НОД по лепке в ясельной группе «Снег идет». Конспект игры-занятия с детьми ясельной группы по художественному творчеству (лепка) «Угостим петушка

Уважаемые воспитатели ясельной группы, в ней мы будем вам предлагать конспекты занятий по лепке и рисованию.

Нужно выстраивать от простого к сложному и задействовать хорошо развитую фантазию деток младших групп. Дети получают яркие эмоциональные впечатления от интересно рассказанной истории. Такой положительный эмоциональный настрой поможет деткам ясельной группы в достижении цели на занятии по лепке.

Начнём с очень простого занятия по лепке в ясельной группе :

Пирожок для щенка.

: необходимо вызвать у каждого ребёнка интерес к лепке. Дети знакомятся со свойствами пластилина. Пластилин имеет свойства: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Также данное занятие показывает, что добрые поступки совершать очень приятно.

Материал для раздачи : Желтый пластилин, тарелочки с игрушечного набора посуды (можно заменить тарелочками из картона или крышечками от пластиковой бутылки), дощечка для лепки, игрушечный щенок.

В начале занятия по лепке прочтите детям небольшой рассказ или стишок про щенка. Например,М. Бронников:

Чёрный нос, четыре лапы,

Хвост крючком, и весь лохматый,

Боком бегает смешно,

Ухо вверх торчит одно.

Он пролез в дыру в заборе:

Подошёл сначала к Боре,

Дал погладить по спине,

А потом прильнул ко мне.

Ткнулся носом мне в ладошку,

Полизал её немножко.

Замечательный щенок!

Хочешь с мясом пирожок?

Продемонстрируйте игрушку щенка и предложите угостить пирожком, который они сами сейчас и изготовят. При этом добавьте, что щенок голодный и просит у ребят, чтобы они его покормили.

Далее детям задают вопрос: "Из чего же делают пирожки?" Правильным ответом будет: тесто. Предлагаем детям поработать с пластилином, как с тестом. Воспитатель разминает в руках пластилин и рассказывает, что тесто нужно размять, а когда оно станет мягким нужно скатать из него шар. Затем делаем из шара колбаски или валики. Всё это воспитатель проделывает сам, а у детям раздаются заранее приготовленные валики.

Предложите деткам приготовить пирожки. Нужно отрывать маленькие кусочки пластилина от полоски и аккуратно складывать в тарелочку.

Если у ребёнка данные движения и работа с пластилином не получается, то возьмите его руки в свои и покажите нужные движения.

В конце занятия каждый малыш покормит своими пирожками щенка. Кстати, если игрушечный щенок у вас определённой породы, то будет уместным сказать о породе собаки несколько слов. У нас для демонстрации на данном занятии подготовлен маленький и очень очаровательный щенок Йорка.

МДОУ детский сад комбинированного вида №57 города Ангарска Составила руководитель по ИЗО-деятельности Серебренникова Светлана Сергеевна 1 квалификационная категория

Почему все дети любят лепить? Зачем современному ребенку лепка? На одни вопросы нет общего ответа потому, что каждый ребенок воспринимает мир и лепит его по-своему.

Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.

Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах.

Каждый ребенок может создать свой собственный маленький пластилиновый или глиняный мир, но как настоящий! Вот почему с пластилиновыми игрушками так хорошо играть и ставить маленькие спектакли. Вспомните пластилиновые мультфильмы!

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества.

Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки) , следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:

Повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

Развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

Синхронизируют работу обеих рук;

Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Знакомство.

Пусть ребенок самостоятельно познакомится с материалом и его свойствами. Дайте ему пластилин или глину. Ничего не показывайте и не навязываете, пусть все делает сам, движимый естественным любопытством.

Можно обогатить опыт ребенка, если расширить границы этого открытия. Дайте ребенку возможность действовать с различными материалами. Он убедится, что некоторые из них – тесто, снег, влажный песок – обладают похожими свойствами, как глина или пластилин. Их можно легко изменить по своему желанию, придав любую форму.

Экспериментирование.

