Необычное занятие по аппликации в старшей группе. Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы детского сада. «Ночной город» - коллективная аппликация

Наталья Панченко

Цели : научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска) ; формировать интерес к данному виду деятельности.

Задачи :

Образовательные : познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру) . Развивать цветное восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз) .

Развивающие : развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них, а также развивать внимание, зрительный контроль действия рук.

Воспитательные : воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.

Интеграция разных видов деятельности

Рисование портретов палочками на песке (на земле) во время прогулки, карандашами и фломастерами на бумаге в самостоятельной художественной деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование

Цветная бумага для причёсок, прямоугольники розовой бумаги для лица, фантики, серпантин, белый и цветной картон для фона портретов , фломастеры, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, матерчатые салфетки, ножницы, клеёнки. У воспитателя модель для показа способа и варианты причёсок (из прямых полосок, из смятых комочков, из разорванных кусочков бумаги) .

Ход работы

Воспитатель : сначала нужно выбрать фон – основу для будущего портрета . Для этого лучше всего взять цветной картон или плотную бумагу (показывает подготовленный материал) . Если у человека светлые волосы, его портрет лучше будет смотреться на ярком фоне. Если волосы тёмные, можно выбрать светлый фон, но подойдёт и яркий. Как лучше расположить лист? (Дети приходят к выводу, что лучше разместить лист-основу вертикально, потому что лицо удлинённое). Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо? Как можно вырезать овал? Посмотрите : я беру лист бумаги розового цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал – будто радуга поднимается над линией сгиба – и вырезаю. Раскрываю – (пауза! Какая форма получилась? Овал.



Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для причёски. Затем выбираю бумагу в цвет волос. Если волосы прямые, причёску можно сделать из бумажных полосок – вот так (показывает вариант причёски и выстяавляет образец для сравнения с последующими причёсками). Если волосы кудрявые, можно вырезать волнистые полоски или использовать готовый серпантин, а можно разорвать бумагу на кусочки и смять в комочки – вот так (показывает ещё один вариант причёски) . Ещё интереснее всю причёску сделать из разорванных кусочков бумаги (выставляет все варианты причёсок) .

Воспитатель : ребята, давайте немного разомнёмся, а затем продолжим нашу работу.

Физкультминутка. Улыбнись

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце - ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем :

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель : возьмите прямоугольники розового цвета, сложите вдоль пополам. Разгладьте линию сгиба и нарисуйте над ней полуовал, как радугу. Аккуратно вырезайте. Раскройте. Что у вас получилось? Овалы - это лица. Продолжайте делать портреты : лица и причёску наклейте, а всё остальное дорисуйте. После работы мы устроим выставку.


Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание портретов на выставке , беседа, чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой?» :

Если станем мы похожи,

Как узнать друг друга сможем?

Станем на одно лицо,

Как куриное яйцо.

Одинаковы носы

И одной длины усы,

Одинаковые вкусы,

Те же галстуки и бусы,

И на всех один фасон

От пальто и до кальсон.

Все вокруг одной расцветки

И на все расставим мести.

А иначе как узнаешь,

Чью ты маму обнимаешь?

Нет ни низеньких, ни длинных,

Легкомысленных, солидных,

Слишком тощих нет и тучных.

Вам еще не стало скучно?

На других ты не похож,

Тем для мамы и хорошо.

Ей всего милей веснушки

У вихрастого Андрюшки,

Оттопыренные ушки

И курносый нос Танюшки.

Всякой формы и раскраски

Ваши волосы и глазки,

Милых деток, очень разных,

Самых лучших и прекрасных.

Подведение итогов

Обращается внимание на аккуратность выполнения работы, высказываются предложения по улучшению поделки.

Воспитатель : Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась отличная галерея портретов . Рассмотрим и полюбуемся ими.

Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия в старшей группе «Весёлые пальчики» Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства: технические навыки рисования пальцами,развитие мелкой моторики.

Конспект комплексного занятия по аппликации, развитию речи и ФЭМП во 2-Й младшей группе «Весёлые матрёшки» Цель:развитие творческих способностей, речи и ФЭМП детей через знакомство с русским народным творчеством. Задачи:Познание: 1. Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности Интеграция: ознакомление с окружающим изобразительной деятельностью Цель:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин». Задачи: Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Радуга цвета» Цель: Учить детей создавать мозаичный рисунок с помощью разноцветных обрезков бумаги. Задачи: 1. Формирование умения самостоятельно придумывать.

