Плохо запоминаю. Действенные методы или как лучше запоминать важную информацию

Вы когда-нибудь сталкивались с такой ситуацией:

Вам нужно запомнить много информации, Вы прочитали её и, кажется, почти ничего не запомнили?

Уверена, Вам это знакомо. Каждому из нас доводилось читать наизусть стихи, учить десятки лекций перед экзаменами, держать в уме море цифр на работе и т.д.

Учёба в школе требует постоянной работы всех видов памяти. И дети часто жалуются, что просто не могут запомнить тему по истории с датами, выучить длинное стихотворение и т.п.

Эта проблема связана не только с большим объёмом информации. Зачастую, мы выбираем неправильный метод запоминания. Если вернуться в психологию, то каждый хоть раз слышал о том, что есть 4 типа личности по восприятию: аудиальный, визуальный, кинестетический и дискрет.

Первый предполагает, что человек лучше воспринимает услышанное. При визуальном восприятии человек живёт по принципу «лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать». Увидев текст своими глазами, он скорее его запомнит, чем будет слушать его запись.

Если у человека кинестетический тип восприятия, то ему необходим непосредственный контакт с предметом запоминания, хорошо, если его можно взять в руки. Также кинестетики часто создают эмоциональные образы, связанные с тем, что нужно запомнить.

Дискретный тип предполагает восприятие через цифры, логические доводы, но людей с данным типом восприятия гораздо меньше, чем со всеми остальными.

Конечно, стоит учесть, что 100% чистых типов восприятия не существует, просто какой-то из них в человеке будет явно преобладать.

Как же помочь ребёнку запомнить информацию?

1) определить тип его восприятия. Это очень просто сделать. Сейчас в сети достаточно специальных коротких тестов, которые можно пройти. Можно так же просто задать ребенку несколько вопросов. Например, попросить сказать, что ему вспоминается, если спросить о последней вашей поездке на море. Это могут быть звуки: шум волн, крики чаек. А возможно красивый пляж, или ощущения, как он бежал по горячему песку.

2) направить на правильный метод запоминания.

Если Вы выяснили, что Ваш ребенок аудиал и лучше воспринимает услышанное, посоветуйте ему непременно читать все задания вслух. Так он скорее запомнит длинные стихи и сложные темы. Если он у Вас учиться в младших классах, читайте вслух вместе с ним, проговаривайте каждое задание.

В случае, если ребёнок лучше запоминает увиденное , нужно сделать так, чтобы необходимая информация всегда была перед глазами. Можно сделать небольшие записки с информацией, которую нужно выучить и приклеить возле монитора компьютера и т.п.

Кинестетический тип восприятия предполагает запоминание через ощущения и эмоции. И если ребёнку нужно выучить стихотворение, посоветуйте ему придумать ассоциации с текстом, что-то нарисовать. Так же можно поступить и с цифрами, к которым можно придумать образы. Например, цифра «2» похожа на лебедя, а «8» на матрёшку и т.п. Во время запоминания кинестетикам желательно что-то крутить в руках (ручку, карандаш, ластик и т.п.), они скорее вспомнят выученное, если вновь потом начнут крутить этот предмет.

сайт, создавая свой сервис, также позаботился о том, чтобы каждый ученик смог эффективно заниматься и запоминать пройденное. Поэтому у нас информация передаётся и через звуковую связь, и через видеосвязь, и через специально разработанную интерактивную доску, на которой можно не только писать, но и рисовать. Мы всегда будем рады видеть Вас и Вашего ребёнка в качестве наших учеников!

blog.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

В этой статье Вы узнаете о том, как лучше запоминать информацию благодаря надежным способам, которые уже помогли многим людям в учебе, чтении и обучении в целом.

Если Вы читаете научную литературу, чтобы изучить какую-то конкретную тему (скажем, инвестиции или интернет-маркетинг) или подготовиться к экзаменам, Вам помогут несколько правил, которые будут постоянно увеличивать Ваши возможности запоминать и воспроизводить материал.

Используйте эти правила каждый день и увеличивайте свой учебный потенциал.

Как лучше запоминать информацию:

Правило № 1: Сначала быстрое чтение, потом — детализированное

Обычно люди стараются запомнить все детали из прочитанного материала за один присест, но лучший способ выучить сложную информацию – это разделить процесс чтения на два или три этапа.

Сначала пробегите глазами по тексту, который Вам нужно прочитать (две-три страницы будет в самый раз), читая поверхностно. Не заставляйте себя запоминать что-либо во время первого чтения.

Теперь вернитесь к этому же материалу, читая медленно в этот раз. Произносите трудные слова вслух. Подчеркивайте сложные слова или ключевые понятия.

Если Вы все еще чувствуете себя озадаченным, пройдитесь по материалу в третий раз. Вы будете поражены тем, как много информации поместилось в Вашей голове!

