Патриотическая викторина "моя любимая россия". Открытое занятие - Игры-викторины на тему: «Мы патриоты России

Цель : развитие познавательной сферы старших дошкольников.

Участники: дети подготовительных групп

Программное содержание:

  • ​ воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории; формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какого-либо события;
  • нравственные задачи: приобщать к культуре и традициям русского народа;
  • ​ воспитывать лучшие качества, присущие ему (трудолюбие, доброту);
  • познавательные задачи: учить видеть историю вокруг себя: в домах, которые нас окружают, в названиях улиц, старинных зданий и памятников; продолжать знакомство с героями – земляками, чьим именами названы улицы нашего района;
  • ​ формирование предпосылок учебной деятельности: продолжать учить выполнять задание согласно поставленной цели;
  • ​ речевые задачи: обогащение словаря за счёт слов, обозначающих предметы, которые нужны для путешествия; загадка, пословица, слова из “копилки” детей;
  • ​ связная речь: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; развивать умение связно излагать свои мысли, совершенствовать доказательность речи, умение обобщать, делать выводы.

Предшествующая работа: факультативные занятия в детском саду по программе “Я живу в волгоградской области ”; работа с картой области; экскурсии по улицам, названных в честь героев Великой Отечественной войны; оформление альбома о Дзержинском районе; коллективные работы по изобразительной деятельности: “Город будущего”, “Дома, в которых мы хотели бы жить”.

Ход мероприятия

Ведущий. Уважаемые гости! Сегодня вы присутствуете на презентации устного журнала “Моя малая Родина”.

Эпиграфом нашего журнала будет пословица “Кто, где родится там и пригодится”. Сейчас я познакомлю вас, ребята, с правилами, которые существуют на этой презентации и которые вы должны соблюдать.

Правило первое: внимательно слушать меня.

Правило второе: начинать выполнять и заканчивать задание по сигналу колокольчика.

Правило третье: если кому-то что-то непонятно, поднимите руку.

Понятно? Тогда откроем первую страничку нашего журнала.

Первая страница нашего журнала будет называться “С чего начинается Родина?”

1. Задание. Составить название города из букв, разложенных на столе.

(Задание на время)

Дети выполняют задание, остальные проверяют.

Ведущий: Прочитаем все вместе, какое получилось слово? (Волгоград).

Вторая страничка нашего журнала – герб нашего города.

2. Задание «Найди герб Волгограда»

На столах разложены гербы городов России. Найти правильный и рассказать, что он обозначает.

(Задание на время)

Третья страничка нашего журнала: «Найди отличие».

Задание 3. У каждой команды на фланелеграфе находятся две почти одинаковые картинки с изображением планетария. Команде необходимо найти отличие одной картинки от другой и отметить их на нижней картинке.

Выигрывает та команда, которая найдет больше отличий в отведенное время для данного задания.

(Задание на время)

Четвертая страничка: «Юный путешественник».

Задание 4. Собрать рюкзак в поход.

Ведущий: Давайте поможем нашим путешественникам собрать в дорогу рюкзаки. Учтите, в дорогу нужно взять только самые необходимые вещи. Сначала девочки выбирают картинки, потом мальчики и приклеивают их на рюкзаки, которые висят на стене. Эти картинки не простые, они помогут нашим путешественникам в пути.

Вот вам карта Дзержинского района. Найдите на ней наш детский сад. Это начало нашего путешествия. Конечный путь- это памятник герою Великой Отечественной войны – Зои Космодемьянской. Чья команда быстрее разработает безопасный маршрут от детского сада до памятника, та команда будет победителем.

До скорой встречи.

Пятая страница журнала: “Имя улицы моей”.

Раздаётся стук в дверь, заходит почтальон.

Почтальон. Здравствуйте! Это детский сад «Солнышко»? У меня для вас письма, получите, пожалуйста.

Почтальон раздаёт конверты, на которых написаны названия улиц и садится.

Задание 5. Дети читают название улицы на конверте и объясняют её происхождение. Для проверки достают из конверта символ улицы:

а) улица имени Михаила Паникахи. символ – фотография героя

б) улица имени маршала Рыбалко, символ – фотография героя

в) улица Полины Осипенко, символ – фотография героя.

