Конспект занятия по социализации в подготовительной группе "дорогою добра". Конспект нод по социально-личностному развитию в подготовительной группе Конспекты занятий в подготовительной группе социализация

Конспект занятия по социализации для детей подготовительной группы

«По дорогам доброты»

Цель:

Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

- расширение знаний о роли её в жизни каждого человека;

Программное содержание:

Учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость ;

Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

Развивать творческие возможности детей.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Вот прохладой дохнуло, и листья спешат, словно Золушка с бала.

Обгоняя друг друга, слетают в безудержной спешке с ветвей.

Вот и кончилось лето, и осень привычно настала.

Осень. И родные улыбки детей.

Здравствуйте дорогие дети. Мне приятно снова встретиться с вами в нашей группе. Вижу, у вас хорошее настроение. За лето вы подросли, окрепли.

Как вы думаете, трудно в одиночку преодолевать жизненные трудности? (ответы детей)

Чтобы было легче учиться и жить, мы должны быть дружными, а каждый из вас должен учиться обладать самым важным качеством, без которого человек не может называться человеком. А вот что это за качество, постарайтесь узнать, прослушав стихотворение.

Слайд 1

Слово это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает …

О чем говорится в стихотворении? (ответы детей)

Да, сегодня мы будем говорить о доброте.

В безликом мире, в этой суете,

Давай поговорим о ДОБРОТЕ,

Что спрятана в душе твоей…

Почему-то в наше время доброта утратила свою силу, не стало хватать у людей этого качества.

Очень редко в людях встретишь доброту,

И даже в трудный час для человека

Его спокойно стороною обойдут.

Подумают: "Вам трудно?? Ну и ладно!

У меня своих полно забот!.."

Шагают мимо (лично мне досадно!..),

Будто в свой воды набрали рот.

А человек совсем уж впал в отчаяние,

Ему уже не мил и солнца свет.

Но вдруг, подняв глаза свои нечаянно,

Увидел доброты последний след,

Увидел помощи протянутую руку!

(неважно, что на тысячу - одна)

Покуда существует сердце друга,

Не будет умирать и доброта!

Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Как вы думаете? (ответы детей)

Правильно. Нужны. Даже в нашем маленьком коллективе это качество необходимо, чтобы легче было жить, учиться и общаться друг с другом, чтобы каждый из вас не проходил мимо беды товарища.

II. Основная часть

Слайд 2

1) Значение слова «доброта»

- Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? Выскажите свое мнение. (ответы детей)

- « Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

2) Работа с «волшебными» словами

Доброта вырабатывалась человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. И надо так жить каждому из нас . Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными». (ответы детей)

Много есть добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. Что они означают? Объясните (ответы детей).

Добро пожаловать – вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом….

В добрый час – пожелание удачи, благополучия в каком - нибудь деле…

В добрый путь – доброе пожелание тому, кто уезжает куда – нибудь…

Дать или получить добро – дать согласие или получить разрешение, одобрение на что – либо…

К ак много добрых слов образовано от этого слова – добро ! Подберите однокоренные слова. (ответы детей)

Молодцы! Очень хотелось, чтобы не только слова были добрыми, но и поступки такими же, поэтому давайте уберем лишние слова в сундучок, закроем его и будем стараться не доставать их оттуда, т. е. не будем показывать в своем характере (дети называют слова на слайде, которые по щелчку убираются в сундучок, затем сундучок закрывается).

3) Физминутка

Слайд 3

Также много песен сложено о доброте. Одну из них предлагаю вам послушать. Это Песня о доброте (слова и музыка Татьяны Мухаметшиной, автор из г. Балаково, Саратовской обл .) (на основе песни можно подготовить видеофильм) .

Слайд 4

Давайте вместе подумаем как развивать в себе доброту (на слайде высвечиваются предложения, а дети стараются рассказать как понимают смысл высказывания).

- Проявлять чуткость к окружающим;

- проявлять доброе отношение к окружающим людям;

- проявлять добрые чувства к домашним животным;

- участвовать в благотворительных акциях.

Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. До рога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро.

III. Итог занятия

Давайте подведем итоги нашего занятия.

Скажите, каковы же преимущества доброты? Для чего она нужна для каждого человека?

Слайд 5 (звучит музыка)

Да, быть добрым очень трудно, потому что добрые дела делаются не для себя, а для кого-то, значит, человеку надо уделить внимание, потратить время и силы.

Так давайте попробуем с первых дней осени дарить добро своим друзьям, людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше. Ведь доброта - это стремление человека сделать счастливее себя и других людей.

Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле. А. Лесных

Спасибо Вам!

Литература:

Как себя вести Дорохов А. – М. 1979

http://www. /program/virtues/universal/kindness/desc. php - о доброте

Наталия Каргова
Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию «Социализация» в подготовительной группе

месяц 1 неделя (семья) 2 неделя (эмоции) 3 неделя (культура взаимоотн.)

