Нервные расстройства у детей: что должны знать родители. Как сказываются побои на характере ребенка? Как восстановить психику детей после

Мы хотим дать детям все самое лучшее, но почему-то не всегда можем им это объяснить. Как быть, когда ребенок плохо себя ведет, не слушается, игнорирует просьбы? Объясняем – он не слышит, упрямится, капризничает. Начинаем раздражаться, злиться – и постепенно переходим на крик. А как иначе с ним говорить, если по-другому не понимает!

Мы выплескиваем на детей свое бессилие, выкрикиваем то, что не можем объяснить. Возможно, на какое-то мгновение получаем желаемую реакцию: он перестал путаться под ногами, переписал пятый раз домашнюю работу, собрал разбросанные игрушки, поэтому кажется, что крик – действенный метод.

Мы прибегаем к таким методам воспитания сами и считаем нормальным крик в детских садах и школах. Но задумываемся ли мы, каково в этот момент ребенку? Какова цена такого воспитания?

Сигнал опасности. Спасайся, кто может!

Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает, как отражается воспитание криком на еще только формирующейся психике ребенка. Каждый человек от рождения наделен психическими свойствами – векторами. Всего векторов восемь. От того, какие вектора есть у человека, зависят его желания, мысли, способности, формируется сценарий жизни.

Свойства психики, с которыми мы рождаемся, находятся в неразвитом состоянии. То есть ребенок – это будто маленький первобытный человек, которому предстоит развиться до адекватного современному обществу уровня. И наша задача ему в этом помочь. Детство – самый важный период для становления психики человека, так как развитие векторов происходит до окончания переходного возраста (до 16-17 лет).

Самым главным условием для правильного развития ребенка является чувство защищенности и безопасности. В первую очередь он получает это ощущение от мамы, во вторую – от общей атмосферы в семье, от других ее членов. Когда мама спокойна и счастлива, когда в семье теплая и доверительная атмосфера, когда родители понимают врожденные свойства ребенка, поддерживают его, ценят его мнение, тогда ребенок чувствует себя в безопасности и нормально растет и развивается. Но даже самые благополучные условия для ребенка может перечеркнуть крик.

Крик – это сильнейший стресс для ребенка, да и для взрослого человека тоже. Причины этого кроются в нашей психике. Бессознательно мы воспринимаем крик как сигнал угрозы жизни. В древности эту роль выполнял человек с оральным вектором, криком предупреждая всех об опасности. Когда кричит человек с , бессознательное реагирует мгновенно.

В этот момент наше сознание отключается, и запускается природный механизм – спасти свою жизнь любой ценой. Человек превращается в животное, способное только на одно действие – сохранить себя во что бы то ни стало. В таком состоянии он способен в одну секунду вскочить на дерево и даже не вспомнить потом об этом. Ведь адреналин зашкаливал, сознание не работало, а значит – и память.

Что же происходит с ребенком, когда на него все время кричат? Он испытывает сверхстресс. Он не может думать, не может осмысливать происходящее. Крик – это психическая атака, которая приводит к психологическим травмам, особо тяжелые из которых вылечить невозможно. Если на ребенка постоянно орут, то его неокрепшая психика останавливается в развитии. Ребенок теряет чувство безопасности и защищенности, особенно если на него кричит мать, ведь именно от нее он должен, в первую очередь, получать ощущение стабильности и защиты.

У современных детей такой объем психики, что можно легко нанести травму криком. Даже если родители смогли перестать кричать на ребенка, то это могут делать в школе или в детском саду. Этого нельзя допускать, с этим нужно бороться. Последствия такого сверхстресса не заставят себя ждать. Крик препятствует развитию любых векторов. Но самые тяжелые последствия бывают у детей со звуковым и/или зрительным вектором.


Зрительный вектор. Крик – прямая дорога к страхам

Дети со зрительным вектором самые эмоциональные и впечатлительные. Только у таких детей страх смерти – врожденный. И проявляться он может по-разному. Именно эти дети боятся темноты, просят оставить включенным ночник, могут пугаться резких движений, расплакаться при виде клоуна в цирке. При правильном развитии зрительники обучаются переводить эмоцию страха за себя, за свою жизнь в сопереживание, сочувствие и любовь к другим. Только так они могут перестать бояться за себя.

