Проект с участием семьи в старшей группе. «Проект «Моя семья» (старшая группа). Чтение художественной литературы

Участники проекта: дети младшей группы 3-4 лет, родители, педагоги МБДОУ д/с №36.

Вид проекта: краткосрочный.

Время реализации: октябрь - ноябрь 2017 год.

Актуальность проекта: Работа над проектом по этой теме имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления отношений между родителями и детьми. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Семья – это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни.

На этапе посещения ребенком ДОУ семья не должна уходить на второй план, передавая все приоритеты социальной адаптации и развития детей педагогам.

Для успешного вхождения в мир социальных отношений необходимо интегрировать усилия детского сада и семьи и значительно повысить роль семьи как проводника социализации.

Проблема : Из- за нехватки времени и некомпетентности в вопросах воспитания, родители недооценивают роль семьи на становление личности ребенка.

У детей недостаточно сформированы знания о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Наблюдается грубое взаимоотношение между детьми и родителями.

Цель проекта: формирование представлений о семье.

Задачи проекта.

Образовательные задачи:

  • Формировать первичные представления о себе, о семье.
  • Обогащать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию интереса детей, любознательности. воображения и творческой активности.
  • Содействовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами.

Воспитательные задачи:

  • Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье.
  • Активизировать взаимодействие с семьями воспитанников.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Физическое развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Принципы реализации проекта:

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Сотрудничество Организации с семьёй;

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Этапы работы:

Подготовительный: постановка проблемы.

Разработать перспективное планирование по областям образовательной деятельности, разработать материал для проведения развлечения ко Дню матери, подобрать наглядный материал, художественную литературу.

Основной: (реализация проекта).

Заключительный : выставка рисунков детей и мам на тему «Моя семья», развлечение «День матери».

Основной этап работы

В соответствии с требованиями ФГОС ДО проект реализуется через различные виды детской деятельности :

Игры в уголке ряженья на тему «Мама на кухне » , «Мама собирается на работу» , «Мама идет в гости » и т. д.

Цель : развивать умение правильно отбирать предметы одежды и аксессуары, использовать их по назначению, развивать игровой сюжет.

С/р «Дочки –матери», «На приеме у доктора», «Шоферы», «Строители», «День рождения», «В гостях», «Сворим борщ из овощей», «Сварим компот».

Двигательная:

П/и «Курица с цыплятами», «Птички в домике», «Путешествие на поезде»,

Пальчиковые игры.

Коммуникативная:

Рассматривание сюжетных картин «Кто чем занят», Д/и «Семья», Д/и «Назови ласково», Д/и «Животные и их детёныши», рассматривание семейных фотографий, составление рассказов о маме, папе. Беседы: «Как тебя называют дома?», «Как я помогаю маме», «Есть ли у животных семья?».

Познавательно-исследовательская: «Как сделать воду теплой».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Мытье игрушек, детской посуды.

Изобразительная:

Рисование «Клубочки для бабушки».

Аппликация «Поможем папе сделать кровать», «Букет для мамы», «Подберем пуговицы к маминому платью», изготовление ромашки-символа семьи.

Лепка из пластилина: «Испечем баранки», «Цветы для мамы».

Музыкальная:

Разучивание танца «Мы для милой мамочки все станцуем полечку», музыкальная игра «Мы стираем- посмотри».

Разучивание песни Е.Тиличеевой «Мамочка милая, мама моя».

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение художественной литературы : стихотворения.

Е. А. Благинина «Вот какая мама , М. Манакова «Где моя мама , М. А. Познанская «Снег идет» , М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех» и др.

Разучивание потешек, показ на фланелеграфе сказки «Репка» и настольного театра «Волк и семеро козлят».

Показ сказки с использованием кукол Би –Ба –Бо «Ежиха с ежонком».

Работа с родителями:

Консультации: «Игры с ребёнком в домашних условиях» ,«Шпаргалки для родителей». «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка».

Результаты проекта.

  • Знание детьми информации о своей семье.
  • Развитие умения разворачивать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся представлений о семье.
  • Проявление доброжелательности, эмоциональной отзывчивости по отношению к членам семьи, желания оказать им помощь.
  • Расширение кругозора, словарного запаса детей.

