно-красный – лист осины,

В ярко-желтый – лист рябины,

В золотистый – лист дубовый,

Лист кленовый – в цвет багровый. (И. Михайлова)

Рассматривание листьев.

Игра «Листопад».

Дети «превращаются» в листочки, педагог – ветер. Движения по тексту.

В. : -Ветер щеки толстые надул, надул, надул,

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

Желтый, красный, золотой –

Облетает лист цветной.

Повтор 2-3 раза.

Воспитатель предлагает детям походить по ковру из листьев и послушать, как они шуршат:

В. : «Сухими листьями шурша,

Ступает осень, не спеша…»

Воспитатель подводит детей к березе. Вопросы:

Что это за дерево? Как догадались?

Какого цвета листья на березе?

Рассматривание листа березы, обратить внимание на особенности формы, размер, форму по краям листа. Задание детям: найти листья березы на земле и сложить под березой.

Рассматривание рябины. Обратить внимание на ствол, листья, ягоды.

Найти листья рябины и сложить их под рябиной.

Игровая деятельность

Дид. игра «Найди дерево» (береза, рябина). Цель: закрепление знаний о внешнем виде деревьев и их листьев.

Воспитатель показывает лист, дети бегут к дереву и встают вокруг него (3-4 раза).

Подв. игра «По ровненькой дорожке» (выполнять движения в соответствии с текстом)

Инд. работа: с детьми низкой двиг. активности – игры «Бегите ко мне», «Догони меня».

с высокой двигательной. активностью – игра «Ау», игровое упр. «Обеги кубики»

Самостоятельная игровая деятельность. Дать детям возможность поиграть в «лесочке».

Дыхательные упражнения: глубоко вздохнуть, почувствовать запах осени, выдохнуть (3-4 раза).

Возвращение в детский сад. Обратить внимание на листопад, попрощаться со знакомыми деревьями, собрать букет из красивых осенних листьев для украшения группы («подарки осени»).

Ходьба парами.

В. :-Мелькает желтый, красный лист,

Любуюсь каждым их движеньем.

Ступает осень во дворы,

Идет пора преображенья.

Все листья разукрашены

На праздничный парад.

Их осень нарядила, начался…. (листопад)

Октябрь

«Дождь идет и не проходит…»

(На веранде в дождливую погоду)

Перед прогулкой в группе.

В. - Дождь идет и не проходит,

Дождь, дождь…

Дождь идет, хотя не ходит,

Дождь, дождь… (А. Барто)

Пусть идет дождь, но мы все равно пойдем гулять.

Какую одежду мы наденем?

Какую обувь нам нужно надеть? Почему?

В. - Блещут лужи на тропинках,

Осень топает в ботинках.

Надеваем мы сапожки,

Чтобы не промокли ножки.

На улице.

В: -Вот октябрь наступил,

Дождик как-то зачастил.

Льет он с неба день и ночь,

Не прогнать его нам прочь!

Зонтик больше не спасает,

Дунет ветер – улетает.

А нам дома не сидится,

Жаль, нельзя повеселиться.

Мы не будем горевать,

На веранде можно погулять! (Киселева Аня)

Ходьба парами на веранду.

В. : - Мы пойдем по тротуару, а дорожка уже, уже,

Потому что впереди две огромных лужи!

Игровое упр. «Не замочи ноги» (упражнять в перепрыгивании и перешагивании луж).

На веранде.

Наблюдение. Цель: формирование представления детей о дожде, учить вести наблюдения за характером дождя, объяснить значение дождя в природе и жизни человека.

Воспитатель предлагает детям послушать, как стучит дождь по крыше, понаблюдать за пузырями на лужах.

Откуда берется дождик?

Почему на участке много луж?

Что можно увидеть в лужах? (Понаблюдать, как появляются и лопаются пузыри).

Подв. игра «Солнышко и дождик» (развитие двигательной. активности детей на ограниченной площади - веранде).

Варианты для проведения игры на веранде. На сигнал «солнышко» дети:

Свободно ходят,

Прыгают,

Хлопают в ладоши.

На сигнал «дождик» - собираются под зонтом у воспитателя.

Инд. работа по развитию движений:

Ходьба с перешагиванием через кубики,

С высоким подниманием колен («Не наступи в лужу»)

Для детей с высокой двигательной активностью: «Прокати мяч в воротца» (развитие ловкости, глазомера,

для детей с низкой и средней двигательной активностью: «Догони мяч» (развитие быстроты, выносливости).

Самостоятельная деятельность с использованием игрушек и оборудования на веранде (формирование навыков общения, самостоятельности).

Загадки для детей (развитие мышления):

Голубое, голубое, очень близкое, родное,

Кажется, рукой подать, но его нам не достать. (небо)

Светит взрослым, светит детям, согревает всех на свете,

Теплое, лучистое, ярко-золотистое. (солнце)

Пушистые ватки по небу гуляют,

Их ветер подгонит, они убегают (облака)

По небу госпожа плывет, хмурая, сердитая.

Нос утирает, слезы проливает. (туча и дождь)

Падают с ветки желтые монетки. (листья)

Игра малой подвижности «Лошадки» (вся группа): выполнение движений по сигналу.

Труд: «Каждой игрушке – свое место»: уборка игрушек.

Возвращение в детский сад: превращение детей в цветные автомобили, которые едут в группу, аккуратно объезжая лужи на дорожке.

Ноябрь

«Мальчики и девочки – зайчики и белочки»

В группе:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Сама мелковата, а хвост богатый.

