НОД "Моя малая Родина" старшая группа план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Материалы и оборудование

Юлия Шепелева
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка д/с №2 «Сказка»

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе №7 .

Тема : «Моя малая Родина » .

Составила воспитатель :

Шепелева Юлия Владимировна

Цель : расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине , чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Ход беседы:

Воспитатель : Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети : Россия!

Воспитатель : У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна потому, что она - наша Родина ! Мы гордимся нашей великой Родиной . Россия, ребята, - самая большая страна в мире. А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине . Ребята, у каждого человека есть Родина - место , где он родился и живет . А как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети : Пущино.

Воспитатель : А кто скажет, как называется прекрасная область, в которой мы с вами живем?

Дети : Московская область.

Воспитатель : Правильно, ребята. Московская область, г. Пущино - это и есть наша малая Родина . (прослушать аудиозапись песни, если есть, если нет- прочитать стихотворение).

«С чего начинается Родина

В. Баснер, М. Матусовский - к/ф "Щит и меч"

С чего начинается Родина ?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина ?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца.

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина ?.

Малая Родина , ребята, - это тот уголок земли, где мы родились , где находится наш родной дом.

Малая Родина - островок земли ,

Под окном - смородина , вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней – скамья.

Ласковая, милая, Родина моя !

Воспитатель : Ребята, а кто мне скажет : Родина - это прежде всего что?

Дети : Это : родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились .

Воспитатель : Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился , увидел прекрасный мир, где у него много друзей. Послушайте стихотворение :

Что мы Родиной зовем ?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем ?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем ?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель :Ребята, а вы любите свою малую Родину ? Гордитесь своей Родиной ? Дети : /ответы/.

Воспитатель : Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею , вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего города Пущино.

" Когда-то очень давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек в XII-XVI веках на месте нашего города был расположен город Тешилов, земляные валы которого можно увидеть и сегодня. Наш город получил название от деревни Пущино, по фамилии помещика, которому принадлежала эта деревня. Сохранилась до наших дней Усадьба Пущино, основанная во второй половине XIX века отставным майором Арцыбашевым Яков Иванович. За период существования усадьбы гостями этого дома были выдающийся публицист Болотов А. Т., великий русский композитор Алябьев А. А. Сегодня Усадьба Пущино относится к числу памятников архитектуры. В 1956 году (13 апреля) вышло постановление правительства «О строительстве научного городка Академии Наук СССР» . Для строительства было выбрано место на высоком берегу реки Оки в Серпуховском районе Московской области. Постепенно наш город разрастался. С каждым годом становился все краше и краше. Наш город расположен на правом берегу реки, которая называется, как?

Дети : Ока.

Воспитатель : Современный Пущино – это небольшой городок Московской области с гордым званием наукоград. Расположился город на правобережье Оки. Город украшен многочисленными аллеями, парками и цветочными клумбами. Как у всех городов, у нашего города есть свой флаг и герб.

Белые звёзды символизируют радиоастрономическую обсерваторию Физического института им. П. Н. Лебедева, расположенную в городе.

Трилистник символизирует былой статус города, как центра биологических исследований.

Голубой цвет - природа Подмосковья, река Ока, честь, красота и добродетель.

Серебряный (белый) цвет - простота, совершенство, мудрость, благородство, мир, взаимосотрудничество.

Красный цвет - жизнеутверждающая сила, энергия и красота.

Ребята! А какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Дети : музей, библиотека, парк, дворец спорта, спортивная школа, музыкальная, памятники героям, павших за Родину в годы войны , храм Михаила Архангела.

Ребята! А сколько вам лет? / дети отвечают/

Воспитатель : Вам- 5, вашим мамам, папам по25, 28, 30 лет. У всех людей разный возраст. А как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или всем одинаковое количество лет? Вот сколько лет нашему городу? /объясняю/

Воспитатель : Ребята, в нашем городе нет крупных заводов, фабрик, но есть другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши мамы, мы сейчас узнаем, поиграв в игру : /воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама и вернуть мяч/.

