План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект открытого занятия ко Дню матери в средней группе Тема: « Моя мама - лучше всех. План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: конспект нод в средней группе «все н

Цель : 1) Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников.

2) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
3) Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам.

Форма деятельности : беседа с элементами игры

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит песня «Мама, первое слово…»

Воспитатель: О ком эта песня? Правильно, она о маме!

Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.

Кто вас дети крепко любит.

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз

Кто заботится о вас?

Дети: МАМА

Колыбельку кто качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

Дети: МАМА

Воспитатель: Ребята, а какая ваша мама?

Она самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами в учебе и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.

Воспитатель : Спасибо ребята! Вы молодцы!

Мама, мамочка, мамуля.…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И все это для того, что бы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.

Игра «Самый ласковый»

Воспитатель: Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими, мы узнаем из игры «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.

Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.

Воспитатель: Дети, а за что вы любите своих мам?

Её нужно любить не только за то, что она для вас, что то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Готовит вам вкусную еду. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Воспитатель: Наши мамы имеют ещё одну профессию — хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А если мамы ещё работают? То вы должны мамам помогать!

А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете?

Физкультминутка

Воспитатель: А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как помогать маме стирать белье? Хорошо! А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Молодцы! Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.

Игра «Мамочка»

Воспитатель: А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!

Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка

Кто сказал: «Вставать пора!» — мамочка

Кашу кто успел сварить? – мамочка

Чаю в чашечку налить? – мамочка

Кто цветов в саду нарвал? – мамочка

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка!

Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама!»

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, какой праздник отмечает вся страна осенью в ноябре. Я думаю, что вам было интересно. Не забудьте поздравить своим любимых мам с праздником Днем матери!

Светлана Мясникова

Конспект НОД в средней группе «Забота о маме »

Цели :

1. Формировать любовь к самому родному человеку на Земле – маме , умение ценить материнскую заботу и любовь .

2. Учить описывать человека (маму) .

3. Развивать образную речь, воображение, мышление.

4. Закрепить знания детей о традиции дарить подарки.

5. Учить создавать в рисунке сюжетную композицию из разных цветов по выбору : ромашки, тюльпаны, розы и др. ; вазы овальной формы.

6. Воспитывать стремление помогать маме , уважительное отношение ко всем женщинам.

Предварительная работа : чтение рассказов, пение песен и стихотворений о маме ; сюжетно – ролевые игры; рассматривание картин с цветами, мамами с детьми.

Материалы и оборудование : разнообразные картинки на тему : весна, мамин день, цветы (розы, ромашки, колокольчики, хризантемы, тюльпаны и др.) картина : «Мальчик дарит цветы маме » , «Ваза с желтыми тюльпанами» нарисованная воспитателем акварельными красками, листы бумаги для акварели, простые карандаши, стирательная резинка, акварельные краски, баночки для воды, кисти.

Планируемые результаты : научить детей готовиться к празднику, готовить подарки, заботиться об окружающих и любить. Формировать личность ребёнка, умение отдавать, таким образом, делая приятное близким.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, отгадайте загадку :

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна) .

После какого времени года наступает весна?

Назовите весенние месяцы.

Назовите признаки весны.

Какой праздник мы отмечаем в марте?

Чей это праздник и какое слово самое лучшее на свете? (Ответы детей.)

Мама – это самое прекрасное на земле. Это первое слово, которое произносит каждый человек. Мама - одинаково нежно звучит на всех языках мира. Ведь у мамы самые добрые и самые ласковые руки, которые все умеют. У каждой мамы самое верное и самое чуткое сердце – и в нем никогда не угаснет любовь, мамино сердце ни к чему не остается равнодушным. Дети, сколько бы ни было вам лет – пять или пятьдесят, в любом возрасте всегда нужна мама, всегда нужна её ласка, всегда нужен её взгляд. И чем больше и сильнее твоя любовь к маме , радостнее и светлее становится её жизнь. Каждая мама желает проявления внимания, заботы , любви и уважения со стороны своего родного человечка, дочки или сыночка. Давайте закроем глаза и мысленно обнимем своих мам и бабушек, поблагодарим их за заботу , за нежность и тепло, которые они дарят нам всю свою жизнь.

