Проект (старшая группа) на тему: Проект "Волонтёрское движение в детском саду". Проект "организация волонтерского движения в детском саду"

Волонтерское движение как средство взаимодействия с семьей в сфере духовно-нравственного воспитания дошкольников

и Мишутина Екатерина Александровна

МБДОУ № 17 «Родничок» города Лакинска

Все начинается с детства, потому что душа ребенка

распахнута навстречу добру и любви, и так важно

посеять в ней имена любви к ближнему, великодушия,

милосердия.

С.В.Михалков

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества. (Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г.)

Система духовно-нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро, стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством являются приоритетными и на этапе дошкольного детства.

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру. Как решить задачи духовно-нравственного воспитания в довольно-таки непростых условиях семейного воспитания?

Проанализировав статус наших семей, мы увидели такую картину:

10% детей воспитываются в неполных семьях, 30% детей - единственные в своей семье, не имеют братьев и сестер, 40% детей проживают отдельно от бабушек и дедушек, т. е. молодые семьи предпочитают жить отдельно от родителей. Тем самым потерян статус полигамной семьи, который всегда отличал российскую семью прежних поколений.

Как решать задачи уважения к старшим и одиноким людям, воспитывать милосердие к попавшим в трудную жизненную ситуацию, как прививать трудолюбие, связанное с заботой о младших членах семьи? А ведь именно эти личностные качества мы должны сформировать у наших детей.

Наш педагогический коллектив выбрал, на мой взгляд, наиболее оптимальный путь решения этой проблемы. Это - создание волонтерского движения детей и родителей в детском саду как социального института, который должен готовить к жизни. А жизнь - это не только академические знания. Это развитие определенных жизненных качеств. Для волонтера ценны такие качества как ответственность, трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие.

Дошкольный возраст характеризуется как период сенситивности для развития всех психических функций, а также важный этап формирования личности.

С 1 декабря 2016 года мы получили статус муниципальной инновационной площадки по теме «Волонтерское движение как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников в рамках формирования партнерских взаимоотношений с семьей». На первый взгляд покажется: волонтерское движение и дошколята - несовместимые вещи.

Но наша деятельность в этом направлении уже приносит свои первые успехи. Помог в решении поставленных задач наш волонтерский клуб «Семицветик», куда вошли дети, родители, социальные партнеры. Наш «Семицветик» имеет свой герб и гимн, которые разработали члены клуба.

Цель нашей деятельности: создать в детском саду волонтерское движение детей и родителей, главной целью которого является воспитание социально - нравственной личности с активной жизненной позицией и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

Задачи, которые мы перед собой поставили:

1.Сформировать представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов и родителей.

2.Развивать у дошкольников социально-нравственные компетенции в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.

3.Создать условия для самореализации родителей ДОО и повышения их социальной активности.

  1. Объединить воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного и школьного возраста, участвующих в волонтерском движении

Мы, совместно с родителями, организовали шефство над престарелыми и инвалидами Лакинского дома - интерната. Дети, которые живут отдельно от бабушек и дедушек, обрели в числе наших подшефных настоящих близких людей. В соответствии с годовым планом, который составлен по принципу событийности, мы каждый месяц посещаем наших подшефных. И не только с концертами и увеселительными мероприятиями. Это и трудовые экологические акции – обустройство территории интерната, высадка цветов, познавательные клубные встречи, и совместные выставки общих творческих работ, занятия в университете третьего возраста, мастер - классы: «пасхальные композиции», «Не учись безделью, а учись рукоделью»

Особенно рады дедушки и бабушки играм, народным подвижным играм Собинского района. Ведь в эти игры они играли, когда были молоды. Наши волонтеры разработали проект «Стар и млад игре рад», подобрали игры, в которые можно играть с престарелыми людьми: «Колечко», «Катание яичек», «Запрет», «Воротца», «Третий лишний», «В какой руке» и т.д. Вместе с мальчиками, папами и дедушками дома-интерната проводим соревнования «Богатырские забавы», «Быть мужчиной».

Вся информация обязательно размещается на нашем сайте, сайте управления образования администрации Собинского района, муниципального образования город Лакинск. Наши родители непосредственные участники всех наших мероприятий. Они отмечают, что их дети стали совсем другими - добрее, коммуникабельнее, общительнее. Им стало знакомо чувство милосердия

Востребовано и другое направление нашей деятельности в рамках инновационной площадки - это наши дворовые праздники, которые мы проводим систематически в рамках событийности в микрорайоне совместно с родителями и общественностью. Нам рады и ветераны, и молодые семьи с малышами, которые еще не ходят в детский сад. Такие встречи объединяют людей, воспитывают в них коллективистские начала. Не секрет, что наши дети – дошколята, практически оторваны, из-за напряженной социальной ситуации, от двора. Родители, как раньше, не пускают детей гулять одних. Поэтому, мы непосредственно решаем задачи позитивной социализации через дворовые праздники и игры. Это «Новый год», «Рождественские святочные игры», «Масленичные гулянья», «Яблочный спас», «Вдруг все желтым стало вокруг», «Праздник огурца», «Праздник русской песни», «И помнит мир спасенный».