СЕНТЯБРЬ ПН :

Беседа : «Я и моя семья»

Цель : продолжать знакомить детей с понятием «семья» , «родословная» ,её возникновение, значение. Воспитывать уважение и дружелюбие к членам семьи, желание заботиться друг о друге

ВТ : Просмотр фотоальбома о семье

Цель : расширять знания о коллективном ведении домашнего хозяйства. продолжать формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

СР : Беседа : «Что значит заботиться о близких» .

Цель : объяснить, почему в семье все должны быть дружны и внимательны друг к другу. Воспитывать уважение и дружелюбие к членам семьи, желание заботиться друг о друге

ЧТ.: Беседа : «Я маме помогаю»

Цель : уточнить как дети помогают дома своей маме, какие у них обязанности. Воспитывать желание помогать маме и заботиться о ней.

Беседа на тему «Что такое любовь близких»

Цель : формировать представление о семье, как об «островке безопасности»

ПН.: Беседа : «Угадай эмоцию»

Цель : Закрепить умение определять эмоцию на характер музыкального произведения. .ВТД/И «Веселый клоун» .

Цель : формировать положительное отношение к окружающим, учить радовать детей.

Беседа «Как сказать, чтобы не обидеть» .

Цель : .помочь прочно усвоить несколько правил общении, учить применять их на практике.

Д/И «Цветочек доброты» .

Цель : формировать умение, с помощью теплых слов, вызывать у людей улыбку и восхищение.

ПЯТ.:Д/И «В царстве эмоций»

Цель : помочь детям научиться управлять своими эмоциями, препятствующими нормальному психоэмоциональному самочувствию и общению со сверстниками, продолжать развивать эмоциональную сферу ребенка.

ПН.: Уроки вежливости по произведениям В. А. Осеевой.

Цель : формировать у детей навык культурного поведения, учить употреблять в речи слова «спасибо» , «пожалуйста» и т. п. ; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Просмотр м/фильма «Вежливый Лунтик» .

Цель : побуждать детей быть вежливыми в любых ситуациях, быть терпимыми. Учить уважительному отношению к старшим.

СР.: Беседа «Стоит ли смеяться?»

Цель : научить видеть нравственную сторону воспринимаемых действий и событий, понимать их суть. Дать представления о нравственной стороне человека, отношений, опираясь на образы художественной литературы.

Материал : С. Я. Маршак, «Четыре глаза» .

Просмотр м/ф «Цветик-семицветик» .

Цель : побуждать детей помогать детям с ограниченными возможностями, воспитывать в детях чувства сопереживания

ПЯТ.: Беседа : «Уступи место»

Цель : побуждать детей задумываться о своих поступках по отношению к окружающим. ПН : Беседа : «Доброта и вежливость- дружбе не помеха» .

Цель : формировать у детей навык установления дружеских и вежливых взаимоотношений как со сверстниками, так и со взрослыми; раскрыть сущность понятия «дружба» , показать какими качествами должен обладать настоящий друг

.ВТ : Просмотр м/фильма «Гуси-лебеди» .

Цель : учить снисходительности к друг другу, учить уважительно относиться к тем от кого ты ждёшь помощи.

СР.: Беседа «Всё начинается со слова «здравствуйте» »

Цель : продолжать знакомить с нравственными нормами поведения. Закрепить формы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания)

Просмотр сюжетных картинок на тему «Культура поведения»

Цель : побуждать детей быть вежливыми в беседе со сверстниками и взрослыми, умение вести себя в гостях.

Чтение С Маршака»Урок вежливости».Цель : обобщать, расширять знания детей о таких понятиях как «дружба» , «друг» , «справедливость» , «честность» ; развивать социальные чувства : сочувствие, сопереживание

месяц 1 неделя (семья) 2 неделя (эмоции) 3 неделя (культура взаимоотн.) 4 неделя (общение со взросл. и сверст.

ОКТЯБРЬ ПН.: Беседа на тему : «Самый дорогой мне человек»

Цель Развивать у детей осознанное отношение к семье, понимание роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей, сформировать умения и навыки выражать чувства.

ВТ.:С/Р игра «Моя семья»

Цель : расширять представления детей о членах семьи и их функциях, учить помогать старшим.

СР.: Беседа : «В гостях у бабушки» .

Цель : Развивать умение проявлять заботу о пожилых людях : понимать их эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонации голоса; оказывать им помощь, успокаивать, сочувствовать. Воспитывать желание и потребность проявлять доброту к взрослому по собственному побуждению

ЧТ.: «Мои братья и сестра» .

Цель : Сформировать понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого; научить детей адекватным формам поведения побуждать детей проявлять заботу о младших сестрах и братьях; уметь нести ответственность за них.

