Нод для детей старшей группы по окружающему миру на тему "здоровье дороже богатства". НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Посуда Нод по окружающему миру

Конспект НОД по окружающему миру с детьми младшей группы

«Поможем лесным жителям найти свои домики»

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Задачи:

Познавательное развити е .

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник. -закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
-закрепить умение различать длинный - короткий, узкий – широкий, большой – маленький

Закрепить признаки весны.

Речевое развитие:

Развивать диалоговую форму речи;

- способствовать развитию речи как средства общения.

Художественно – эстетическое развитие:

- развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.

Социально – коммуникативное развитие:

- воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.

Физическое развитие:

Формировать умение выполнять движения совместно с речью;

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

Развитие общей и мелкой моторики.

Словарная работа:
Длинная и широкая река, короткий и узкий мостик, один большой гриб, много маленьких грибочков. Медведь, волк, заяц, белка, ёж.

Материалы:

Н абор игрушек «дикие животные», игрушка «ворона», геометрические фигуры, грибы, голубая ткань, конструктор, подносы с крупой.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Ворона!
Ой, что это она мне шепчет на ушко!
- Ребята, ворона говорит, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем?

Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться?

(на автобусе, самолете, поезде, корабле…).

А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили? Правильно! Транспорт.
- Давайте отправимся в лес. Приготовились (под музыку).

Тюх-тюх-тюх.
- Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде.

Здесь начинается река.
- Река, какая? (длинная, широкая).

Как же нам быть, как перейти через речку?

Ответы детей:

Построить мост.

- А из чего можно построить мост? (из конструктора).
- А мостик, какой? (короткий, узкий).

Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.
- Посмотрите, какая прекрасная поляна. Какие грибочки здесь растут.
- Сколько больших грибов? (один).
- Сколько маленьких? (много).
- Давайте соберем грибочки в корзину.
- Как здесь красиво! Летают насекомые, растут цветы!

Физ. минутка под музыку.


- Давайте пожужжим, как пчелки (крылья, жжжж).
- Понюхаем цветы.
- Попрыгаем, как зайчики.
- Поклевали, как птички.
- Потопали, как медведи.
- Потянемся к солнышку.
Вот мы и добрались до леса.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

Давайте подойдем поближе к лесным обитателям.
- Какие у нас тут животные? (перечисляем).
- Ребята, лисичку мы должны поселить в круглый домик, зайца – в треугольный домик, белку – в овальный домик, медведя – в квадратный домик, ежика – в прямоугольный.
- Какого цвета домик у лисы, белки, ежика, медведя, зайца?

(желтый, оранжевый, зеленый, коричневый, синий).
- Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли животным найти свои домики. Давайте подарим им грибочки, которые мы собрали.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? (весна).
Назовите приметы весны (дни стали длиннее, солнышко лучше греет, снег тает, появились лужи и т.д).
А давайте сами нарисуем солнышко, и тогда в весеннем лесу станет еще ярче и теплее.
Подходим к подносам с крупой, и рисуем пальчиками солнышко.

Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте пройдет через речку по мостику. А теперь садимся на поезд. Закрыли глазки, открыли. Вот мы и оказались в своей группе.
- Мы с вами помогли животным найти свои домики. И в знак благодарности они нам прислали угощение грибочки - печенье. Вы меня порадовали, все молодцы!

Рефлексия:

- Дети что мы сегодня делали? Где мы с вами побывали? Кому мы сегодня помогли?

Что рисовали? Что вам понравилось?

Молодцы.

Конспект НОД по окружающему миру «Знакомимся с видами транспорта» в старшей группе.

Цел ь: Обобщить и систематизировать знания детей о видах транспорта.

Задачи :

Закреплять названия видов транспорта (наземный, водный, воздушный).

Обогащать словарный запас.

Расширять знания об окружающем мире.

Предварительная работа :

рассматривание наглядного материала «Виды транспорта», настольные игры «Виды транспорта», пазлы, подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофорчик», отгадывание загадок, чтение стихов и художественной литературы про транспорт, индивидуальная работа с детьми по лепбуку «Правила дорожного движения».