Кроме дворовых праздников мы, как волонтеры организуем социально - значимые акции в детском саду и в микрорайоне детского сада. Цель социальных акций - формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания. Это «Сдай батарейку-сбереги планету», «Цветущий микрорайон», «Птицам - счастье», «Мамочка водитель-мой ангел хранитель». Стали традиционными акции: «Собираем камень дикарь на полях Собинского района», для дальнейшего благоустройства территории детского сада и микрорайона (цветники, рокарии, альпийские горки) «Движение с уважением», «Бессмертный полк».

Вызывает благодарность деятельность волонтерского движения взрослых - членов семей наших воспитанников. Чтобы начать это движение, мы изучили интересы наших родителей, их увлечения и пристрастия. Исходя из анализа и согласия родителей, составили перспективный план участия родителей в образовательном процессе. Это мастер- классы для педагогов - например, бабушка, Любовь Константиновна, проводит мастер - классы дворовых подвижных игр. Бабушка Зинаида Константиновна разучивает с педагогами и родителями колыбельные песни, бабушка Татьяна Владимировна, повар по профессии, знакомит с блюдами русской кухни к календарным праздникам, дедушка Алексей Иванович учит плести изделия из лозы, бабушка Элла Евгеньевна знакомит с лоскутным шитьем и рукоделием. Все это помогает родителям осознать женское и мужское начало в семье, научиться основам ремесла, создать атмосферу уюта в доме и благополучие, достаток в семье.

Кроме того родители-волонтеры, занимаются с детьми: бабушка, Любовь Борисовна, проводит мастер-классы по изобразительной деятельности, прабабушка, Надежда Викторовна, педагог, рассказывает сказки. Инспектор ГИБДД, Андрей Михайлович, знакомит дошкольников с правилами дорожного движения. Папа, Дмитрий Валерьевич, старший тренер пароолимпийской сборной по пауэрлифтингу, организует соревнования среди старших дошкольников и провел малые олимпийские игры.

С помощью родителей волонтеров в детском саду собрана инсталляция «Чем богаты-тем и рады». Это продукция, которая производится на предприятиях Собинского района, а их несколько десятков.

Результатом волонтерской акции родителей стала разработка плана-схемы «Родники Собинского района». Теперь дети, родители и жители знают, как проехать к чистым родникам и помогают поддерживать там порядок. Разработаны также маршруты выходного дня для посещения знаменитых и исторических мест Собинского района: село Алепино (родина писателя В.А. Солоухина),село Орехово (усадьба Н.Е.Жуковского), село Фетинино, Черкутино, галерея А.В. Суворова, памятники архитектурного зодчества. Ведь только зная и оберегая прошлое, дети научаться любить и ценить настоящее.

Следует отметить направление, которое зародилось непосредственно в детском саду - это забота о младших. Мы реализуем проект, который назвали « Мы - волонтеры», он заключается в шефстве старших над младшими. Не секрет, что как в любой образовательной организации, наши группы комплектуются по принципу однородности и закрытости, поэтому у детей нет возможности для общения старших и малышей, а ведь такое межвозрастное и межличностное общение неоценимый вклад в нравственном и коммуникативном воспитании детей, особенно тех, у кого нет младших братьев и сестер. В рамках этого проекта старшие дети играют с малышами, помогают одеваться на прогулку, играют роли на праздниках и развлечениях.

Тесное взаимодействие с МБДУ СОШ №1 города Лакинска позволило включиться в совместную деятельность школьникам - волонтерам. Это формирование отряда школьников-волонтеров. Школьный волонтерский отряд, во главе со своим классным руководителем Натальей Юрьевной, вдохновители и организаторы многих наших коллективных творческих дел. Участие во всероссийском «Уроке мира», в фольклорных праздниках, совместные экскурсии в галерею А.В. Суворова, досуги «Так играли на Руси», «Забавы на валенках», трудовой десант, «Веселые старты», «Домики для птиц», «Творческая мастерская» - подарки ветеранам, участие в конкурсе « Лучший зимний участок».

Работа в волонтерском отряде помогает ребятам-школьникам поменяться внутренне, и даже внешне. Из равнодушных, они превращаются в заинтересованных. Дети обретают самоуважение, становятся уверенными и привлекательными для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, проявлять толерантность и уважение и милосердие к окружающим. Именно в этом возрасте формируется основной принцип волонтерства - добровольное включение ребенка в разнообразные виды деятельности; реализация личных способностей ребенка; значимость деятельности ребенка; положительный результат участия в совместной деятельности. Так мы помогаем решать задачи духовно-нравственного воспитания и на следующей ступени образования.

