Цель спортивного досуга:
закреплять умение детей действовать по сигналу, упражнять в передаче и прокатывании мяча, получать удовольствие от занятий физкультурой.
Оборудование: мячи диаметром 6 см по количеству в 2-3 раза больше, чем детей, мячи диаметром 15 см по количеству детей, один мяч диаметром 25 см., длинная веревка-ориентир, костюм клоуна для взрослого, конфеты.
«Веселый Клоун»
Ход спортивного досуга:
Инструктор в костюме клоуна встречает детей в спортивном зале:
Я веселый и задорный
К вам пришел играть, друзья.
Отгадайте, кто же я.
Дети:
Клоун!
Я веселый, озорной
Рад вам летом и зимой
Не хотите ли ребята
В цирк отправиться со мной
Дети: Хотим!
Под музыкальное сопровождение дети идут по залу, строятся в круг.
Клоун показывает детям корзину с маленькими мячами (мячей больше чем детей), «нечаянно» роняет ее, мячи рассыпаются по залу.
Клоун:
Ой-ой! Скорее помогите мне собрать мячи.
Дети собирают мячи в корзину.
Клоун: Какие непослушные, не будем с ними играть. Берет корзину с мячами побольше (мячей на 1 меньше чем детей), ведет себя неуклюже, опять рассыпает мячи.
Клоун:
Ой! И эти рассыпались! Скорее возьмите по мячу.
Дети берут по одному мячу, одному ребенку мяча не хватает.
Клоун: Как так, мяча не хватает, ну-ка положите мячи на пол, давайте еще раз попробуем. Будем бегать по залу под музыку, а когда музыка закончится, все снова возьмем по мячу.
Дети бегают врассыпную, но мяча опять не хватает.
Клоун: Не может такого быть, наверно вы медленно бегали, давайте еще раз попробуем.
Дети бегают под музыку (незаметно добавляется еще один мяч), после игры у всех детей по мячу.
Клоун: Что такое, все мячи не послушные, то рассыпаются, то прячутся, надо их научить слушаться. Вставайте в круг.
Проводится игровое упражнение: «Кран подъемный» (поднимать и опускать мячи с изменением темпа)
Клоун: Какие молодцы, держите мячи крепко, поиграем в игру «Кто быстрей» Надо быстро построиться по веревочке так, чтобы было не тесно.
На раз, два, три, дети бегут к веревочке (строятся в шеренгу)
Клоун:
Теперь нам надо вернуть мячи на место, но, чтобы они не разбежались, мы их будем катить.
Проводится игровое упражнение «Докати мяч»
. Дети катят мячи с одной стороны зала к другой и оставляют их в корзине.
Клоун: Молодцы, вроде все мячики теперь на месте (оглядывает зал, один мяч, диаметром 25 см. лежит на полу), а этот еще откуда тут взялся. Наверно тоже хочет с нами поиграть. Вставайте в кружок, будем его передавать друг другу.
Под музыкальную композицию проводится игра«Передай мяч» (передача мяча по сигналу).
Клоун: Молодцы, хорошо передавали мяч друг-другу, так и хочется с вами поиграть.
Проводится игра «Мой веселый звонкий мяч» , игра проводится 3 раза, с последним разом Клоун только замахивается, но не бросает мячик (незаметно прячет мяч от детей)
Клоун: Ой! Мячик куда-то делся! Наверно, спрятался. Давайте его поищем.
Дети ходят по залу в поисках мяча. Незаметно Клоун выкладывает мяч, к мячу прикреплен пакетик с конфетами (круглые конфеты в фантиках или «Чупа-чупс»)
Все радуются, угощаются конфетами.
Клоун:
От того, что хорошо
Вместе было в мяч играть
Праздник весело прошел
Но пора его заканчивать.
Под музыкальное сопровождение дети выходят из спортивного зала.
«Путешествие в зимний лес»
Цели: Создать у детей и родителей радостное настроение в непринужденной обстановке. Обогащать родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении досуга с детьми.