Оборудование : Письмо, посылка, атрибуты для игр, картинки «Виды транспорта», светофор.

Воспитатель:

Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи!

Дети: Карлсон.

Воспитатель: Правильно. Нам сегодня в детский сад пришло письмо от Карлсона. В письме Карлсон просит у вас помощи, у него заболел Малыш, и ему надо отправить лекарство – банку малинового варенья. А у самого Карлсона сломался пропеллер.

Ну что ребята, я думаю надо помочь Карлсону.

Воспитатель: Малыш живет очень далеко и нам надо как можно скорее доставить ему посылку. Ребята, может вы знаете, как быстрее добраться до Малыша?

Дети: да, нужно поехать на машине.

Воспитатель:

Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?… (Автомобиль) !

Правильно, поедем мы с вами на легковом автомобиле.

Как вы думаете, можно перевозить нашу посылку на автомобиле?

Воспитатель: Ну, тогда в путь (в группе строится из стульчиков машина). Ребята, как вы думаете, к какому виду транспорта относится автомобиль?

Дети: к наземному.

Воспитатель: Правильно, а как вы узнали?

Дети: потому, что машина ездит по земле, по дороге.

Воспитатель: Правильно, легковой автомобиль относится к наземному виду транспорта. Давайте назовем детали автомобиля (дети перечисляют).

Воспитатель: Почему наша машина остановилась, что случилось?

Дети: горит красный цвет.

Воспитатель:

«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,- светофор .

Да, мы доехали до перекрестка, где регулирует движение светофор. И сейчас горит красный цвет. Ребята, на какой цвет светофора нам можно будет ехать.

Дети: на зеленый. А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Светофор».

Дети: к воздушному.

Воспитатель: Правильно, а где же перевозят посылки в самолете? Для багажа существует специальный багажный отсек. Там и полетит наша посылка.

Ребята, а мы с вами где будем сидеть, как называется это место.

Дети: в пассажирском салоне.

Воспитатель: Правильно мы полетим в салоне для пассажиров, а кто управляет таким большим самолетом?

Дети: пилоты.

Воспитатель: Кто следит за порядком в самолете и разносит еду пассажирам?

Дети: стюардесса.

Воспитатель: Молодцы ребята! Назовите части самолета (дети называют).

Игра: «Самолеты».

Воспитатель: Наш самолет заходит на посадку. Где совершает посадку самолет?

Дети: на аэродроме.

Воспитатель: Правильно. А путь наш продолжим на красивом корабле.

Ребята, а чтоб попасть на корабль нам нужно ответить на вопросы:

    Кто самый главный на корабле? (капитан).

    Кто готовит еду на корабле? (кок)

    Как называется место, где спят матросы?(каюта)

    Как называется прибор, который управляет кораблем? (штурвал).

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь поднимаемся по трапу на корабль. К какому виду транспорта относится корабль?

Дети: к водному.

Воспитатель: Правильно. А пока мы плывем на корабле можно поиграть в нашу любимую игру «Море волнуется».

Воспитатель: ребята, а вот мы видим пристань. Скоро наш корабль бросит якорь и мы сойдем на берег.

Оказывается в этом городе и живет Малыш, друг Карлсона.

Теперь он получит свое лекарство и вылечится. Посмотрите, нас встречает почтовая машина. Для чего она нужна?

Дети: для доставки почты, писем, посылок.

Воспитатель: Ребята, а может мы передадим этой машине посылку, и она доставит ее по адресу?

Воспитатель: Ну вот, я думаю, на этом наше путешествие закончилось, и мы с вами помогли Карлсону. Ребята, на каких видах транспорта мы с вами перемещались? Что нового вы узнали? На чем больше всего вам понравилось путешествовать? Какие новые слова вы узнали?

А сейчас мы напишем письмо Карлсону, что его посылка доставлена по адресу.

Ольга Артамонова
Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья»

Вид деятельности :

Познавательно- исследовательский

Цель :

Продолжать формировать представления детей о семье , ее членах.

Задачи :

Учить правильно называть всех членов семьи

Развивать представление о семье как о людях , которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; интерес к собственному имени.

Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье .

Программное содержание :

Формировать дифференцированные представления о близких и дальних родственниках как представителях определенного возраста и пола.

Продолжать формировать понятие об их гендерной идентичности, через игру, общение.

Оборудование и материалы :

- Фотографии : детей, воспитателей, помощника воспитателей, музыкального руководителя, физинструктора, старшего воспитателя, заведующей.

- Картинки : девочки, мальчики; женщины, мужчины; пожилые люди - женщины и мужчины.

- «Древо нашей группы» - на дереве уже прикреплены фотографии сотрудников детского сада; листья, вырезанные из цветной бумаги разных цветов.

Погремушка.

Зеркало.

Обручи зеленый и желтый.

Предварительная работа :

Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья » по вопросам :

Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живешь? С кем ты живешь? Как зовут маму, папу? Кто еще живет вместе с вами? Есть ли у тебя брат, сестра? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Они живут вместе с вами? Назови всех, с кем ты живешь.

Ход занятия

Воспитатель :

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель и Дети : Здравствуйте!

Воспитатель :

А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети : Да.

Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.

А в этом нам поможет волшебный мяч. У кого мяч оказывается в руках, тот называет свое имя и фамилию. Сейчас мяч у меня и я называю свое имя и фамилию.

Дети : Дети называют своё имя и фамилию, передавая мяч друг другу.

Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Воспитатель :

Мальчики подойдите, пожалуйста, к зеленому обручу, а девочки к желтому.

Посмотрите здесь картинки, но они все перепутались, давайте сообща наведем порядок, расставим их по порядку, как растет человек.

Под музыку Игра «Что сначала, что потом»

Дети расставляют картинки : «От девочки до бабушки (старушки) », «От мальчика до дедушки (старичка) »

Вопросы воспитателя и ответы детей на них :

Кто здесь самый маленький?

А кто постарше?

А кто взрослый?

И кто самый старший?

Обобщает девочка :

сначала я была маленькой (малышкой, стала девочкой, буду мамой, бабушкой

Обобщает мальчик :

сначала я был маленьким (малышом, стал мальчиком, буду папой, и дедушкой.

Дети садятся на стульчики.

Презентация «Младенчество»

Воспитатель :

Ребята, это как раз то время когда вы только родились. Может, кто узнал себя в этих малышах? (Ответы детей) .

Да, это Вы! Как же радовались ваши родители, когда вы появились на свет.

Но перед ними вставала важная задача, знаете какая?

Дать вам имя. Ведь имя есть у всех и без имени нельзя.

Ребята вспомните, как Вас ласково называли родители, когда вы были совсем маленьким.

А поможет нам вот этот подарок из прошлого, что это?

Дети : - Погремушка!

Воспитатель : Становитесь в круг, у кого в руках погремушка, тот и говорит. Сейчас погремушка у меня. Значит, говорю я!

Игра «Скажи ласково»

Воспитатель : Меня в детстве называли ласково : Доченька, Оленька (передаю погремушку по кругу)

Ответы детей

Звучит музыка.

Воспитатель : Ребята проходите на стульчики и закрывайте глаза.

Беру зеркало. Подхожу к детям.

Игровое упражнение «У зеркала»

Воспитатель : Открываем глазки. Посмотрите, кого вы там увидели?

Дети : – Себя!

Воспитатель : – Правильно! Каждый увидел сам себя. Но каждый из вас неповторим. Ведь мы бываем разные. Улыбнитесь себе!

А еще мы умеем сердиться, бывает, мы грустим, или радуемся (дети показывают мимикой разные эмоциональные состояния) .

Воспитатель :

Хоть мы и разные, но у каждого есть самые близкие, дорогие люди, которые вас любят, оберегают, это – мама, папа, бабушки, дедушки!

Пальчиковая гимнастика «Семья »

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья .

Беседа с детьми о семье

Воспитатель :

Кто знает, что такое семья ?

Ответы детей : (это близкие люди, которые живут вместе)

Воспитатель :

А давайте узнаем, кто же это такие близкие и родные люди и отгадаем загадки.

Загадки :

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет

Чем родная…

Дети : Мамочка

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Как зовут твою маму?

