Методика скульптура и результаты. Техника «Скульптура семьи. Продолжение сказки «Колобок»

Ребенку предлагается набор пластилина и задание: за 5 мин смастерить какую-либо поделку, вылепив ее из пластилина.

Фантазия ребенка оценивается от 0 до 10 баллов.

0-1 балл ставится ребенку в том случае, если за отведенное на выполнение задания время (5 мин) он так и не смог ничего придумать и сделать руками.

2-3 балла ребенок получает тогда, когда он придумал и вылепил из пластилина что-то очень простое, например шарик, кубик, палочку, кольцо и т.п.

4-5 баллов ребенок зарабатывает в том случае, если он сделал сравнительно простую поделку, в которой имеется небольшое количество обычных деталей, не более двух-трех.

6-7 баллов ребенку ставится в том случае, если он придумал что-то необычное, но вместе с тем не отличающееся богатством фантазии.

8-9 баллов ребенок получает тогда, когда придуманная им вещь достаточно оригинальная, но детально не проработанная.

10 баллов по этому заданию ребенок может получить лишь в том случае, если придуманная им вещь весьма оригинальна, детально проработана и отличается хорошим художественным вкусом.

Комментарии к методике психодиагностики воображения. Способы оценивания развитости воображения ребенка младшего школьного возраста через его рассказы, рисунки, поделки выбраны не случайно. Данный выбор соответствует трем основным видам мышления, имеющимся у ребенка этого возраста: наглядно-действенному, наглядно-образному и словесно-логическому. Фантазия ребенка наиболее полно проявляется как раз в соответствующих видах творческой деятельности.

Выводы об уровне развития

Оценка в 10 баллов свидетельствует о наличии у ребенка задатков к тому виду деятельности, для которого существенно развитие соответствующего вида воображения. Такой ребенок, безусловно, готов к обучению в школе по тестируемому признаку.

Оценка, находящаяся в пределах от 8 до 9 баллов, говорит о том, что ребенок достаточно готов к обучению в школе.

Оценка в интервале от 6 до 7 баллов является признаком того, что в целом данный ребенок удовлетворительно подготовлен к обучению в школе.

Оценка в 4-5 баллов говорит о том, что готовность ребенка к обучению в школе является недостаточной.

Оценка, равная 3 и меньше баллам, чаще всего выступает в качестве признака неподготовленности ребенка к обучению в начальной школе.

Другие новости по теме.

Данная техника представляет собой такую организацию людей и объектов, которая физически символизировала бы внутрисемейные взаимоотношения в данное время, определяя то, как видится место каждого индивида в семейной системе. Каждый член семьи должен создать свой живой портрет семьи, расставляя ближайших родственников согласно собственному взгляду на дистанцию между ними, на ту деятельность, которую они осуществляют по отношению друг к другу и на чувства, которые при этом ис-пытывают. Таким образом опыт каждого воплощается и проецируется в живую картинку. Папп, Сильверштейн и Картер - среди тех стратегических терапевтов, которые широко применяли эту технику. Одно из многих преимуществ «скульптуры» состоит в ее способности преодолеть чрезмерную завербализированность, заинтеллектуализованность, разнообразные защиты, проекции и обвинения, часто существующие в семейной системе, когда семье не дают взаимодействовать друг с другом обычными для них словесными намеками, а принуждают общаться на качественно ином, более спонтанном уровне. Когда треугольники, альянсы и конфликты наглядно и символически изображены, тогда появляются раз-ичные возможности для взаимодействия на основе чувств в их тончайших оттенках. В этом отношении «скульптура» является довольно хорошим диагностическим средством.

Другим преимуществом «скульптуры» выступает тот объединяющий эффект, который она производит на семью, заставляет их думать о себе как о неком единстве в разнообразии, где важны и целое и каждый его элемент - самоценная человеческая личность. Невозможно изолировать любую данную субсистему внутрисемейного взаимодействия без учета тех последствий, которое это будет иметь для всей семьи. «Скульптура» не только объединяет семью, она еще подчеркивает индивидуальность каждого. Кроме того она требует от индивида, обобщить свой личностный опыт, осмыслить его, а затем и проинтерпретировать. «Скульптура» также обеспечивает терапевта возможностью прямой интервенции в семейную систему. Структурный терапевт может при этом помочь членам семьи перераспределить их позиции в семье, способствуя таким образом созданию более приемлемых границ внутрисемейных субсистем. В этом контексте можно утверждать, что «скульптура» может использоваться для внесения позитивных изменений в семью, для того, чтобы она стала более функциональной.