Таким образом, наша работа в рамках волонтерского движения реально, через системно-деятельностный подход помогает нам решать задачи духовно-нравственного воспитания, позитивной социализации дошкольников, а значит по словам Дмитрия Анатольевича Медведева « Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости является важнейшей миссией общества». А главное, мы стали единым сообществом: дети, родители, педагоги, школьники, жители нашего микрорайона, ветераны труда и войны. Через партнерские отношения мы формируем общечеловеческие ценности у детей - доброту, милосердие, заботу о младших, уважение к старшим. А у родителей ответственность за результаты воспитания своих детей.

Используемая литература:

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" http://docs.cntd.ru/document/420277810

Микляева В.Н. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников/ В.Н. Микляева – М.: ТЦ Сфера, 20013г

Малова В.В. Конспекты занятий по духовно- нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры/ В.В. Малова– М.: ВЛАДОС, 2013г

Пантелеева Н.Г. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие/ Н.Г. Пантелеева – М.: Мозаика – Синтез, 2014. -72 с.

Православие на земле Владимирской. Книга для чтения. Владимир: Калейдоскоп,2014

Формирование опыта духовно-нравственного поведения детей 4-7 лет. Программа, планирование, занятия/ Составители Э.А. Халикова, Н.В.Колебошина/ Волгоград: Учитель,2015г.

«Собинова пустошь» Сборник стихов поэтов Собинского района/ Владимир: Калейдоскоп,2014

Шарыпин А.В. Волонтёрское движение: истоки и современность / А.В. Шарыпин / Современные исследования социальных проблем, 2010. - №4 с. 214-220.

Основная образовательная программа МБДОУ №17 «Родничок»/ 2015г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 46 «Кот в сапогах»

Проект

Тема «Организация волонтёрского движения в детском саду»

Выполнила:

Пахомова А. А.

Нижневартовск, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Подготовительный этап

1.1. Формирование волонтерского движения в МАДОУ ДС № 46 «Кот в

сапогах»

1.2. Социально-психологическая подготовка волонтеров

1.3. Развитие волонтерского движения

    Основной этап

2.1. План работ волонтерского движения МАДОУ ДС №46 «Кот в сапогах» с детьми

2.2. План работы волонтерского движения МАДОУ ДС №46 «Кот в сапогах» с педагогами и родителями

3. Заключительный этап

3.1. Мониторинг результатов реализации проекта

Ожидаемые результаты

Вывод

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современном обществе все чаще затрагивается вопрос о создании благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста. Достижению этих целей способствуют различные виды деятельности, используемые в педагогике, одна из них – волонтёрство.

Широко известно, что понятия «волонтер» и «волонтерство» происходят от фр. Volontair - добровольный, а оно в свою очередь от лат. Voluntarius, voluntas - добрая воля, и равнозначны таким славяноязычным понятиям, как «доброволец» и «добровольчество».

Дошкольный возраст характеризуется, как период сенситивности, для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка.

Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь – это не только академические знания. Это развитие определенных жизненных качеств: ответственности, милосердия, самостоятельности, умение общаться с разными социальными группами людей, личностный позитивизм.

Обоснование значимости проекта

1. Благотворительная деятельность в образовании является важнейшим факторам нравственного развития. Содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению волонтёрства («Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.») отнесены к числу приоритетных направлений социальной и молодежной политики.

2. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.

3. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины, стремлению к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством («Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г.»).

Новизна состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада.

Цель проекта: Повышение качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС через организацию волонтерского движения.

Задачи:

1. расширить представления о волонтерском движении у детей старшего дошкольного возраста, их родителей и педагогов;

2. дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;

3. сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

1.1 Формирование волонтёрского движения в МАДОУ ДС №46 «Кот в сапогах»

У педагогов и родителей воспитанников формируются представления о роли и месте добровольчества в современном обществе, а детям дается определение понятий «доброволец», «волонтёр».

1.2. Социально-психологическая подготовка волонтёров

Проходит тренировка навыков эффективной коммуникации, развитие уверенности в себе, разработка атрибутов волонтёрского движения.

1.3. Развитие волонтёрского движения

Разработка, подготовка и проведение просветительско-профилактических мероприятий; привлечение общественности родительского и педагогического контингента к поддержке развития волонтёрского движения.

2. Основной этап

2.1 План работы волонтерского движения МАДОУ ДС №46 «Кот в сапогах»

с детьми:

Сентябрь:

«Что в тебе и во мне общего» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Делу – время, потехе – час» - воспитание трудолюбия;

«Будь здоров!» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Совершай добро» - учить детей бережно относиться к природе.

Октябрь:

«Мы - веселые ребята», «Дружба» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Я умею делать сам» - воспитание трудолюбия;

«Веселый старт» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Братья наши меньшие» - учить детей бережно относиться к природе.

