Цель проекта:
1 Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.
2 Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.
3 Развивать мышление детей посредством сенсорики.
Задачи проекта:
1 Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.
2 Закрепить признаки лета.
3 Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.
4 Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.
5 Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.
6 Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта: Педагогический
Вид: Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровье сберегающий, интегрированный, краткосрочный.
Участники проекта: Воспитатель, музыкальный руководитель, дети средней группы №1, родители.
Срок реализации : с 1.06 по 30.06 2015 года
Материал: Ватман, «пальчиковые» краски, надувные шары, брызгалки для воды, мыльные пузыри, раскраски и карандаши.
Образовательные области:
Познавательное развитие:
Беседы с детьми на темы:
- «Наступило лето!»
- «День Солнца».
- Обсудить тему « Мы на улице»
- Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.
- Беседа: «Как вести себя в жару на участке»
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование: «Радуга-дуга».
- Рисование по замыслу « Здравствуй лето» - развивать воображение.
- Лепка «Божья коровка»
- Рассматривание иллюстраций к сказкам «Маша и солнце»,
- Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы)
- Аппликация «У солнышка в гостях»
- Аппликация"Весёлая гусеница"
- рассматривание картинок с изображением летних примет
- рассматривание альбома «Лето».
- Конструирование: «Цветы на клумбе»(коллект.)
- Прослушивание записи П.И.Чайковский «Времена года»
- Прослушивание песни А. Варламова "Какого цвета лето? "
- развлечение «Лето долгожданное, теплое, желанное».
- Рассматривание:иллюстраций облаков разной формы- развивать воображение, учить видеть прекрасное.
- коллективная работа «Лето»
- Выставка работы «Цветочная поляна».
-Вернисаж работ детей «Прекрасное лето»
- выставка фотографий «Летний отдых»
Речевое развитие:
- А. Усачёва « Что такое лето?»
- К.Ушинский «Летом в лесу»
- Данько «Вот и лето подоспело»
- Е.Благинина «Черемуха»
- Утро загадок (лесные загадки)
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
« Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.
« Кто больше всего назовет насекомых?»
«Что раньше- что потом?»- учить детей логически мыслить.
«Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение.
« Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных
«Какое время года?»
«Какое бывает лето?»
«Найди рисунки о лете»
Настольные игры « Времена года» - закрепить знания.
«Магнитная мозаика»- учить создавать узоры, развивать логику.
«Угадай звук». Прослушивание композиций «Звуки природы»,
Подвижные игры и упражнения:
«Солнышко и дождик»
«У медведя во бору»
«Салочки»
«Горелки»
«Пробеги- не задень»
« Солнышко и дождик»
«Лягушата»
«Ручеёк»
Наблюдение:
-за полётом тополиного пуха, за цветением растений.
- за растениями на площадке- способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнавать и называть растения
- за солнцем- закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе.
Познавательно-исследовательская деят-ть:
- с песком- закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.
Лето - яркая пора,
Любит лето детвора.
Летом солнечно, тепло,
Детям летом хорошо!
Нам ведь некогда скучать,
Можно целый день играть!
А какая красота - разноцветная пора!
Желтенькое солнышко на небе голубом,
Оранжевый цветочек на клумбе под окном.
А по зеленой травке,
Жучок наверх ползет
И красный сарафанчик
Подсказку нам дает!
По черненьким кружочкам,
Что на спине несет,
Коровушку-буренушку
Любой ведь узнает.
От разноцветных бабочек,
В глазах пестрит у нас.
Порхают они, кружатся
И радуют ребят!
Пусть лето скоро кончится,
Но и в морозный день
Мы вспомним краски летние
И станет нам теплей!
Вот такие строки вспомнились у меня во время проекта, проведенного в августе с моими ребятами в детском саду.
Предлагаю Вашему вниманию наш первый проект.
Краткосрочный проект « Лето в яркие краски одето »
с детьми средней группы .
Сущность проекта :
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений.
Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.
Цели для педагога.
1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы .
3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Цель для родителей : принимать активное участие в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
Цель для детей : повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
Задачи для детей :
1. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы) .
4. Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, ее созидателями.
5. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.
Срок реализации : 1 неделя (с 7.08 по 11.08 2017г.)
Вид проекта : информационно-практикоориентированный с элементами творчества.
Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.
План реализации.
