Открытое занятие по фгос во второй младшей группе «фокусы из сундучка. Открытое занятие по математике во второй младшей группе

Область «Познание»

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Различать понятия много, один. Понимать вопрос «Сколько?»,при ответе пользоваться словами много, один. Расширять представления о домашних животных и их детенышах.

Социально-коммуникативная область.

Создавать игровые ситуации способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. . Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него Приучать к вежливости, бережному и уважительному отношению к чужой и своей работе.

Область «Речевое развитие».

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие домашних животных и их детенышей. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики.

Область «физическое развитие».

Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать умение выполнять движение согласно текста.

Область «художественно- эстетическое развитие».

Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования пластилином. Закреплять названия цветов. Развивать умение растягивать пластилин по бумаге, составлять композицию.

Предварительна работа : Рассмотривание иллюстраций и беседа о домашних животных. Разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста», «Моем руки»,»Месим тесто». Совместные дидактические игры с детьми «Кто как кричит?», «Ты чей малыш?», «Кто где живет?». Рисование нетрадиционной техникой «Пластилинография».

Материал к занятию : Костюм бабушки, атрибуты сельского дома (печка, ухват, самовар, платки и проч.) Шапочки «Утята» по количеству детей. Ноутбук (звуковые эффекты, аудиозаписи, презентация), проектор, экран на треноге. Восковой пластилин, трафареты- заготовки (по количеству детей). Угощение для детей (сюрпризный момент).

Ход занятия:

Входят дети, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке в деревню, и посмотреть какие животные живут рядом с ней. Только на чем же можно к ней добраться? (дети предлагают варианты транспорта)

А давайте поедем на автобусе!

(выполняются движения под песню « Мы в автобусе сидим…».

Вот мы и приехали. Давайте постучимся: ТУК-тук-тук!

Выходит бабушка, здоровается с детьми, дети здороваются с бабушкой.

Также интересное занятие для 2 младшей группы:

Бабушка: А я живу тут не одна, со мной еще живут разные домашние животные. Послушайте их голоса, и назовите кто это?

Воспитатель по каждой картинке задает вопрос: как называется детеныш животного. Кто большой, а кто маленький.

После того, как дети угадали всех животных, бабушка встает и роняет корзинку с клубочками.

Бабушка: Ох, совсем я стара стала, все клубочки рассыпала. Помогите мне ребятки.

Воспитатель: Давайте поможем бабушке.

Все вместе собирают клубочки.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого в ручке по сколько клубочков? (по одному), а если мы их сложим в корзину? (много)

Воспитатель: Вот бабушка твои клубочки, мы все собрали. У тебя в корзинке теперь опять много клубочков.

Бабушка: Раз уж вы такие помощники, то помогите мне капусту порубить да тесто замесить на пироги. А я уж за это напою вас чаем с пирогами.

Воспитатель: Конечно поможем, но сначала нам, бабушка надо руки помыть.

Пальчиковая игра « Моем руки».

Ах, вода, вода, вода.

Будем чистыми всегда.

Брызги вправо, брызги влево,

Мокрым стало наше тело.

Полотенчиком пушистым вытираем руки быстро.

(выполняются движения руками соответственно тексту)

Воспитатель: Наши ручки чистые, можно теперь и за капусту приниматься.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Бабушка хвалит детей.

Бабушка: а вот тесто еще помогите мне замесить.

Пальчиковая игра: «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили,

Раскатали все кусочки,

И слепили колобочки.

(дети проговаривают слова, выполняя соответствующие движения)

Бабушка: Вот молодцы какие! Сейчас поставлю пирожки в печку, скоро будут готовы.

Воспитатель: А пока пирожки пекутся, давайте и мы бабушке подарок приготовим.

Воспитатель приглашает всех детей за стол и объясняет задание.:

Посмотрите, у каждого лежит заготовка цветочка, которые нужно раскрасить. Но раскрашивать мы будем не красками, а пластилином. Мы будем брать пластилиновые шарики, того же цвета, что и серединка у цветка. Пластилиновый шарик нужно растянуть по всему лепестку, чтобы не осталось пустоты.

Дети выполнив свою работу, составляют общую композицию «Букет в вазе», приклеивая свои цветочки на лист с нарисованной вазой.

Воспитатель: Посмотри, бабушка, какой мы букет для тебя приготовили.

