Правильные пропорции при крое одежды для женщины. Законы композиции костюма. Практикум со стилистомВаша идеальная пропорция в одежде

При выборе одежды очень важно соблюдать пропорции, то есть соотношение частей костюма между собой и с фигурой человека.

На маленькой худенькой женщине довольно нелепо будут смотреться платья из ткани с крупным ярким рисунком цветов. Худым женщинам, особенно девушкам, небольшого роста с невысокой грудью подойдут платья с красивым широким поясом и пышной юбкой. Им следует продумать, как расширить линию плеч и увеличить объем в области груди. Это можно сделать, например, за счет маленького воротника и широкой короткой кокетки.

Миниатюрной женщине не следует носить одежду с очень мелкими деталями, это может сделать ее похожей на девочку. Маленьким женщинам не подходит длинный и узкий, приталенный жакет, им лучше выбрать короткий прилегающий жакет. Очень маленьким женщинам больше подойдет одежда в деловом стиле, а также ткани с «мужским» рисунком и фактурой (в полоску, в «елочку»). Однотонные ансамбли зрительно сделают фигуру выше.

Хрупким женщинам очень маленького роста подойдут брючные костюмы и короткие юбки, качественные жакеты из плотных тканей, костюмы-тройки. Летом — ткани со скромными рисунками или однотонные. Избегайте объемных и грубых тканей и больших подплечников, а также тканей с контрастными и крупными узорами.

Женщинам с треугольным силуэтом можно порекомендовать расширяющиеся книзу юбки и линии, расширяющиеся к плечам. Лучше, если одежда не будет изобиловать деталями и в ней будет подчеркнута талия. Им следует носить жакеты с остроугольными, направленными вверх лацканами, юбки с жесткими или заутюженными складками, с «перечными складками, с разрезами и шлицами. Для них будут идеальны ткани в полоску или горошек, с абстрактными геометрическими узорами или в клетку.

Женщинам с плоской грудью лучше носить пышные блузы, короткие жилеты, пелерины, одежду с карманами с клапанами в области груди, с оборками под горловиной и с жабо

Таким женщинам подойдет одежда с горизонтальными линиями и вертикальной отделкой на линии груди. Им следует отдавать предпочтение тканям с ярко выраженной фактурой, например, твиду. Верх одежды лучше сделать свободным. Для фигур с «круглым силуэтом и плоской грудью идеальны воротники с драпировкой.

Женщинам с прямоугольной фигурой всегда больше идут костюмы с юбками и брюками. При короткой талии лучше носить удлиненные жакеты с короткими юбками или с брюками. Не стоит надевать объемные юбки, разумнее выбирать длинные и облегающие наряды. С юбкой можно надеть пояс того же цвета, особенно если юбка черная.

Женщинам с длинной талией следует выбирать короткие жакеты и юбки, а также подчеркнуть талию с помощью ремня контрастного цвета для платья или того же цвета для юбок и брюк. На такой фигуре будут хорошо смотреться юбки до или чуть ниже колена. Платья – приталенные или в стиле «ампир», т. е. с завышенной линией талии.

Чем тоньше человек или часть тела, тем более пышным должен быть силуэт. Высоким худым женщинам идут пышные юбки, банты, пелерины, костюмы, широкие двубортные пальто, многослойные ансамбли и короткие жакеты. Им рекомендуется следить за оптическим разделением одежды с помощью, например, отстрочки швов, пуговиц, лацканов, карманов. Лучше носить пышную присборенную одежду с завязывающимся поясом, расширить линию плеч и углубить пройму. Таким женщинам идут контрастные цвета, расположенные по горизонтали, вырез «лодочкой» и самые разные кокетки. Блузка и юбка контрастных цветов сделают фигуру более широкой и низкой. Идеальны сборки, буфы и складки.

Высоким худым женщинам следует комбинировать ткани и узоры, использовать ткани с крупными узорами, а также объемные и плотные ткани. Одежду надо выбирать с горизонтальными строчками, накладными карманами, жакеты с двубортными застежками и большие воротники. Им лучше отказаться от подчеркнуто длинных и узких фасонов, от одежды с вертикальными линиями швов, облегающей или в форме шатра, а также от прозрачных тканей.

Очень высоким молодым женщинам идут короткие юбки. Им непременно нужно делить свой костюм на отдельные детали. Чем больше будет в фасоне мелких деталей (кокеток, отстрочек, украшений и т. п.), тем ниже будет казаться фигура.

Если у вас чересчур тонкие ноги выше колена, не носите обтягивающие или слишком широкие брюки. Женщинам с такой фигурой очень идет толстый трикотаж, джерси, шерстяные чулки или гетры, брюки с карманами на брючинах, брюки-бананы, шаровары. Им следует комбинировать узорные ткани и выбирать светлые или блестящие расцветки.

Женщинам с длинной и тонкой шеей лучше носить мягкий и высокий воротник, либо толстый воротник-гольф или закругленные воротнички. Им рекомендуются драпировка из шарфа пли шейный платок. Можно отделать вырез горловины бантом, складками или оборками. Им подойдут вырез «лодочкой» и полукруглый вырез горловины.

Таким женщинам не подходит У-образный вырез горловины, особенно без лацканов, а также длинные воротники с заостренными уголками.

Женщинам с длинными руками лучше всего подойдут модели со спущенными проймами, полудлинными рукавами и рукавами в три четверти длины, а также одежда с широкими или расклешенными рукавами. Оптически уменьшит длину рук покрой кимоно и «летучая мышь», широкие или длинные манжеты или закатанные рукава. Лучше всего выбирать ткани с поперечными полосками и с цветными прерывающимися пятнами. Длинноруким женщинам лучше отказаться от высоких подплечников, от одежды покроя реглан и с длинными узкими рукавами. Если у вас слишком худые руки, избегайте одежды без рукавов, а также слишком широких или длинных и, разумеется, обтягивающих рукавов. В этом случае лучше носить одежду из толстых тканей. Хорошо смотрятся рукава на три четверти длины и аппликации.

Женщинам с удлиненным туловищем подойдут пышные фасоны блузок, одежда с широкими поясами и швами, с кокетками, складками, воротниками, такие украшения, как платки в кармашке, ткани с поперечными полосами. Им подойдут жилеты, болеро, двубортные жакеты и жакеты длиной до талии, но не рекомендуется носить длинные простые жакеты.

Женщинам с удлиненной верхней частью туловища рекомендуется высоко расположенная линия талии, одежда в стиле «ампир», пояса цвета юбки и брюк, широкие планки-застежки, короткие жилеты. Таким женщинам не следует носить одежду в стиле 20-х годов, модели с лифами, заостренными книзу, а также свободно лежащие на бедрах пояса и юбки на бедрах.

За последние века у женщин талия стала менее узкой, а ноги — длиннее. Конечно, согласно современным представлениям об идеальной фигуре, ноги едва ли могут быть слишком длинными. Но все же, если вы наденете короткий жакет и брюки с вертикальными линиями, это создаст впечатление, что вы идете на ходулях.

Женщинам с длинными ногами очень идут брюки с широкими или расклешенными брючинами, брюки длиной три четверти, брюки-бермуды и брюки-капри. Красиво смотрятся юбки на бедрах, но при этом обратите внимание, не портят ли они форму туловища. На женщинах с длинными ногами очень хорошо выглядят также длинные жакеты, особенно в ансамбле с полудлинными сапожками. С жакетом и юбкой превосходно сочетаются высоко вырезанные туфли. Но если у вас большой размер ноги, не следует носить остроносые туфли, обувь с высоким и просто оформленным подъемом, а также низко вырезанную обувь. В этом случае больше подойдут модели с рельефными швами, слегка вырезанные или двухцветные туфли, например, с более темным каблуком. На широкоплечих плохо смотрятся узкие юбки и плотно прилегающие воротники. Им больше подойдут широкие юбки и V-образный вырез горловины. Подплечники должны быть плавно изогнутой формы.