Ноябрь:

«Веселый - грустный» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Добрые дела» - воспитание трудолюбия;

«Здоровье – наша сила!» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Твори добро» - учить детей бережно относиться к природе.

Декабрь:

«Собери цветы благодарности» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Умеешь сам – научи другого» - воспитание трудолюбия;

«Прокачусь я с горки ледяной» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Польза домашних растений» - учить детей бережно относиться к природе.

Январь:

«Ах, снег, снежок!» - воспитание трудолюбия;

«Путешествие к медвежонку» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Дом для птиц» - учить детей бережно относиться к природе.

Февраль:

«Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Своими руками» - воспитание трудолюбия;

«Не хворай, дружок!» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Проводы зимы» - учить детей бережно относиться к природе.

Март:

«Добрые эльфы» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Посажу цветочек маме» - воспитание трудолюбия;

«Весенний марафон» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Зайку бросила хозяйка» - учить детей бережно относиться к природе.

Апрель:

« Доброта раны заживляет » - доброжелательное отношение к окружающим людям;

«Разукрасим наш участок» - воспитание трудолюбия;

«Заботимся о здоровье» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Красота природы» - учить детей бережно относиться к природе.

Май:

«Ты, да я, да мы с тобой» - доброжелательное отношение к окружающим;

«С добротой по жизни» - воспитание трудолюбия;

«Закаляйся вместе с нами» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

«Лесная сказка» - учить детей бережно относиться к природе.

2.2. План работы волонтерского движения МАДОУ ДС №46 «Кот в сапогах»

с педагогами и родителями:

    организация тематических встреч;

    помощь пожилым людям, инвалидам, детскому дому, бездомным животным;

    благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;

    пропаганда здорового образа жизни;

    участие в акциях.

3. Заключительный этап

3.1. Мониторинг результатов реализации проекта.

    Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников.

    2. Название проекта: «Волонтерами не рождаются ими становятся»

    «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»

    3. Срок реализации проекта: 2016-2019 год

    4. Участники проекта: воспитанники 5-7 лет, педагоги ДОУ, родители.

    5. Основная идея проекта:

    В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования.

    Волонтерство основывается на добровольном труде, не требующем оплаты. Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей.

    Волонтерская деятельность это:

    Посадка цветов, кустов и деревьев;

    Благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;

    Помощь животным;

    Просветительские беседы;

    Благотворительные концерты и театральные выступления;

    Экологические марши, уборка мусора и загрязнений;

    Пропаганда здорового образа жизни; и др.

    Для волонтера ценны такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни.

    Значение труда как фактора развития личности ребенка нашло отражение в истории отечественной педагогики: труды, . Немаловажное значение имеют исследования, показавшие, что основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помогать взрослым.

    в своей диссертации «Педагогические условия воспитания и развития милосердия у детей старшего дошкольного возраста» рассматривает милосердие как умение пожалеть несправедливо обиженного, слабого, маленького, больного, независимо от их внешней привлекательности; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для ребенка.

    Исследованием и изучением здоровья дошкольников занимался. Он писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

    Формирование у дошкольников доброжелательности рассматривалось в работах, . изучала бережное отношения дошкольников к природе.

    Таким образом, волонтерство в нашем детском саду направлено на развитие нравственных качеств ребенка в образовательной среде, способствующее формированию у детей адекватной самооценки; навыков общения и социальной гибкости к меняющимся внешним социальным условиям, помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, люди с ограниченными возможностями (инвалиды); повышение специальных знаний педагогов по волонтерской деятельности; знакомство родителей воспитанников 5-7 лет с методикой работы волонтерского движения в детском саду.

    6. Актуальность проблемы:

    Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие,

    доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой

    деятельности, является их желание помочь взрослым. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.

    Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся.

    Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдем время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас взрослых, от того насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни.

    Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.

    7. Новизна проекта:

    Новизна данной темы состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада и вовлечение в данный процесс всех участников образовательного процесса.

    8. Цель проекта:

    Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

    9 .Ключевые задачи проекта:

    1. Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества.

    2. Воспитывать: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельность, инициативность, ответственность.

    3. Создать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;

    4. Расширить представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;

    5. Овладеть практическими навыками волонтерского движения всеми участниками образовательного процесса;

    6. Создать систему работы по организации волонтерского движения в дошкольном образовательном учреждении.

    Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об общественных объединениях »;

    Изготовить с детьми поделки к различным праздникам для пожилых людей;

    Организовать и провести концерты для пожилых людей в детском саду;

    Привлечь детей старшего возраста помогать малышам одеваться на прогулку и убирать игрушки на место.

    С педагогами:

    Организация и проведения благотворительных акций « Каждый может стать дедом Морозом».

    Благоустройство и обустройство участков.

    Пропаганда здорового образа жизни через организацию социальных акций: «Неделя здоровья», «На зарядку становись!».

