Краткосрочный летний проект в детском саду «Лето красное — прекрасное. Игры с водой и песком. Среди средств обучения немаловажную роль играют

Актуальность темы. Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Ведь в дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспечивать безопасность дошколят. Поэтому целенаправленно была выбрана тема «Безопасное лето». Работа нацелена на разъяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижению количества несчастных случаев во время их летнего отдыха.

Цель проекта : Формирование у дошкольников представлению о безопасности в летний период: с насекомыми, с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.

Задачи:

  1. расширение знаний детей о правилах поведения с насекомыми, с огнем, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.
  2. формирование умения реально оценивать возможную опасность
  3. воспитание чувства осторожности и самосохранения

Ожидаемые результаты:

  1. Освоение детьми основных правил безопасности в соответствие с возрастом.
  2. Развития адекватного чувства опасности

План деятельности по реализации проекта

«Безопасное лето»

Понедельник. Насекомые.

  1. Сказкатерапия«Муха Цокотуха»
  2. Рисование страха «Насекомые»

Вторник. Солнце.

  1. Размещение в Уголке группы «Безопасность детей в летний период»
  2. Игротерапия «Пузырь»
  3. Просмотр м/ф «Клад»
  4. Чтение сказки перед сном «Под жарким солнцем» из серии Кот Леопольд.

Среда. Огонь.

  1. Аппликация « Свеча»
  2. Просмотр м/ф «Кошкин дом»
  3. Игротерапия «Дракон»

Четверг. ПДД.

Пятница. Один дома.

  1. Беседа «Один дома»

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап
  2. Подготовительный
    • Постановка цели и задач
  • Составление плана деятельности.
  • Подбор материала по данной теме
  • Подбор информации для родителей
  1. Основной этап организационно – практический

Совместная деятельность детей и педагогов в соответствии с поставленной задачей.

Работа с родителями:

  1. Размещение в Уголке группы «Безопасное лето в летний период»
  2. Памятка для детей и родителей «Памятка по ПДД»

Работа с детьми:

  1. Просмотр м/ф «Путешествие муравья»
  2. Сказкатерапия«Муха Цокотуха»
  3. Рисование страха «насекомые»
  4. Чтение сказки перед сном «Мой щенок» (про осу)
  5. Игротерапия «Пузырь»
  6. Просмотр м/ф «Клад»
  7. Чтение сказки перед сном «Под жарким солнцем» из серии Кот Леопольд
  8. Аппликация « Свеча»
  9. Просмотр м/ф «Кошкин дом»
  10. Игротерапия «Дракон»
  11. Чтение сказки перед сном «Про Веру и Анфису»
  12. Чтение перед сном «Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад «Синяя птица»
  13. Конструирование « Перекрёсток»
  14. Просмотр м/ф «Азбука безопасности» из серии Смешарики
  15. Беседа «Один дома»
  16. Чтение перед сном «Кот и петух»
  17. Рисование на асфальте «Безопасное лето»

Заключительный этап:

В ходе реализации проекта при совместной деятельности детей и педагогов: у детей начало формироваться чувство ответственности за себя и за окружающих, дети более внимательно стали относится к окружающему их миру. У них начало складываться понимание того, что, соблюдая основные правила безопасности, они многое могут избежать. Дети научились чувствовать, анализировать, делать выводы.

Данный проект затронул все сферы развития личности ребенка познавательную, эмоциональную, практическую сферу личности ребенка.

Название: Проект в детском саду «Безопасное лето»
Номинация: Методические разработки / Проектная деятельность


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 299
Месторасположение: г. Красноярск ул. Гусарова 24

Проект

« Лето красное – пора прекрасная!»

для детей старшей группы

«Ягодка»

Подготовили воспитатели:

Большакова М. Г. , Мельникова Е. П.

Ромоданово 2015

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1. Беседы:

* «Наши верные друзья»

* «На зарядку становись!»

* «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

* «Чистота – залог здоровья».

* «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».

* «Полезные и вредные привычки».

* «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

2. Физкультурные развлечения:

* «Весёлый забег».

* «Кладоискатели».

