Квест - игра летом «Найди клад» для детей младшей группы. Квест-игра `Наши папы` с детьми и родителями II младшей группы

Юлия Тороп
Сценарий квест-игры «В поисках детенышей» (вторая младшая группа)

Цель: продолжать формировать представления детей о животных, познакомить детей с новой формой игры – квестом.

Задачи:

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Формировать чувство принадлежности к детскому сообществу.

- Образовательная область «Познавательное развитие»:

Закреплять представления детей о животных.

- Образовательная область «Речевое развитие»:

Активизировать словарный запас детей при закреплении понятий о животных.

- Физическое развитие: развивать стремление выполнять несложные движения.

Словарь: названия диких животных, их детенышей.

Предварительная работа:

Беседы о диких животных, условий их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «Чей хвостик?», «Узнай и назови»; рассматривание иллюстраций, рисование, лепка «Мишка», «Зайчик».

Средства: картинки с изображением животных, корзинка, морковки, письма с заданием.

Способы: вопросы, чтение стихотворения, загадывание загадок, игра, рассматривание картинок, рефлексия.

Литература :

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015 г.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Вторая младшая группа», 2015 г.

Ход квест-игры

Воспитатель:

Посмотрите, кого я встретила по дороге на работу. Кто это?

А знаете, почему они здесь оказались? Их непослушные детишки убежали из дома и спрятались в нашей группе. Они очень просят нас помочь им. Поможем? У них есть только одно письмо-подсказка. Хотите посмотреть, что там написано.

1. Найдите корзинку, в которой лежит три морковки.

На обратной стороне картинки с правильным ответом нарисовано окно. Значит, зайчонка надо искать на подоконнике.

Воспитатель:

Давайте поищем там детеныша зайца. Как он называется? Покажите, как зайчики прыгают? А как расположены у него ушки?

Дети находят зверюшку, там лежит следующее письмо с заданием.

2. Соберите картинки – жилища животных. Покажите домик белочки.

На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка девочек.

Значит бельчонка надо искать там.

Воспитатель :

А как называется детеныш белочки? А когда детенышей много?

Дети находят бельчонка, там лежит следующее письмо с заданием.

3. Отгадайте загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет?

Выберите карточку с правильным ответом.

Детям предложены несколько картинок с животными, нужно выбрать карточку с медведем. На обратной стороне фото или надпись уголок физкультуры. Дети находят медвежонка. У него – следующее задание.

Воспитатель:

Кто скажет, как называется детеныш медведя? Покажите, как ходит медведь? А какую сказку вы знаете про медведя?

Давайте узнаем, какое задание в этом письме.

4. Среди этих животных одно животное лишнее. Объясните почему. (среди домашних животных одно – дикое, волк).

На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка природы. Значит волчонка надо искать там.

Воспитатель:

Назовите детеныша волка. А что же написано в письме волчонка?

5. Найдите врага зайчика. Кто это? Опишите, какая лиса?

Из предложенных картинок (курица, лось, олень, ежик и т. д.) надо выбрать лису. На обратной стороне – уголок мальчиков. Ищем лисенка там.

Воспитатель:

Вот и последний детеныш нашел свою маму! Посмотрите, что лисенок нам приготовил. Это раскраски с животными, которые мы с вами сегодня искали.

Рефлексия

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Животных отпустим в лес. Пригласим их всех в гости на праздники?

Вам понравилось искать зверюшек? Какое задание оказалось самым трудным? А каких животные вы еще знаете?

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим (вторая младшая группа) «Путаница» (2 младшая) Дидактическая задача: Уточнить знания детей о частях комнатного растения (лист, стебель, цветок). Учить детей правильно.

Досуг «Веселые игры с Петрушкой» вторая младшая группа Цель: Формировать стремление к занятиям физкультурой. Задачи: Использовать различные средства физической культуры. Развивать внимание, ловкость,.

В нашем детском саду прошла неделя игры. Мы организовали выставку любимых игрушек-рисунки. Родители и дети вместе подготовили творческие.

Проведение образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа) Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи: - формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка; - познакомить.

План-конспект игры «Осенние развлечения». Вторая младшая группа Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2. Активизировать словарь по данной теме. 3. Продолжать.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Умка»

Младшая группа (3-4 года)

воспитатель

г. Вельск, 2018 г.

Аннотация.

