Проект правила дорожного движения средняя группа. Проект " Правила Дорожного Движения" в средней группе детского сада. Танец «Доброта» из репертуара гр. «Барбарики»

Проект для детей 4-5 лет «Путешествие в страну ПДД»

Проект расчитан на детей средней группы, на родителей. Может использовать в работе с детьми воспитатель и инструктор по физической культуре.

Тип проекта: познавательный, информационный, исследовательский, краткосрочный.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
- расширять знания детей о дорожных знаках
- закреплять знания о транспорте и специальном транспорте
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, светофоре
- Научить выполнять правила дорожного движения
- развитие активного словаря по теме
С каждым годом в нашем городе увеличивается число машин, новых улиц, развилок на улицах, перекрёстков. Появляются новые знаки. Дети среднего возраста плохо ориентируются в правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков. Только с раннего детства можно приучить ребёнка соблюдать правила дорожного движения, воспитывать внимательное поведение на улице, на проезжей части. Воспитывать такие качества как внимательность, осторожность, ответственность. Ведь такие качества очень нужны ребёнку, чтобы предотвратить причины дорожных происшествий.
Поэтому мы предлагаем вашему вниманию познавательный проект «Ребёнок на улице города», который направлен на воспитание, поведения ребёнка на улице, расширение и закрепление знаний правил дорожного движения, дорожных знаков. Направлен на вовлечение родителей в проект, привлечение к подготовке проекта, повысить знания родителей о проектной деятельности, в том числе данного проекта.

1 этап – организационный

Оформление родительского уголка по теме проекта
Подбор художественной литературы по данной теме
Изготовление родителями и воспитателями макета «Улицы нашего города»
Изготовление дорожных знаков вместе с детьми
Изготовление дидактических игр, сюжетных картинок
Подготовка атрибутов для сюжетно ролевой игры «Я пешеход»
Обновление предметно развивающей среды
Познакомить родителей и привлечь к участию в проекте
Изготовление атрибутов для подвижных игр

2 этап – основной

Беседы:
«Внимание, дорога!»
«Пешеходный переход»
«Ваш друг, светофорчик»
«Запрещающие знаки»
«Специальный транспорт»
«Пешеход и автомобили»
«Правила дорожного движения»
«Транспорт на улицах нашего города»
Наблюдение за уличным движением, пешеходным переходом, за «специальным транспортом»
НОД:
«В гостях у Светофорчика»
«Внимание, дорожные знаки»
Чтение художественной литературы:
В.Клименко «Происшествия с игрушками»
С. Волкова «Про правила дорожного движения»
Д. хурманек «Перекрёсток»
С. Михалков «три чудесных цвета»
В. Иришин «Прогулка по городу»
А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Е. Житков «Светофор»
Сюжетно-ролевые игры:
«Автомобилисты»
«Дорога домой»
«Наша улица»
Дидактические игры:
«Красный, жёлтый, зелёный»
«Угадай по описанию»
«Чудо знаки»
«Разложи правильно»
Составление творческих рассказов:
«Как я ходил по улице города»
«Необычный случай на дороге»
«Моя улица»
Художественное творчество:
Аппликация «Специальный транспорт»
Рисование «Пешеходный переход»
Лепка «Волшебный светофор»
Конструирование «Машина»
Коллективная работа «Наша улица»
Рисование «Придумай свой знак»

Загадывание загадок
Экскурсия на ближайшую улицу
Просмотр презентации «Правила дорожного движения»
Изготовление альбома «Я на улице города»

Консультации для родителей:
«Ребёнок на улице города»
«Маленький пешеход»
«Правила ПДД»
«Дорога домой»
«Пример для малыша»
«Дорога в детский сад»

3 этап – заключительный

Создание выставки художественного творчества по теме проекта.
Развлечение - викторина «Весёлые знаки».
Родительское собрание – фото отчет о проделанной работе по проекту.

В результате реализации проекта у детей сформировались знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, расширились представления о транспорте и «специальном транспорте», светофоре и дорожных знаках.
У родителей появился интерес к участию в проектах, расширились знания о правилах дорожного движения, появился интерес к совместной деятельности

Ольга Давыдова

Воспитатели ГБДОУ №1 Невского района г. Санкт-Петербург Давыдова Ольга Федоровна и Соколова Светлана Викторовна, группа "Семицветик "

Введение

В современном мире – мире машин и высоких скоростей – жизненной необходимостью становится ознакомление с азбукой дорожного движения с ранних лет. Растущее количество машин, плотность транспортных потоков становятся причиной дорожных происшествий, в которых жертвами становятся и дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Каждое десятое ДТП в Санкт-Петербурге происходит с участием детей.

Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города .

Новизна проекта : реализация данного проекта планируется с привлечением героев прочитанной детям ранее сказки Н. Носова «Незнайка» : жителями Цветочного города . А также предусмотрено использование макета «Цветочный город » (Приложение 1, при помощи которого будет осуществляться моделирование ситуаций на дороге, распределение ролей. Предполагается, что вовлечение в образовательную и игровую деятельность сказочных персонажей даст наибольшую эффективность для формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста .

Цель : формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте.

Задачи проекта :

Познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде ;

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом .

Ожидаемые результаты :

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

3. Обогащение словарного запаса детей новыми словами : автодорога, проезжая часть , тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки;

4. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Тип проекта : познавательно-игровой, краткосрочный .

Целевая аудитория : дошкольники в возрасте 4-5 лет, педагоги, родители.

Срок реализации : 1 неделя.

Проектная деятельность осуществляется через образовательные области :

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Основная часть

Этапы проекта .

1. Организационный этап.

1.1. Создание РППС (см. Приложение 1)

Макет «Улицы Цветочного города » ;

Лэпбук «Правила дорожного движения»

Карточки «Правила дорожного движения в стихах»

Картинки «Дорожные знаки»

Настольно-печатные игры «Дорожные знаки» , «Чрезвычайные ситуации на улице» , «Виды транспорта» , «Собери знак»

Раскраски «Светофор»

Картотека игр по ПДД.

1.2. Организация информационного уголка для родителей «Безопасность на дороге» .

1.3. Подбор художественной литературы по данной теме, ознакомление со сказкой Н. Носова «Незнайка» .

2. Реализационный этап.

Понедельник.

Утро :

1) НОД по развитию речи «Знайка знакомит нас с дорожными знаками»

2) Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

3) Пальчиковая гимнастика «Постовой»

4) Д/и «Поставь дорожный знак»

Вечер :

1) Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе в Цветочный город »

2) Чтение худ. литературы «Происшествие с игрушками» Клименко В.

3) Аппликация Дорожный знак»

Утро :

1) НОД по ФЭМП «Пешеходы, пассажиры» (счет в пределах 5; ориентирование в пространстве впереди, сзади, справа, слева; сравнение предметов по длине)

2) Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

3) Д/и «Направо-налево»

4) Подвижная игра «Цветные автомобили »

Вечер :

1) Чтение худ. литературы «Моя улица» Михалков С.

2) Д/и «Найди свой цвет »

3) Строительная игра «Дорога и пешеходный переход»

4) Рисование «Автобус для коротышек»

Среда .

Утро :

1) НОД по ФЦКМ «За Незнайкой – по улицам Цветочного города »

2) Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей»

3) Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»

4) Д/и «Наша улица» , «Расскажи по картинке»

Вечер :

1) Сюжетно-ролевая игра «В автобусе»

2) Чтение худ. литературы «Азбука безопасности» Бедарев О.

3) Рисование «Постовой»

Утро :

1) НОД «Светофор» (аппликация)

2) Беседа «Сигналы светофора»

3) Д/и «Доскажи словечко»

4) Подвижная игра «Светофор»

5) Просмотр мультфильма «Смешарики : Азбука безопасности»

Вечер :

1) Чтение худ. литературы «Светофор» Житков Б.

2) Подвижная игра «Помоги Незнайке перейти через дорогу»

3) Театрализованная постановка «Три сигнала светофора»

Утро :

1) НОД «Транспорт на улицах города » (рисование)

2) Беседа «Внимательный пешеход»

3) Пальчиковая гимнастика «Машины»

4) Подвижная игра «Коротышки и автомобили»

Вечер :

1) Чтение худ. литературы «Про правила дорожного движения» Волков С.

2) Д/и «Подбери колеса»

3) Конструирование «Автобус»

Работа с родителями : консультация «Как научить ребенка соблюдать ПДД» .

3. Заключительный этап.

Организация выставки творческих работ детей по теме : рисунки, аппликации, поделки из пластилина.

Итоговое развлечение (см. Приложение 2)

Заключение

Полученные результаты

1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам «Безопасность на дороге» , «Транспорт» , «Дорожные знаки» .

2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Дети знают и называют сигналы светофора, что они означают, знаки пешеходного перехода, знают, где ходят пешеходы.

3. Повышена компетентность родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города .