На сегодняшнем занятии мы будем беседовать с вами о мамах и приготовим им подарок.

Воспитатель читает стихотворение про маму :

Наступает мамин праздник.

Наступает Женский день.

Знаю : любит мама очень

Розы, маки и сирень.

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать…

А ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать!

Приколю картинку эту

Я над маминым столом,

Утром маму дорогую

Обниму и расцелую,

И поздравлю с Женским днем!

Воспитатель показывает картину, на которой ребенок дарит маме цветы и обращается к детям : Кто догадался, почему мальчик на картине дарит маме цветы ? (Ответы детей) .

Воспитатель :

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал вставать пора?

Кто меня поцеловал?

Доброе утро пожелал?

Кашей вкусной кто кормил?

Чаю в чашку кто налил?

Кто со мною поиграл?

На прогулку кто ходил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель : верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря, говорят : у мамы руки не простые, а золотые. Они и готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. Давайте споем песенку про маму, текст этой песенки мы с вами уже выучили :

1. Моя мамочка какая?

Моя мама золотая.

Я о мамочке любимой

Эту песенку пою.

Золотое сердце,

Золотые руки.

Моя мама никогда

Не узнает скуки.

2. Моя мамочка какая?

Моя мама золотая.

Я о мамочке любимой

Эту песенку пою.

Сказку мне расскажет,

Песенку споет,

Мне носочки свяжет,

В доме уберет.

Милая мама,

Я люблю тебя!

А еще мамы ходят на работу. Давайте вспомним, кем работают мамы каждого из вас (Ответы детей)

А после работы, конечно, же, они устают. А их ещё ждёт домашняя работа. Чтобы облегчить их домашний труд, как мы с вами можем помочь? (Ответы детей.) Нам надо чаще радовать мам своим вниманием, заботой . Маме будет приятно , если вы спросите, как она себя чувствует, не устала ли за день, если вы поможете ей донести сумку. Помогайте маме по дому : накрывайте на стол, убирайте посуду после еды, игрушки после игры, кладите одежду на место.

А теперь еще поиграем в игру «Назови маму ласково» .

Мама (мамочка, мамуля, матушка, красотуля) .

Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая) .

Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая) .

Когда дети проказничают, а мама не ругает? Какая? (добрая)

А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)

А если мама много читает? Какая? (умная)

А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)

А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная) .

А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная) .

В игре также используются слова : воздушная, ароматная, сладкая, ловкая, находчивая,сообразительная, озорная, привлекательная, обаятельная, пушистая, модная, стильная,остроумная, нежная и др.

Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы с вами знаем.

Воспитатель : Ребята, мамам очень приятно, когда дочка или сыночек дарит ей подарок, сделанный своими руками. Какие подарки вы припасли мамам (Ответы детей)

Пока никаких? Тогда проходите в нашу художественную мастерскую, усаживайтесь за столы. Теперь, когда вы готовы к творческой работе, давайте вспомним, что нравится вашим мамам? Чему они бы очень обрадовались, что они любят? Вы знаете их вкусы и желания? Я вам немного подскажу :

Существует древняя традиция дарить женщинам цветы.

И чтобы у нас получилось сделать приятный подарок, нам поможет одна игра. Закройте глаза. Мы отправляемся в волшебную страну Цветов и Подарков. Представьте себя цветочным Волшебником, у которого в саду растёт много цветов, они ароматно пахнут и он дарит их всем, кому какие нравятся! А теперь мысленно подарите мамам цветы. Они обрадовались? Да, девочки и все женщины очень любят цветы! Женщинам принято всегда дарить цветы! Откройте глаза и посмотрите сколько картин с изображением разных цветов появилось на магнитной доске перед вами как по волшебству, какие они все красивые! Издавна на Руси девушки собирали лесные и полевые цветы, плели из них венки. Во времена королей и императоров составляли букеты специально обученные мастера.