Практическая ценность проекта.

  • Создание картотеки пальчиковых игр с учётом возрастных особенностей детей.
  • Обновление игр для моторики «Игры с прищепками», «Крупинка к крупинке».
  • Разработка и выпуск конспектов бесед.

Перспективы развития проекта:

  • Дальнейшее сотрудничество с семьями воспитанников.

Список используемой литературы.

1. Крылова.Н.М. Программа «Детский сад- Дом радости, Пермь «Книжный мир», 2005г.

2. Бочкарева А.С., Короткова Н. А. Взаимоотношение детей в игре. М: ТЦ Сфера, 2014.

3. Евдокимова Е.С. Детский сад и семья. М: Мозаика-Синтез 2008. 78 с.

Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника.

4. Шипицина Л.В. «Азбука общения» Развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками. М.: Детство – Пресс, 2008.

5. Коломийченко Л.В Социальное развитие детей дошкольного возраста Пермь.

6. Е. Соколова «В гостях у Рыжика» развитие мелкой моторики руки. Золотая серия развития и обучения ребёнка от 3 лет.

7. О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова «Пальчиковая гимнастика».

8. Лапшина Г.А. «Праздники в детском саду» Волгоград «Учитель» 2004 г.

Тип проекта

1. Долгосрочный;
2. Творчески-поисковый;
3. Групповой.

Актуальность

Знание детьми дошкольного возраста своей родословной и воспитание уважения к ближайшему окружению, является важнейшим составляющим нравственно-патриотического воспитания.
Поощряя в детях познание окружающего мира через семью, друзей, позволит развить в них любознательность, инициативу, самостоятельность в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникающие у него вопросы, решение проблемных ситуаций.

Цель проекта

Способствовать социальному развитию детей старшего дошкольного возраста, через эмоциональное развитие личностных качеств, формирование представлений о нравственном поведении во взаимоотношениях взрослых и детей.

Задачи проекта

1. Вызвать интерес к своим близким, друзьям, к самому себе.
2. Обратить внимание на внешние признаки сходства и различия детей.
3. Содействовать половой идентификации, пониманию поло-ролевых функций.
4. Поощрять к рассказам о семейных событиях, традициях, праздниках, обращать внимание на необходимость участия в них самих детей.
5. Привлечь к созданию семейных альбомов. Выделить в режиме дня время для рассматривания и обсуждения фотографий.

Объект проекта

  • Семья
  • Родословная
  • Детский сад
  • Отношения между людьми.

Гипотеза

Если воспитывать у дошкольников потребность к познанию окружающей действительности через общение, то происходит совершенствование таких личностных качеств ребенка, как уверенность в себе, развитие чувства коллективизма, положительного отношения к людям.

Участники проекта и их функции

  • Воспитатели – реализация проекта
  • Работа с родителями – анкетирование, помощь в участии проекта

Предполагаемый результат

Дети должны знать:

  • свою родословную;
  • родственные отношения в своей семье;
  • членов своей семьи и их место работы;
  • семейные праздники, увлечения родителей;
  • деятельность сотрудников детского сада;
  • правила поведения в общественных местах.

Работа с детьми

  • Занятия
  • Изучение семейных альбомов
  • Выставки рисунков на тему: «Семейное древо», «Моя семья»
  • Свободно-самостоятельная деятельность

Занятия

  • «Какие мы?»
  • «Мы разные»
  • «Мой младший (старший) брат (сестра)»
  • «Моя семья»
  • «Мои друзья»
  • «Наш детский сад»

Работа с родителями

1. Выпуск коллажей «Я и моя семья!»
2. Выполнение домашнего задания «Генеалогическое Древо»
3. Составление семейного альбома.
4. Консультации

Результат проекта

  • дети совместно с родителями изучили свою родословную;
  • дети свободно ориентируются в родственных отношения в своей семье;
  • дети знают членов своей семьи и место их работы;
  • дети знают значение семейных праздников и традиций, могут рассказать об увлечениях родителей;
  • дети знают должности сотрудников в детском саду и могут рассказать о трудовой деятельности взрослых;
  • дети знают правила поведения в общественных местах и свободно применяют их на практике и др.