* «День Нептуна».

* «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

3. Праздник «В гостях у доктора Айболита».

4. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

5. Подвижные игры с элементами имитации

1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»

2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.

3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».

4. Сюрпризная прогулка « В гостях у солнышка»

5. Королевство овощей и фруктов (выставка поделок)

6.Игра – викторина ко Дню посёлка «Прогулки по родному посёлку»

7. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».

8. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. Просмотр мультфильмов.

9. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

10. Чтение летних экологических сказок: «Цветик – семицветик» В. Катаева; « Про мимозу» С. Михалкова; « Где обедал воробей?» С. Маршака; « Про ёжика Вовку» и др.

11. Чтение стихов о лете.

12. Опыты:

* «Передача солнечного зайчика».

* «Что быстрее?».

* «Песок – природный фильтрат».

* «Состояние почвы в зависимости от температуры».

* «Как вода поступает к листьям?».

* «Почему не тонут корабли?».

1. Сюжетно - ролевые игры «Моряки», «Строители города», «В кафе», «Турбюро» и др. .

2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.

3. Дидактические игры и упражнения в песочнице.

4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».

5. Поляна игр разных народов.

6. Кукольные спектакли, инсценировки:

* «Теремок».

* «Спор овощей».

* «Колобок».

7. Работа в цветнике и на огороде.

8. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

9. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.

10. Сбор природного материала.

1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

2. Рисование на песке.

3. Конкурсы детского рисунка: «Мой любимый вид спорта», « Ясный солнечный денёк», « Пожарная машина» , «Цветы» , «Хлеб- хозяин дома».

4. Развлечение-досуг «Цветы дивной красоты».

5. Фестиваль любимых песен «Раз - словечко, два – словечко, будет песенка!».

6. Лепка « Цветочная поляна».

7. Коллективная аппликация «Как цветочки на ветру бабочки порхают».

Работа с родителями .

1. Изготовление эл. презентаций «Папа, мама, я и лето»

2. Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»

3.Консультации:

* «Осторожно! Солнце!».

* «Чем занять ребёнка на прогулке летом?».

* «Летний отдых с детьми».

* « Приучайте ребёнка к труду».

* «Художественное развитие детей летом».

Принципы реализации проекта:

Принцип сезонности;

Принцип учёта местности;

Принцип комплексности и системности;

Принцип учёта возрастных особенностей;

Принцип координации деятельности педагогов;

Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.е. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.


Наталья Кисляницина
Летний оздоровительный проект «Лето в дружной семейке»

Летне- оздоровительный проект «Лето в дружной семейке »

Авторы проекта : Кисляницина Н. В. воспитатель высшей квалификационной категории, Богомолова З. А. воспитатель высшей квалификационной категории. МБДОУ Детский сад ЦРР «Звёздочка» , п. Звёздный Пермского края.

Вид проекта : познавательный, информационно-творческий, здоровьесберегающий.

Продолжительность проекта : 3 месяца (июнь, июль, август 2014г.)

Участники проекта :

Воспитанники средней группы;

Сотрудники ДОУ;

Родители воспитанников.

Актуальность темы : Лето – замечательная пора! Много радости приносят ребенку игры с песком и водой, хождение босиком по траве. Хочется постараться сделать жизнь детей летом познавательной и интересной, обогатить знания детей об окружающем мире. Решить эту задачу помогает организация летнего отдыха детей в ДОУ и дома. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания организации деятельности детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым. Отсюда возникла важная проблема : совместно с родителями организовать интересную деятельность детей летом .

Цель : Создание условий для полноценного физического и психического развития детей в летний период , повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации досугов, развлечений и праздников.

Задачи :

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов : воздуха, солнца, воды.

2. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

3. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

4. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. 5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза : увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат :

1. Укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и ярких впечатлений об окружающем мире.

4. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей .

Основные направления реализации проекта :

Физкультурно-оздоровительное

О. О. «Здоровье» , ОО «Физическая культура» .

Познавательно-речевое

О. О. «Познание» , ОО «Коммуникация» , ОО «Чтение художественной литературы» , ОО «Социализация» .