Пусть наши подарки сделают мам счастливее и радостней. Пусть они чувствуют вашу любовь, заботу и внимание .

Итак,приступаем к работе. Воспитатель показывает приемы изображения разных цветов : ромашек, тюльпанов, роз и др. ; вазы овальной формы.

Дети рисуют цветы и вазу простым карандашом, затем раскрашивают акварельными красками.

Много красивых цветов мы сегодня нарисовали, наши дорогие мамочки порадуются такому подарку и такой заботе ! Молодцы ребята!

Литература : Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Средняя группа . Автор-составитель З. А. Ефанова. Издательство «Учитель» Волгоград 2012 г.


Программное содержание:

  1. Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме;
  2. Учить детей проявлять внимание, сочувствие по отношению к маме;
  3. Учить понимать эмоциональные состояния на примере мамы;
  4. Развивать словарный запас: грустное, печальное, весёлое, радостное, праздничное.

Методические приёмы:

  • дидактическая игра «Наша мама»
  • игра-загадка «Ма-моч-ка»
  • малоподвижные игры
  • аппликация .

Оборудование:

  • стенды
  • фотографии мам с детьми
  • рисунки с изображением эмоционального состояния
  • любимые игрушки: куклы, мышки, собачки, мишки.

Музыкальный материал:

  • песня «Мама-первое слово» (Буржуа Жерар, Ю.Энтин)
  • «Тихо, куколка» Е.Железнова (автор методики раннего музыкального развития)

Ход занятия

Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики полукругом. Воспитатель приветствует детей и повторяет первые четыре строки из песни «Мама – первое слово»

Воспитатель: Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе.

Мама-жизнь подарила, мир подарила мне и тебе…»

— Ребята, вы уже, наверное, догадались, о ком мы сегодня с вами говорим?

Дети: О маме!

— Правильно! У каждого из вас мама своя, но для каждого – она самая

Красивая, добрая, ласковая, любимая.

Сонечка, прочитай нам, пожалуйста, стихотворение о своей маме.

Соня читает стихотворение «Моя мамам» В.Руссу

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она, отвечу я:

Это мамочка моя.

— Спасибо, Сонечка. Ребята, вот так о своей маме может сказать и каждый

из вас.

Педагог обращает внимание детей на мольберт с фотографиями, на которых изображены дети с их мамами. Задаёт детям вопросы, обращаясь отдельно к каждому ребёнку:

— Посмотри и скажи, пожалуйста, кто изображен на фотографии?

Ответ ребёнка: Я и моя мама.

— Расскажи нам, пожалуйста, о своей маме. Какая она, твоя мама?

Ответ ребёнка: Моя мама добрая, ласковая, красивая

— А как мама называет своего мальчика?

Ответ: Сашенька, сыночек.

Воспитатель просит ещё одного-двух детей рассказать о своей маме .

— Спасибо, ребята, вы все молодцы! Мы очень много узнали о ваших мамах.

А теперь предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте — «Ма-моч-ка!»

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашечку налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети после каждого вопроса воспитателя дружно отвечают: «Мамочка!»

Молодцы! Вот сколько дел успевает сделать мама! У мамы добрые руки! Обращается к детям

— Расскажи нам, пожалуйста, что делает (чем занимается) твоя мама дома?

Ответ ребёнка: Готовит еду, стирает бельё, убирает квартиру

— А что твоя мама любит делать?

Ответ: Играет со мной в игры, гуляет, рисует.

— Скажи нам, какую работу ты выполняешь вместе с мамой? Как ты помогаешь своей маме?

Ответ: Я убираю игрушки.

Обращается ко всем детям.

— Ребята, а скажите мне, пожалуйста, бывает так, что мама сердится?

Ответы: Да, бывает.

Вопросы педагога к детям :

— Скажи нам, за что на тебя мама сердится?

Ответ: Я балуюсь, не помогаю, обижаю маму.

— Если мама устала на работе, что-то болит у неё или она переживает за тебя,

Какое у мамы настроение?