В ходе проведения проекта выдвинутое ранее предположение относительно эффективности использования сказочных персонажей полностью подтвердилась. Вместе со сказочными героями дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют взаимопомощь.

Анализируя полученные результаты, можно сказать, что цели и задачи проекта были достигнуты .

Конспект развлечения «Мы – участники дорожного движения» в средней группе .

Цель : Закрепить с детьми знания правил дорожного движения, полученные во время образовательной деятельности, о дорожных знаках, пешеходных переходах.

Задачи :

1. Повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.

2. Развивать умение действовать согласованно. Способствовать развитию у детей умения сотрудничать с воспитателем и друг с другом.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

4. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность , смекалку, логическое мышление.

5. Обогащать словарный запас.

6. Способствовать созданию дружеской атмосферы в детском коллективе.

Оборудование и материалы : макет «Цветочный город » , кукла Незнайка, карточки с загадками, разрезные картинки по теме ПДД, полоски белой бумаги, палочка регулировщика, комплекты геометрических фигур по числу детей.

Ход занятия.

Организационный момент : воспитатель показывает детям куклу Незнайку.

Воспитатель : Ребята, у нас в гостях сегодня с вами снова Незнайка. Целую неделю мы вместе знакомились с правилами дорожного движения. И сегодня Незнайка приглашает нас прогуляться по волшебному Цветочному городу , где живут коротышки. Жители этого города ждут нас в гости , а еще они приготовили для нас игры и задания, чтоб проверить ваши знания.

Дети подходят к макету Цветочного города .

Воспитатель : передвигаться по Цветочному городу мы будем на автобусе (игрушка на макете) . Двигаясь от домика к домику, мы будем выполнять разные задания. Итак, поехали.

Первая остановка у нас у домика Ромашки и Мушки.

Незнайка : Маленькие подружки приготовили для вас загадки.

Загадки от Ромашки и Мушки.

1. Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? … (Светофор)

2. Я по городу иду ,

Ч в беду не попаду.

Потому что твердо знаю –

Правила я выполняю (Пешеход) .

3. Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - (дорожный знак) .

4. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход :

Тут …. (Подземный переход) .

5. Полосатые лошадки

Поперек дорог легли –

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы (пешеходный переход) .

Воспитатель : Молодцы, ребята, все загадки разгадали. Можно ехать дальше.

Следующая остановка у домика художника Тюбика.

Незнайка : Что же Тюбик приготовил для вас, ребята? Это - разрезные картинки. Вам нужно правильно их собрать.

Ребята делятся на три команды, каждой из которых выдается разрезная картинка. Какая команда соберет ее быстрее.

Воспитатель : И с эти заданием справились! Молодцы. Продолжаем наш путь. Следующая остановка – домик доктора Пилюлькина.

Незнайка : Чтобы узнать следующее задание, нужно отгадать загадку.

Какое животное помогает нам переходить дорогу? (Зебра)

Конкурс «Зебра» (для двух команд) .

Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.

Воспитатель : Поиграли и даже не заметили, как добрались до следующего домика, в котором живут друзья Винтик и Шпунтик.

Незнайка : (показывает светофор на макете)

С виду - грозный и серьезный,

Очень важный Светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На людей гляжу в упор.

Я и вежливый, и строгий,

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Вот вам, ребята, задание от Шпунтика и Винтика : собрать светофор из геометрических фигур.

Воспитатель : выполнили задание и едем дальше, к домику профессора Знайки. Что же он нам приготовил?

Незнайка : А Знайка приготовил для вас викторину «Подумай и отгадай» .

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2. Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? (Пешеходами)

2. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

3. Кто управляет автомобилем? (водитель)

4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)

5. Где можно переходить проезжую часть дороги ? (По наземному, подземному, надземному переходу)

6. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (только на зелёный)

7. Сколько сигналов у светофора? (три)

9. Где можно ездить на велосипеде? (по специальной дорожке или тротуару)

10. Какой свет верхний на светофоре? (красный)

11. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

Воспитатель : молодцы, ребята, профессор Знайка вами очень доволен. А у нас с вами последняя остановка в Цветочном городе – домик Гусли .

Незнайка : Гусля предлагает вам сыграть в игру «Жезл инспектора» .

Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл, тот выходит в круг и танцует танец.

Воспитатель : Молодцы, ребята, все задания выполнили.

Незнайка : Спасибо вам, ребята, что помогли мне выучить все правила дорожного движения и побывали в моем любимом Цветочном городе . Жду вас в гости снова! А на прощанье вам хочется сказать :

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Дети прощаются с Незнайкой.