Ребенок осваивает пластичные материалы и делает новые «открытия» . Теперь он исследует не только свойства, но и сферу своего воздействия на материал. Оказывается, он может оторвать, отщипнуть, открутить от целого куска небольшой кусочек пластилина или глины, который легко изменяется в результате тех или иных действий. Для этого его нужно смять, или расплющить, или скатать, или вытянуть, или сделать что-нибудь еще. Можно прижать к другому кусочку, и он не упадет, будет держаться, он легко размазывается на бумаге или на дощечке. На нем можно что-нибудь нацарапать или нарисовать, а потом загладить, и процарапанный рисунок исчезнет.

Переход к изображению.

Отпечатки на снегу и песке дают возможность ребенку первое наглядное представление о том, что некоторые вещества и материалы могут сохранить образ как определенную информацию.

Дети экспериментируют, изучают, сравнивают различные отпечатки, стараются определить источник («Кто оставил след?» ) «Следы» различных предметов стимулируют поисковый интерес. Какой след оставит вилка, если ее вдавить в пластилин плашмя? Если воткнуть вилку зубчиками? А если процарапать вилкой брусок пластилина? Отпечатки разных предметов – пуговиц, монет, колпачков, карандашей, крышек – вызывают желание угадывать и загадывать для других: «Что это такое?» , «На что это похоже?» , «Чем еще можно оставлять такой «след»

Основные формы лепки.

«Колбаска» или валик – первая форма, которую ребенок может освоить самостоятельно уже в 1 – 1,5 года.

В дальнейшем малыш совершенствует свое умение – раскатывает длинные и короткие, толстые и тоненькие, одноцветные и многоцветные валики. И, конечно, лепит не просто так, а потому, что это карандаши, палочки, конфеты, заборчик, деревья и многое другое. К 2,5 – 3 годам ребенок начинает более внимательно относится к форме и старается точнее ее передать. Он видоизменяет цилиндр всеми доступными ему способами и превращает его то в бублик, то в улитку, то в пирамидку.

Как получить цилиндрическую форму:

Раскатать кусочек пластилина в ладонях продольными движениями туда - обратно;

Раскатать кусочек пластилина кончиками двух пальцев (большим и указательным) ; при таком способе получаются очень маленькие цилиндрики и тоненькие жгутики;

Как преобразовать форму цилиндра:

Свернуть в кольцо (бублик, баранка, кольца для пирамидки, колесики, обруч) ;

Скрутить в спираль (клубочки, улитка, змея, цветок) ;

Сплющить в ленту (листок, шарфик) ;

Раскатать в конус (морковка, колпачок) ;

Свить или сплести 2-3 «колбаски» (коса, растение, колонна) ;

Как получить шарообразную форму:

Скатать кусочек пластилина круговыми движениями;

Скатать кусочек пластилина кончиками пальцев; при таком способе получается очень маленькие шарики («глазки» , «носик» и т.д.) ;

Как преобразовать форму шара:

Слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать овоид или эллипс (дыня, воздушный шарик) ;

Оттянуть с одной стороны (груша, матрешка) ;

Скатать и по необходимости согнуть (банан, огурец) ;

Сплющить между ладонями в диск (колесо, лепешка) ;

Раскатать в конус (мороженое, пирамида) ;

Сплющить с одной стороны в полусферу (пряники, жуки) ;

Сделать углубление пальцами или карандашом (шляпка гриба, чашка, ваза) ;

Уважаемые родители – экспериментируйте, лепите со своими детьми! Получайте огромное удовольствие от процесса и результата лепки!

Творческих успехов вам и вашим детям!

Конспект игры-занятия с детьми ясельной группы по художественному творчеству (лепка) «Угостим петушка»

Цель: Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным; создавать условия для творческих способностей; продолжить учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия в тарелочку.

Задачи:

    Отрабатывать уверенные движение рук;

    Развивать мелкую моторику;

    Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями;

    Вызывать эмоциональный оклик от лепки;

    Развивать внимательность, самостоятельность;

    Принимать активное участие в продуктивной деятельности;

    Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: рассматривания альбома « Домашние животные»,

рассматривания игрушки, чтение потешек.