«Семейная скульптура» может оказаться уместной на любом этапе диагностики и терапии. Для ее проведения достаточно хотя бы трех или четырех человек, и некоторое количество легко передвигающейся мебели и предметов, которые могли бы использоваться в качестве заменителей отсутствующих на сессии членов семьи. «Скульптура» может изображать как семью в ее настоящем, так и прошлое семьи. В «скульптуру» может быть также включено и любое требуемое в терапевтических целях количество членов расширенной семьи.

Вводя клиентов в курс данной методики, психотерапевт объясняет, что «скульптура» полезна прежде всего для прочувствования того, что значит быть членом данной семьи. Иногда легче бывает это показать, чем рассказать. Каждый член семьи по очереди может показать его видение внутрисемейных взаимоотношений через изображение их в живой скульптуре - так, чтобы их позы и положения в пространстве отражали действия и чувства по отношению друг к другу.

Папп предлагает, чтобы скульптор обращался с членами семьи так, как будто они сделаны из глины. Скульптор ставит каждого в такую позицию, которая могла бы его невербально охарактеризовать. При этом психотерапевт занимает в семейной скульптуре место самого скульптура, как сам зодчий его видит. Ваяние продолжается до тех пор, пока скульптор не удовлетворится своим творением. Важно, чтобы другие члены семьи позволили скульптору свободно обращаться с собой как с материалом, имея ввиду, что потом они поменяются с ним местами.

Когда каждый член семьи построит свою реальную семейную скульптуру, отражающую эмоциональную ситуацию в семье в данный момент вре-мени, можно попросить построить скульптуру идеальной семьи.

Психотерапевт имеет возможность вмешиваться в ваяние, предлагая свои варианты и непосредственно комментируя творческий процесс. К идеальной скульптуре семьи можно обращаться впоследствии для того, чтобы проследить динамику психотерапевтического процесса. При этом несоответствия между представлениями о структуре семьи ее различных членов является очень существенными и могут быть легче выявлены в ситуации ваяния семейной скульптуры, чем на основе традиционных вербальных техник.

Существует много вариантов использования методики семейная скульптура. Некоторые психотерапевты, применяющие эту методику, просят скульптура придумать для каждого члена семьи слово или фразу, которые бы лучше всего характеризовали поведение этого человека. Членов семьи следует затем последовательно произнести эти слова. В этом случае достигается не только визуальный, но и слуховой эффект.

Могут обсуждаться не только вся скульптура в целом, но и ее отдельные части. Психотерапевт может также задавать следующие вопросы:

1. (каждому члену семьи): Как вы чувствуете себя на этом месте среди ваших родственников?

2. (всей семье): Явилась ли данная скульптура сюрпризом для вас?

3. (каждому члену семьи): Знали ли вы раньше, что скульптор воспринимает вас именно так, как он это изобразил?

4. (всей семье): Согласны ли вы с тем, что ваша семья функционирует именно так, как это изображено в скульптуре?

5. (скульптору или семье): Какие изменения в функционировании семьи вы бы хотели видеть?

6. (скульптору, прежде всех других вопросов): Придумайте название вашему произведению. Можно также организовать прямо на сессии обсуждение семьей, скульптуром и психотерапевтом проделанной работы.

Скульптура может быть использована и при индивидуальной психотерапевтической работе - тогда роли членов семьи могут исполнять мебель или другие большие предметы, находящиеся в кабинете. Хотя в таком подходе может ощущаться дефицит живого присутствия членов семьи, он тоже очень хорош. При этом скульптура не должна слишком жестко интерпретироваться, имея ввиду, что она отражает лишь субъективное мнение одного из членов семьи, субъективную реальность его внутреннего мира, но не объективную внутрисемейную ситуацию.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс
Предмет: «Скульптура».
Цели:
Образовательные: углубление представление уч-ся о предмете изучения – «Скульптуре», ознакомление с основными понятиями (терминами) предмета и способами работы.
Развивающие: накопление знаний и умений по пластическому строю, понимание красоты пластической формы, развитие творческого воображения, наблюдательности, развитие творческой инициативы и интереса к изучаемому предмету.