г) улица имени комиссара Щербина, символ – фотография героя

Если команда не справляются с заданиями, то ей помогает команда соперников. Дети прикрепляют звездочку с названием улицы на план – схему Дзержинского района.

Ведущий: Почтим память героев Великой Отечественной войны минутой молчания.

Почтальон. Я много лет работаю почтальоном и не знал, почему так называются улицы нашего района. Спасибо вам, до свидания.

Ведущий. Мы назвали лишь несколько улиц, а какие улицы не прозвучали?

Дети называют, ведущий прикрепляет остальные названия улиц на план- схему района.

Шестая страница “Не посрамим земли русской”.

Ведущий: А вы знаете, ребята, сколько лет нашему городу? Может из гостей кто-то подскажет? (1859-2009). Царицынская крепость, по данным документов Разрядного приказа, была построена в 1589 г. на Царицыном острове. Поначалу ее называли «Новый город на Царицыне острове», затем «Царев город на Царицыне острове» и лишь несколько лет спустя «Царицын». Богата история нашего города. В нём увековечились старинные здания и памятники. Назовите, какие вы знаете? Сейчас я приглашаю знатоков старины поиграть в игру

Задание. “Сложи и назови”.

Собрать из разрезных картинок памятники архитектуры города Волгограда и рассказать о их истории

  • ​ Дворянского собрания города Царицына, ныне - Волгоградский краеведческий музей;
  • ​ здание гостиницы «Столичные номера», ныне - гостиница «Волгоград».

Ведущий предлагает жюри, проверить правильно ли выполнено задание.


Седьмая страница “Где частушка поётся – там счастливо живётся”.

Эта страница закроет наш журнал.

Звучат озорные частушки в исполнении детей.

Итог.

  • Сколько страниц было в нашем журнале?
  • Вспомните все страницы нашего журнала?
  • Какая из страниц понравилась больше всего? Чем?

Обозначьте своё отношение к журналу цветовым сигналом (красный – журнал получился интересным, синий – журнал не понравился.) Дети выбирают цветовые сигналы и выстраивают их на доске.

Ведущий: Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая дорожка. Значит, журнал вам понравился.

Гости и дети рассматривают выставку и все материалы, используемые на занятии и при прохождении курса по патриотическому воспитанию.

Жюри объявляет победителей и номинантов, награждает детей дипломами и ценными подарками.

Выполнила: воспитатель Панкратова Олеся Евгеньевна 2016 год МБДОУ детский сад № 33, г. Твери

Предмет, на котором использован метод

Группа, в которой использован метод

Этап занятия

Название метода

Цели использования метода

Технология проведения

Продолжительность проведения

Предварительная подготовка

Необходимые материалы

Нравственно-патриотическое воспитание

(социально - нравственное воспитание)

старшая, подготовительная

основной

Викторина «Наша Родина - Россия»

систематизация знаний о нашей стране, её геральдических символах, главных городах, природном и животном мире

от 10 до 40 детей

Педагог делит детей на 2 команды. Команды выбирают себе названия.

Викторина «Наша Родина - Россия»

Вопрос команде №1

1. Как раньше называлась наша страна?

Ответ: Русь

Вопрос команде №2

2. Какие государственные символы вы знаете?

Ответ: Флаг, герб, гимн.

3. Опишите Российский Флаг? Объясните символическое значение цвета? Как ещё называют наш флаг?

Ответ: Белый – целомудрие, благородство,

откровенность (березка) .

Синий - верность, честность, безупречность (вода, море, реки) .

Красный-мужество, смелость, любовь, великодушие.

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска -

Солнечный рассвет

(В. Степанов)

Другие названия: триколор, трехцветный стяг.

4. Что изображено на Российском гербе? Почему?

Ответ: Двуглавый орел - царь-птица. Он сильный, мудрый, гордый, вольный, олицетворяет свободный дух.

Орел наблюдает за огромной страной,

одна голова зорко смотрит на запад, вторая повернута на восток.

Короны над головами орла означают свободу и независимость россиян (РФ и её субъектов) . Скипетр и держава, в лапах олицетворяет единое государство и его власть.

В центре герба всадник (Георгий Победоносец) , поражающий змея или дракона копьем. Символ защиты отечества, борьба света с тьмой и добра со злом.

5. Назовите столицу нашей Родины? Что там находится?

Ответ: Москва - старинный город, у него богатая история. В столице много храмов, театров, памятников известным россиянам.