Подвергаясь крикам, зрительный ребенок испытывает сильнейший страх за свою жизнь. В таком состоянии его свойства не могут развиваться. Воздействие криком приводит к тому, что человек навсегда остается в плену страхов и фобий, отравляющих его жизнь. Эмоциональный зрительник может реагировать на крик истерикой. Так он выплескивает наружу ужас, который охватывает его в этот момент.

Если детство человека со зрительным вектором проходит в таких условиях, то во взрослом возрасте ему будет нелегко адаптироваться в обществе. Он может быть склонен к истерикам, страдать от того, что ему тяжело выражать эмоции. Хотя в потенциале мог бы реализовать свою эмоциональность в чувственных парных отношениях, в профессии врача или какой-либо другой, где можно проявлять сопереживание и сочувствие.

Системно-векторная психология показывает, что дети со остро реагируют и тогда, когда кричат на другого. Они воспринимают это на себя, испытывая ужас, острое ощущение уязвимости и незащищенности. Именно зрительный ребенок расплачется, когда будут кричать на его друга, тем более, когда отец кричит на мать. Скандальные сцены между родителями могут значительно нарушить способность зрительника создавать зрелые парные отношения в будущем.

Звуковой вектор. До аутизма и шизофрении – один крик

Ребенок со звуковым вектором серьезный, молчаливый, задумчивый. Звуковой вектор – самый интровертированный, поэтому для правильного развития его обладателю необходимы тишина и возможность побыть одному, поразмышлять. Звуковику предстоит научиться сосредотачиваться не на себе, а на окружающем мире, а затем – и на людях. И только в тишине он может научиться это делать. Если обеспечить маленькому звуковику правильные условия для развития, то у него будет возможность развивать его абстрактный интеллект. Именно звуковики способны создавать гениальные идеи, постигать тайны мироздания, быть талантливыми изобретателями.

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Наша жизнь так устроена, что каждый новый день несёт в себе и новые испытания. Иногда они приятные и захватывающие, а иногда - сложные и изматывающие. То, как мы реагируем на сложившуюся негативную ситуацию, напрямую зависит от особенностей нашего характера, типа темперамента, уровня образования и воспитания. Но главную роль в этом процессе играют общее состояние нервной системы и психики.

Понятие психики

Психика - понятие сложное и многогранное. Долгое время в психологии и философии под психикой понималась душевная составляющая человека. Даже дословный перевод слова «psyche» с древнегреческого языка означает «душа». И только с развитием психофизиологии и неврологии, эти два понятия перестали быть тождественными.

В настоящие время под психикой принято понимать способность высокоразвитой материи субъективно отражать объективную реальность. Другими словами, психика - это наши внутренние реакции на окружающий нас мир, их осознание и осмысление. Мысли, эмоции, переживания, возникающие в ответ на происходящее, а также высшее психические функции, например, интеллект.

Устойчивая и неустойчивая психика

Всем знакомо выражение «железные нервы». Как правило, так говорят о человеке, способном стойко и невозмутимо реагировать в любых, даже самых критических ситуациях. Во многом такое поведение зависит от силы нервной системы, то есть от её работоспособности. Сила является врождённым свойством нервной системы и обуславливается исключительно наследственными факторами. Но нервная система и психика - разные понятия. Устойчивая психика зависит не только от генетики, но и от многих других факторов, в том числе от воспитания, образования, саморазвития. Поэтому её можно и нужно тренировать.

Постоянные стрессы, неприятности и травматические ситуации могут стать причинами неустойчивой психики. Люди с неустойчивой психикой склонны к высокой тревожности, тяжело переживают неудачи, излишне самокритичны и часто . Им сложно принимать важные решения, особенно в ограниченные сроки. Любая незапланированная мелочь способна вывести их из равновесия и спровоцировать стресс.

Способы восстановления психики

Если не брать во внимание психически нездоровых людей, то восстановить нормальное состояние психики, а также повысить её устойчивость может каждый. Безусловно, процесс восстановления зависит от того, насколько сильно «расшатались нервы». В ситуациях, когда достичь желаемого эффекта самостоятельно не получается, стоит обратиться за помощью к специалисту, например, к психологу или психотерапевту. В некоторых сложных случаях потребуется пройти курс медикаментозного лечения.