ПТ.: Игра «Кто кем приходится?» .

Цель :.

Воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Продолжать формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях

ПН.:Беседа на тему : «Добрый-злой»

Цель : продолжать развивать у детей умение понимать различные эмоции, воспитывать и вызывать у детей ответные реакции и переживания в отдельных ситуациях.

ВТ.: Д. и «Две сестрицы»

Цель : развивать умение «прочитывать эмоции и сопереживать чувствам близких» .

Вопросы - ситуаци «Сколько хороших дел можно сделать за 5 минут?

Цель : побуждать детей на хорошие поступки, развивать желание помогать сверстникам и взрослым.

ЧТ :. Игра «Определи и назови выражение глаз» .

Цель : умение описывать выражение глаз и распознать настроение других.

ПТ.: Прослушивание Г\З (Чайковский «Времена года» ).

Цель : учить детей передавать свои эмоции через музыку; снять мышечное напряжение.

ПН.: Этическая беседа «Сила и право» .

Цель : развивать и укреплять дружеские взаимоотношения, уметь защищать слабых.

Беседа «День рождение друга»

Цель : побуждать детей делать приятное своим друзьям, учиться радоваться за успехи своих друзей.

СР.: Д/И «Волшебное слово» .

Цель : продолжать формировать у детей навыки культурного общения между сверстниками.

ЧТ.: «Пословицы и поговорки о добре» .

Цель : формировать у детей представления о фольклоре.

Цель : ПТ.: Беседа «Не жди, когда тебя попросят о помощи : учись сам видеть,кому нужна помощь»

Цель : формировать представление о себе, как об активном члене коллектива. Желание вступать в общение

ПН.: Беседа «Что мне нравится в детском саду» .

Цель : воспитывать любовь к своему детскому саду, воспитывать желание считаться с интересами друг друга, быть вежливыми по отношению к вновь пришедшим детям.

ВТ.: Беседа «Назови,какие права детей знаешь» .

Цель : помочь детям запомнить и назвать права детей.

ЧТ.: «Отгадай какое чувство?»

Цель :

Развивать умение замечать добрые поступки и добрые отношение других людей, желание подражать добрым поступкам.

ПТ.: Беседа «Что такое –Дружба» .

Цель : продолжать формировать у детей понятие «друг» , «дружба» . Учить понимать и оценивать поступки других, мотивировать и объяснять свои осуждения.

месяц 1 неделя (семья) 2 неделя (эмоции) 3 неделя (культура взаимоотн.) 4 неделя (общение со взросл. и сверст.

НОЯБРЬ ПН : «Проблемная ситуация- Бабушка белеет» .

Цель : продолжать учить детей заботиться о близких; уметь быть благодарными.

ВТ : Просмотр м/ф «Северная сказка»

Цель : воспитывать в детях через пример, уважение к родителям; желание трудиться для своей семьи.

СР.: «Как я отношусь к другим детям?» .

Цель :. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание и умение считаться с правами других детей, развивать способность к оценке и самооценке, умение сравнивать, высказывать суждения

ЧТ.: Беседа : «Ласковые имена моих близких» .

Цель : продолжать побуждать детей ласково называть своих членов семьи, проявлять заботу о них.

ПТ.: «Наши праздники» .

Цель : поддерживать уважение к семейным традициям; воспитывать чувство гордости за свою семью.

ПН.: Д/И «Я тебя прощаю.»

Цель : Развивать ответственность , самоконтроль, умение «читать» эмоциональное состояние по мимике и жестам.

ВТ.: Просмотр м/фильма –«Крошка енот и кто сидит в пруду» .

Цель : продолжать учить различать разные эмоции и их характерные особенности; доставить детям положительные эмоции.

СР.: «Подарок без подарка» .

Цель : Расширение представлений об этикетном монологе-поздравлении, стремление к использованию «языка внешнего вида» (добрый взгляд, улыбка)

ЧТ. Беседа : «Можно или нельзя?» .

Цель : Продолжать закреплять правила поведения на прогулке, формирование навыков сотрудничества (оказать помощь себе и друг другу)

ПТ.: Фантазирование «Вредные советы» .

Цель : формировать представление о возможных негативных последствиях для других своим неосторожными действиями.

ПН.: Беседа- «Умеешь ли ты дружить» .

Цель : продолжать учить детей, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова, воспитывать культуру общения, доброму и уважительному отношению

ВТ.: Д/И «Волшебные слова» .

Цель : познакомить детей с понятием «этикет» , продолжать формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений; побуждать детей быть приятным для окружающих, соблюдать этические нормы поведения.

Ср.: «Игра в волшебные вещи»

Цель : развивать нравственно-духовный опыт при оценке своих поступков, умение замечать духовную и внешнюю красоту человека.

ЧТ.: Беседа- «Кто прав- кто виноват» .