Задачи:
1. Формировать представление у родителей о развитии детей и сохранения эмоционального и физического здоровья.
2. Развивать способы взаимодействия с детьми.
3. Прививать любовь к занятиям физической культурой и.
Инвентарь и оборудование: бревно, тоннель, обручи, шишки, корзины.
Действующие лица:
Ведущий. Зайчик, лиса, медведь (игрушки). Родители вмести с детьми принимают непосредственное активное участие.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? Правильно, Зима, а какая она? (Снежная, холодная, с неба падают снежинки). Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по зимнему лесу, где нас ждет много интересного. А вы знаете, кто живет в лесу?
Дети: Медведь, заяц, лиса, волк.
Ведущий: Правильно! Давайте отправляться в путь, может быть, мы кого-нибудь из них встретим!
Но прежде чем отправится следует хорошенько размяться.
Зарядка. (Станем в круг) - зарядку проводит инструктор по физическому развитию.
Теперь мы готовы к путешествию, но отправимся мы туда сегодня не обычным способом, а волшебным. Давайте покружимся и скажем слова:
«Кружись, кружись, в лесу окажись! »
Ведущий: Вот мы и очутились на лесной полянке!
Ребята, слышите, кажется, к нам на полянку кто-то скачет. Я вам загадаю загадку, а вы угадайте, кто это:
К нам скачет комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко,
Ест морковку.
Дети: Заяц.
Правильно.
Зайчик: Здравствуйте ребята! Как у вас весело! А я совсем замерз! Можно мне с вами поиграть? (Зайчик дрожит) .
Ведущий: Замёрз зайчик, холодно ему зимой. Ребята давайте поможем зайчику согреться и попрыгаем, как он.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот зайчик и согрелся! А у зайки есть подруга лиса, это волшебный лес в котором они дружат, пойдем с ним к лисе в гости. Но что это? Препятствие на пути, упало бревно, но мы трудностей не боимся, преодолеем препятствие. – ходьба по бревну,
Вот и пришли к лисе, а она живет в норе «Эй лиса выходи! Не выходит, придется нам к ней самим забраться» - (лезут в тоннель, когда все пролезли: - а где же лиса? Вот она! Она медведя искала)
Но так и не нашла, поможем ей. Что бы Мишку найти нужно шишки все собрать. Эстафета «Кто больше соберет шишек».
Молодцы, а вот и наш медведь! Ему этой зимой не спится, хочется играть, у него есть любимая игра «Прятки», давайте с ними поиграем.
Игра «Найди игрушку». Дети садятся на пол закрывают глаза, в это время инструктор прячет игрушку, по команде под музыку дети начинают искать игрушку. нашедшему дается право самостоятельно спрятать игрушку.
Весело нам было в волшебном зимнем лесу, но пришла пора нам прощаться с лесными жителями и возвращаться обратно в детский сад. Произнесем волшебные слова «Кружись, кружись в детский сад вернись! »
Цель: приобщение детей младшего возраста к физической культуре с помощью различных видов деятельности.
- Закреплять двигательные навыки детей;
- Развивать ловкость, координацию движений, мелкую моторику, умение регулировать мышечный тонус;
- Развивать умение лепить предмет круглой формы круговыми движениями ладоней;
- Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с текстом;
- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, здоровому образу жизни.
Инвентарь и оборудование: ребристая дорожка, мячи по количеству детей,
2 шнура, корзины большая и маленькая, 2 обруча, кочки, заготовки из теста.
Время проведения: 15-20 мин.
Под музыку дети заходят в зал.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Придумано кем-то просто и мудро,
при встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро солнцу (поднять руки вверх) и птицам (движения пальчиками)
Доброе утро улыбчивым лицам (улыбнуться друг другу),
Доброе утро весёленьким глазкам (похлопать глазками)
Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
Инструктор: Чтобы попасть в сказку, нам нужно пройти по волшебной тропинке (дети идут в обход по залу):
- ходьба по ребристой дорожке;
- перешагнуть через препятствия;
- перепрыгнуть с кочки на кочку;
- бег по узкой тропинке.
Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Наверно, в нём кто-то живёт (стучит в дверь).
Выходит Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Отгадайте в какую сказку вы попали:
Жили-были дед и баба на поляне у реки, и любили дед и баба на сметане….
Дети: Колобки!
Бабушка: Молодцы, и сейчас мы с вами напечём много колобков. Повторяйте все за мной.
Пальчиковая игра «Колобки»
Тесто ручками помнём (дети сжимают и разжимают пальцы )
Колобков мы напечём (круговые движения ладонями )
Серединку смажем джемом (водят пальцем по ладони)
А верхушку сладким кремом.
И кокосовою крошкой присыплем колобки немножко (имитируют «посыпание крошки» пальцами обеих рук )
А потом заварим чаю (прижимают руки к груди )
В гости друга приглашаем (дети поворачивают головы друг к другу и протягивают руки вперёд ).
Инструктор: Молодцы, ребята! Так много колобков напекли, посмотрите – целая корзина. Возьмите по одному колобку.
Дети берут из корзины мячи и встают в круг.
2. ОРУ с мячами:
1. «Жили-были дед и баба на поляне у реки»
И.п. – о.с., мяч внизу
1 – подняться на носки, мяч вверх «вот какой высокий дед»
2 – опуститься на пятки, мяч вниз «и вот какая баба»
2. «Дед и баба лепили колобки»
И.п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди
1- поворот туловища вправо;
2 – вытянуть руки, мяч вперёд
5-8 То же в другую сторону
3. «Спрячем колобки»
И.п. – ноги врозь, мяч внизу
1-2 – поднять мяч вверх, спрятать за голову
3-4 – поднять мяч вверх, опустить вниз
4. «Положили колобок студиться на лавку»
И.п. – ноги на ширине плеч, мяч перед грудью
1 – присесть,
2- положить мяч на пол,
3- встать, руки на пояс,
4- присесть, взять мяч в руки
5. «Тут зайчишка прискакал»
Прыжки на двух ногах вокруг мяча.
Дыхательная гимнастика «Бегемотик»
И.п. - сидя на ковре, ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос.
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
ОВД.
Катился колобок и прикатился в лес. Покатился по лесу по узкой дорожке (дети прокатывают мяч по узкой дорожке) и прикатился к речке (дети кидают мячи из-за головы, затем собирают их и складывают в корзину) . Положим колобки в корзину и выходим из леса. Перешагиваем через еловые ветки (перешагиваем через палки ), идём по мостику (ходьба по гимнастической скамейке ).
Выходит лиса: Ой, какие хорошие ребятки, а какие колобки у вас вкусные (смотрит в корзину ). Сейчас я вас всех съем.
Бабушка: Стой, лиса! У меня для тебя есть интересная игра. Поиграешь с ребятами?
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
По лесной лужайке разбежались зайки.
дети свободно бегают по залу .
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки – дети становятся в кружок, приседают, имитируют копание земли.
Вот бежит лисичка – рыжая сестричка.
Догоняет заек, заек-побегаек – лиса догоняет заек, дети убегают от лисы в домик (на скамейку).
Инструктор: От плутовки-лисы убежали, молодцы! Понравилась вам сказка? Бабушка: Ребята, давайте слепим из настоящего теста много колобков. Тесто у нас уже готово, приступаем к работе.
Дети берут заранее приготовленные дощечки с кусочками солёного теста, садятся на ковёр. Под музыку лепят колобков.
Инструктор: Молодцы, ребята! Много колобков налепили. Кладите аккуратно их в корзину. А один колобок мы подарим Бабушке и Деду. Скажите Бабушке до свидания. И нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с Бабушкой и под музыку выходят из зала.