Бабушка: Ой какой красивый! А вот и мои пироги подошли.

Достает из печки пироги.

Бабушка: Пока пироги мои остывают, я расскажу вам еще про одних моих питомцев.

Живут еще у меня домашние птицы, утка с утятами. И они приглашают вас потанцевать танец маленьких утят.

Воспитатель одевает детям шапочки утят, и под музыку « Танец маленьких утят» танцуют, подражая утяткам.

Бабушка: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, угадали всех моих домашних животных. И мне по хозяйству помогли. За это угощу вас чаем с пирогами, а гостям мы скажем до свидания!!!

Название: Конспект игрового занятия во 2ой младшей группе «В гости к бабушке»
Номинация: Детский сад — Конспекты занятий, НОД — игровые занятия


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №33» г. Орла
Месторасположение: Орловская область, Орловский район, город Орел

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «РОСИНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩМР МО

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «В гости к радуге»

Составила и провела воспитатель Чикиризова Е.В.

Открытое занятие-развлечение во второй младшей группе «В гости к радуге»

Программное содержание:

Развивать эмоциональную сферу ребенка;

Доставить радость и интерес к деятельности;

Развивать речь;

Закреплять знания о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий) ;

Закрепление эталонов цвета в игровой форме

Воспитывать интерес к музыке;

Упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений под музыку;

Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы;

Координация слова с движением, совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

Оборудование:

Предметная среда:

Радуга, состоящая из четырёх цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) .

Солнце, одна из сторон которого грустная, другая - весёлая, улыбающаяся, прикрепленное так, чтобы была возможность его перевернуть.

Зонт для ведущего (воспитателя, для проведения игры.

Цветы на подставке 4 цветов.

Бумажные бабочки на резинке, также четырёх цветов по количеству детей.

Маленькие пластмассовые или резиновые разноцветные мячи (шарики).

Предварительная работа: подвижные игры, упражнения, беседы о явлениях природы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, обыгрывание простых образов, использование эмоциональных приемов, заучивание стихотворений о радуге.

Словарная работа: радуга, коромысло.

2. Игра «Солнышко и дождик»

3. Физминутка

4. Коммуникативная игра

5. Дыхательная гимнастика

6. Рисование карандашами, не выходя за контур. «Зонтик»

Литература:

1. Нищева Н. В. "Разноцветные сказки". Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2004. Проект «Цветознайка» (разноцветные сказки)

2. http://www.solnet.ee/ Детский портал «Солнышко»

3. Детская литература. Сборник «Радуга-дуга». Русские народные песенки, потешки, прибаутки (иллюстрации Ю. Васнецова, 1969.

Дети входят в группу под музыкальное сопровождение

(Из мультфильма «Трям! Здравствуйте! ». Слова - С. Козлов, музыка - В. Шаинский.)

В-ль: Ребята, интересно, куда это нас привезли облака?

А чтобы узнать куда, отгадайте загадку:

Разноцветное коромысло

Через реку повисло.

В. : Что это?

Дети: Радуга!

В. : Ребята, мы попали в гости к радуге!

(Воспитатель снимает пелеринку с радуги и представляет ее)

Давайте поприветствуем ее!

В. : Здравствуй, Радуга-дуга,

Разноцветный мостик.

Здравствуй, Радуга-дуга,

Принимай нас в гости!

(Музыкальное сопровождение)

«Песня про радугу» - Божья коровка) .

В это время дети могут потанцевать

В. : Ура! Мы с вами, ребята, сегодня попали в гости к Радуге.

Что вы знаете о радуге?

Д. : Она появляется после дождя, она разноцветная

В. : Почему в загадке ее сравнивают с коромыслом?

Д. : Она похожа на дугу

В. : Что такое коромысло?

Д. : Это приспособление для ношения ведер

В. : Посмотрите, ребята на радугу, какая она красивая, яркая, разноцветная?

Как много у нее цветов.

И каждый цвет приготовил нам задание.

Воспитатель обращает внимание детей на красную дугу радуги.

С помощью смайлика, сделанного из самоклеющейся бумаги данного цвета.

В. : А какой же это цвет?

Дайте мне скорей ответ.

Д. : Красный.

В. : Красный цвет с собой зовёт

И задание даёт.

1) задание.

Вешаем веселый кружок на красную дугу радуги.

Воспитатель выносит корзинку, в которой лежит много разноцветных мячей (шариков).

