Материал на тему: История возникновения праздника "День святого Валентина". Что дарят на День Влюбленных в других странах? Учим любви на собственном примере

Для большинства взрослых День всех влюбленных стал вполне привычным праздником, который отмечается каждый год 14 февраля. Несмотря на то, что эта традиция не была исконной русской, она довольно охотно была принята всеми влюбленными нашей страны. Празднование этого праздника взрослыми вполне понятно. Но откуда о Дне Святого Валентина узнают дети?

Прежде всего, в большинстве школ Валентинов День отмечают на уроках английского языка. Учителя рассказывают о традициях праздника, предлагают сделать валентинки и написать пожелания на английском языке. В ряде школ работает «секретная почат» или служба «Тайный Валентин» для передачи анонимных валентинок.

Что рассказать о празднике

Чтобы у ребенка сложилось правильное впечатление, родителям будет вполне уместно самим рассказать ему об этом празднике. Начать стоит с истории о том, как святой Валентин, будучи священником, ценой собственной жизни помогал влюбленным соединять свои судьбы. На примере этого рассказа можно продемонстрировать ценность некоторых качеств и чувств в жизни человека. К тому же, зная историю праздника, ребенок будет по-другому к нему относиться.

Валентинки

Отдельное внимание уделяем валентинкам. Они станут темой целой серии поделок. Например, если ваш ребенок еще мал для того, чтобы самостоятельно работать с ножницами, вы можете сделать несколько заготовок в виде сердечек. А ваш малыш раскрасит их яркими цветами. Если же ребенок достиг школьного возраста, то вы можете вместе сделать какие-нибудь интересные открытки. Идеи и макеты можно подчерпнуть в сети. Благо к празднику их появляется великое множество.

Каждую валентинку можно не только украшать, но и подписывать. Таким образом ребенок научится выражать свои эмоции и теплые чувства по отношению к окружающим его людям. Например, попросите малыша сделать и подписать отдельные открыточки для мамы, папы, бабушки и других родственников и друзей. Если будет желание, из бумаги можно склеить специальный ящик, куда ребенок будет опускать валентинки. Не забудьте и сами сделать несколько штучек. Вашему чаду наверняка будет приятно получить небольшие знаки внимания за свои труды.

Готовим вместе

Прекрасной идеей станет совместное приготовления праздничных блюд. Это могут быть и печенья в форме сердечек, и обычные блюда, запеченные в стилизованных красных горшочках. Не забудьте вместе украсить стол, чтобы создать атмосферу праздника и любви.

День Святого Валентина - это очень теплый и семейный праздник. Отмечайте его вместе с родными и близкими. Показывайте, как вы их любите и дорожите ими. Пусть ребенок учится этому с детства. Умение выражать свои эмоции и чувства - это чрезвычайно важно для каждого человека.


Любить крепко, трепетно и безрассудно вполне можно в детсадовском возрасте. С малых лет необходимо прививать любовь деткам. Для этого есть прекрасный повод – отпраздновать День Святого Валентина в родной группе.

Поговорите накануне праздника с родителями детишек, пусть дома, всей семьей для торжества они изготовят самое обычное и простое песочное печенье в форме сердца. Ребятишки с удовольствием попьют чай в детском саду с различными сердечками. Также можно детишкам дать домой сердечки, приготовленные другими детками, чтобы они смогли устроить еще и вечерние посиделки в семейном кругу в честь дня Святого Валентина. Я думаю, детям понравится идея угостить домашних вкусным печеньем.

В этот день множество действительно сердечных подарков, в форме сердца дарят шкатулки, брелки, подушечки, сладости и конечно, открытки-валентинки.

Разве французские духи, билет на футбол, дорогая помада, станок для бритья могут сравниться с «валентинкой» от ребенка? Для бабушек и дедушек, мам и пап – лучший подарок – знак любви от дорого чада.

Так, пусть в этот день (или заранее) малыши вместе с воспитателями сделают открытки-сердечки для своих близких с сердечным посланием.

Тук-тук, сердечко тихонько стучит
Оно о моей любви тебе говорит,
Моя дорогая (ой) или милая мамуля (дедуля, бабуля или папуля)!
Знай, что крепко-крепко тебя люблю я.