Спортивный досуг во 2 младшей группе «Весёлый дождик»
Автор: Учаева Елена Валентиновна, инструктор по физической культуре.Материал предназначен для воспитателей ДОУ и инструкторов по физической культуре.
Цель
: Содействовать гармоничному развитию детей.
Задачи:
-создать у детей весеннее праздничное настроение;
-развивать у детей физические качества; творческое воображение, способность и умение передавать образы через двигательную деятельность;
-воспитывать любознательность, интерес к природным явлениям;
Оборудование:
«Туча», музыкальное оформление, ванна с водой, зонтики.
Ход
1.Мотивация. Игра «Туча»
(Повторяется 2-3 раза)
Построение в одну шеренгу.
Инструктор:
-Ребята, сегодня я хочу рассказать одну очень интересную историю.
"Жила – была туча. (Становятся в круг
).
Она была вот такая большая. (Делают широкий круг
).
В туче жили маленькие капельки. (Представляются «Кап-кап»
)
Устали капельки сидеть в туче и стали прыгать на землю. Они прыгали и пели песенку дождя: «Кап-кап». (Выпрыгивают из круга, потом в круг и произносят «Кап-Кап»
).
И вот на земле появились лужи. (Приседают)
.
Скоро выглянуло солнышко, лужи стали исчезать, а капли – подниматься на небо и опять превратились в тучу". (Становятся в круг) .
- Посмотрите, какая туча нависла над нашим детским садом! (Дети подходят к стене, на которой прикреплена туча).
-Как вы думаете, нам нужен дождик? А зачем?
-Давайте попросим тучку о дожде!
«Туча, туча,
Дождь не прячь.
Лейся, дождик,
Дам калач».
2.Слушаем мелодию дождя, расположившись под зонтиками.
3.
«Весёлый дождик» приглашаю выполнить зарядку под дождем.
"Капельки "
И.п.: основная стойка. 1 - руки вверх; 2-4 - руки опустить через стороны, встряхнуть кистями, произнести «кап-кап». Повторить 4-5 раз.
«Спрячемся от дожд я». И.п.: ноги врозь, руки над головой, пальцы соединены в замок. 1 - поворот корпуса вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот корпуса влево; 4 - и.п. Повторить 4-5 раз.
«Посмотри на капельки! » И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-наклон вправо, 2- и.п.. То же в другую сторону.
«Прыгаем по лужам » - прыжки попеременно с правой на левую ногу.
«Вдыхаем свежий воздух » (глубокий вдох, медленно выдыхаем и произносим «А-а-а»)
4.Игра с водой
-Капли из нашей тучи собрались в одном месте. (Дети подходят к воде и совершают действия соответствующие тексту).
«Раз, два, три, четыре,
Ручки в воду опустили.
Мы похлопаем в ладошки (хлопают в ладошки под водо й)
И побрызгаем немножко.(Легко загребают воду ладошками )
Из ладошки да в ладошку
Льются капельки- горошки.
5.Дыхательная гимнастика "Бабочка"
-Посмотрите, пока мы играли с капельками, к нам прилетела бабочка. Поиграем с ней!
6.Подвижная игра «Солнышко и дождик!»
7. Игра малой подвижности«Поиграем с дождём».
И.п.: основная стойка сделать глубокий вдох, на выдохе присесть, похлопать ладонями по полу со словами «буль-буль-буль».
-Сегодня мы играли с дождем. Вам было весело?
Татьяна Подлесная
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «В гости к дядюшке АУ»
Цель : Формирование двигательной активности детей.
Укрепление физического развития дошкольников.
Развить умение выполнять движение в соответствии с текстом стихотворения.
Задачи :
Воспитывать у детей потребность в движении.
Закрепить умение выполнять основные виды движений : бег змейкой, ходьба в колонне по одному, переступать с кочки на кочку.
Развивать выносливость, ловкость, смекалку.