    С семьями:

    Облагораживание территории детского сада - «Подари детям красоту»;

    Участие в акциях «Добрая покупка», «День Победы», «День защиты детей» и других благотворительных акциях.

    Приложение

    к проекту

    План работы волонтерского движения с детьми

    на 2016-2017 учебный год:

    Сентябрь:

    «Что в тебе и во мне общего» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

    «Делу – время, потехе – час» - воспитание трудолюбия;

    «Будь здоров!» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

    «Совершай добро» - учить детей бережно относиться к природе.

    «Мы - веселые ребята», «Дружба» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

    «Я умею делать сам» - воспитание трудолюбия;

    «Веселый старт» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

    «Братья наши меньшие» - учить детей бережно относиться к природе.

    «Веселый - грустный» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

    «Добрые дела» - воспитание трудолюбия;

    «Здоровье – наша сила!» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

    «Твори добро» - учить детей бережно относиться к природе.

    «Собери цветы благодарности» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

    «Умеешь сам – научи другого» - воспитание трудолюбия;

    «Прокачусь я с горки ледяной» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

    «Польза домашних растений» - учить детей бережно относиться к природе.

    «Ах, снег, снежок!» - воспитание трудолюбия;

    «Путешествие к медвежонку» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

    «Дом для птиц» - учить детей бережно относиться к природе.

    «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

    «Своими руками» - воспитание трудолюбия;

    «Не хворай, дружок!» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

    «Проводы зимы» - учить детей бережно относиться к природе.

    «Добрые эльфы» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

    «Посажу цветочек маме» - воспитание трудолюбия;

    «Весенний марафон» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

    «Зайку бросила хозяйка» - учить детей бережно относиться к природе.

    «Путешествие в волшебную страну» - доброжелательное отношение к окружающим людям;

    «Разукрасим наш участок» - воспитание трудолюбия;

    «Заботимся о здоровье» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

    «Красота природы» - учить детей бережно относиться к природе.

    «Ты, да я, да мы с тобой» - доброжелательное отношение к окружающим;

    «С добротой по жизни» - воспитание трудолюбия;

    «Закаляйся вместе с нами» - воспитывать потребность здорового образа жизни;

    «Лесная сказка» - учить детей бережно относиться к природе.

    Посвящение в волонтёры в детском саду. Сценарий

    Словесная игра «Вежливые слова».
    Говорить друзьям не лень,
    Улыбаясь…(добрый день)
    Друг другу на прощание
    Мы скажем…(до свидания)
    Друг друга не стоит винить,
    Лучше скорее…(извинить).
    До чего ж оно красиво
    Слово доброе…(спасибо).
    Когда виноваты, сказать спешите
    «Прошу вас, пожалуйста –
    (извините).
    В чужой разговор никогда не встревай,
    И взрослых ты лучше …
    (не перебивай).
    Растает даже ледяная глыба
    От слова теплого…(спасибо).
    Зазеленеет старый пень,
    Когда услышит…(добрый день).
    Мальчик вежливый и развитый
    Говорит, встречаясь… (здравствуйте).
    Когда нас бранят за шалости,
    Говорим…(простите, пожалуйста)
    И во Франции, и в Дании
    На прощанье говорят…
    (до свидания).
    Волонтёр 3: Оранжевый лепесточек, я отрываю, (звучит волшебная музыка) и на вопросы ответить предлагаю. Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?
    ети отвечают. Волонтёр помогает. )
    Это значит, быть внимательным к людям;
    заботиться о близких тебе людях;
    уступать дорогу, когда идешь на встречу;
    уступать место девочкам и взрослым людям;
    благодарить за помощь;
    не грубить;
    стараться сделать приятное,
    а также говорить вежливые слова).
    Волонтёр 3: Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым. Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».
    Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).
    Вы плохие ребята? (Мы хорошие ребята).
    Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).
    Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).
    Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).
    Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).
    Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).

    Танец «Что такое доброта»

    Волонтёр 4: Желтый лепесток я отрываю, (звучит волшебная музыка) и сейчас я задание вам прочитаю.