Материал:

Демонстрационный: игрушка петушок, горох.

Раздаточный: пластилин, досточка для пластилина, салфетка.

Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово.

Ход занятия.

Орг. Момент.

В.: К нам сейчас в гости прилетит важная птица. Хотите отгадать кто это?

Д.: Да!

В.: Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как его зовут?

Д.: петух.

Воспитатель вносит в группу игрушку петушка. Ребята здороваются с петушком.

В.: Петушок пришёл к нам в гости. На улице очень холодно и петушок замёрз. Мы сейчас поиграем, и петушок согреется.

Воспитатель одевает шапочку петушка и играет с детьми.

(повторяют звукоиммитацию, ходят, высоко поднимая ноги, машут руками.)

В.: Молодцы ребята! Хорошо поиграли и петушок согрелся. (петушок ку-ка-ре-ка-ет!). Ой ребятки, а петушок наш проголодался! Давайте покормим петушка. Что любит петушок?

Д.: Зёрнышки.

В.: Правильно зёрнышки, а ещё он любит горох. (Воспитатель показывает миску с горохом). Давайте потрогаем горох, посмотрим какой он (твёрдый, сухой, круглый). Петушок таким горошком подавится, он очень твёрдый. Мы горох слепим из пластилина.

Дети садятся за рабочие столы. Воспитатель перед началом работы предлагает детям поиграть пальчиками.

В.: « Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Детям спать не даёшь».

Воспитатель объясняет и показывает схему выполнения работы. После окончания работы хвалит детей и предлагает покормить петушка. Петушок благодарит детей громким КУ-КА-РЕ-КУ!

В.: Петушок говорит вам большое спасибо за угощенье. Ему очень понравилось у нас в гостях, и он ещё к нам придёт. А сейчас ему пора уходить.

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 238 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

« Угостим петушка»

Конспект игры-занятия с детьми ясельной группы

по образовательной области « художественное творчество »

Воспитатель:

Курочкина Галина Юрьевна

2014 год

Светлана Якушева
Мастер-класс для воспитателей «Применение новых образовательных технологий по лепке в изобразительной деятельности»

Цель :

Расширение знаний педагогов ДОО в области применения новых образовательных технологий в изобразительной деятельности (лепке ) с детьми 2-3 лет;

Повышение профессионального мастерства воспитателей .

Задачи :

Сформировать представление педагогов о новых образовательных технологиях в лепке детей раннего возраста;

Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам лепки ;

Повысить уровень мастерства педагогов .

Ход мероприятия.

Ведущий :

Уважаемые коллеги! Темой моего мастер -класса сегодня является применение новых образовательных технологий в изобразительной деятельности (лепке ) детей 2-3 лет.

Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам.

Лепка для детей – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности .

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях.

Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы , интересные для детей не повторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку , обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности .

Нетрадиционные техники в лепке привлекают своей простотой и доступностью, раскрывают возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, играют важную роль в общем психическом развитии ребенка.

Нестандартные подходы к организации занятия вызывают у детей желание лепить, дети становятся более уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение , мышление, любознательность. Лепка помогает малышам познать окружающий мир.

Развивающие занятия с детками 2-3 лет или развитие пальчиков при помощи лепки – это период по улучшению моторики рук, получение удовольствия от процесса и приобретение ценного опыта. Во время игры ребёнок развивает вкус и воображение , творческие задатки и интеллект, улучшая двигательную координацию и ловкость.

Дети 1–3 лет в силу возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание. Использование техник нетрадиционной лепки подходит для занятий с детьми раннего возраста. Пять минут – и работа готова! А это как раз то, что нужно малышам : завораживающий процесс и яркий результат. Лепка нетрадиционными техниками позволяет учитывать индивидуальные особенности развития детей, и помогают каждому ребенку найти себе деятельность по душе .