С ветки на ветку скок-поскок,

Орешек за орешком щелк-щелк. (белка)

Зимой беленький, летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится (заяц)

Воспитатель показывает приглашение от зайчика и белочки и предлагает детям пойти к ним в гости.

На участке.

Воспитатель обращает внимание детей на то, зайчика и белочку не видно, хотя они пригласили к себе в гости.

В. : -Что делать? Может быть, они спрятались и хотят, чтобы мы их нашли? Давайте поиграем в «Прятки».

Игра «Прятки». Дети ищут и находят игрушки: белочку на березе, а зайчика – за кустиком, затем дети прячутся, а игрушки их «ищут».

Наблюдение за живой белкой.

Цель: обобщение знаний детей о внешнем виде, поведении белки в осенний период времени.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как белка скачет по деревьям, раскачивается на ветках, перепрыгивает с дерева на дерево, что-то грызет. Рассмотреть внешний вид белки (цвет, размер, части тела).

В. :- Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом.

Где живут белки?

Как белки готовятся к зиме?

Воспитатель предлагает детям помочь белочке сделать запасы на зиму:

Игра «Собери грибы и орешки» (закрепить понятие «один-много»).

Игрушка-белочка благодарит детей за помощь.

В. : -Зайчик тоже просит детей поиграть с ним.

Подв. игра «Зайка беленький сидит» (Выполнение движений по тексту) -3-4 раза.

Труд (воспитание стремления и желания оказывать помощь игровым персонажам). Уборка сухих веточек на участке – угощение для зайчика.

Самостоятельная игровая деятельность (развитие самостоятельности, воображения, инициативы). Игры с песком – угощение для зайчика и белочки.

Игры с мячом: перебрасывать друг другу, забивать гол в ворота и др.

Индивидуальная работа.

Дети с высокой двигательной активностью:

Рисование палочками на песке картинки для зайчика и белочки;

Игр. упражнение «Сбей кеглю» (метание в цель)

Дети с низкой двигательной активностью:

-«Брось мяч далеко и догони» (метание и бег)

Подв. игра «Белочки и зайчики» (выполнение имитационных движений, бег, действие по сигналу, ориентация в пространстве):

девочки – белочки, мальчики- зайчики свободно двигаются по площадке, совершают различные имитационные движения. По сигналу воспитателя «Зайчики, белочки, домой!» дети бегут к игрушкам, ищут свой домик.

Вариант: воспитатель стоит в центре площадки с разведенными в стороны руками и говорит, показывая правой (левой) рукой: «Белочки. Зайчики». Дети должны собраться соответственно у правой (левой) руки.

В конце прогулки дети (белочки и зайчики) встают парами и идут в детский сад, взяв с собой игрушки. Около здания детского сада «превращаются» в детей и уходят в группу. Воспитатель вручает детям «подарки осени» - медальки с изображением зайчиков и белочек.

Декабрь

«Зимние забавы»

В. -Повела зима над нами снеговыми рукавами

И рассыпала снежинки на поля и на леса.

Наблюдение за снежинками. Цель: уточнение знаний детей о снегопаде, развитие мышления и речи, воспитание эстетических чувств, желание любоваться красотой снежинок.

Как сегодня падает снег?

На что похожи снежинки?

Рассматривание, любование снежинками (использовать лупу).

Воспитатель предлагает детям поймать снежинку на рукавичку, а потом – на ладошку.

Где дольше мы можем рассматривать снежинку: на рукавичке или на ладошке?

Почему снежинка исчезла на ладошке?

Что осталось от снежинки?

Подв. игра «Снежинки» (выполнение движений в соответствии с текстом)

В. : - Раз-два-три, повернись,

И в снежинки превратись!

Дует, дует ветер, (Ходьба и бег по площадке)

Дует, задувает,

Белые снежинки

В поле разметает.

Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят. (Легкий бег в разных направлениях)

А ветер все дует сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Повороты вокруг себя)

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой снежный ком. (Присели около взрослого)

Инд. работа.

Дети с высокой двиг. активностью: упражнение в ходьбе на лыжах.

Дети с низкой двиг. активностью: упражнение «Санные упряжки»

В. : -Намело сугробов белых,

Ну, да нам до них нет дела.

Кто умеет веселиться,

Тот мороза не боится!

Подв. игра «Ты, Мороз, Мороз» (выполнение движений в соответствии с текстом, бег, развитие воображения, фантазии).

Ты, Мороз, ты, Мороз, (В кругу присесть и «расти», руками показать «воз

Через дуб перерос, подарков»)

Через дуб перерос,

Притащил подарков воз:

Снега сыпучие, - махи руками сверху вниз

Ветра завьюжные, - движения руками над головой

Морозы трескучие, - обхватить себя руками

И метели дружные, - «Вьют» руками

На реке лед намостил, - притоптывать ногами

Холод, стужу напустил.

Ты, Мороз, нас догоняй,

С нами весело играй! Разбегаются, Мороз ловит, замораживает.

(Водящий отгадывает, какую фигуру изобразили дети)

Повторить 2-3 раза.

В. : У зимы свои есть ласки,

Есть чудесные деньки,

Лыжи есть, коньки, салазки,

Лед зеркальный и коньки!

Самостоятельная деятельность. Воспитатель предлагает детям лыжи, санки, ледянки.

В. : -Малыши-крепыши вышли на площадку,

Малыши-крепыши сделали зарядку!

Труд (воспитание желания ухаживать за спортивным инвентарем): помочь воспитателю очистить от снега лыжи, санки, ледянки и убрать на веранду.

Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку»

В. :- Хорошо все веселились,

Веселились от души,

И здоровьем зарядились

Все спортсмены-малыши!