Женщинам с узкими плечами нужно пришивать к одежде большие квадратные подплечники. Если вы выбрали модель с глубоким У-образным вырезом, пришейте подплечники, которые скомпенсируют эффект узости этого фасона.

Зрительно расширяют плечи погоны, вырез «лодочкой» и горизонтальные детали у плеч, а также мягкая драпировка на плечевых швах. Узкоплечим женщинам лучше отдавать предпочтение одежде со втачными рукавами и отказаться от покроя реглан и «летучая мышь».

Женщинам с узкими плечами и широкими бедрами особое внимание следует обратить на акцентирование верхней части фигуры. Одежда, в том числе жакеты, должна быть свободной в плечах. Верх сделайте заметным, с яркими деталями, такими как драпировки, шарфы, шали. Под жакет можно надеть жилет. Ни в коем случае не следует надевать широкие юбки или юбки, выкроенные по косой.

ЕслиI у вас разновысокие плечи или бедра, на более низкой стороне поместите драпировку, застежку или какую-либо цветную деталь.

Чем полнее человек или часть тела, тем более обтекаемым должен быть силуэт одежды. Полным женщинам подойдет одежда с продольными и диагональными фасонными линиями, свободного покроя, с вертикальными линиями, а также удлиненная одежда. Отлично смотрятся закругленные и струящиеся силуэты и мягкие натуральные формы, свободные юбки, воротники с драпировкой, воротники-шальки. Полным женщинам лучше выбирать жакеты без лацканов, юбки со вставками годе, а также широкие юбки, присборенные по талии, или юбки с вертикальными линиями. Акцент на талии можно сделать на широких юбках, но не на узких.

Если у вас длинные ноги, то вам подойдет длинный блейзер, если короткие — блейзер чуть ниже линии талии.

Полным женщинам лучше выбирать детали тон в тон. Из тканей можно порекомендовать смесовое джерси, шелковый или шерстяной креп, «мокрый» шелк, фланель, букле, шерстяные, плательные или рубашечные ткани пестрой расцветки с мелкими абстрактными рисунками, а также тонкие струящиеся ткани со сдержанными узорами. С помощью более светлых и темных тканей полные женщины могут подчеркнуть достоинства своей фигуры и сделать менее заметными недостатки. Того же эффекта можно добиться с помощью блестящих или узорных тканей. Тяжелые ткани смотрятся на полных оптимально. Но им, как правило, следует избегать большого количества блестящих тканей и ярких красок. В крайнем случае, можно взять темные блестящие ткани.

Полным женщинам лучше избегать прозрачных тканей, так как сквозь них просвечивает фигура. Ткани с крупными, бросающимися в глаза узорами или с броскими мелкими узорами тоже смотрятся на полных непривлекательно. Плохо выглядят на полных толстые пуловеры, простые ткани и грубые структуры. Блузка и юбка контрастных цветов делают фигуру более широкой и низкой. Полным следует отказаться от любых мини, а также от юбок-баллонов и юбок-тюльпанов. Не годится также и обтягивающая одежда, расклешенные брюки, брюки в стиле Марлен Дитрих (с широким брючинами с отворотами), сильно присборенные детали одежды и пышные фасоны, болеро, платья, брюки и юбки из трикотажа или джерси. Полным женщинам следует отказаться от поясов на некоторых слишком объемных частях тела, например, у живота или ягодиц. Соседние зоны лучше не подчеркивать поясами, карманами, складками и т. п. Полным женщинам не подойдет одежда с широким рукавом, с кокетками, оборками и манжетами. Им следует избегать больших карманов в области бедер, затянутых широких поясов, рукавов покроя реглан и обтягивающих юбок.

Женщинам с полной грудью подойдут юбки, слегка расширенные к нижнему краю, У-образные вырезы, отложные воротники, воротники-шальки.

Оптимальнее всего выбрать одежду с вертикальными линиями силуэта или свободного покроя. Хорошо смотрятся расстегнутые воротники, но следует избегать тесных лифов, слишком узкой одежды, одежды в стиле ампир, широких поясов и драпировок. Нижний край рукава не должен лежать на линии груди, там не должно быть карманов или других деталей, в том числе горизонтальных полос или платков в кармашках.

При короткой шее нежелательны воротники-стойки и горизонтальные вырезы «лодочкой», детские круглые воротники без стойки и шейные платки. Кроме того, следует отказаться от погон и отделки, имитирующей короткие бусы и цепочки. Таким женщинам не рекомендуется носить жакеты с маленькими короткими лацканами. Им больше подойдет удлиненный овальный вырез, V-образный вырез без лацканов или с длинными лацканами и вырез каре, а кроме этого — низко повязанные шарфы или банты и длинное ожерелье, заостренные воротнички и воротники, отстоящие от шеи.

Женщинам с короткими руками лучше всего выбирать одежду с рукавами-реглан, с втачными, длинными узкими или присборенными у проймы рукавами, с короткими манжетами. Им следует отказаться от моделей с приспущенными проймами, с короткими или полудлинными рукавами, с рукавами на три четверти, с отворотами или покроя «летучая мышь», а также с расклешенными рукавами и длинными манжетами. Не закатывайте рукава, не шейте одежду покроя кимоно, откажитесь от аппликаций, избытка пуговиц и не покупайте ткани с поперечными полосками и длинные перчатки.

Женщинам с полными руками больше всего подойдет одежда из струящейся или мягко ниспадающей ткани, с неширокими, но и не слишком узкими линиями. Не следует выбирать чересчур изящные и миниатюрные часы и украшения. Лучше отказаться от фасонов с расклешенными или узкими короткими рукавами, а также от одежды без рукавов.

Женщинам с полным туловищем и более тонкими руками и ногами, прежде всего, следует отказаться от узкой одежды, от поясов и складок. Не стоит делать акцент на бедрах или талии, например, там не должно быть накладных карманов или аксессуаров. Будьте осторожны с блестящими тканями. Лучше всего полное туловище замаскировать одеждой из тканей с неброскими узорами и прямых фасонов. Обращайте внимание на ширину плеч. При необходимости подчеркните их не очень большими подплечниками. Выбирайте жакеты с длинными лацканами, а также одежду с удлиненным верхом.

Женщинам с коротким туловищем лучше всего подойдут струящиеся ткани, а также одежда с однобортной или потайной застежкой, жакеты с длинными и узкими лацканами, простые воротники на стойке. Шейте юбки и брюки с узким поясом или носите юбки и брюки на бедрах. Хорошо будет смотреться одежда с вытянутой в длину талией с узкими линиями и с заостренным книзу лифом. Не следует делать акцент на линии талии, например, при помощи пояса, швов с отстрочкой и т. п. Лучше отказаться от блузонов и жакетов с поперечными швами.

Женщинам с коротким туловищем не подойдут аппликации и излишек украшений, в том числе большие платки в кармашке, а также одежда покроя кимоно, с рукавами «летучая мышь», с расклешенными рукавами, с широкими поясами. Пояса на юбках и брюках не должны быть высокими.

Женщинам с короткой верхней частью туловища лучше всего выбирать одежду с низко расположенной линией талии, в стиле 20-х годов. Им подойдут пояса в тон «верха» костюма, одежда с заостренным книзу лифом, пояса, свободно лежащие на бедрах. На таких женщинах прекрасно смотрятся юбки на бедрах, но от одежды в стиле «ампир» им следует отказаться. Плохо смотрятся также болеро, короткие жилеты, широкие пояса, пояса в тон юбки или брюк.