Кто ты для мамы?

Воспитатель : Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку :

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети : Папа.

Воспитатель : Молодцы ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Воспитатель : Замечательно, ребята! Слушаем следующую загадку :

Сказку добрую расскажет,

Колыбельную споет,

Теплый зимний шарфик свяжет

И гулять со мной пойдет!

Дети : Бабушка.

Воспитатель : Молодцы, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Кто ты для бабушки?

Воспитатель : Молодцы! А вот еще загадка :

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый…

Дети : Дед.

Воспитатель : Да, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Кто ты для дедушки?

Воспитатель : Замечательно, ребята! Вы всё просто умницы.

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья . Это те самые близкие и родные для нас люди.

Воспитатель

Вы каждый день ходите в детский сад, в нашу группу. Вам нравится здесь? (ответы)

Воспитатель : Мы все находимся здесь почти весь день. Мы дружим, уважаем друг друга, помогаем друг другу. Этим мы похожи на семью .

(Привлекаю внимание на дерево)

Сюрпризный момент :

Воспитатель :

В нашей группе выросло необычное дерево, но оно грустное, потому что на нем нет листиков. Давайте его украсим. Рассматриваем : корни, ствол, фотографии : заведующей, методиста, воспитателей и помощника воспитателя.

Дети (с подсказкой) называют имя, отчество сотрудников.

Воспитатель :

Это «Дерево нашей группы»

Что мы видим?

Ответы детей (ствол и листья)

Воспитатель :

Каждый листик – это мы с Вами, а в целом большая дружная семья .

Проходите к столу, посмотрите ребята, как я буду наклеивать свою фотографию к листику, а потом сделаете сами.

Найдите свою фотографию и приклеивайте её на листик.

Готовые листочки прикрепляем к дереву.

Воспитатель :

Мне было очень приятно рассказать Вам, что же такое семья . Вы узнали, как растет человек – сначала вы были маленькими, стали мальчиками, девочками, потом будите папами, мамами, бабушками и дедушками. А ещё мы с Вами вспомнили, как ласково нас называли родители, когда мы были совсем маленькими.

Занятие окончено.

НОД

(окружающий мир+продуктивная деятельность)

"В гостях у ёжика"

Младшая группа

Виноградова Н.В.

Нарышкина М.А.

2017 г.

Цель: формирование знаний о диком животном-еже.

Задачи:

Образовательные :

Формировать умение называть характерные признаки животного (ежа);

активизировать словарь, развивать связную речь;

продолжать учить детей отгадывать загадки;

учить составлять рассказ по картинке;

учить согласовывать слова в предложении.

Развивающие:

развивать умение участвовать в беседе;

развивать слуховое восприятие;

развивать моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Воспитывать любознательность.

Предварительная работа : Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Материал:

Предметные картинки: ёжики на лесной полянке, ёжик; игрушка ёжик; музыкальный центр, запись «фырканье ежа»; костюм Лесовичка; заготовки-ёжики; цветные карандаши, краски, кисточки, ватные палочки; пластилин, палочки (зубочистки); прищепки.

1 этап. Мотивирование к образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправится в лес на прогулку.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот мы с вами и в лесу.

Ребята, слышите, кто - то нам идёт? (запись «фырканье ёжика»). Как вы думаете, кто это? (ответы детей). Чтобы правильно узнать, чей это звук, отгадайте загадку.

Колючий недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Кто это?

Дети : Ёжик.

(Из под ёлки показывается ёжик).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какой красивый ежик к нам пришел. А что вы знаете про ёжика?

Ответы детей : Еж – дикое животное, живёт в лесу. Мордочка у ежа маленькая, лапы у ёжика короткие.

Воспитатель: А с кем ежик живет? (С мамой ежихой, с папой ежом, с братьями и сестрами ежиками.)

Посмотрите на картинку и мы сейчас вместе составим рассказ.

(Составление рассказа по картине).

Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

На лесную полянку вышли … (ежи) .

Это мама … (ежиха) , она … (большая) .

А это … ежата , они … (маленькие) .