Было бы хорошо, если за несколько дней до праздника воспитатели вместе с ребятами сделали своими руками украшения для праздничного оформления группы. Можно смастерить несложные вертикальные и горизонтальные гирлянды. Например:

  • Вырезать сердечки из разноцветной бумаги или картона (можно использовать коробки из-под конфет). Сделать в каждом сердечке по два прореза (по бокам сердечек – для горизонтальной гирлянды и один прорез вверху сердечка, другой прорез в конце – для вертикальной гирлянды), потом в один прорез продеть атласную яркую ленточку, далее надеть бусинку и после чего ленту продеть во второй прорез и так далее.
  • Сложить цветную бумагу вдвое, вырезать сердечко таким образом, чтобы на месте сгиба бумаги осталось неразрезанное место (если развернуть полученное сердце, то получится как бы два соединенных сердца с дырочкой посередине). Потом просто повесить сердечко на нитку и соединить половинки на клей, неразрезанные места и будут держать наши сердечки на нитке. Можно также в нитку продеть бусинки и сердечки прикреплять таким образом, чтобы бусинка оказалась в пройме сердца.
Сердечки в обоих вариантах можно обклеить бусинками, блестками или вырезанными фигурками из фольги.

Самостоятельно сделанными гирляндами украсить вместе с ребятами комнату для игр и спальню. Дети, также могут сделать гирлянды домой и в день Валентина принести как подарок.

В начале праздничного дня будет интересно выбрать пары «Валентина и Валентины» на этот день. Для чего на бумажечках написать имена и фамилии детей, воспитателей и нянечек группы. Женские имена положить в один пакет (шляпу), мужские в другой. Каждый достает бумажечку с именем своей сегодняшней пары. Если случится момент, когда кто-то выберет свое имя (всякое может быть), то нужно просто перетянуть.

А теперь новоявленная пара «Валентин и Валентина» могут обменяться своими сделанными «валентинками». Также можно все сделанные «валентинки» сложить в мешок, а Валентин с закрытыми глазами одну вытащит для Валентины и наоборот.

Так как влюбленные друг друга обычно узнают даже по шагу, то можно устроить игру на тему «Узнай своего (ю) Валентина (ну)».

Один из мальчиков зачитывает стишок:
А я Валентину узнаю по походке.
Тому доказательства я приведу
Определить свою половину
Даже с закрытыми глазами смогу.

Он и будет первым Валентином.

Валентину(е) надо узнать свою вторую половину. Для этого одному из пары закрывают глаза, например Валентину. Перед ним на трех стульях сидит три Валентины, он должен найти из них «свою». Сначала по голосу. Каждая Валентина произносит имя «Валентин». Если не узнал, тогда по волосам. Валентина подводят к девочкам (не забываем, что Валентиной может быть и воспитательница) и трогает волосы. Если опять не узнал, то определяет по рукам. Если и в этом случае не удачно, то можно задавать какие-то вопросы, которые смогут помочь определить Валентину (здесь не обойтись без помощи воспитателей и нянечек). И так все пары. Игра займет наверняка много времени, поэтому можно просто провести ее среди желающих поучаствовать в игре.

Педагогам надо будет заранее сделать несколько медалей («Сказочный Святой Валентин», «Музыкальный Святой Валентин», «Мультипликационный Святой Валентин», 2 медали «Танцующий Святой Валентин», «Заботливый Святой Валентин»).

Один из детей (или воспитательница) зачитывает стишок:
Сказок множество мы знаем
Ведь все ребята в сказку влюблены.
Игру сейчас мы начинаем
Ведь сказочные знатоки мы.

Воспитатель спрашивает деток, в какой сказке присутствует любовь. Может принцесса любит принца, или девочка бабушку.

В принципе любая сказка пронизана любовью. Дети называют название сказок. Потом можно более конкретно остановиться на каких-то сказках, и спросить деток, а кто конкретно кого любил в этой сказке или был добрым (например, Красная шапочка любила бабушку, а бабушка - Красную шапочку). А кто никого не любил в этой же сказке или плохо себя вел? (Волк). Самого активного ребенка наградить медалью «Сказочный Святой Валентин».


Внимание! Внимание!
Всем на удивление
Песен много назову
Ни одну не пропущу!

Воспитатель: Молодец (имя ребенка) А кто знает песни о дружбе и любви?

Дети называют названия песен. Самому активному вручается медаль «Музыкальный Святой Валентин».