Правило № 2: Делайте заметки

Изучая новый материал (на лекции, вебинаре, просто читая что-то), делайте заметки.

Спустя некоторое время, перепишите свои заметки в тетрадь, собирая и обобщая при этом всю информацию. Вы заметите, что Вы, вероятно, записали часть информации или материалов, которая казалась Вам очень важной во время лекции, но теперь уже не представляет интереса.

Опирайтесь на концепты, которые Вы записали, но не четко объяснили, записывая свои мысли. Посмотрите определения ключевых слов и внешних ресурсов. Запишите информацию, которую Вы нашли, в таком виде, в каком Вам удобно. Это закрепит информацию в вашей памяти.

Правило № 3: Учите других

Мы лучше всего запоминаем, когда учим других. Вот почему учебные группы могут быть очень эффективными, если их правильно использовать. Вместо того, чтобы использовать свою группу только для выполнения каких-либо заданий, попросите своего партнера «прогнать» Вас по пройденному материалу, заставить Вас устно еще раз повторить то, что Вы выучили.

Найдите в классе человека, который плохо учится, и станьте для него неформальным наставником.

Если Вы не можете найти такого «ученика», расскажите Вашему партнеру или соседу по комнате о том, что Вы узнали в классе. Не повторяйте материал, который Вы уже хорошо знаете.

Выберите информацию, с пониманием которой у Вас возникли проблемы, и заставьте себя объяснить ее кому-то за обедом или во время прогулки с собакой. Это позволит Вам действительно понять всю суть материала, который Вы учили.

Правило № 4: Говорите сами с собой

Хотите – верьте, хотите – нет, но слушая собственный голос, Вы сможете легче запоминать новые факты. Запишите на диктофон, как Вы читаете ключевые слова и определения вслух, а позже прослушайте. Этот трюк сделает Ваше самообучение более эффективным. У Вас будут задействованы несколько чувств одновременно — слуховые, вербальные и визуальные — плюс Вы будете более внимательны, так как чтение вслух требует концентрации.

Есть еще одна забавная хитрость. Она заключается в том, чтобы сделать из гибкой ПВХ трубы «телефонную трубку», которую Вы могли бы подносить ко рту и прикладывать к уху во время чтения вслух. Хотите – верьте, хотите – нет, но концентрированный звук собственного голоса, проходящий через этот «телефон», будет проще запомнить, чем Ваш обычный голос во время чтения материала вслух.

Правило № 5: Используйте визуальные подсказки

Многие из нас запоминают все с помощью визуального канала. Вы можете фактически запечатлеть в своем сознании образ формулы, определения или понятия, и сможете легко вспомнить нужную информацию во время теста или в случае необходимости.

Используйте эту функцию Вашей памяти, рисуя картинки на карточках или используя различные цветные маркеры, когда записываете информацию, необходимую для запоминания.

Например, если Вам нужно запомнить латинский или греческий корень слова, Вы можете рисовать картинки, которые символизируют значения этих слов. Латинское слово «аqua» означает воду, так что Вы можете написать «aqua» голубым маркером и нарисовать рядом каплю. Латинское слово «spec» означает смотреть, так что Вы можете нарисовать рядом очки.

Карточки также являются полезным инструментом для визуального запоминания, особенно если Вы используете картинки и цвета, чтобы сделать их. Вы на самом деле может вспомнить слово или формулу просто потому, что вспомните, как Вы мучились, решая каким цветом стоит написать это определение – оранжевым или зеленым. Цвет может вызвать Вашу зрительную память, что и поможет Вам получить доступ к информации.

Посмотрите интересное видео про визуальные заметки, помогающие быстро запоминать информацию:

Правило № 6: Используйте шокирующий стимул

Было ли у Вас когда-нибудь ощущение во время учебы, что Вы просто неспособны запомнить важную информацию?

Хотите – верьте, хотите — нет, но использование какого-нибудь шокирующего физического стимула поможет Вам понять, а затем и запомнить сложный материал.

Согласно исследованию, проводимо на тему: «Как лучше запоминать», если положить руку в миску с ледяной водой во время учебы, то это поможет запомнить, а потом вспомнить нужную информацию. Это происходит потому, что отрицательные раздражители активируют часть Вашего мозга, отвечающую за память (предположительно это происходит для того, чтобы мы лучше запоминаем негативный опыт, чтобы не повторять его, но это так же эффективно работает при обычном запоминании информации).

Вы можете использовать ледяную воду, что-то горячее или умеренную боль, чтобы помочь себе запомнить сложную информацию. Попробуйте щипать себя за руку, держа мешочек со льдом в руке, или держите чашку горячего чая во время учебы, чтобы стимулировать Вашу память. Главное не навредить себе по-настоящему!