    Игра «Хорошие манеры»
    Я буду читать отрывки из стихов, а вы решайте, хорошо или плохо поступают дети. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте. Будьте внимательны. Готовы?
    Любят детки утром рано
    Глазки мыть водой из крана (Хлопают)
    Моют детки носик чисто, (Хлопают)
    Ну и зубки любят чистить (Хлопают)
    Любят собирать игрушки, (Хлопают)
    Прыгать на своей подушке, (Топают)
    Сказки с мамою читать, (Хлопают)
    Листики у книжки рвать(Топают
    Капризничать, кричать, (Топают)
    Лечь в ботинках на кровать(Топают)
    Волонтёр 5: Зеленый лепесток я отрываю, (звучит волшебная музыка)
    и сейчас я задание вам прочитаю: нужно вспомнить пословицы о добре и доброте предлагаю.
    Волонтёр начинает пословицу, дети заканчивают ее.
    Про доброе дело …..говори смело.
    Жизнь дана …….на добрые дела.
    Ссора до добра ……..не доведет.
    Доброе слово лечит, а злое ………..калечит.
    Не одежда красит человека, а его…… добрые дела.
    Злой плачет от зависти, а добрый ……от радости.
    Добрые слова дороже …………богатства.
    Не ищи красоты, ищи…….. доброты.
    Сумел провиниться, сумей и……. повиниться.
    Волонтёр 6: Голубой лепесточек я отрываю, (звучит волшебная музыка) и поиграть предлагаю.
    Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Передай доброту другу» .
    Предлагаю вам встать своей группой в свой кружок. Каждый передаёт шар - доброты соседу и говорит ему что то доброе и ласковое своему соседу. Таким образом передавая «доброту по кругу».
    «Доброта» должна вернуться обратно к воспитателю.
    Волонтёр 7: Синий лепесточек отрываю, (звучит волшебная музыка)
    и ответить предлагаю.
    «Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха:
    Что такое хорошо
    И что такое плохо?»
    Волонтёр 8 переворачивает мольберт и показывает изображение мальчика
    Волонтёр 8- Ребята, давайте мальчику расскажем мальчику, что же такое хорошо и что такое плохо (ответы детей).

    Что такое Хорошо:
    -это когда не ссорятся,
    -когда здороваются,
    -когда не ломают игрушки,
    - когда не обижают маленьких,
    -когда слушаются родителей,
    -когда любят трудиться,
    -когда помогают друг другу и т. д.

    Что такое Плохо:
    -это когда ленятся,
    -когда ходят неопрятными и т. д.
    Волонтёр 7: -Вы все правильно рассказали, а сейчас поможем мальчику разобраться, где хорошо и где плохо. Прошу мне помочь и приглашаю 2 девочек из старшей группы.
    -Посмотрите, на мольберте есть мальчик, и он очень хочет разобраться, что такое хорошо и что такое плохо. Здесь есть и кружочки белого и чёрного цвета. Как вы думаете, кружок какого цвета будет означать ХОРОШО? (ответы детей). Правильно.. ведь хорошие поступки не бывают чёрного цвета.. Итак.. ответ ХОРОШО- это белый цвет и его мы будем крепить вверху мольберта, а ответ ПЛОХО- это чёрный цвет- и крепить его мы будем внизу мольберта. Готовы?
    Я буду читать вам произведение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». А вы громко отвечайте! А девочки прикрепят кружочки на свой мольберт!
    Волонтёр 7 : читает стихотворение (см. приложение 1)
    Волонтёр 8: помогает девочкам крепить кружочки.
    -Вы правильно оценили каждый поступок. А что же, вы решили для себя? (ответы детей, обобщаем «Буду делать хорошо и не буду плохо»)
    Ведущий: Мне интересно, а какие ещё хорошие поступки могут совершать люди?
    Волонтёр 9: Фиолетовый лепесточек отрываю, сейчас я задание вам прочитаю:
    Необходимо сделать Доброе дело!!
    Я прошу вас пройти на свои площадки вместе с волонтёрами и показать им, какие добрые дела вы готовы совершить.

    Дети идут на площадки вместе с волонтёрами. Выполняют доброе дело!
    Гр. 1- поливают цветы на клумбе
    Гр.2.- садят клематис
    Гр.3- садят цветы
    Гр.5- «лечат»книжки
    Гр.6- садят дерево
    На площадках волонтёры проводят - экологические загадки и КЛЯТВУ ЭКОЛЯТ (приложение 2 ).
    После выполнения добрых дел, по СИГНАЛУ!, дети вместе с волонтёрами возвращаются на центральную площадку.

    Волонтёр 1: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Мы посовещались и решили, что вы готовы вступить в ряды волонтёрского движения. Для торжественной церемонии посвящения в волонтёры просим сделать шаг вперёд девчонок и мальчишек 5 и 6 групп и достать свои ленты.
    Дети строятся.
    Волонтёр 1: А теперь дружно произнесём клятву волонтёра. Я задаю вопрос, а вы дружно отвечаете «Клянёмся!»
    Клятва волонтёра:
    Волонтёр 1: Ребята, клянётесь ли вы:
    – принимать участие в волонтёрском движении?
    - Клянёмся
    – быть примером и образцом, поддержкой и опорой своим старшим и младшим товарищам, своим друзьям?
    - Клянёмся
    - Заботиться о природе и её обитателях?
    - Клянёмся
    - Помогать одиноким и нуждающимся?
    - Клянёмся
    Волонтёры повязывают детям галстуки.
    Звучат стихи:
    Ребёнок 1. Труд добровольцев важен, нужен,
    Они меняют мир порой
    Тем, что в дожди, жару и стужу
    Поддержат дружеской рукой.
    Ребёнок 2. Не ждут оплаты, поощрения,
    Спокойно отдают свой труд.
    У них такая точка зрения,
    Они так чувствуют, живут.
    Ребёнок 3. Спасибо тем, кто помогает
    Всем, кто слабей. Извечно так:
    Кто чувствует и понимает,
    В тех доброта – отличья знак.
    Слово заведующей.
    Волонтёр: А сейчас предлагаем потанцевать! ФЛЕШМОБ
    1. «Колёсики»
    2. «Пирог»
    3. «Фиксики»- Помогатор
    4. «Если хочешь быть здоровым»
    5. «Музыкальные хлопки»
    6. Флешмоб волонтёров
    Ведущий 1: Только тот, кто добрым будет,
    Тот, кто помогает людям,
    Руку помощи протянет,
    На защиту слабых встанет,
    Тот, кто выручит всегда,
    И, когда придет беда,
    Он, поверьте, будет, дети,
    Лучшим другом всем на свете!