Ребята! В нашем городе есть детские сады и один из них - наш детский сад. А как он называется?

Воспитатель подводит итог беседы .

Публикации по теме:

Тема: «Наша Родина» Цель: дать детям представление о родине – России и малой родине Крыме. Задачи: Познакомить с символами государства.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина» Разработала: воспитатель 1 категории, МБДОУ «Детский сад «Звездочка» села Маломихайловка Шебекинского района Белгородской области» - Криленко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина» Тема: «Моя малая Родина» Цель: Расширять знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом.

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – селе Теньгушево.

Задачи:

Образовательные:

Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство.

Развивающие:

Развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст,

обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Воспитатель: Дорогие ребята, скажите как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, наша страна- Россия! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина!

Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и

льдов Крайнего Севера до южных морей. Это огромное государство! Есть в России

высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи.

Есть и маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки,

болота и поля.

Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми

недрами, а в особенности - трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее

населяющими.

О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Есть среди них и

«Русский человек без родины не живет»,

«Родная сторона - мать родна, чужая сторона - мачеха».

Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину -

на чужбине, и сначала все кажется ему новым, интересным: и люди, и обычаи, и

природа. Но пройдет немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на

родимую сторонушку, где все так близко, знакомо и так любимо! Ведь «по родимой

стороне сердце ноет».

♦ Как мы называем это чувство?

Правильно! Чувство тоски по родине люди называют ностальгией.

Многие русские поэты, писатели, художники, которым суждено было жить в чужих

странах, тосковали по России, слагали о ней песни, стихи, поэмы, писали картины,

посвященные милой далекой Родине, мечтали хотя бы на старости лет вернуться домой.

Послушайте стихотворение.

Родная сторонушка

Выйду я на зорьке

Слушать соловья.

Рощицы, пригорки,

Вдалеке - поля.

Над родной сторонушкой

Солнце поднимается.

И поет соловушка,

Свищет, заливается.

Трели соловьиные

Понимаю я:

Славит он родимые

Рощи и поля.

Зорька ленту узкую

Бросит над рекой,

У каждого из нас есть и своя малая родина - тот уголок земли, где мы родились,

где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом.

Для кого-то малая родина - небольшой поселок или деревушка, для других -

городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.

Словом, малая родина у каждого своя!

Послушайте стихотворение.

Малая родина

Малая родина -

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая, малая

Родина моя!

Вспомните, как называется село, где вы родились?

(Индивидуальный опрос детей).

Большинство из вас родились в нашем селе Теньгушево. И все мы живём здесь. Это и есть наша малая родина.
Вы любите своё село?

Ответы детей: (Да, я люблю своё село! Я очень люблю своё село!)
За что вы его любите? Подумайте, чем оно примечательно?

Дети: Я люблю свой село, потому что, оно красивое, уютное. В нём есть детский сад, школа, больница, аптека, красивые улицы, памятники, церковь.

Воспитатель:

Какие названия улиц вы знаете? (Ответы детей).

Дети, а как называются улицы, на которых вы живёте. (Ответы детей).

А сейчас давайте из кубиков построим улицы, где вы живете.(Дети работают).

Я приглашаю вас немного поиграть. Встаём врассыпную, повторяем вместе со мной.
«Мы по улице шагаем, (Шагают).

Выше ноги поднимаем. (Высоко колени, маршируют)

По сугробам не пойдём, (Жест рукой)

Мы его перешагнем (Шаг в сторону)

На скамейку мы присели, (Присесть)

Там конфет кулёчек съели. (Имитация руками)

А когда друзей встречали, (Встать)

Мы руками им махали! (Машут рукой).

Вот как славно погуляли: (Шагают).

Друг за другом мы шагали! (Повернулись направо, шагают за воспитателем).

Раз-два, раз-два! (Шагают).
Воспитатель: - Отдохнули. Продолжим нашу беседу. Мы с вами вспомнили названия улиц. А что ещё интересного есть в нашем селе?