На спине у ежей … (колючки – иголки) .

Воспитатель: А для чего ежу нужны колючки?

Дети: чтобы защищаться от лисы.

Вывод: Ёж – дикое животное, он живёт в лесу.

(показывает картинку) При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.

А ещё иголки нужны ёжику, когда он устраивает себе норку на зиму. Норку он готовит возле старого пня и устилает её сухими опавшими листьями. Для этого ёжик кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иголки. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом его не найдет и сон не потревожит.

2 этап. Создание проблемной ситуации.

Ребята, а чем питается ёжик?

Ответы детей .

А где мы можем узнать правильный ответ? Ответы детей .

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в лесу и можем спросить у лесовичка.

3 этап: Открытие: удивительное рядом.

(Появляется лесовичок).

Лесовичок : Кто меня разбудил? Да это дети в мой лес пришли. Вы зверей моих не обижали, веточки на деревьях не ломали? Ну, молодцы, дети.

Воспитатель: Лесовичок, расскажи, пожалуйста, ребятам, чем питается ёжик.

Лесовичок : Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Запомнили, ребята?

Раз уж вы ко мне в гости пришли, может, поиграете со мной? (Ответы детей).

Пальчиковая игра «Ёжик»:

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они, вот они, вот они!
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок
!” (Пальцы складываются в замок) .

Лесовичок: Ребята, мне пора, у меня много дел. До свиданья.

Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок, до свиданья.

Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Оказывается, ежику одному очень грустно в лесу. У него совсем нет друзей. Как же быть? Как помочь ежику? (надо нарисовать ему друзей). Возвращаемся в группу.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Продуктивная деятельность.

Ребята, у меня уже есть ежики, но у них чего-то не хватает, чего?
Дети: Не хватает иголок.

Воспитатель: Что делать будем? (нарисуем им иголки).

Ребята, у вас на столе есть цветные карандаши дорисовывать иголочки, пластилин и палочки, прищепки. Выберите сами, чем будете делать иголки для ежика .

Анализ деятельности.

Какие красивые ёжики у вас получились. Я сообщу Лесовичку, он заберёт их в лес для нашего ёжика.

С помощью какого материала вы сделали ежу иголки?

Рефлексия.

Что нового мы узнали (Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек ).

Что полезного мы сделали? (Помогли ёжику найти друзей).


Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Воспитатель высшей квалификационной категории Шаропуто Валентина Николаевна
Тема: «Волшебное зернышко»
Цель: Организовать деятельность детей по обогащению и систематизаций знаний о кофе и его значении в жизни человека. Развивать умение исследовать объекты, делать выводы.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о кофе; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми; помогать накоплению у детей конкретных представлений о кофе и его свойствах; обогащать, расширять словарь.
Развивающие: развивать воображение, мышление, интерес к явлениям природы; развивать наблюдательность, мелкую моторику мышц пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, желание приходить на помощь. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Словарная работа: кофеварка, турка, плантации, молотый, зерна, обжарка.
Форма проведения: НОД
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная, игровая.
Предварительная работа: работа с картой и глобусом, рассматривание иллюстраций, беседа о кофе.
Демонстрационный материал: карта, глобус, иллюстрации кофейных плантаций, цветков кофе, зеленого кофе и обжаренного. кофе в зернах, молотый, кофеварка, турка, чайник.
Раздаточный материал: цветные карандаши, бумага для рисования.
Ход:
Воспитатель : Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному...
Дети : Привет!
Воспитатель : Люди взрослые и малыши...
Дети : Вам привет от всей души!
Воспитатель : Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.
Дети, посмотрите, нам в группу сегодня пришло письмо и посылка. Это письмо и посылка от наших друзей, Тани и Вани.(читаем письмо).
«Дорогие ребята, мы очень любим путешествовать и знакомиться с новым местами. Когда мы путешествовали по Африке мы видели много всего интересного. Местные жители сделали нам подарок, но они не рассказали нам, что это такое и мы очень просим вас о помощи. Нам очень интересно, что это за зерна и для чего нужна эта чудо - машина».
Ребята, а вы знаете, что это за волшебные зерна и для чего нужна эта машина? (ответы детей)
Чтобы найти ответы на вопросы наших друзей нам надо будет стать исследователями.
Предлагаю детям подойти к столу на котором стоит глобус и найти на нем Африку (тот континент, где были Таня и Ваня). Рассмотреть, как выглядит Африка, вспомнить с детьми,какой там климат.
Африканский континент является исторической родиной кофе.
Эфиопия - это не только страна, которая находится на востоке африканского континента, славящаяся живописными озёрами, такими как Тана, а также рекой Нил, самой длинной рекой на планете. Эфиопия - это ещё и родина кофе .
А давайте обратимся за информацией к компьютеру.
Дети проходят за столы, перед которыми стоит компьютер. Демонстрирую детям иллюстрации, как растет кофе, как цветет.(сопровождаю рассказом)
Прекрасная родина кофе. Эта живописная родина кофе славиться своим лесным кофе. Это такой вид, который растёт не на специальных плантациях, а в диких лесах и занимает большую часть площади страны.
Тропическая родина кофе славится многочисленными плантациями, которые находятся на высоте от 1100 до 2100 метров над морем. Температура на этих плантациях не превышает 25 градусов. Урожай собирается около полугода. Урожайными месяцами считаются месяцы с августа по январь.
Кофе, как и многие другие замечательные вещи, был открыт случайно. Об открытии кофе существует множество легенд. Самая известная из них рассказывает об эфиопском пастухе овец по имени Калди из местечка Каффа. Однажды случилось так, что ему было трудно успокоить овец и собрать их на ночлег. Весь день овцы жевали глянцевые твердые листья и красные ягоды кофейного дерева. Пастух сам отведал этих красных ягод, и вскоре стал таким же энергичным, как и вверенное ему стадо. Затем он бросил горсть ягод в костер, и великолепный аромат наполнил воздух вокруг пламени. Позже кому-то пришла в голову мысль растолочь ягоды и смешать с горячей водой для смягчения их терпкого вкуса. Так зерна кофе превратились в напиток.
Ребята, давайте с вами рассмотрим каким бывает кофе. Предлагаю пройти к столу, на котором на тарелочках представлено кофе в зернах, молотый и сублимированный.
Предлагаю определить, какие зерна на ощупь.
- Давайте определим, имеет ли кофе запах? Какой?
Игра « Отгадай по запаху».
Прошу детей закрыть глаза и определить по запаху в какой тарелочке чай, а в какой кофе.
-Ребята, а вы знаете, как красиво растворяется кофе в воде? Давайте мы с вами проведем маленький эксперимент и растворим кофе в воде.
Проходим к столу и проводим маленький опыт(растворяем кофе в воде, добавляем молоко и сахар).
Как приятно по утрам выпить чашечку обжигающего черного кофе. Но я хочу вам рассказать о том, что маленьким детям нельзя пить этот напиток.
- Раз в месяц, начиная с 7-летнего возраста, можно дать ребёнку чашечку ароматного напитка. От этого вреда точно не будет. После 10 лет можно уже баловать подростка 2-3 разами в месяц, но не чаще.
-Даже если приобрести кофе без кофеина, это вовсе не значит, что его можно давать ребёнку в неограниченных количествах. В нём находится множество других активных компонентов, тоже весьма нежелательных для детского организма.
Мы с вами узнали, что за зерна были в нашей посылке. А вот что это за чудо - машина?
Давайте мы с вами ее рассмотрим. Демонстрирую детям, как работает кофеварка.
А еще кофе варят в турке. Рассматриваем турку, сопровождаю рассказом.
Люди научились варить этот напиток очень давно. Во время приготовления в него добавляют молоко, лимон, различные пряности. А вот чтобы этот напиток еще и очень красиво выглядел в чашечке, люди научились рисовать красивые рисунки на кофе (показываю детям изображение различных рисунков). Эти рисунки делают на молочной пенке с помощью палочек, рисуют порошком какао, сиропами.
Ребята, а давайте мы с вами тоже сегодня попробуем сделать рисунок на наших чашечках с кофе. И отправим эти рисунки нашим друзьям Тане и Ване.