О принципах правильного воспитания: Детей воспитывают родители. А родителей? Ах, так ты сварливая?! Развод

Тест-анкета

«Детей воспитывают родители. А родителей?»

Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определённые выводы относительно проблем воспитания детей. Ответы обозначьте буквами: А (могу и всегда так поступаю), Б (могу, но не всегда так поступаю), В (не могу).

Ответ «А» оценивается в 3 балла

Ответ «Б»- в 2 балла

Ответ «В»- в 1 балл

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

6. Поставить себя на место ребёнка?

7. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

8. Поверить хотя бы на минуту, что вы - добрая фея (прекрасный принц)?

9. Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

10.Пообещать ребёнку, исполнить его желание за хорошее поведение?

11.Выделить ребёнку один день, когда он может делать что хочет и вести себя как хочет, и ни во что не вмешиваться?

12.Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул, незаслуженно обидел другого ребёнка?

13.Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

Интерпретация результатов:

Если вы набрали от 30 до 39 баллов , это значит, что ребёнок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 баллов . Забота о ребёнке для вас - вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки. Кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный процесс. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

1. Можете ли вы в любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
-Могу и всегда так поступаю

-Не могу

2. Можете ли вы посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?
-Могу и всегда так поступаю
-Могу, но но всегда так поступаю
-Не могу

3. Можете ли вы признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
-Могу и всегда так поступаю
-Могу, но но всегда так поступаю
-Не могу

4. Можете ли вы извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
-Могу и всегда так поступаю
-Могу, но но всегда так поступаю
-Не могу

6. Можете ли вы поставить себя на место ребенка?
-Могу и всегда так поступаю
-Могу, но но всегда так поступаю
-Не могу

7. Можете ли вы поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)?
-Могу и всегда так поступаю
-Могу, но но всегда так поступаю
-Не могу

8. Можете ли вы рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
-Могу и всегда так поступаю
-Могу, но но всегда так поступаю
-Не могу

9. Можете ли вы всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
-Могу и всегда так поступаю
-Могу, но но всегда так поступаю
-Не могу

10. Можете ли вы пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
-Могу и всегда так поступаю
-Могу, но но всегда так поступаю
-Не могу

11. Можете ли вы ыделить ребенку один день, когда он может делать, что пожелает, и ни во что не вмешиваться?
-Могу и всегда так поступаю
-Могу, но но всегда так поступаю
-Не могу

12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?
-Могу и всегда так поступаю
-Могу, но но всегда так поступаю
-Не могу

13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?
-Могу и всегда так поступаю
-Могу, но но всегда так поступаю
-Не могу

Результаты теста:
Если больше "а"-то: Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
Если больше "б"-то: Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
Если больше "в"-то: У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания сделать ребенка личностью, а возможно, и того, и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов-педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Дети – наше продолжение, наше наследие и подарок миру. А как же воспитать самых лучших подарков? Или может сначала стоит задуматься о своем собственном воспитании и отношении к ребенку?

Любой родитель хочет, чтобы его ребенок вырос самым способным, самым счастливым, самым-самым. И для этого отец и мать прилагают все усилия, стараются дать ребенку все самое лучшее, все то, что они считают правильным. Но если взглянуть правде в глаза: все меньше мы видим в современных детях добра, терпимости, любви. Большинство из них имеют корыстные цели в жизни. И ради достижения своих целей они готовы топтать своих братьев. Такое поведение больше характерно для дикарей и животных, чем для человеческого существа.

Вопрос встает само собой – а может, не тому мы учим наших детей ? Может, не те цели мы внушаем им? Не в ту сторону направляем? В Евангелии от Матфея говорится: ” Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. ” (Мф.7:18) Если логически мыслить, то если наши “плоды” – худые, значит и родители (дерево) не доброе? И вместо того, чтобы поразмыслить над методами воспитания детей, старшее поколение только критикует молодежь. Я предлагаю вместо осуждения постараться изменить мировоззрение и изучить основы духовного воспитания наших потомков, если вы, конечно, хотите, чтобы ваш ребенок вырос достойным, добропорядочным, уважаемым и счастливым человеком.