Ответ: Грустное, плохое и т.д.

— Умница, правильно. А если мама поёт песни, смеётся, какое настроение тогда

У мамы?

Ответ: Весёлое, хорошее.

Проводится дидактическая игра «Наша мама» на определение эмоционального состояния мам на портретах .

Описание игры:

Перед детьми на стенде два портрета: на одном – мама смеётся, на другом – мама грустит.

Педагог просит внимательно рассмотреть эти портреты, читает им стихи, соответствующие настроению на портретах мам. Дети определяют эмоциональное состояние мамы на портрете.

Тексты стихов:

  • Тише, тише, тишина,

Наша мамочка больна!

  • Улыбнется мамочка

Ясно и тепло-

Вот уже и солнышко

В комнату вошло. (О.Дрид)

Вопросы:

  • Когда мама болеет, какое у мамы настроение?
  • Когда мама улыбается, какое у мамы настроение?

Просьба к ребёнку :

  • покажи, пожалуйста, на каком рисунке нарисована грустная мама.
  • покажи нам, на каком портрете мама улыбается.

Ответы:

  • Мама улыбается, у неё хорошее настроение
  • Мама болеет, у неё плохое настроение.

— У наших мам много дел, забот. Как вы считаете, трудно мамам?

Ответ хором – да!

— Устают ли наши мамы? (ответ хором)

— Детям надо, как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой.

Предлагаю вам немного поиграть.

Проводится малоподвижная игра.

Дети встают в круг

Воспитатель читает текст игры, дети выполняют движения соответственно тексту

Маме надо отдыхать (Дети стоят в кругу и грозят пальчиком)

Маме хочется поспать (ладошки под щёчку)

Я на цыпочках хожу (осторожная ходьба на носках)

Маму я не разбужу (приложить пальчик к губам « тс-с-с…»)

— Молодцы! А сейчас возьмите свою любимую игрушку, с ней мы будем

Танцевать!

Звучит музыка Е.Железновой. Дети, реагируя на смену настроения в музыке и под словесный подсказ, выполняют соответствующие движения с игрушкой.

— медленная (колыбельная песня) – дети качают свою игрушку.

— быстрая, задорная музыка – дети прыгают с игрушками.

— Отдохнули? Молодцы!

Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое – от улыбки мамы

Становится ясно и тепло, как будто бы солнышко в комнату вошло.

Чем больше мы будем помогать маме и меньше огорчать её, тем дольше мама

Будет молодой, красивой и здоровой.

А чтобы порадовать ваших мам, предлагаю сделать для них красивый букет

Цветов. Выбирайте цветок, который больше всего понравится вашей маме,

Наклейте его на бумагу.

Дети под музыку выполняют коллективную работу «Букет для мамы»

Заключение:

— Молодцы ребята! Посмотрите, какой красивый букет получился.

Когда мамы придут за вами в детский сад, мы подарим им этот красивый

Ольга Гусакова
Конспект занятия в средней группе «Моя мама - лучше всех»

Цель : Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Задачи :

1. Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.

2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

4. Формировать представление детей, что мама лучшей друг , маме можно доверить все свои мысли, мама самый близкий и любимый человек на свете.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.

Ход занятия:

Встреча в кругу «Лучики солнышка» .

Дети вместе с педагогом образуют круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга. В другой руке держат лучик-солнышко.

Мы – лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всё вокруг. Какие наши ручки-лучики? (добрые, теплые, нежные, ласковые) .

Дети прикрепляют свои лучики к солнышку на магнитной доске.

Воспитатель : Дети, послушайте народную мудрость :

«Мама как солнышко : и пожалеет и обогреет, и путь укажет» Как вы думаете, как понимать и растолковать эту народную мудрость? (Ответы детей) .

Беседа по теме занятия :

Как зовут твою маму?

Кем она работает?

Чем ты похож на свою маму?

Как ты помогаешь ей дома?

Кто живет в вашей семье?

А есть ли у вас братишки и сестренки? Они старше или младше вас?

Приходят ли к вам в гости бабушка и дедушка? Что можно пожелать бабушке, дедушке?