Рефлексия.

Понравилось ли вам наше путешествие?

Задание какого жителя Цветочного города вам показалось самым интересным? А самым сложным?

Что запомнилось больше всего?






Пояснительная записка к комплексу дидактических пособий по изучению правил дорожного движения в средней группе .

Данный комплекс пособий включает в себя макет улицы Цветочного города (по мотивам сказки Н. Носова «Незнайка» ) и лэпбука по ПДД.

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и не только.

Дидактическое пособие Лэпбук представляет собой картонную папку, содержащую различные кармашки и конвертики с информацией по теме.

Дидактическое пособие Макет улицы выполнен на основе картонной коробки, с нарисованной красками дорогой и украшенной картонными домиками. Макет оснащен дорожными знаками и деревянными машинками.

Данный комплекс предназначен для дошкольников среднего и старшего возраста (с учетом того, что содержание будет дополняться и усложняться) . В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала : анализировать, сортировать информацию.

Цель данного комплекса : формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Задачи :

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;

Развивать связную речь;

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

1)В лэпбуке собраны материалы для развивающих занятий с детьми. В него включены : стихи про ПДД, загадки, пальчиковая гимнастика, изображения дорожных знаков, игра «Собери картинку» , игра «Расскажи по картинке» .

Раздел «Стихи» находится на развороте слева и представляет собой кармашек, в котором лежат карточки с напечатанными стихами.

Раздел «Загадки» находится на развороте слева и представляет собой кармашек, в котором лежат карточки с напечатанными загадками (с ответами) .

Раздел «Расскажи по картинке» находится на развороте слева и представляет собой 3 вкладыша на шнуровке. Вкладыш разворачивается, внутри расположена сюжетная картинка (по теме ПДД, по которой ребенку предлагается составить рассказ.

Раздел «Пальчиковая гимнастика» находится в центре разворота и представляет собой «раскладушки» , перевязанные лентой. На каждой «раскладушке» напечатана пальчиковая гимнастика (рифмованный текст с описанием движений пальцами) .

Раздел «Собери картинку» находится на развороте справа и представляет собой конверт со вложенными частями разрезной картинки по теме ПДД.

Раздел «Дорожные знаки» находится на развороте справа и представляет собой «раскладушки» с изображениями дорожных знаков. Все знаки поделены по четырем группам : предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные знаки и знаки сервиса.

Варианты игры с дорожными знаками :

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»

Цель : Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание : Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы :

1-предупреждающие знаки

2-указательные знаки

4- знаки сервиса

Ход игры:

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают , какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие : «Стоянка запрещена» , «Движение пешеходов запрещено» , «Движение на велосипедах запрещено» .

2-наши знаки предупреждающие : «Скользкая дорога» , «Крутой поворот» , «Дорожные работы» .

3-наши знаки предписывающие : «Пешеходный переход» , «Место остановки автобуса» , «Жилая зона» .

4-наши знаки сервиса : «Больница» , «Телефон» , «Заправочная станция» .

Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

Цель :

1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Ход игры:

Первый вариант.

Ведущий указывает на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Ребенок указывает нужный знак, рассказывая, что он обозначает.

Третий вариант.

Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ на картинке.

2)Макет улицы выполнен на основе картонной коробки. На нем нарисована дорога, тротуар. На макете расположены домики (жителей Цветочного города , детский сад с площадкой, парк, ДПС. Расставлены светофоры и дорожные знаки, деревянные автомобили (легковые, пожарная машина, полицейская, машина скорой помощи, автобус) .

Комплекс дидактических пособий «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей. Макет обучает игровому моделированию, способствует формированию безопасного поведения на проезжей части .

Воспитатель МБДОУ №127 г. Мурманска

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.

Тематика проекта : информационный.

Продолжительность проекта : среднесрочный (2 недели).

Вид проекта : групповой, фронтальный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Актуальность проекта : По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

  1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
  2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
  3. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
  4. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
  5. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
  6. Развивать творческие способности у детей.
  7. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура, безопасность

Предполагаемый результат:

  1. Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»:
  2. Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
  3. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
  4. Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;
  5. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
  6. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности

Художественная литература:

  1. Елена Ульева, Забавные истории для малышей. Правила безопасности на прогулке. Мозаика-Синтез, 2013.
  2. Марина Дружинина, Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде. Правила поведения на улице. Махаон, 2005.
  3. Андрей Усачев, Правила дорожного движения, Изд. Самовар, 2011
  4. Научи меня понимать правила дорожного движения
  5. Марина Дружинина, Мы идем через дорогу, ООО «Дрофа», 2002
  6. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
  7. Михалков С. «Бездельник светофор»;
  8. Маршак С. «Светофор»;
  9. Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;

10. Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;

11. Про правила дорожного движения, ООО «Омега0пресс», 2002

Картотека стихов и произведений по ПДД.