Можно накануне праздника специально вспомнить с детками несколько известных песен. Например, «Вместе весело шагать», песню из мультфильма «Тимка и Димка» -«Настоящий друг», «Огромный секрет», «Песенка друзей» из мультика «Бременские музыканты», «Улыбка» из мультика «Крошка Енот». И в день Святого Валентина всем вместе спеть по куплету из песен.

Один из детей зачитывает стишок:

Все дети мультфильмы любят смотреть
У них названий просто не счесть.
Смотреть их готовы всегда без сомненья
Было б от мамы на то разрешенье.

Воспитатель: А давайте назовем мультики, где рассказывают о дружбе?

Дети отвечают, победителю вручается медаль «Мультипликационный Святой Валентин».

Воспитатель: А кого вы любите? Я вот люблю маму, папу и свою дочурку (сыночка).

Дети отвечают: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра...

Воспитатель : А что папа может?

Если у детей возникнут затруднения в ответах, надо немного их подтолкнуть и направить к ответам.
Например: Воспитатель: На машине умеет папа ездить? (дети отвечают: «да», потом можно задать вопрос на каких машинах, вполне может быть, что кто-то из родителей работает шофером).
-на работу ходить (спросить какая профессия).
- подарки дарить (что именно).
- спортом заниматься (сейчас модно ходить по спортивным клубам).
- ремонтировать (кран, утюг, гвоздь забить, может дети помогали что-то подержать или поднести).

И поэтому же сценарию вопросы и ответы про маму, бабушку и дедушку, братьев и сестер.

Мама:
- готовить вкусные блюда (перечислить название блюд, что именно больше нравится малышам).
- шить, вязать (может для кого-то сшили или связали – одежду, карнавальный костюм).
- играть с ребенком (на какие аттракционы ходили, конструктор собирали).
- следить за чистотой в квартире.

Бабушка:
- вязать, шить, печь пироги.
- забирать внука (внучку) с садика или водить на какие-то развивающие уроки, в бассейн.
- читать сказки.

Дедушка:
- гулять с внуками (те же аттракционы).
- рыбу ловить и охотится (может кто вместе был на рыбалке и даже тоже рыбку ловил).
- грибы собирать (название грибов).
- на даче проводить время (спросить что вырастили).

Сестра и брат:
- спросить детей у кого есть братья или сестры, у кого младше их, у кого старше.
- играть с ними.
- делится шоколадкой и т.п.
- уроки делать (кто старше).
- танцевать, играть на музыкальных инструментах, спортом заниматься.

Воспитатель: Вот сколько могут наши родные. И мы за это их ценим и любим. Ох, сколько мы пели сегодня и играли, только еще не танцевали!

Конкурс:

Под любимую мелодию группы несколько пар мальчиков должны потанцевать следующим образом. Для танца нужны воздушные шарики (надувать не слишком большого размера и они должны быть плотными). Каждая пара зажимает шарик сначала лбами, потом между животиками шар находится, далее шарики пары зажимают спинами. В таком виде надо танцевать. У которой пары меньше всего выпадал шар, те и выиграли. Победители получают по медали «Танцующий Святой Валентин».

Воспитатель: Представьте ситуацию. Вы пошли с бабушкой гулять на улицу и внезапно пошел сильный дождь. Бабушка попросила сбегать за зонтиком домой. Кто согласится побежать?

Дети отвечают: Я!

Воспитатель: Давайте посмотрим, как с такой задачей вы справитесь!

Для конкурса необходимы два зонта и две пары обуви на пару размеров больше, чем у детей (можно использовать калоши).

Отметить линию старта (двумя баночками) и линию финиша (стулья, где лежат зонты). Между стартом и финишем сделать лужи (из кусочков бумаги или пенопласта). Задача игрока – быстрее добежать до зонта, взять его и вернуться к старту, при этом, не замочив ноги и не потеряв обувь.
Победителю вручается медаль «Заботливый Святой Валентин».

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы всех вспомнили, кого любим и кем дорожим. А теперь, давайте отметим праздник дружным чаепитием!

День Святого Валентина сегодня отмечают во многих школах и детских садах. А известно ли вам откуда появился этот праздничный день? Предлагаю вашему вниманию рассказ для детей об истории Дня Святого Валентина.

День Святого Валентина отмечают 14 февраля. Часто этот праздник еще называют Днем влюбленных или Днем сердец. История праздника очень древняя.