Цель : закрепить правила общения со сверстниками во время игр. Формировать привычку просить прощения, если виноват. Учить детей самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

ПТ.: Просмотр м/ф «Страна земляники» .

Цель : помочь детям осознать красоту нравственного поведения; закрепить элементарные этические представления.

ПН.: Беседа «Мы едем в городском транспорте» »

Цель : Закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам.

ВТ.: «Какие бывают привычки»

Цель : формировать у детей представления о вредных привычках; воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Материал : иллюстрации о вредных привычках.

СР.: Чтение Л. Пантелеев «Честное слово» .

Цель : учить детей сопереживать, понимать трудность ситуации, проявлять сочувствие и заботу.

ЧТ.: «Расскажи стихи руками» .

Цель : .формирование чувства уверенности, помочь детям сблизиться друг с другом и с воспитателем

ПТ : Беседа «Помощь старшим» .

Цель : побуждать детей помогать взрослым, с уважением относиться к результатам их труда.

Программное содержание: продолжать формировать у детей навыки общения. Воспитывать и развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения со сверстниками (ровесниками), понятия о дружбе, друзьях. Формировать навыки социального поведения. Формировать адекватные формы поведения. Учить детей дифференцировать ощущения дружбы и неприязни, чувствовать эмоциональное состояние другого человека. Закреплять знания правил доброжелательного поведения. Развивать групповую сплочённость. Уметь договариваться друг с другом. Способствовать принятию каждого ребёнка в коллектив.

Оборудование: детали дома «Дружба», магнитная доска с магнитами, кубики из строительного материала, мыльные пузыри на каждую команду, мяч, мягкая игрушка зайчик и ёжик, маска лисы, игра «Собери картинку».

Организация: за столами полукругом командами(звеньями).

Ход занятия.

Приветствие.

Цель: способствовать взаимодействию детей в группе.

Давайте поздороваемся как одно большое, доброе животное. Например, слон (возьмёмся за руки и на вдох – шаг вперёд, а на выдохе – шаг назад). Посмотрите, как у нас получается одновременно, вместе, дружно выполнять это задание. Как ровно бьётся сердце нашего большого друга.

Я не просто сказала про друга, потому, что беседа у нас с вами пойдёт сегодня именно о дружбе, о друзьях.

Мы с вами столько лет вместе, мы друзья, у нас с вами есть дом, в который мы с вами приходим каждый день, не считая выходных. А у наших рисованных человечков нет своего дома, где они могли бы собираться вместе. Давайте построим им дом, в котором поселятся все рисованные человечки. А ещё придумаем для этого дома название, раз мы хотим, чтобы там жили друзья, то назовём его….(дом для друзей или дом Дружбы). Но в нашем доме должны жить те, кто понимает, что такое дружба. И в этом мы с вами поможем нашим рисованным человечкам. Расскажем и покажем, что известно нам самим.

Прежде, чем построить этот дом, мы с вами разделимся на звенья, как у цепочки, звено цепляется за звено и без него не может, не будь хоть одного звена – цепочка порвётся. Вот и мы вроде отдельно, но звенья одной цепочки.

Дети делятся на 3 звена.

Если дом построить нужно,

Надо вместе взяться, дружно.

Можем многое свершить,

Если будем мы дружить.

Упражнение «Строители».

Цель: учить детей работать в команде, нести коллективную ответственность.

Команды строят башню из кубиков, делают так, чтобы он не упал.

После того, как звенья построили башню, на доске выложить 1-ю часть строящегося дома.

Каждый из вас уже не первый год знает друг друга, знаете друг про друга многое, знаете все качества своих товарищей, что они могут делать, какой хороший поступок совершили, вообще какой он? Сегодня поговорим про хорошие качества здесь сидящих. По сначала с помощью любой считалки выберите того, про которого будет говорить всё звено.

Упражнение «Похвали меня!».

Цель: учить видеть хорошие качества детей.

Каждое звено по очереди хвалит своего избранного.

После того, как звенья закончат задание, на доску выложить 2-ю часть дома.

Упражнение «Хитроумные задания».

Цель: способствовать развитию логического внимания.

Уметь договариваться друг с другом важный момент в дружеских отношениях. В своих звеньях вы должны обсудить правильные ответы на заданные мной вопросы. Будьте внимательны.

  1. Кто быстрее доплывёт до берега: утята или цыплята?
  2. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?
  3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
  4. Кто громче мычит: петух или корова?
  5. Плавали три воробья, один улетел. Сколько осталось?
  6. Как лучше сорвать арбуз с дерева?

Упражнение «мыльные пузыри».

Цель: способствовать формированию позитивного отношения к себе и другим людям.