Воспитание детей начинается с воспитания родителей

1) Прежде всего, нужно осознать, что ребенок – не ваша собственность. Ребенок – индивидуальность . Он никому не принадлежит. У него своя судьба, своя жизненная программа. Вы не вправе навязывать ему свои догмы и взгляды на жизнь . Но мы видим часто, как родители не уважают свое чадо как личность, унижают и оскорбляют его. Не считаются с его мнением, думая, что они лучше знают, как нужно делать. Но даже Христос говорил: ” Не войдете в Царствие Божие, пока не уподобитесь детям.“ Родители требуют беспрекословного подчинения себе, а если это нет, подавляют ребенка. Такое отношение исходит из эгоизма. Для таких родителей ребенок – игрушка, раб, объект для манипулирования. Они напоказ демонстрируют свою власть.

Более правильным отношением к своему ребенку будет осознание того, что он – божественная индивидуальность , которую вам доверили воспитать, помочь в развитии, направить в нужном направлении. Он ничем вам не обязан. Он может быть благодарен вам, но не обязан. Дело в том, что высшие силы посылают душу новорожденного в ту семью, в которой для его духовного развития будут наилучшие условия . Наилучшие с позиции души, а не комфорта. Например, даже если ребенок попал в неблагополучную семью, это говорит о том, что у него существуют проблемы с внутренней дисциплиной и суровые родители будут сдерживать его желания и ограничивать его в их удовлетворении. Духовный учитель говорил: ” Человек плюс желания – животное, человек минус желания – Бог! ” Вся современная жизнь призывает человека лишь к удовлетворению желаний, делая это самой главной целью в жизни. Результат – налицо.

Уважайте мнение ребенка. “Устами младенца глаголет истина!” Разум малыша еще не засорен предрассудками общества и потому его вопросы безвинны и чисты. А мы не можем зачастую ответить на простые вопросы детей или просто отмахиваемся от них или говорим всякую ерунду, считая, что ребенок слишком глуп, чтобы понять правду жизни.

Ребенок будет слушать тех, кто его уважает. Кто относится к нему не как к несмышленышу, а как к вполне разумному человеку. Разговаривайте с ребенком как с взрослым, и он быстрее будет учиться всему. Ребенок, который не находит уважение у родных, стремиться найти того, кто его будет уважать. Он уходит из семьи. Уходит на улицу и его учителем станет тот, кто будет относиться к нему к личности. Поэтому часто случается, что человек с улицы оказывается ближе, чем любой из родителей.

Свобода совершать собственные ошибки

2) Давайте свободу совершать ошибки. С одной стороны многие родители стараются оградить детей от неприятностей, не доверяя ему сделать то или иное дело. А некоторые вообще говорят: “Ты не сумеешь, ты ни на что не годен, ты еще мал!” Тем самым они создают в уме ребенка негативную программу, которая будет отравлять его уже во взрослой жизни. Также, не подпуская к ответственному делу, они не дают детям развиваться, двигаться вперед, познавать новое. Даже если ваше чадо ошиблось, ошибка сможет его научить, и в следующий раз он не допустит ее. Не совершая ошибок, нельзя ничего достичь. Но родители, руководствуясь ложной заботой, способствуют деградации ребенка. И часто мы видим, что повзрослев, ваш сын или дочь, никак не приспособлены к жизни. А мамочка, делая все для детей, постоянно оберегая от опасностей, в старости встречается с плохим отношением к себе. Все происходит по закону кармы: что посеешь, то и пожнешь! “Но как же?” – возразит такая мать.- “Я только хотела добра своим детям!” Добро – это то, что способствует развитию человека, а охраняя от неприятностей и ошибок, мы не даем человеку развиваться, получать опыт жизни. В природе самка охраняет детеныша, пока он не повзрослел, а потом прогоняет его. Когда он сам способен добывать себе пищу, он должен покинуть родное гнездо, иначе он станет нежизнеспособным. В воспитании человека нужно действовать подобным образом, конечно, не впадая в крайности. Можно помогать и взрослым, но не развращая их своей помощью, чтобы они не сели на шею родителям.