История Дня Святого Валентина

Есть одно древнее предание о том, что когда-то давно в Риме жил один очень добрый священник. его звали Валентин. Он проповедовал доброту, заботу о ближних и любовь. Этот священник особенно поощрял браки по любви. Священник считал, что Любовь - это высшее счастье, а жизнь без любви или брак ради карьеры приведен к пустоте и несчастьям.

Но к большому несчастью, римские власти 14 февраля 269 г. казнили этот доброго человека. Его казнили за то, что он венчал римских солдат, которые хотели жениться, но права на это у них не было.

Приказ о казни священника вызвал недовольство и протест среди простых людей, но это не изменило решение властей. Чтобы как-то поддержать Валентина перед смертью, укрепить его дух и отблагодарить за добрые дела, влюбленные люди приносили в его тюремную камеру вырезанные из бумаги сердечки, на которых писали имена — свои и своих любимых, слова благодарности и поддержки.

С тех пор день 14 февраля отмечают как память о Святом Валентине. Это — праздник всех влюбленных.

День Святого Валентина широко известен в странах Европы и Америки, но в России он стал отмечаться не так давно — около двух десятков лет назад. Но благодаря красиво истории праздника, жизнелюбию и хорошему отношению ко всему доброму праздник Святого Валентина прижился в России. С каждым годом все больше людей отмечают этот хороший день. Дарят друг другу сердечки, объясняются в любви. Это не только праздник для молодых влюбленных. Этот день можно отмечать всем, кто любит, любим и кто ждет свою вторую половинку.

И хотя 14 февраля в Российском календаре не является выходным днем, все равно люди отмечают его. Как здорово признаться в любви близкому человеку, подарить хорошее настроение, получить или подарить красивое сердечко.

Маленькие открытки в виде сердца стали называться валентинками. В некоторых школах ко Дню всех влюбленных на видном месте вывешивают специальный почтовый ящик для валентинок. В него каждый ученик может положить свою валентинку, а затем дежурные разберут послания и доставят его адресатам.

Это очень приятно получать валентики. Значит ты кому-то нужен, и кто-то в тебя влюблен. Можно придумать множество способов как сказать о своей любви: сочинить стихи, спеть серенаду, посвятить поэму или подарить милую валентинку.

Интересный познавательный рассказ о празднике дне святого Валентина 14 февраля для детей.

Широко известный праздник всех влюбленных сердец имеет свою древнюю историю. Существует предание о том, что в далеком прошлом в Римской Империи жил милосердный священник Валентин. Он проповедовал доброту, заботу о близких и любовь молодых сердец. Поощрял он и заключение браков по любви. Однако, к сожалению, 14 февраля 269 г. римские власти казнили священника. Главным обвинением стало венчание Валентином римских солдат, которые осмелились жениться, хотя права на это не имели. Любви Валентин придавал особое духовное значение, считал, что если люди будут отвергать ее с целью построения карьеры, в данном случае - военной, или по какой-либо другой причине, то жизнь их будет пуста и бессмысленна.

Приказ о казни священника был встречен людьми с большим протестом. Однако это не изменило решения властей. Чтобы как-то поддержать Валентина перед смертью, укрепить его дух и отблагодарить за добрые дела, влюбленные люди приносили в его тюремную камеру вырезанные из бумаги сердечки, на которых писали имена - свои и своих любимых, слова благодарности и поддержки. С тех пор день 14 февраля отмечается как память о Святом Валентине - праздник всех влюбленных.

Праздник широко известен в странах Европы и Америки, однако в России он стал отмечаться не так давно - около двух десятилетий назад. Сначала он робко и неуверенно входил в доверие у русских людей. Но благодаря жизнелюбию, любви ко всему хорошему и доброму русские люди быстро полюбили День Святого Валентина. С каждым годом он отмечается все более яркими красками, веселыми шутками и красивыми объяснениями в любви.

День всех влюбленных - это праздник, которого в первую очередь ждут молодые сердца, место в которых уже занято или же они ожидают свою вторую половину. В календаре этот праздник не отмечен красным цветом, однако это не останавливает влюбленных: они готовы лишний раз признаться в любви в красочных бликах яркого праздника, создать хорошее настроение себе и любимым, провести время в хорошей компании.