Во-первых, чтобы улучшить состояние нервной системы, следует исключить причину, повлёкшую за собой возникновение стресса. Если возможности её нейтрализовать нет, то нужно попытаться изменить своё отношение к раздражающему фактору. Помните выражение: «Не можешь изменить ситуацию - измени своё отношение к ней». Оно на 100% работает в этом случае. Другой вопрос, что далеко не у всех получается самостоятельно изменять свой внутренний настрой по желанию. Но можно научиться самообладанию. Для этого потребуется немного усилий и желания: почитать специальную психологическую литературу, посетить тренинг личностного роста или пройти обучение медитативным техникам.

Во-вторых, «расшатанные нервы» часто являются результатом переутомления. В этом случаи, отпуск или даже несколько выходных способны творить чудеса. Продолжительный отдых и полноценный сон являются залогом не только физического, но и психического здоровья. Помните, что отдых не должен заключаться в безделье (хотя иногда можно себе позволить немного поваляться на диване). Лучше всего сменить обстановку, выбраться на природу, воплотить в жизнь свои заветные желания или посвятить время любимому хобби. Подойдёт любое занятие, которое приносит удовольствие и поднимает настроение.

В-третьих, придерживайтесь здорового образа жизни. Вредные привычки и несбалансированное питание усугубляют состояние нервной системы. Если организм постоянно недополучает необходимых витаминов и минералов, страдает от никотина и гиподинамии, то ему очень сложно бороться со стрессами. Попробуйте заменить кофе цикорием, пейте чай с мятой, забудьте про жирную и сладкую пищу на ночь, начните заниматься спортом! Очень скоро вы заметите, что просыпаетесь по утрам легко, бодры и полны сил весь день, а вчерашние проблемы стали не такими уж и невыполнимыми.

Дети в семье – это «губки», которые впитывают в себя все, что видят и слышат. Именно эти факторы и влияют на развитие психики ребенка. Поведение малыша отражает то, что происходит у него дома между мамой и папой или другими родственниками. Конечно, это не единственный показатель, стоит учитывать также еще генетические предрасположенности. Большое влияние на психоэмоциональное состояние вашего чада оказывает и его окружение, а также электронные гаджеты, которые дети берут в руки уже с первого года своей жизни. В этой статье мы поговорим подробно на эту тему, чтобы выяснить, что же именно влияет на формирование психики ребенка, и что делать, чтобы ее укрепить, если это необходимо.

Детская психика – это важная составляющего общего здоровья ребенка. На нее все родители должны обращать должное внимание, чтобы воспитать личность с нормальным восприятием мира, характером и амбициями.

Как показывают результаты исследований психики ребенка, она начинает у него формироваться еще тогда, когда он развивается в утробе матери. На этот процесс влияет исключительно образ жизни будущей мамы, а также генетика. Малыш появляется на свет уже со своим характером и с первых дней начинает его проявлять. Сначала поведение ребенка обуславливается только его рефлексами, которые вырабатываются у него постепенно по мере роста:

  • В первые несколько дней у него есть только один рефлекс – сосательный. Характерными движениями губами он показывает маме, что голоден.
  • У него гораздо быстрее формируются чувственные рефлексы, чем двигательные. Сначала он начинает видеть, слышать, тактильно ощущать, а только потом учиться контролировать свои движения.
  • Когда период новорожденности заканчивается (это обычно происходит на 2 месяце жизни ребенка), он уже узнает, где его мама, папа. Проявляется активно рефлекс «оживления».
  • В период жизни ребенка до года на его психику сильнее всего влияют родители, которые должны правильно реагировать на его потребности. Малыш все повторяет за ними, подражает им. Ему очень важно внимание родственников на этом этапе жизни, чтобы он рос, полноценно развиваясь.
  • Ближе к году кроха уже пытается что-то говорить, потому что у него хорошо развиты связи между предметами, которые он чаще всего видит и держит в руках, и их названиями.