В Москве работает правительство и президент РФ. Там принимаются важные законы.

6. Как называется главная площадь страны? Что там происходит?

Ответ: Красная площадь и московский Кремль - сердце Москвы. Когда-то наша огромная и могучая столица вся помещалась внутри Кремля, потому что Кремль - это крепость, за её стенами жители спасались от набегов врагов.

Сейчас вдоль стен Кремля расположено 20 башен.

Самая высокая из них Троицкая, а самая важная - Спасская.

На Спасской башне находятся часы - куранты. Мелодию их боя знают все россияне.

С ним мы встречаем каждый Новый год.

На Красной площади проходят военные парады и торжественные мероприятия, посвященные государственные праздникам.

7. Какой город в нашей стране называют культурной северной столицей? Почему?

Ответ: город Санкт-Петербург. Он был построен более 300 лет назад Петром I, в честь которого и назван. Это очень красивый город с прекрасной архитектурой и чудесными садово-парковыми площадками. В культурной столице много храмов, музеев, театров, концертных залов. Туристы со всего мира приезжают полюбоваться на разводные мосты и другие достопримечательности Северной Пальмиры.

8. Что обозначает на физической карте синий цвет? Какие крупные реки России вы знаете?

Ответ: моря, океаны, реки, озёра.

Ответ: Четыре крупнейшие реки России - Волга, Обь, Енисей, Лена. Можно добавить, что Россию омывают 3 океана и 12 морей.

9. Что означает на физической карте коричневый цвет? Какие горы самые большие в России?

Ответ: Уральские, Кавказские и Алтайские.

10. Какое озеро самое глубокое в мире? И находится оно в России?

Ответ: Байкал. Его вода самая чистая на Земле.

11. Россия - богатая страна? Чем?

Ответ: Природные ресурсы (леса) , месторождения газа, нефти, железа, золота, серебра, алмазов. А еще - люди!

Сейчас в РФ проживает более 145 миллионов человек.

12. Что вы знаете про природу России? Какое дерево считалось священным?

Ответ: Территория России покрыта густыми лесами, бескрайними степями, полноводными реками и прозрачными озёрами.

Россия самая богатая лесами страна в мире! Лес - это огромный дом. Одно дерево может дать приют и корм многим зверям, птицам.

А в лесу таких деревьях тысячи! В России есть дубовые, осиновые, сосновые леса. Но одно дерево на Руси издревле считалось священным. Это береза.

13. Что вы знаете о животном мире России?

Ответ: Он удивителен и очень разнообразен. В России белее 130 тыс. видов разных животных. В лесах живут зайцы, лисы, волки, белки, бурые медведи. Каждое животное по-своему интересно и красиво. Во всем мире именно МЕДВЕДЬ считается символом России, пожалуй, самое почитаемое и любимое животное россиян.

14. Кем гордится Россия?

Ответ: В России много замечательных людей: поэтов, музыкантов, художников, о которых знают во всем мире.

Это поэт А.С. Пушкин, композиторы П.И. Чайковский, М.И. Глинка, С.С. Прокофьев, художники Валентин Серов, Илья Репин, Иван Шишкин, Василий Суриков, Иван Айвазовский.

пример: здесь на усмотрение педагога, о ком раньше велись беседы с детьми

_______________________________________

и, конечно же, первый в мире космонавт Юрий Гагарин.

15. вопрос последний.

Кто больше назовет государственных праздников?

Ответ:

Команда за правильный ответ получает 1 очко.

Какая команда в течении игры набирает больше очков, та и побеждает.

Около 25 минут

Продумывание вопросов, подбор литературы и иллюстраций. Беседы «Моя страна» , «Государственные символы России» , рассматривание наглядно-дидактических пособий «Государственные символы РФ» , «Россия» (комплект карточек с текстом бесед) ,

«Москва – России краса» , «Санкт - Петербург» просмотр фотоиллюстраций о Москве и Санкт-Петербурге. Просмотр физической карты России и показам крупнейших рек, гор, озер, лесов.

Рассказ педагога «Кем гордится Россия» .

  • текст викторины;
  • стулья для участников;
  • мольберт или доска с государственной символикой,
  • фото Москвы и Санкт-Петербурга (Красная площадь, кремль, собор Василия Блаженного, Эрмитаж, Дворцовая площадь, мосты Санкт-Петербурга) ;
  • физическая карта России,
  • изображение лесных животных,
  • указка,
  • портреты великих людей, прославивших Россию.