Задачи:
Образовательные: создание художественных образов с дальнейшим выполнением в материале, установление межпредметной связи: рисунок-скульптура и их соподчинение.
Развивающие: развитие способности видеть и чувствовать форму изображаемого, развитие глазомера, пропорций предметов, способности видеть пространственные отношения, научить различать, сравнивать и видеть пластическое единство частей и всего целого.

Методика проведения анализа датских работ.
1. Композиционно-пространственное решение изображения:
— совмещение планового изображения с фронтальным;
— наличие в композиции горизонта, многоплановости, элементов перспективного построения, развернуто-планового построения композиции;
— с высоким рельефом;
— с низким рельефом;
— выделение главного: цельность композиции, соподчинение второстепенного – главному, закон ритма.

2. Объемно – пространственное построение:
— проволочное;
— элементы загораживания;
— попытка объемной трактовки формы;
— перспективное изображение (центральная перспектива, с двумя точками схода, обратная)
— конструктивное построение;
— пластика формы;
— фактура изображаемой формы;
— «обрубовка» формы;
— плановость;
— связь формы с фронтальной поверхностью.

3. Творческое владение техническими навыками работы с художественными материалами:
— линия в рисунке: проволочная, сложная нащупывающая, штриховая;
— аккуратность в работе;
— четкость изображаемой формы;
— ведение работы от обобщенного целого к частному;
— от частного к целому;
— деталировка формы;
— выделение главного (форма, размер, фактура, степень проработки)

4. Художественная обработка решения композиции:
— реалистичное решение;
— декоративное решение;
— образное решение;
— разнообразие художественных образов;
— детализация отдельных образов;
— цельность композиции;
— центральное размещение ведущего (главного) элемента композиции;
— оригинальность;
— пластика форм;
— движение и статика в композиции;
— развернутость действия во времени.

5. Процесс изобразительной деятельности:
— первоначальный замысел;
— развитие и реализация замысла в процессе изобразительной деятельности;
— новые поправки;
— соподчинение графического замысла с техническими возможностями материала;
— упрощение, стилизация форм.
Краткое содержание план занятий по передаче объема и пластики в рельефном изображении из глины.
УРОК 1-2.
Тема урока: Лепка гипсового орнамента с натуры. Первые сведения о рельефе.


Вид занятия: Рисование и лепка с натуры
Цели занятия:
Образовательные: познакомить с особенностями строения (рисования) растительных форм (на примере листа0, дать первоначальные навыки лепки рельефа, особенности его объемной формы и размещения в пространстве
Развивающие: выработать тонкость восприятия формы изображаемого, развить и выработать умение на глаз определять расположение форм в пространстве.
Задачи занятия:
Образовательные: зарисовка сложной формы листа, лепка гипсового орнамента с натуры в материале (глине).
Развивающие: научить различать, сравнивать, видеть подробности и вместе с тем, целое пластического формы в рисунке листа и при работе в материале над гипсовым растительным орнаментом.

УРОК 3-4
Тема урока: Лепка натюрморта из геометрических фигур в рельефе. Композиция по представлению в рельефе на тему: « Сказочный город ».
Вид занятия: Рисование и лепка на тему и с натуры
Цели занятия:
Образовательные: познакомить с особенностями рисования города (улицы и т.д.) с натуры, дать сведения об особенностях лепки натюрморта из геометрических тел в рельефной плоскости, сообщить сведения по композиции в рельефе.
Развивающие: накопление знаний пластического строя и понимания красоты пластической формы.
Задачи занятия:
Образовательные: стилизация рисунка города на основе реалистичных зарисовок, создание художественного образа сказочного города для выполнения в материале.
Развивающие: развить способность чувствовать и видеть форму в объеме, развитие глазомера, пропорций предметов, способность видеть пространственные отношения.

УПРАЖНЕНИЕ В МАТЕРИАЛЕ: ЛЕПКА ГРУППЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ В РЕЛЬЕФЕ



УПРАЖНЕНИЕ: ЗАРИСОВКА ВИДОВ ГОРОДА.