Оборудование : игрушки- дядюшка Ау , медведь, заяц, ёж; стойки-2шт,шнур -1шт; мячи малого размера-10-синие,10-красные;шишки;обручи-6шт;музыкальное сопровождение.
Инструктор : Все собрались? Все здоровы? Прыгать и играть готовы? Ребя к нам в детский сад пришло письмо. Интересно от кого оно? «Здравствуйте ребята! Пишит Вам дядюшка Ау . Я живу в лесу. Позовите меня АУ и я прийду» А отправимся мы в лес на автобусе
Музыка «Автобус»
Инструктор : Вот мы с Вами и приехали в лес. Ребята давайте дядюшку Ау позовём ! (дети зовут АУ, появляется дудюшка Ау)
Д. А : Здравствуйте ребята! Вы меня позвали и я пришёл. Приглашая Вас ребята в гости ,в мой лес. Там много загадок и чудес. А вот и первая загадка :
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц) .
Ребята, попрыгаем как зайчики. (прыжки на двух ногах из обруча в обруч.)
А в игру поиграем?
Игра «Зайка серенький сидит»
Д. А : Как, Вы весело играли, ну что же, пойдем дальше. Посмотрите ребята, кто- же всё здесь разбросал?
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На футбольный мяч похож
Называют меня (Еж)
Конечно это еж, посмотрите, на полянке он шишки разбросал давайте поможем ему собрать все шишки в корзинки
Игра «Собери шишки»
Д,А : Посмотрите ребята, на нашем пути самый настоящий ручеек, давайте по камушкам переберемся через него.
Игра «С кочки на кочку»
Кочки, переступаем с одной на другую. Аккуратно, что бы не промочить ножки. Вот молодцы!
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь
Как зовут его - (медведь) .
Инструктор : Давайте проползём в берлогу и посмотрим дома ли медведь (ползание на четвереньках под шнуром) .Никого нет. На носочки встаньте, посмотрите может увидите? А вот медведь.
Медведь : Здравствуйте ребята! В гости ко мне пришли ? Тогда давайте играть.
Инструктор : Посмотрите, на полянке медведь мячики разбросал давайте поможем ему собрать. Только внимательно смотрите, красные мы кладем в красный обруч, зеленые в зеленый, синие в синий.
Игра «Разноцветные мячики»
Инструктор :
Ну вот немного побродили,
Зверей мы всех уж навестили
Пора, ребята, уходить.
Но что нам лесу подарить?
А давайте-ка мы все
Подарим разные шары.
Прежде чем дарить их будем,
Мы сначала их надуем.
Дети выполняют упражнение на дыхание.
Воздуха вдохнули - Один шар надули.
Еще раз воздуха набрали - Второй шар накачали .
И последний раз вдохнули - Третий шарик мы надули и отпустили в небо.
Ну,а теперь давайте скажим всем до свидания и отправимся назад в детский сад.
Музыка «Автобус» (дети выполняют движения под музыку)
Публикации по теме:
«Здоровая семья - здоровые мы». Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «Путешествие на Луну» Сценарий физкультурного досуга в младшей группе, совместный с родителями. Тема: «Здоровая семья - здоровые мы» «Путешествие на Луну" Составили:.
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень» Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень» Цель: создать эмоционально положительный.
Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе «В гости к мишке» Воспитатель: Плаксина Ю. Н. Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе №13. «В гости к мишке». Задачи: Упражнять детей.
Конспект физкультурного занятия «В гости к белочке» во второй младшей группе «В гости к белочке» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Образовательные задачи:.
Сценарий досуга для 2 младшей группы "Шоу мыльных пузырей " Цель: - создание благоприятного эмоционального состояния у детей; -развитие.
Сценарий физкультурного досуга для средней группы «В гости к лесным жителям» Дети заходят в зал. (Звук леса.) Инструктор: Ребятки мы сегодня отправляемся в лес что бы узнать какие животные там живут. Инструктор подводит.