Правило № 7: Жуйте жвачку

Учителя могут запрещать жевание резинки на своих уроках, потому что они не хотят потом отдирать ее из-под столов, но сам процесс жевания жвачки может помочь Вам лучше учиться и справляться с тестами.

Одно исследование изучало эффект от жевания резинки во время теста (на примере выпускников). Исследование показало, что жевание резинки помогло ученикам закончить тест на 20 минут раньше.

Другое исследование было проведено на восьмиклассниках, сдававших годовой экзамен по математике. Результаты показали, что ученики, которые жевали резинку, получили за тест оценку на 3 процента выше, чем их товарищи, не жевавшие резинку.

Как жвачка помогает лучше запоминать информацию?

Процесс жевания жвачки стимулирует приток крови к мозгу и помогает Вам оставаться бодрым.

Какие жвачки лучше действуют?

Не имеет значения, жуете ли Вы жвачку с сахаром или без. Значение имеет ее вкус. Переходите на жвачки со вкусом мяты, поскольку мята действует как психический стимулятор и поможет Вам чувствовать себя спокойным и сконцентрированным.

Правило № 8: Участвуйте в работе класса, даже когда чувствуете дискомфорт

Возникли проблемы с определенным понятием?

Большинство из нас предпочитают отсидеться где-нибудь в уголке и остаться незамеченными в классе, пока нам не разложат весь материал по полочкам. Но эта привычка всегда будет мешать Вам в процессе обучения. Поднимите руку, задайте вопрос или добровольно поучаствуйте в обсуждении темы, с которой у Вас возникли затруднения.

Вы не посещаете групповые занятия? Найдите кого-то, кто понимает нужную Вам тему, и обратитесь за советом или помощью. Пусть вас беспокоит то, что Вы что-то не понимаете.

Дискомфорт, который Вы чувствуете во время выполнения этих действий, повысит Ваши возможности запоминания. Вы получите ответы на Ваши вопросы и легко сможете вспомнить материал позже, когда будет больше всего нужно.

Правило № 9: Выделяйте и перефразируйте то, что читаете

Читая трудный для понимания текст, Вам может показаться, что у Вас уже буквы плывут перед глазами. Подчеркивайте и выделяйте ключевые слова и понятия во время чтения.

Произносите слова или понятия вслух в то время, как выделяете их, а затем запишите (при этом перефразировав) материал в тетрадь. Это поможет вам переварить всю информацию, а не просто поверхностно пробежаться по ней глазами.

Правило № 10: Придумывайте стишки или песни

Вам, конечно, не нужно будет проделывать этот трюк с большинством материала, но Вы можете открыть для себя пользу в придумывании стихотворений, рифм или запоминающихся песен, которые помогут запомнить особо сложные формулы.

Вам может оказаться легче запомнить формулу, если Вы придумаете для нее музыкальное оформление.

Как формулы помогают лучше запоминать информацию?

Многие формулы не имеют для нас никакого смысла. Они выглядят как список случайных цифр и букв, или кажутся набором случайных инструкций, которым не хватает связующего элемента.

Если Вы превратите формулу в песню или стих, Вы осознаете то, что когда-то казалось иррациональным, и это осмысление материала позволит Вашему мозгу лучше воспринять информацию и сохранить ее таким образом, чтобы потом к ней можно было легко получить доступ.

Правило № 11: Ищите ассоциации

Аналогичным образом, метод ассоциаций может помочь Вам отыскать связь между датами или отдельными фактами, которые необходимо запомнить в определенном порядке.

Найдите способ связать дату и имя, чтобы в этом был какой-то смысл, используя игру цифр или слов. Вы, наверное, уже когда-то делали что-то подобное, когда Вам нужно было запоминать пароль или номер телефона.

Найдите способ связать число с именем таким образом, чтобы это имело смысл для Вас и вопрос, как лучше запоминать информацию, не будет для Вас таким острым.

Правило № 12: Делайте перерывы во время учебы

Если Вы постоянно учитесь на протяжении длительного периода времени, то можете заметить, что Ваша производительность падает по мере того, как долго Вы просиживаете за занятиями. Исследования доказывают, что во время учебы необходимо делать 10-минутный перерыв каждый час, чтобы максимизировать производительность.

С чего должен состоять такой перерыв?

Обязательно встаньте, пойдите в туалет, выпейте чего-то или перекусите. Лучше всего покинуть комнату, в которой Вы сидите, и немного подвигаться, чтобы улучшить кровоток. Если у Вас есть такая возможность, попрыгайте или сделайте растяжку, чтобы получить прилив адреналина и взбодриться. После этого можете опять браться за работу.

Правило № 13: Найдите практическое применение

Возникли проблемы с запоминанием формулы или теории?

Проблема в том, что Вы, вероятно, не нашли практическое применение для этого понятия в жизни, поэтому ваш мозг все никак не хочет его запоминать.