Воспитатель: бывает и так, что нас обижают близкие нам люди. Накопившиеся обиды мешают дружить, любить друг друга. Об обидах необходимо рассказывать, их нужно уметь прощать, тогда они проходят, и человеку становится лучше жить. Подумайте, на кого вы сейчас обижены, пусть ваша обида будет прозрачной, лёгкой, пусть летит высоко и лопает, не оставляя следа.

Скажем вместе заветные слова: «Ты обиды не копи, ты обиды расскажи, ты обиды все прости»

Стихотворение «Может быть тебе сосед разорвал штанишки…».

Может быть тебе сосед

Разорвал штанишки,

Поломал твой табурет

И порвал 2 книжки?

Может. Он и сам не рад,

Что так получилось? –

Столько шалостей подряд у него случилось.

Ты заплачешь, закричишь,

Застучишь ногами,

И, конечно, побежишь

Жаловаться маме…

А давай его простим,

Никому не скажем,

даже и не загрустим,

вида не покажем.

Вам же по соседству жить

Значит, надобно дружить.

На доске выложить 3- ю часть домика.

Игра «Собери картинку».

Цель: способствовать развитию зрительного восприятия, взаимодействию детей группы.

Ребята, а, правда, что друзья могут понимать друг друга без слов? Посмотришь на друга, и всё станет ясно без слов.

Надо без слов выполнить следующее задание: собрать картинку своим звеном, без слов. (Идёт выполнение задания).

Подводится итог: хорошие друзья умеют договариваться, уступать, могут понимать друг друга без слов.

На доске выложить 4 – ю часть дома.

Посмотрите, мы построили уже половину дома. Пора размяться и отдохнуть.

Физминутка «Приветствие». Выбрать себе пару и быстро-быстро пожать ему руку, далее ухо к уху, пятка к пятке, левая нога к левой ноге, спина к спине, нос к носу, голова к голове.

Пальчиковая гимнастика «В одном лесу дремучем жила семья могучая…».

Какие опасности могут подстерегать дружеские отношения (обидные слова, драки, грубость, злость, капризы, слёзы по пустякам). Чтобы разочарований в дружбе было меньше, люди придумали пословицы и поговорки про друзей и дружбу. Я начну, а вы закончите.

Игра с мячом в кругу.

Цель: учить детей согласовывать свои действия с группой.

  1. Старый друг ……лучше новых двух.
  1. Не имей 100 рублей ….а имей 100 друзей.
  2. Дружба крепка не лестью,….а правдой и честью.
  3. Дружба как стекло…разобьёшь, не склеишь.
  4. Один в поле…не воин.
  5. Нет друга – ищи,…а нашёл – береги.

Стихотворение – сценка.

Как-то заинька трусишка,

Зайка – серые штанишки,

Повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку.

Зайка лиску увидал,

Как осинка задрожал.

А лисичка – то хитрит

И зайчишке говорит:

«Что ты заинька дрожишь?

Что ты, серенький молчишь?

Не приветствуешь меня,

Ведь с тобою мы друзья.

Дай тебя я обниму,

Лапку я твою пожму».

Только треснул вдруг сучок.

«Не пожмёшь! И не старайся!

И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то поддам!»

Видит зайка из – под ёлки

Выбегает ёж из норки,

Палкой он лисе грозит.

Ну, а та как побежит!

И лишь пятки засверкали.

Только лиску и видали!

В этом стихотворении спряталась поговорка: «Друзья…познаются в беде»

На доске выложить 5-ю часть домика.

Я хочу прочитать вам притчу «Настоящий друг». Притча – не просто текст, не просто рассказ. Каждая притча может что – то дать, научить чему – то, в ней заложена какая – то определённая правда, какой – то определённый урок, маленький или большой закон мира, в котором мы живём. Притча немного похожа на басню.

Притча « Настоящий друг».

Цель: способствовать развитию мышления у детей.

Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.

Мама, это что за птицы? — спросил он

Наши друзья, ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, — наши верные друзья.

Удовлетворённым маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:

Ай – ай, они украли у нас еду!

Беседа о прочитанном:

— о ком говорится в притче?

— для чего орлица поделилась своей добычей с другими птицами?

— что закричал орлёнок?

— Чему учит эта притча?

На доске выложить 6 – ю часть домика.

Итог занятия.

Вот и построили мы с вами домик дружбы. Мы делали это все вместе, пройдя разные испытания. Наши рисованные человечки нам благодарны.

Они много узнали, а что нового узнали вы? Что было для вас интересно? В свободное время вы нарисуете, кого ещё хотели бы вы видеть в нашем домике под названием «Дружба».

Как наша беседа повлияет на вашу дальнейшую жизнь?

Спасибо за занятие. Мы вместе, звено за звеном собрали нашу цепочку под названием дружба.

Ольга Скворцова
Конспект НОД по образовательной области «Социализация» по теме: «Что я могу».

Конспект НОД по образовательной области Социализация

в подготовительной группе

Тема : «Что я могу » .