Подготовительный этап включает в себя :
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор различных игр и упражнений.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует темы дней :
1 «Мастерская опытов» ;
2 « Лето и витамины » ;
3 «Я и лето » ;
4 « Лето - это красота » ;
5 «Вот оно какое наше лето » ».
Заключительный этап презентация « Лето в яркие краски одето !»
План первого дня реализации проекта .
«Мастерская опытов» включает в себя :
1. Беседа «Свойства речного песка» Цель : Развивать познавательно-исследовательские способности детей.
2. Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет. Опыт «Песок и солнце» . Цель : развивать наблюдательность, интерес к опытам.
3. Опыты : «Песок сухой и мокрый» , «Солнце и песок» , « Раскрасим воду в разный цвет » . Цель : расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.
4. П/и : «Найди где спрятано» , «Достань кольцо» , «Найди свой цвет» , «У медведя во бору» . Цель : развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции.
5. Игры с песком и водой. Цель : побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка.
6. Взаимодействие с семьями воспитанников . Памятка «Игры с песком» .
План второго дня реализации проекта .
« Лето и витамины » включает в себя:
1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?» Цель : активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.
2. Лепка «Весёлый огород» . Цель : закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.
3. Игры : ««Узнай по описанию» . Цель : закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты» ); называть их.
4. П/игры , игры-эстафеты «Собери урожай» , «Перенеси картошку» . Цель : развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.
5. С/р игры : «Магазин «Овощи-фрукты» . Цель : совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.
6. Ухаживание за клумбой . Цель : поощрять стремление детей ухаживать за нашей клумбой, поливать его; закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений.
. Памятка «В каких продуктах живут витамины» - осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом.
План третьего дня реализации проекта .
«Я и лето » включает в себя:
1. Беседа о чистом воздухе в городе. Цель : формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха.
2. Игры мячом : «Прокати обруч» , «Мой весёлый, звонкий мяч» , «Попади в обруч» . Цель : развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.
3. Чтение художественной литературы : А. Барто «Прогулка» , С. Михалков «Прививка» . Цель : продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению.
4. С/р иг ра «Поликлиника» . Цель : побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.
5. Рисование мелками разноцветных мячей. Цель : развивать творчество детей, умение рисовать предметы округлой формы.
6. Опыты «Где спрятался воздух?». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете : какого цвета, запаха? Цель : развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Будь здоров!» Предложить принести фотографии детей для стенда «Как я провел лето » .
План четвертого дня реализации проекта .
« Лето – это красота » включает в себя:
1. Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые) . Цель : продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек, стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей.
2. Рисование «Насекомые» . Цель : Продолжать учить изображению объектов овальной формы. Учить последовательно, строить изображение. Учить детей смешивать желтую и красную краску для получения нового (оранжевого) цвета. Развивать представление о строении насекомого. Воспитывать добрые чувства.
3. П/и : «Море волнуется» , «Кто быстрее до флажка» . Цель : способствовать укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку.
4. Игры с воздушными и мыльными шарами . Цель : способствовать профилактике нервного напряжения; вызвать у детей чувство радости и веселья.
5. Наблюдение за муравьями . Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают и мы не будем им мешать. Цель : развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты.
6. Загадки о насекомых . Цель : формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.
7. Взаимодействие с семьями воспитанников . Консультация «Что нужно знать о насекомых»
План пятого дня реализации проекта .
«Вот оно какое наше лето » включает в себя:
1. Беседа «Чем вам запомнилось лето ?» . Цель : вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.
2. Повторение стихотворений разученных в течении лета . Цель : развивать интонационную выразительность.
3. Творческая мастерская. Коллективная работа на тему « Лето в яркие краски одето » . Цель : развивать умение детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета.
4. Оформление стенда «Как я провел лето » Цель : вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из рисунков и фотографий.
5. П/игры : «Мы весёлые ребята» , «Ловишка с лентой» , эстафета «Кто быстрее до флажка» . Цель : развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.
6 Наблюдение «Цветы на наших клумбах» . Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета.
7. Взаимодействие с семьями воспитанников . Поблагодарить родителей за участие в создании стенгазеты «Ах, лето , лето !»
Результат проекта :
У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме; повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду
Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
Ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом « Лето в яркие краски одето » помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.
Вывод.
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.
Список используемой литературы.