Представьте, как можно использовать на практике эту формулу или понятие для решения реальной проблемы. Если это возможно, разыграйте или мысленно представьте себе влияние этой проблемы в практической плоскости. Это поможет Вам понять формулу или понятие и в случае надобности легко вспомнить.

Правило № 14: Создайте физический образ

Некоторые концепции трудно понять, пока Вы не увидите их физический образ или иллюстрацию идеи.

Например, оценить важность микроскопического анализа Вы сможете, взглянув на изображение цепи ДНК или анатомии клетки. Если вы не можете создать физический образ или картинку, найдите изображение в Интернете. Это поможет Вам отчетливо представить проблему.

Правило № 15: Читайте важную информацию перед сном

Наш мозг продолжает работать, даже когда мы спим. Перечитайте свои конспекты перед сном еще раз, чтобы Ваш мозг смог лучше усвоить материал в то время, когда Вы спите.

Не читайте ничего, что вызывает у Вас тревогу или огорчает (так Вы рискуете нарушить свой сон). Вместо этого используйте этот трюк, чтобы закрепить основные понятия и информацию, которая понадобиться Вам позже.

Правило № 16: Практикуйте дыхательные упражнения

Стресс подавляет способность к концентрации и усложняет доступ к информации, которую Вы уже выучили.

Вот почему Вы спокойно можете понять принцип, находясь в классе, но затем зайти в тупик во время написания теста. Вы знаете, что информация находится где-то на задворках Вашего разума, но Вы просто не можете получить доступ к ней. Это происходит потому, что стресс отключает Вашу возможность концентрироваться на чем-либо, у Вас остаётся только реакция «бей или беги».

Чтобы побороть стресс, делайте на протяжении от трех до пяти минут.

Найдите тихое место, установите таймер, закройте глаза, а затем сосредоточьтесь исключительно на своем дыхании. Вдохните как можно глубже, задержите дыхание, пока не почувствуете небольшой дискомфорт, а затем медленно выдохните, пока Вы не почувствуете полного облегчения.

Повторяйте в том же духе, не беспокоясь ни о чем и фокусируя все внимание на том, как приятно просто дышать, пока таймер не прозвонит.

Попробуйте выше перечисленные способы запоминания информации и найдите самые эффективные для Вас.

Удачи в усвоении новой информации!

Без чтения невозможно представить себе жизнь современного человека. Вы читаете дома, на работе, в метро.Чтение помогает учиться, узнавать новую информацию, ведь даже телевидение и радио не могут дать нам весь объём знаний, который нужен для общего интеллектуального развития. Конечно, читать любят не все, но если научиться извлекать из прочитанного максимум полезной информации, это занятие не будет казаться таким скучным.

По статистике уже через 24 часа после чтения в памяти человека остается лишь 20% информации. Если же применять приёмы, которые помогают обобщить и запомнить то, что вы прочитали, эти цифры можно повысить до 80%. Важную роль в чтении играет окружающая вас обстановка и цель, с которой вы берёте в руки книгу или журнал. Хуже всего человек запоминает то, что прочёл без мотивации, для развлечения. Даже если статья в журнале или газете показалась вам интересной, уже через полчаса вы не сможете вспомнить подробностей и деталей.

Если вы не можете запомнить прочитанное, чтение даётся вам с трудом, можете воспользоваться этими советами:

  1. Психологи утверждают, что информация запоминается лучше, если читать быстро. Кроме того, текст нужно читать не построчно, а сверху вниз. Поначалу это покажется трудным занятием, но если регулярно тренировать зрительную память, совсем скоро можно добиться немалых успехов. Старайтесь не возвращаться к уже прочитанным отрывкам текста, это ухудшает восприятие информации в целом.
  2. Любая новая информация лучше всего запоминается утром. Читайте с самого утра или в обед, когда мозг работает активней всего. Есть люди, которые лучше усваивают новое вечером или даже ночью. Прислушайтесь к своим внутренним ощущениям, ведь биологические ритмы у людей могут существенно отличаться.
  3. Не читайте вслух и не повторяйте прочитанные слова мысленно, это очень мешает запомнить новое, утомляет нервную систему, напрягает зрение.
  4. Отлично помогает запомнить и систематизировать прочитанную информацию конспектирование. Если вы читаете художественную литературу, достаточно будет записывать красивые высказывания, отрывки стихотворений, цитаты и афоризмы. Этот способ отлично поможет пополнить ваш словарный запас. Если речь идёт о технической и научной литературе, можете рисовать схемы, записывать непонятные моменты, так вам будет легче разобраться в новых понятиях и терминах. Кроме того, так вы будете тренировать зрительную память, ведь если вы посмотрите на ваши заметки через некоторое время, то сможете без труда вспомнить прочитанное ранее.
  5. Обсуждайте прочитанное с родными или друзьями. Во время обсуждения информация запоминается легче и откладывается в вашей памяти надолго.
  6. Если вам предстоит прочитать художественное произведение, прочтите внимательно анонс или мнения литературных критиков. Так вы поймёте, о чём будет идти речь, и лучше настроитесь на чтение.
  7. Пересказывайте прочитанную родным или друзьям, так вы научитесь систематизировать информацию, выделять главные моменты.
  8. Во время чтения задавайте себе мысленно вопросы, вовлекайте в процесс эмоции. Если вам понравилось какое-нибудь место в тексте, подумайте о нём, создайте мысленные ассоциации и комментарии к нему. Так вы лучше запомните информацию и даже через длительное время сможете вспомнить то, что прочитали.
Читайте в приятной и уютной атмосфере, обязательно следите за освещением. Ваши глаза не должны переутомляться и болеть. Если устали, сделайте передышку. Не читайте в плохом расположении духа, ведь так вы абсолютно ничего не запомните, а только напрасно потратите своё время.