Как ласково можно назвать маму, папу?

Как мама заботится о вас ?

Как вы отдыхаете вместе?

В ходе беседы воспитатель использует пословицы и поговорки.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В семье дружат – живут не тужат.

Воспитатель хвалит детей и предлагает им сказать добрые слова своим родным.

Воспитатель : Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает , наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.

Дидактическая игра «Составь семью»

Детям предлагаются картинки с изображением членов семьи. Задача детей заключается в том, чтобы разместить их в домиках.

Физкультминутка. Утренний этюд.

Встань, как только солнце встанет

(тянут руки вверх)

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет –

(тянут руки вперед)

Ты подставь скорей ладошку,

(подставляют ладошки к солнышку)

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым.

(проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей : «С добрым утром!»

(дети хором повторяют : «С добрым утром!» )

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям,

(широко разводят руки в стороны)

И веселым, интересным

День твой должен получиться!

(улыбаются друг другу)

Дидактическая игра «Настроение мамы» .

Дети и воспитатель переходят к магнитной доске.

На магнитной доске прикреплены две сюжетные картинки :мама радуется (дети помогают маме, мама расстроена (дети раскидали игрушки) .

Воспитатель организует беседу по вопросам :

Почему мама радуется ? Как дети помогают маме?

Почему мама расстроена ? Что нужно сделать детям, чтобы мама улыбнулась ?

Как ты помогаешь маме и папе?

Пальчиковая гимнастика :

Как у нас семья большая (хлопок)

Да и дружная такая (хлопок)

Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – я

А этот пальчик – мамочка милая моя.

Словесная игра «Подбери словечко» :

На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму :

мама-самая умная , добрая, ласковая и т. д.

Итог : Дети и воспитатель встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им рассказывать о своей семье?

Затем воспитатель интересуется мнением детей, можно ли назвать детский сад большой дружной семьей и предлагает им сказать несколько приятных слов друг другу.

Упражнение «Объятия» . Дети и воспитатель обнимаются одним большим кругом. Воспитатель благодарит детей и награждает каждого ребенка шоколадной медалью (самому доброму, отзывчивому, ласковому) .

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта «Мама лучше всех на свете!» Сценарий к 8 марта "Мама лучше всех на свете!" (младшая группа) Ведущий: Почему все изменилось? Почему все заискрилось? Засмеялось и запело….

Конспект театрализованного игрового занятия с детьми средней группы «Кто лучше всех готов к зиме?» Конспект театрализованного игрового занятия с детьми средней группы №6 «Сатурн» ТЕМА: «Кто лучше всех готов к зиме» Задачи: Образовательные:.

Сценарий праздника «Мама лучше всех на свете!» МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ НА СВЕТЕ! Звучит «Вальс» в зал входят дети, и останавливаются полукругом. Вед-щая: В марте есть такой денек С цифрой, словно.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя мама-лучше всех» Конспект занятия в подготовительной группе «Моя мама – лучше всех» Образовательная область: познавательное развитие Вид.

Сценарий открытого занятия для родителей «Наша мама лучше всех» Сценарий открытого занятия для родителей «Наша мама лучше всех» Цель: - формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера,.

Продолжать учить детей проявлять заботу и добрые чувства к самому близкому человеку - маме. Учить детей оценить хорошие и плохие поступки. Формировать теплые взаимоотношения между родными людьми. Воспитывать чувство глубокой привязанности к маме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

«ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С МАМЫ».

Задачи:

Продолжать учить детей проявлять заботу и добрые чувства к самому близкому человеку - маме. Учить детей оценить хорошие и плохие поступки. Формировать теплые взаимоотношения между родными людьми. Воспитывать чувство глубокой привязанности к маме.

Предварительная работа:

Чтение стихов о маме, рассматривание маминых фотографий, иллюстраций, беседа о маме.

Материал:

Фланелеграф, силуэт солнышка с лучиками, фотографии мам, игрушка-колобок, бумажные «сердечки».