Воспитатель дарит детям бумажные снежинки (подарки зимы).

Январь

«Идет зима, ведет холода»

В раздевальной комнате обратить внимание на одежду детей. Вопросы:

Почему мы так тепло одеваемся?

Проверьте, все ли вы надели?

Как одета кукла Катя?

Воспитатель предлагает взять на прогулку Катю и ее подружек.

На улице: обратить внимание на одежду других детей.

Наблюдение за снегом. Цель: развитие наблюдательности, любознательности, продолжать знакомить со свойствами снега, заинтересовать детей проведением опыта.

В. : -Белое покрывало всю землю одело. Что это?

Как вы думаете, для чего снег землю укутал?

Тепло ли травке, кустикам под снегом? Давайте проверим!

Опыт: Один стаканчик (пластиковый) с водой оставляем на дорожке, а другой зарываем в снег. В конце прогулки посмотреть, где вода замерзла.

В: - Неизвестно, где живет, налетит, деревья гнет,

Засвистит, по речке дрожь, озорник, а не уймешь! (ветер)

В. : - Послушайте, как воет ветер: «В-в-в». Повторите, как он дует. Вы боитесь ветра? Почему? В народе говорят: «Мороз невелик, да стоять не велит». Если мы даже в теплых куртках и шубках будем стоять, все равно замерзнем. Что нужно делать, чтобы не замерзать? (двигаться, бегать, играть).

Подв. игра «Не будите медведя» (бег, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, формирование волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах).

Игр. упражнение «Лесные гости» (учить выполнять имитационные движения (лиса, заяц, воробьи, волк и т. д., развивать двигательную активность).

Труд: выполнение поручений воспитателя, умение наполнять ведерки снегом до определенной мерки.

В. - Мы согрелись, а наши куклы замерзли! Давайте построим для кукол горку. Они будут кататься и тоже согреются.

Дети сгребают снег в одно место, приносят его в ведерках и на лопатках, утрамбовывают.

Катание кукол с горки.

Инд. работа.

Дети с низкой двиг. активностью: «Беги ко мне» (упражнять в беге)

Дети с высокой двиг. активностью: «Попади в цель» (метание снежков в цель).

Самостоятельная деятельность: игры со снегом (использовать лопатки, ведерки, дощечки и т. д.).

В конце прогулки дети проверяют оставленные стаканчики с водой.

С помощью воспитателя делают вывод:

«В снегу вода не замерзла, снег сохраняет тепло, поэтому под снегом спящие растения не замерзнут».

В: -Для чего, родная, снег зимой идет?

Из него природа одеяльце ткет!

Одеяльце, мама? А зачем оно!

Без него в земле бы стало холодно!

А кому, родная, в ней тепла искать?

Тем, кому придется зиму зимовать:

Семенам-малюткам, зернышкам хлебов,

Корешкам былинок, злаков и цветов! (А. Коринфский)

Февраль

«В гости к солнышку со Снеговиком»

В группу к детям приходит Снеговик, читает письмо от Солнышка, которое приглашает детей в гости.

Снеговик (младший воспитатель): - Вы согласны пойти к Солнышку в гости? Я тоже хочу с вами, но я такой толстый, неуклюжий, даже через сугробы не смогу перешагнуть. Научите меня, пожалуйста, быть ловким и умелым, а я помогу вам дорожку к Солнышку найти.

Дети одеваются на прогулку.

На улице:

Наблюдение. Цель: закрепление знаний о свойствах снега.

Снеговик: Путь к Солнышку неблизкий, чтобы не сбиться с пути, нам поможет снежный ком. Вот он! (Достает маленький снежный комок)

В. : - Комочек такой маленький, как же он будет дорогу показывать?

Снеговик:- Догадался! А вы, ребята, догадались? Комок нужно покатать по снегу, и он станет большим.

Дети со Снеговиком катают снежные комочки (обогащение двигательного опыта детей). Отмечают качества снега: сырой, легко лепится.

Снеговик:- А теперь в путь!

Вот и лес, кругом снежок белый серебристый.

Ой, за елкой промелькнул рыжий хвост пушистый!

Кто это? (лиса)

Лиса (игрушка): У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы несказанной красоты!

Я охотница за птицей,

Как увижу, подкрадусь и тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

К деткам в нору утащу.

Подв. игры:

«Воробушки и лиса» (бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга)

Появляется Волк (игрушка):

Серый волк-зубами щелк,

По лесу рыщет, добычу ищет.

Волк: -Куда это вы идете? Солнце встречать я вас не пущу!

Солнце пригреет, снег растает, лужи кругом будут. Зимой лучше!

Снеговик: Нет, волк, не мешай нам! Без солнышка плохо – скучно и холодно!

Волк: -Ладно, пропущу! Но сначала вы со мной поиграйте, я ведь хороший, только мне одному скучно.

«Зайцы и волк» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег)

Снеговик: Кажется, метель начинается. Чтобы нам не потеряться, нужно встать друг за другом и взяться за руки. (Дети идут за Снеговиком змейкой.)

Появляется Веснушка (кукла).

Веснушка:

Я, ребята, солнышка подружка,

А зовут меня Веснушка.

Солнце лучики послало,

Щеки мне разрисовало.

Принесла я вам привет от весны. Уже совсем скоро засияет солнышко на небе, снег растает, зажурчат ручьи, и наступит весна. А пока царствует зима, сейчас ее время. Пока снег кругом, можно веселиться и играть со снегом.