Заведите себе дневник, в котором будете записывать интересные цитаты и высказывания. Это не только интересно, но и полезно для вашей памяти и общего интеллектуального развития.

Вопрос в заголовке статьи звучит весьма провокационно хотя бы для того, чтобы лишний раз предупредить: если вас кто-то хочет научить тому, как запомнить информацию легко и быстро, то к таким советам нужно отнестись с осторожностью.

Задайте себе вопрос: почему мы забываем? При одинаково равных условиях (место, возраст, уровень развития и обучения и т.д.) одни люди запоминают информацию быстро, буквально схватывая ее на лету, а у других в одно ухо влетает, а в другое вылетает?

Наверное, вам знакома ситуация, когда вашему однокласснику достаточно просто поприсутствовать на уроке, чтобы на следующий день пересказать услышанное своими словами. Когда вам, прилежному ученику, приходится чуть ли не зубрить учебник, заучивать целые фразы и предложения, отдельные куски текста, чтобы выглядеть достойно, если вдруг вызовут отвечать. Среди моих одноклассников такие шустрые были, чего не скажешь обо мне и большинстве других учеников.

Рецепт на то время был прост: приходилось завидовать белой завистью и мириться с таким положением вещей. Мириться и учить, учить и учиться пересказывать. Не знали мы раньше о различных способах и методах, которые помогают запоминать любую информацию и тренировать свою память.

Казалось бы сегодня есть все возможные способы, методики и тренинги, но все так же огромное количество людей задаются вопросом, что делать с плохой памятью, и как ее тренировать?

Прежде всего нужно осознать, что память у нас у всех разная. Наша память очень избирательна: кто-то с легкостью запоминает номера сотовых телефонов, а имя человека из нескольких букв забывает сразу. Другие с удовольствием используют свою зрительную память, которая никогда их не подводит, а таблицу умножения запоминают со скрипом. Почему так происходит? В чем причина? Назову пять причин плохой памяти, чтобы лучше понимать, как запомнить все, что угодно:

1. Отсутствие интереса

Самая распространенная причина. С большим трудом запоминается все, что не интересно и не вызывает желания развивать себя в данной сфере. Чтобы запомнить хоть что-то, требуются большие затраты сил и времени. Если вы не любитель поэзии, то и учить стихи наизусть будет для вас сродни подвигу.

2. Неумение сконцентрироваться, невнимание и неумение управлять своим вниманием

В наше время чрезмерного обилия информации мы просматриваем огромные объемы информации, привыкая поверхностно впитывать информацию, не углубляясь в суть содержания. Привычка делать одновременно несколько дел, на самом деле только усугубляет положение вещей.

3. Неумение запоминать информацию и использовать свою память для этого

Знаете ли вы, что память работает по своим законам? Умение запоминать информацию не дар свыше, а навык, который можно тренировать. Есть интересные методики, которые способствуют запоминанию.

4. Недостаток кислорода, недостаток витаминов и неправильное питание

Уверена, что вы знаете об этом: если мозгу не хватает кислорода и питательных веществ, работать эффективно он не сможет. Выход есть: едим здоровую пищу, занимаемся спортом и гуляем на свежем воздухе.

5. Плохое самочувствие и депрессия

Запомнить в таком состоянии вряд ли удастся. Выздоравливаем и возвращаем себя к активной жизни. Такие периоды бывают у каждого, надо уметь их переживать.

Ну а теперь перейдем, собственно, к тому, что может помочь запомнить информацию. То есть рассмотрим несколько способов, которые являются наиболее эффективными для большинства людей. Хотя, повторю еще раз, что мы настолько индивидуальны, что придется постараться, чтобы подобрать для себя именно ту систему запоминания, которая будет будет эффективной для вас.