Женщинам с полными бедрами лучше не надевать костюмы с узкими жакетом и юбкой. Лучше выбрать короткий, слегка облегающий жакет, при этом длина юбки зрительно увеличит их рост. Верх одежды должен быть свободным. Можно порекомендовать блузу на выпуск, с прямой юбкой или фасоны с заниженной линией талии, например, низко спущенный пояс.

Хорошо смотрится юбка с вставками годе. Вообще, для юбок лучше использовать плотные ткани.

Женщинам с короткими ногами предпочтительнее выбирать струящиеся ткани и узкие фасоны. Им прекрасно подойдут короткие куртки и жакеты, узкие брюки, колготы и обувь, подобранные в тон брюкам или юбке, а также низко вырезанные туфли и обувь на каблуке. Женщинам с короткими ногами нужно отказаться от расклешенных брюк, от брюк с широкими брючинами, прежде всего из тяжелой ткани, от брюк-бананов, капри, брюк-гольф, от манжет на брюках, от длинных пиджаков и курток Лучше не сочетать туфли с высоким подъемом с юбкой. Плохо смотрятся полусапожки с юбкой и колготами разных цветов.

Для женщин с полными ногами очень важно определить в какой именно части у них полные ноги. Платье или юбка не должны заканчиваться на этом уровне. Следует выбирать темные колготы, а сапоги, туфли и чулки лучше носить в тон с остальной одеждой. Хорошо подходят длинные брюки. Не рекомендуются мини, а также узкие брюки или леггинсы и блестящие ткани.

Женщинам невысокого роста не рекомендуется разделять фигуру на отдельные зоны. Им лучше избегать комбинирования тканей, цветов и узоров и по возможности не использовать плотные ткани. Невысоким женщинам нужно тщательно подбирать в тон цвета колгот, обуви, брюк или юбок. Таким женщинам подходят тонкие ткани и сдержанные узоры, длинная и узкая одежда, тонкие пуловеры, брюки без манжет.

Очень крупным женщинам рекомендуется остановиться на простых стилях, четких рисунках, однотонных материалах хорошего качества. Одежда должна быть достаточно свободного и элегантного покроя. Им не стоит надевать тесные блузки, жакеты и юбки, одежду темных цветов ниже талии и ярких — выше, одежду из ткани в тонкую полоску или с вертикальными линиями. Лучше избегать тканей с рисунком ниже линии талии, пушистого трикотажа свободного покроя и мелких аксессуаров.

И ТАК,….

Внутренние линии одежды тоже изменяют зрительное восприятие одетой фигуры. Поэтому сначала вы должны выбрать подходящий для себя силуэт. Прежде всего, определите, от каких особенностей вашей фигуры одежда должна отвлекать взгляд.

Формы. Чем толще человек или часть туловища, тем более струящимся должен быть силуэт. Чем тоньше человек или часть тела, тем пышнее может быть силуэт.

Если какие-либо формы лица и туловища не идеальны, не стоит повторять их в одежде и прическе. Например, если у вас большая нижняя челюсть, то есть нижняя часть лица кажется квадратной, то квадратный вырез горловины только подчеркнет этот недостаток.

Если одна из форм тела не очень удачна, не выбирайте прямо противоположную форму одежды. Например, если у вас круглое лицо, не делайте слишком длинный V-образный вырез горловины, он только подчеркнет форму вашего лица.

Цвет. Запомните основные правила: светлое выделяет, а темное отодвигает на второй план. При сочетании узорного и однотонного, узорное притягивает взгляд. При сочетании светлого и темного притягивает взгляд светлое. Поэтому, если вы хотите подчеркнуть верхнюю часть туловища и отвлечь взгляд от нижней, то сделайте верхнюю часть ансамбля узорной или светлой, а нижнюю — однотонной или темной.

Если у вас слишком широкие плечи, расположите пуговицы на двубортном блейзере на равном расстоянии друг от друга снизу доверху.

Если подчеркнуть плечи, то полные бедра, толстые ягодицы или живот будут не так заметны. Но ярко выраженные очертания плеч на большинстве фигур будут казаться слишком громоздкими.

Детали. Строчки, аппликации и бижутерия на одежде всегда притягивают взгляд и поэтому не должны располагаться в неблагоприятном месте. Прежде чем делать отделку, приложите ее к платью и приглядитесь к ней критически. Возможно, вы вообще от нее откажетесь. Слишком большое количество аксессуаров и украшений в большинстве случаев перенапрягает и раздражает взгляд.

Внутренние линии. Вертикальные швы удлиняют фигуру за счет того, что разделяют ее ширину на части. Поэтому худым высоким женщинам не рекомендуется надевать костюмы с вертикальными линиями. Не только ритмичные, расположенные в продольном направлении линии удлиняют фигуру, крупные параллельные полосы на ткани тоже растягивают ее вверх.

Ритмичные, расположенные в поперечном направлении линии, «приземляют» фигуру. Крупные параллельные вертикальные полосы на одежде, наоборот, растягивают фигуру вширь. Поэтому если вы хотите казаться более худой, то крупные параллельные полосы на одежде нужно расположить горизонтально. Горизонтальные швы, кокетки, оборки создают впечатление массивности, визуально расширяя тот участок, на котором расположены. Таким образом, если у вас широкие бедра, избегайте жакетов, кончающихся на самом широком месте бедер.

Мелкие частые полоски выглядят однотонно и не воспринимаются как разделяющие линии. Учтите, что строго параллельные линии в костюме, как правило, диссонируют с естественной формой фигуры. Поэтому лучше, если силуэты одежды, в том числе и таких деталей, как карманы, не будут строго прямоугольными.

Диагональные линии вызывают ощущение движения. Это впечатление усиливается в том случае, если они асимметричны. Фигура будет выглядеть более стройной, если продольные лини в одежде будут повторять формы тела: расширяться к плечам, сближаться по направлению к талии, затем слегка расходиться. Или, например, плавно сходиться от низа к верху.

На гармоничность внешнего облика женщины в значительной степени влияют пропорции в одежде. Под пропорциями понимаются соотношения между отдельными частями костюма и целым.

Пропорции в одежде - фото

Имеется существенная разница между пропорциями тела высокой женщины и той, у которой средний рост. У высоких женщин длинные руки и ноги, поэтому они часто выглядят долговязыми и их фигура в целом - не гармонична. Чтобы создать привлекательный вид, таким женщинам необходима одежда по фигуре - с соответствующими пропорциями, которые можно условно назвать «увеличенными» - удлиненная, свободная, с расширенной линией плеч и длинными рукавами. Такая одежда способна уравновесить высокий рост, длинные руки и ноги, создав гармоничный образ.

Среди известных женщин очень много высоких и стройных: Мария Шарапова (рост 187 см), Адриана Скленарикова (рост 185 см), Ума Турман, Брук Шилдс (их рост - 183 см), Жизель Бундхен, Сигурни Уивер, Николь Кидман – рост 180 см и др. Они часто появляются на различных мероприятиях и на красных дорожках в одежде от известных дизайнеров, которую многие видели при демонстрации на подиуме. Выглядят они в ней великолепно, однако такая одежда не всем подходит по фигуре: рост является определяющим фактором при выборе и оценке пропорций костюма.

Дизайнеры, создавая одежду для подиумов, ориентируются на высоких и стройных моделей, поэтому их модные предложения требуют определенной адаптации и доработки в случае, если используются для женщин среднего и низкого роста.