Инд. работа:

Дети с низкой и средней двиг. активностью: упражнение «Кто дальше» (метание снежков на дальность).

Дети с высокой двиг. активностью: упражнение «Попади в цель» (метание снежных комочков в горизонтальную цель).

Труд (воспитание желания оказывать помощь игровым персонажам): Веснушка просит детей помочь смести снег с ледяной горки.

Самостоятельная деятельность. (Развитие двигательной самостоятельности.)

Катание с ледяной горки.

«Упряжки» - катание на санках.

Веснушка: Вот как хорошо поиграли, повеселились, и мороз нам не страшен! Чтобы солнышко скорее появилось, давайте его разбудим!

Эй, ребята, эй, девчушки,

У кого есть колотушки,

Собирайтесь к нам в кружок

Для солнышка сплясать разок!

Пляска с Веснушкой и Снеговиком (по показу).

Веснушка и Снеговик благодарят детей и дарят им мандарины – приветы от солнышка.

Март

«Где же прячется весна?»

(Целевая прогулка по участкам детского сада)

В группе:

«Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?»

В:- Какое сейчас время года? Хотя сейчас и весна, март – первый месяц весны, но на улице еще снег, зима не торопится уходить, поэтому весна играет с ней в прятки. Вы хотите узнать, где прячется весна?

Выход на прогулку.

Вопросы детям (обогащение словарного запаса детей, развитие мышления):

Какая сегодня погода?

Какого цвета небо?

Есть ли облака, на что похожи?

В. :- Расскажите про солнышко. (Ясное, доброе, лучистое и т. д. - дети подбирают эпитеты).

В. :- Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали! (Т. Бойко)

В. - Протяните солнышку руки, пусть оно нас погреет, приласкает. Поиграйте пальчиками, весело попрыгайте, как солнечные зайчики! Скажем солнышку «спасибо» и отправимся дальше гулять.

Воспитатель предлагает детям внимательно смотреть, где прячется весна.

В. : -Какой стал снег? (грязный, рыхлый, сырой, тает на солнышке и т. д.) Поможем весне, раскидаем снег лопатками, чтобы он быстрее растаял.

Труд (воспитание желания оказывать посильную помощь): дети лопатками вместе с воспитателем разбрасывают снег из кучи.

Подв. игры по выбору детей (развитие двигательных навыков детей).

В: -Растет она вниз головой,

Растет не летом, а зимой.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (сосулька)

Рассматривание сосулек на крыше, подбор определений (длинные и короткие, толстые и тонкие, прозрачные и т. д.)

В. :- Солнышко пригревает, и сосульки тают, поют свою песенку: «Кап, кап, кап» (дети повторяют).

Воспитатель обращает внимание детей на правила безопасности: нельзя ходить под крышей, сосульки могут упасть.

Дети встают парами и идут к березовой аллее.

Вопросы (развитие наблюдательности, умения замечать происходящие в природе изменения, связанные с приходом весны):

Что за домики появились на березах? (гнезда)

Кто их построил?

Какие птицы первыми прилетают к нам весной?

Черный, проворный, кричит «Крак!»

Червякам враг! (грач)

Воспитатель выясняет, знают ли дети, для чего грачи строят гнезда, дополняет ответы детей, обобщает.

Подв. игра. «Птички в гнездах» (бег, имитационные движения, ориентировка в пространстве). Повторы по желанию детей.

Продолжение прогулки, дети идут парами и замечают, что на солнечной стороне на асфальте снег уже растаял, на газоне появилась земля.

В. : -Снег растаял, снег растаял,

Это новость не простая,

Это значит – наступает настоящая весна!

Рассматривание земли и асфальта (мокрые, появились лужи, бегут ручейки).

Дети встают друг за другом, берутся за руки и бегут за воспитателем змейкой, как ручеек. Прибежав на свой участок, встают в большой круг: «Вот какое море получилось!»

Подв. игра «Море волнуется» (3-4 раза)

Самостоятельная деятельность.

В конце прогулки воспитатель собирает детей на веранде и просит рассказать, удалось ли найти, где прячется весна, понравилась ли детям прогулка.

В. : - Ожила вокруг природа, пробудившись ото сна.

С голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна. (Н. Чанчикова)

Воспитатель дарит детям медальки-солнышки (подарки весны) и приглашает вернуться в детский сад.

Апрель

«Дождик песенку поет»

Перед началом прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что идет дождь, но пора гулять. Дети предлагают взять с собой зонтики, надеть куртки, капюшоны, сапожки и гулять на веранде.

В. : -Дождик льет, льет, льет,

Погулять нам не дает.

Зонтик спрячет от дождя,

Веселится малышня! (М. Картушина)

Выход из детского сада:

«Раз – два – три - четыре!

Мы зонты свои раскрыли,

Под зонтом пойдем гулять,

Дождь, попробуй нас догнать!»

Наблюдение за весенним дождем.

Цель: Закрепление представлений о дожде, его особенностях, пользе дождя для всего живого, развитие у детей наблюдательности, внимания, умения отвечать на вопросы. Упражнение в звукоподражании.

В. - Посмотрите, как весело скачет дождь по дорожкам, хлопает по лужам. Получаются пузыри. (Дети наблюдают, делятся впечатлениями)

На веранде воспитатель предлагает детям послушать, как радостно барабанит дождь по крыше веранды «Тук-тук!» Дети прислушиваются, повторяют.

В. : -Дождик песенку поет: Кап! Кап! Кап!

Только кто ж ее поймет? Кап! Кап! Кап!

Не поймем ни я, ни ты: Кап! Кап! Кап!