Особенности психики ребенка в 2-4 года

Когда крохе исполняется 2 года, то он уже не может восприниматься родителями просто, как ребенок. Это уже личность, которая активно заявляет о себе. Малыш требует, проявляет амбиции и характер. Все, что он видит вокруг. Воспринимается им близко к сердцу и откладывается в виде отпечатка на его психоэмоциональном развитии. Он во всем подражает своим родителям и познает мир посредством игры.

Именно в возрасте 2-4 лет у ребенка формируется социальная позиция. Если родители будут отталкивать от себя малыша, когда ему нужна помощь или внимание, то он просто станет замкнутым и не захочет общаться со сверстниками.

В этом возрасте начинает активно себя проявлять у детей «Кризис 3 лет», когда он хочет во всем проявлять самостоятельность. Именно так малыш доказывает, что он самостоятельный, взрослый. Родителям на это нужно правильно реагировать – не ругать, не наказывать, а проявлять исключительное спокойствие и поддержку. Даже если что-то ломается в процессе познания мира ребенка – это нормально. Если вы позволите ему все это, то он вырастет полноценным, раскрепощенным и любознательным человеком.

Особенности психики ребенка 5-7 лет

Ребенок, достигший дошкольного возраста – это человек с ярким темпераментом. Дети в возрасте 5 лет очень любознательны и активны. Им хочется общаться, именно поэтому они начинают задавать очень много вопросов, на которые им обязательно нужно давать ответы. В этом возрасте родителям нужно обеспечить своему ребенку нормальную среду для развития:

  1. Они должны позволять ему общаться со сверстниками столько, сколько хочется ребенку. Не надо его заставлять делать это, если он не хочет, но и ограничивать его нельзя. Крохе обязательно нужно научиться, как вести себя в детском коллективе. В этом ему помогает общение с одногодками в детском саду. Если вы хотите, чтобы малыш быстро адаптировался к школе, то его обязательно нужно отдать в детский садик.
  2. Кроме того, родители должны именно в этот период развития своего чада обратить внимание, к чему у него имеются склонности, какие у него таланты. Ребенку нужно ходить на разные развивающие занятия, чтобы расти эмоционально удовлетворенным человеком.

В дошкольном возрасте ребенку требуется повышенное внимание со стороны родителей. Если он будет испытывать дефицит общения с ними, то у него разовьется нездоровый дух соперничества. Он начнет привлекать к себе внимание любым способом. Вы должны всеми возможными способами проявлять по отношению к своему крохе любовь, если хотите, чтобы он вырос милосердным, добрым и отзывчивым человеком.

Что оказывает влияние на психику ребенка?

Исходя из всего вышесказанного, получается, что на психику ребенка влияет несколько основных факторов:

  1. Семья. Если в ней царит гармония, любовь и взаимопонимание, то никаких проблем со здоровьем у ребенка не будет. Он вырастет спокойным, уравновешенным и любознательным человеком. Но если дома постоянные скандалы, или родители разводятся, то все это травмируем психику малыша. Он начинает думать, что никому не нужен, что его жизнь ничего не значит. Особенно сильно это понимание отражается на его поведении, если у сверстников хорошие семьи, в которых мама и папа любят друг друга. Вы обязаны контролировать все, что произносите вслух. Психологи выделили несколько фраз, разрушительных для психики ребенка. Их вы должны вообще исключить из своей лексики:
  • «Даже не плачь, потому что это ни для кого значения не имеет» — услышав такое, ребенок испытает страшное разочарование.
  • «Плохо, что ты совсем не похож на своего брата! Вот он молодец» — эта фраза просто убьет в ребенке все человеческое, он будет ненавидеть и вас, и брата, с которым вы его сравниваете. Под эту же категорию детей попадают и те, чьи родители все время пытаются сравнить своих чад с соседскими детьми.
  • «Ты постоянно все делаешь неправильно!» — если вы хотите, чтобы у ребенка развился комплекс неполноценности, и никогда не возникало желания исправлять свои ошибки, то можете, безусловно, говорить ему такие обидные вещи. Но вы поставьте себя на место ребенка. Как бы вы отнеслись к подобного рода словам.