Методическая литература:

  1. Алгоритм составления рассказа по теме «Улица города»; Алгоритм перехода улицы;
  2. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;
  3. «Дети и дорога», методический комплект для в-лей д/сада;
  4. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы».
  5. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
  6. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. — М. : Просвещение, 2001.
  7. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.
  8. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002.
  9. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М. : Просвещение, 2007.

10. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.

Воспитатель МБДОУ №127 г. Мурманска

Ольга Вениаминовна Батейщикова

Актуальность проекта :

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения . Так как виновниками дорожно -транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог , переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах , в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения .

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице , в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения ?

Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Новизна проекта :

Новизна проекта заключается в составлении перспективного планирования по программе «Югорский трамплин» и ФГОС ДО, в утренних групповых сборах и модели трех вопросов. В начале недели воспитатель мотивирует детей на выбор темы недели проекта , что знают уже по даннойтеме, что хотят узнать и как мы это можем узнать. И после выявления интереса детей пишется перспективное планирование на неделю. В планирование входит : тема недели проекта , модель трех вопросов, составляется системная паутинка, пишется письмо родителям о том, чем мы будем заниматься.

.Создание условий :

* включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения ;

* организация уголка по ПДД в группе , информация для детей и родителей, художественная литература;

* оснащение рабочей зоны для детей : лото, раскраски.

* включение родителей в совместный образовательный процесс.

*целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками , наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;

* беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений , по которым необходимо провести специальное обучение.

* игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;

* педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них;

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Информировать родителей о теме проекта «Письма родителям» .

Привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам .

Привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Моя улица» ;

Привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге : рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу » ».

Оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения » ;

Участие в конкурсе «Светофор мой лучший друг!»

Цель проекта

Дать первичные знания о правилах поведения на дороге ; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Задачи проекта :

Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения ;

Познакомить детей со значением дорожных знаков , способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах ;

Формировать здоровый образа жизни , профилактику дорожно -транспортного травматизма,

Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде ;

Воспитывать в детях грамотных пешеходов;

Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Закрепить знания о работе светофора.

Ожидаемые результаты :

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения ;

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами : автодорога , проезжая часть , тротуар, пешеходная дорожка , пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки .

6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта .

Образовательные области :

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Аппликация «Светофор»

Выводы :

Незнание детьми правил дорожного движения , правил поведения на улице и на дороге .

Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге » , «Правила поведения на улице » , «Правила дорожного движения » ;

Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге , о смене сигналов светофора.

Системная паутинка :

Беседы :

«Где следует играть детям» ,

««Опасность на дороге » ,

««Внимательный пешеход» ,

««Наш помощник светофор»

««Сигналы светофора»

««Зачем нужны дорожные знаки »

««Игры во дворе»

««Безопасное поведение на улице»

Литература :

СС. Михалков «Моя улица» ,

Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек» ,

Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель - светофор»

Б. Б. Житков «Что я видел» .

Творчество :

Аппликация «Автобус»

Рисование «Красный сигнал светофора.

Аппликация «Светофор» .

Лепка «Светофор» . Создание книжек-малышек о «ПДД» .

Дидактические игры :

«Найди свой цвет» , д/и «Собери светофор» , д/и «Найди такой же знак» .

«Чудо-машина» , «Подбери колеса» , «Угадай, что изменилось» , «Близко - далеко» , «Направо - налево » , «Светофор» .

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» , «Цветные автомобили» , «Сигналы светофора" физкультминутки – «Строим дом» , «Грузовик» , «Шофёр»

Сюжетно-ролевые игры

«Поездка на автобусе» .

«Водители»

Строительные игры

Конструирование «Автобус»

«Гараж» . «Мы - пешеходы» .

«Дорога и пешеходный переход» Экспериментирование

и ситуации.

«Дети на проезжей части » , «Желтый сигнал светофора» . «Я перехожу проезжую часть » .