Когда на вопросе №10 будем говорить об озерах, можно указать, что есть ещё два больших озера на территории России – Ладожское и Онежское.

В вопросе №13 можно вспомнить: Какие сказки вы знаете, где Медведь является персонажем?

На вопросе №14 педагог сам может решить о ком еще знают дети (по предварительным беседам, занятиям, экскурсиям) .

Можно добавить в викторину вопрос о многонациональности нашей страны (ведь их проживает более 180) .

Все ответы на вопросы могут быть расширены педагогом по желанию.

Панкратова Олеся Евгеньевна.

В подготовительной группе

Цель: Формирование патриотических чувств.

Программные задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания етей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.

2. Закрепить знания детей о крупных российских городах и реках, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.

3. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Словарная работа

Обогащения словаря: Государственные символы (флаг, герб, гимн), доблесть, честь, Русь.

Активизация словаря: Родина, россияне, гражданин.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о Родине. Пословиц, поговорок, д/и «Белый – синий - красный», слушание песен о Родине, подбор материала в познавательный центр.

Материалы и оборудование: Изображения гербов и флагов различных государств, разные картинки городов России, кроссворд, клей – карандаши, заготовленные цветочки синего и красного цветов, сундучок, народные промыслы (хохлома, гжель, дымка).

Ход игры – викторины

Под музыку входят две команды, встают друг напротив друга.

Ребенок: Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка и лесок,

В поле – каждый колосок.

Речка, небо надо мною.

Это все мое родное!

Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы.)

Ребята, приглашают вас на игру – викторину «Мы - россияне».

В игре участвуют две команды, оценивать игру будут жюри.

Правила игры

На вопросы отвечает четко и ясно, та команда, которой дано слово. Не выкрикивать, не перебивать.

Команда «Василек» и команда «Ромашка», поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки»: Василек – цветок России,

Он как небо, синий - синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашка»: Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Россия – удивительно красивое имя.

А вы знаете, почему у нашей страны, такое название? За что мы любим Россию?

Ребенок: За русское поле с колосьями рослыми

За реки размывные в пламенем синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Начнем викторину с разминки.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется - …

Граждане России называются - …

Столица Российского государства - …

Кто является главой российского гос-ва - …

Что такое Родина - …

Санкт – Петербург основал - …

Самая известная река России - …

Из каких цветов состоит флаг - …

Зачем нужен флаг - …

Молодцы, вижу, что вы готовы к игре.

Занимайте свои места.

(У каждой команды в центре стола символ – цветок.)

Конкурс №1. Государственные символы.

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Что такое государственный гимн? (Ответы.)

Задание ком. «Васильки».

Выбрать среди разных флагов российский флаг.

Где можно увидеть его?

Что означает российский флаг? (Ответы.)

Стихотворение о флаге.

Флаг России

Реб.: Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Задание команде «Ромашка».

Найти российский герб среди гербов других стран.

Что изображено на нашем гербе? (Ответы.)

Стихотворение.

Герб России

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Конкурс № 2. «Города России»

В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. Оживим нашу карту.

Назовите и покажите крупные, российские города. Которые вы знаете?

(Команды поочередно выполняют задание.)

А теперь предлагаю из пазлов собрать картину и отгадать достопримечательность какого города там изображена!

(Конверты с пазлами каждой команде)

Конкурс № 3. Литературный

Ребята, сегодня в нашем литературном конкурсе присутствует знаменитый Дядя Степа.

Кто он такой?

Каждая команда приготовила стихотворение о Родине. Наш гость оценит содержание и выразительность.

Танец «журчалочка».

Конкурс № 4. Пословицы о Родине

Русский народ придумал очень много красивых. Умных поговорок, пословиц о Родине, ее защите. Любви к ней.

Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

(На магнитной доске подсчитываются результаты.)

Конкурс № 5. «Народные промыслы»

А теперь предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.

Вот это волшебный сундучок прислала нам Бабушка – загадушка.

А что в нем, узнаете, когда отгадаете загадки.

Итак, отвечает команда «Василек».

Эта роспись – просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке

(Хохлома.)

А теперь покажет свои знания команда «Ромашка».