В. : Много шариков у нас, совершенно разных цветов, но нам нужно только шарики красного цвета взять и их для радуги собрать вот в эту красную корзину.

(Дети собирают шарики под музыкальное сопровождение)

Мячики “вылетают” из корзинки, детям предлагается сначала собрать красные мячи и сложить их в корзинку, стоящую рядом с Радугой, затем продолжить сбор остальных мячей.

Можно повторить игру 2-3 раза, снова смешав все мячики и повторив задание.

В. : Ребята, какие вы молодцы все красные шарики собрали (1 корзина, Давайте соберем оставшиеся шарики вот в эту цветную корзину (2 корзина) .

2) задание.

В. : Пора выполнять следующее задание.

А какой же это цвет?

Дайте Радуге ответ.

Д. : Жёлтый.

В. : Молодцы, правильно!

Вешаем веселый кружок на желтую дугу радуги.

Посмотрите-ка вокруг, что вы видите жёлтого цвета? (в группе) .

Дети: Посуда, шкафчики, игрушки и т. д.

Дети перечисляют то, что имеет жёлтый цвет.

(Воспитатель надевает на радугу указательную стрелку)

В. : Умники! Что же это! Желтый цвет показывает нам свернуть на дорожку, пойдем, посмотрим? Куда стрелочка нам указывает?

Физминутка

(Железновы - Аэробика для малышей)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

И кружимся вдвоем.

На пути встречается солнышко, но оно почему-то грустное.

В. : Что это?

Д. : Солнышко

В. : Какое оно?

Д. : Грустное

В. : Давайте покажем, как оно грустит.

(Дети передают эмоцию солнышка)

Как вы думаете, почему солнышко загрустило?

Д. : Ему скучно, может его кто-то обидел, с ним никто не играет

В. : Наше Солнце загрустило,

Глазки грустно опустило.

Чтоб его развеселить

Надо деткам всем дружить.

Коммуникативная игра

Раз ладошка,

Два ладошка,

Потрясем мы их немножко

Мы покрутим наш кружок

И обнимемся дружок.

В. : Вот и Солнце засветилось,

Засияло, заискрилось!

(Воспитатель переворачивает солнце, и оно становится весёлым, улыбающимся) .

В. : Мы с заданием справились, радуге понравились.

Какие молодцы, наше солнышко заиграло, стало ярким, теплым, согрело нас и на полянке выросли цветы!

3) задание.

Пора выполнять следующее задание.

В: Какой это цвет?

Дети: Зеленый

Вешаем веселый кружок на зеленую дугу радуги.

В. : Цвет зелёный приглашает,

Поиграть нам предлагает.

На полянку, на лужок

Мы пойдём с тобой дружок.

Там цветочки разные:

Жёлтые и красные.

В. : На носочках мы пойдем и полянку ту найдем.

В. : Вот мы и пришли.

Сейчас мы с бабочками полетаем, с ними поиграем.

Дети одевают бабочек, под музыку летают, кружатся с ними, можно остановиться и подуть на бабочку (дыхательная гимнастика).

По окончании музыки дети должны посадить бабочку на цветок соответствующего цвета.

(Цветы на подставках размещены по углам полянки).

В. : Вам нужно найти свой цветок, такого же цвета какого и ваша бабочка.

В. : Ты найди скорей, дружок,

Своей бабочке цветок.

Игру можно повторить 2-3 раза. После игры бабочки остаются на цветах, а дети возвращаются к Радуге.

Музыкальное сопровождение

Мелодия - Полет бабочки

В. : Мы с задание справились, радуге понравились.

4) задание.

В. : Какой цвет остался на нашей радуге? Назовите!

Дети: Синий

Вешаем веселый кружок на синюю дугу радуги.

Синий цвет дает задание.

В. : Синие Тучки по небу плывут,

Синие Тучки нам дождик несут.

(Звучит музыка, напоминающая накрапывание дождя) .

В. : Давайте поиграем

Игра “Солнышко и Дождик” - действие по сигналу.

(Музыкальное сопровождение)

В. : Вы ко мне скорей бегите,

Дождик начинается,

Зонтик открывается.

Можно поиграть 2-3 раза.

В. : Вот и дождь совсем прошёл,

Стало всем нам хорошо!

В. : Мы с задание справились, радуге понравились.

В. : Радуга чудесная,

Очень интересная.