Письмо родителям

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Мы с ребятами задумались о том, насколько опасно не соблюдать правила дорожного движения , что не у всех детей достаточно знаний о том, какие бывают дорожные знаки , как правильно переходить дорогу . Мы понимаем, что вы очень заняты, но чтобы пополнить багаж знаний, нам необходима ваша помощь!

Наша тема недели : «Правила дорожного движения . Помнить обязан любой пешеход».

Мы займёмся следующим :

Составлением рассказов по картинкам и из личного опыта. Конструированием различных видов транспорта и аппликацией дорожных знаков . Будем заниматься рисование светофора, родных улиц «Я перехожу проезжую часть » . Будем играть в сюжетно-ролевые игры : «Шофер» , «Автобус» . Будем создавать альбом по теме, макет дороги , и конструировать модели машин из строительного материала.

А также в группе организуем выставку по ПДД.

Мы предлагаем вам дома с детьми :

Посмотреть передачи,

Помогите нарисовать рисунки дорожные знаки , светофор.

Рассмотрите иллюстрации, фотографии о дорожных знаках .

Создайте альбом на заданную тему,

Изготовление макетов «Правила дорожного движения » .

Создание книжек-малышек «О правилах дорожного движения » .

Занимайтесь и удивляйтесь вместе с ребёнком.

Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать всё самое интересное по этой теме. Нам нужны фотографии, поделки, иллюстрации, видеофильмы, а также непосредственное ваше участие в наших мероприятиях и ваши умелые ручки.

Утренний сбор

(мотивация выбора темы)

Загадывание загадки о светофоре.

Задать вопросы о словах, которые используются в загадке при описании светофора.

Рассмотреть на картинке различные дорожные ситуации как нужно поступать, и как поступать нельзя.

Д\И «Светофор»

Чтение стихотворений о дорожных правилах .

Игра с мячом : «Цветные автомобили»

Просмотр презентации о перекрёстке и машинах.

Создание книжек-малышек


Аппликация «Транспорт»


Аппликация «Машина»


План образовательной деятельности.

Понедельник :

1. Беседа «Кто нас встречает на улице»

2. Познание «Дорожные знаки - наши верные друзья» .

3. Игры : «Сигналы светофора» .

4. Пальчиковая гимнастика

Вечером :

1. С/ролевая игра «Автобус» . 2. Игра «Подбери пару» (дорожные знаки ) .

3. Беседа «Что нужно знать детям о ПДД» .

Вторник :

1. НОД «Куда едут машины?»

2. Целевая прогулка «Наблюдение за дорогой » .

3. Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5.

4. Подвижная игра «Цветные автомобили» .

5. Загадки о знаках дорожного движения .

6. Физкультминутка «Дорога не тропинка » .

1. Художественное творчество : предложить детям рисование «Светофор» .

2. НОД «Веселый светофор»

3. Подвижная игра «Найди свой цвет»

4. Д/игра «Красный, желтый, зеленый» .

Среда

1. Беседа-рассматривание картины «Улицы города»

2. Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»

3. Чтение С. Михалкова «Улица» .

4. Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Вечером :

1. Развлечение «Улица неожиданностей»

2. Дидактическая игра «Светофор» .

3. С/ролевая игра «Машина» .

4. Рисование «Дорога и пешеходный переход» .

Четверг :

1. Чтение стихов, произведений о ПДД

2. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» .

3. Д/игра «Дорожное лото » .

4. Аппликация «Светофор» .

1. Спектакль для детей «Три сигнала светофора»

2. Подвижная игра «Цветные автомобили» .

3. Рассматривание иллюстраций о правилах для пешеходов .

4. Пальчиковая игра

Пятница :

1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

2. Дидактическая игра «Красный и зеленый»

3.«Ручной труд» изготовление из природного материала «Светофор» .

4. Физкультминутка : «Едем,едем на машине»

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» .

2. Презентация мини-книг о ПДД.


IMG]/upload/blogs/detsad-302678-1437452294.jpg


Утренний сбор по ПДД.


Уголок безопасности.


Знаки ПДД.

Светофор из мозаики.


Результат :

Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах .

1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам : «Безопасность дорожного движения » , «Транспорт в городе» , «Профессии на транспорте» .

2. Систиматизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках .

3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

Дети знают и называют :

Сигналы светофора,

Знаки пешеходного перехода,

Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар) .

-Дети знают : что означают сигналы светофора и как переходить дорогу . -Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

Анализируя результаты проекта , я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.

Реализуя проект , я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.

Результатом работы стала создание книжек-малышек по правилам дорожного движения и коллективная работа по созданию макета «Улица» .