Из глины козлик в яблоках

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся красота у оленя в рогах.

(Дымк. Игр.)

А вот еще одна загадка.

Мастер сделал деревянную игрушку.

Кого мы сначала пополам ломаем, а потом играем.

(Матрешка.)

Дети отгадывают загадки, а из сундучка появляются отгадки.

Конкурс № 6. Кроссворд «Реки России»

От Якубовича нам пришла бандероль. Что там такое? Кроссворд! Попробуем отгадать, может и попадет на «Поле чудес».

По ключевому слову догадайтесь о чем кроссворд.

Правильно о реках России.

Куда несут реки России? (В моря океаны.)

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, дворцов.

2. Название реки одинаково с названием города.

(Москва – река.)

3. Эта река созвучна женскому имени

Конкурс № 8. Знаменитые россияне

Ребята, предлагаю вам пройти в галерею «Почетные люди».

(Портреты знаменитых россиян.)

Богата наша страна талантами.

Посмотрите, сколько знаменитых людей прославили на Россию своим творчеством и трудом!

Вспомните и назовите знаменитых людей нашей страны.

Дети по очереди называют.

Приближается весна, все оживает, распускается. А мы с вам оживим наш флаг яркими, солнечными цветами.

Каждая команда украшает флаги, ставит на свой стол.

Молодцы, ребята.

Я желаю вам, ребята. Чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Подумайте и ответьте на вопрос «Почему мы гордимся Россией?» (Ответы.)

Жюри подводит итоги викторины. Награждает победителей.

Все команды получают приз – конфеты фабрики «Россия».

Используемая литература:

1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. М., 2008 г.

2. С чего начинается родина/ под ред. Кондрыкинской Л. А. М., 2003 г.

Интеллектуальная викторина

«Будущие защитники Отечества»

1) Назовите великих русских полководцев. Какие ордена были названы именами русских полководцев? (Орден Александра Невского, уч режден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали во время Великой Отечествен ной войны.)

2) В далекие времена, когда люди обзаводились фа милиями, они получали их по характеру, по наружности, по занятиям. Назовите фамилии, связанные с ратным делом? (Воинов, Казаков, Стрельцов, Дружинин, Пушкин, Пушкарев, Солдатов, Гусаров, Бойцов и др. Прадеды этих людей сумели постоять за родную землю!)

3) Какие бывают танки? (Тяжелые, легкие, средние, плавающие.)

4) Что обозначает слово абордаж? (Способ ведения морского боя. Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль.)

5) В какой стране появился первый танк? (В России, в 1915 году, он назывался вездеход. Первыми наладили производство танков англичане в 1916 году. Отсюда и закрепилось за этой машиной слово танк.)

6) Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного.)

7) Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в 1812 году? (Михаил Кутузов)

8) Назовите рода войск в современной армии. (Ар тиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно - десантные, инженерные, авиация.)

9) Чем отличаются различные рода войск? (Формой одежды, эмблемами на рукавах, погонами, эм блемами на петлицах и т. д.)

10) Кто построил первый в мире самолет? (Инженер А. Ф. Можайский. Летом 1882 г. в Красном Селе, под Петербургом, был совершен первый в исто рии полет.)

11) Для чего использовались первые самолеты? (Для разведки. Потом к разведке прибавились воз душный бой и бомбометание.)

12) Продолжите ряд: сражение, битва, ... (бой, баталия).

13) Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни? (Баталист)

14) Чем награждали римских воинов? (Венками)

15) Что такое «свинья», «клещи»? (Боевой порядок войск.) Кто разбил отряд немцев, наступающий тупым клином - «свиньей» ? (Александр Невский. Битва на Чудском озере.)

16) Кто был первым награжден орденом Суворова I степени? (Маршал

Г. К. Жуков.)

17) Назовите самые памятные военные парады на Красной площади. (Парад 1941 года, когда немцы вплотную подошли к Москве, и парад Победы в 1945 году.)

18) Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, лин кор, миноносец, броненосец.)

19) Какие ордена названы именами русских адмира лов? (Орден и медаль Ушакова, орден и медаль Нахимова.)

20) Кем был учрежден Андреевский флаг? (Петром I в 1699 году. Это кормовой флаг российского Военно-Морского флота. Он белого цвета с диагональным голубым крестом Андрея Перво званного, отсюда название Андреевский.)