Социально-личностное

О. О. «Социализация» , ОО «Труд» , ОО «Безопасность» .

Художественно-эстетическое

О. О. «Художественное творчество» , ОО «Музыка» .

Работа с родителями

«Вместе с семьёй»

Реализации проекта по основным направлениям проводилась по комплексно-тематическому планированию в соответствии ФГОС.

Физкультурно-оздоровительное

«Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет!»

Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости) ;

Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности;

Знакомство с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

Закаливающие мероприятия

Рациональное сбалансированное питание

Подвижные игры

спортивные праздники и развлечения

Закаливание : это и обливание ног, ходьба по массажным коврикам, воздушные и солнечные ванны, хождение босиком, игры с водой (по погодным условиям) ;

Беседы : «Болезни грязных рук» ; «Ядовитые грибы и растения» ; «Закаляйся, если хочешь быть здоров» ; «Чистота – залог здоровья» , «Лето красное – для здоровья время прекрасное!» , «Полезные и вредные привычки» .

Подвижные игры с элементами имитации : «Лошадки» , «К названному дереву беги» , «Что мы видели, не скажем.» , «Воробушки» , «Улиточка» «Догонялки» , «Зайцы и волк» , «Перепрыгни через ручеёк» , «полоса препятствий» и др.

Спортивные праздники и развлечения : «Малая универсиада» (инструктор по ФИЗО, родители, воспитатели) .

Познавательно-речевое

«Как прекрасен этот мир - посмотри!»

Развитие речи и речевого общения дошкольников;

Развитие у детей способности слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений; - Стимулирование интереса детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающему, желание беречь и защищать природу.

Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов

Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи

Чтение летних экологических сказок, стихов о лете

Придумывание загадок, знакомство с пословицами, поговорками о природе

Наблюдение за цветником и огородом

Наблюдения за насекомыми на прогулке

Игры эксперименты

Социально-личностное

«В семейке дружной нашей мы весело живём!»

Развивать у детей умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию;

Расширять представления об окружающем мире;

Формировать умение ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения; развивать эмоциональную отзывчивость.

Дидактические игры

Сюжетно - ролевые игры

Строительные игры

Режиссёрские игры

Кукольные спектакли

Игры с песком

Работа в цветнике и на огороде

Развлечение «Школа юных пожарных» (инструктор по ФИЗО)

Досуг «Правила поведения на дороге»

Валеологическая сказка «Глаза, уши и носы быть здоровыми должны»

Художественно-эстетическое

«Мы рисуем, танцуем, поем - очень весело живем!»

Развитие творческих способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности;

Формирование у детей запаса музыкальных впечатлений, использование их в разных видах деятельности;

Создание условий для развития мелкой моторики и навыков овладения коллективным творчеством.

Хороводные, музыкальные игры

Слушание и пение песен о лете

Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

Рисование на песке.

Ручной труд и конструирование

Лепка и аппликация

Развлечение «Здравствуй лето »

Выставка детского рисунка «Я рисую лето » (инструктор по ИЗО)

Работа с родителями

«Вместе с семьёй»

Консультации : «Детский травматизм и его предупреждение» , «Предупреждение солнечных ударов» , «Гигиена сна» , «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых» , «Профилактика кишечных заболеваний» , «О летнем отдыхе с ребенком » , «Витамины летом » ;

Субботник на участке детского сада;

Привлечение родителей к проведению праздников и развлечений в ДОУ

Конкурс презентаций «Папа, мама, я и лето » ;

Выставка рисунков на тему : «Вот оно какое наше лето » (совместная деятельность с детьми) .

Фотогазета «Лето в «Дружной семейке » »

Вывод : Наш проект – продукт сотрудничества детей, педагогов и родителей.

В результате реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

Педагогический проект «Лето, ах, лето!»

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволяет спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Принципы реализации проекта:

Принцип сезонности;

Принцип учёта местности;

Принцип комплексности и системности;

Принцип учёта возрастных особенностей;

Принцип координации деятельности педагогов;

Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

Участники проекта: дети, воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической кулҗтуре, родители.