  • «Мне из-за тебя стыдно!» — казалось бы, безобидная фраза, которая должна заставить вашего малыша задуматься о своем поведении. Но на самом деле, когда малыш слышит в свой адрес такие слова, он думает, что мама его не любит, потому что не воспринимает таким, какой он есть.
  • «Ты итак толстый/глупый/некрасивый» — если даже ваш ребенок имеет какой-то изъян, вы не должны акцентировать на этом внимание. Наоборот, предпринимайте всевозможные меры, чтобы он думал, что для вас он самый красивый, умный и лучший. Если вы этого делать не будете, то неуверенность в себе по жизни будет сопровождать вашего ребенка, он станет несчастным человеком.
  • «Зачем я только тебя родила!» — в порыве гнева многие родители могут сказать такую ужасную фразу. Особенно часто такие слова звучат в неблагополучных семьях, в которых изначально были сомнения – рожать ребенка или нет. Если ваш малыш когда-либо услышит подобное, он может просто свести счеты с жизнью или вырасти злым, мстительным и плохим человеком.
  • «Ты мне надоел! Я сдам тебя в детский дом!» — ребенку вообще не будет понятно, как он мог надоесть собственной матери или отцу! Это ненормально, родительский труд предполагает, что на пути воспитания ребенка будут возникать множественные трудности, но это не позволяет ни маме, ни папе говорить обидные слова своему ребенку.
  1. Окружение. Если малыш постоянно пребывает в одиночестве, ему не позволяется общение с другими детками, он не видит ничего, кроме своих игрушек, бабушек и дедушек, то развиваться полноценно он не может. Он однозначно замкнется в себе и будет расти в какой-то мере аутсайдером, потому что никто не будет его воспринимать нормально.
  2. Интернет и электронные гаджеты. Чаще всего у детей нарушается психика, потому что они подолгу проводят время у экранов телевизора, с телефоном или планшетом в руках. Это очень удобно, конечно, для родителей, которые заняты работой – включить мультфильм ребенку и оставить его в своей комнате. Но ученые свидетельствуют от обратном. Они утверждают, что влияние компьютера на психику детей пагубное. Ему можно позволить всего несколько минут в день просидеть за игрой или за просмотром мультфильма. Даже если вам кажется, что то, что смотрит ваш ребенок, никак не повлияет на его мировоззрение, вы должны осознавать, что влияние мультфильмов на психику детей огромное. Они начинают подражать героям, на которых смотрят, повторять их поступки. А ведь современные мультипликационные передачи не всегда построены на основах морали и духовных ценностей.

Если вы заметили какие-либо расстройства психики ребенка, незамедлительно обращайтесь к детскому психологу, чтобы исправить ситуацию, пока не поздно. Если явных нарушений в поведении своего малыша вы не наблюдаете, это не значит, что повода для беспокойства нет. Периодически проводите несложный тест, который поможет вам понять, в каком состоянии находится психика вашего ребенка. Что нужно делать:

  1. Попросите своего ребенка нарисовать портрет семьи. Дайте ему карандаши, фломастеры и чистый лист. Потом проанализируйте, что у него получилось. Обращайте внимание на все детали – какого размера человечки, что вокруг них, какие цвета малыш использовал. Все это отображает, как он воспринимает свою семью и себя в ней. Если вы увидите, что он себя нарисовал очень маленьким, почти незаметным, при этом использовал темный цвет фломастера, а вокруг себя нарисовал странные значки, то срочно обращайтесь к специалистам. Если вы не можете расшифровать, что значит изображение, которое сотворило ваше чадо, тоже обратитесь к психологу. Он точно вам скажет, стоит ли вам переживать, или все с вашим крохой хорошо.
  2. Попросите своего малыша нарисовать на листе бумаге дом, дерево и человека. Обратите внимание на все детали каждого рисунка:
  • Дом – это отображение того, как ребенок воспринимает себя в этом мире. Если малыш нарисовал старый дом, это значит, что ему некомфортно жить. Если дом вдали, значит, малыш не знает, какое место в семье ему отводят родители. Если дом красивый, новый и расположен на переднем плане рисунка, это говорит о том, что ему все нравится, и он счастлив.
  • Дерево – отображение того, что тревожит ребенка. Если он нарисовал голое дерево без листьев с тонким стволом, который разукрасил в темный цвет или небрежно заштриховал, это говорит о том, что в душе у вашего малыша живет страшная тревога, которая не дает ему полноценно развиваться.
  • Человек – отображение того, как он относится к своей семье. Обратите внимание, красивый ли получился человечек, какие у него руки, ноги, волосы, выражение лица. Эти детали вам подскажут, любит ли ребенок своих родителей, или он испытывает уже по отношению к ним какой-то негатив.