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» . –М.:ИД «Цветной мир» ,2015.
2.. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ : Астрель : Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность» .-СПб.:Детство-пресс,2013
Краткосрочный проект
«Лето в яркие краски одето»
с детьми средней группы №8 «Солнышко»
МБДОУ д/с №1 СП «Лукоморье»
Подготовила воспитатель 1 категории Чеканова Н.Г.
, Конкурс «Электронный учебник на уроке»
Вид проекта: информационно-исследовательский
Продолжительность проекта: среднесрочный с 01.07.по 05.08.2016г.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Актуальность:
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;
- расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
- способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Развивающие:
- развитие познавательного интереса;
- формирование навыков экспериментирования;
- развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;
Воспитательные:
- воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;
- воспитание привычки повседневной физической активности.
Предполагаемый результат:
- Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
- Привитие детям экологической культуры.
- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.
Работа с родителями – “Вместе с семьёй”.
1. Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями “Папа, мама, я и лето”
2. Выставка рисунков на тему: “Домашние питомцы”
3. Консультации:
- “Осторожно! Солнце!”.
- “Чем занять ребёнка на прогулке?”.
- “Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге”.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап (диагностико - аналитический июль 2-я неделя)
Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей).
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
- подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
- составление перспективного плана мероприятий.
2. Основной этап (реализация проекта июль 3, 4, 5 неделя)
3. Заключительный этап (август 1 неделя)
Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков “Как я провел лето”);
Оформление папки – передвижки “Здравствуй, лето!”
Перспективное планирование
Познавательная деятельность
1. Наблюдения и беседа: “Таинственный мир насекомых”.
Задачи:
Закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни;
Закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых;
Воспитание любви к природе.
2. Чтение летней экологической народной сказки: “Лесной пожар”
Задачи:
Формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;
Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;
Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Беседа: “Лето красное - время прекрасное!”
Задачи:
Закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом;
Воспитание любви к родной природе;
Развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.
Игровая деятельность:
1. Сюжетно-ролевые игры: “Морское путешествие”
Задачи:
Формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;
Положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;
Воспитание у детей уважения к труду работников морского флота;
Закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;
2. Подвижные игры: “Попади в корзину”, “Хитрая лиса”
Задачи:
Развитие глазомера
Развитие ловкости и быстроты;
Обучение играть по правилам
Художественная деятельность:
1.Рисование: “Радуга - дуга”
Задачи:
Обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению;
Способствование развития внимания к цвету;
2. Аппликация: “Нарядные бабочки”
Задачи:
Обучение детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов, сложенных пополам;
Развитие чувства формы и ритма;
3. Лепка из соленого теста “Летняя поляна”
Задачи:
Развитие у детей интереса к лепке из соленого теста;
Совершенствование умения скатывать тесто прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку и т.д.) для украшения цветов.
Развитие эстетического восприятия.
Работа с родителями:
1. Оформление папки – передвижки “Здравствуй, лето!”
2. Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями “Папа, мама, я и лето”
Задачи:
Формирование творческой активности;
Привлечение к участию в конкурсе как можно больше семей.
Актуальность проекта:
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат :
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор различных игр и упражнений.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
2. Основной этап:
I направление – здоровье и физическое развитие.
1. Беседы «Болезни грязных рук», «Вредные и полезные привычки».
2. Физкультурное развлечение.
3. Праздник « Лето весело встречай и правила движения чётко выполняй».
4. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).
5. Час двигательной активности «В гостях у Антошки»
6. Подвижные игры с элементами имитации:
II направление – экологическое воспитание.
1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»
2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.
3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».
4. Сюрпризная прогулка « В гостях у солнышка»
5.Наблюдение за огородом и цветником
III направление – речевое развитие.
1. Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками».
2. Кукольный театр «Маша и ее друзья».
3. Конкурс загадок « Петрушкины загадки».
4. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».
5. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов.
IV направление – игровая деятельность.
1. Сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Строители города»,
2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.
3. Дидактические игры и упражнения в песочнице.
4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».
5. Поляна игр разных народов.
V направление – детское экспериментирование.
1. Опыты: «Дуем, дуем, надуваем», «Мыльные пузыри»; опыты
на выявление свойств воды.
2. Конкурс «Город мастеров» (постройки из песка), «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)
3. Беседа «Что у нас под ногами?» (рассмотреть через лупу из чего состоит почва)
4. Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером).