Важно понять, что процесс запоминания бывает произвольным и непроизвольным. Наверное, мы все хотим, чтобы большие объемы информации запоминались нами произвольно. Но так везет далеко не всем. Работа памяти — довольно сложный процесс, зависящий от физических данных конкретного человека и химических реакций. Так далеко мы заходить не будем, лучше начнем с тех приемов, которые смогут помочь большинству людей.

Осмысление и понимание материала

Возможно, что для кого-то это будет единственно необходимой вещью: прочитать и понять то, что прочитал. Если включить логику, и выстроить несколько ассоциативных цепочек, то будьте уверены, что такая информация намного дольше останется в памяти, нежели вызубренное запоминание. Важно: понять и осмыслить то, что надо запомнить.

Конспектируйте

Самый главный секрет многих людей. Для того, чтобы запомнить то, что слышишь или видишь, нужно приучить себя записывать. Пишите, пишите и еще раз пишите. Все то, что вы законспектируете на бумаге, запомнится в несколько раз быстрее. Да и записи можно в любое время быстро просмотреть и освежить в памяти.

Перескажите

Самый универсальный секрет. Помните, как в школе мы пересказывали заученный урок маме, сестре или подруге. А если начинало получаться, то желание пересказать кому-то было огромным. Результат был налицо — на уроке домашнее задание отскакивало от зубов. Хорошо бы сюда добавить немного логики и осмысленности — цены бы не было такому способу.

Спам

Научите разделять спам и полезную информацию. В наше время обилия информационного материала приводит к тому, что мы засоряем свой мозг совершенно ненужной информацией, забывая при этом чистить свою память и удалять лишнее. Все знать невозможно, но многое можно узнать, а важное нужно запомнить. Кстати, в статье прочтите несколько советов на эту тему.

Метод массированного запоминания

Работают одновременно четыре типа памяти: зрительная, речевая, слуховая и механическая. Нужную для запоминания информацию одновременно слушаем, проговариваем вслух, и систематизированно записываем, выделяя подчеркиванием перечни, нумеруя списки, разбиваем на абзацы. Очень интересный метод, попробуйте обязательно — вдруг вам понравится?

Визуализируйте

Этот способ отлично подойдет для тех людей, которые обладают богатым воображением. Если нужно выучить стихотворение, нужно всего лишь каждую строку, словосочетание мысленно представить тем, чем для вас они являются. Можно добавить жесты, подключить интонацию, вообщем, используйте все, что поможет визуализации.

Ходите

Ходьба во время заучивания текста способствует кровотоку и обогащению мозга кислородом. А также спасет от клевания носом в тетрадку или учебник. Лучше всего такой способ применять наедине с собой: уединитесь специально для того, чтобы выучить определенный объем информации, и в это время постарайтесь максимально использовать различные шумные приемы не сидя за рабочим столом или на диване, а в рабочей, так сказать, позиции. Фокусируйте свое внимание на том, что нужно выучить.

Выделяем структуру

Если не любите конспектировать, то этот способ для вас. Прочитайте, поймите о чем идет речь, и запишите то, что поняли несколькими тезисами. Составьте схему текста. Выделите главное, и эти тезисы станут для вас маячками в процессе пересказа.

Рисуйте

Понятно, что этот метод не для всех, но для кого-то он окажется идеальным. В некоторых видах информации, маячками могут служить ваши рисунки. Получается рисовать — рисуйте на здоровье! Создавайте свои пиктограммы, понятные только вам. Но в нужный момент такие шпаргалки восстановят общую картину, и справится с пересказом текста будет значительно легче.

Повторяйте

Правильное повторение позволит вам запомнить информацию намного дольше. Первый раз повторите сразу после изучения, второй раз через полчаса, третий раз через день, четвертый раз — через неделю.

Рифмуйте

Если вам нужно выучить цифры и числа, попробуйте их зарифмовать. Сделайте процесс запоминания интересным. Например, вам нужно запомнить 6 цифр: 358593, придумайте рифму, которая подходит к слову три.

Три пять восемь пять девять три

Никому и никогда, ничего не говори.

Можно вложить в такие рифмы более глубокий смысл))

Заучиваем предложениями

Возможно, что такой способ покажется кому-то древним, но он до сих пор является работающим. На сколько процентов, вы определите для себя сами. Итак, сначала нужно прочитать весь текст, разбить на небольшие куски, помните, что А затем начинаем учить каждое предложение: сначала учим наизусть первое, затем второе, и повторяем первое и второе предложение вместе, далее учим третье предложение, и проговариваем первое, второе и третье предложение, и так далее. То же самое проделываем и с абзацами, когда все предложения в них будут выучены. Собирая, таки образом блоки текста, мы выучиваем весь текст. Такой метод подойдет для заучивания тех текстов, которые не удается выучить никаким другим способом.