Да зато поймут цветы: Кап! Кап! Кап!

И веселая листва: Кап! Кап! Кап!

И зеленая трава: Кап! Кап! Кап! (Б. Заходер)

Дать детям возможность понаблюдать за дождем, обменяться друг с другом и воспитателем впечатлениями.

Игровая деятельность

«Дождик и солнышко» (развитие у детей умения выполнять движения в соответствии с текстом, дружно, слаженно, упражнение в беге врассыпную на ограниченной площади, ориентировке в пространстве, умении реагировать на словесный сигнал). Повторить 3-4 раза.

«Пузырь» (развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, сужать и расширять круг, держась за руки; развитие речевого дыхания).

Мотивация: «Давайте надуем пузырь, как дождь надувает на лужах».

Инд. работа по развитию движений.

Дети с низкой двиг. активностью: игр. упражнение «Лягушки» (упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед) .

В. -«После дождика лягушки веселились на опушке.

Что за прелесть! Ква-ква-ква!

Всюду мокрая трава!»

Самостоятельная деятельность.

Цель: Развитие двигательных навыков, координации движений, воспитание умения самостоятельно находить себе занятие, играть вместе, не ссориться, делиться пособиями.

Детям с высокой двиг. активностью предложить игры с сюжетными игрушками, пальчиковые игры «Вышли пальчики гулять», «Кулачки-ладошки».

Детям с низкой двиг. активностью предложить игры с мячом «Подбрось и поймай», «Забрось мяч в корзину».

Рисование мелками на дощечках.

Цель: развитие изобразительных навыков, умения рассказывать о своем рисунке.

Труд (воспитание трудолюбия, желания поддерживать порядок на веранде, оказание посильной помощи взрослым).

Уборка игрушек и пособий после игр.

Возвращение с прогулки.

В. :-Дождик, дождик, подожди!

Дождик, в тучке посиди!

Посиди пока, не лей,

Наших деток пожалей!

Игр. упражнение «Веселые сапожки шагают по дорожке» (развитие наблюдательности, умения замечать изменения в природе, поддержание радостного настроения.)

Дети идут, перешагивая через лужи. Обратить внимание на то, что дождь вымыл крыши домов, асфальт, напоил деревья, кусты, травы, воздух стал чище, дышится легко. Воспитатель вручает детям «подарки весны»- веточки тополя с душистыми почками.

В. : -Раз-два-три-четыре!

Мы зонты свои закрыли!

Во время раздевания побуждать детей помогать друг другу, обмениваться впечатлениями о прогулке.

Май

«Весенние встречи»

В группе:

В: -Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна! (Н. Чанчикова)

В. : -Весной так хочется погулять, подставить свое лицо ярким солнечным лучам. Хотите отправиться на прогулку и встретиться с лесными жителями? Тогда одевайтесь, и мы отправимся в путешествие!

Выход на улицу.

Дети идут с использование подвижной игры.

Подв. игра «По ровненькой дорожке» (выполнение движений в соответствии с текстом)

В. : -Вот мы и пришли на лесную полянку. Кажется, кто-то прячется в кустах.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,-

Уши больше головы? (заяц)

В. : - Давайте скажем зайчику: «Не бойся нас, трусишка, выходи, поиграй с нами, мы тебя не обидим!» (Предложить одному из детей найти зайчика и взять игрушку на руки)

Игра с зайчиком (развитие координации движений, выполнение движений в соответствии с текстом):

Раз-два-три-четыре-пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз!

Взялся зайка за бока,

Заплясал он гопака.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота,

Заплясал он гопака!

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок!

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки!

В. :- Вот как славно поиграли с зайчиком, теперь он нас совсем не боится! Давайте возьмем его с собой.

В. : -Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

Меткая, как стрелка,

Кто же это? (белка)

Дети внимательно осматривают ветки дерева и находят белку (игрушку).

В. :- Вы хотите быть ловкими и меткими, как белка? Попробуйте забросить шишки в корзину.

Упражнение в метании шишек в горизонтальную цель: (развитие меткости, глазомера, умения забрасывать предмет в горизонтальную цель, обучение правильному замаху).

Воспитатель хвалит детей, предлагает подарить шишки белочке. Дети встают парами и идут дальше.

В. : -Мы пришли в самую чащу леса! Кто же здесь живет?

Где живет он? В самой чаще,

Самой-самой настоящей!

Там гуляет, там и спит,

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед,

Сладкоежкою слывет.

Но всего сильнее он

Любит долгий, крепкий сон:

Ляжет осенью, а встанет

Лишь когда весна настанет. (медведь)

В. : -Весна давно наступила, а наш медведь спит! Давайте его разбудим!

Подв. игра «Мишка, мишка, полно спать»: выполнение движений в соответствии с текстом дружно, слаженно. Развитие речевого дыхания.

Наблюдение за птицами: закрепление и расширение знаний детей о птицах, их образе жизни, развитие речи детей.

Вопросы к детям:

Радуются ли птицы весне?

Что делают птицы весной?

Зачем они вьют гнезда?

Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей.

Труд: воспитание трудолюбия, заботливого отношения к природе, умение и желание оказывать посильную помощь.

«Поможем птичкам» - сбор сухих веточек для птичьих гнезд.

Дети находят за кустами спрятавшегося волка (игрушку).

В. предлагает поиграть с волком в прятки: дети будут прятаться, а волк – их искать.

Игра «Прятки»: обучение детей пониманию и соотношению глагольных форм с движениями.

В. :- 1-2-3-4-5, негде зайчику скакать:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк-щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты!