Во второй группе раннего возраста я работаю второй год и в своей деятельности уже использовала такие нетрадиционные техники как : лепка на шаблоне , из соленого теста, пластилиновая мозайка, лепка из специально приготовленной смеси, лепка с помощью медицинского шприца и т. д.

Сегодня мне бы хотелось предложить вашему вниманию несколько наиболее интересных техник из моего опыта , которые как нельзя лучше подходят для занятий с детьми 2-3 лет.

Уважаемые коллеги! Я приглашаю принять участие в моем мастер-классе .

И первая техника , которую мне хотелось бы вам представить :

1. «Лепка из соленого теста »

С самыми маленькими детьми очень хорошо начинать лепку из соленого теста . Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Соленое тесто обладает удивительными свойствами : мягкостью, пластичностью, простотой использования, доступностью. Это очень приятный на ощупь, теплый, нежный, абсолютно безопасный для маленького ребенка материал, имеющий массу достоинств, а именно : приготовить его можно в любое время, тесто легко отмывается с рук, замечательно лепится, расписывать можно любыми красками, а готовыми изделиями ребенок может играть. Занятия по лепке из соленого теста способствуют развитию воображения , трудолюбия, аккуратности и творческих способностей малыша, формированию эстетических чувств и навыков лепки . А рецепт соленого теста знает каждый воспитатель , на этом я останавливаться не стану!

Оборудование : доска для лепки , соленое тесто, фантики (фольга, оберточная бумага, влажные салфетки, одноразовая тарелочка.

Из соленого теста можно вылепить множество различных предметов. Сегодня мы с вами будем лепить из теста конфеты для гостей.

Возьмите кусочек соленого теста и скатайте шарик, затем надавите указательным пальцем на шарик, придавая тем самым удобную форму и заверните в фантик. А теперь положите на тарелочку. Быстро и без проблем угощение для гостей готово! При выполнении такого задания можно провести дополнительно беседу с малышами на тему : кого ты хочешь угостить? Почему? Кто к вам приходит в гости? И пр. тем самым мы активизируем и обогащаем словарный запас детей, развиваем связную речь.

2. «Работа с шаблоном»

Оборудование : вырезанный из желтого картона шаблон подсолнуха без семечек, пластилин черного или серого цвета, дощечка для моделирования; влажные салфетки.

Я вам предлагаю шаблон подсолнуха. Игровая ситуация : в огороде у бабы Любы выросло много подсолнухов. Но все семечки съели птички. Давайте вернем пропавшие семечки на место.

Отрываем маленькие кусочки, скатываем их между ладонями и, надавливая на шарики, прикрепляем по всей сердцевине подсолнуха.

3. «Пластилиновая мозаика» – заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками . Технология изготовления пластилиновой мозаики крайне проста – из пластилина вылепляются мелкие шарики, которые укладываются на лист картона вплотную друг к другу. Такая работа требует усидчивости и аккуратности, хорошо развивает мелкую моторику.

Оборудование : картон с контурным изображением рыбки , пластилин желтого цвета, доска для лепки , влажные салфетки.

Возьмите лист картона и изображением рыбки . Теперь возьмите по одному куску пластилина желтого цвета. Затем от куска пластилина отщипывайте маленькие кусочки и прикрепляйте их на изображение вплотную друг к другу.

4. «Шнурки» из пластилина.

Оборудование : листа синего картона; мягкий пластилин желтого цвета; медицинский шприц (20 мл.) ; влажные салфетки.

Возьмите пластилин и медицинский шприц. Пластилин накладываем в шприц и выдавливаем, получаются равномерные по толщине жгутики, похожие на шнурки. Из полученных «шнурков» можно выкладывать различные узоры, рисунки. Сегодня мы с вами будем выкладывать солнышко. Для этого первый «шнурок» мы соединяем в колечко и кладем в центр картона. Затем выкладываем лучики.