VI направление – трудовое воспитание.
1. Работа в цветнике и на огороде.
2. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.
3. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.
4. Конкурс поделок из природного и бросового материала
5. Сбор природного материала.
VII направление – изобразительная деятельность.
1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»
2. Конструирование из баночек из под йогуртов тема: «Замок».
3. Рисование на песке.
4. Конкурс детского рисунка «Бережем природу»
5. Изготовление из бумаги панамок.
VIII направление «Вместе с семьёй».
1. Беседа ««Одежда детей летом», «Витамины летом»
2. «Праздник игры и игрушки» (семейная игротека)
3. Конкурс фотографий «Папа, мама, я и лето»
4. Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»
5. Консультации «Купание в открытых водоёмах»
6.Конкурс рисунков с детьми « Лето»
IX направление – художественная литература.
1. Прослушивание сказок русских народных в аудиозаписи.
2. Литературный калейдоскоп.
3. Чтение летних экологических сказок.
4. Драматизация любимых сказок.
5. Отгадывание загадок о цветах
10. Праздники и развлечения
1. Праздник «Веселое солнышко»
Вывод:
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
Лето прекрасное время года. Летом представляются отличные возможности для развития дошкольников. В то же время есть прекрасная возможность закрепить правила безопасного поведения на природе. Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, развитие познавательных интересов и расширение представлений детей об окружающем мире и самая важная деятельность непосредственное наблюдение.
Информационная карта проекта
Проект:
«Лето и мы».
Продолжительность:
долгосрочный.
Тип проекта:
познавательно-творческий.
Образовательная область:
познание.
Участники:
дети дошкольного возраста, воспитывающиеся в МКУСРЦН «Полярная звезда».
Срок реализации:
три месяца с 1 июня до 30 августа.
Проблема:
низкий уровень знаний об окружающем мире и незнание правил безопасного поведения так как дети воспитывались в асоциальных семьях.
Цель:
расширение представлений детей об окружающем мире, изучение правил безопасного поведения в природе.
Задачи:
1. Обобщить и расширить представления детей об окружающем мире.
2. Изучить правила поведения в природе.
3. Воспитание любознательности и любви к природе.
Продукты проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный.
1. Сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, песни, иллюстрации, загадки).
2. Подобрать и оформить выставку иллюстраций «Животные», «Насекомые», «Правила поведения в природе», «Ядовитые растения и грибы».
3. Подготовить материал для опытов на воздухе.
Этапы реализации через различные виды деятельности:
I направление
– здоровье и физическое развитие.
1. Цикл бесед: «Опасности в природе».
2. Веселые старты.
3. Оздоровительная ходьба.
4. Подвижные игры.
II направление
– экологическое воспитание.
1. Наблюдение в природе.
2. Познавательное занятие «Летняя прогулка в лесу».
3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».
4. Что растет на грядке? (выставка поделок).
III направление
– речевое развитие.
1. Заучивание стихотворений о природе и ее обитателей.
2. Кукольный театр « Лесные опасности».
3. Конкурс загадок «Лесные загадки».
4. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе.
5. Просматривание обучающих передач.
6. Просмотр различных презентаций о природе.
IV направление
– игровая деятельность.
1. Дидактические игры на тему «Природа. Животные. Птицы».
2. Дидактические игры и упражнения в песочнице.
3. Игровые упражнения и эстафеты.
V направление
– детское экспериментирование.
1. Проведение опытов с детьми в природе.
2. Игры с камнями и песком.
3. Беседа «Что у нас под ногами?»
VI направление
– изобразительная деятельность.
1. Изготовление из бумаги «Прыгающие лягушата», «Бабочка», «Животные в лесу» (Оригами).
2. Рисование на тему «Ягодка за ягодкой» «Цыпленок».
3. Аппликация «Деревья в лесу».
4. Лепка «Фрукты: яблоко и груша».
5. Рисование на асфальте.
6. Рисование на песке.
7. Рисование природы и лесных обитателей.
8. Конкурс поделок из природного материала.
Завершающий этап
1. Создание альбома «Лесные зверята».
2. Изготовление коллажа «Правила безопасного поведения».
3. Создание альбома об обитателях планеты.
Предполагаемый результат:
1. Расширение представлений детей об окружающем мире.
2. Получение знаний о безопасном поведение в природе.