Стрельцова Лариса Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №84 "Снегурочка"
Населённый пункт: г. Улан–Удэ, республика Бурятия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Луговые цветы»
Дата публикации: 28.05.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия в старшей группе по

аппликации

«Луговые цветы»

Лариса Стрельцова

Конспект занятия в старшей группе по аппликации

«Луговые цветы»

Цель:

Продолжаем развивать умение работать с ножницами и бумагой,

вырезать.

Обучающие задачи:

Способствовать появлению желания у детей с удовольствием заниматься

аппликацией.

Закреплять навыки создания композиции.

Развивающие задачи:

Развивать эстетический вкус, воображение, творчество

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать у детей чувства формы и композиции.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.

Игровая ситуация, вопросы воспитателя, показ способов действия,

напоминание, помощь, рассматривание образцов, объяснение, самостоятельная

деятельность детей, поощрение, анализ работ детьми, индивидуальный подход,

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций полевых и садовых

цветов, фотоальбомы. Дидактическая игра: «Найди свой цветок.», «Собери

цветик Семицветик»,

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал: образцы цветов, гербарий.

Иллюстрации луга, полевые цветы, цветная бумага голубого, красного и желтого

цвета, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клеенка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, скажите мне пожалуйста, какое время года? (весна)

К нам в гости весна пришла.

Что-то всем нам принесла

Раз, два, три…

Ой, шкатулка! А что в нашей волшебной шкатулке?

Новые загадки! Вы хотите узнать какие? (Да)

Тогда слушайте внимательно! (дети отгадывают загадки о цветах)

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве...(ромашки )

Длинный тонкий стебелёк,

Сверху - алый огонёк.

Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный …(мак)

Много лепесточков острых -

Красных, жёлтых, белых, пёстрых.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я … (гвоздика )

Молодцы!

Ребята, а вы любите цветы? (Да)

Конечно, цветы очень красивые, вкусно пахнут

Посмотрите иллюстрации луговых и полевых цветов, вместе с детьми

рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и

серединка. А сейчас предлагаю вам выполнить аппликацию «Луговые цветы»

Скажите пожалуйста, какого цвета цветы ромашка, василек, мак. (ответ

Обратите внимание на изображения цветов, имеющих круговое строение

венчика (ромашку белую, полевую гвоздику, мак) В чем сходства и отличие

этих цветов? (ответы детей)

Как мы будем вырезать?

Давайте вспомним рациональный способ вырезание розеткового цветка

путем сложения бумажного квадрата по диагонали.

Цветы похожи на круг или солнышко (у ромашки и мака лепестки округлые

Вырезаем «маковки», у

василька и гвоздики лепестки сложные –вырезаем

зубчики).

Дети создают красивые образцы цветов из цветной бумаги, стараясь

передать форму лепестков.

Я предлагаю немного отдохнуть– физкультминутка «Бабочка »:

Спал цветок и вдруг проснулся – повороты туловища вправо, влево

Больше спать не захотел – наклоны туловища вперёд, назад

Шевельнулся, потянулся – руки вверх потянуться,

Взвился вверх и полетел – руки вверх , вправо, влево,

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружиться, вьётся – покружиться.

Молодцы! Продолжим работу.

Я вам предлагаю вырезать много цветов, чтобы составить композицию.

Как нужно приклеить цветы, чтобы они выглядели как живые?

Аккуратно

приподнять лепестки пальчиками и закрутить их на карандаш.

Совместно с детьми составляем композицию из приготовленных цветов .

Вот такой красивый луг цветов у нас получился . Получившуюся

композицию с изображением луговых цветов предлагаю поместить в уголке

природы, чтобы все могли увидеть красоту цветущего луга .

"Осенняя березка"

Техника : Обрывная аппликация

Образовательные задачи : закрепить с детьми название времени года и сезонных изменений в природе; закрепить названия деревьев и уметь соотносить лист с деревом; продолжить знакомство детейс техникой обрывной аппликации; учить работать с природным материалом, комбинируя его с бумагой; вызывать радость от результата своего творчества; учить выполнять аппликацию аккуратно.

Материалы: иллюстрации деревьев (клен, береза, дуб, каштан); картина "Осенняя береза"; конверты с карточками для д/и "С какого деревалисточек";полоски белой бумаги, черные карандаши, засушенные березовые листья, цветной фон, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас за окном? Что происходит в природе в это время года?(Ответы детей - птицы улетают в теплые края; животные готовятся к спячке; люди собирают урожай; листья меняют цвет; стало прохладнее; листья опадают с деревьев; идет холодный дождь)

Воспитатель: Осень какая? (золотая, красивая, желтая и т.п.)Ребята, кто хочет рассказать стихотворения об осени.