5. Пластилинография. Занятия пластилинографией сначала под руководством взрослого, а затем самостоятельное творчество научат детей создавать своими руками интересные тематические картинки, которые они смогут поставить на стол, повесить на стену, преподнести своим близким и друзьям. Работу в технике пластилинографии необходимо начинать в конце учебного года, когда дети уже немного подросли, используя самые простые приемы (придавливание) . Пример , картина с бабочкой на стекле (фоторамка) .

Эту технику выполняем на пластиковых крышках одноразовых контейнеров для пищи, в обратном порядке .

Оборудование : пластиковые крышки; контурные картинки бабочек; небольшие кусочки мягкого пластилина разного цвета и черного цвета на каждого (синий, желтый, красный, зеленый) ; салфетки влажные.

Работа проводится следующим образом :

Подготавливаются шаблоны для работы, картинки небольших размеров в соответствии с размером крышки, они прикрепляются к крышке маленькими кусочками пластилина, чтобы не сдвигалась картинка.

Возьмите крышку с прикрепленной картинкой и кусочек черного пластилина, отщипываем от него маленький кусочек и прикрепляем на крышку, на туловище бабочки, затем размазываем, не выходя за контуры. Когда туловище готово, берем пластилин понравившегося цвета (желтый, красный, синий, зеленый) и тем же способом лепим крылышки. После окончания работы, снимаем картинку.

6. Лепка из специально приготовленной массы. Крахмал и пена для бритья.

Для приготовления массы для лепки нам понадобятся крахмал, пена для бритья, ловкие руки и 5 минут времени. Высыпаем пачку крахмала в тару. Затем порциями добавляем пену для бритья и все хорошо перемешиваем руками. На 400 грамм крахмала необходимо примерно 100-200 грамм пены . Добавляем пену, пока не начнут получаться комочки. Для цвета пищевой краситель или гуашь. Замес можно доверить вашим карапузам. Я уверена, что им очень понравится процесс замешивания.

По составу такая масса напоминает мокрый песок, который как раз и заменит вашим деткам песочницу. Из нее отлично получаются куличики, фигурки, тортики, башенки … Так же можно поиграть и в развивающие игры. Главное, проявить фантазию.

Оборудование : кукла Катя; готовая масса для лепки ; формочки для песочницы; стеки; влажные салфетки; игрушечные тарелочки.

Игровая ситуация : день рожденье куклы Кати.

Сегодня мы с вами поможем кукле Кате приготовить угощение для гостей. Мы испечем вкусные пирожки. Берем формочку и хорошо утрамбовываем массу в нее, затем переворачиваем форму на тарелочку, вот у нас и получился пирожок.

ИТОГ. Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо : «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской , его руки работают на пользу его ума».

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам . Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими воспитанниками .

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

Если вам понравился мой мастер-класс , и вы будете использовать эти технологии в своей работе , то возьмите на подносе веселого смайлика, а если нет, то грустного.

Цели:

Дать детям первоначальные знания о фруктах.
Обогатить словарь детей по теме «фрукты».
Формировать устойчивые представления о величине (высокий-низкий), количестве (один, два, много), цвете.
Уточнить знания о понятии «половина».
Учить детей сравнивать совокупности предметов.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами и пальчиками.
Развивать умение согласовывать движения и слова песни.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.

Оборудование:

Чудесный мешочек с муляжами фруктов.
Парные картинки «Фрукты».
Картинка-фон с высоким и низким деревом и поломанной лестницей, цветные силуэтные картинки шести яблок и четырех груш, счетные палочки.
Картинки изображающие ящики с четырьмя прямоугольными секциями (для груш) и шестью квадратными секциями (для яблок).
Развивающая игра «Червячки в яблочках» по количеству детей.
Развивающая игра «Разрежь пополам».
Картинка-заготовка «Яблоня», салфетки красного и зеленого цвета, клей ПВА
Картинка-заготовка «груша», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.
Картинка-заготовка «проведи линию от фрукта к корзине», карандаши.
Картинка-заготовка силуэтная «банка», цветные силуэтные картинки «фрукты», клей.
Пластилин желтого и оранжевого цвета, стеки, дощечки ля лепки, абрикосовые косточки.
Мячи разной величины, мяч-арбуз, корзины (или другие емкости) разной величины.
Силуэтные картинки «фрукты», вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.
Двойные наразливайки с водой, с наклеенными на них картинками «оранжевый апельсин» и «желтая груша»,кисти, гуашь оранжевого и желтого цвета.
Нарезанные кусочками настоящие фрукты.
Аудиозаписи: «Ты похлопай вместе с нами».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Сегодня «Чудесный мешочек» нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям предлагается выбрать себе картинку с изображением какого-либо фрукта, а затем найти точно такую же картинку. Воспитатель обращает внимание детей, что сначала у них была одна картинка, а затем стало две картинки.

