Развлечение «Вечер сказок» средняя группа. Вечер развлечений в средней группе «Встреча с интересными людьми Развлечения в ср гр

Математическое путешествие по сказке «Три медведя»

ЦЕЛЬ:

1. Развивать пространственное мышление;

2. Формировать умение сравнивать группы предметов;

3. Продолжать учить действовать по словесной инструкции;

4. Формировать навыки социального поведения, необходимые для совместной деятельности со сверстниками.

ОБОРУДОВАНИЕ :

«Волшебный клубок»;

Домик, нарисованный на листе ватмана;

Плоскостные геометрические фигуры;

Конверты с заданиями;

Две корзинки;

ДЕЙСВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Машенька, Колобок, медведь, ежик.

Дети с воспитателем сидят на ковре.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке «Три медведя». А, вы помните, о чем эта сказка?

Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку до слов: «И не вернулась Машенька домой из леса. Плачет дед, плачет баба… »

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем Машеньке вернуться домой! В какую же сторону нам идти?

Смотрят, в стороне сидит ежик, рядом с ним лежит конверт. Воспитатель открывает конверт, в нем карточка с заданиями. (На карточке изображены деревья из геометрических фигур – три елочки и одна березка)

Дети отвечают на вопросы: Какие это деревья? На какие геометрические фигуры они похожи? Какое дерево здесь лишнее?

Дети отвечают на вопросы: Помните – ли вы, из какой сказки Колобок? Какой формы Колобок? А из чего он сделан?

Воспитатель: Колобок, ты не подскажешь нам, где найти домик трех медведей? Колобок соглашается, но сначала дети должны выполнить задание – выбрать из множества геометрических фигур три желтых треугольника. На прощание Колобок дарит детям «волшебный клубок», куда он покатится, туда и идти надо. Катился клубок, катился и прикатился к пню, а на нем грибы растут.

Воспитатель: Давайте рассмотрим грибы. Какого они цвета, какого размера, посчитаем сколько грибов.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КТО СКОРЕЕ СОБИРЕТ»

Дети делятся на две команды и по команде, начинают собирать грибы. Подсчитывается количество грибов в корзинке у каждой команды. Побеждает команда, у которой собрано больше грибов.

Воспитатель: Как нам через речку перейти? Смотрите, здесь фигуры геометрические лежат. Может они нам помогут перебраться на другой берег?

Дети выкладывают мост, а чтобы он получился красивым, делают его из фигур одного цвета. Переходят речку, на другом берегу стоит дом.

Воспитатель: Это домик, в котором живут медведи, но он без дверей. Что же делать? Ребята, давайте дорисуем дверь (уточняют размер и форму) .

Все заходят в дом, появляется Мишутка.

Мишутка: Ой, а вы кто такие?

Дети: Мы пришли Машеньку искать, ты не знаешь где она?

Мишутка: Здесь ваша Машенька, но так просто я ее не отпущу! Сначала отгадайте мои загадки!

Воспитатель: Мы любим загадки и с удовольствием отгадаем твои.

Мишутка: Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

А вот еще одна:

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (Три)

Дети отгадывают загадки.

Мишутка: Молодцы ребята. Забирайте Машеньку, ведите к бабушке и дедушке.

Воспитатель и дети: До свидания Мишутка, мы очень рады, что познакомились с тобой. На прощанье хотим угостить тебя грибами, которые собрали в лесу.

Дети дарят Мишутке корзинки с грибами, забирают Машеньку и возвращаются обратно.

Отдыхая на ковре, все делятся впечатлениями о путешествии по сказке.

Сценарий развлечения с детьми 4–5 лет «Играем с Царевной Несмеяной»

Задачи:

Воспитательная : Создать условия для активизации детей путем обращения к ранее накопленному опыту в моральном воспитании. Закрепить представление детей о понятии друг и дружба.

Развивающая : Активизировать речь детей, обогащать и активизировать словарь ребенка в играх, формировать умение поддерживать беседу.

Образовательная: Способствовать общему развитию детей, закрепить знания детей о хороших поступках;

Оздоровительная : снятие мышечного и нервного напряжения (смена видов деятельности) ;

Действующие лица:

Воспитатель, Царевна Несмеяна, Королевский шут.

Интеграция образовательных областей :

Социализация;Физическая культура.

Познание;

Художественное творчество;

Здоровье

Методы:

Игровой, словесный, практический.

Приемы:

Беседа, художественное слово (рассказывание сказки, объяснение, поощрение, игра, самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

Помощь педагога детям, затрудняющимся в выполнении работы. На протяжении занятия активизация детей.

Материал: обручи, канат, воздушные шарики, цветные карандаши.

Организация детей:

Вход в совместную деятельность : дети располагаются за столами.

Совместная деятельность : дети располагаются на ковре вокруг педагога.

Выход в самостоятельную деятельность : дети располагаются вокруг Нессмеяны.

Ход развлечения :

Вход в совместную деятельность:

Педагогическая цель: Вовлечь детей в совместную деятельность, создать в группе положительную атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик.

Цель, которую должны достичь дети: войти в игровую ситуацию.

Методы и приемы. Беседа.

В комнате радостно встречает детей королевский шут.