1-й ребенок
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Частый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
Опадают листья в лужи,
Хлеб убрали в закрома,
До прихода зимней стужи
Утепляются дома.

2-й ребенок

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!..

3-й ребенок
Закружилсянадомной ,
Дождьизлистьевозорной.
До чего же он хорош!
Гдетакойещенайдешь –
Без конца и без начала?
Танцеватьпод ним я стала,
Мыплясали, какдрузья, –
Дождьизлистиков и я.

Д/и "С какого дерева листочек" - на каждого ребенка конверт с разрезными карточками. Игра кто быстрее сложит картинку на ковре и назовет с какого дерева листочек. (получился ковер из осенних листьев)

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо, (махи руками)

Закачалось деревцо. (наклоны вправо, влево)

Ветер тише, тише, тише,

А ребята выше, выше! (прыжки на двух ногах)

(Дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Ребята, у нас на площадке растет береза. Дул ветер и березка осталась без листочков. Ей грустно. Давайте ее порадуем и сделаем для нее аппликацию "Осенняя Березка"

Давайте повторим строение березы(ствол, ветви,веточки, листья). Ствол будем делать из большого бумажного прямоугольника, обрываем его по диагонали и формируем ствол. Затем из оставшейся части бумаги делаем ветви нашей березке(воспитатель показывает приемы обрывания).

Перед тем как начать аппликацию надоподготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

И работать расхотели.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот рядом прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

А другой давненько спит.

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише, не шумите.

Пальчики не разбудите.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет,

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Дети моделируют ствол, ветки и наклеивают их на цветную основу)

Воспитатель: А теперь приклеиваем сухие листочки к березовым веткам.(далее дети рисуют карандашом черточки на стволе березы). Вот наши березки и готовы, посмотрите, какие они красивые, совсем, как настоящие!

Ребята, наша березка очень рада, что у нее появились подружки, красивые березки. Она говорит вам спасибо.

(оформление выставки рисунков).

Используемые источники: материалы из интернета

«Дюймовочка» МБДОУ «ЦРР-детский сад №96» .

Воспитатель: Чикаева Татьяна Алексеевна

Вид занятия: предметная аппликация с элементами рисования.

Тип занятия: по представлению.

Материал: лист цветного картона А4 на каждого ребенка, прямоугольники из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины вазы разм. 12х10 см, квадраты из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины цветка тюльпана разм. 5х5 см, прямоугольники из бумаги зеленого цвета разм. 2, 5х8см. Формы даются индивидуально каждому на подносе, кисточки, фломастеры зеленого цвета, клеёнки, клей в розетке, салфетки матерчатые, ножницы в подставке.

Оборудование: мольберт, музыкальный центр, телевизор.

Демонстрационный материал: слайды с изображением цветов в вазе.

Цель занятия:

Уметь составлять аппликацию из цветной бумаги «Ваза с цветами» .

Технические навыки:

Уметь правильно работать с ножницами.

Уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки.

Уметь намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги.

Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук.

Уметь при снятии лишнего клея плотно прижимать салфетку, а не поглаживать её.

Задачи:

Образовательные: уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое.

Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой.

Развивающие: развивать чувство формы и цвета, развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивать внимание, воображение, память, мышление; мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, воспитывать желание трудиться и добиваться намеченной цели.

Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: накануне во второй половине дня рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов, ваз, цветов в вазе. Беседа на тему «Весна и цветущие растения» . Чтение стихотворений о цветах и весне. Подбор цветовой гаммы бумаги для аппликации.

Организация занятия:

Столы и стулья стоят так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.

Мольберт стоит на расстоянии (1-2) м от детских столов.

Стол воспитателя стоит перед мольбертом. На столе поднос с формами большего размера для показа вырезывания, картон большего размера, чем у детей, ножницы в подставке.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Ребята, сегодня наше занятие начнётся необычно. Мы с вами отправляемся в картинную галерею (рассматривание слайдов с изображением картин по телевизору) .

Что вы видите на экране?

Дети: цветы, вазы с цветами.

Воспитатель:

Какие цветы вы видите?

Дети:

Яркие, красивые, тюльпаны, розы,

Воспитатель:

Давайте закроем глаза и представим, что вокруг нас много-много разных цветов и глубоко вдохнём носом воздух. Ах как пахнет цветами!