ВАРИАНТЫ ЭЛЕМЕНТОВ ДЕКОРА ДЛЯ КОМПОЗИЦИИ:


САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: СОЗДАТЬ ОБРАЗ СКАЗОЧНОГО ГОРОДА НА ОСНОВЕ НАТУРНЫХ ЗАРИСОВОК.


УРОК 5-6
Тема урока: Изображение драпировки в рельефе. Композиция в рельефе с драпировкой на тему: «Времена года».
Вид занятия: Рисование и лепка на тему по представлению и с натуры
Цели занятия:
Образовательные: познакомить с особенностями рисования драпировки с натуры, дать сведения о выполнении задания в материале.
Развивающие: накопление знаний пластического строя и понимания пластики формы.
Задачи занятия:
Образовательные: создание художественного образа на основе воображения: «Драпировка — как живая форма природы» .
Развивающие: развить способность чувствовать и видеть форму в объеме, рельефе, соразмерность и соподчинение предметов, стилевое единство.

ПОСТРОЕНИЕ КУБА В ПЕРСПЕКТИВЕ.


УПРАЖНЕНИЕ: ДРАПИРОВКА НА СТУЛЕ (ЗАРИСОВКА)


САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: ДРАПИРОВКА КАК «ЖИВАЯ» МАТЕРИЯ


ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: КОМПОЗИЦИЯ В РЕЛЬЕФЕ С ДРАПИРОВКОЙ. ЭСКИЗЫ

Ключевые слова: Педагогика, Бухгалтерский учет, Финансовый анализ, Психология, Управление, Методика преподавания математики.

Объектом исследования является анализ условий "Методика "Скульптура"". Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы "Методика "Скульптура"" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

В процессе работы выполнялся теоретико-методологический анализ темы "Методика "Скульптура"", в том числе исследовались теоретические аспекты изучения явления "Методика "Скульптура"", изучалась природа темы "Методика "Скульптура"".

В результате исследования выявлены и количественно обоснованы конкретные пути решения проблемы "Методика "Скульптура"", в том числе обозначены некоторые возможности решения проблемы "Методика "Скульптура"" и определены тенденции развития тематики "Методика "Скульптура"".

Степень внедрения - предложения и конкретные мероприятия опробованы в деятельности организации, послужившей базой для учебной практики.

Предложенные мероприятия с некоторой конкретизацией могут быть использованы в работе кадровых служб российских предприятий.

Реализация предлагаемых мер позволяет обеспечить более точное понимание природы и актуальных проблем "Методика "Скульптура"".

Обзор источников по теме "Методика "Скульптура""

В списке литературы, использованной при подготовке данной работы, представлено 36 библиографических источников. Охарактеризуем некоторые из них:

Обозначенную проблему "Методика "Скульптура"" рассматривает Майкл Уорд в книге "50 методик менеджмента ", изданной в 2004 году и содержащей 200 стр. Из описания книги можно сделать вывод, что

ЗНАКОМЫ ли вы с концепцией жизненного цикла продукта? Конечно, да, скажете вы. Ну а прогнозы SWOP-анализа не ввергают вас в холодный пот? Вероятно, нет. А что вы знаете об окне Джохари? Или о законе Зипфа? В КНИГЕ Майкла УОРДА собраны воедино мощные инструменты, разработанные для повышения эффективности управления. Автор описывает каждую методику, объясняет принцип ее работы, затем показывает на примере занимательной истории, как ее можно использовать для решения реальной проблемы. 50 МЕТОДИК, в числе которых есть и ранее не известные широкой публике, сгруппированы в 11 тематических разделов - от стратегии до обучения. ЭТА КНИГА станет незаменимым источником для менеджеров разных видов организаций и всех уровней, а также для студентов и консультантов.

Также проблем регулирования современных вопросов по теме "Методика "Скульптура"" касается Сергей Филиппов в монографии "Продажи вверх! Методика Sales 3.0 ". Данная книга была выпущена в издательстве "Курьер-Медиа" в 2012 году, содержит 200 стр.