Дети : Парк, каток, физкультурно оздоровительный комплекс, река Мокша,

больница, где лечат людей, школы, где учат детей, детские сады, парикмахерские,

швейная фабрика, где шьют одежду, библиотека.

Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше

узнать о её истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции.

Ирина Остапенко
Конспект занятия «Моя малая Родина» в старшей группе

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: «Моя малая Родина»

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных и патриотических ценностей.

Задачи:

1. Формирование духовно-нравственного отношения к родной станице, семье, детскому саду, к природе родного края.

2. Воспитание уважительного отношения к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

3. Воспитание любви и уважения к своей Родине – России. Толерантного отношения сверстникам, соседям, другим людям.

4. Воспитание у детей любви к природе, бережного отношения к ней.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий достопримечательностей станицы.

Экскурсии по улицам станицы, в музей ДК

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Составление плана – схемы станицы.

Материал:

Фотографии достопримечательностей станицы, символика России, символика станицы Каневской, план – схема, аудиозапись гимна России, Краснодарского края, Каневского района; бумажные флажки, фломастеры, карандаши.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Что мы там видим?

Как можно назвать место, где мы родились?

Давайте послушаем замечательную песню!

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

Воспитатель: О чем поется в песне?

Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

Воспитатель: Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это наша станица, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка.)

А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Воспитатель: Самое прекрасное слово на свете – Родина, Родина-мать. У каждого человека есть Родина и все любят её. Любит место, где он родился и живет. Как называется наша Родина? (Россия).

Воспитатель: У каждой страны есть своя символика? Кто знает, что это такое?

Да – это герб, флаг и гимн (рассматривают изображение символики России).

Давайте рассмотрим герб РФ. Кто мне расскажет, что изображено на нем?

Ребёнок: На гербе РФ изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой он сжимает жезл. В его левой лапе – шар. Над головами орла – короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, в руке у него серебряное копье, которое помогло победить дракона.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Читает ребенок:

У России величавой на гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Воспитатель: А кто помнит, какой флаг у России? (белый, синий, красный)

Читает ребенок:

Белый цвет – березка

Синий – неба цвет

Красная полоска - солнечный рассвет!

Воспитатель: А что такое гимн? (Это - торжественная песня государства. Гимн всегда поют и слушают стоя.)

Воспитатель: Гимн исполняют во время всех торжественных мероприятий: на параде, на торжественном приёме, при вручении наград победителям на Олимпиаде и на других важных событиях страны.

Дети слушают гимн России

Физминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Воспитатель: Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

Воспитатель: Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Воспитатель: Малая Родина – это наша станица. Как она называется? (Привольная)

Воспитатель: как называется районная станица? (Каневская)

Воспитатель: Каневская – это самая большая станица в мире, об этом написано на баннере при въезде в станицу. Как вы думаете, у Каневской есть своя символика? (да).

Внести символику станицы Каневской для ознакомления, прослушать куплет гимна.

Воспитатель: В каком крае она находится? (в Краснодарском или на Кубани)

Внести символику Краснодарского края для ознакомления, прослушать куплет гимна.

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

Внести план – схему станицы и фотографии достопримечательностей.

Мы с вами составляли план – схему нашей станицы, давайте вспомним, какие достопримечательности есть в станице? (дети перечисляют их)

Проводится игра: «Ключик передай, кто, где, что делает, угадай?»

(Ведущий, передавая ключик, называет одну из достопримечательностей станицы, ребенок должен сказать, что там делают: школа – учат, больница – лечат)

Воспитатель: Ребята, скажите, а что расположено вокруг нашей станицы? (поля, лиманы). Что делают наши жители на полях? (выращивают урожай)

Что выращивают на полях? (пшеницу, кукурузу, подсолнухи, свеклу, овес, ячмень)

Какая рыба водится в наших лиманах? (сазан, судак, окунь, красноперка, тарань)

Где любят отдыхать труженики? (в парке)

Проводится игра: «Кто соберет листочки и станет в свой круг»

(четыре круга в каждом дети, у которых одинаковые листья: тополя, березы, каштана, вишни).