разработала : воспитатель высшей категории Скворцова О. В.

Цель :

Продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей;

Развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и навыки самоконтроля.

Программное содержание :

Познание - развивать у детей логическое мышление и воображение ;

Коммуникация - развивать диалогическую и монологическую речь детей через формы речи рассуждения : объяснительную речь, речь-доказательство, речь планирование;

Продолжать осваивать культуру общения с взрослыми и сверстниками

Социализация - обогащать представления детей об окружающих их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях;

Побуждать детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости;

Предварительная работа : чтение книги Остера «Вредные советы» , накопление материала по теме ; знакомство с понятием «комплимент» .

Оборудование : Разрезные картинки с эмоциями, картинки с насекомыми, краски, кисточки, стакан для воды, мольберт, микрофон.

Ход НОД:

В.: Ребята, давайте поздороваемся : «Всем, всем, всем доброе утро» .

В.: Ребятки, послушайте, в нашей группе зазвучала музыка. Попытайтесь на минутку закрыть глаза. Как вы думаете, какая это музыка?

Д.: Волшебная, таинственная.

В.: Мне тоже кажется, что это волшебная музыка. Посмотрите, в нашей группе начали твориться чудеса. Ребята эта музыка хочет позвать вас с собой в страну, «Что я могу » , для того, чтобы вы смогли проверить свои знания и умения, которые пригодятся вам в дальнейшей вашей жизни. Вы хотите отправиться в путешествие? Но перед тем, как вы отправитесь в путешествие, вам нужно проделать ряд небольших упражнений, которые помогут вам лучше увидеть , услышать и прочувствовать.

1. «Ушки, ушки – слышат всё» - массаж мочек ушей.

2. «Глазки, глазки – видят всё» - гимнастика для глаз.

3. «Я дышу, дышу, дышу» - массаж горла

Все вместе : «Я всё вижу, я всё слышу, я всё чувствую. Вот теперь вы готовы отправиться в путешествие. Наверное, эти ворота ведут в страну «Что я могу » , я их сейчас открою, а вы тихо друг за другом войдёте».(открываются ворота и дети проходят через них)

В.: Вот мы и очутились в стране «Что я могу » . Давайте вдохнём в себя запах этой страны.

В.: Ой, ребята, посмотрите, а здесь что–то написано?

Д.: (читают) «Комплименты» .

В.: А кто из вас знает, что такое комплименты?

В.: А, как вы думаете, вы умеете дарить комплименты?

«Карусель» - для чего же нам нужны комплименты.

Д.: (читают) «Чувства и эмоции?»

В.: Как вы думаете, что такое чувство?

В.: А, что такое эмоции?

1-ая команда будет собирать картинку и придумает по ней рассказ.

2-ая команда будет находиться в роли наблюдателей, и следить за работой первой команды.

В.: А сейчас договоритесь между собой, кто первый будет собирать картинки.

«Аквариум»

В.: Представьте, что у людей в один день вдруг пропали все чувства и эмоции,

что может с ними произойти?

Д.: (читают) «Юные артисты» .

В.: Ребята, а кто такие артисты? А, как вы думаете, вы можете быть артистами? Ребята посмотрите сундучок, а интересно, что же там лежит? Вы хотите узнать? Давайте

В.: Что это?

Д.: (слова)

В.: О чём, вы, вспомнили, когда прочитали эти слова?

Д.: Сказку «Гусеничка» .

В.:А может, попробуем её сыграть?

В.: Договоритесь между собой, кто кем хочет быть.

В.: А кому же мы поручим роль ведущего?

В.: Ведущий есть, актёры есть, но по-моему чего-то не хватает?

Д.: Костюмов, атрибутов, сцены.

В.: Давайте попробуем найти атрибуты к сценке.

В.: А как мы сделаем лужайку?

В.: Ну, что лужайка готова, актёры тоже.

В.: Тогда начинаем.

Придумывание и обыгрывание сказки.

В.: Молодцы, хорошие из вас артисты получились.

В.: А как в начале сценки, насекомые отнеслись к гусеничке?

В.: А, что потом приключилось с гусеничкой?

В.: Ребятки вы, хотите оставить на память рисунок бабочки?

В.: Тогда, давайте с вами встанем в цепочку. И сейчас, каждый из вас нарисует деталь, чтобы получилась бабочка. Договоритесь между собой, кто первый начнет рисовать.

«Цепочка» – портрет бабочки.

В.: Очень красивая бабочка получилась. Ну, что здесь написано? «Разноцветная

вода». Ребята, посмотрите на меня, как вы думаете, какое у меня настроение?

В.: А, кто из вас знает, как с помощью красок можно рассказать о настроении.

Ребенок - монитор – «Рассказ о красках» .

В.: Ребята, вот сейчас мы посмотрели, как с помощью красок можно рассказать о

настроении.