В книге показаны уникальные секреты продаж, которые дают быстрый и гарантированный результат. Это проверено более чем 600 бизнес-тренингами, которые провел бизнес-тренер, практик Сергей Филиппов для ведущих компаний России и мира. Среди его клиентов - несколько десятков известнейших мировых брендов. Теперь эти уникальные методики, которые ранее были доступны только профессионалам на закрытых корпоративных тренингах, раскрыты на страницах книги. Автор делится секретами, которые обеспечили быстрый рост продаж нескольким сотням компаний. Все техники продаж, которые вы знали до прочтения этой книги, можно смело забыть. Прорыв в продажах к новым высотам и новым сверхприбылям теперь зависит от овладения этим материалом. Много практических упражнений, советов, примеров из жизни и понятных шагов, которые выведут ваш бизнес на новую высоту.

Ряд актуальных проблем был затронут в книге "Коммерческая география России. Теоретические основы курса и методика обучения ". Е. Л. Плисецкий определил актуальность и новизну этой темы в своем исследовании, опубликованном в 2005 году в издательстве "Финансовая академия при Правительстве РФ". В описании книги сказано следующее.

В монографии впервые в современной географической и экономической литературе дается обоснование нового научного и образовательного направления - коммерческой географии, формирующегося на стыке географических и экономических дисциплин. Определяются ее предмет и задачи, рассмотрены основные понятия и категории коммерческой географии, условия и факторы, влияющие на территориальную организацию рынка и развитие предпринимательства. Значительное внимание уделяется вопросам географического изучения инфраструктуры рынка, особенно сферы торговли, финансово-банковской сферы и инвестиционной деятельности. Приводится оценка современного положения России на мировом рынке и анализ внешнеэкономической деятельности страны и ее регионов. Заметное место в работе отводится методике обучения коммерческой географии в профильной школе и вузе. Излагаются основные положения концепции построения учебно-методического комплекса (УМК) по коммерческой географии. Рассмотрены формы и методы организации...

Кроме того, при изучении темы "Методика "Скульптура"" были использованы такие периодические источники, как:

  1. Дружелюбие, приветливость коллег и руководителей становятся нормой. Методики многоступенчатого опроса новых сотрудников. Ю. Тюлькина, "Кадровик. Кадровый менеджмент", № 12, декабрь 2007.
  2. Методика определения потребности в препаратах для лечения больных ВИЧ-инфекцией. Р.П. Ничук, "Советник бухгалтера в здравоохранении", № 8, ноябрь-декабрь 2007.
  3. Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников образовательных учреждений. И. Шиндер, "Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", № 11, ноябрь 2007.
  4. Методика потребительского сегментирования на рынке розничного страхования. Т.А. Кутьенкова, "Организация продаж страховых продуктов", № 6, ноябрь-декабрь 2007.
  5. Методика учета комиссий по кредитным операциям в соответствии с МСФО. Д. Панов, Д. Кофанов, "Бухгалтерия и банки", № 10, октябрь 2007.

Образец введения

Представленная работа посвящена теме "Методика "Скульптура"".

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

Тема "Методика "Скульптура"" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Методика "Скульптура"".

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Методика "Скульптура"". Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Методика "Скульптура"" определяют несомненную новизну данного исследования.

Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме "Методика "Скульптура"" необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Методика "Скульптура"" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа "Методика "Скульптура"".

Теоретическое значение изучения проблемы "Методика "Скульптура"" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

Объектом данного исследования является анализ условий "Методика "Скульптура"".

При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы "Методика "Скульптура"" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

  1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Методика "Скульптура"".
  2. Сказать об актуальности проблемы "Методика "Скульптура"" в современных условиях.
  3. Изложить возможности решения тематики "Методика "Скульптура"".
  4. Обозначить тенденции развития тематики "Методика "Скульптура"".

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.

Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы "Методика "Скульптура"". Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов "Методика "Скульптура"".

В главе второй более подробно рассмотрены содержание и современные проблемы "Методика "Скульптура"".

Глава третья имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития "Методика "Скульптура"".

По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса.

Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы "Методика "Скульптура"", круг вопросов и логическую схему ее построения.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

Источниками информации для написания работы по теме "Методика "Скульптура"" послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике "Методика "Скульптура"", справочная литература, прочие актуальные источники информации.