Квест-игра «Строим новый теремок» проведена в группе младшего возраста с детьми 3-4 лет как итоговое мероприятие по теме «Овощи». Даная технология - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета. В ходе квест-игры решаются разные задачи по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные и т.п. Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства. В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности: предметная, игровая, двигательная, коммуникативная, художественно-эстетическая, восприятие художественной литературы и фольклора. В данной игре использованы наглядные, практические, словесные методы обучения через следующие приёмы: вопросы, рассказ, имитация голоса и движений, моделирование, показ и другие. В данной игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения. В квест-игре присутствует элемент неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Дети учатся действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Квест-игра «Строим новый теремок»

Задачи:

    Совершенствовать игровые замыслы и умения.

    Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом.

    Закреплять знания детей по теме «Овощи»; о последовательности появления персонажей сказки «Теремок».

    Развивать слуховое внимание, мышление, память, умение заучивать стихотворные высказывания персонажей, двигательную активность детей.

    Воспитывать любознательность и интерес к сказкам, желание помочь герою сказки.

Материалы и оборудование:

Книга- сказка «Теремок», куклы Би-Ба-Бо, цветные платочки, мячи, поролоновые строительные кубики, брусы, круги, фигурный сегмент, массажная дорожка, музыка «Полянка» русская народная мелодия.

Место проведения : групповая комната

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», заучивание авторского четверостишия «Муху-Горюху спасти помоги…»

Повторение подвижной игры «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик…».

Конструирование из крупного строительного материала.

Повторение танца «Плясовая». Работа с пазлами.

Работа по картинкам «Овощи», «один-много».

Ход игры

1.Вводная часть.

Дети с младшим воспитателем входят в групповую комнату. У воспитателя на руке кукла Би-Ба-Бо Каркуша. Воспитатель озвучивает роль Каркуши, перемещаясь по комнате. Каркуша летит на лесную лужайку и кричит.

Каркуша.

Кар! Кар! Скорей сюда!

Вот беда! Беда! Беда!

Налетел злой ветер.

Теремок заметил.

Сильно-сильно он подул

Теремок и рухнул.

Муха-горюха в теремке была

Брёвнышком лапку прижало,

Спасать, спасать пора!

Пора! Пора! Пора! (текст авторский)

Воспитатель. Ребята, что же нам делать? Как Мухе-горюхе помочь?

Дети. Нужно позвать её друзей на помощь?

Воспитатель . А герои какой сказки жили вместе с Мухой –горюхой?

Дети . Это же сказка «Теремок». Значит нам надо найти в лесу Мышку, Лягушку, Зайку, Лису и Медведя.

Каркуша . Правильно! Молодцы! Я вот и книжку со сказкой принесла с собой, чтобы подсказки нам искать легче было.

Воспитатель . Тогда поспешим на помощь, ребята?

Дети. Да!

2. Основная часть.

Воспитатель. Каркуша открывай сказку. Давай посмотрим, кого же нам надо первым найти. Кто поселился в теремке после Мухи-горюхи?

Открываем страницу с иллюстрацией к сказке «Теремок», изображена Мышка.

Дети . Мышка.

Из книги выпадает листик с подсказкой. Дети ловят листик и подают воспитателю. Воспитатель читает подсказку.

Воспитатель.

По жёлтой тропинке идите,

Огурцы вы разыщите,

Там Мышка сидит,

Огуречик сторожит. (текст авторский)

Воспитатель. Ребята, а для чего жёлтая тропинка приготовлена?

Дети. Для массажа ступней. Нам надо снять обувь и пройти по ней. Это очень полезно для здоровья. (Звучит весёлая музыка).

Ребята выстраиваются друг за другом, снимают обувь, берут её в руки и идут по жёлтой массажной дорожке, которая приводит их к корзине с овощами. Дети находят в корзине Мышку.

Воспитатель.

Мышка, Мышка, выходи,

Муху- горюху спасти помоги.

Ветер подул, теремок упал,

Мухе –горюхе лапку прижал. (текст авторский)

Воспитатель достаёт куклу Би-Ба-Бо Мышку из корзины, надевает её на руку одному из ребят (по желанию детей) и проговаривает слова за воспитателем.

Мышка.

Я спешу, спешу, спешу.

И Лягушку не найду.

Вы со мною поиграйте,

И подсказку добывайте. (текст авторский)

Игра «Огуречик, огуречик…»

Ребенок в маске Мышки догоняет детей.

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет

Тебе хвостик отгрызет (убегают в «домик» - обруч)

В «домике»- обруче лежит подсказка. Дети находят. Воспитатель с Каркушей достают её и читают.