Есть еще много разных методик, но их лучше проводить в кабинете профессионального психолога, который сразу же проведет анализ психоэмоционального состояния малыша и поможет вам найти ответы на многие интересующие вас вопросы.

Как укрепить нервную систему и психику ребенка?

Если имеются какие-то проблемы с психикой ребенка, то вы должны, прежде всего, исключить все факторы, которые могут негативно отражаться на психоэмоциональном здоровье малыша. Психологи советуют современным родителям придерживаться таких рекомендаций:

  • Не решайте никаких проблем в присутствии ребенка – чего бы они не касались.
  • Не разговаривайте громко и не проявляйте агрессию ни к кому. Даже если ваша кошка или собака дома нагадили, не кричите, а ведите себя спокойно и уравновешенно.
  • Показывайте на личном примере своему малышу, каким должен быть у него режим дня и рацион. Ешьте все то же самое, что даете ему, спите с ним в одном режиме, гуляйте, занимайтесь, ведите активный образ жизни, но не в одиночку, а вместе со своим ребенком.
  • Давайте ему народные успокоительные отвары – это валериана, мята, пустырник. Не используйте седативных средств, потому что они, кроме привыкания, ничего хорошего вашему ребенку не принесут.

Окружите свое чадо любовью, заботой и вниманием. Разговаривайте с ним, ведите себя так, как будто он уже взрослый человек, с которым можно пообщаться на равных. Благодаря нашим советам вы сможете вырастить полноценного и жизнерадостного человека, который по жизни будет творить добро и дарить другим людям радость.

Видео: «Психика ребенка»

Вопрос психологу

Мне 35 лет, замужем, двое детей старшей дочери 6 лет, младшей 4,5. У меня продлемы со старшей дочерью. С мужем прекрасные отношения. Дети были долгожданными. С первой была очень строга, даже думаю очень. Заметила в 6 месяцев, что когда старшая хочет спать крутит волосы, а к трем годам стала закручивать узелки и вырывать, а теперь еще начала грызть ногти, она порой говорит что не хочет жить, или уйдет из дома, и что ее никто не любит, даже мы. убеждаю что это не так, ведь мы ее очень любим. Уже год как я перестала ее наказывать (ставить в угол, дергать, хлопать по попе)Никакого насилия. Стараемся всегда говорить и показывать свою любовь , но ничего не помогает. она говорит, что не любит себя. КАк ей помочь? Нам страшно, такая маленькая, а говорит о таких серьезных вещах. Помогите пожалуйста. Заранее благодарим.

Ответы психологов

Здравствуйте, Ольга! Вам нужно обратиться с ребенком к детскому психологу по месту жительства. Самостоятельно, без квалифицированного сопровождения Вы не измените ее самоотношение.

Хороший ответ 4 Плохой ответ 2

Здравствуйте, Ольга.

Лучше всего, конечно, обратиться к психологу очно и поработать с ним не только девочки, но и Вам самой. Маленькие дети часто своим поведением отражают внутреннее состояние мамы. Из того, что Вы можете пока сделать самостоятельно:

Чаще говорите ребенку, что Вы ее любите

Обнимайте ее, целуйте, тискайте (увеличьте физический контакт с ребенком)

Выделите только ее время, т.е. время когда Вы делаете вместе с ней то, что ей интересно не отвлекаясь на другое

Понаблюдайте после чего она грызет ногти и вырывает волосы (когда ей становится плохо, чего ей не хватает)

Обратите внимание на себя. Как Вы относитесь к себе? Любите ли Вы себя? Заботитесь ли Вы о себе? Часто ли Вы себя ругаете? Помните, ребенок - отражение семьи .

Желаю Вам удачи. С уважением, Саида.