Отношения с другими детьми

3) Поощрять дела, направленные на других детей . В первую очередь это относиться к родным братьям и сестрам. Старшие дети должны заботиться о младших. Младшие должны слушаться и служить старшим. Если в семье несколько детей, для них делиться с другими – привычное дело. В то время когда ребенок один в семье, он вырастает часто эгоистом. Он привык, что все – только для него. Вообще нужно учить делиться, делать бескорыстно нужно не только по отношению к своим родным, но и к другим детям и взрослым. Бескорыстие – это одно из самых главных духовных качеств. Если человек делает что-то бескорыстно, ему воздаться в будущем. Эгоизм дает быстрые результаты, но приносит страдание в будущем. Удовлетворение от приобретенного быстро угасает и поэтому корыстный человек постоянно нуждается в удовлетворении своих страстей. Бескорыстие дает подъем энергии, счастье, полет души. Такое состояние может длиться очень долго по сравнению с удовлетворением своего эгоизма. Потому если вы хотите воспитать по настоящему благородного человека, вы сначала должны научить ребенка делиться, уважать окружающих, совершать бескорыстные поступки, помогать слабым и нуждающимся. И когда ребенок проявил высокодуховное качество, вы можете его поощрить похвалой или подарком.

В заключении хочу добавить, что р еальное воспитание и формирование мировоззрения ребенка происходит до периода полового созревания . Когда этот период настанет, происходит отрыв ребенка от родителей. В этот момент проявляются негативные качества личности, которые передались из прошлой жизни. И если вы привили ребенку истинные ценности и качества добродетели, негатив может и не проявится. Вы исправили его мировоззрение и улучшили его судьбу. Пытаться изменить человека после наступления полового созревания очень тяжело, если он сам этого не захочет. Потому желаю всем родителям не ждать проявления плохих качеств у своих детей, а начать воспитывать благородные качества сразу после рождения.

Детей воспитывают родители. А родителей?

Есть такое высказывание «Детей воспитывают родители, а родителей дети». Как вы можете прокомментировать эти слова.

Я придерживаюсь мнения, что именно дети воспитываю, проверяют нас взрослых. Но роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Вот почему так важно знать, насколько успешно умеем мы справляться с такой сложной ответственной задачей, как формирование человеческой личности.

Внимательно послушайте предлагаемые вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

Вопросы

Ответы

Могу и всегда так поступаю

Могу, но не всегда так поступаю

Не могу

1.В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2.Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке в случае своей неправоты?

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

6. Поставить себя на место ребенка?

7.Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться?

12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

Подсчитайте очки. Ответ «А» оценивается в 3 очка, ответ «Б» в 2,ответ «В» в 1 очко.

Если вы набрали от 30 до 39 очков, это значит, что ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16до 30 очков: забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитателей эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Число очков менее 16 говорит о том, что у вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания и стремления сделать ребенка личностью, а возможно, и того, и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Существует такая английская пословица

"Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя."

И в ней есть доля истины, естественно. Ведь дети во многом учатся у своих родителей - как себя вести, что говорить, как есть, одеваться, прощаться, любить, извиняться... Список можно продолжать. Только личным примером стоит показывать ребенку, как вести себя в этом мире. Потому что говорить, воспитывать, ругать можно сколько угодно. А самому делать так, как учишь ребенка - это высший пилотаж воспитания!

Как родители воспитывают детей

Недавно был праздник - "День защиты детей", мы все про него знаем и помним. Я, правда, не очень хорошо понимаю его суть - от чего надо защищать наших детей? Мы, родители, и так все время стараемся оберегать своих деток от всяческих неприятностей - от злой собачки в детстве до плохой компании и сомнительных дружков и подружек в молодости (и еще от много чего). А может нам стоит начать оберегать детей от самих себя? Родителями вкладывается фундамент благополучного развития ребенка. Это не только качественное питание, здоровый сон и физическое развитие, но и моральное, психическое здоровье.

Часто мы даже не замечаем, как своими высказываниями задеваем ребенка, раним его душу. Внешне он может не подавать никаких признаков обиды или несогласия, но одна лишь фраза может засесть в его голове на долгие годы. И потом из-за нее у уже взрослого человека возникают проблемы с уверенностью, общением с другими людьми, построением качественных отношений, с работой, с деньгами и так далее.