Воспитатель.

По кочкам, по кочкам прыг да скок

И к лягушке через брод. (текст авторский)

Под музыку ребята пробираются по кочкам-кругам и выходят к ручейку, где сидит Лягушка.

Дети.

Лягушка, Лягушка, выходи,

Муху- горюху спасти помоги.

Ветер подул, теремок упал,

Мухе –горюхе лапку прижал.

Воспитатель берёт куклу Би-Ба-Бо Лягушку, надевает её на руку одному из ребят (по желанию детей). Лягушка (ребенок) проговаривает слова за воспитателем.

Лягушка.

Я спешу, спешу, спешу.

Только Зайку не найду.

Надо овощи собрать

Чтобы подсказку достать. (текст авторский)

Дети под музыку собирают пазлы «Овощи». По окончанию находят подсказку, она прикреплена на обратной стороне коробки, воспитатель читает.

Воспитатель.

По следам пойдёшь,

Прямо к норке придёшь,

Там Заинька сидит

И ушами шевелит. (текст авторский)

Под музыку ребята идут по следам и выходят к огороду Зайчика.

Дети.

Зайчик, Зайчик, выходи,

Муху- горюху спасти помоги.

Ветер подул, теремок упал,

Мухе –горюхе лапку прижал. (текст авторский)

Воспитатель берёт куклу Би-Ба-Бо Зайку, надевает её на руку одному из ребят (по желанию детей) и проговаривает слова за воспитателем.

Зайчик.

Я спешу, спешу, спешу.

Сейчас капусту соберу. (текст авторский)

Дети помогают выбрать из овощей (муляжи) капусту. Складывают в корзинку и находят подсказку.

Воспитатель.

Вы по мостику идите

Осторожно, не спешите

Там Лисонька сидит,

Пирамидками стучит. (текст авторский)

Под музыку дети с героями идут по верёвочке и выходят на полянку, где сидит Лисичка и пытается собрать пирамидку.

Дети.

Лисонька-красавица, выходи,

Муху- горюху спасти помоги.

Ветер подул, теремок упал,

Мухе –горюхе лапку прижал. (текст авторский)

Воспитатель берёт куклу Би-Ба-Бо Лису, надевает её на руку одному из ребят (по желанию детей) Лиса (ребёнок) проговаривает слова за воспитателем.

Лиса.

Я спешу, спешу, спешу,

Вот пирамидку соберу.

Пирамидки соберём,

И подсказку найдём. (текст авторский)

Дети собирают большую пирамидку, на каждом колечке пирамиды приклеены картинки овощей (один огурец, на следующем-три огурца, на следующем-один помидор, на следующем-четыре помидора и т.д.), проговаривая названия овощей и их количество (один, много). На последнем кольце находят подсказку. Воспитатель читает.

Воспитатель.

Мишка-медведь любит песенки петь.

Слушайте внимательно,

Где псенка звучит,

Там и Мишка рычит. (текст авторский)

Ребята прислушиваются. Звучит песенка «Мишка косолапый». Ребята выходят к столику, на котором лежат цветные платочки. Кукла –Мишка сидит на стульчике.

Дети.

Мишка, Мишка, выходи,

Муху- горюху спасти помоги.

Ветер подул, теремок упал,

Мухе –горюхе лапку прижал. (текст авторский)

Воспитатель берёт куклу Би-Ба-Бо Мишку, надевает её на руку одному из ребят (по желанию детей). Мишка (ребёнок) проговаривает слова за воспитателем.

Медведь.

Вот платочки возьмем,

Плясовую заведём.

Очень быстро к теремочку

Мы сегодня попадем. (текст авторский)

Дети выбирают платочки. Звучит русская народная мелодия «Плясовая». Все вместе танцуют и приходят на лесную поляну к теремку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, вот и теремок разрушенный. Где же Муха-горюха?

Дети. Надо разобрать завал и найти Муху-горюху.

Все дружно разбирают строительный материал и находят Муху, проверят лапки. Они все целые.)

Каркуша.

Кар! Кар! Вот спасибо помогли

Нашу Муху-горюху спасли!

Воспитатель.

Ребята, а где же теперь будут жить наши друзья?

Дети. Давайте построим новый теремок.

Под весёлую музыку дети дружно из строительного материала строят новый теремок.

Муха-Горюха.

Вот и новый теремок! Спасибо вам, ребята, за красивый теремок. Я крендельков морковных напекла, всех вас на чай приглашаю

Продолжение детской деятельности: игра-ситуация «Чаепитие» (продолжается разговор о пользе овощей, о вкусных крендельках из моркови).