13.05.2011, 16:53

Добрый день! У меня очень серьезная проблема - нет памяти, практически исчезла((не могу ничего запомнить. Началась эта проблема примерно 5 лет назад. Врачи говорили, ничего, только родила, все восстановится. Прошло 2 года, второго родила, еще хуже(((Прошло 3 года после вторых родов, а у меня кранты.... от того, что пытаюсь что то запомнить начинает болеть голова. Рассеянное внимание, после двух минут разговора с человеком, потом какой то щелчок и я думаю о своем, но не о теме разговора, а потом когда меня спрашивают, я не знаю что ответить, не помню, не слышала.....
Учу элементарные детские стихи с детьми и не могу их запомнить(((((стыдно.....
Дальше как жить?????
Если кто знает, как быть, что делать или к кому обратиться....ПОМОГИТЕ

13.05.2011, 17:17

я начиталась, что это депрессия. фиг его знает... послушаю тоже, может чего посоветуют.

13.05.2011, 18:02

У Вас много забот, устаете с детьми, может депрессия действительно.
Во время разговора с людьми думать о своем, такое тоже бывает.
Попробуйте составлять план на день, только обязательно записывайте (заведите себе малнький блокнотик), что планируете сделать и т.д., потом отмечайте, что сделали.
Учите стихи - отлично! кроссворды разгадывайте.
Можно принимать глицин.:)

13.05.2011, 18:08

У меня такое было после нескольких общих наркозов...отголоски до сих пор ощущаю, особенно сейчас, в сессию.
У Вас были наркозы?

13.05.2011, 18:33

Кстати, да - наркозы просто "убивают" нейроны! По себе сужу... Иногда попиваю глицин... хотя кардинально не влияет...

13.05.2011, 19:40

У меня у ребенка такая же проблема. Как токлько надо уроки делать, то раз и отключается. Ничего не помнит..

И у меня фигня такая же началась.

Немного помог фезам. Делала дуплекс сосудов. Но этого мало, надо МРТ с сосудистой програмой сделать.

С этим надо к невропатологу.

13.05.2011, 20:02

Я в первую Б. стала составлять списки на все.
Теперь я больная до этого дела, но мне с бумажками гораздо проще:))
Вот только сейчас составила список покупок в магазине, на рынке, что положить мужу в командировке:))
Списки вещей в отпуск, аптечка, это уже стандартно и не обсуждается:))

13.05.2011, 20:51

а правда пробуйте записывать если забыли поможет вспомнить запись на шпаргалке.

13.05.2011, 22:15





Что будет дальше?????

14.05.2011, 01:28

Да, наркозов у меня было 8 штук((((
Меня волнует то, что когда я разговариваю или мне рассказывают (я вот например сейчас хожу в автошколу) я ничего не помню, когда выхожу из кабинета, так, общие фразы....
У меня речь стала прерывистой, несвязной...
Небольшое напряжение внимания, сразу голова начинает болеть, мозг закипает...
Что будет дальше?????

Может и из за наркоза...переутомление,стресс..у вас голова загружена...больше отдыха..:flower:

Мама и Киклан

14.05.2011, 01:36

у меня всегда была отменная память - на телефоны, имена, события, важные дела
но 4 наркоза (относительно легких, дипривановых) за 4 года - подкосили мою память основательно

14.05.2011, 01:41

Если кто знает, как быть, что делать или к кому обратиться....ПОМОГИТЕ
обследуйтесь - грамотный (если повезет) невропатолог, психотерапевт (психиатр):- может быть всё что угодно от нарушения кровоснабжения мозга и паталогий костно-мышечной системы до депрессий, неврозов и астено-невротических синдромов.

14.05.2011, 10:47

угу и щитовидку еще проверить бы....
у меня был период когда для элементарных вещей мне приходилось реально напрягать мозг...и казалось что слышно как там все скрипит....(в мозгу)

14.05.2011, 16:55

спасибо девушки за подсказку, буду искать выход из положения более настойчиво))))
Даа, мои 8 общих наркозов показали себя во всех красках((((

14.05.2011, 19:42

17.05.2011, 01:25

Я теперь поняла, почему у меня тоже стали проблемы с памятью...Всегда она была отменной.
А теперь на меня даже муж злиться из за этого.....видимо и правда наркоз....у меня всего он один был - год назад во время родов...:(Вот бы никогда не подумала.....

20.05.2011, 19:32

Я тоже не думала, что наркоз действует на память
Начала обследоваться с эндокринолога, анализы буду сдавать, а потом прямой дорожкой к невропотологу.

Солнышко лесное

20.05.2011, 22:57

Девушки, у моей мамы похожая проблема - с юности рассеянное внимание.
Со временем количество наркозов растет, к сожалению. Сейчас у нее около 5 штук накопилось. Появилась проблема, что не может вспомнить нужное слово. Хотя ей всего 55 лет.
Так вот, в прошлом году я наугад купила ей vitrum memory. После курса приема (1 упаковка), в словах она уже ориентировалась спокойно. Я уже тоже прикупила себе упаковочку, но терпения не хватает курс пропить.