В.: А сейчас давайте с вами попробуем с помощью рисунков рассказать о

настроении. Разделитесь по парам и попробуйте нарисовать своё настроение

на спине у вашего друга.

«Работа в парах» - «Нарисуй настроение» .

В.: Ребята, слышите, зазвучала музыка. Нам пора возвращаться. Но перед тем,

как вернуться в детский сад, может быть кто-нибудь желает побыть журналистом и

задать вопросы по стране, где мы с вами побывали.

«Интервью»

(после вопросов, прохождение через ворота, возвращение в группу) .

«Свеча добра »

«Свеча совместно задувается» .

Конспект

интегрированного занятия

их коммуникативных качеств

в подготовительной группе

«Поговорим о дружбе»

Воспитатель: Усова М.В.

г.Котовск

Программное содержание:

Обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;

Конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;

Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

Воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

Развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;

Продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;

Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

План:

1. Приветствие.

2. Составь слово.

3. Мозговой штурм.

4. Игра «Семьи слов».

5. Игра «Мир без друга».

6. Игра «Паутинка добрых слов».

7. «Радостный салют».

8. Физкультминутка».

9. Пословицы и поговорки о дружбе.

10. Игра «Определи настроение».

11. Игра «Покажи настроение».

12. Игровое упражнение «Определи поступок».

13. Составь правила.

14. Портрет друга.

15. Завершение занятия.

Оборудование: письмо, кирпичи из картона для дома, буквы, акварель, кисточки, трубочки для коктейля, восковые мелки; маленькие и большие кружки для рисования; пиктограммы эмоций.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Воспитатель : Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети : Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель : Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинами.

Игра «Поздороваемся».

Воспитатель :

Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.

Звучит песня Шапокляк.

Дети : Письмо прислала Шапокляк. Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось с Шапокляк?

Дети : Да, она улетела на воздушных шариках.

Воспитатель : Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

Воспитатель : Как же можем помочь Шапокляк?

Дети : Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.

Воспитатель : Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.

1 задание: Составь слово. Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске: р д у б а ж.

Какое слово получилось? «Мозговой штурм» - что такое дружба?

Воспитатель : Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Воспитатель : А с кем можно дружить?

Дети : С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Воспитатель : Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети : Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Воспитатель : Друзья познаются в счастье или в беде?

Дети : В беде друзья всегда помогут.

Воспитатель : Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

Дети : Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.

Воспитатель : Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кирпич дома дружбы.

Игра «Семьи слов». Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

Воспитатель : Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети : Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Воспитатель : Молодцы! Мы прошли второй этап пути. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.

Воспитатель : Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:

Мир без друга был бы не интересным, потому что…

Мир без друга был бы безрадостным, потому что...

Мир без друга был бы мрачным, потому что...

Воспитатель : Третий кирпичик дома дружба мы заложили. Идём дальше.

Воспитатель : А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

Воспитатель : А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети : Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель : А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети : Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель : Четвертый кирпичик дома дружбы мы заложили. И, раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим «Радостный салют». Садитесь за стол, берите краски, кисточки, капайте на бумагу разноцветные капли, дуйте на них из трубочек. Вот так. Хорошо. Здорово. Чудесно. Прекрасно. И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик.

Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Упражнение-разминка. «Теремок». Продолжительность 2 мин.

На поляне теремок,

(Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони)

Открывайте!

(Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!

(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Воспитатель : Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе.

Пословицы:

Ссора до добра не доводит.

Нет друга – ищи, а нашел, береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех, и все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

Лучше честный враг, чем коварный друг.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Друг спорит, а враг поддакивает.

Воспитатель : Молодцы много знаете пословиц о дружбе! Шестой кирпичик положили.

Игра «Узнай настроение». А как можно узнать настроение у человек? Правильно, по лицу. Вот здесь расположены картинки с разными лицами. Найдите человечка, у которого грустное настроение, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился. Давайте поиграем. Игра «Раз, два, три …покажи»… Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх. А как еще можно узнать настроение человека? Правильно, по интонации, с которой он говорит. Я буду произносить фразу, а вы будете называть настроение, с каким я его произнесла.

Как же мне не плакать. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

Вот так дела?! Мою избушку лиса заняла!

Пойдем. Я ее выгоню.

Одеваюсь. Шубу надеваю.

Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель : Справились с задание, вот и следующий кирпичик. Следующее задание называется «1, 2, 3 о картинке расскажи».

Воспитатель : Еще один кирпичик дома дружба мы заложили. Теперь о дружбе вы знаете все. Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни. А я эти правила запишу в нашу книгу друзей.

Помогать другу.

Быть честным.

Уступать.

Не бояться просить прощения.

Не грубить.

Не жадничать.

Не злиться.

Воспитатель : Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?

Дети : Людей. Жильцов.

Воспитатель : Кто будет жить в доме Дружбы? В окошках нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело!