    Приложение 1

    «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский
    Крошка сын к отцу пришел,
    и спросила кроха:
    - Что такое хорошо и что такое плохо?
    У меня секретов нет, -
    слушайте, детишки, -
    папы этого ответ
    помещаю в книжке.
    - Если ветер крыши рвет,
    если град загрохал, -
    каждый знает - это вот
    для прогулок плохо.
    Дождь покапал и прошел.
    Солнце в целом свете.
    Это - очень хорошо
    и большим и детям.
    Если сын чернее ночи,
    грязь лежит на рожице, -
    ясно, это плохо очень
    для ребячьей кожицы.
    Если мальчик любит мыло
    и зубной порошок,
    этот мальчик очень милый,
    поступает хорошо.
    Если бьет дрянной драчун
    слабого мальчишку,
    я такого не хочу
    даже вставить в книжку. плохо
    Этот вот кричит: - Не трожь
    тех, кто меньше ростом! -
    Этот мальчик так хорош,
    загляденье просто! хорошо
    Если ты порвал подряд
    книжицу и мячик,
    октябрята говорят:
    плоховатый мальчик. плохо
    Если мальчик любит труд,
    тычет в книжку пальчик,
    про такого пишут тут:
    он хороший мальчик. хорошо
    От вороны карапуз
    убежал, заохав.
    Мальчик этот просто трус.
    Это очень плохо.
    Этот, хоть и сам с вершок,
    спорит с грозной птицей.
    Храбрый мальчик, хорошо,
    в жизни пригодится.
    Этот в грязь полез и рад.
    что грязна рубаха.
    Про такого говорят:
    он плохой, неряха.
    Этот чистит валенки,
    моет сам галоши.
    Он хотя и маленький,
    но вполне хороший.
    Помни это каждый сын.
    Знай любой ребенок:
    вырастет из сына cвин,
    если сын - свиненок,
    Мальчик радостный пошел,
    и решила кроха:
    «Буду делать хорошо,
    и не буду - плохо».

    Приложение 2.

    Клятва «Эколят – молодых защитников природы»
    Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
    Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
    Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
    Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
    Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
    Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
    Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
    Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
    Клянусь! Клянусь! Клянусь!

    Игра «Назови одним словом»
    1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
    2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
    3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
    4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
    5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
    6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

    Игра «Если я приду в лесок».
    Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
    Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
    Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
    Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
    Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
    Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
    Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
    Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

    МБДОУ детский сад№2 комбинированного вида

    Проект на тему:

    " Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят".

    Подготовила: воспитатель Редько М.С.

    2018год.

    Проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят».

    Краткое содержание проекта:

    Гуманное отношение к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. В наше время актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.

    Цель проекта:

    Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

    Задачи проекта:

    Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.

    Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

    Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа.

    Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

    Развитие коммуникативных навыков детей.

    Способствовать повышению значения семейных ценностей.

    Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

    В нашем детском саду традиция помогать ближним существует уже много лет. Самые близкие нам - это малыши ясельных групп, которые нуждаются в помощи взрослых или старших дошкольников. Дети подготовительных и старших групп учат малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята ощущают себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Они уже могут провести настоящий мастер- класс на разные темы.

    Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Это постепенно входит в практику педагогической работы.

    Что может сделать волонтерский отряд детского сада? Участвовать в различных акциях, устраивать " Дни помощи".

    Помогать можно во всем: донести сумку, принести воды, помогать младшим товарищам.

    А еще необходимо научить детей делать подарки и дарить искренне, от всего сердца. Это не просто, особенно для ребенка, привыкшего только получать все самое лучшее. Этому надо учить детей.

    Умение делать подарки - это труд, это воспитание сердца. Мы, как и все, дарим подарки к праздникам: ко Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню дошкольного работника, ко Дню пожилого человека и т.д., - не только родителям, но и всем сотрудникам детского сада, работающим и пенсионерам.