22.05.2011, 00:53

а как за руль садится собираетесь в таком состоянии? имхо, это преступлением будет. сорри.

Согласна с предыдущим оратором!!! Как за руль то? :010:Ведь там гипер(!!!) внимание нужно, там не только за свою жизнь отвечаешь.
Совершенно точно, вам необходимо обследование, начните с невропатолога.

22.05.2011, 01:25

Так вот, в прошлом году я наугад купила ей vitrum memory. После курса приема (1 упаковка), в словах она уже ориентировалась спокойно. Я уже тоже прикупила себе упаковочку, но терпения не хватает курс пропить.
сей продукт - экстракт гингко билоба. Сейчас моден и считается (хоть и далеко не всеми), что его прием повышает память, внимание и т.п. за счет усиления циркуляции крови в тканях мозга.
Этот экстракт содержится в огромной массе препаратов "головной" направленности от лекарств до БАДов, но его бесконтрольно и самостоятельно без назначения врача примененять как универсальный рецепт от забывчивости вряд-ли стоит.

22.05.2011, 02:37

Да, наркозов у меня было 8 штук((((
Меня волнует то, что когда я разговариваю или мне рассказывают (я вот например сейчас хожу в автошколу) я ничего не помню, когда выхожу из кабинета, так, общие фразы....
У меня речь стала прерывистой, несвязной...
Небольшое напряжение внимания, сразу голова начинает болеть, мозг закипает...
Что будет дальше?????
Дальше надо больше отдыхать. Вы вся в ваших детях. Вольно или невольно ваша голова занята ими и ничто для вас на данном этапе не станет важнее, чем дети. Нужно переключать внимание - работа, отдых, спорт - что-то для себя. И со временем должно стать лучше. Посвятите время себе и отключите мозг.
П.С. У меня так же. Я вышла на работу, все записываю на бумажку, этими бумажками у меня усеян весь рабочий стол. Но становится постепенно лучше - уже помню почти всех наших клиентов (по именам нет, но хотя бы кто из какой организации).

Раба Любви

22.05.2011, 04:37

пантогам(пирацетам) творит чудеса.это что-то типа витамина мозга.назначают даже малым детям.

Вот оно, счастье

22.05.2011, 09:55

У меня тоже проблема с памятью. Особенно на работе тяжко. Всё приходится записывать, но бывает, что и это забываю(Иногда после разговора прям физически ощущаю пустоту в голове - ничего не откладывается. Уже как старческий склероз, что в детстве было,помню, а что недавно-нет.

Ходила с ребёнком к психологу, у него тоже с памятью не очень. Она ему посоветовала ему упражнения для тренировки: каждый день учить по четверостишью и еще одно:

Облико Морале

22.05.2011, 14:45

Девушки, отдых не помогает, увы.
У меня было такое после двух операций подряд под общим наркозом - ну просто швах, из головы всё вываливалось... детский стишок из 4-х строчек не могла запомнить, телефоны, пересказать услышанное (с этим вообще ужас...).
Сейчас получше, но всё равно память не та. Немного помогает тренировка, упражнения на запоминания (в интернете полно), на наблюдательность.
И все равно, некоторые вещи ну никак в голове не удерживаются:(
Она ему посоветовала ему упражнения для тренировки: каждый день учить по четверостишью и еще одно:
я ему говорю 10 недлинных слов, он слушает, повторяет сколько запомнил, потом я еще раз их говорю, он опять повторяет, в любом порядке. В идеале на 3-4 раз ребёнок должен все слова запомнить и повторить. И так каждый день с новыми словами.
Летом будем друг друга тренировать))
И как результаты?

Вот оно, счастье

23.05.2011, 00:01

И как результаты?
А сами вы можете запомнить 10 слов? А 20? Я вот могу. Легко. Я знаю методику, которая позволяет легко запомнить 30-40 с одного раза и повторить их в том же порядке (связана с активным включением правого полушария). А что толку... не могу вспомнить в подробностях виденное или слышанное, только общую канву... плохо запоминаю стихи, а зрительная память вообще никакая:(... если видела человека только один раз и у него нет "особых примет" (ну там, очень высокий или очень толстый), на улице не узнАю.

Результатов пока нет, только начали. Я сама запоминаю, выстраивая ассоциативный ряд, но тоже в пределах 10 слов.

Тут недавно и смех, и грех
Я книгу прочитала, посоветовала подруге. Она тут же за неё взялась и прочитала довольно быстро. Примерно такой диалог состоялся:
-Как жаль, что так закончилось.
-Как?
-Ну тот-то покончил жизнь самоубийством..
-Да??!!
- Под поезд бросился
-Да ты что??!!