Ты, волчище, погоди,

Как попрячемся, ищи!

После игры дети приглашают волка с собой гулять.

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель интересуется у детей, не устали ли они, предлагает присесть на корточки, принюхаться и приглядеться внимательно: чем пахнет воздух, что можно увидеть под ногами (трава, цветы).

Любование цветами мать-и-мачехи, одуванчиков. Цель: развитие наблюдательности, внимания, умения замечать красоту окружающей природы.

Обратить внимание детей на то, что нельзя без надобности мять и рвать цветы, траву, ломать ветки на кустах и деревьях.

В. : Молодцы вы все, ребятки,

Отгадали все загадки!

И в игре вы, малыши,

Тоже были хороши!

А сейчас, детвора,

Возвращаться нам пора!

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ(ВЕСНОЙ)

в младшей группе

Задачи :

Создать условия для развития наблюдательности путем выявления новых признаков весны.

Создать условия для развития познавательного интереса, потребности и способности к самостоятельной поисковой деятельности.

Создать условия для развития внимательности, фантазии, разговорной речи,

Создать условия для поддержания радостного, благодатного, доброго настроения.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие : Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.

Речевое развитие : Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Социально – коммуникативное развитие: Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.

Художественно - эстетическое развитие : Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.

Физическое развитие : Развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.

Выносной материал: Письмо от «облачка» для экспериментальной деятельности, кораблики сделанные из бумаги, тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч.

Ход прогулки:

Ребята, отгадайте загадки:

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет.
(облако)

Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными или предметами, на что они похожи? (ответы детей)

Послушайте еще одну загадку:

Без крыл летит, без ног бежит.

Правильно отгадали - это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро) Что их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму

Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев. На одной из веток висит письмо в виде «облачка».

Ребята, что это такое? (ответы детей). Давайте его прочтем.

Открываю письмо и достаю кораблик.

Дети, что это? Что облачко имело в виду? Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики.

Ребята послушайте стихотворение:

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,
Ветер весело шумит, судно весело бежит (А.С. Пушкин)

Ребята облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом?

Дети предлагают опустить кораблик в воду.

Экспериментальная деятельность :

Опускаем кораблики в поддон с водой. Дети дуют на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее), кораблики плывут.

Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

Дети рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика.

Ребята, а что ветер умеет делать? (Ответы детей: он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья).

Да, ребята ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку?

(Ответы детей: ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль песок в глаза и переворачивает машины).

Как ветер помогает нам? (Ответы детей: надувает паруса, вертит крылья мельницы).

Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер? (Ответы детей: сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, незаметный).

Ребята, посмотрите, а в письме ещё что-то есть, давайте я вам прочитаю.

Длинные сосульки к длинной весне.

Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно - будет сухое лето.

Когда весной летит много паутины - то лето будет жарким.

Если из березы течет много сока - то лето будет дождливым

Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне - это к холодному лету.

О чем же нам хотело рассказать облачко? (Ответы детей: это народные приметы весны, по ним можно определить, какое лето нас ждет).

Подвижная игра. « Ветер и облака»
Ход игры: Под шум бубна дети изображают ветер (бегают врассыпную по участку). После сигнала «Облака собрались» дети должны встать парами. Игра усложняется; дети собираются по трое, четверо, облачко только девочки, либо только мальчики.

Дидактическая игра «Наоборот»

Ход игры: называю слово, а дети называют противоположное по смыслу. Большой – маленький, далекий – близкий, мутный - прозрачный, слабый – сильный, тихий - громкий, легкий – тяжелый.

Беседа: Труд взрослого на участке.

Предлагаю детям обратить внимание на чистоту участка.

Как вы думаете, кто здесь поработал? (Ответы детей). А что это за профессия такая дворник? Чем он занимается? Да ребята, дворник - профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице.

Дети, чтобы участок был чистым, что нужно сделать? (Ответы детей: убирать мусор, не сорить). Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и порядок.

Индивидуальная работа.

Игра «Подбрось до небес» с Сашей, Егором, Капой. Цель: Создать условия для совершенствования умения бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.

Свободная деятельность детей по желанию.

Воспитатель с детьми второй подгруппы убирают с участка игрушки и заходят в группу.

  1. Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.
  2. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
  3. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
  4. Учить детей сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
  5. Развивать партнерские отношения в игре, дружелюбие.

Оборудование: рули, плоскостные изображения цветов, мягкая игрушка лисичка, зонт.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворение о солнце. Беседы о солнце.

Ход прогулки.

Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращается к ним: « Ребята, посмотрите, какая у нас сегодня погода? Солнечно или пасмурно? Правильно, солнечно. А почему вы так решили? Потому что солнышко улыбается, все кругом сверкает и искрится. А давайте мы посмотрим на солнышко, вот какое яркое солнышко, давайте расскажем солнышку потешку:

«Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!»

Солнышку очень понравилась наша потешка, вот оно как улыбается и греет нас своими лучами еще сильнее и становиться еще теплее. Давайте все вместе потянемся к солнышку, поднимем ручки в вверх, наши руки это лучики, как много лучиков у нас получилось.

Мы с вами посмотрели на солнышко, а давайте поиграем с вами в подвижную игру «Солнышко и дождик».

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Цель игры: быстро реагировать на сигнал и внимательно слушать воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга, прятаться от дождика под зонтиком.

Ребята, посмотрите кто у нас в гостях. Кто к нам пришел? Правильно это лисичка, посмотрите какая она красивая, добрая, ласковая, она очень хочет с нами поиграть, поиграем с ней детки?