Королевский шут: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас всех сегодня видеть. И я очень хочу с вами поиграть. Скажите, а вы хотите играть?

Из-за двери доносятся всхлипы, рыдания.

Королевский шут: К сожалению, сегодня нас встречает не весёлая музыка, а грустные всхлипывания. И знаете, это будет не очень хорошо, если мы будем веселиться, когда кому-то очень плохо. Ребята, а вы хотите мне помочь справиться с этой бедой? Сколько помощников! Как я рад! Тогда я расскажу вам, что же произошло. В одной русской народной сказке, у одного царя родилась дочь, значит, царевна. С детства девочка была избалованной, капризной. А тут ещё царь поругался с Бабой Ягой, потому что Баба Яга была злая, ни с кем не дружила, всех вокруг обижала. Вот и решил царь прогнать её из своего царства. А Баба Яга заколдовала маленькую царевну и сказала: «Царевна будет до тех пор плакать, пока её кто-нибудь не развеселит». Ни кто не смог развеселить царевну, а за это её прозвали Несмеяной. И вот теперь вся надежда на вас, да на меня. Говорят, здесь самые весёлые ребята. Это верно? Тогда у нас всё получится.

Совместная деятельность:

Цель: создать условия поддержки каждому ребёнку, создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.

Цель, которую должны достичь дети: развеселить царевну Нессмеяну, опираясь на свой жизненный опыт, мышление.

Методы и приёмы: объяснение, игра.

Плач становится громче и в комнату входит, рыдая, Царевна Несмеяна.

Королевский шут: А вот и она. Добрый день, Ваше Плаксивость! Какое у нас

настроение? Будем ли веселится?

Ц-на: Плохое! (рыдает)

Воспитатель: А не угодно ли вам будет посмотреть, как играют ребята?

Ц-на: Не угодно. Их так много и я никого не знаю (рыдает)

Воспитатель: Хоть и плакса, но царевна, придётся тешить её капризы. Ребятки, давайте же познакомимся с нашейНесмеяной!

Проводится игра «Ласковое имя»

Королевский шут: Ребята образуйте, пожалуйста, полукруг. Подумайте, как бы вы хотели, чтобы вас называли ласково? Теперь по очереди назовите это имя. Молодцы!

А теперь давайте придумаем «ласковые имена» нашейНесмеяне.

Ц-на: А я не успела запомнить все имена (рыдает, не интересная игра.

Воспитатель: Это от того, что Вы, Ваше Слезливость, не внимательны. Ребята, а вы можете внимательно слушать? (ответ детей). Тогда давайте покажем Царевне какие же мы внимательные. А я расскажу вам, что я видела в зоопарке, а вы, если верите, то громко отвечаете: «видели, видели, в зоопарке видели»; а если не верите, то говорите: «это просто ерунда». Готовы?

За решёткой у ворот

Спит огромный бегемот

До чего свиреп и лют

Хищный зверь - большой верблюд

(Это просто ерунда)

На хвостах висят мартышки

То-то рады ребятишки.

(Видели, видели, в зоопарке видели)

За морями, за долами

Ходит курица с рогами

(Это просто ерунда)

Выше ели и осины

Полетели вдруг пингвины

(Это просто ерунда)

А вчера - вот это дело

Хрюша по небу летела

(Это просто ерунда)

Воспитатель: Молодцы! Внимательные ребята!

Ц-на: Скучно мне, в такие игры только маленькие играют, а я уже большая (сморкается в платочек) Да, вам весело вы все вместе играете, а я одна.

Воспитатель: А ты не плач, а присоединяйся к нам. А сейчас мы будем

играть в игру «острова дружбы».

Представьте, что вы – маленькие человечки и живёте вы на маленьких островках. Каждое утро солнышком вы покидаете свои острова и плаваете в открытом море. А вечером с заходом солнца вы спешите к себе на остров. Но море каждый раз будет покрывать водой остров, и вы должны будете

принять своих соседей к себе. Понятно? Итак, когда я говорю

«ДЕНЬ», то вы выходите плавать, а когда я говорю «НОЧЬ»,

спешите к себе домой.

Ц-на: (Смеётся) Да, эта игра мне понравилась, да и я вижу, что вы

дружные ребята, (опять плачет) .

Воспитатель: А почему же ты плачешь?

Ц-на: Грустно мне, потому что я скоро уйду, а дома мне играть не с

Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами нарисуем тебе подарки.

А нарисуем тебе наши весёлые настроения. И когда ты будешь

смотреть на рисунки ребят, то тебе станет чуточку радостнее.

Дети рисуют своё настроение.

Выход в самостоятельную деятельность:

Цель для педагога: создать эмоционально- положительное отношение к результатам своего творчества.

Цель для детей: Получить радостное настроение от творческой работы.

Методы и приемы: Рассматривание, беседа.

Королевский шут: Посмотрите, ребята, какое замечательное у нас всех настроение, давайте подарим его царевне Нессмеяне, чтобы она больше никогда-никогда не плакала. Спасибо вам ребятки, что вы помогли мне развеселить царевну у меня это не получалось, хотя я очень старался.