Главное событие праздника - подарить и получить валентинку. И мы с детьми младшей группы «Лапочки» решили изготовить подарки- валентинки тому, кого мы любим больше всего- нашим родителям.На мой вопрос» Кого они любят? « Мои лапочки ответили - маму, конечно, ну кто папу или бабушку с дедушкой. И вот что получилось - божья коровка принесла послание от их ребенка.А крылышки у божьей коровки не простые, они в форме сердечка

Я сердечки на картинке маме с папой подарю,

Пусть расскажут валентинки, как я сильно их люблю!

Валентинки раздали детям, а дети подарили их тому, кто дорог их сердцу.

Любите и будьте любимыми!

История праздника ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА для детей

История празднования Дня святого Валентина восходит к XIV в.

Существует несколько версий возникновения Дня Святого Валентина

Версия первая . Существует поверье, что 14 февраля природа делает резкий поворот к весне, а птицы начинают брачные игры, попарно летают в небе и открывают весенний «сезон любви» звенящими птичьими голосами.

Версия вторая . Обычай отмечать 14 февраля праздник влюблённых пришёл из языческих обрядов, связанных с римским праздником плодородия, весны. Он проводился 15 февраля в честь Фавна - бога полей, лесов, пастбищ и животных - в гроте на склоне римского холма Палатина. Все обряды совершали жрецы - луперки, которые приносили в жертву Фавну животное. Происходил своеобразный молодёжный фестиваль. Девушки бросали в сосуд красиво оформленные письма, а юноши тянули их как лотерейные билеты и таким образом выбирали себе подругу на следующий год.

Версия третья связана с именем молодого христианина - врача Валентина, который по доносу попал в тюрьму, когда в Риме бушевала весна и птицы открывали «сезон люб-ви». По одной легенде, дети - поклонники молодого враче-вателя - бегали к окнам тюрьмы и бросали своему старшему другу записочки с признаниями в любви, приветами и пожеланиями. Тюремный надзиратель - человек суровый, ненавидевший христиан - прогнал детей. Но когда он прочитал наивные записки детей (первые «валентинки»), то узнал о необычных лекарских способностях узника. У надзирателя лю-бимая дочь была слепой от рождения. Ей не суждено было найти себе любимого - кому нужна слепая невеста? И тогда, нарушив закон, надзиратель привёл дочь к заключённому врачу, не ожидая, что одна трагедия сменится другой. Ва-лентин вернул зрение девушке, и она полюбила его. Но короткой и несчастливой была её любовь: вскоре Валентина казнили.

Версия четвёртая . Считается, что святой Валентин - это епископ Тернийский. Он как священник венчал молодые пары вопреки приказам Клавдия Второго, который в каждом оди-ноком неженатом мужчине видел только своего солдата. За это епископ и был сожжён на костре по одной версии 14 фев-раля 270 г. в Риме, по другой - в 360 г. в Терни.

Валентинов день - это ещё и день ангела всех, кого зовут Валентином и Валентиной.

Сейчас многие в России выступают за отмену этого праздника и придание статуса праздничного дня дню памяти Петра и Февронии (8 июля), покровителей семьи и брака. С 2008 г. этот день депутаты Госдумы предложили отмечать как Всероссийский день семьи, любви и верности.

Традиции празднования ДНЯ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА

В этот день принято поздравлять не только объект своей симпатии, но всех людей, к которым ты хорошо относишься.

В Средние века лучшим способом уверить возлюбленную в искренности чувств считалась серенада. Её исполняли трубадуры вечером или ночью под окном или балконом под аккомпанемент струнного инструмента, чаще всего гитары.

Ещё в XV в. англичане стали рассматривать эту магическую дату как прекрасную возможность для объяснения в любви письменно, а в 1820 г. начался выпуск праздничных открыток. На каждой открытке было изображение сердца, которое стало эмблемой этого праздника на все времена.

Приметы 14 февраля - дня Святого Валентина

Существует список вещей, которые, по поверью, в этот день дарить нельзя.

Подаренные любимому человеку часы будут ограничивать время свиданий и отсчитывать последние минуты любви. Помните, влюблённые часов не наблюдают!

Не стоит дарить предметы кухонной утвари. Кастрюли, сковороды, разнообразная посуда - всё это атрибуты быта, который, как известно, убивает романтику.

Под запретом любые подарки чёрного цвета. Это цвет уныния, рока и смерти.