21) Что обозначает морское слово полундра и откуда оно произошло? (Это слово голландское, озна чает буквально: бойся предмета, падающего сверху, это сигнал опасности.)

Эрудит-викторина

1. Геракл совершил их 12. (Подвиги)

2. Любит Родину. (Патриот)

3. Красная ткань. (Кумач)

4. Главная песня страны. (Гимн)

5. Песня, которую слушают стоя. (Гимн)

6. Торжественное движение войск и военных. (Парад)

7. Военная должность В. Путина. (Главнокомандующий)

8. В нее призывают и от нее косят. (Армия)

9. Эта революция несмотря на название произошла в марте. (Февральская революция)

10. И орденоносец, и ухажёр. (Кавалер)

11. Аспирант в погонах. (Кадет)

12. И сало, и агент. (Шпик)

13. Утренняя команда. (Подъем)

14. Расцветка одежды в военторге (Хаки)

15. Он есть у песни и у преступления (Мотив)

16. Мент из США. (Коп)

17. Специальная милиция. (ОМОН)

18. Браслеты для преступников. (Наручники)

19. Головной убор настоящего генерала. (Папаха)

20. Головной убор гусара. (Кивер)

21. Доклад генералу. (Раппорт)

22. Главный казак. (Атаман)

23. Казачья деревня. (Станица)

24. Казачий плащ (Бурка)

25. Пулемет на конной тяге. (Тачанка)

26. На плечах военного. (Погоны)

27. Солдатский дом (Казарма)

28. Три взвода. (Рота)

29. Гарнизонная площадь. (Плац)

30. Курсант до революции. (Кадет)

31. Оружие для пинка. (Колено)

32. Дверь танка. (Люк)

33. Брюки в сапоги. (Галифе)

34. Шахматный скакун. (Конь)

35. Морской джентльмен удачи. (Пират)

36. Напиток пиратов. (Ром)

37. Главный на корабле. (Капитан)

38. Самый главный в ВМФ. (Адмирал)

39. Рядовой по-морскому (Матрос)

40. Морской повар. (Кок)

41. Кок на берегу. (Повар)

42. Состязание рыцарей. (Турнир)

43. Гараж для самолёта. (Ангар)

44. Искусный лётчик (АС)

45. Самолётная лестница. (Трап)

46. Бег под "Ура!" (Атака)

47. "Банзай!" по-русски. ("Ура!")

48. Петькина подружка. (Анка)

49. Бойфренд Анки-пулемётчицы. (Петька)

50. И кардинал, и вышивка. (Ришелье)

51. Девичья фамилия А.Гайдара. (Голиков)

52. Во что закован рыцарь? (В доспехи)

Музыкальная викторина

1. Она выходила на берег (Катюша)

2. Чем был покрыт лес дремучий в песне о пограничнике? (Снегами)

3. Какой национальности была смуглянка-партизанка? (Молдаванка)

4. Сколько зубастых щук поймали пионеры смелые в песне про бескозырку белую? (40 штук)

5. Песня, которую слушают и поют стоя. (Гимн)

6. Какой музыкальный инструмент очень популярен в вооруженных силах, но при этом систематически подвергается избиениям. (Барабан)

7. Муз. произведение для прогулки по плацу, имеющее размер четыре четверти (марш).

8. Певица, которая ждала своего возлюбленного из Армии и пела, что ей без него так плохо (Алёна Апина).

9. Эта американка с итальянским именем в знак протеста против действий президента Буш; ввода американской армии в Ирак - исполнила песню про американскую жизнь (Мадонна).

Сказочная викторина

1. Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних. (Лавки).

2. Кто лежал на печи 30 лет, перед тем, как пошел защищать Родину? (Илья Муромец)

3. Какое оружие помогало богатырям в сказках побеждать противников? (Меч-кладенец)

4. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).

5. В поле не воин. (Один).

6. Царское головное отличие. (Корона)

7. Военная должность при Царе (Воевода)

8. Из чего варил солдат кашу? (Из топора)

9. Богатырская цифра. (Три).

10. Головной убор, рассчитанный на дурака. (Колпак).

11. Разбойничья цифра. (Сорок),

12. Змей по батюшке. (Горыныч).

Знаете ли Вы историю своей Родины?