С этим прекрасно справляются, например, в Японии. Женщины в этой стране носят одежду увеличенных пропорций, но выглядят в ней изумительно, хотя 95% населения – низкорослые люди. Это происходит благодаря японским производителям, которые вносят коррективы в пропорции одежды, изготавливаемой по лицензиям известных дизайнерских фирм. Купленная в Японии одежда бренда Calvin Klein, например, будет гораздо меньше по размерам, чем изготовленная в США с той же маркировкой.

Фото: широкие плечи Николь Кидман, Сигурни Уивер, Николь Кидман - длинный рукав

Однако не стоит думать, что женщинам среднего роста трудней подобрать одежду, чем высоким: это – не так! Основная масса производителей одежды ориентируется, как раз, на среднестатистические размеры женского тела. И даже среди Домов моды есть не только те, что создают коллекции с увеличенными пропорциями, но и такие, которые ориентируются на средние размеры одежды.

  • Коллекции известных Домов моды с увеличенными пропорциями одежды: Giorgio Armani (Джорджио Армани), (Кельвин Кляйн), Gianni Versace (Джанни Версаче), Donna Karan (Донна Каран), Pierre Cardin (Пьер Карден) и др.
  • Коллекции известных Домов моды со средними пропорциями одежды: Chanel (Шанель), Cristian Dior (Кристиан Диор), Yves Saint Laurent (Ив Сен-Лоран), Jaeger (Егер) и др.

Пропорции одежды необходимо учитывать при выборе рисунка материала: крупный и средний рисунок на ткани наиболее уместен в одежде увеличенных пропорций для стройных женщин, а средний и мелкий – для тех, чей рост ниже 165 см.

В архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве п р о п о р ц и и -- это соразмерность, определенное соотношение частей (форм) между собой и с предметом в целом, одно из проявлений гармонии.

Будучи основой структуры всякого произведения искусства, пропорции являются средством художественного выражения объективно существующих соотношений в природе. Передача точных пропорций изображаемых объектов -- одно из условий их верности натуре. Отсутствие или нарушение пропорций ведет к утрате гармоничности, стройной целостности изображаемого предмета.

В практике, особенно архитектурной, исторически сложилось много систем пропорций. Так, для античности были характерны числовые, зрительно- воспринимаемые пропорции; для средневековой готики -- геометрические, несоизмеримые в числах, скрытые пропорции; в эпоху Возрождения ведущим в понятии совершенной пропорции было учение о з о л о т о м с е ч е н и и, особенно применявшееся в скульптуре.

Учение о пропорциях включает в себя основные законы композиции костюма: статику и динамику, симметрию и асимметрию, ритм и пластику.

Рассмотрим основные виды пропорций.

В математике равенство двух отношений называется пропорцией. Для образования пропорции необходимо иметь не менее трех величин. Например, надо разделить отрезок АВ (рис. 75) на две части АС и ВС так, чтобы все три эти величины были связаны пропорциональной зависимостью, т. е. удовлетворяли условию АВ = АС + ВС. Получим лишь две пропорции:

Последняя пропорция называется золотым сечением и выражается следующими соотношениями: 3: 5 или 5: 3; 5: 8 или 8: 5; 8: 13 или 13: 8 и т. д. В каждом из этих отношений сумма двух чисел образует целое, которое относится к большему числу так, как большее к меньшему.

В практике для нахождения соотношений золотого сечения удобно пользоваться графическим способом. Из точки А отрезка АВ (рис. 76), подлежащего делению, проводят перпендикуляр к этому отрезку, на котором откладывают отрезок АС, равный половине отрезка АВ. Соединяют точки В и С. На гипотенузе образованного треугольника из точки С откладывают отрезок СВ, равный отрезку АС. Далее на отрезке АВ из точки В откладывают отрезок ВЕ, равный отрезку ВВ. Точка Е делит отрезок АВ на две части по принципу золотого сечения.

Действительно, по теореме Пифагора

а это и есть принцип золотого сечения.

В изобразительном искусстве соразмерность линейных величин может решаться с помощью двух основных пропорций:

1) делением на равные части--принцип одинаковости и 2) делением на неравные части -- принцип разнообразия.

Обе эти пропорции не являются отвлеченными математическими понятиями. Их проявление наблюдается в природе и, в частности, в строении фигуры человека. Например, в области пупка тело новорожденного ребенка делится по длине на две равные части. Естественное членение линией талии на две части пропорционально сложенной фигуры взрослого человека выражается соотношением золотого сечения; середина тела приходится на лонное сращение.

Членение линии, плоскости или объема на равные части, т. е. по принципу одинаковости, вызывает ощущение покоя, статики (см. рис. 75, а). Членение же на неравные части -- по принципу разнообразия -- вызывает ощущение движения, динамики (см. рис. 75, 6). Первый принцип связан с законом симметрии, второй -- с законом асимметрии.

Рассматриваемые пропорции и принципы членения являются для художника исходным моментом, используемым им при решении модели. Следуя своему замыслу, стремясь к его образному воплощению, художник должен в первую очередь искать наиболее выразительные соотношения частей и целого, т. е. отдельных предметов одежды и всего костюма в целом. Например, применяя трехкратное членение одной и той же формы, сочетая принципы разнообразия и одинаковости пропорций можно достичь большого многообразия в решении композиции, что видно из рис. 77. В первом случае пропорции получены делением на равные части (рис. 77, а); в другом случае -- делением на неравные части по принципу подобного разнообразия (рис. 77, 6); в третьем -- по принципу контрастного разнообразия (рис. 77, в). От второго к третьему примеру возрастает ощущение движения, динамики. Соответственно яснее выступают симметрия и асимметрия. Усложняется ритмический строй композиции. Всему этому способствовало резкое различие в величинах площадей, образованных линиями членения; их контрастное соотношения одна к другой и к целому усилили, обострили общее эмоциональное звучание. Следовательно, отталкиваясь от основных схем пропорций, изменяя в большей или меньшей степени существующие в этих схемах отношения величин, можно получать все новые и новые смысловые эффекты.

Область создания костюма -- это прежде всего искусство пропорций. В костюме пропорции играют особенно важную роль: от того, в каких соотношениях находятся отдельные его части между собой и фигурой человека, зависит образная выразительность костюма и внешний облик самого человека. Так как костюм включает в себя одежду, различные аксессуары и прическу, то необходимо принимать во внимание форму и величину головного убора или прически, форму и высоту каблука обуви, количество и характер украшений. В совокупности все эти компоненты оказывают влияние на характер пропорций. Кроме того, в связи с тем, что человек движется и фигура его объемна, соотношения, пропорции между отдельными элементами, составляющими костюм (платье, шляпа, обувь), и отдельными деталями одежды (лиф, рукава, юбка, воротник) могут быть различными при рассмотрении фигуры с разных сторон: в фас, профиль или со спины.

В зависимости от того, что входит в понятие красоты в то или иное время, в ту или иную эпоху, возникают конкретные формы костюма с соответствующими пропорциями.

Рис 78

Остановимся на некоторых примерах из истории. Рисунки, иллюстрирующие эти примеры, обобщенно и схематично передают самые типичные построения костюмов соответствующих отрезков времени.

Представление о женской красоте в ХIII--ХIV вв. вырабатывалось под влиянием стиля готики и выражалось в искусственной вытянутости форм (см. рис. 2). Высокий головной убор, узкий и короткий лиф, расширяющаяся книзу юбка с длинным шлейфом и вытянутая обувь -- все это создавало впечатление высокой фигуры. Фронтальный силуэт фигуры в костюме вписывается в вытянутый равнобедренный треугольник (рис. 78, а). Линия соединения лифа с юбкой, расположенная под грудью, членит платье и фигуру на две очень разные по величине части и создает резко контрастные соотношения между ними (1: 6).