Реализация проекта через образовательные области:

Физическое развитие:

Беседы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Советы Айболита», «Уроки Бронхи – брата».

Физкультурное развлечение «Быстрее, выше, дальше», «Малые летние олимпийские игры», «В гостях у Нептуна».

День здоровья «Весёлый мяч», «День физкультурника».

Сбор лекарственных растений: «От болезней и мучений нас спасут плоды растений!».

Познавательное развитие:

Беседа «В природе нет ничего лишнего».

Целевая экскурсия на луг «Здравствую, луг!».

Праздник цветов (в программе: стихи, загадки, спортивные этюды, подвижные игры, приметы, головоломки).

Викторина «Природа – наш друг!», «Знатоки леса».

Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…», «Где что зреет?», «Распределение плодов по вкусу, цвету, форме».

Детское экспериментирование: проведение опытов с песком и с водой.

Изучение энциклопедий: «Почему песок бывает разным?», «Почему в пустыне растут кактусы?», «Растения – фитоспасатели: мята, календула, подорожник, ромашка», «Здоровье на грядке».

Занятие «Солнечные зайчики».

Интегрированное занятие «Путешествие в Фитоландию».

Речевое развитие :

Составление рассказов «Приключение Муравьишки», «Мой любимый вид спорта» (создание малой спортивной энциклопедии).

Речевые физкультминутки.

Придумывание загадок о деревьях, цветах.

Копилка загадок, пословиц, поговорок о лете.

Конкурс стихов о лете.

Развлечение «Страна загадок».

Инсценировка стихотворения «Цветное молоко».

Литературные посиделки «Читаем вместе о лете»: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», В. Берестов «Весёлое лето», Н. Полякова «Доброе лето», М. Пришвин «Золотой луг», З. Александрова «Дождик».

Социально – коммуникативное развитие:

- Сюжетно - ролевые игры «Садовник», «Юные строители».

Словесные игры «Кто больше заметит небылиц?», «Назовите растение», «Четвёртый лишний».

Коммуникативные игры «Кто больше назовёт?», «Придумай небылицу»,

Пазлы, разрезные картинки «Животный мир», «Растительный мир».

Художественно – эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность :

Открытие на участке «Творческой мастерской».

Оформление выставки «Летние виды спорта». Создание малой спортивной энциклопедии.

Конкурс рисунков «Вода и краски».

Изготовление поделок (игрушек – животных) из природного материала.

Конкурс детских работ по ручному труду: создание книжек – малышек «Лето – удивительная пора».

Музыкальная деятельность :

Утренник «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!».

- «Музыкальная копилка» (слушаем и поём песни о лете).

Хороводные игры.

Беседа «Природа и музыка».

День именинника.

Взаимодействие с родителями

Спартакиада «Спорт и смех – в семье успех!».

Изготовление атрибутов для спортивных и подвижных игр «Умелые руки не знают скуки».

Турпоход «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!».

Изготовление семейных фотоальбомов «Лето, ах, лето!».

Акция «Трудовой десант» (совместно с родителями) – уборка мусора, обрезка кустов, посадка цветов.

Фотовыставка «Удивительное - рядом».

Акция «Озеленение территории детского сада – посадим дерево».

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.


, музыкальный руководитель униципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №264 г.о.Самара

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели групп, дети всех возрастных групп.

Количество участников: 100 человек

Актуальность проекта: Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Для этого был разработан проект «Ах, лето, озорное!». Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

Цель: Организация летнего периода на основе насыщенной и интересной деятельности дошкольников.

Задачи:

  • Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетитческого отношения к предметам и явлениям окружающего мира; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности и эмоционально положительного отношения к праздникам.
  • Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
  • Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.
  • Приобщение к музыкальному искусству; развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, музыкального вкуса.
  • Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
  • Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
  • Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
  • Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, специалистов ДОУ.

Вид проекта: творческий, средней продолжительности (1 месяц –июнь)

Ожидаемые результаты:

для детей: расширение представлений детей о лете на основе художественно-эстетической деятельности.

для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми; личностный и профессиональный рост.