Лисичка просит помощи у нас, она не знает какой сегодня ветер, сильный или слабый. Давайте поможем лисичке? Давайте возьмём вертушки и проверим какой сегодня ветер на улице, если вертушки вертятся быстро - то ветер сильный, если вертушки крутятся медленно – то ветер слабый. Ребята какие вы молодцы, помогли лисичке и она узнала какой сегодня ветер, лисичка приглашает нас поехать к ней в гости на полянку. Посмотрите лисичка приготовила нам руль, вы хотите поехать к лисичке в гости. (Да.)

Дети вместе с воспитателем берут руль и отправляются по 3-4 человека паровозиком: «Би-би-би, поехали». А посмотрите по сторонам, как красиво на полянке, вокруг разные деревья елочки, березки, красивые цветочки.

Вот мы с вами и приехали на полянку к лисичке, посмотрите какая красивая полянка, давайте здесь сделаем остановку.

«Ребята, мы с вами приехали на весеннюю полянку, солнышко ярко светит, на полянке тепло. А посмотрите ребята на полянке очень много красивых цветочков, показать детям плоскостные изображения цветов.

Ребята, лисичка просит помочь ей, все цветочки рассыпались по полянке, давайте соберем все цветочки, и у нас получится красивый букет. (Плоскостные изображения цветов.)

Посмотрите какой красивый букет мы собрали, лисичка говорит вам спасибо за помощь и прощается с вами, давайте скажем лисичке «До свидания». (Дети прощаются с лисичкой.)

Мы с вами так долго гуляли и играли в гостях у лисички и, очень устали, теперь ребята нам пора возвращаться в наш детский садик, давайте возьмём руль и отправимся обратно: «Би-би-би, поехали.

Вот мы с вами и вернулись на наш участок, давайте приберем все игрушки и пойдем обратно в группу.

Наталья Мехралиева
Картотека прогулок для второй младшей группы (март)

Прогулка №1 Наблюдение за снегом. слайд2.

Цель : Формировать представления о первых весенних представлениях в природе.

Ход наблюдения. Показать свойства снега весной. Начинает таять. На крышах появляются сосульки. На сугробах образуется жесткая ледяная корка – снег на солнце тает, а когда солнце скроется, водичка замерзает и образуется ледяная корка. Снег уже не пушистый, как зимой.

Вышло солнце из-за тучи. И нагрело снег скрипучий,

Снег задумался чуть – чуть. И ручьём пустился в путь. Подвижные игры «Один - двое» . Цель : при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?» . Цель : учить при беге, преодолевать препятствия. Трудовая деятельность. Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель : учить правильно, пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди куклу Катю» - упражнять в ориентировке в пространстве. Выносной материал

Прогулка №2 Наблюдение за небом и облаками.

Цель : воспитывать интерес к явлениям неживой природы, к родному краю.

Ход наблюдения. Посмотреть вместе с детьми на небо.

Воспитатель : Какого цвета сегодня небо? (Выслушивает ответы детей, потом рассказывает.) Небо стало голубым. Появились белые легкие облака, которые медленно, не торопясь, плывут, любуясь сверху на детишек. Весна идет! Облака, словно белая пушистая вата, плывут по небу. Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. Движутся они, то медленно, то быстро. Если дует ветер, они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Загадывает детям загадки.

По синему морю, Белые гуси плывут. (Облака)

Белые лошадки на синем поле. (Облака на небе)

Подвижные игры «Солнышко и дождик» . Цель : учить ходить по кругу, не ломая его. «Догоните меня» Цель : упражнять в беге в определенном направлении. Трудовая деятельность. Собираем льдинки в ведро. Цель : учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Сравни льдинки по размеру» Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, машинки

Прогулка №3 Наблюдение за ветром. слайд3. Цель : привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.

Ход наблюдения. Дует холодный ветер, он поднимает и кружит снег. Ветер воет, качает деревья, гонит облака по небу.

Поиграть с ветром с помощью султанчиков, послушать, как они шелестят, и как колышет их ветер.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко,

Мчится вьюга по земле

Белою поземкой. Подвижные игры «Карусели» . Цель : учить согласовывать свои действия с действиями других детей. «Самый меткий» Цель : упражнять в метании снежков в цель. Трудовая деятельность. Подметем дорожку. Цель : учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперед. Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, машинки

Прогулка №4 Наблюдение за транспортом.

Цель : Учить детей различать грузовые и легковые машины. Узнавать и называть другие виды транспорта- трамвай, автобус. Ход наблюдения. Закрепить знания о том, что управляет машинами – шофер.

По шоссе спешат машины.

Шур, шур, шур-

Спешат их шины.

А машины разные :

Голубые, красные.

Почему спешат машины?

И куда спешат машины?

Ждут одну из них на стройке,

Ждет врача больной на койке

Грузы важные завод,

От машины тоже ждет.

Потому спешат машины.

Шур, шур, шур-

Шуршат их шины. Подвижные игры «Мы - шоферы» . Цель : учить ориентироваться на местности. «Самолеты» Цель : упражнять в выполнении действий по сигналу. Трудовая деятельность. «Подметаем в беседке» Цель привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Бросание снежков на дальность. Выносной материал

Прогулка №5 Наблюдение за сосульками. Слайд 4.

Цель : Показать, что весной солнце светит и пригревает. Снег на крышах тает и образуются сосульки : длинные и короткие, тонкие и толстые. Сосульки прозрачные, холодные, твердые. На солнце они красиво блестят.

Сосулька песенку поет

Кап- кап-кап.

Только кто её поймет

Кап-кап-кап.