На высоком дереве растут яблоки - разложите яблоки на высоком дереве. А на низком дереве растут груши - разложите груши на низком дереве. Груши сорвать легко, а вот яблоки очень высоко, чтобы их сорвать нужна лестница. Да вот беда, лестница разломалась. Давайте починим лестницу - сделаем ей ступеньки из палочек.
Теперь можно собирать урожай. В одну корзину сложите яблоки, а в другую корзину - груши.
В какой корзине больше фруктов? Яблок больше, чем груш.

Дидактическая игра «Разложи яблоки и груши в ящики»

Теперь собранные груши и яблоки нужно сложить в ящики, чтобы отвезти их в магазин.
Подумайте, какой ящик подойдет для яблок, а какой для груш? Сложите фрукты в подходящие ящики.

Проведите карандашом прямую линию сверху вниз от яблока к корзинке - разложите все фрукты в корзинки.

Упражнение «Разрежь фрукт на две половинки»

Детям предлагается игрушечным ножом разрезать на две половины фрукт-игрушку, скрепленные вместе липучкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что половинок две.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин.
(Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин)

Много нас, а он один.
(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)

Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра.
(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу)

А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто куда.
(Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово)

Ручной труд «Яблоня»

Отрывайте кусочек от салфетки красного цвета, скатывайте его в шарик - это будет яблочко. Окуните его в клей и приложите к дереву - яблочко спелое выросло на дереве.
После того, как дети сделают несколько красных «яблочек, предложить им точно таким же образом сделать одно зеленое яблоко - неспелое.
- Ребята, сколько у вас зеленых яблок? Одно яблоко. А сколько красных яблок? Много. каких яблок больше, красных или зеленых? Красных яблок больше.

Динамическая пауза «Сбор урожая»

Дети собирают рассыпанные по полу мячи разной величины и складывают их в корзины соответствующей величины.
Затем дети выстраиваются в шеренгу и передают друг другу из рук в руки мяч-арбуз.

Лепка «Абрикос»

Дети лепят круговым раскатыванием из оранжевого или желтого пластилина шар, разрезают его пополам, делают в центре каждой половинки вмятину большим пальцем, затем вкладывают в одну половинку косточки и соединяют с другой половинкой.

Упражнение «Червячки в яблочке»

Не только люди любят кушать фрукты. Червячки тоже лакомятся яблоками и грушами - прогрызают в них дорожки. Возьмите в руки игрушки и просуньте червяка в дорожки внутри яблока.

Детям предлагается закрасит грушу пальчиком желтой краской, а листик - зеленой.

Игра с прищепками «Хвостики у фруктов»

Приделайте хвостики-прищепки к фруктам.

Музыкальная пауза «Ты похлопай вместе с нами»

Дети под музыку выполняют движения соответственно словам песни.

Сложите в банку фрукты - будем варить компот. А теперь наклейте фрукты к банке.

Дидактическая игра «Какого цвета сок?»

Каждому ребенку раздаются двойные неразливайки, наполовину наполненные водой. На одной половине неразливайки наклеен оранжевый апельсин, а на другой - желтая груша. детям предлагается окунуть кисть в краску, соответствующую цвету фрукта и выполоскать в воде - получится сок, соответственного фрукту цвета.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать кусочек и назвать фрукт.