Этапы работы над проектом:

1 этап (подготовительный)

Выявление проблемной ситуации:

Чем занять детей летом в детском саду?

2 этап (разработка проекта)

Составление плана совместной деятельности с детьми и воспитателями.

Разработка тематических планов-конспектов;

Написание сценариев развлечения «Летняя дискотека вместе с Веселинкой и Смешинкой, или шарики-смешарики» и итогового мероприятия «Ах, лето красное…»;

Подбор материала и оборудования, разнообразных игр и других видов деятельности (рисунок на асфальте);

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;

3 этап (реализация проекта)

Мероприятия с детьми:

Беседы о лете как времени года; (воспитатели)

Знакомство с музыкальными произведениями, в которых композитор музыкальными средствами изображает лето: (музыкальный руководитель)

  • П.И. Чайковский «Времена года»
  • Вивальда «Времена года»
  • Ф.Мендельсон Увертюра «Сон в летнюю ночь»

Знакомство с произведениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников»: (использование мультимедийного проектора, экрана)

  • И.Левитан «Березовая роща»
  • А. Пластов «Сенокос»
  • И.Шишкин «Рожь»
  • Ф Васильев «Мокрый луг»
  • В Поленов «Заросший пруд»
  • А. Васнецов «Родина»
  • И.Шишкин «Утро в сосновом лесу»
  • И.Левитан «У омута»
  • И. Репин «Летний пейзаж»

Разучивание стихов: (воспитатели)

  • И. Сурикова «Лето»,
  • С. Маршака «Зеленая страница»
  • М. Моравской «Два жука»
  • А. Уса­чева «Божья коровка»
  • О. Кузнецовой «Шмель»
  • М. Петровых «Кузнечики..А кто они такие»
  • А. Фета «Бабочка»

Разучивание и исполнение песен, хороводов: (музыкальный руководитель, воспитатели)

  • Хоровод « Мы на луг ходили» музыка А.Филлипенко
  • «Песенка про хомячка» музыка Л. Абелян
  • «Улыбка» музыка В. Шаинского

— слушание музыкальных фрагментов в образовательной деятельности: (музыкальный руководитель, воспитатели)

  • Ф. Мендельсон. «Песня без слов», «Весенняя» (фрагмент)
  • А. Алябьев. Мазурка (фрагмент).
  • Т. Альбинони. Концерт для скрипки с оркестром № 5. Менуэт (фрагмент)
  • Шопен. Мазурка N47 ля минор (фрагмент).
  • Д. Хоппер. «Кружащаяся мелодия» (фрагмент).

— использование музыки композиторов-классиков в танцах- импровизациях (музыкальный руководитель)

  • С. Прокофьев. «Кузнечики и стрекозы» (фрагмент из балета «Золушка»)танец кузнечиков и стрекозы
  • Дж. Леклайер. «Тамбурин» (фрагмент).танец жуков
  • Ф. Шопен. Мазурка № 15 до мажор (фрагмент) танец мотыльков
  • Н. Римский-Корсаков. «Полет шмеля». Танец шмеля
  • Э. Григ. «Бабочка». Танец Бабочки
  • Д. Скарлатти. Соната соль мажор (фрагмент).танец -бал

Разучивание танцевальных композиций: (музыкальный руководитель)

  • «Маленькая страна»
  • «Детство»
  • «Варись, варись кашка..»

— проведение подвижных танцевальных игр: (музыкальный руководитель)

  • «Солнышко и дождик»
  • «Арива-арива»
  • «Тётя весельчак»
  • «Паровоз Букашка»
  • «Лето гуляет»
  • «Мамбо зам-зам»
  • «Медузы»
  • «Если нравится тебе то делай так..»

Проведение игры: (музыкальный руководитель, воспитатели)

  • «Кто больше соберет цветов?»

Продукт деятельности:

  • Итоговое развлечение «Ах, лето красное!»

Рефлексия

  • Обсуждение результатов с педагогами;
  • Впечатления детей.

Результаты проекта:

Насыщение свободного времени детей в летний период разнообразной музыкальной, художественно-эстетической, познавательной деятельностью.