Хороший ответ 6 Плохой ответ 2

Здравствйте, Ольга! Обычно появление второго ребенка отвлекает внимание мамы от первого и тогда ребенок начинает себя вести так, чтобы привлечь к себе это внимание. Кручение волос может говорить о том, что девочка испытывает какие-то некомфортные чувства и не имея возможности их выразить, направляет их на себя. Ощущение себя нелюбимой могло сформироваться после рождения второго ребенка, а может было и раньше, когда Вы наказывали ее, Вы сами пишете, что были строги к ней. Разные дети могут по-разному реагировать на наказание, невнимание, все зависит от темперамента и характерологических особенностей. Чтобы у девочки не сформировался невроз, обязательно сводите ее к детскому психологу , нужен грамотный и опытный специалист. Удачи вам!

Хороший ответ 5 Плохой ответ 1

Здравствуйте,Ольга!

Реакции вашей дочери говорят о неврозе. Обратитесь к невропатологу.
Попытайтесь оценить ваши отношения с мужем и в семье в целом. Общая семейная обстановка, способна оказывать влияние на девочку. Возможно,что ваши, даже минимальные конфликты или ссоры с мужем, разногласия, через чур бывают громкими.
Безусловно, соглашусь с коллегой, что ваше отношение к девочке повлияли на ее самочувствие несмотря на то, что "Уже год как я перестала ее наказывать (ставить в угол, дергать, хлопать по попе)Никакого насилия."
Ребенка нельзя "дергать". Благодаря взрослой силе, вы. сотрясали ее организм. Весовые категории разные и т.д. Такое отношение ослабевало нервную систему и травмировало ее позвоночник (надо проверить), могли быть не значительные смещения..... позвоночник еще хрящевидный и окостенелость происходит к 12-14 годам. Любое, легкое изменение, могло повлиять на общую картину самочувствия и состояния ребенка.
Девочку "хлопать по попе", да и мальчика тоже, нельзя. Даже легкий шлепок по мягкому месту способен производить прилив возбуждения и кровь к половым органам , создавая тем самым в том месте проблемы со здоровьем , влиять на психику. Которые, если не сейчас, то, возможно, позже могут проявиться. Любое насилие с ребенком не проходит бесследно. Необходимо учиться налаживать взаимопонимание со своим ребенком.

С уважением к вам!

Хороший ответ 5 Плохой ответ 0

Испытывая чувство любви или симпатии к противоположному полу, душа каждого человека переполняется положительными эмоциями. Он ловит каждый жест предмета симпатии, внемлет каждому сказанному им слову. Но подчас возникают моменты недопонимания, которые могут разрушить это прекрасное чувство полета души. Причиной тому может стать банальная, иногда даже возникшая практически на «ровном месте», маленькая ссора, благодаря которой так легко в одночасье испортить все то, что строилось месяцами, годами и десятилетиями.

Как постараться не допустить появления «трещин» в отношениях любящих людей? И как вести себя уже после все же свершившейся ссоры? Поговорим немного об этом.

Помните: Самое главное, старайтесь не копить в душе обиду, лучше сразу по возникновении каких-либо даже мелких претензий друг к другу обговорить их в мягкой форме. И, прежде чем изречь обидное слово упрека или оскорбить своего «оппонента» в споре, постарайтесь глубоко вдохнуть и сосчитать до 10. Это упражнение хорошо помогает успокоиться и прийти в себя. Помните, что в пылу споров и высказывания друг другу обид неосмотрительно брошенное слово может стать тем самым большим камнем (а то и булыжником), который в последствии уже никакими даже самыми нежными и душевными словами и мольбами будет невозможно «сдвинуть с места». Любящей паре следует научиться контролировать эмоции, чтобы сохранить теплые отношения. Перефразируя легендарную фразу из произведения Островского о жизни, можно сказать следующее: отношения строить нужно так, чтобы не было потом горько и обидно за оброненное необдуманно слово, способное разрушить эти отношения.

Восстановить же доверительные и трепетные отношения можно лишь обдуманным и тактичным поведением даже уже после свершившейся ссоры. Что же делать? Как себя вести, чтобы восстановить отношения после ссоры?