Воспитатель: В нашей станице очень много улиц, на которых находятся ваши дома, у каждой улицы свое название, это можно увидеть на нашем плане – схеме.

А как можно обозначить ваши дома, как вы думаете? Давайте каждый придумает герб своей семьи, нарисует его на флажке, а флажок мы потом расположим на вашей улице.

Дети под музыку «С чего начинается Родина» рисуют на заготовленных заранее флажках изображать придуманный ими герб своей семьи.

После завершения работы прикрепляем флажки на место, рассматриваем получившуюся карту.

Воспитатель: Как интересно мне сегодня было с вами, вы меня очень порадовали, я поняла, как сильно вы любите свою Родину, как много вы о ней знаете.

Воспитатель: Остапенко Ирина Владимировна

МБДОУ детский сад №16

Станица Привольная

Каневской район

Краснодарский край

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» , «Познание» , «Чтение художественной литературы» , «Музыка» .

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РФ, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты: имеет представление о родном городе; знает понятие «символика» , формулирует ответы на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: иллюстрации столицы России, города Оренбург, достопримечательности города и природы родного края, запись гимна Оренбурга и гимна РФ.

1. Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

О чем поется в песне? (о Родине)

Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

2. Основная часть. Беседа о Родине

Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки) .

Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

– А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»

Родина – это страна в которой мы живем.

Как она называется? (Россия)

Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!

В России много городов. Ребята, скажите, в каком городе мы живем?

(В Оренбурге)

(показываю карту)

Посмотрите – это карта Оренбурга. Как вы думаете, Оренбург большой или маленький? (ответы детей)

Наш город большой, в нем много полей, лесов, рек, лугов.

Ребята, в нашем городе живут разные народы. Какие народы живут у нас в городе? (русские, татары, чуваши, мордва и т.д) Все они живут в мире и согласии.

Ребёнок:

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березы у дороги
По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.

Физминутка:

Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!
Встречай меня!

Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

Посмотрите – это герб России. Что изображено на нем? (ответы детей)

Государственный герб Российской Федерации выполнен в виде красного четырехугольного геральдического щита. Нижние его углы закруглены, а по краям он заострен. На щите изображен золотой двуглавый орел с распущенными и поднятыми вверх крыльями. Он увенчан тремя коронами, соединенными лентами. В левой лапе орел держит скипетр, а в правой - державу. На его груди изображен малый красный щит, в котором на серебряном коне и в синем плаще расположен серебряный всадник. Он поражает копьем из серебра черного дракона, который опрокинут навзничь. Цветовая гамма золотого двуглавого орла на красном фоне присутствует в гербе еще с XV-XVII веков. Что означает герб с изображением орла? Эта птица - самая величественная среди всех остальных. С глубокой древности она являлась царским символом власти. Орлов изображали на памятниках времен Петра Первого. Также три короны, изображенные над головами орла, относятся к этой эпохе. Сейчас они символизируют суверенитет Российской Федерации и всех ее субъектов. Скипетр и держава в его лапах олицетворяют единое государство и его власть. Всадник, поражающий копьем дракона, является древним символом защиты Отечества, борьбы света с тьмой и добра со злом.

Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.

Какие цвета вы видите? (белый, синий, красный) .

А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет – символ чистоты, чести и мира;

Синий цвет – небо.

Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь.

Третий символ – это гимн.

Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

Прослушивание гимна России.

Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Но вот и у нашего города Оренбурга есть свой гимн. Давайте его прослушаем.

Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок:

Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!

3. Игра с мячом «Наш город какой?»

Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

– Наш город… (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный) .

Вы любите наш город? (ответы детей)

За что вы любите его? (Я люблю Оренбург за то, что в нем есть… (школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)

(дифференцированный подход для сильных детей)

4. Итог занятия.

Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?

А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Оренбурге.

А город Оренбург – в России.

Молодцы, ребята!

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующая д\с «Теремок»

Аксенова Т.А.