С нами пела, танцевала,

Нам задания давала.

Приготовим ей подарки

Красивые и яркие!

Продуктивная деятельность.

В. : Давайте раскрасим ЗОНТИК в цвета радуги для нашей гостьи, как настоящие художники. Ведь зонтик нам необходим, чтобы укрываться от дождя.

(Музыкальное сопровождение

Чайковский – Спокойная музыка)

Давайте вспомним, какие цвета радуги нам давали задания!

Д. : красный, желтый, зеленый, синий.

В. : Вы молодцы со всем справились!

Давайте покажем ей рисунки.

В. : Смотрите, и она приготовила для нас подарки, что у нее в “руках”?

(В “руках” бусы из конфет)

Д. : Угощения!

В. : Спасибо нашей радуге, за ее гостеприимство!

Номинация: интегрированное занятие во второй младшей группе по ФГОС.

Цель:

1. Познакомить детей с новой сказкой, помочь понять содержание.

2. Активизировать речь детей прилагательными – синонимами, глаголами.

3.Развивать у детей выразительность речи, интерес к художественному творчеству.

Материал:

Игрушки цыпленок, курочка, петух, кот, лягушка

Корзинка с силуэтами яичек

Желтая гуашь, кисти

Видеопрезентация по сказке К.Чуковского «Цыпленок»

Воспитатель снимает платок с игрушек. И достает игрушку из корзины игрушку цыпленка.

— Кто это, ребята?

— цыпленок.

— Давайте, ребята, его рассмотрим. Посмотрите какого цвета цыпленок?

— желтого

— Потрогайте, какой он?

— пушистый, мягкий.

— Посмотрите, у цыпленка есть глазки.

— для чего цыпленку глазки?

— чтобы смотреть.

— Посмотрите, у цыпленка есть клювик.

— для чего цыпленку клювик?

— клювик, чтобы… кушать

— Что кушает цыпленок?

— жучков, зернышки, червячков.

— Ребята, кто знает, как зовут маму цыпленка?

Курица.

— А как курица говорит?

— ко-ко-ко

Как цыпленок отвечает маме курочке?

-пи-пи-пи

Воспитатель раздает прищепки.

Давайте ребятки поиграем.

Пальчиковая игра с прищепкой:

Цыпленок клювиком повел,

дети прижимают прищепку (открывают и закрывают)
Цыпленок зернышки нашёл.

ребята показывают ручку с раскрытыми пальчиками
Цыпленок зернышки клевал,

дети прищипывают прищепкой по очереди каждый пальчик
Цыпленок громко закричал «пи-пи-пи!».

Открывают прищепку и говорят пи-пи-пи.

— Ребятки, давайте превратимся в маленьких цыплят, а я буду мамой курочкой.

Дети встают и по просьбе воспитателя имитируют движения:

— цыплята умеют бегать, побежали цыплятки….

— Ай, молодцы… давайте крылышками помашем, вот так.

Цыплятки умеют прыгать, вот так.

— смотрите зернышки, давайте зернышки поклюем и водичку попьем, вот так.

Молодцы цыплятки, очень послушные детки, бегите на свои стульчики.

А у нас сегодня еще есть гости. Хотите узнать кто?

Давайте отгадайте загадки:

Выпучив глаза сидит,
ква-ква говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она. (лягушка )

«Ко-ко-ко! Кудах-кудах!» —
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая…(Курочка )

Птица ходит по двору,
и кричит ку-ку-ре-ку!
На макушке гребешок,
Кто же это? (Петушок )

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко «мяу».
Берегись, мышиный род!
На охоту вышел …(кот )

Воспитатель выставляет игрушки после отгадывания каждой загадки.
— Они пришли к нам из интересной сказки. Хотите её послушать?

— Давайте сядем и послушаем сказку.

Дети смотрят видеопрезентацию по сказке К. Чуковского «Цыпленок»

— ребятки о ком эта сказка?

( про маленького цыпленка.)

— вспомните, какой был цыпленок?

(маленький, желтый, пушистый)

Кто больше всех любил цыпленка?

(мама-курочка)

— Расскажите, а мама –курочка какая была?

(большая, добрая)

— как курочка заботилась о цыпленке?

кормила червяками

— Кто однажды пришел во двор? Кто прогнал маму –курочку?

кот.

Каким был кот?

большим, злым, страшным

— Кто сидел на заборе, кто очень понравился цыпленку?