Если снова почувствуете внутри себя злость или агрессию, и захотите вспылить, то все усугубите. Должно пройти время, пока уляжется прежние состояние обиды или раздражения. И лучше, если будете максимально сдержанными, ведь сложно измениться так быстро, переосмыслить. Лучше обдумывается в одиночестве, осмыслить и расставить все как есть, без эмоций.


Не спешите пытаться восстанавливать испорченные отношения немедля после ссоры. Обеим сторонам необходимо некоторое время для обдумывания ситуации, чтобы понять и осмыслить свои ошибки, немного успокоиться. Старайтесь при совместном проведении времени беседовать на отвлеченные темы, но только не торопитесь обсуждать возникший конфликт. Помните, любую конфликтную ситуацию всегда можно «разрулить» посредством примирения, не оставляя при этом глубоких ран в душе. Главное, захотеть и выработать правильную линию поведения. Ведь невозможно достигнуть взаимопонимания и полной гармонии в отношениях, пуская все на самотек в ожидании когда ситуация сама каким-то чудесным образом разрешится.

Используйте время, чтобы оправиться от ссоры.
Разберитесь с тем, где пошло не так.

Не унижайтесь

Даже если вы чувствуете себя плохо и хотите вернуть отношения, не умоляйте чтобы все стало как раньше. Ничего не происходит само собой, нужно понять причину и следствие.


Надо: Попробовать поставить себя на место вашего партнера, дабы суметь почувствовать, что чувствует он. Именно способность ощутить себя на месте другого позволит увидеть свое поведение со стороны и осознать совершенные ошибки.

Лучше: быть уверенным, чем ходить в подавленном состоянии или самим собой . Просто не уверенность после расхождения отношений может усугубить только, если хотите возобновить отношения, добивайтесь этого в уверенном и душевном тоне. Так вы сможете передать свой настрой партнеру.

Немного успокоившись и обдумав происшедшее, постарайтесь в мягкой форме обсудить, что кого не устраивает, а что желательно изменить и улучшить в ваших отношениях. Постарайтесь прислушаться друг к другу и прийти к общему консенсусу. Не стремитесь настаивать лишь на своей точке зрения – это верный путь к расставанию. Если вы не способны себя поставить на место партнера, то хотя бы выслушайте и постарайтесь понять его позицию. Проявите мудрость вместо того, что занимать оборонительную или обвинительную позицию. Помните, что гнев и злоба не лучшие помощники в любых делах, особенно в личных отношениях. Добиться прежних доверительных и гармоничных отношений можно только, выявив причины конфликта совместными усилиями и отыскав мудрый способ разрешения его. После же объяснений и нахождения компромисса можно уже совместно начать строить новые планы на дальнейшую жизнь. Усвойте, что только моменты примирения, достигнутые общими усилиями, помогут окончательно понять, насколько велика любовь, связывающая два любящих сердца. И только внимательное друг к другу отношение поможет добиться полного взаимопонимания и гармонии.

Если же ссора для вашего партнера оказалась слишком тяжелой, и он не способен вас выслушать, изложите свои извинения вместе со словами любви посредством листа бумаги и ручки. Так ему легче будет воспринять ваши слова.

Не забывайте говорить слова любви любимым, дарить подарки и делать сюрпризы – все это поможет утвердиться обеим сторонам в правильном выборе жизненного партнера.

Внемлите этим рекомендациям, и быть может они помогут вам в разрешении ваших проблем с близкими людьми. Не совершайте опрометчивых ошибок, о которых в последствии придется горько сожалеть. Не каждую ошибку можно исправить.

Если девушка хочет вернуть парня

Станьте ему другом. Парни больше ценят в девушке дружеские отношения. Дружба близка к любви. Не в коем случаи не пытайтесь вызвать чувство ревности это только отдалит парня от вас, более того он может решить что он вам абсолютно безразличен, и что вы сами не видите в нем спутника жизни. Не пытайтесь использовать и другие манипуляции, это сильно оттолкнет вас от него. Лучше общаться не принужденно, искренне, и конечно же говорить правду!


Дорожите тем, что имеете, цените того, кто с вами рядом, кто любит и боготворит вас!