В профиль фигура от верха головного убора до низа платья и конца шлейфа имеет совсем иные пропорции и форму (рис. 78, 6). Сзади благодаря длинному шлейфу фигура кажется неестеcтвенно вытянутой; в результате создается еще больший контраст в пропорциях лифа и юбки.

Эпоха Возрождения создала новые формы и пропорции в женском костюме. В соответствии с этим получают распространение очень открытый узкий лиф, широкие плечи (пышные в верхней части или по всей длине рукава), объемная юбка. Фигура вписывается в прямоугольник (рис. 79). Отношение ширины плеч к ширине юбки почти равно единице. Линия талии на естественном месте и создает контрастное соотношение по вертикали между лифом и юбкой (1: 3).

Рис 80

Ярким примером искусственных форм и пропорций является женский костюм ХVIIIв. Женщины затягивали тело корсетом до такой степени, что талия казалась осиной. С помощью каркасных сооружений юбке необъятной ширины придавали самые причудливые формы. Обувь была на очень высоком каблуке. Все это в сочетании с открытым лифом приводило к тому, что верхняя часть фигуры казалась несравненно меньше нижней, голова, руки и ноги--очень миниатюрными и изящными. Контрастным соотношением объемов верхней и нижней частей платья достигалось впечатление утонченной хрупкости и изящества женской фигуры. Силуэт всего костюма вписывался в треугольник (рис. 80), но с большим основанием, чем изображенный на рис. 78. Форму треугольников повторяли очертания к отделка лифа и юбки. Сходясь вершинами на линии талии, эти треугольники акцентировали внимание на талии, зрительно делая ее еще тоньше. Соотношения размеров по горизонталям (ширина плеч, талии и низа юбки) также основаны на контрасте: плечи кажутся широкими по сравнению с очень тонкой талией, широкая юбка зрительно делает талию еще же.

В эпоху классицизма женский костюм освобождается от искусственных конструкций (изъяты корсеты и кринолины); создаются новые пропорции. Естественность их по вертикали нарушается перенесением линии талии под грудь (по аналогии с временами готики). Мягкий лиф--с глубоким вырезом; прямая, спокойно ниспадающая юбка сзади переходит в небольшой шлейф. Плавность линий и свобода формы женского платья напоминают формы одежды античного стиля. Весь силуэт фигуры вписывался в вытянутый прямоугольник (рис. 81) с близкими по величине соотношениями по горизонталям (ширина плеч, талии, бедер и низа юбки). Соотношение по вертикали короткого лифа и длинной прямой юбки примерно 1: 6 (в фас), 1: 6,5 (в профиль) и 1: 7 (со спины). Вся фигура членилась платьем на три части. Прическа в виде узла на затылке как бы удлиняла линию шеи головы и сочеталась с плавной линей юбки (в профиль). Преобладающее значение вертикалей подчеркивалось наличием длинных цветных шалей.

В дальнейшем юбку начинают украшать различными оборками, кружевами, фестонами и другими декоративными элементами. В нижней своей части она утяжеляется и расширяется; лиф в области плеч также искусственно расширяют. Платье становится более сложным: оно делится не на две, как раньше, а на три части. Рукава также различными способами членятся на три части. Фигура в свою очередь членится на четыре части. Зрительно она становится менее высокой и стройной (рис. 82). Силуэт вписывается в вытянутую трапецию.

Во всех этих примерах необходимо отметить очень существенную деталь: в каких бы соотношениях ни находились отдельные части костюма между собой, на сколько бы частей ни членилось само платье, оно во всех случаях длинное, закрывающее ноги В ХХ в. платья начинают делать короче--не до пола. Усложняется проектирование костюма, так как добиться удачного зрительного соединения открытой части ног с одеждой-- трудная и ответственная задача. В какой степени открыты ноги--очень важный фактор в композиции, такой же важный, как сужение или расширение линии талии, низа юбки, рукавов и т. д. От того, до какого места открыты ноги, какой формы и величины каблуки у обуви, зависит общее зрительное восприятие фигуры в костюме. На изменении соотношений открытой части ног и платья зиждется в значительной мере формирование и изменение моды.

Рис 83

На рис. 83 изображено платье второго десятилетия нашего столетия. По длине юбка в те годы немного не доходила до щиколоток, открывая самую тонкую часть голени. Поэтому ноги, обутые в башмаки на высоком каблуке, кажутся маленькими и тонкими, особенно в соединении с довольно широкой юбкой платья.

Силуэт платья и всей фигуры вписывается в овал. Фигура делится на четыре части, каждая из которых находится во взаимосвязи с другими, составляя вместе модные для того периода пропорции в костюме. Характерным в этих пропорциях является равенство величин головы и открытой части ног (отрезки 1 и 4 по вертикали) и разность величин лифа и юбки (отрезки 2 и З), выраженная соотношением 1: 2,5.

В 1925--1929 гг. длина платья, его форма и пропорции резко изменились в связи с тем, что идеалом женской красоты стала мальчишеская фигура. Форма платья до колен в виде прямой рубашки вписывалась в прямоугольник и делилась по линии бедер на две части (рис. 84, а). Лиф был длиннее юбки в два раза, открытая часть ног составляла немногим менее одной трети всей фигуры. Такие соотношения в сочетании с высокой шляпой, надвинутой на лоб, и узконосыми туфлями на каблуках делали тяжелой верхнюю часть фигуры и легкой-- нижнюю; фигура казалась неустойчивой. В конце 60-х годов устанавливается самая короткая за всю историю моды длина в женском платье. По форме и пропорциям одежда девушек и молодых женщин аналогична платьям девочек. Ноги, открытые до середины бедра и платье соотносятся между собой по вертикали, как равные величины (рис. 84, 6). Эти новые пропорции костюма прямого или расширенного силуэта подчеркивают ноги, а обувь на низком или среднем широком каблуке придает фигуре устойчивость. Все это создает юный образ женщины. Современный костюм, как и исторический, в своей композиции тесно связан с фигурой, с ее естественными членениями и очертаниями. На примерах исторических костюмов, рассмотренных выше, можно убедиться, что костюмы по-разному акцентируют особенности фигуры посредством определенной схемы пропорций, которая создает тот или иной образ. Но, как правило, искусственная каркасность так называемых идеальных форм костюма прошлых эпох подчиняла человеческое тело своей схеме. Современный костюм не искажает фигуру и ее пропорции, так как он строится на свободных соотношениях с фигурой.

Проследим это на примерах. Классическим типом современной одежды считается тот, членения которого наиболее точно соответствуют конструкции человеческого тела: вырез горловины расположен по основанию шеи, рукав втачан на месте сочленения руки с плечом, а его длина доходит до кисти или до локтя, пояс расположен на естественной линии талии, низ жакета--на уровне линии бедер, а длина всего костюма--до колен или полностью скрывает ноги (вечернее платье, брюки); объем одежды обеспечивает свободу движений.

Каждая мода, исходя из этой схемы, в какой-то мере из меняет пропорции, силуэт одежды и тем самым способствует новому восприятию фигуры. Так, например, совершенно прямая (без выявления талия) форма женского костюма с неглубокими удлиненными вытачками делает фигуру плоской, геометрически четкой. Удлиненная за колено юбка, слегка обозначенная талия, заниженная линия проймы или цельнокроеный рукав придают силуэту мягкость, женственность.

На рубеже 60--70-х годов в моде резко изменилась длина. Этот факт связан с поисками нового облика женственного, пластичного силуэта. Для того чтобы фигура стала зрительно выше, стройнее, недостаточно только лишь удлинить одежду:

изменение длины меняет существующие в одежде пропорции.