(дети дарят царевне Нессмеяне подарки)

Ц-на: Спасибо вам ребята, расколдовали вы меня, подарив мне

своё хорошее настроение. Теперь мне никакая Баба Яга не страшна и я больше никогда не буду грустить. Ведь теперь у меня появилось так много друзей, которые научили меня весёлым играм! Я очень вам благодарна.

Речевой праздник «Волшебная посуда»

Цели: Актуализация словаря по теме «Посуда», закрепление грамматических категорий (согласование в роде, числе, падеже, словоизменение, развитие просодической стороны речи, создание положительного эмоционального фона, развитие наблюдательности, внимания, мышления, воспитание чувства коллективизма, желание участвовать в общем деле.

Зал празднично украшен, на столе скатерть с хохломской росписью, самовар, баранки, бублики, сушки и т. д.

Действующие персонажи (в соответствующих костюмах)

Звучит музыка, под музыку выходят дети, каждый персонаж приветствует гостей и садится.

Нашу кухню однажды колдун посетил

И посуду своим волшебством оживил.

И решила посуда, что нынче она

Рассказать о себе всем ребятам должна.

Кастрюля

Я – кастрюля! В кухне вашей

Вам варю борщи и каши,

И картошку, и бульоны,

И супы, и макароны!

Д/и: «Какой? Какая? Какое? »

Ведущая: Ребята, если в кастрюле суп из гороха, то он какой? ….

Если суп из картофеля, то он какой? ….

Если суп из рыбы, то это, что? Уха.

Если каша из манной крупы, то она какая? ….

Если каша из гречневой крупы, то она какая? ….

Частушки

1. Мы варили суп, суп

Из перловых круп, круп

Получилась каша

То – то горе наше.

2. Замесили тесто,

А оно ни с места

Замесили на дрожжах

Не удержишь на вожжах

Сковорода

Ну – ка, отвечайте чётко:

Для чего вам сковородка?

Без меня, сковороды, Не пожарить вам еды!

Д/и: «Доскажи словечко»

На сковороде можно пожарить, что? (ответы детей)

Песня «Блины»

Мы давно блины не ели

Мы блиночков захотели

Ой, блины, блины, блины

Вы блиночки мои и т. д.

Я - звонкий чайник со свистком,

Я с детства каждому знаком.

И, если чайник засвистел,

То, значит, чай уже вскипел!

Динамическая пауза (координация речи с движением)

Я большой пузатый чайник,

Очень важный как начальник

Вот фарфоровые блюдца

Только тронь их разобьются

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножки

Вот поднос, он посуду нам принёс.

Меня узнали? Чашка – я!

И создана я для питья.

За ручку все меня берут

И из меня чай, кофе пьют.

Д/и: «Собери чайную пару» (Дети по цвету и по рисунку собирают чайную пару)

Я пузатый самовар,

От меня исходит жар

Я, как паровоз, пыхчу,

Людям воду кипячу!

Сценка «Самовар»

На столике самовар, самовар

Он ворчит, он бурлит, он кипит

Иван люли, самовар, он кипит

Свет Алёне говорит, говорит

Иван чаю наливал, наливал

Свет Алёне подавал, подавал

Иван люли, самовар, он кипит

Свет Алёне говорит, говорит.

Выпей чашку за меня, за меня

А другую за себя, за себя

Иван люли, самовар, он кипит

Свет Алёне говорит, говорит

Я - тарелка суповая

Из фарфора, расписная.

Создана для первых блюд,

И меня все берегут!

Ребята назовите, герою какой сказки из тарелки неудобно было есть (лисе, из сказки «Лиса и журавль»)

Скажите, в какой сказке посуда сбежала от хозяйки? (Федорено горе)

Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»

1, 2, 3, 4 мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку

1, 2, 3, 4 мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили

Ковшик тоже разломился

Нос у чайника отбился

1, 2, 3, 4 мы посуду перемыли

Хлебница

Хлебница - для хлеба дом.

Сохраняется он в нем.

Ведущая: Ребята, назовите пословицы о хлебе?

Скажите, а кокой столовый предмет может быть использован как музыкальный инструмент? (ответы детей)

Ложку каждый уважает,

Мною борщ и щи хлебают.

Если чай с пирожным пьют,

Тоже ложечку берут.

Ведущая: А сейчас перед вами выступят артисты (ложкари)

Помогать готова всюду

Нам различная посуда.

На неё еду кладут, Из неё едят и пьют;

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты;

В ней готовят сотни блюд,

Варят, жарят и пекут.

Благодарны мы посуде, И её за это будем

За собою убирать,

Чисто мыть и протирать!

Обращаясь к залу.

А артистам вы могли бы,

Дружно сказать: «Спасибо! »

Развлечение для детей средней группы «День Добра»

Цель : формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.

Ход мероприятия .

Ведущий. Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, солнышко! (дети повторяют). –Здравствуйте, все! Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике Добра. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись! ». (Дети садятся на стульчики)

На фоне музыки звучит стихотворение и показываются слайды на тему «Добрые дела в детском саду»

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих.

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же – посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один… (Л. Полякова)

Ведущий. – Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают)

Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

(Дети отвечают)

Ведущий. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.

Звучит песня «Доброта» в исполнении детей.

Ведущий. А сейчас мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают)

А каким должен быть житель этой страны?

Дети: Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.

Ведущий. Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали.

Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

(Проводится логоритмическая игра «Друзья» - 2 раза.

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)

Ведущий. Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)

СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ»

На полу лежит письмо.

Ведущий. Ребята, посмотрите, листок лежит. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать. »

Ведущий. Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать доброе слово, а потом положить лепесток. (Дети по очереди говорят слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д).

Ведущий. Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

(На полу лежит письмо)

В. Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны исполнить танец.

Исполняется танец «Куклы»

По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ «СТРАНА ДОБРА»

В. Посмотрите, кто нас встречает? Это фея Добра.

Фея. Здравствуйте, ребята! Как вы все мне нравитесь. Мои помощники уже рассказали мне о ваших добрых делах. Но я сама хочу убедиться в том, что вы ловкие, умелые.

Вот вам первое задание: найти свою рукавичку. (Детям дается по одной бумажной рукавичке, на которой изображены геометрические фигуры. На полу разложены оставшиеся рукавички. Дети должны найти пару для своей рукавички.)

Фея. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.

Второе задание: «Сердечки». Они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. (Дети отвечают на вопросы:

Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)

Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?

Кто должен уступать место в транспорте?

Как ты попросишь у друга игрушку?

Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?

Что ты скажешь, если тебе помогли?

У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?

Фея. Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце получилось.

А третье задание покажет мне: внимательные вы или нет.

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит веселая подвижная музыка. Дет свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Фея, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.

Фея. Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте! Не зевайте!

Поскорее отвечайте!

(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка.Если угадали, то платок поднимают.) Игра повторяется три раза.

Фея. Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые.

Звучит музыка, показ слайдов «Добрые дела», ведущий читает стихотворение

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы.

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем.

Тогда не будет злобы в нем. (М. Скребцова)

В. Ребята, вы сделали маленькие солнышки. Их вы можете подарить, кому захотите в знак добра и заботы. (Дети дарят друг другу и гостям).

В. А фею Добра мы попросим поехать с нами в детский сад. Давайте будем всегда добрыми, вежливыми, заботливыми.

(Дети садятся в поезд и уезжают) .В. Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам путешествие? (Ответы детей)

  • X. Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса
  • XV. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста

  • Зарина Шовалиева
    Перспективный план развлечений в средней группе

    Перспективный план развлечений в средней группе

    № I неделя II неделя III неделя IV неделя

    Сентябрь

    1 «День знаний» .

    Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения : покрашен забор, появились новые столы, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

    Спортивное развлечение : «Вечер подвижных игр»

    Цель : Развивать двигательную активность. Поиграть в известные подвижные игры, познакомить с новыми играми. Повысить эмоциональный тонус детей, удовлетворить потребность детей в движении Настольный театр : «Волк и семеро козлят»

    Цель персонажа . Выставка детского творчества «Осень разноцветная»

    Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических) . Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

    2 Развлечение «В гостях у Айболита»

    Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.

    Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом»

    Цель персонажа . Развивать творческий потенциал и активное участие в заданиях. Вечер стихов и загадок «Осень золотая»

    Цель : Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками осени. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Спортивное развлечение : «Осень в гости к нам пришла»

    Цель : Развивать

    3 Тематическая беседа «В гостях у сказки»

    Цель : Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа , развивать эмоциональный отклик к сказочным персонажам . Развивать речевую активность , умение правильно строить предложение, передавать истинный смысл сказки. Тематическое развлечение «Кем быть?»

    Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач) . Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда. Тематический вечер «О творчестве Пушкина А. С» Конкурс чтецов

    Цель : Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Прививать любовь к поэзии. Создание праздничной атмосферы. Спортивное развлечение : «Здоровячки»

    Цель : Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

    4 Вечер загадок о зиме.

    Цель : Создать радостное настроение. Знакомить с признаками зимы. Продолжать формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Драматизация русской народной сказки «Рукавичка»

    Цель : Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа . Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Рассматривание иллюстраций. Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления.

    Праздник «В кругу друзей под Новый год»

    Формировать представления о Новом годе, как веселом и добром празднике, как начале календарного года. Формировать умение доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы. Спортивное развлечение : «Зима спортивная» .

    Цель : Развивать двигательную активность. Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека, интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

    5 Развлечение : «Святки»

    Цель : Развивать интерес к русскому народному творчеству, к русским народным праздникам, их традициям и обрядам. Создать радостное настроение. Досуг «Секрет волшебных слов»

    Цель : Формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова(«спасибо» ,»пожалуйста», «здравствуйте» , «извините» , «до свидания» . Формировать умение видеть недостатки в своем поведении и их исправлять, воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

    «Вечер загадок и стихов о зиме»

    Цель : Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками зимы. Прививать любовь к поэзии. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Создание праздничной атмосферы. Спортивное развлечение : «Мы Мороза не боимся»

    Цель : Развивать двигательную активность. Продолжать закреплять знания детей о зимних забавах, играх. Продолжать формировать представление здоровье и здоровом образе жизни.

    6 Тематический вечер : «Добро и зло в русских народных сказках»

    Цель : Формировать представления о добре и зле, формах проявления. Определить значимость доброты в жизни людей. Воспитывать доброту в детях. Инсценировка сказки : «Заюшкина избушка»

    Цель : Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа .

    Конкурсная программа «Мой папа самый сильный»

    Цель : Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Формирование первичных представлений о российской Армии, о мужчинах как защитниках «малой» и Большой Родины, всех слабых людей. Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник) ; с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер) ; с флагом России, воспитание уважения к защитникам Отечества.

    Спортивное развлечение : «физкульт-ура»

    Цель : Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

    7 Концерт «Любимым бабушкам и мамам»

    Цель : Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, желание помогать им, заботиться о них. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Тематический вечер : «Мы - маленькие волшебники»

    Цель :Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжение знакомства с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказы детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала. Помощь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

    Развлечение «Досуг по ПДД»

    Цель : Формировать элементарные знания о ПДД, о безопасном поведении на улице и дорогах, о необходимости соблюдения правил дорожного поведения и т. д. Спортивное развлечение : «Русские народные игрища»

    Цель : Развивать двигательную активность. Познакомить детей с играми разных народов. Вызвать интерес к народным играм. Воспитание толерантности и уважения к представителям разных культур и народов.

    8 Развлечение «День смеха»

    Цель : Создание праздничной атмосферы. Развивать чувство юмора , смекалку. Приобщать родителей к совместной деятельности и активному участию в развлекательной программе . Развлечение «Космическое путешествие»

    Цель : Продолжать знакомить детей с космическим пространством (звездами, планетами , метеоритами и т. д., со знаменитыми людьми - первооткрывателями, покорившими космос. Создание праздничной атмосферы. «О, благодатная весна» - весенняя ярмарка

    Цель : Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Спортивное развлечение : «Весёлые старты»

    Цель : Развивать двигательную активность Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

    9 Забавы с красками : «Красавица – весна»

    Цель : Создание праздничной атмосферы. Способствовать развитию детского творчества . Инсценировка сказки : «Два жадных медвежонка» . Цель : Обратить внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность) . Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных, согласных. Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики , жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки .

    Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

    Цель : Создание праздничной атмосферы. Познакомить со свойствами мыльных пузырей. Развлечение «Дружная семья» -

    Цель : Формировать проявлять чуткое, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Формировать у дутей интерес к своей семье и учить делится с ними своими впечатлениями.

    Цели занятия:

    • Продолжать формировать у детей представление о главной ценности жизни – здоровье;
    • Дать детям элементарные сведения о “помощниках” человека;
    • Сообщить детям сведения о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы дружно поздороваемся.

    Дети. Здравствуйте, мы рады видеть вас!

    Воспитатель.

    Слушай, маленький народ,
    Собираемся в кружок,
    Поскорее все вставайте,
    И за мною повторяйте!

    Головушка – соловушка
    Носик – курносик
    Щечки – комочки.
    Губки – трубочки.
    Зубочки – дубочки.
    Глазки – подсказки.
    Реснички – сестрички.
    Ушки – подслужки.
    Плечики – кузнечики.
    Ручки – хватучки.
    Пальчики – мальчики.
    Грудочка – уточка.
    Пузик – арбузик.
    Спинка – тростинка.
    Ножки сапожки
    Дети гладят себя по голове
    Закрывают глаза и дотрагиваются до носа пальчиком
    Мнут щечки трут их ладошками
    Вытягивают губы в трубочку
    Стучат зубами
    Смотрят вокруг себя
    Моргают
    Трут мочки ушей
    Дергают плечами вверх – вниз
    Делают хватающие движения
    Шевелят пальчиками
    Вытягивают вперед грудь
    Гладят животик
    Вытягивают спинку
    Топают ногами

    Воспитатель: Молодцы, ребята! (Доносится звук колокольчика).

    Воспитатель. Ребята, слышите звук? Пойдемте, посмотрим, зачем нас зовёт колокольчик? Посмотрите, что он нам оставил. Зеркала. Интересно, зачем они нам? (Ответы детей) Давайте, посмотрим в них! (Спрашиваются все дети и принимаются любые ответы) Что мы видим? Глаза. Глазки – это наши помощники. Какие они у (имя ребенка)? Интересно, зачем нам нужны глазки, давайте мы это узнаем. Все закройте глазки. Что вы видите сейчас? Хорошо или плохо ничего не видеть? Почему? (Ответы детей) . Давайте еще посмотрим в зеркало, что мы еще видим на лице? Носики. Они тоже наши помощники. Носики бывают разные: длинные, короткие, курносые. Зачем нам нужны носики? (Ответы детей) .

    Встаньте все вокруг, а я загадаю вам загадку: “Носик, носик, угадай! Чем же пахнет, ты узнай?”

    Игра “Угадай по запаху”

    Дети закрывают глаза, а воспитатель подносит им душистые предметы: лимон, шоколад, духи и т. д., дети угадывают эти запахи)

    Воспитатель. Снова зеркальце берём, что же с вами видим в нём? Рот. Зачем нам нужен рот? Что есть у ротика? (Ответы детей)

    Игра “Угадай на вкус”

    Дети закрывают глаза. Воспитатель кладет детям в рот маленькие кусочки фруктов и овощей. (Дети называют, что они ели, определяют вкус).

    Воспитатель. Еще раз зеркальце берем, что еще мы видим в нем? Уши. Зачем нам нужны ушки? (Ответы детей)

    Игра “Что звучит?”