(петух)

Расскажите, каким был петух?

большим, красивым, громким

— Что кричал петух? Как кричал?

(громко, ку-ка-ре-ку! Разве я не удалец?)

Давайте превратимся в петушков.

Детки встают ходят как петушки, машут ручками-крылышками.

Давайте громко крикнем: ку-ка-ре-ку! Разве я не удалец?

Дети изображают петушка вместе и индивидуально.

— Что запищал цыпленок? как?

Давайте попробуем пропищать как цыпленок

— Кто смеялся над цыпленком?

(лягушка.)

Давайте превратимся в лягушек.

Дети встают, изображают лягушек, прыгают, квакают.

Скажите, какой была лягушка?

-зеленая, веселая, большеротая.

Что сказала лягушка? Как?

— лягушка посмеялась, сказала весело: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!

Дети повторяют слова лягушки хором и индивидуально.

— А кто же пожалел цыпленка?

-мама, курочка.

— обнимите себя как мама.

Лучше мамы, лучше мамы

Никого на свете нет!

— Понравилась вам сказка?

— Смотрите, сколько яичек снесла мама курочка!

Показать детям корзину с белыми яичками (из бумаги).

— Давайте мы с вами поможем вылупиться новым цыплятам!

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения куклы Маши»

Задачи:

Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Обобщать счет в пределах 5. Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом. Закрепить названия животных и их детенышей.

Развивать внимание, мышление. Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.

Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

Действующие лица:

Клоун Клёпа – воспитатель,

Зайчик – ребенок,

Медведь – ребенок,

Кукла Маша.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Картинки медведя, белки, лисы, волка, зайца, ежа;

Цветы и бабочки по количеству детей;

Поезд (в виде папки-передвижки);

Геометрические фигуры по количеству детей;

Иллюстрации к сказкам;

План дороги;

Мыльные пузыри;

MP3 «Банана – мама», «Каравай», «Вот оно какое наше лето!», «Поезд из Ромашково», «Где водятся волшебники»;

Синяя ткань для болота;

Деревья.

Ход занятия

Звучит музыка «Где водятся волшебники»

В группу входит клоун Клёпа.

Здравствуйте ребята,

сегодня нас с вами ждет необычное путешествие и я буду не обычным воспитателем, а клоуном, а вы будете не обычные дети, а гости в сказочной стране чудес. Сейчас мы с вами поздороваемся так как здороваются юные волшебники

Сейчас по моей команде вы все назовёте свое имя. Приготовились? Раз, два, три – имя свое назови! (Дети отвечают). Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо. Здесь написано: для Клепы и его друзей.

Клёпа открывает письмо и читает текст: Дорогой друг, Клёпа! Ты помнишь, у меня сегодня день рождение. Приглашаю тебя с друзьями к себе на праздник. Кукла Маша.

Ребята, чтобы отправиться в гости к Кукле Маше нужно сначала отгадать мои загадки. Справитесь? Слушайте внимательно.

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -….. (медведь)

2. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… (белка)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

4. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

5. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

6. Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня - … (ёж)

Дети называют животного, Клёпа выставляет на доску этих животных.

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А где они живут? (Ответы детей.) Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? (Ответы детей.) Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.

Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? (Ответы детей.) Длинная или короткая? (Ответы детей.) Все построились друг за дружкой и в путь!

Звучит песня «Вот оно какое наше лето!»

Дети шагают.

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.

Сколько цветов? (Ответы детей)

Сколько бабочек? (Ответы детей.)

Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек Клёпа задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Эмиль (Варя, Данил и т.д)? Сколько бабочек у тебя…..? (Ответы детей.) А цветков? (Ответы детей.) Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их….. (поровну, одинаково). Продолжаем, ребята, свой путь.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

Выходит зайчик, плачет.

О чём ты, зайчик плачешь?

Как же мне не плакать? Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне посадить пассажиров по вагонам. Вот поезд и картинки, берите по одной. У детей в руках картинки: домашние животные, насекомые, игрушки, продукты питания.

Зайчик говорит детям задание: в желтом вагоне едут домашние животные, в зеленом – насекомые, в красном – игрушки, в синем – продукты питания.

Сколько всего вагонов? (Ответы детей.)

Спасибо, ребята, вы мне помогли.

Зайчик уходит.

