Открытое занятие в средней группе ко дню матери. Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери в средней группе «Хорошо рядом с мамой! Занятие ко дню матери средняя группа

Ирина Жилиховская
Интегрированное занятие в средней группе «День Матери»

Вид деятельности : непосредственно - образовательная

Возрастная группа : средняя

Тема : «День Матери »

Цель :

Расширить знание о дне Матери , правильном понимании этого праздника.

Программное содержание :

Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Продолжать учить чётко отвечать на вопросы. Учить составлять описательный рассказ по фотографии и по памяти. Активизировать в речи детей прилагательные : ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.

Образовательные задачи :

Закреплять знания о празднике;

Расширять представления о том, какие мамы бывают;

Формировать знания детей о профессиях мам.

Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.

Развивающие :

Развивать моторику рук

Развивать, обогащать и активизировать словарь детей;

Развивать интерес к новым женским профессиям

Воспитательные :

Воспитывать чувство любви к родному человеку

Воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру /цветам, животным/

1. Социально-коммуникативное развитие :

Воспитывать у детей доброе, внимательное , уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями, эпитетами.

Закреплять правила умения пользоваться ножницами. Приучать детей беречь материалы и предметы , убирать их на место после работы.

2. Область «Физическая культура» :

Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.

3. Образовательная область :

Закреплять ФЭНП, понятие «Домашние обязанности» , воспитывать желание помогать родителям; уважение к труду взрослых. Развивать логическое мышление, сообразительность.

4. Художественно-эстетическое развитие :

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы вырезания предметов из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.

5. Речевое развитие :

Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения

Словарная работа :

Ласкательно-прилагательные слова, названия профессий, запоминать названия детей животных.

Методические приёмы :

наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование :

Котик, иллюстрации картинок-профессий, мяч, ножницы, цветная бумага, клей, салфетки, волшебный цветочек,на лепестках которого иллюстрации профессии мам, пиктограммы на каждого ребёнка.

Предварительная работа :

Рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде) , рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликации

Материалы и оборудование :

Рисунки детей с портретами мам, фотографии мам, творческие работы мам, клей – карандаш, салфетки тканевые, ножницы, клеенки.

Ход занятия:

Воспитатель : - стихотворное приветствие

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят, Может - сто, а может- двести?

Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Самое лучшее слово на свете «МАМА» . Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.

Как ласково можно назвать маму?

Дети : Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .

Воспитатель : Почему все взрослые и дети любят своих мам?

Дети : Ответы детей :(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)

Воспитатель : А теперь сыграем в игру «Чьи детки?» /бросая мяч,задавая вопросы/

У котенка – кошка.

У козленка - коза.

У цыпленка - курица.

У теленка - корова.

У жеребенка – лошадь.

У ягненка – овца.

У тигренка – тигрица.

У львенка – львица.

У собаки - щенок

Воспитатель : Да, дети, каждому нужна его мама : и ребенку, и котенку, и птенцу. А теперь к нам пришёл гость. Кто же это?

Дети : Котёнок!

Котёнок : Ой, куда это я попал? Здравствуйте ребята. Сегодня я был озорным котёнком и не слушал свою маму и заблудился. Вы поможете мне вернуться назад к моей маме? Моя мама наверное очень огорчилась, что я не вернулся домой с прогулки?

Воспитатель : Ребята, давайте покажем котику, как сейчас выглядит его мама (показ пиктограмм грустная, плачет) . А что будет с мамой, когда котик вернётся домой? (показ пиктограмм) (обрадуется) . А если котик вернётся с подарком какая будет мама? Покажите наши волшебные карточки (удивиться)

Молодцы ребята! Ребята, а давайте объясним котику - почему мы так говорим : «При солнышке тепло, при матушке добро» , «Нет лучшего дружка, чем родная матушка?» .

Что это значит?

Дети : (ответы детей) Мама нас любит, кормит, заботиться о нас.