    Воспитатель играет на музыкальных инструментах. (После каждого фрагмента дети отгадывают, что звучало). Уточняет, что ушки берегут от опасности, так как могут слышать даже тогда, когда глазки спят.

    Воспитатель. Посмотрите, а как называются эти помощники? Руки. У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. А зачем нам нужны руки? (Ответы детей). Сейчас нам (имя ребенка) прочитает стихотворение “За, что мы любим руки” .

    Что за чудо – чудеса!
    Раз – рука и два – рука.
    Вот ладошка левая,
    Вот ладошка правая,
    И мы скажем не тая,
    Руки всем нужны друзья!
    Сильные руки не бросятся в драку,
    Добрые руки погладят собаку,
    Умные руки умеют лечить,
    Чуткие руки умеют дружить!

    Воспитатель: Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей. Чувствуете, какие ваши ручки? (Ответы детей)

    Наши ножки не стоят.
    Танцевать они хотят.
    Вы ответьте не спеша,
    Зачем нам ножки детвора? (Ответы детей)
    Где не смогут ножки,
    Помогут нам ладошки!
    Пляшут лихо – чок – чок – чок –
    Зубки все и язычок!

    (Проводится ритмичный танец, после танца дети садятся)

    Игра с родителями

    Кроссворд “Как мы все узнаем?”

    1. Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный?
    2. Какой орган определяет, что торт был вкусным?
    3. Какой орган слышит, когда вас зовут?
    4. Какой орган чувствует, что в котлеты положен чеснок?
    5. Какими двумя словами называются все эти органы?

    Воспитатель. Какие родители, молодцы, на все вопросы ответили правильно.

    В группу входит мальчик, чихает.

    У меня печальный вид,
    Голова с утра болит.
    Я чихаю, я охрип.
    Что такое – это грипп?
    День лежу, второй лежу,
    Третий в садик не хожу,
    Поднялась температура,
    Пью соленую микстуру,
    Травой горло полощу.
    Говорят, что заражу (чихает).

    Воспитатель. Мальчик, как тебя зовут? Что же случилось с тобой? Дети, а вы как думаете, почему Ваня заболел? (Ответы детей) (Воспитатель подводит детей, что в организм попадают микробы.) А, что же такое микробы, нам расскажет Настя.

    Микроб – ужасно вредное животное:
    Коварное и, главное щекотное.
    Такое животное в живот
    Залезет – и спокойно там живет
    Гуляет по больному и щекочется.
    Он горд, что столько у него хлопот:
    И насморк, и чихание, и пот.
    Ты (имя ребенка) выглядишь простуженным
    Постой-ка, у тебя горячий лоб:
    Наверное, в тебе сидит микроб!

    Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь Ване, чтобы он выздоровел? (Ответы детей). (Угощают фруктами, дарят носовой платок, киндер с чесноком).

    Дети. Ваня, ты выздоравливай и приходи к нам в садик, мы будем тебя рады видеть.

    Воспитатель. Ой, кто-то стучится в дверь. Кто же это к нам пришёл?

    Замарашка. Меня зовут Федя, но все меня дразнят и называют Замарашкой.

    Замарашка Федя
    Месяц в баню не ходил,
    Сколько грязи, сколько ссадин!
    Мы на шее лук посадим!

    Воспитатель. Дети, а почему Федю называют Замарашкой? (Ответы детей) . Сейчас Серёжа прочитает тебе стихотворение, а ты внимательно послушай.

    Кто зубы не чистит,
    Не моется мылом,
    Тот вырасти может
    Болезненным, хилым.
    Грязнули боятся воды и простуд
    И иногда совсем не растут.

    Замарашка. Что же мне нужно делать? (Ответы детей)

    (Дети дарят Замарашке мыльницу, мыло, зубную щетку, полотенце)

    Замарашка. Ребята, сегодня я понял для чего эти вещи. Теперь я всегда буду следить за собой. (Благодарит детей, уходит).

    Воспитатель. Ребята, а мы с вами вспомним строки из стихотворения К.Чуковского “Мойдодыр”

    Да здравствует мыло душистое,
    И полотенце пушистое,
    И зубной порошок,
    И густой гребешок.
    Всегда и везде
    Вечная слава воде!

    Воспитатель. Сегодня на нашем празднике мы говорили о наших помощниках, о том как они нам помогают, но и вы не забывайте о том как надо заботиться о своём здоровье. И разрешите на прощанье (все вместе) ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ ПОЖЕЛАТЬ!

    Вечер развлечений в средней группе

    На тему: «Путешествие в страну Здоровья».

    Составила и провела:
    Асташина Татьяна Ивановна воспитатель высшей категории
    МКДОУ№129 г. Тулы
    Центральный район

    Программное содержание: формировать у детей представление о том, что здоровье зависит от личной гигиены, от правильного питания, от двигательной активности. Помочь детям понять необходимость бережного отношения к себе и своему здоровью. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья. Активизировать, систематизировать, расширять словарь детей, память, мышление, связную речь. Воспитывать опрятность, аккуратность.

    Материалы: муляжи овощей и фруктов, вещи личной гигиены (полотенце, носовой платок, расческа, зубная щетка, мочалка), разные предметы (книга, мяч, карандаши), картинки с изображением больного ребенка и здорового, костюм Айболита и Незнайки, зеркало, эмблемы с изображением грустного и веселого лица.