Приложение (фото с квест-игры)




Квест – игра во 2 младшей группе

« Лисичкин клад»

Цели:

  • создание условий для развития двигательных и художественных способностей в процессе игры,
  • формирование навыков совместной игровой деятельности.

Задачи:

  • закреплять умение выполнять движения соответственно заданному тексту,
  • формировать социально – коммуникативные навыки,
  • формировать в детях стремление к сотрудничеству и доброжелательность,
  • развивать умение работать мелом на асфальте.

Ход игры

Собираясь на прогулку, дети находят в раздевалке лисичку с письмом(игрушка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в раздевалку прибежала лисичка. Ой, она еще и письмо принесла с собой. Давайте с вами его прочитаем!

«Здравствуйте ребята! Я Лисичка – хитрая сестричка. Сегодня я прогуливалась по вашему детскому саду и припрятала кое- где настоящие сокровища. Но, чтобы их найти, вам придется очень постараться. Помогать вам будут мои друзья – лесные и домашние зверята. Каждый из них подготовил для вас задания. Выполняя их, вы получите подсказку, где искать сокровища. А первая подсказка от меня:

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

На спине растет щетинка

Кто же это? Это …..(свинка).»

Воспитатель : Ребята, это значит, что нам с вами нужно найти поросенка. Он и подскажет нам с вами где спрятаны сокровища!

Станция 1. Спортивная.

Воспитатель вместе с детьми выходят на улице, и находят игрушечного поросенка. (Слова за героев квеста исполняются педагогом)

Воспитатель: Ребята, а вот и поросенок! Притаился под кусточком!

Воспитатель сообщает детям, что поросенку очень скучно стоять на клумбе совсем одному. И он просит ребят развлечь его.

Воспитатель: Ребята, поросенок просит вас показать ему веселую зарядку, чтобы он развеселился.

И тогда он подскажет нам с вами где же искать клад.

Дети по показу педагога выполняют двигательные упражнения.

М ишка ходит косолапый

С ильно расставляя лапы (дети изображают медведя)

Б елка прыгает по лесу

Р ыжехвостая принцесса (прыгают)

О чень плавно и без страха

Х одит в поле черепаха (ходьба на носках)

Н у, а цапля, чудо – птица, длинноногая девица,

П ростояла словно свечка

Н а одной ноге весь вечер! (дети стоят на 1 ноге)

Воспитатель: Ну молодцы ребята. Развеселили мы с вами поросенка. Ой, смотрите, а тут и еще одно письмо (воспитатель находит возле поросенка письмо с подсказкой)

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед.

Кто сластену назовет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно! Это же медведь косолапый. А это значит, что нам с вами нужно отправится к нему в гости.

(Воспитатель с детьми по дороге к участку встречают под старой рябиной игрушечного медведя)

Станция 2. Игровая.

Воспитатель: Здравствуй мишка. Нас к тебе поросенок отправил. Сказал, что ты скажешь нам где же лисичка спрятала сокровища.

Медведь: Здравствуйте ребята! Я вам обязательно подскажу, куда двигаться дальше. Только поиграйте сначала со мной в одну интересную игру.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору».

Дети подходят к медведю со словами:

У медведя во бору

Грибы – ягоды беру

А медведь неспит

Все на нас рычит!

Убегают от мишки, мишка пытается поймать.

Медведь: Ох и развеселили вы меня ребята! Отдаю вам подсказку.(воспитатель достает следующий конверт)

Взобралась на пальму ловко

Ради вкусного банана.

И дразнится. Вот плутовка.

Хулиганка…..(обезьяна)

Воспитатель: Правильно! А ждет она нас возле нашего участка.

Станция 3. Художественная.

Возле участка на стуле сидит игрушечная обезьяна.

Обезьяна: Привет малыши - карандаши! Я – обезьяна художница! А вы любите рисовать?

Дети: Да!

Обезьяна : Я приготовила для вас мелки. И предлагаю вам нарисовать все, что только захочется. А когда вы закончите, я дам вам еще одну подсказку.

(Дети рисуют на асфальте, по завершению обезьяна рассказывает, где следует искать сокровища )

Обезьяна: Какие вы молодцы! Какие у вас получились красивые рисунки. Я отдаю вам конверт со следующей подсказкой.

(Воспитатель постает еще один конверт с загадкой)

Четыре колеса

Резиновые шины

Мотор и тормоза

Что это?