Рисуют портреты друзей, помещают их в окошках дома Дружбы.

Воспитатель : Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! В завершение занятия проводится упражнение «Всем-всем, до свидания!» - упражнение на объединение и сплочение детей в группе. Дети образуют круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Интегрированного занятия

По социализации детей и развитию

Их коммуникативных качеств

В подготовительной группе

«Поговорим о дружбе»

Воспитатель: Усова М.В.

МБДОУ детский сад №12 «Белочка»

Г.Котовск

Программное содержание:

Обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;

Конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;

Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

Воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

Развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;

Продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;

Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

План:

1. Приветствие.

2. Составь слово.

3. Мозговой штурм.

4. Игра «Семьи слов».

5. Игра «Мир без друга».

6. Игра «Паутинка добрых слов».

7. «Радостный салют».

8. Физкультминутка».

9. Пословицы и поговорки о дружбе.

10. Игра «Определи настроение».

11. Игра «Покажи настроение».

12. Игровое упражнение «Определи поступок».

13. Составь правила.

14. Портрет друга.

15. Завершение занятия.

Оборудование: письмо, кирпичи из картона для дома, буквы, акварель, кисточки, трубочки для коктейля, восковые мелки; маленькие и большие кружки для рисования; пиктограммы эмоций.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Воспитатель : Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети : Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель : Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинами.

Игра «Поздороваемся».

Воспитатель :

Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.

Звучит песня Шапокляк.

Дети : Письмо прислала Шапокляк. Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось с Шапокляк?

Дети : Да, она улетела на воздушных шариках.

Воспитатель : Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

Воспитатель : Как же можем помочь Шапокляк?

Дети : Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.

Воспитатель : Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.

1 задание: Составь слово. Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске: р д у б а ж.

Какое слово получилось? «Мозговой штурм» - что такое дружба?

Воспитатель : Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Воспитатель : А с кем можно дружить?

Дети : С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Воспитатель : Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети : Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Воспитатель : Друзья познаются в счастье или в беде?

Дети : В беде друзья всегда помогут.

Воспитатель : Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

Дети : Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.

Воспитатель : Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кирпич дома дружбы.

Игра «Семьи слов». Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

Воспитатель : Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети : Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Воспитатель : Молодцы! Мы прошли второй этап пути. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.

Воспитатель : Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:

Мир без друга был бы не интересным, потому что…

Мир без друга был бы безрадостным, потому что...

Мир без друга был бы мрачным, потому что...

Воспитатель : Третий кирпичик дома дружба мы заложили. Идём дальше.

Воспитатель : А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

Воспитатель : А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети : Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель : А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети : Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель : Четвертый кирпичик дома дружбы мы заложили. И, раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим «Радостный салют». Садитесь за стол, берите краски, кисточки, капайте на бумагу разноцветные капли, дуйте на них из трубочек. Вот так. Хорошо. Здорово. Чудесно. Прекрасно. И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик.

Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Упражнение-разминка. «Теремок». Продолжительность 2 мин.

На поляне теремок,

(Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони)

Открывайте!

(Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!

(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Воспитатель : Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе.

Пословицы:

Ссора до добра не доводит.

Нет друга – ищи, а нашел, береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех, и все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

Лучше честный враг, чем коварный друг.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Друг спорит, а враг поддакивает.

Воспитатель : Молодцы много знаете пословиц о дружбе! Шестой кирпичик положили.

Игра «Узнай настроение». А как можно узнать настроение у человек? Правильно, по лицу. Вот здесь расположены картинки с разными лицами. Найдите человечка, у которого грустное настроение, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился. Давайте поиграем. Игра «Раз, два, три …покажи»… Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх. А как еще можно узнать настроение человека? Правильно, по интонации, с которой он говорит. Я буду произносить фразу, а вы будете называть настроение, с каким я его произнесла.

Фразы:

Как же мне не плакать. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

Вот так дела?! Мою избушку лиса заняла!

Пойдем. Я ее выгоню.

Одеваюсь. Шубу надеваю.

Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель : Справились с задание, вот и следующий кирпичик. Следующее задание называется «1, 2, 3 о картинке расскажи».

Воспитатель : Еще один кирпичик дома дружба мы заложили. Теперь о дружбе вы знаете все. Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни. А я эти правила запишу в нашу книгу друзей.

Помогать другу.

Быть честным.

Уступать.

Не бояться просить прощения.

Не грубить.

Не жадничать.

Не злиться.

Воспитатель : Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?

Дети : Людей. Жильцов.

Воспитатель : Кто будет жить в доме Дружбы? В окошках нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело!

Рисуют портреты друзей, помещают их в окошках дома Дружбы.

Воспитатель : Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! В завершение занятия проводится упражнение «Всем-всем, до свидания!» - упражнение на объединение и сплочение детей в группе. Дети образуют круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.