Открывайте глаза. Вам понравились эти картины?

Кто скажет, как называется этот жанр?

Дети: Натюрморт.

Воспитатель:

Правильно, это натюрморт. А какие ещё жанры вы знаете?

Дети: Пейзаж. Когда изображают природу.

Воспитатель:

Молодцы ребята. А кто создает такую красоту? Что же это за профессия такая?

Дети: Художник.

Воспитатель:

Конечно, художник.

Сегодня на занятии мы с вами будем создавать натюрморт «Ваза с цветами» способом аппликации как настоящие художники.

Проходите в нашу мастерскую и занимайте свои места.

Сядьте правильно, спина прямая, ноги под столом стоят ровно.

Воспитатель:

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать!

О чем эта загадка?

Дети: о ножницах.

Воспитатель:

Давайте вспомним золотые правила работы с ножницами.

А помогать вам будет цветок. К кому цветок попадает, тот правило называет.

Передаю цветок первому ребенку.

Дети:

Ножницы держать в правой руке.

Руку с ножницами не ставить на локоть.

Ножницы держать концами от себя.

Передавать ножницы закрытыми, кольцами соседу.

Двигать бумагу, а не ножницы.

Ножницы брать только тогда, когда приготовлена бумага для работы.

Если бумага упала, то ножницы снять и бумагу поднять.

Ножницы должны находиться в подставке кольцами вверх.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, знаете все правила.

Начинаю показ вырезывания вазы.

Воспитатель:

Сейчас я вам покажу новый способ вырезывания предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое.

Это наша ваза и чашечки цветов.

Беру четырехугольник в левую руку. Держу крепко за линию сгиба тремя пальцами. Ножницы беру в правую руку тремя пальцами. Вазу начинаю вырезать с нижней части.

Вырезаю дно вазы, затем бока, а потом горло. Показываю: вырезала половину вазы, развернула и получилась целая.

Аналогично показываю вырезывание цветка тюльпана: беру квадрат, сложенный пополам в левую руку за линию сгиба, в правую руку ножницы. Начинаю вырезать снизу чашечку цветка, плавно срезая уголок, затем вырезаю острые лепестки. Разворачиваю. Вырезала половину цветка, а получился целый.

Какой формы листья у цветка?

Дети: овальной.

Воспитатель:

Как вырезать овал из четырёхугольной формы?

Может кто-то хочет показать?

Выходит ребёнок и показывает прием вырезывания овала:

Нужно срезать каждый уголок, чтобы он упал. Начинаем от середины стороны, ведем к уголку, закругляем и ведем к середине следующей стороны. Поворачиваем форму и начинаем срезать следующий уголок.

Воспитатель:

Молодец, садись на место.

Стебли у цветов вы нарисуете зеленым фломастером.

Напоминаю вам этапы работы аппликации:

Вырезали.

Выложили на картоне. (с помощью пластилина прикрепить силуэт вазы на картон, нарисовать один стебель, прикрепить цветок, прикрепить лист цветка к стеблю)

Наклеили.

Брать по одной форме, начиная с самой крупной. Остальные формы с картона не снимать.

Перед началом работы давайте разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» :

Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони и поворачиваем их)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхнуть кистями)

Постучали (стучим кулачками друг о друга)

Повертели (круговые движения кистью)

И работать захотели (потираем руками)

Теперь можете приступать к работе.

Слежу за осанкой детей.

2. Оказываю индивидуальную помощь детям: индивидуальный показ на своём листе. Напоминаю, что вырезать нужно над подносом.

Тем, кто вырезал все формы и выложил их на картоне, предлагаю начать приклеивать их.

Напоминаю, что формы с картона не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к картону. При снятии лишнего клея, нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующую фигуру и т.д.

Кто работает медленно, того поторапливаю: Работай побыстрее, а то не успеешь.

О конце занятия предупреждаю за 5 минут.

Кто умеет печатать своё имя, предлагаю подписать свою работу. Остальные подписываю сама.

3. Предлагаю детям, сидящим за одним столом, поменяться работами и рассказать об аппликации своего соседа (чем понравилась работа, что лучше всего получилось)

Ответы детей.

Спрашиваю, с какими трудностями они столкнулись при работе. Какой новый способ вырезывания они узнали.

Дети: симметричный.

Воспитатель:

Мне все работы очень понравились, давайте украсим картинами приёмную и порадуем родителей.

Дежурные начинают убирать со столов оборудование.