Вот, как и обещала, выкладываю наше домашнее задание.

Для тех кто подзабыл или просто залез почитать, объясняю: В садике была неделя «семьи», и родителей попросили сделать проект на тему Я и моя семья. За основу фотографии, ну а тексты, кому, что в голову придёт. Вплоть до того, что некоторые просто принесли пару фоток и ребёнок просто показывал и рассказывал кто на них изображён.

Вот что получилось у меня.

За основу я вначале взяла стишок, который сама придумала… конечно, я не писатель, как написала, так и сделала, Стих назвала Кем я стану. Опиралась на него. Фотографии уже подбирала под текст, благо есть из чего выбрать. Конечно, когда и стих выдумывала, вспоминала, что есть из фоток, чтобы сочеталось всё

Сделала из фотографий коллажи и распечатала на цветном принтере. На каждой странице вписала кусочки стиха. В конце распечатала весь стишок. Всё это вложила в файлы и оформила в папку.

Вот сами фотографии Я и моя семья «Кем я стану» (за качество фото извиняюсь)

Вот такая память теперь есть =) По денькам получилось 400 рублей всё. Но, если дома есть принтер и папочка, то вообще копейки бы вышли.

Всем спасибо, что зашли

Вера Гингуляк
Проект в средней группе «Моя семья»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 117 «Рябинка»

Проект «Моя семья »

Актуальность :

Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья является институтом первичного воспитания и обучения детей. В семье закладываются первые представления нравственного восприятия мира, основы морали, отношение к людям. Только в семье дети получают понятие родства, уважения и любви к близким.

Современное время и ритм жизни, в котором мы живем, диктует свои правила, которые порой негативно сказываются на детях и на семье в первую очередь . Родителям все чаще не хватает времени на то, чтобы провести с детьми как можно больше времени, однако, несмотря на это они все же стараются каждую свободную минуту посвятить ребенку.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка , приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи , воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , прививать детям чувство привязанности к семье и дому .

Проблема :

Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье , отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников , неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы .

Цель : расширить представления детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы .

Задачи :

1. Формировать у детей представление о семье , о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.

2. Продолжать знакомить детей с профессиями.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Возраст участников : дети средней группы №4

Тип проекта : долгосрочный (2 месяца)

Состав проектной группы : педагоги ДОУ, воспитанники средней группы , родители.

Ожидаемые результаты :

1. Расширение представления детей о своих родителях (где и кем работают, любимые их занятия и увлечения и т. д., о членах семьи , традициях, о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся и т. д.)

2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению доверительных детско-родительских отношений.

Продукт проектной деятельности

Презентация проекта

Организация выставки кормушек «Папа может, папа может…»

«Генеалогическое дерево» для каждой семьи .

Изготовление подарков для мам «Цветок доброты»

Праздничный концерт «Праздник мам»

1 этап. Подготовительный

Составление паспорта проекта .

Опрос детей «Что я знаю о семье

Анкетирование родителей по теме «Моя семья »

Создание развивающей среды : подбор художественной литературы, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр.

Изготовление альбома «Моя семья »

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Практический

Проведение с детьми бесед;

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме) .

Рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление подарков для бабушек и мам.

Совместная работа детей и родителей «Кормушки для птиц» , «Генеалогическое дерево»

3 этап. Заключительный

Презентация проекта

Выставка «Волшебные ладошки»

Выставка кормушек

«Генеалогическое дерево»

Концерт для мам

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

«Моя семья »

1этап. Подготовительный

1. Анкетирование родителей по теме «Моя семья »

2. Опрос детей «Что я знаю о семье

2этап. Практический

Дидактические игры

Д. и. «Моих родителей зовут…»

Д. и. «Назови ласково»

Д. и. «Чьи эти вещи?»

Д. и. «Кто больше назовет действий?»