Ход:

В.- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом близком человеке для всех нас. Отгадайте о ком я говорю:

Все она может,

И родным поможет.

Деток своих любит,

Лаской приголубит!

В.- Кто это?

Д.- Мама, мамочка.

В.- Правильно! Это мама - самый близкий для нас человек. Давайте поиграем в игру «Ма-мо-чка!». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-мо-чка!». Только дружно и громко.

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Д.- Мамочка!

В.- Молодцы! Мама - это самое лучшее слово на свете. Мама учит нас быть добрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Ребята, давайте сейчас подумаем и скажем самые приятные и добрые слова для наших мам (воспитатель на фланелеграф выставляет круг - солнышко). Представьте, что солнышко - это ваша мама, вспомните какая она и скажите о своей маме добрые слова (дети по очереди приставляют лучики к солнышку и называют добрые слова).

Д.- Нежная, милая, любимая, добрая, красивая, ласковая, симпатичная, чудесная, ненаглядная, приветливая, внимательная...

В.- Вот какое получилось доброе и лучистое солнышко. Ведь мама в семье - как солнышко ясное. Давайте все вспомним пословицы о маме, которые сочинил давным-давно наш русский народ.

Д.- Лучше нет дружка, чем родная матушка.

В.- Как вы понимаете эти слова?

Д.- Друг хороший, но мама лучше всех.

В.- А какие еще вы знаете пословицы?

Д.- При солнышке тепло, при матушке добро.

В родной семье и каша гуще.

Сердце матери лучше солнышка греет.

В.- Молодцы! Много вы пословиц знаете о маме. Сейчас нам расскажет Настя стихотворение о маме (ребенок читает стихотворение). Ребята, а кто скажет, что умеют делать мамины добрые руки?

Д.- Моют посуду, стирают белье, готовят обед, заплетают косички.

В.- Вот как много дел у ваших мам! Расскажите, а как вы заботитесь о своей маме?

Д.- Помогаем прибираться.

В.- Дети, а чем можно порадовать маму?

Д.- Добрыми делами, хорошими поступками.

В.- Правильно ребята! А теперь встаньте в круг, посмотрите вот какой у меня замечательный колобок. Наш колобок будет собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

(звучит музыка, колобок передают по кругу, музыка кончается, у кого в руках оказался колобок называет свои добрые дела)

Вот колобок - румяный бок,

Из рук в руки побежит,

За добрыми делами

Для мам наших поспешит!

В.- Вот как много добрых дел собрал наш колобок. А сейчас я посмотрю, какие вы делаете хорошие поступки для своих мам.

Инсценировка стихотворения «Мама пришла с работы».

В.- А как бы вы поступили?

Д.- До прихода мамы я бы успел убрать все игрушки.

Инсценировка рассказа-ситуации.

Было у матери три дочки. Однажды поехала мать на базар. Вернулась домой поздно вечером. Когда мама вошла в дом, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по маме.

Мне тяжело было без тебя, как рыбке без воды, - сказала первая дочь.

Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - проговорила вторая.

А третья дочка ничего не сказала. Она взяла у мамы сумки, помогла снять ботинки и усадила ее на диван.

В.- Как вы думаете, кто из девочек проявил заботу о маме и почему?

Д.- Третья девочка, потому что она ничего не сказала, а помогла маме.

Физкультминутка «Мамины помощники».

В.- Ребята, а как еще можно поблагодарить наших мам за заботу?

Д.- Спеть песенку, рассказать стихотворение. Хорошо себя вести, быть послушным, сделать подарок.

В.- Правильно! Давайте все вместе подумаем какой подарок можно сделать маме?

Д.- Подарить цветы, нарисовать картинку.

В.- Ребята, что бы вы хотели пожелать своей маме хорошего?

(перед детьми вывешиваются фотографии мам, дети дарят «сердечки» своим мамам с пожеланиями)

Не забудьте такие же слова сказать своей маме, когда она за вами придет.

Песня о маме.

В.- Чтоб мир всегда был в доме

И радость посещала,

Чтоб мамина забота

Наш дом не покидала.