Воспитатель : - Всё доброе, светлое, нежное дарит нам наша мама. Давайте представим - что будет, если у нас не будет мам? (ответы детей)

Воспитатель : Сейчас нам Настя прочтёт стихотворение о маме.

Дети : Чтение стихотворения.

Воспитатель : котик поиграй с нами в игру «Кем работают наши мамы?»

У нас есть волшебный цветочек (Цветик - пятицветик) и он расскажет нам кем бывают /работают/ мамы.

Ребята, давайте послушаем рассказ котика - какая у него мама, отрывай первый листочек котик, переверни его и увидишь картинку, не стесняйся, наш волшебный цветочек знает всю правду о мамах!

Дети по очереди отрывают листочки и рассказывают о мамах с показом картинок-профессий. После котика - начинаю я, показываю и рассказываю о первой картинке, обращаю внимание на правильном произношение профессии, для чего эта профессия нужна?

Дети : Заслушиваются рассказы 3-4 человек.

Воспитатель : Все мамы устают, а мы им дадим немножко отдохнуть и проведём физминутку, которая так и называются «Мама спит»

Физминутка : «Мама спит»

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать

Я на цыпочках хожу маму я не разбужу

Моих пяток слышен стук : «Тук-тук-тук,тук-тук-тук

Мои пяточки идут - меня к мамочке ведут (садятся за столы)

Котик : Я хочу научить вас играть в ладошки :

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

- По коленкам : шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай!

По бокам теперь пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!

И крест – накрест руки сложим.

Воспитатель : А кто знает - какой праздник приближается?

Дети : - день Матери !

Воспитатель : Правильно, праздник Матери . Давайте с вами приготовим подарки к празднику. Котик для своей мамы, а ребята для своих мам. Мы ведь хотим, чтобы наши мамы были модницами? Давайте сделаем маме подарок.

Дети делают поделку. В конце воспитатель отмечает работы. Обязательно хвалит их.

Воспитатель : Прощаемся с котиком : Котик, а когда ты придёшь домой и увидишь свою маму, что ты сделаешь?

Котик : Обниму маму, попрошу прощенье, подарю ей подарок.

Дети : До свиданья, Котик. Слушайся маму!

Воспитатель : И мы с вами всегда должны слушаться своих мам и никогда их не огорчать, радовать и удивлять хорошими поступками и подарками. Давайте споём ему на прощание песенку о маме.

Дети поют песню «Мамочка моя»

Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей; развитие познавательных способностей.

Образовательные:

Продолжать учить подбирать к существительным качественные прилагательные согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями;

Продолжать учить подбирать соответствующие глаголы к существительным;

Продолжать упражнять в использовании в речи местоимений «моя», «мою»;

Продолжаем знакомить с пословицами;

Продолжать учить составлять описательный рассказ о маме по фотографии

Развивающие:

Продолжаем развивать интонационную выразительность речи;

Упражнять в подборе родственных слов;

Развивать логическое мышление, память, воображение

Воспитательные:

Воспитываем уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме

Оборудование:

Фотографии мам детей, сюжетные картинки с изображением действий женщин.

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребёнок называет имя своей мамы ласково и присаживается на стул.

Игра «ДОБРОЕ УТРО», для создания положительного настроения.

Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и желают друг другу доброго утра: «Доброе утро Дима» и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

(на доске представлены фотографии мам детей)

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Сколько звёзд на небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете.

Только мама – одна на свете.

Г. Демыкина

Ребята, кто у нас одна на свте?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Правильно, ребята, мама у всех на свете одна, Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит.

А какой праздник приближается?

- «День Матери»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Да, правильно. День Мам. Сегодня мы с вами будем говорить о наших любимых мамах!

Все мамам помогают?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.

*Проводится пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики.*

С мамой мы бельё стирали, (кисти рук сжаты в кулаки, тереть один кулак другой)

В речке вместе полоскали. (водить раскрытыми ладонями вправо-влево)

Выжали, повесели - (сжимание и разжимание кулачков)

То-то стало весело! (хлопки в ладоши)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Давайте, ребята, вспомним с вами имя и отчество наших мам.