Дети: Машина!

Воспитатель: Правильно. Пойдемте скорее в машину и поищем, где же лисичка спрятала свой клад.

Станция 4. Кладовая.

Дети вместе с педагогами идут к постройке – машинка.

Воспитатель направляет детей, где же стоит поискать.

В итоге находят мешочек с конфетами.

Воспитатель : Какие же мы с вами молодцы. Нашли лисичкин клад! А внутри сладкие угощения! Угощайтесь ребята!

Семейный спортивно-развлекательный квест «В погоне за олимпийским золотом»

Макаревич Наталья Юрьевна, учитель-логопед ОГКУ “ЦСПСиД «Огонёк» г. Томска».
Участники квеста: дети с ОВЗ младшего дошкольного возраста, их родители.
Пролог.
К нам в отделение реабилитации центра на лето приходят школьники с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Для них это каникулы, как и для всех ребят, поэтому наш педагогический коллектив постарался сделать это время максимально интересным и насыщенным. А в завершении сезона мы решили адаптировать для них такую популярную в настоящее время технологию, как квест – поиск с преодолением препятствий и отгадыванием загадок. В связи с тем, что некоторые дети у нас с тяжёлыми патологиями развития, в том числе неговорящие, мы привлекли к участию родителей. Это имело дополнительный положительный эффект – родители увидели, чему научились дети за время пребывания у нас, а также весело и интересно провели совместное время со своим ребёнком в позитивной обстановке, что оказало дополнительный терапевтический эффект.
Цель мероприятия: закрепить полученные детьми умения и навыки.
Задачи:
1.Закрепить умение взаимодействовать в команде с другими детьми.
2.Закрепить умение ориентироваться в пространстве игровой площадки.
3.Развивать/совершенствовать общую моторику детей.
4.Закрепить навык отгадывания загадок (словесно логическое мышление).
Цель (для детей): пройти первыми по подсказкам и собрать все кусочки карты, на которой отмечено, где спрятано олимпийское золото.
Материально-техническое оснащение:
Аудиоаппаратура;
2-4 воздушных шарика, 2 ракетки для бадминтона;
2 тазика с водой и детская посудка;
2 ведра, пластиковые шарики, 2 поварёшки;
5 пластиковых бутылок и 3-5 шишек;
Шоколадные слитки по количеству детей и взрослых;
2 карты, разрезанные на части;
Атласные ленты на палочках для суши по количеству детей и взрослых.

Ход мероприятия

Мероприятие проводится на площадке.
Команды делятся по цвету футболок – лимонный (Лимончики) и апельсиновый (Апельсинчики). Выбираются капитаны команды из детей.
Каждую команду сопровождает воспитатель.
Команды идут по подсказкам в разных направлениях, не пересекаясь, выполняют идентичные задания.

1.Приветственное слово ведущего.
2.Совместный спортивный танец «Делаем зарядку».
3.Представление и речёвки команд.
4.Постановка задачи. Выдача первой подсказки капитанам.
5.Движение команд по подсказкам и выполнение заданий, чтобы добыть следующую.
6.Когда золото найдено, все возвращаются с призом на футбольное поле.
7.Спортивный танец с лентами.
8.Всех приглашаем в группу на чай.

Задания.
1.«На воде» (корабль): перелить подручными средствами воду из одного тазика в другой. Под тазиком будет кусок карты и подсказка.
2.«Меткий стрелок» (кольцеброс): сбить бутылки шишками, под ними будет кусок карты и подсказка.
3.«Эстафета» (тренажёры): перенести шарики поварёшками из одного ведра в другое. На дне ведра будет кусок карты и подсказка.
4.«Шарикобол» (футбольное поле): забить воздушный шарик в ворота ракеткой для бадминтона. 6 голов. Кусок карты и подсказка будут приклеены к воротам.
5.«Ловкий капитан» (баскетбольные кольца и скалодром): капитан команды залезает по скалодрому наверх за последним кусочком карты с обозначением местонахождения клада.

Подсказки-загадки:
Там играли мы в футбол,
Дружно забивали гол!
(футбольное поле)

Там ветер нам паруса надувает,
В морскую регату мы как-то играли.
(корабль)

Там тренажёров есть немножко,
Чтоб дети разминали ножки.
(тренажёры)

Там на меткость мы играли,
Кольца, мячики бросали.
(кольцеброс)

Там в баскетбол учились мы играть,
В кольцо пытались попадать.
(баскетбольные кольца и скалодром)