______________________

Конспект

открытого занятия

Тема «Мой город – моя малая Родина»

образовательная область

«Речевое развитие»

старшая группа

Рау Анна Александровна,

воспитатель первая квалификационная категория

МБДОУ детский сад «Теремок»

Приоритетная образовательная область «Речевое развитие»

Цель: формирование патриотических чувств, в процессе разучивания стихов о малой Родине.

Задачи:

  • Учить детей интонационно выразительно читать наизусть стихотворения с использованием мнемотаблиц, обогащать словарь детей.
  • Формировать у детей понятие «малая Родина», умение работать в коллективе.
  • Развивать память, внимание, восприятие, образное мышление.
  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, чтение (восприятие) художественной литературы, музыкально-художественная, конструирование.

Материалы и оборудование: карта Новосибирской области и Болотнинского района, мнемотаблицы, презентация «Мой город самый лучший на земле», макет уголка города, мягкая игрушка сердечко, фланелеграф.

Музыкальное сопровождение: песни о Родине, о городе Болотное.

Предварительная работа: беседы о родном городе, экскурсия в районный историко – краеведческий музей, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворений, пословиц, рисование на тему «Наш город».

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети входят в зал и встают в круг.

Воспитатель читает стихотворение:

А. Прокофьев

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

Вос-ль: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).

У каждого человека на земле есть Родина.

Вос-ль: В народе существует много пословиц о Родине.

Ответы детей:

  • Кто за Родину горой – тот истинный герой.
  • Всякому мила своя сторона.
  • Мать – сыра земля – всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает.
  • Если дружба велика, будет Родина крепка.
  • Жить - Родине служить.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Родина мать, умей за нее постоять.
  • Человек без Родины - что соловей без песни.
  • Родина любимая - что мать родимая.

Сели.

Вос-ль: Молодцы. Много пословиц запомнили, все эти пословицы о большой Родине, о стране, в которой мы живем.

Как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей:

  • Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
  • Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
  • Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
  • Это место, где стоит наш детский сад.
  • Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

У каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

Ребята, а мы с вами в каком городе живем? (Болотное )

Как называется наш район, в котором мы живём? (Болотнинский )

Показ на карте область, район, город.

Как называется наш родной край? (Новосибирская область).

Вос-ль: О нашей Родине написано много песен, стихов. Мы с вами тоже знаем стихи о Родине.Давайте расскажем стихотворение с помощью схемы.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

А мы ещё знаем стихотворение о малой Родине. Давайте к этому стихотворенью составим схему.

Игровое задание «Таблица рассыпалась». (Дети из карточек – схем по памяти составляют стихотворенье).

«Малая Родина»

Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая Родина малая моя!

Физкультминутка

В нашем городе

Дома высокие,

Реки глубокие,

Поля широкие,

Леса дремучие,

А в них ежи колючие.

Детские сады красивые.

Дети в них счастливые.

Разучивание стихотворения.

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

Вос-ль: Помните, мы с вами ходили в музей, (вспомним, что узнали в музее о нашем городе). А вы знаете, сколько лет с основания нашего города? Правильно, 210 лет. Как вы думаете, это много или мало? Конечно много. Вот вы сейчас маленькие, вы вырастите, но вашей малой Родиной всегда будет оставаться город Болотное.

Вос-ль: А теперь давайте присядем на ковёр и посмотрим на наш город. со стороны.

(показ фотографий на слайдах)

Узнали ли вы уголки нашего города?

А в какие из увиденных уголков нашего города, вы ходите всей семьей?

Посмотрите, я для вас приготовила один из замечательных уголков нашего города. - Подскажите, что это за уголок?

Давайте с вами вместе создадим этот уголок.

Вос-ль: Молодцы ребята, какая красивая площадь у нас получилась. Как вы думаете, что надо делать, чтоб и дальше наш город, наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?

Любить своё город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Вос-ль: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Сейчас мы будем передавать его друг другу и говорить, за что мы любим наш город.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

(игра проходит под спокойную музыку)