Очень грустно мне

Кап-кап-кап

Кто поможет мне

Кап-кап-кап. Подвижные игры «Снег идет» . Цель : упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. «Пузырь» Цель : учить детей становиться в круг. Трудовая деятельность. Очистить скамейки от снега. Цель привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Повторение стихотворений к 8марту . Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки.

Прогулка №6 Наблюдение за солнцем.

Цель : Дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях. Ход наблюдения. Обратить внимание детей, что становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу - они нагреваются, потрогать шубки, скамейку- тоже теплые. Весна идет – тепло несет.

Полюбоваться, как снег искрится на солнце.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку. Подвижные игры «Солнышко и дождик» . Цель : учить детей ходить и бегать врассыпную. «Снежинки и ветер» Цель : развивать воображение детей, внимательность, умения играть в коллективе. Трудовая деятельность. Строительство автодороги из снега. Цель : учить детей работать сообща, помогать друг другу. Индивидуальная работа. Рисование геометрических фигур палочками на снегу. Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Прогулка №7 Наблюдение за птицами Слайд 5.

Цель : Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду

(голубь, ворона, воробей) . Расширять представления о поведении птиц весной. Воспитывать желание заботится о птицах. Ход наблюдения. Предложить детям подойти к кормушкам. Наспать хлебных крошек в кормушку. Обратить внимание, что воробьи на солнышке весело чирикают, а вороны громко каркают.

Маленькая птичка прилетела к нам,

Маленькой птичке зернышек я дам,

Маленькая птичка зернышки клюет,

Маленькая птичка песенки поет. Подвижные игры «Беги к тому, что назову» . Цель : учить ориентироваться в пространстве. «Зайцы и волк» Цель : учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Трудовая деятельность. Очистка снега вокруг построек. Цель : приобщать к совместному труду. Индивидуальная работа. Упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой. Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, мешочки для метания.

Прогулка №8 Наблюдение за погодными явлениями.

Цель : Учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны. Ход наблюдения. Обратить внимание детей, какие изменения происходят с погодой весной : ярко светит солнце, с крыш идет капель, снег мокрый, тяжелый, серый.

Весна, весна,

Отворяй ворота,

Приходи поскорей,

Землю нашу согрей Подвижные игры «Хоровод» . Цель : учить детей водить хоровод. «Вейся, венок» Цель : упражнять детей в беге. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой. Цель : учить работать вместе. Индивидуальная работа. Закрепить признаки весны. Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, султанчики.

Прогулка №9 Наблюдение за одеждой детей. Слайд 6.

Цель : Активизировать словарь детей по теме «Одежда» . Ход наблюдения.

Собираясь на прогулку спросить у детей , что изменилось в их одежде? На прогулке обратить внимание на погоду, что становится теплее- люди поменяли одежду на более легкую (сняли теплые куртки, шубы, меховые шапки)

Сняли шарф и рукавички,

Сняли шубу с башлыком,

Расстегнули все петлички,

К нам весна идет с теплом. Подвижные игры «Лохматый пес» . Цель : учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Догони меня» Цель : упражнять быстро, действовать по сигналу. Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель : продолжать воспитывать у детей желание заботится о птицах. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке» . Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи. Прогулка №10 Наблюдение за лужами.

Цель : Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе.

Формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега. Ход наблюдения. Обратить внимание детей, что на лужах лед, и что с ним происходит, когда греет солнце.

Утром лужи затянуты льдом, но лед можно разбить лопаткой. -Рассмотрите льдинки.

Они прозрачные, как стекло.

Вам интересно узнать, откуда лёд появился? -Посмотрите, нет солнышка на небе, небо серое, хмурое, тучи всё закрыли, холодная сегодня погода, вода замёрзла, превратилась в лёд.

Днем, когда солнце начинает светить, лед тает, и опять образуются лужи. Подвижные игры «По ровненькой дорожке» . Цель развивать у детей согласованность движения рук и ног. «Лошадки» Цель : приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения. Трудовая деятельность. Носим снег в ведерках в определенное место. Цель : привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Какого цвета машина?» Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Прогулка №11 Наблюдение за солнцем, игры с солнечным зайчиком. Слайд 7. Цель : Продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень яркое, теплое, на солнце быстро тает снег. Ход наблюдения.

Подставить ладошки к солнцу, ощутить его тепло.

Вынести на прогулку маленькое зеркало и поиграть с солнечным зайчиком.

Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе

Вот он светленький кружок

Вот, вот, вот- левей, левей.

Убежал на потолок. Подвижные игры «Найди свой цвет» . Цель : учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. «Курочка - хохлатка» Цель : упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя. Трудовая деятельность. Подметаем в беседке. Цель : привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Дидактическое упражнение «Кто, что делает?» . Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, машинки, маски для игр.

Прогулка №12 Наблюдение за ручейками.

Цель : Формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Ход наблюдения. Ребята, подойдите, пожалуйста. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны :

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает? (Весной) .

Дети, сейчас идет месяц Март .

Март первый месяц весны . Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. У нас на участке тоже текут ручейки. Посмотрите, какой у нас на участке ручеек.

Я приготовила для вас стихотворение про ручеек. Внимательно слушайте.

Ручеёк бежит по лесенке,

По ступенькам ледяным.

И весны живые песенки

Звонко скачут вслед за ним.

Подвижные игры «Такси» . Цель : приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом. «Мыши и кот» Цель : приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность. Собираем камешки на участке. Цель : учить детей работать вместе. Индивидуальная работа. Игра «Съедобное и несъедобное» Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, мячи.