  1. Объясните происхождение слова «деревня».(Слово «деревня» происходит от слова «дерн», который снимали при подсечном земледелии,)
  2. Шкурки каких животных являлись у древних славян деньгами? Как назывались эти деньги? (Шкурки куницы-куны, шкурки белки- веверицы. Кунами также назывались у славян деньги вообще, а веверицы- самая мелкая денежная единица Древней Руси.)
  3. Каких трех русских богатырей на своей картине изобразил В.М.Васнецов? Как называется эта картина? (На картине «Богатыри» изображены Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.)
  4. Как произошло название города Минск? (Минск раньше назывался Менекс или Меньск. Как полагают исследователи, название города произошло от названия небольшой речки Менки или Мени.)
  5. Кому принадлежат крылатые слова «Кто с мечом к нам придет- от меча и погибнет. На том стояла, стоит и стоять будет русская земля»? (Александру Невскому.)
  6. На каком языке читал и писал Чингисхан? (Чингисхан был неграмотным.)
  7. Откуда произошло название города Мытищи? («Мытом» в древности называли торговую пошлину, которую купец при въезде в княжество платил за право вести торговлю. Так появилось название города Мытищи, расположенного некогда на границе Московского княжества.)
  8. Какие горы в нашей стране назывались в старину «каменным поясом», а в Западной Европе- «поясом мира»?(Уральские горы.)
  9. Объясните происхождение слова «рубль». («Рубль» происходит от слова «рубить». В древности денежные слитки- «гривны»- рубили пополам, получая таким образом новые монеты- рубли.)
  10. Когда появилось выражение « битый час»? (После 1404 года, когда в Москве были установлены первые часы и время стало отбиваться в колокол, выражение «битый час» показывало, что прошло действительно много времени- целый час. До этого время определяли по солнцу, на глазок.)
  11. В каком году был заложен каменный Московский Кремль? И почему Москву называли белокаменной? (В 1367 году Кремль был обнесен стеной из белого камня, с тех пор в течение многих столетий за Москвой сохранилось название- Москва белокаменная.)
  12. Кто отлил знаменитую Царь-пушку? (Знаменитый литейщик Андрей Чохов в 1586 году. Отлил пушку весом в 40 тонн, длиной более 5 метров, калибром 89 сантиметров. Пушка украшена орнаментом с изображением растений и животных, а также с изображением русского царя на коне. Отсюда и ее название Царь-пушка.)
  13. Где находится самый старый в Москве памятник? (Памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому находится на Красной площади.)
  14. Откуда произошло выражение «у черта на куличках» ? (Кулички или Кулишки- отдаленный район старой Москвы.)
  15. Когда, где и по чьей инициативе была создана первая в России Академия художеств? (1757 году в Петербурге по инициативе М.В.Ломоносова.)
  16. Когда, где и чьей инициативе был основан первый в России университет? (1775 году в Москве по инициативе М.В.Ломоносова был университет, который находился вначале на Красной площади, на месте, где сейчас находится здание исторического музея. Там располагались факультеты- философский, юридический, медицинский.)
  17. Как называли в Древней Руси рабов? Кто мог стать рабом? (Холопы. В холопы попадали военнопленные, а также беднейшие крестьяне, продававшие себя феодалам в рабство. Холопом становился и тот, кто женился на холопке.)
  18. Объясните выражение «мелкая сошка». (В Древней Руси налоги взимали «с сохи», то есть чем больше было земли, тем он был влиятельнее, и наоборот. Поэтому о малоземельном человеке говорили «мелкая сошка».)
  19. Что такое кунсткамера? (Первый в России музей, основанный Петром Великим в 1714 году.)

Дата публикации: 24.02.17

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 «Зайчик»

Викторина по нравственно – патриотическому воспитанию для тетей старшей группы 5 – 6 лет: «Широка страна моя родная»

Подготовили:

учитель – дефектолог:

Антипина Алена Иннокентьевна

учитель – дефектолог:

Цедрик Елена Евгеньвна

Усть – Илимск

Викторина по нравственно патриотическому воспитанию для детей старшей группы 5- 6 лет с ЗПР

«Широка страна моя родная!»