Как известно, любая мода начинается с силуэта. Нужно найти такие соотношения, пропорции во всем силуэте фигуры и костюма, которые точно и четко выразят желаемые черты женского образа.

Так, для нового (начала 70-х годов ХХ в.) силуэта определилась следующая характерная схема пропорций:

маленькая головка -- волосы плотно приглажены, маленькая шапочка повторяет форму головы;

плечевой пояс естественного разворота, часто с приподнятой головкой рукава;

изделие плотно прилегает по линии груди;

высокая талия выявляется прилегающим контуром одежды или поясом;

линия бедер сглаженная; ширина юбки умеренная;

длина изделия до колен или прикрывает икры (рис. 85).

В пределах этой схемы варьируются пропорции конкретно для каждого вида одежды, причем зрительное удлинение фигуры достигается контрастом пропорций в соотношениях верхней и нижней частей фигуры. Так, удлиняя пальто и платье, завышают талию, а удлиняя юбку костюма, укорачивают жакет. Зрительного удлинения можно достигнуть также с помощью перемещения деталей в жакетах и юбках, платьях и пальто. Для этого детали сосредоточиваются у плеч и груди или у талии, ближе к центральной оси.

Введение вертикалей в композицию одежды также создает ощутимый эффект вытянутости форм: застежки на узких планках с большим количеством пуговиц, линии конструкции, защипы и складки, начинающиеся от плечевого шва или горловины и т. д.

Наконец, длинные концы шарфа, головного платка или узкого пояса также усиливают вытянутость фигуры.


Для установления желаемых пропорций в одежде важным является определение длины изделия и расположение линии талии. На рис. 86 изображена одна и та же фигура в одном и том же платье, но с разными положениями линии талии. На левой фигуре (рис. 86, а) линия талии платья находится выше ее естественного месторасположения; здесь отношение частей 1 и 2 равно 1: 3. На средней фигуре (рис. 86, 6) расположение линии талии платья естественное; отношение частей 1 и 2 составляет 1: 2. Наконец, на правой фигуре (рис. 86, в) линия талик ниже ее естественного месторасположения; здесь отношение частей 1 и 2 равно 1: 1. Из сравнения фигур видно, что левая фигура производит впечатление более высокой, чем две другие, а правая кажется более приземистой. Такое разное зрительное восприятие одной и той же фигуры объясняется разным характером ее членения, т. е. разным положением линия талии платья при одинаковой длине.

Нетрудно заметить, что естественное членение пропорционально сложенной фигуры линией талии на две части выражается соотношением золотого сечения. Приблизительно такая же пропорциональность и в членении платья, где линия талии совпадает с естественным расположением ее на фигуре, а длина--до колена.

Если в одежде линию талии перемещают вверх или вниз, то соответственно меняют и длину платья, чтобы сохранить гармоничные пропорции.

Платье на левой фигуре делится линией талии на меньшую и большую часть в к о н т р а с т н о м отношении. Платье на правой фигуре разделено на две одинаковые части, образуя п о д о б н о е отношение. На средней фигуре платье делится на меньшую и большую части в г а р м о н и ч н о м отношении, так как это членение приближается к золотому сечению. Там, где отношение больших и малых частей платья выражено четко, ощущается динамика и ясность членения, платье в этом случае более выразительное. Если же мы имеем дело с подобным отношением частей платья, то создается впечатление однообразия, статичности (см. правую фигуру, где длина лифа, юбки и открытой части ног равны между собой).

При силуэте с выявленной талией пояс играет важную роль.

Пояс как элемент композиции своим расположением -- чуть выше, чуть ниже или значительно ниже естественной линии талии -- обозначает особенности пропорций модели. В создании пропорций большую роль играет объем основных частей одежды.

Если одежда облегает фигуру, представляет как бы слепок с нее, если размеры лифа, юбки и рукавов повторяют соответствующие размеры фигуры, то пропорции всей одежды и фигуры будут подобны (рис. 87, а). Положение линии талии в этом случае, выявленное контурной обрисовкой, совпадает с естественным положением ее на фигуре. Зрительное соединение открытой части ног с платьем органично, так как юбка узкая, и ощутимой разницы между объемом ног и объемом юбки нет.

Работу модельера здесь можно сравнить отчасти с работой скульптора, снимающего копию с оригинала.Когда платье не повторяет формы тела человека, но форма основных частей одежды близка по своим очертаниям и объему соответствующим частям фигуры, пропорции одежды в целом по отношению к пропорциям фигуры будут сближенными (рис. 87, 6, в). Как видим, прием сближенных соотношений позволяет получить большое разнообразие в формах одежды; работа модельёра становится более трудной и одновременно более интересной.

Если объем и очертания основных частей одежды (лифа, рукавов, воротника, юбки) существенно отличаются от объема и очертаний соответствующих частей фигуры, то пропорции одежды и фигуры будут контрастными. Именно при использовании приема контрастных соотношений особенно расширяются возможности модельера в создании самых различных силуэтных решений (рис. 87, г, д).

1. Понятие об отношениях частей формы одежды

Форма одежды может иметь различные членения, это объясняется зависимостью её от форм тела человека, характера материала, назначения, требований, предъявляемых к данному виду одежды.
Отношением называется результат сравнения двух однородных величин. Положительное восприятие отношения двух сравниваемых величин свидетельствует об их согласованности, соразмерности.
Простейшим видом согласованности является тождество , то есть полное сходство (равенство, повторение линий, площадей, массы, фактур, цвета). Пользоваться тождественными отношениями следует осторожно, так как многократное повторение отдельных элементов быстро вызывает утомление.
Небольшие различия в линиях, площадях, массах, фактурах, цвете свидетельствует о нюансных отношениях. Чем больше различий, тем активнее, динамичнее воздействует на восприятие человека это отношение.
Ярко выраженное различие в линиях, площадях, массах, фактурах, цвете называется контрастным отношением. Пределом использования контрастных отношений будет восприятие целой формы как целостности, ещё не разрушенной различиями.

2. Определение понятия «пропорции»

Пропорции – это соразмерность, определённое соотношение частей (форм) между собой и с предметом в целом.
В костюме пропорции играют особенно важную роль: от того, в каких соотношениях находятся отдельные его части между собой и фигурой человека, зависит образная выразительность костюма и внешний облик самого человека.
При этом надо принимать во внимание форму и величину головного убора или причёски, форму и высоту каблука, количество и характер украшений, а также цветовое решение костюма. Все эти компоненты оказывают влияние на характер пропорций.

Пропорции бывают следующих видов (рис. 4.1):
пропорции равенства - это когда части костюма равны между собой (принцип одинаковости); такое членение вызывают ощущение покоя, статики;
пропорции неравенства – это когда части костюма не равны между собой (принцип разнообразия); такое членение вызывает ощущение движения, динамики. Неравенство может быть незначительным или построенным по принципу контраста;
пропорции «золотого сечения» (разновидность пропорций неравенства) выражается следующими соотношениями: 3:5 (5:3), 5:8 (8:5), 8:13 (18:8) и т.д. В каждом из этих отношений сумма двух чисел образует целое, которое относится к большему числу так, как большее к меньшему.

1 - «равенство»; 2 - «неравенство»; 3 - «золотое сечение» 3:5
Рис. 4.1. Виды пропорций.

Длина одежды и положение линии талии очень подвержены влиянию моды, но какие бы пропорции не были модны, наиболее гармоничными считаются пропорции, построенные по правилам “золотого сечения”.
В основе строения человеческой фигуры также лежит принцип “золотого сечения”, так как это соотношение выражает естественное членение фигуры линией талии на две неравные части (3:5).