*Каждый ребёнок составляет предложение по образцу:

«Мою маму зовут Светлана Валерьевна»*

Дети называют имя и отчество мамы, если затрудняются, то только имя.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Самые лучшие слова».

Посмотрите на фотографии и скажите, какие ваши мамы?

*Я кидаю ребёнку мяч, и он составляет предложение*

Саша: - Моя мама самая умная;

Дима: - Моя мама самая заботливая;

Юля: - Моя мама самая добрая

Владик: - Моя мама самая ласковая;

Катя: - Моя мама самая нежная;

Арсений: - Моя мама самая весёлая

Диана: - Моя мама самая любимая.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Умнички, вот сколько самых лучших слов вы сказали о маме.

*На доску ставим сюжетные картинки с изображением действий

(мама моет посуду, протирает пыль, пылесосит и т. д.)*

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вспомните, что ваши мамы делают дома?

Саша: - Моя мама дома ухаживает за братиком;

Дима: - Моя мама дома готовит обед;

Юля: - Моя мама дома стирает бельё;

Владик: - Моя мама дома гладит бельё;

Катя: - Моя мама дома любит печь пирожки;

Арсений: - Моя мама дома пылесосит;

Диана: - Моя мама дома протирает пыль.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Да ребята, у мам очень много дел и она устаёт.

А мы сейчас с вами отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

Полоскаю, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)

Воду с ручек отряхаю. (трясти кистями рук)

Пол я чисто подмету (воображая в руке веник подметать пол)

И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)

Маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку)

Маме хочется поспать. (голова слегка наклонена в сторону)

Я на цыпочках хожу, («ходить» указательным и средним пальцем правой руки

И не разу, по левой руке)

И не разу ни словечка не скажу. (на последнем слове поднести указательный

Палец правой руки к губам).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Мама – это первое слово, которое говорит малыш.

Мама – это защита, опора от разных невзгод.

Мама – самая добрая на свете,

Без мамы не могут жить дети.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.

Юля: - При солнышке тепло – при матери добро;

Саша: - Лучше друга не найти, чем родная мама;

Дима: - Для матери ребёнок, до ста лет ребёнок;

Владик: - Материнская ласка, конца не знает;

Диана: - Птица рада весне, а младенец матери.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Молодцы! Много пословиц знаете. Как и в пословицах, так и всё в мире построено на любви, припомните:

Кто любил Мальвину? - Пьеро.

Кого любила Крошечка - Ховрошечка? - Коровушку.

Кого любил Чудовище? - Настеньку.

Кого любила Герда? - Кая.

Кого любила Снегурочка? - Леля.

Кого полюбила Царевна-Лебедь? - Гвидона.

Кого полюбила Царевна-Несмеяна? - Емелю.

Кого любит Мать? - Своих детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вот так умницы! На все вопросы ответили правильно.

А сейчас я вам предлагаю составить рассказ о маме.

*Вызывается по очереди несколько детей и с помощью воспитателя составляют описательные рассказы по плану:

Как зовут маму (имя, отчество)?

Какая твоя мама?

Как ты ей помогаешь?

Как ты относишься к маме?

Что ты хочешь пожелать маме в праздник?*

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?

О мамах.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Какой праздник приближается?

День Матери!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

Наша любовь, забота, уважительное отношение.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Кого надо не забыть поздравить в этот день?

Мам, бабушек.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

На этом наше занятие подошло к концу, всем – большое спасибо за активное участие.

Цель : воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери.

Задачи:

Образовательные:

— учить детей составлять описательные рассказы по фотографии;

— формировать грамматически правильную речь; умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы;

— учить способам словообразования существительных, обогащать речь детей определениями;

Развивающие:

Развивать умения составлять рассказ о маме, используя фотографии;

— развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

— воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме.

— воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию.