Художественная литература

К. Д. Ушинский

«Вместе тесно, а врозь скучно» ,

С. Георгиев «Бабушкин садик» ,

Д. Габе «Мама»

Заучивание

Е. Серова «Мой папа»

Развитие связанной речи

«Как мы с папой в лес ходили»

Пальчиковая игра (мячики Су-Джок) «Моя семья »

Настольно-печатная игра

«Знаю все профессии»

Сюжетно-ролевые игры

«Семья » , «К нам гости пришли» , «Автобус» , «Магазин»

Работа с родителями

«Волшебные ладошки» (что означают наши имена) - привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

Консультация «Роль семьи в воспитании дошкольника»

НОД ознакомление с окружающим «Моя семья »

НОД (рисование) «Украсим фартук для бабушки»

Дидактические игры

Д. и. «Я люблю своих родных» Д. и. «Мой адрес»

Д. и. «Магазин вежливых слов»

Художественная литература

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Русская народная сказка «Три медведя»

Заучивание

О. Чусовитина «Самый лучший папа»

Заучивание стих-й о маме - по сценарию праздника

Заучивание пословиц о маме

«Птица рада весне, а младенец матери» .

«Нет милее дружка, чем родная матушка» .

Развитие связанной речи

Составление рассказа «Моя семья » (по фотографиям)

Строительные игры

«Мебель для дома»

Худ. творчество

Рисование карандашами «Моя семья »

Рисование карандашами «Мой дом»

Аппликация «Ромашка»

Игровая ситуация «Помогаем маме…» - Соблюдение правил безопасности при организации труда

Беседа «Где работают мои родители»

Разучивание песен о маме, семье .

Настольно-печатные игры

«Мой дом» ,

Лото «Знаю все профессии» .

Пальчиковые игры

«Моя дружная семья » , «Стирка» ,

«Помощники»

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

Работа с родителями

Выставка кормушек «Папа может, папа может…»

«Генеалогическое дерево»

3этап. Заключительный

Презентация проекта

Элина Хубулова
Проект в подготовительной группе ДОУ «Моя семья - моё богатство»

Проект в подготовительной группе на тему :

«Моя семья – моё богатство »

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский.

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи , не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром в Осетии с древних времен сохранилось очень много пословиц и поговорок о семье .

«В родной семье и каша гуще » ,

«В семье любовь да совет , так и нужды нет» ,

«Человек семьей крепок »

Что такое семья – понятно всем . Семья – это дом , семья – это мир , семья – это крепость , за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. С этой целью был организован проект «Моя семья » .

Актуальность проекта :

Семья – это счастье , любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник , семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд , друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно !

Семья – это сложно !

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья :

Какая хорошая Ваша семья !

Цель проекта : Включение ребенка в систему ценностных отношений своих предков. Формирование представление о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений.

Задачи проекта :

Воспитательная : воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая : формировать у детей представление о семье , о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая : развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, развивать любознательность, наблюдательность.

Ожидаемые результаты : от данного проекта

*Воспитание чувства гордости за свою семью ;

*Знать историю своей семьи , семейные традиции и праздники;

*Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнерские отношения.

Реализация проекта :

Деятельность воспитателя :

1. Выявление первоначальных знаний детей о семье .

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор стихотворений о семье .

4. Проведение недели на тему «семья » в группе .

5. Организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповая работа .

6. Составление страниц с заданными рубриками, в рубрику включено : рассказ о моей семье , рассказ о себе, рассказ о папе, рассказ о маме, рассказ о бабушках, рассказ о дедушках. Страницы составлены для работы родителей и детей дома.

Деятельность детей :

1. Разучивают стихи о семье .

2. Собирают фотографии.

3. Приносят фотографии в детский сад.

4. Рассматривают со сверстниками фотографии.

5. Составляют с помощью родителей, странички с заданными рубриками, оформляют семейный альбом.

6. Делают вывод о завершении работы.

Деятельность родителей :

1. Помогают своим детям в выборе фотографий членов семьи .

2. Помогают в оформлении страничек с заданными рубриками.

3. Помогают оформить семейный альбом.

4. Принимают участие в защите проекта .

Последовательность работы над проектом :

1. Сбор материала (фотографий) .