3. Роль отношений и пропорций частей формы одежды в создании образной выразительности в костюме

В зависимости оттого, что входит в понятие красоты в ту или иную эпоху, возникают конкретные формы костюма с соответствующими пропорциями.
Стиль готики характеризуется вытянутыми удлинёнными пропорциями, отношение длины лифа к длине юбки было 1:6, 1:7. Эпоха Возрождения напротив тяготела к некоторой «приземлённости», монументальности; характерны пропорции «золотого сечения», но при этом отношение ширины одежды в плечевом поясе к ширине юбки почти равно единице.
В эпоху классицизма – снова вытянутые пропорции, соотношение длины лифа и юбки: спереди 1:6, со спины 1:7 (шлейф).
Стиль Ампир делает пропорции более умеренными, так как юбки в нижней части расширяются и появляются внизу оборки.
Очень сильно усложняется пропорциональное решение костюма в XX в., когда юбки укоротились и стала видна значительная часть ног. На изменении соотношений открытой части ног и платья основывается в значительной мере формирование и изменение моды.
В 1925 году в моду входят пропорции равенства, талия опускается на бёдра, величины юбки и лифа становятся равными. В дальнейшем юбки укорачиваются, линия членения опускается ещё ниже, пропорции становятся 2 к 1. Такие пропорции придали некоторую неустойчивость фигуре.
Какие бы пропорции не были в моде, при работе над композицией одежды надо считаться с пропорциями фигуры человека.

Подведем итоги:
Существуют следующие отношения частей формы одежды: тождество, нюанс, контраст.
Пропорции – это соразмерность, определённое соотношение частей (форм) между собой и с предметом в целом.
Пропорции бывают следующих видов: пропорции равенства, неравенства, «золотого сечения».
Пропорция «золотого сечения» выражается следующими соотношениями: 3:5 (5:3). В каждом из этих отношений сумма двух чисел образует целое, которое относится к большему числу так, как большее к меньшему.
В зависимости оттого, что входит в понятие красоты в ту или иную эпоху, возникают конкретные формы костюма с соответствующими пропорциями. Какие бы пропорции не были в моде, при работе над композицией одежды надо считаться с пропорциями фигуры человека.

Лабораторная работа №1

по теме «Форма, силуэт и линии в костюме»

Задание 1

Выполнить эскизы моделей одежды различных силуэтов (полуприлегающего, прилегающего, приталенного, свободного). Лист располагается вертикально, на одном листе – одна модель, в правом нижнем углу указать геометрическую фигуру, определяющую силуэт модели.
В качестве основы для изображения моделей одежды необходимо использовать современные журналы мод. Для зарисовки женских фигур можно использовать предлагаемые схемы фигур в движении (рис. 3.5).

Задание 2

Выполнить эскизы моделей одежды с применением различных видов линий. Указать на каждом эскизе изученные виды линий с помощью условных обозначений (см. рис. 3.4).
В качестве основы используются современные журналы мод. Количество: не менее 3-х эскизов, формат А-4.

Лабораторная работа №2

Задание 1

Выполнить эскизы моделей с разными видами отношений и пропорций частей костюма с определением мест членения силуэтов одежды линиями на пропорциональные части (подписать каждый вид пропорций на эскизах).
В качестве основы для изображения моделей одежды необходимо использовать современные журналы мод. Для зарисовки женских фигур можно использовать предлагаемые схемы фигур в движении (рис. 3.50). Количество: не менее 3-х эскизов, формат А-4.

Задание 2

Выполнить эскизы моделей одежды с использованием различных схем ритма. Для создания ритмической закономерности в данных моделях необходимо использовать различные виды деталей и отделок.
Постарайтесь, чтобы разработанные модели наиболее ярко выражали тот или иной вид ритма.
Количество: не менее 3-х эскизов, формат А-4.

Лабораторная работа № 3

Задание 1


Задание 2

Выполнить зарисовки-копии различных фрагментов отделки (вышивки) народного или исторического костюма.
В качестве основы необходимо использовать дополнительную литературу по историческому и народному костюму. Источник в виде вырезки из журнала или цветной ксерокопии необходимо приложить к работе.
Количество: не менее 3-х эскизов, формат А-4.
Материалы: цветные тушь, гуашь, акварель, мягкий карандаш.

Задание 3

Разработать эскизы моделей современной одежды с использованием фрагментов отделки и вышивки народного и исторического костюмов (из предыдущего задания 2).
Необходимо грамотно использовать полученный вид отделки для создания определенного ритмического построения в моделях одежды. Постарайтесь использовать несколько видов ритма.
Количество: не менее 3-х эскизов, формат А-4.
После анализа полученных работ (совместно с преподавателем), одна из моделей (наиболее удачная) выполняется на формате А-3. Модель дорабатывается, устраняются возможные недостатки.
Материалы: цветные тушь, гуашь, акварель, мягкий карандаш.


Похожая информация.


При попытке создать стильный образ , необходимо помнить, что даже самые качественные и красивые вещи вам в этом не помогут, если они будут на вас плохо сидеть. Так что умение подбирать одежду, подходящую вам по размеру и по типу фигуры , является одним из важнейших факторов, напрямую влияющих на ваш стиль. По этой ссылке вы найдете множество статей, посвященных подбору одежды для различных типов телосложения .

Но это еще не все! Если в самом комплекте будут нарушены пропорции, то это напрочь убьет все ваши старания по подбору идеально сидящих вещей. Умение правильно обращаться с пропорциями позволит вам избежать этой ошибки.

Как работает объем в образе

Воспринимайте образ, который вы хотите создать, как одну визуальную картинку, где все объекты связаны между собой, а не как набор просто красивых, нравящихся вам вещей. Именно то, как все эти вещи смотрятся вместе и на вас, влияет на образ целиком, на то, насколько гармоничным он может показаться.

Облегающая одежда

Слишком облегающая одежда может создать иллюзию как излишней худобы, так и бОльшего объема.

Если облегание будет в зоне, где располагаются мягкие части тела (верхние части рук, ноги выше колена, ягодицы, живот и т.п.), и при этом эти части тела не будут очень стройными, то они в этом случае еще зрительно увеличатся . Создастся такое впечатление, что эта часть тела слишком объемная для такого тесного предмета одежды.
На этом примере пухленькая девушка решила прикрыть руки с помощью обтягивающего кардигана — но руки в данной ситуации стали выглядеть еще объемнее. А вот топ со свободными рукавами на девушке с формами выглядит значительно гармоничнее.

Живот и ноги Амбер Роуз кажутся намного больше, чем на самом деле, так как девушка решила их обтянуть трикотажной майкой и леггинсами, да еще и с принтом.
В чуть более свободной одежде она выглядит абсолютно стройной.


Амбер Роуз / Amber Rose

Если же эта «мягкая» часть тела является предметом вашей гордости (и свидетельством многочасовых тренировок в спортзале), то тогда и не грех ее облечь во что-нибудь облегающее: так вы только подчеркнете рельеф ваших мышц. Например, обтягивающие рукава трикотажного топа на рельефных руках привлекут к ним внимание, подчеркнув их стройность.

New Look

А вот если обтянуть таким образом очень худые руки или ноги, то они будут казаться еще тоньше . На фото одна и та же модель в очень облегающих джинсах скинни и в джинсах более свободного покроя. В скинни ее худоба выглядит утрированно.


Frame Jeans


Если облегание происходит в зоне, где располагаются кости , то оно визуально немного утрирует форму этой части тела. Поэтому, если вы не хотите подчеркнуть ширину ваших бедер, то лучше слишком обтягивающие юбки не носить, оставьте расстояние между своим телом и одеждой.
Если у вас слишком широкие плечи, и вы не хотели бы это выставлять на показ, то старайтесь выбирать не трикотажные обтягивающие топы, а рубашки со спущенной линией плеча либо довольно свободные блузки.