    Ход развлечения.

    Дети входят в зал, их встречает Незнайка.

    Незнайка Дети, как хорошо, что вы сейчас пришли ко мне. Я смотрел телевизор, и там загадали загадку, что на свете всего дороже? Я никак не могу отгадать ее.
    Помогите мне.
    Воспитатель. Дети, давайте поможем Незнайки ее отгадать. Как вы думаете, что это? Что есть самое дорогое у человека? А у меня в сумочке есть то, что вам подскажет (достаю зеркало). Посмотритесь в нее. В зеркале вы и ваше..
    Да, верно здоровье. Самое дорогое у человека здоровье.

    Незнайка. Спасибо, вам дети, что помогли отгадать загадку.

    Воспитатель. Незнайка, хочешь с нами отправиться в путешествие по стране Здоровья?
    Незнайка. Очень хочу ребята.

    Воспитатель. Ну, тогда в путь

    (дети идут по залу под музыку)
    Воспитатель. Вот мы и в стране Здоровья. Кто же нас встречает?
    Да, верно, Айболит. Кто такой Айболит? (врач, доктор).
    А что делает врач? (лечит) Да, верно, но не только лечит, но и дает нам советы, как предупредить болезнь, чтобы сохранить свое здоровье.
    Айболит. Дети вы пришли ко мне, значит, у вас что-то болит? (нет)

    Давайте поиграем в игру «Грустный и веселый»
    (дети подбирают выражение лица к человеку, который болен, и который здоров)
    Молодцы, все справились с заданием. Дети из вас кто-нибудь болел в этом году? А знаете, почему это произошло? В ваш организм попали микробы, потому, что вы не соблюдали правила личной гигиены.

    Давайте научим Незнайку, какие предметы нужны только одному человеку, а какие всем. Игра «Можно - нельзя» (дети отбирают предметы личной гигиены).
    Бороться с микробами и болезнями нам помогут звуки.

    Если у вас болит горло нужно превратиться в комарика и спеть песенку з-з-з.

    Когда начинается кашель, приложите руки к груди и спойте песенку ж-ж-ж.

    Когда очень устали, и болит голова, послушайте песенку воды с-с-с.
    (дети выполняют задания)
    А сейчас веселая разминка «Микробы и мыло».
    По воздуху летают микробы, микробы.
    На кожу попадают микробы, микробы.
    Сквозь ссадины и ранки
    Стремятся спозаранку
    Проникнуть в нас микробы, микробы.
    Мойте руки с мылом, мылом белым,
    Пропадут микробы навсегда.
    Защищает тело, тело, тело
    Солнце, воздух, мыло и вода.

    (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

    Давайте спросим у Незнайки, запомнил он наши советы. Ой, что-то с ним случилось.

    Незнайка. У меня заболел зуб.
    Айболит. Ты опять что-то сделал не так. Давайте ему поможем.

    Игра «Вредно-полезно»

    (дети отбирают на столе вредную и полезную пищу)
    Вот Незнайка запомни, как правильно питаться.
    Дети посмотрите, мы подошли к дереву Здоровья. Какой широкий

    Ствол, крепкие ветви у дерева, оно помогает людям быть здоровыми.
    Давайте украсим наше дерево предметами, которые указывают нам о
    здоровом образе жизни.

    Дети вешают на ветки дерева зубную щетку, расческу, полотенце, фрукты, овощи, мыло, мочалку, носовой платок и т. д.
    Воспитатель. Вот какое дерево у нас получилось. Спасибо Айболит за интересное путешествие. Мы обязательно еще придем в гости к тебе.
    Вот и закончилось путешествие в страну Здоровья.
    Незнайка ты все запомнил наши советы? Вот и хорошо.
    А сейчас произнесем все вместе заклинание:
    «От простой воды и мыла у микробов тают силы» И запомним его.
    (дети прощаются с Незнайкой и уходят в группу).

    Юлия Чикина
    Досуг «Вечер загадок» в средней группе

    Задачи :

    1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность.

    2. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния.

    3. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.

    4. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.

    5. Помочь ребёнку почувствовать себя более уверенно в группе .

    Воспитатель :- Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в веселое путешествие по нашей группе , но это будет не простое путешествие, а с загадками !

    Загадаю вам загадки , вы же дайте мне отгадки.

    Послушайте внимательно, подумайте старательно.

    Карусели, карусели с вами мы в машину сели и поехали!

    (Имитируем вождение машины и двигаемся к первой остановке)

    Внимание! Остановка «Кухня»

    Ребята, а что находится на кухне? (Ответы детей)

    Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.

    В него наливают воду, компот.

    И сок, молоко он попить нам дает. (Кувшин)

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

    Крышка громко зазвенела : «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

    И остер он и хорош. Угадали? Это (Нож) .

    На ней жарим, на ней парим,

    Вторые блюда получаем. (Сковорода) .

    Она жара не боится, смело на огонь садится.

    Варится в ней вкусный суп – суп из овощей и круп. (Кастрюля) .

    Ребята, вы хорошо знаете названия посуды. Молодцы!