    Надо учить наших детей быть готовым поступиться чем-то, что есть у тебя. Сначала в малом, например, уступить игрушку, или лучшее место, или хотя бы не толкаться, не рваться вперед.

    Добродетели сами не вырастают, их надо взращивать в детском сердце, и это не произойдет в один день, а надо иметь терпение и мудрость, чтобы различать, когда и какое слово сказать, на что обратить внимание и, самое главное, как самим себя вести, чтобы показывать достойный пример детям.

    Доброй традицией нашего детского сада является внимание к ветеранам, одиноким пожилым людям. Дети и педагоги не оставляют их без внимания. С большой любовью и старанием дети своими руками делают сувениры для ветеранов ВОВ и труда, одиноких пенсионеров. А потом ребята поздравляют и вручают подарки .

    Надо объяснять детям, что милосердие – это не слабость, а сила, что волонтеры -это сильные люди, способные прийти на помощь.

    Участие детей и родителей в эколого-патриотической акции «Лес Победы», в эко-марафоне «Сдай макулатуру-спаси дерево!», в экологических субботниках «Чистое Подмосковье», «Помоги пернатым зимой!», «Помощь братьям нашим меньшим» и т.д.

    Все это развивает у детей интерес и желание бережно относиться к живой природе посредством тесного общения с ней. Немаловажная задача -научить детей с любовью относиться к окружающей природе, быть ответственными, внимательными и дружелюбными по отношению к живому миру, проявлять заботу и уважение к нему.

    Одной очень важной традицией нашего детского сада является поздравление ветеранов ВОВ во время митинга, посвященного Дню Победы. Дети с гордостью и трепетом чествуют ветеранов и благодарят за счастливое детство и мирное небо над головой.

    Данный вид работы для нас является новым, но очень интересным и детям, и взрослым.

    Предполагаемые результаты проекта:

      Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;

      Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности

      Приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

      Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;

      Обеспечить преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования.

      Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений - дети, взрослые и пожилые люди.

    Участники проекта: дети, родители, педагоги.

    Вид проекта: долгосрочный.

    Срок реализации проекта : сентябрь 2017 года по май 2018 года. Работа в данном направлении будет продолжается в дальнейшем.

    Актуальность

    Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

    Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим» - животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.

    Формировать гуманные представления у детей с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого.

    В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей. В чуткости к настроению другого. Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, отзывчивыми. И очень хочется, чтобы воспитанное в детстве чутье к добру и злу навсегда осталось в человеке.

    Проблема:

    Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет?

    А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?

    Сейчас во многих семьях беспроблемная жизнь и большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании. Правильно ли, что милосердные дети растут только у милосердных родителей? В основном, да. А как же помочь другим детям?

    Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

    Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

    Слово " Волонтер" иностранное, переводится как «доброволец» или «желающий». Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.

    Новизна:

      Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития.

      В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.

      В соответствии с приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины и опираясь на систему духовно-нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством.

    Этапы реализации проекта

    Первый этап: подготовительный

      Информация родителей о предстоящей деятельности.

      Довести до участников важность данной темы.

      Подобрать методическую литературу.

      Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).

      Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

      Вечер пословиц и поговорок «О добре и дружбе»

      Работа детей с раскрасками на тему «Добрые дела» в центре ИЗО деятельности

      Фотовыставка «Наши добрые дела»

      Чтение С. Михалкова «Песенка друзей»

      Изготовление настольный игр: «Ласковое слово», «Копилка добрых дел»

      Памятки для родителей «Учите детей бережливости

      Подвижные игры: “ Эстафета добрых дел”, “Волшебный стул”.

      Ситуативные игры : “Что тут хорошо и что тут плохо”, “Оцени поступок”, “Что бы сделал ты”.

    Второй этап: основной

      Выступление детей в школе на день пожилого человека и вручение открыток пожилым людям.

      Показ кукольного театра в младшей группе и изготовление вместе с родителями игрушек своими руками.

      Изготовление и установление родителями кормушек для птиц.

      Участие детей и родителей в эколого-патриотической акции «Лес Победы».

    Третий этап: итоговый

    Сроки: май 2018г.

      Подведение итогов.

      Выставка поделок и открыток в виде фронтового письма на тему Великой Отечественной войны.

      Выступление детей на празднике Победы перед ветеранами и тружениками тыла.

    Возложение цветов к могиле неизвестного солдата.

      Оформление материалов проекта.

    Заключение

    Данный проект расширил представления дошкольников о патриотизме, мужестве, героизме, доброте и её роли в жизни каждого человека, познакомил с художественными произведениями на данную тему, воспитывал гуманные чувства, доброжелательное отношение к
    окружающему миру, развил способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению, повысил мотивацию детей к ведению здорового образа жизни. Дети активно участвовали во всех этапах проекта, радовались выполненным ими добрым поступкам. Они не только сами с удовольствием принимали участие в играх, но и организовывали их друг для друга, проявляя при этом взаимопонимание, взаимовыручку.