На примере девушка подчеркнула ширину бедер слишком тесной юбкой. А вот плиссированная юбка, напротив, создает летящий легкий силуэт.


Кстати, небольшое отступление: обратите внимание, как на первом фото ботинки уродливо режут ногу. Если вы намереваетесь надеть подобные ботинки, то лучше всего их сочетать с такими же по цвету колготками ). Тогда они не будут укорачивать ноги. А еще лучше для обладательниц пышных форм с юбкой карандаш выбирать туфли хоть на каком-нибудь каблуке. Вообще, любые туфли предпочтительнее, если вы желаете удлинить ноги, а также казаться стройнее, так как у них есть «декольте». Другая обувь, которая заканчивается горизонтальной чертой у щиколотки или выше, может резать ногу, будьте осторожны. Так создается дополнительная горизонталь, которая укорачивает ноги, и, как следствие, делает нас полнее. Нивелировать этот неприятный эффект поможет прием с колготками, описанный выше. Либо носите подобные ботинки или ботильоны с брюками.

С другой стороны, такое облегание сможет вам помочь выделить то, чем вы особенно гордитесь. Например, очень узкая юбка поможет выделить стройные бедра, а обтягивающий топ — красивые плечи и ключицы.


Ошибку в выборе слишком тесной одежды совершают многие женщины, которые хотели бы казаться стройнее: они покупают такую одежду, часто на размер меньше, таким образом думая, что раз они влезли в этот размер, то они ему и соответствуют. Не важно, какой размер вы носите! Важно то, как ваша одежда на вас сидит. И такая ошибка может превратить довольно стройных дам в очень пухленьких.
Отсюда вывод: если вы не хотели бы зрительно еще увеличивать какую-то часть тела, то не стоит ее обтягивать . Так вы только придадите ей дополнительный объем.

Запомните: все обтягивающие вещи полное делают еще полнее, а стройное — стройнее.

Одна из самых устрашающих ошибок: это вообще облачение в слишком тесную одежду с головы до ног при очень выдающихся формах. Возможно, кому-то такая дама и покажется пикантной, но это выглядит достаточно гротескно, так как формы в этом случае тесная одежда утрирует.
Посмотрите на Ким Кардашьян в излишне облегающем платье. Без комментариев, как говорится...
И как красиво и элегантно она может выглядеть (не поверите — с трудом нашла такое фото) в платье, между которым и Ким есть небольшое расстояние. При этом она подчеркнула свою потрясающую талию широким поясом, выделив свой главный козырь. Никто не говорит, что нужно носить только широкую одежду, если вы не хотите подчеркивать объем какой-то части тела — просто НЕ НАДЕВАЙТЕ СЛИШКОМ ОБЛЕГАЮЩУЮ. А излишне просторная одежда может быть не менее коварна, и сейчас мы и о ней поговорим.

Слишком просторная одежда

Что касается очень широких вещей, то здесь кроется еще одна глобальная ошибка. Вторая категория заблуждающихся женщин уверена, что скроет объем какой-то части тела, которую они хотели бы спрятать, надев на себя балахон.

Слишком просторная одежда также может создать как иллюзию хрупкости, так и увеличить вас в объеме.

Очень широкий, просторный покрой одежды дает ей повод демонстрировать гораздо бОльший объем, чем тот, который содержится у нее внутри, заставляя вас казаться значительно полнее , чем вы есть на самом деле.

Если бы мы не знали по сериалу Теория Большого Взрыва , как стройна спортивная красавица Кейли Куоко, ни за что бы не поверили, глядя на ее фото в этом бесформенном одеянии.
А вот такая она на самом деле - на обложке журнала рекламирует фитнес!

Поэтому слишком объемная одежда не скроет ваши параметры, а, напротив, их визуально увеличит. Таким подходом грешила как Алла Пугачева, известная своими балахонами, так и певица Адель.
В огромном красном платье Адель выглядит, как бесформенная гора, при всем уважении. И это при том, что длинное платье, выдержанное в одном цвете, создает вертикаль и должно визуально вытягивать фигуру, по идее!
Зато в более прилегающей (прилегающей, а не крайне ОБЛЕГАЮЩЕЙ - см.выше) одежде девушка очень хороша.



На заметку всем корпулентным женщинам.
Еще раз хочу подчеркнуть, что надевая на себя слишком объемные просторные вещи, вы таким образом не скроете полноту, а, напротив, добавите еще лишний объем.

На фото изображена одна и та же девушка с фигурой в форме буквы О , в народе яблоко (), в балахонистом платье и в платье с довольно узким лифом с завышенной талией.
Как видите, слишком широкое платье визуально делает ее еще полнее. А на второй фотографии силуэт кажется собранным, подтянутым.


Представить вашу фигуру в выгодном свете помогут не балахонистые, а более аккуратные формы. Чтобы скрыть животик, обратите внимание на силуэт, чуть расширяющийся к низу от завышенной талии. В добавок, он еще и удлинит ноги, а также сбалансирует ваши пропорции, что приведет еще к более стройнящему эффекту.
На вас также хорошо смотрятся прямые силуэты, но они должны быть полуприлегающие, то есть не обтягивать ни в коем случае, но и не быть слишком широкими (последнее фото).
Длина миди или чуть ниже колена (особенно, если вы невысокого роста) будет прекрасно на вас смотреться.

Но есть и другой тип полноты. На фото ниже вы видите, что делает балахон с девушкой с фигурой в форме 8 . Он скрыл все ее формы, создавая впечатление огромного тела внутри этой хламиды.
Как только вы подчеркнете какое-то самое узкое место на вашем торсе (у фигуры 8 это — талия, у фигуры О — место под грудью, как вы уже увидели выше), весь ваш силуэт будет смотреться гармонично и красиво. Если же вы скроете фигуру под очень просторной одеждой, то создаваемый ей (одеждой) объем будет выглядеть, как ваш собственный.
В платье с подчеркнутой талией эта девушка преобразилась.


Таким образом, если вы — красавица с формами с типом фигуры 8, то для вас наиболее выигрышные силуэты — это те, которые подчеркивают талию. Например, отрезные по талии платья (особенно стройнят длинные модели), приталенные или подчеркнутые поясом.

У слишком просторной одежды есть и другая сторона: на контрасте с чем-то более прилегающим она, напротив, подчеркнет вашу хрупкость . Секрет здесь кроется в том, что прилегающий объект одежды должен находиться на какой-то довольно стройной части тела, ведь именно ее хрупкость и будет выделяться за счет свободной одежды-соседа. В этом случае излишний объем действительно сыграет в вашу пользу.

Давайте посмотрим на примерах моделей плюс сайз.
Первая девушка имеет фигуру типа О (мы ее уже видели выше в бордовом и черном платьях). То есть у нее присутствует животик, но зато довольно стройные ноги и бедра. В ее случае вариант с обтягивающим низом и очень свободным свитером oversize сработает, так как на контрасте с ее достаточно стройными ногами такой свитер сделает ее более хрупкой. Все, что мы видим — это стройные ноги, поэтому воображение дорисовывает и все остальное такое же стройное, якобы скрывающееся под свитером.
Вторая девушка обладает фигурой типа 8, у нее довольно полные ноги и бедра, зато хорошо выражена талия. В ее случае данный комплект не сработал. Она скрыла свою талию объемным свитером, а узкими джинсами только подчеркнула полноту своих бедер. Эффект не тот, которого она бы желала, скорее всего.