Предварительная работа.

1.Конкурс рисунков «Моя любимая мамочка» (родители, дети);

2. Разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях,

3. Чтение стихотворения Елены Благининой «Вот какая мама», «Посидим в тишине»

4. Беседа о дне Матери.

5. Дидактическая игра «Чья мама?»

Материалы: фотографии мам, солнце, лучик.

Методы и приемы:

1.Вопросы к детям, рассказ, объяснение;

2.использование фотографий, музыкального сопровождения, художественного слова;

3.дидактические, словесные игры;

4. практические действия детей.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Послушайте загадку, и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

Дети: -Мама .

Воспитатель: — Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Мама — лавный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала… Сейчас вы многое умеете делать сами.

Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.

О маме сложено много стихов, песен. О ней можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам.

Мы с вами организовали выставку портретов ваших мам, где вы в рисунке выразили своё отношение к маме.

Ребята, а какие вы знаете праздники для мам, женщин?

Воспитатель: -Правильно! А какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети:- День Матери.

Воспитатель: — Ребята хочу предложить вам послушать стихотворение, которое называется «Если мама рядом», которое написала Татьяна Фролова.

Если мама рядом, полон мир чудес,
Ничего не надо, если мама здесь,
Я ее покрепче за руку возьму,
Не отдам я маму в мире никому.

Если мама рядом, солнцем мир залит,
Мне во всем поможет, все она простит,
Сказку мне расскажет, песенку споет,
Если мама рядом, все она поймет.

Я не буду плакать, если упаду,
Мама будет рядом, отведет беду,
Крепко поцелует и к груди прижмет,
Если мама рядом, сразу боль пройдет.

Если мама дома, поиграю с ней,
Все, конечно, делать с мамой веселей,
Ничего от мамы я не утаю,
Никогда играть с ней я не устаю.

Если мама рядом мне не страшен дождь,
Даже если с градом дождик, ну и что ж
Я не буду плакать больше никогда,
Если мама рядом, дождик не беда.

Если мама рядом – все тогда смогу,
Я от всех печалей маму берегу,
Под ее напевы засыпаю я.
Пусть во сне приснится мамочка моя.

Воспитатель: -Что говорит о маме автор стихов?

Дети: -(Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, давайте с вами немножко отдохнём и сделаем зарядку.

Физкультминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель. Мама – самый дорогой, любимый человек на свете. Вы сегодня принесли фотографии своих мам, давайте попробуем составить рассказ о своей маме, но сначала я расскажу вам о своей маме, а вы послушайте.

Мою маму зовут Нина Ивановна. Моя мама очень красивая. У нее волнистые, темно-русые волосы, добрые, карие глаза. Моя мама работает продавцом в магазине. У моей мамы ласковые, нежные и трудолюбивые руки. Когда моя мама приходит с работы, она готовит еду для всей семьи, а я ей всегда помогаю. Я очень — очень люблю свою маму.

— Теперь вы расскажите мне о своей маме.

Дети составляют рассказ о своей маме с помощью фотографий и по вопросам:

— Кто изображен на фотографии?

— Как зовут маму?

— Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т.д.)

Какие глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.)

Какие руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т.д.)

— Какая она? (Добрая, красивая и т.д.)

— Где она работает?

Кем?

— Чем занимается дома?

— Как вы помогаете своей маме?

Воспитатель : — А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру»Назови какая»

Игра «Назови, какая».
Дети встают в круг. Воспитатель дает одному ребенку лучики говорит: «Лучик возьми, какая мама расскажи. А ваши слова будут превращаться в солнечные лучи». Затем дети передают лучик друг другу, называя, какая у них мама. Помощник воспитателя незаметно прикрепляет лучи к солнцу.

Дети : -(Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите какое солнышко из ласковых слов у нас получилось. Давайте приготовим для мамы подарок. Возьмём листы бумаги и нарисуем солнышко каждый ребёнок для своей мамы.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Мама согревает вас теплом, а вы согревайте своих мам вниманием, ласковым словом, добрым делом.