Коррекционно – образовательные задачи:

  • Расширять представления детей о родной стране, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.
  • Формировать интерес к «малой Родине».
  • Формировать представление о том, что Россия – огромная многонациональная страна.
  • Расширять представления детей о Москве, что Москва – главный город, столица нашей Родины.
  • Расширять представления о гербе, флаге нашей страны и нашего города.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Развивать диалогическую речь
  • Развивать попытки высказывания сообща на поставленный педагогом вопрос.

Коррекционно – воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к Родине и желание встать на её защиту.
  • Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, работать в коллективе.

Оборудование: российский флаг, следы, модули, обручи, конверты с заданием, галстуки для командиров, эмблемы для участников команды – матрешки, березки, ромашки.

Предварительная работа: беседа о нашей стране, о городе; экскурсия в библиотеку «Первоцвет», по городу, в школу искусств №2, к трем звездам; рассматривание картин и фотографий о нашем городе, о нашей стране; чтение с последующим обсуждением Н. Забила «Наша Родина», Н.Рубцов «Привет. Россия», П. Воронько «Лучше нет родного края», Н. Тихонов «Кремль», А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей …»

ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ.

Ведущая: Уважаемые гости! Рады приветствовать вас на викторине для дошкольников «Широка страна моя родная» и представляем вам участников:

Ведущие объявляют участников. Дети под музыку «Широка страна моя родная» заходят в зал, ведущие объявляют детей, дети встают полукругом. У каждого ребенка эмблема команды (ромашка, матрешка, березка).

Ведущая:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А, может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

Ведущая:

Для начала мероприятия нам необходимо разделится на три команды. Участникам прошу занять свои места. И у нас три команды, давайте их поприветствуем. Команда: «Ромашки» , «Березка», «Матрешка» (зрители апплодитруют после объявление каждой команды). После объявление каждой команды, команды выстраиваются в круг (возле обруча) возле своей эмблемы.

Ведущая:

Оценивать будет ответственное и строгое жюри. Председатель жюри: Черножукова Оксана Викторовна, Савенкова Галина Анатольевна, Насонова Елена Викторовна.

1. Первое задание приветствие команд:

Ромашка:

Белая ромашка - солнце в серединке.
На огне горячем - лепесточки-льдинки.

Матрешки:

«Мы - матрешки, мы - сестрички

Мы – толстушки невелички.

Как пойдем плясать и петь

Вам за нами не успеть».

Эти русские матрешки,

Разноцветные одежки,

Не секреты мастерицы,

В старшей прячутся сестрицы.

Березка:

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.

Деревьев равных не сочтешь –

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдешь

Родней березки нашей.

Ведущая:

2. Разминка. задание: каждая команда должна собрать герб страны. Дети собирают картины

Наши команды могут занять свои места согласно вашей эмблеме.

Дети садятся за столы. На столах лежат конверты пронумерованы с заданиями.

Ведущая:

У вас на столах лежат конверты с цифрами команда Ромашка возьмите конверт с цифрой один. Дети берут конверт с цифрой один и ведущая читает вопрос. Аналогично проводится задание с командами матрешка и Березка.

  • Вопросы для команд: 1.Как называется страна в которой мы живем,
  • Вопрос для команд: 1. Как называется город в котором мы живем?
  • Вопросы для команды: 1. Скажите какая наша страна?

как зовут людей которые живут в нашей

2. Кто самый главный человек в нашей стране

и как его зовут?

3. Кого цвета наш флаг и что они обозначают?

Ведущая:

Объявляется спортивная пауза.

Игра «Дружба крепкая»

Ответить на вопросы помогла вам дружба и вам нужно крепко взяться за руки и пройти по дорожки не сбив не одну кеглю и не потеряв ни кого из товарищей дойти до конца зала. Дети выполняют задание и садятся на свои места.

Ведущая:

2. Какая река протекает в нашем городе?

3. Как называется наш детский сад?

Ведущая:

Музыкальная пауза. Во время музыкальной паузы вы можете в нашем кафе отведать кислородный коктейль.

Ведущая:

2. Перечислите интересные места в

нашем городе?

3.Кто защищает нашу Родину? Какие они?

Ведущая:

Вы сказали, что наша страна сильная, большая, дружная. А вы хотите почувствовать себя настоящими солдатами?

Игра «Солдаты»

Для каждой команды на ковре раздаются цифры по количеству детей, побеждает та команда, которая быстрее всех встанет по порядку.

Песня «Бравые солдаты»

Окончание викторины. Подводится итоги жюри. Награждение.