    А какие предметы посуды вы еще знаете? (ответы детей)

    А вот для вас и загадки о продуктах , об овощах и фруктах.

    Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)

    Что за скрип? Что за хруст? это что еще за куст?

    Как же быть без хруста, если я. (Капуста)

    Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а. (Лук)

    Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)

    Приготовить на обед ты не сможешь винегрет,

    Если овоща такого у тебя на кухне нет. (Свекла)

    Золотой каретой в сказке этот овощ был когда-то.

    Отгадайте без подсказки, как зовется он, ребята? (Тыква)

    На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох)

    Зелёный полосатый шар, с начинкой алой словно жар,

    Лежит на грядке, словно груз, скажите, что это. (Арбуз)

    В золотистой шкурке бок, а под шкуркой сладкий сок.

    В каждой дольке по глоточку и для сыны, и для дочки. (Апельсин)

    Полумесяц золотой, Будто медом налитой.

    Он душистый, мягкий, сладкий, а на ощупь – очень гладкий. (Банан)

    Молодцы! И с этими загадками вы справились , теперь можем отправляться дальше!

    Карусели, карусели мы с тобою в лодку сели и поехали!

    (Выполняем движения руками «гребём вёслами)»

    А вот наша вторая остановка «Времена года»

    Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

    Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки

    Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)

    Наступили холода. Обернулась в лёд вода.

    Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым.

    Перестал медведь реветь : спячку впал в бору медведь.

    Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой)

    Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю,

    Движения полна, зовут меня. (Весна)

    Я соткано из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю. И любите за это вы все меня, я. (Лето)

    Воспитатель : Молодцы, ребята! Все загадки отгадали , хорошо знаете названия времён года. Можем отправляться дальше!

    Карусели, карусели мы с тобой на поезд сели и поехали!

    (Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)

    Воспитатель : Остановка «Музыкальная»

    В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.

    Звонкая, нарядная, русская, двухрядная. (Гармонь)

    Всем известна на Руси, хоть кого о ней спроси!

    У неё лишь три струны, но она любовь страны.

    Выйдет Ваня за плетень и сыграет : "трень" да "брень" (Балалайка)

    Воспитатель : С заданием справились замечательно! Впереди нас ждёт остановка «Игровая» !

    Карусели, карусели мы с тобой в ракету сели и поехали!

    (Руки «домиком» над головой)

    Остановка «Игровая»

    Воспитатель : В нашей группе много игрушек . Среди них есть и ваши любимые.

    И загадки будут об игрушках .

    Закружилась на полу и гудит она – У-у…

    Чем верчу ее быстрей – тем кружится веселей. (Юла)

    С братом Мишей из него много разного всего

    Мы за день насобирали, а совсем и не устали! (Конструктор)

    А Коля наш до самой ночи играет и играет -

    Из разных маленьких кусочков картинки собирает. (Пазлы)

    Я из них построю дом, пирамиду, космодром.

    Что же за кирпичики, как коробки спичечные? (Кубики)

    Если где пожар случится, туда машина быстро мчится,

    Сигнал тревожный подает – и расступается народ!

    Не грузовая, не товарная, какая же? ("Пожарная")

    Что за машина скорая с сиреной мчит по городу,

    Спешит помочь больному и старому, и молодому? ("Скорая помощь")

    Воспитатель : Внимание! Отправляемся к следующей остановке.

    Карусели, карусели мы с тобой на лошадь сели и поехали!

    (Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке

    Остановка «Зоопарк»

    Воспитатель : Наша остановка «Зоопарк» . Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке? (Ответы детей)

    Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем отгадав загадки .

    Как откроет рот – кошмар! слышно только : кар –кар –кар (Ворона)

    Врач лесного царства – лечит все деревья без лекарства. (Дятел)

    Гуляют у речки - рога и колечки. (Овечка)

    Гордо шпорами звенит – громким пеньем знаменит. (Петух)

    Кто в берлоге до весны днем и ночью смотрит сны? (Медведь)

    С головы до самых пят этот хищник полосат.

    Притаится и молчит, а рассердится – рычит. (Тигр)

    Хожу я в рыжей шубке живу в густом лесу,

    В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

    Маленький, серенький, длинное ухо,

    Комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

    Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней.

    Пушистый хвост - её краса, а зовут её? (Лиса)

    Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж)

    Воспитатель : Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.

    Карусели, карусели в самолёт мы с тобой сели и поехали!

    (Руки в стороны, «летим» на самолёте)

    Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»

    Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

    Воспитатель : Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку .

    Очень всем нужна я - и взрослым, и детям.

    Всех я уму учу, а сама всегда молчу. (Книга)

    Воспитатель : Молодцы! Конечно же - это книга. А сейчас давайте отгадаем загадки о сказочных героях .

    Уплетая калачи, едет парень на печи.

    Едет прямо во дворец, кто же этот молодец? (Емеля)

    Деревянная игрушка носит волосы из стружки

    И имеет длинный нос. Кто же это? Вот вопрос. (Буратино)

    Кто сидит на троне в золотой короне? (Царь)

    В красной шапочке девчушка, из – под шапки завитушки.

    А в корзинке пирожок. как зовут ее, дружок? (Красная Шапочка)

    Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками . Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки .

    Вам понравилось путешествовать?

    Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)