Воспитатель: -Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Что понравилось на занятии?

Предлагаю вечером обнять маму и сказать, как сильно вы ее любите, а на праздник рассказать стихи, которые мы выучили для мам.

Интегрированное занятие в средней группе детского сада «День Матери»

Описание: Данное занятие предназначено для воспитателей, работающих в средней группе. Интегрированное занятие создано с учётом требований ФГОС ДО.

Цель: - формировать представления о празднике дне Матери.

Программное содержание:
- развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;
- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;
- активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
- закреплять умение создавать композицию, через изготовления аппликаций.

Образовательные задачи:
- закреплять знания о празднике;
-расширять представления о душевных качествах, характерных для мам;

Развивающие :- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитательные :- воспитывать чувство любви к родному человеку.

Интеграция образовательных областей.

1. Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

2. Физическое развитие:
Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.

3. Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы создания аппликации из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.

4. Речевое развитие:
Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями.

5. Познавательное развитие:
Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.

Словарная работа:
- ласкательно-прилагательные слова, запоминать названия детей животных.

Методические приёмы:
наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование:
- Маски-шапочки животных, игрушки –животные, заготовки ваз и цветов для аппликации, клей, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа:

-Рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде), рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликацииВоспитатель : - стихотворное приветствие
-Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может - сто, а может- двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель : - Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора? "
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель :
- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.

Как ласково можно назвать маму?

Дети : Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .

Воспитатель : Почему все взрослые и дети любят своих мам?

Дети : Ответы детей:(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)

Воспитатель : - Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим.
– Ой, здесь же собака! Она что-то говорит! А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство.
- Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)
– Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (дети надевают маски зверей)
- Вы слышите, о чём нам говорит щенок?
- Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)

Игра -классификация «Потерялись детки?» /фигуры животных /

(На столе животные и их детёныши.Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно).

Например: У котенка – кошка.У теленка - корова.У жеребенка – лошадь.

Воспитатель : - Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам.

Воспитатель:- Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Игра "Корзинка добрых дел"

Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель :- Ой, ребята! Наш щенок опять плачет. (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь, мы же помогли животным найти своих детей. (делает вид, что слушает щенка).

Ребята, щенок говорит, сегодня праздник День мамы, а у него нет подарка.
А ведь самый лучший подарок сделан своими руками.

Воспитател ь: - Посмотрите, у вас на столах лежат цветы и вазы, как вы думаете получится сделать их них подарки для мам?(ответы детей) .
– Но сначала нужно размяться.

Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель : - Ну, что же, приступим к изготовления открыток. Что вам нужно сделать в первую очередь? (ответы детей) – А после? (ответы детей)

*Создание открыток для мам, на усмотрение воспитателя. По окончанию работы оценка открыток.

Воспитатель : - Щенок хочет научить вас играть в ладошки:

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
- По коленкам: шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай!
- По бокам теперь пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной!
- Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!
- И крест – накрест руки сложим.

Воспитатель : - Прощаемся со щенком!

Дети : - До свиданья, Щенок. Слушайся маму!

Воспитатель : - Вот и готовы наши подарки.

О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей)

Ирина Ивановна Детынченко
Конспект занятия в средней группе. Тема: «День матери».

Цель : дать представление о значимости матери каждого человека ; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому ; указать на необходимость помощи мамам. Формировать ценные нравственные навыки (любовь, сочувствие и т. д.)

Программные задачи :

Уметь поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме.

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме, предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

Дел и дорог будет в жизни не мало.

Спросим себя : «Ну, а где их начало?»

Вот он ответ нам, правильный самый,

Все, чем живем, начинается с мамы!

Ребята, когда рождается человек, он всегда находиться рядом с мамой. Мама – самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторое время, малыш подрастает и произносит слова, первое слово, которое произносит человек, - «мама» . Это слово обращено к той, что подарила нам жизнь. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все и в сердце наших мам никогда не гаснет любовь к нам. Наш сегодняшний день посвящен самому родному, самому нежному и самому доброму человеку на свете – маме. Почему именно маме, мы поймём из стихотворения, которое нам расскажет Вероника.

Ребенок. - На свете добрых слов живет немало,

Но все добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово : «МАМА» .

И нету слов нужнее, чем оно!

Сегодня мы отмечаем «День матери » . Не только у нас, но и во многих странах отмечается этот праздник. Люди поздравляют своих мам. Мама, мать – сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми) .

Что означает слово «мама» ? (ответы детей) .

Мама – это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы ни было вам лет, вам всегда нужна мама, ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. - - Дети, расскажите о своей мамочке. Какие чувства вы испытываете к маме? Какая у каждого из вас мама? Какие слова вы говорите маме?

(рассказы детей о своих мамах) .

Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

В стихотворениях тоже воспевается имя «мама» .

Мама, мама, мамочка,

Солнышко мое,

Как с тобою радостно,

Как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей,

Не цветут цветы.

Буду счастлив я тогда,

Когда рядом ты!

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открою свои все секреты,

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама.

- Есть такая пословица : «Всю жизнь день и ночь трудись - труд матери не возместишь ». Как вы можете объяснить её смысл? (дети высказывают своё пояснение) - Есть, и другие пословицы о матери , послушайте их.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Маменька родимая – свеча неугасимая.

Материнская ласка конца не знает.

Сердце матери лучше солнца .

При солнышке тепло – при матери добро .

А чем занимается мама дома? (дети рассказывают о своей маме)

Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мама. Они нередко видят в ней человека, который готовит им еду, стирает, гладит, что- то позволяет, что-то запрещает. Жизнь матерей - каждодневный , порой незаметный будничный подвиг. И счастлива та мама, у которой дети - помощники в доме.

Вы еще маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами. Сейчас мы с вами поиграем в игру, где вы будете рассказывать, как вы помогаете маме по хозяйству. (Дети становятся в круг, передают мяч друг другу и рассказывают, как они помогают маме, что делают, какую работу выполняют.)

Вы много рассказали о том, как помогаете своей маме. - А теперь давайте посмотрим на деле, как вы умеете помогать своим мамам. Игра : «Перенеси покупки» В одной стороне групповой стоят 2 стульчика . На них разложены муляжи продуктов, одинаковое количество. Играющие, стоят в другой стороне групповой . По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

О маме сложено очень много песен, стихов, пословиц и поговорок. Давайте и мы с вами сейчас попробуем сложить свое стихотворение для мамочки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать мне все вместе :

Кто пришел ко мне с утра? - МАМОЧКА!

- Кто сказал : «Вставать пора!» - МАМОЧКА!

Кашу кто успел сварить? - МАМОЧКА!

Чаю в чашку кто налил? – МАМОЧКА!

Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!

Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА

Кто любит наш веселый смех? – МАМОЧКА!

Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА!

Народная мудрость гласит : «Мама в доме, что солнышко на небе» Мама нас ласкает, Солнце согревает, Солнышко, как мама, Лишь одно бывает. А вот и наше солнышко (показываю желтый круг) . Чего же не хватает нашему солнышку?

Дети : Лучиков.

Так, давайте, сделаем их из ваших ладошек, и пусть наше солнышко подарит тепло и ласку нашим мамам, когда они придут вечером домой.

Публикации по теме:

Звучит песня «Мамочка милая…» Дети входят в группу и встают полукругом. Воспитатель: Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе.

День Матери в средней группе Ведущая. День мамы, праздник не простой, Для наших малышей любимый. Пусть мама будет вечно молодой И самой нежной, милой и красивой. Реб.

Конспект досуга в средней группе «День матери» Цель. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия. Побуждать детей и родителей.

Конспект занятия во 2 младшей группе «День Матери» Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, учить приему рисования оттиск ладошки. Задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме,.