Не верите? Вот пример. Родители одной девочки говорили ей: "Ну что ты такая непутевая? Ничего сделать нормально не можешь! " Девочка выросла, и на самом деле ничего "сделать нормально не может", берется за много дел одновременно, не доводит их до конца, все время над ней висят незавершенные дела.

"Кому ты такая нужна? ". "И правда, КОМУ я нужна ТАКАЯ?" - думает девочка и у нее нет друзей, ведь она уверена, что действительно не нужна такой никому.

"Что ты мямлишь?" или "Закрой свой рот!" - и ребенок растет замкнутым и не решается высказывать свою точку зрения.

"Что ты вечно копаешься", "Хватит тормозить, копуша", "Из-за тебя вечно опаздываем" - в итоге подрастающий ребенок с чувством вины старается делать все быстрее, хватается за все и сразу, всюду пытается успеть, но как итог - не поспевает нигде. А ведь он просто хотел оправдать ожидания родителей - делать все быстрее...

Понятно, что родители так делают из лучших побуждений, воспитывают так, могут, как считают нужным, как подсказывает им сердце. Поэтому нельзя держать злость и обиду на них за то, что с детства они вложили в нас этот "груз", и за нами до сих пор тянутся эти "тараканы".

Дорогие мамы и папы и те, кто будет ими в будущем! Я понимаю, что вы очень заняты, у вас много дел. Но уделите, пожалуйста, 50 секунд вашей драгоценной жизни! Этот ролик о том, как родители, не задумываясь о последствиях, собственноручно разрушают будущее своих чад. Невозможно остаться равнодушным! Хоть одну из этих фраз наверняка говорил каждый из нас своему дорогому, родному ребенку. А также с большой долей вероятности слышал от своих родителей.

Мы, взрослые могли бы быть совсем другими, если бы в детстве нам уделяли больше внимания, чаще обнимали, говорили, что любят, гордятся нами, уверяли "ты - самый лучший сын\дочь". Как часто нам не хватало этих самых фраз в нужную минуту? Как часто их не хватает нашим детям?

Мы могли бы быть более уверенными в себе, если бы еще с детства не знали, что у нас "руки не с того места растут" и от нас "одни неприятности".

Нам стоит отказаться от насилия ради лучшего будущего! Мы впитали эту модель от своих родителей, они - от своих. Мы передаем ее своим детям, а они поделятся с нашими внуками. Если мы станем чуточку внимательные, отзывчивее, терпимее к детям, это несомненно оставит свой след и на их детях и детях их детей...

Очень меня впечатлил социальный ролик "Дети - зеркало родителей". Еще один пример, как взрослые своим поведением разрушительно действуют на ребенка. Мы удивляемся, почему наши дети порой проявляют жестокость, раздражительность, несдержанность. Действительно, откуда у них это? Все просто, дети как губка впитывают это из ближайшего окружения.

Можно ли избавиться от последствий от фраз, которые "подарили" нам еще в детстве взрослые?

Можно. Если мы готовы простить их за это. Есть несложная практика для этого.

Надо представить себя маленьким ребенком возраста 3-5 лет. Вспомнить ситуацию, когда нам сказали что-то неприятное, что оставило след, чувство неуверенности в себе на всю жизнь. Посмотреть на себя-ребенка глазами родителей. И сказать как бы от их лица не те больные слова, а слова поддержки: "Дорогая (-ой)! Я тебя очень сильно люблю! У тебя все получится. Ты очень важный человек в моей жизни. Я всегда тебя поддержу!" Представить, как родители смотрят на вас - ребенка с любовью, гордостью. Вы обнимаетесь все втроем. И родители шепчут вам-ребенку на ушко: "Мы гордимся тобой просто потому, что ты есть. Мы верим в тебя. Ты можешь быть собой. Мы любим тебя такой, какая (-ой) ты есть". И вспоминать это чувство гордости и любви от своих родителей в те моменты, когда нам нужна поддержка и уверенность.