2. Рассматривание фотографий.

3. Оформление страничек альбома совместно с родителями.

4. Семейные альбомы, дети приносят в детский сад.

5. Рассматривание страничек альбома, рассказ ребенка о каждом из членов семьи .

6. Заучивание стихов о семье .

7. Подведение итогов работы.

8. Приглашение гостей.

9. Презентация проекта .

Проект «Моя семья » состоит из следующих блоков : вводные беседы, ЧХЛ, фотовыставка и выставка детских рисунков, прослушивание музыкальных произведений о семье , работа с родителями, итоговое мероприятие «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры через ознакомление с осетинской народной куклой».

1. Цель : Вводные беседы

Учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа о семье ;

Формировать ценностные отношения к себе и к своим близким;

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Беседы : «Я и моя семья » , «В гостях у бабушки и дедушки» , «Как мы отдыхаем с семьей » , «Все профессии хороши, все профессии нужны» , «Семья глазами детей » .

2. Целью : ЧХЛ

1. Учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа о семье ;

2. Формировать ценностные отношения к себе и к своим близким;

3. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

«Сказка об умном мышонке» - С. Маршак, «Мой додыр» -К. Чуковский, сказки - «Как мышь своему сыну невесту искала» (осетинская сказка, «Айога» (нанайская сказка)

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , «Гуси – лебеди» - обратить внимание, как взрослые заботятся о младших.

Пословицы и поговорки о семье – они несут в себе не только развлекательную, но и воспитательную функцию. Пословицы о семье помогают нам в жизни, т. к. передают нам вековую мудрость народа.

Цель : С/р и Д/и

Формировать представление детей о родственных отношениях в семье ;

Учить правильно называть своих ближайших родственников;

Подводить детей к самостоятельному выбору игровых замыслов;

Развивать умение самостоятельно подбирать игрушки для игр;

Помогать детям общаться друг с другом.

Д/И – «Чьи детки» , «Что для чего» , «Скажи ласково»

С/Р – «Семья » , «Больница» , «Аптека» , «Мы идем в гости» , «Дочки-матери»

Цель : выставки детских рисунков было :

Совершенствовать умение и навыки в различных техниках ИЗО;

Развивать чувство композиции;

Учить использовать необычные материалы для создания выразительного образа в работах детей.

«Портрет моей мамы» , «Мой папа самый сильный и добрый» , «Я и моя семья » .

Аппликации : «Дом, в котором я живу» , «Открытка своими руками маме» .

Мы прослушали музыкальные произведения :

Светлана Кусова «Авданы зараг»

Къона «Алолай»

Сослан Кулумбеков «Алолай»

Берег Детства «Бабушка и Дедушка»

Детские песни – «Папа может…» , «Мой папа» , «Бабушкины сказки»

Целью : совместной деятельности детей и родителей :

Вызвать положительные эмоции о семье ;

Развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства;

Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью .

Фотографии – «Я помощник бабушки и дедушки» , «Как мы отдыхаем с семьей » , «Традиции моей семьи » .

Фотогазета – «Я и моя семья » и «Древо семьи » .

Итогом данного проекта было открытое мероприятие. Тема ее звучит так : Приобщение дошкольников к истокам народной культуры через ознакомление с осетинской народной куклой.

Целью : Данного мероприятия

Воспитывать интерес и любовь к осетинской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю.

Воспитывать интерес к народному творчеству : дать представление о тряпичной кукле, познакомить с историей куклы-самоделки; постепенно подводить детей к осмыслению понятия «народная игрушка» .

Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной куклой.

Развивать фантазию, вкус, творческое воображение.

В заключении данного проекта хочу сказать :

За сравнительно короткое время реализации проекта , уровень сформированности положительного образа семьи у детей , значительно повысился. В процессе работы над проектом мы , как и дети, более подробно изучили семьи воспитанников , познакомились с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания. Особенность данного проекта , на наш взгляд, в том, что работая в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, родители становятся активными участниками в жизни детей в детском саду. Мы думаем, что такие проекты помогают строить положительно – эмоциональные отношения в семье .