Идут по «Лесу». Клёпа читает стихи, а дети повторяют движения.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

Впереди – болото. Чтобы перебраться через него надо разложить камешки по порядку Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры. С Клёпой выкладывают цепочки из фигур.

После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по болоту.

Отдохнем на полянке. (Физкультминутка)

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (Показывают пальчиком)

Глаза большие, (Показывают)

Словно угольки горят, (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят (Руки вверх)

Выходит медведь.

Ой, ребята, медведь. Здороваются с мишкой.

Я решил, сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. А теперь, он после прогулки хочет разложить их так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – побольше, а в третьей - самые большие.

Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам, Клёпа задает детям вопросы.

Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей)

А красные кубики положили в какую коробку, почему? (Ответы детей)

Кубики синего цвета положили в какую коробку? (Ответы детей.)

Спасибо за помощь, все вы знаете!

Мишка уходит.

Продолжаем свое путешествие через лес.

Звучит песня «Паровозик из ромашково». Останавливаются.

Мы шли, шли, шли,

Наконец пришли.

А пришли мы к домику ежа. Чтобы еж нас пропустил, мы должны отгадать сказки. Вот они. Клоун Клепа показывает иллюстрации к сказкам, а дети отгадывают: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Колобок», «Репка».

На иллюстрации к сказке «Репка» нарисованы только репка и дедка.

Работа с доской. Клепа задает вопрос детям.

Кто еще тянул репку? (Ответы детей.)

Дает детям возможность последовательно выложить героев сказки.

Знаете сказки отлично!

Клёпа вскрикивает.

Ребята, как же мы забыли про подарок для Куклы Маши? Помогите, что делать, где взять подарок? (Ответы детей.) Посмотрите – дорога наша уходит влево и вправо.

Висит план дороги.

Клёпа читает.

Направо пойдешь –

В дом Бабы Яги попадешь.

Налево пойдешь –

В магазин придешь.

Ребята, в какую сторону нам надо пойти, чтобы попасть в магазин? (Ответы детей.) Заворачивают налево, идут по дороге.

Звучит песня Барбариков «Дружба»

Магазин закрыт на обед. Как быть? Думайте, думайте, думайте. Я клоун – волшебник. Сейчас мы вместе поколдуем над моим рюкзачком и появится подарок. Приготовили свои ручки, будем колдовать. Повторяйте все за мной. Дети повторяют три раза за Клёпой: рэкс-фэкс-пэкс – подарок появись. Клёпа достает из мешка красиво упакованные мыльные пузыри и сладости.

Посмотрите, на краю леса домик Куклы Маши. Скорее в путь!

Чья – то песенка слышна. Выходит Кукла Маша.

Здравствуй, Клепа!

Здравствуй, Маша! А вот и мои друзья. Мы долго думали и решили тебе в подарок принести мыльные пузыри и все вместе с ними пограть.

С удовольствием.

А сейчас предлагаю спеть известную песенку «Каравай».

Звучит мелодия «Каравай», дети поют.

Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей)

Здорово, теперь у меня появилось еще больше друзей. Это замечательно. У меня для вас тоже есть подарки.

Кукла Маша дарит детям шарики.

Объявляю «Дискотеку».

Звучит песня барбариков «Банана – мама», дети танцуют с шариком, и ловят мыльные пузыри.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему:

"Путешествие в Страну здоровья”

Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи : закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

Воспитательные задачи : воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского "Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры "Собери ручейки в речку”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.

Участники: сказочные герои Айболит и Вода.

Ход занятия.

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

Воспитатель:

Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся!

Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Айболит: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.

А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!

Вы здоровенькие?

Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

Вы чистенькие?

Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

С водой дружите?

Да!

А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас загадаю вам загадку:

«Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю» (вода)

Не знали? А угадаете тогда другую загадку?

«Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без» ...(воды)

Под музыку входит Вода

Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.

Дети: Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтобы смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)

Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.

Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель:

Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: - Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

Дети: - Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

Дети: - Хоботом.

Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да.

Воспитатель : А зачем человек умывается?

Дети : - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Айболит и Вода: Дети, в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет . Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет . Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель и дети : Запомнили советы (опросить индивидуально)?

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Вода: Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде - И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

Игра «Собери ручейки в речку».

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?

Ребенок: «Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!»

Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?

Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Взялся зайка за бока,

Заплясал он гопака.

Прилетели утки.

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота.

Заплясал он гопака.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку,

А потом на пятку.

Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми