Ребенок в 9 месяцев ничего не говорит

Здравствуйте. Ваш малыш уже совсем большой и Вам, конечно, хочется, чтобы он умел как можно больше к этому времени, учился топать, понимать Вас, говорить мама, папа и многое многое другое. Но скажите себе стоп, всему свое время, Ваш малыш обязательно будет делать все вышеперечисленное, когда будет к этому готов. И тем не менее есть примерный список того, чему Ваш малыш уже должен был научиться за 9 месяц жизни. Итак, вот, что должен уметь ребенок в 9 месяцев. 1. Ребенок превращает лепет в звуковые серенады. 2. Девятимесячный ребенок легко выполняет простые просьбы взрослых: «Скажи бабушке до свидания - помаши ей ручкой», «Покажи мне собачку», показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место; сует пальчики во все дырочки. 3. Умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину. 4. Может листать толстые страницы картонной книжки. 5. В 9 месяцев ребенок самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает; встает без опоры. В этом возрасте некоторые дети начинают ходить, держась за руку взрослого, но лишь очень немногие делают первые самостоятельные шаги. 6. Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки. Ребенок в 9 месяцев все время повторяет слоги, перебирая гласные и согласные, аукает, вскрикивает, временами заливается смехом. И на своем собственном языке комментирует происходящее вокруг. Некоторые младенцы «привязывают» слоги к маме с папой (ма-ма-ма-ам) и к любимым игрушкам (зя-зя-зя – зайчик и т.п.). Не сюсюкайте и не коверкайте слова, разговаривая с ребенком, произносите фразы четко, называя новые предметы, повторяйте слово по нескольку раз - эти правила важны для развития речи. Эмоции ребенка с каждым днем все богаче. Он может быть плаксивым, обиженным, боязливым, особенно, если мама постоянно на взводе, а, в общем, уравновешен, спокоен и доставляет минимум хлопот. Больше играйте с малышом, читайте ему короткие стишки, пойте с ним детские песенки – важно активизировать его интеллектуальный потенциал. И, конечно же, ребенок тоже ощущает более сильные импульсы от своей мамы – не только голос говорит ему о любви и нежности, но и ее дыхание и все тело как бы пропитывается этими вибрациями. Малыш ярко проявляет недовольство, направленное на ваши конкретные действия: например, карапузу может не нравиться, когда вы вытираете ему носик или стрижете ногти. Он будет отворачиваться, отталкивать вашу руку, протестующе мычать и вертеть головой. Если же действие необходимо продолжать, примите негативные эмоции любимого чада, скажите, что понимаете, что ему больно, неприятно, что он не хочет, но ничего не поделаешь – надо. Не оставляйте без внимания просьбы малыша, особенно когда он плачет. Оторвитесь от телефонного разговора, возьмите ребенка на руки, поцелуйте, обнимите, успокойте, а затем продолжите беседу. Ведь нет ничего важнее Вашей крохи, берегите его хорошее настроение! Вы правы. у каждого ребенка свой темп развития. однако, если многое из перечисленного у малыша отсутствует-идите к

Малыши начинают говорить относительно поздно, когда научились уже не только ходить, но и быстро бегать. А все, что происходит до того, называется доречевым периодом развития. И если каждый из его этапов пройден вовремя, то родителям не о чем беспокоиться. Главное – знать, что характерно для каждой новой ступеньки лестницы, ведущей к освоению речи. Все необходимые данные приведены в таблице ниже.

Почему ребенок не говорит?

Причины нарушения развития речи разделяются на социальные (ведущую роль играет обстановка, в которой развивается малыш) и физиологические (связаны со здоровьем).

К социальным причинам задержки развития речи относится недостаточное внимание к ребенку: он не говорит, потому что ему просто не с кем разговаривать. Окружающая обстановка такова, что речь теряет свою ценность, например, постоянно включен телевизор, взрослые громко общаются между собой, слышно много посторонних звуков. Ребенок привыкает не вслушиваться в речь, начинает говорить поздно и в основном цитатами из мультфильмов, часто не понимая значения слов. Если мама или папа говорят слишком быстро, то малыш не успевает вычленить отдельные слова и в конце концов перестает пытаться понять взрослого и донести до него свою просьбу. Довольно часто возникают трудности с речью у детей в двуязычных семьях, кроха просто не знает, на какой язык ориентироваться, осваивает сразу оба, но за больший промежуток времени. А гиперопекающие, сверхвнимательные родители, угадывающие все желания малыша, не формируют у него потребности выражать свои просьбы и эмоции словами, лишая кроху мотивации к освоению речи. Аналогичный результат дают завышенные требования и дидактический стиль. Если члены семьи заставляют малыша переговаривать правильно одни и же слова и фразы, то кроха вообще перестает что-либо произносить.

К физиологическим причинам задержки развития речи относятся:

  1. Нарушения слуха.
  2. Недоразвитие органов артикуляции – губ, языка, лицевых мышц, мягкого неба.
  3. Стресс – испуг, родительские ссоры, крики.
  4. Поражения головного мозга, возникшие из-за внутриутробных и родовых травм, падения, или тяжелые заболевания в раннем возрасте.

Заподозрить физиологическую задержку развития речи следует, если младенец все еще не обращает внимания на звуковые сигналы, не гулит, не улыбается в ответ на обращение мамы, не показывает комплекс оживления (энергичные движения ручками и ножками), а в не проявляет интереса к игрушкам со звуковыми сигналами, а его единственной голосовой реакцией является громкий плач.

Почему так важно своевременное развитие речи?

Если не принимать мер, то по мере роста крохи набор отклонений в развитии речи будет увеличиваться:

  • В 1,5–2 года кроха не сможет произнести своего имени, назвать окружающие предметы, выполнить простую команду, например, помахать рукой, подойти к маме, показать на картинке кошку.
  • В 2,5 года ему не удастся составить предложение из двух слов («мама, дай», «пойдем гулять»). Изменится манера поведения малыша, при общении он постарается использовать неречевые средства коммуникации (мимику, жесты).
  • В 3 года задержка речевого развития у ребенка станет особенно заметна со стороны. Даже тогда, когда родители не обращают внимания на проблему, врачи и знакомые не пропустят ее. Малыш будет говорить на своем языке, непонятном даже для мамы, слишком быстро, глотая части слова или, наоборот, в замедленном темпе. У него появятся трудности с пережевыванием пищи (кроха может подавиться даже маленьким кусочком), а также повышенное слюноотделение. У такого ребенка постоянно открыт рот без явных на то причин (насморк).

Задержка речевого развития: когда идти к врачу?

Чем раньше начать лечение задержки развития речи, тем больше шансов, что ребенок сумеет нормально учиться в школе. Чтобы докопаться до истинной причины проблемы, могут понадобиться исследования мозга (реоэнцефалография, ультрасонография, компьютерная томография, магнитно-ядерный резонанс), которые помогут определить лечащего врача – невропатолога, отоларинголога, окулиста и др. К 2-летним детям подключается дефектолог. С 3-летнего возраста при необходимости присоединяются психоневролог или ортодонт, а с 4–5 лет – еще и логопед. Не исключена и лекарственная, физио- и анималотерапия.

Первый способ предполагает назначение препаратов, активно питающих нейроны головного мозга, а также лекарств, стимулирующих речевые зоны коры. Физиотерапия – массаж, магнитотерапия, электрорефлексотерапия – воздействует на зоны головного мозга с целью улучшения кровоснабжения участков, ответственных за дикцию и память.

Перспективным направлением коррекции речевых навыков считается анималотерапия (от англ. animal – животное): к лечению привлекают братьев наших меньших – лошадей, дельфинов, собак. Особое внимание следует уделить , пальчиковым и подвижным играм, рисованию, лепке, аппликации, специальным речевым играм, развитию зрительного и слухового внимания, увеличению объема пассивного словаря, а также созданию условий для активной коммуникации карапуза со сверстниками. Обычно при устранении причин сбоя и грамотно организованном лечении к старшему дошкольному возрасту дети с задержкой речевого развития догоняют своих сверстников. Эффективность коррекции во многом зависит от усилий родителей.

Чтобы речь ребенка развивалась правильно, родителям нужно:

с 0 до 3 месяцев ласково разговаривать с ребенком, петь ему, в положении стоя, склоняясь, ходить вокруг кроватки, чтобы кроха смог следить за локализацией звуков;

с 3 до 6 месяцев разговаривать с ребенком, вызывая ответные звуки (лепет) и поддерживая радостное состояние, улыбку, смех;

с 6 до 12 месяцев стимулировать лепет, вступая в диалог, когда кроха лепечет, многократно повторять простые слова «мама», «дай», «киса», учить выполнению движений и действий по слову взрослого: «ладушки», «дай ручку», «до свидания», «дай игрушку»;

с 12 до 24 месяцев учить названия блюд (каша, котлетка), посуды, мебели, одежды, животных, птиц, частей тела; развивать понимание связей и отношений между предметами («птичка клюет зернышко»); научить выполнять инструкции из 2-3 действий: «пойди туда-то», «возьми то-то», «принеси мне»);

с 24 до 36 месяцев показывать малышу более сложные предметы, действия, картинки, сопровождая знакомство словесными пояснениями; приучать понимать устную речь без сопровождения наглядными образами, слушать небольшие рассказы и стихотворения; учить говорить предложениями, правильно произносить слова и их окончания; провоцировать высказывания, учить передавать впечатления, называть свойства предметов.

Этапы развития речи детей от 0 до 5 лет

Возраст Голосовые реакции и развитие речи

Радуясь, младенец издает короткие и однотипные звуки, не имеющие никакого значения, но свидетельствующие о хорошем самочувствии.

Начинаются эксперименты с гласными звуками – растягивание «а-а-а», «э-э-э», «о-о-о»; малыш гулит, «воркует».

Звучат рулады гласных звуков: «у-у-а-а-о».

5 месяцев

К гласным присоединяются согласные, «слова» становятся длиннее и разнообразнее.

6 месяцев

Ведет со взрослыми своеобразный диалог, одновременно прислушиваясь к их речи, пытается имитировать слышимые звуки. Понимает смысл услышанного, может на время замолчать, чтобы проверить реакцию взрослого.

7 месяцев

Из потока неразборчивых звуков уже можно выделить отдельные слоги и даже короткие слова.

8 месяцев

Учится произносить звуки, имитируя взрослых, как эхо, не всегда понимает значение.

9 месяцев

Первые облегченные слова («ма-ма»); повторяет слоги с разнообразными модуляциями голоса.

10 месяцев

Вслушивается в речь и подражает ей, появляются новые слоги и слова («на», «ав»). Знает значение слов, ищет глазами маму, игрушку, показывает пальчиком на носик.

11 месяцев

Воспроизводит звуки по своему усмотрению. Количество облегченных слов немного увеличивается. В одни и те же слова ребенок может вкладывать разный смысл, заменяя ими целые предложения.

12 месяцев

Ребенок уже знает около 10 слов и может повторить только что услышанное новое. Понимает более 20 слов. У девочек этот период начинается раньше.

12-18 месяцев

Слова «мама», «папа», «баба», «дядя», «тетя», «ам-ам» (есть). Звукоподражательные слова: «ав-ав» (собака), «тик-так» (часы), «му-му» (корова) и т. д. Все существительные употреб­ляются в именительном падеже в единственном числе.

18-20 месяцев

Пытается связать два слова во фразу («Мама, дай!»), использует исключительно повелительное наклонение глаголов («Иди-иди!», «Дай-дай!»).

20-22 месяца

Появляются формы множественного числа (разница между одним предметом и несколькими очень наглядна).

22-24 месяца

Словарь доходит до 300 слов. Имена существительные составляют приблизительно 63%, глаголы – 23%, другие части речи – 14%. Союзов нет. Период вопросов «что это?».

Появляются грамматические формы – падежи, времена. Сначала родительный, затем дательный, творительный и предложный. Слышны многословные фразы, придаточные предложения, соединительные союзы и местоимения.

Длинные фразы, настоящие монологи. Период вопросов «почему?».

Девять месяцев — удивительный возраст! Девять месяцев своей жизни малыш провел у вас под сердцем, девять месяцев он уже живет вместе с вами. Поневоле тянет на романтические настроения и размышления. А то, чему научился ребенок в 9 месяцев, иногда удивляет и восхищает даже вечно взволнованных его бабушек. И только малыш не разделяет ничьих размышлений, а просто растет и учится, даже не замечая этого.

Физические навыки

По мнению вашего ребенка, просто сидеть в кроватке или манежике — это для малышей, а он уже большой. Сидение — давно пройденный этап, из этого положения он легко встает, уже твердо стоит на ногах, даже пытается ходить возле барьера. Теперь вам придется прикрепить к ножкам стула специальные подушечки — ребенок будет с радостью ходить по всей квартире, держась за стул. Но с гораздо большим удовольствием он будет осматривать свое жилье, держась за ваши руки. Не стоит держать его только за одну ручку — так может искривиться позвоночник, лучше дайте ему обе (). Либо можно сделать из длинного полотенца вожжи и водить его на них.

Манеж для многих деток уже не сдерживающее средство — они легко из него вылезают.

Не стоит беспокоиться, если ваш карапуз будто «зацикливается» на каком-то действии — например подолгу ползает вокруг манежа — малыш отрабатывает навыки передвижения.

У него, скорее всего, появилась новая замечательная игрушка-тренажер — ДИВАН! Малыш будет с удовольствием залазить на него и слазить — десятки раз в день! И ходить вдоль него.

Но ходьба — это не единственное его достижение. Теперь при желании он может ползти в любом направлении, даже задом-наперед. А может и развернуться.

Эмоциональное развитие

  • Ваши сынишка или дочурка по прежнему обожают играть возле вас. Вы для него источник уверенности и спокойствия.
  • Сейчас он стал уже настолько большим, что может почувствовать тревогу и страх. Особенно, если окажется в незнакомой обстановке. В эти минуты вы ему особенно необходимы.
  • Новое достижение — научился хитрить, когда вы собираетесь сделать что-либо, что ему не по душе — вытереть носик, подстричь ноготочки или уложить спать.
  • Ребенок в 9 месяцев должен уметь сидеть. И его уже . Привычку эту можно выработать в этом возрасте достаточно быстро и просто.
  • В некоторых вопросах пытается быть самостоятельным — например за столом. С легкостью залезет рукой в тарелку с кашей и потянет полный кулачок в рот. И это просто здорово, самостоятельные решения надо учиться принимать как можно раньше!

Видео 1:

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Игры и игрушки

  • Вы не поверите, но ребенок в 9 месяцев умеет строить дом! Правда пока только из кубиков, и только двухэтажный. Который сразу же и разрушит. Но ведь это только временно! Скоро он научится делать их повыше и покрепче.
  • Играть мячом — что может быть лучше! И брать его двумя руками.
  • Еще ему очень нужны разнообразные пирамидки. Колечки должны легко надеваться на стержень.
  • Умения в 9 месяцев долго играть самостоятельно у ребенка еще нет. Зато он поиграет с вами и в прятки, и в Ладушки.
  • Замечательной игрушкой для малыша может стать его собственное лицо. Ему надо показать носик, ротик, глазки. Он потом с удовольствием будет показывать их у кого угодно.
  • А такая замечательная игра в Сороку-ворону, когда вы делаете малышу мягкий массаж ладошек и пальчиков, поможет человеку поскорее научиться говорить. Так что «кашу варить» стоит на обеих ручках.

Игрушки теперь можно покупать не выходя из дома в интернет магазинах. Вот наша новая рубрика с обзорами . Выбирайте игрушки, читайте отзывы и сравнивайте цены.


Видео 2:

Речь

Ваш малыш теперь — «маленькая обезьянка», копировать все и всех стало его любимым занятием. Он будет повторять за вами любые движения, стараться копировать любые звуки. Причем не только за вами — «учителями» могут стать кошки, собаки, птицы. В это время он легко запомнит названия зверей, которые его чаще всего окружают. Не надо обучать его искаженным, «детским» названиям. Пускай собака останется собакой, а кошка — кошкой. Он со временем будет называть их правильно, а пока только имитирует те звуки, которые от них слышит.

Например, развивающий ролик: Учим домашних животных. Звуки домашних животных

А пока в освоении языка произошел настоящий прорыв — малыш уже сказал первое слово. Значит, все идет правильно. Скоро этих слов станет намного больше, и вы с гордостью будете слушать, как на семейных праздниках ваше чадо прочитает первые выученные стишки!

Вес ребенка в 9 месяцев: 8900 - 9350 гр.
Рост ребенка в 9 месяцев: 72 - 73 см.

Ребенок в 9 месяцев уже совсем большой – он не только умеет шустро передвигаться на четвереньках, но и пытается встать или даже ходить по опоре. А самое главное, малыш уже многое понимает и начинает хитрить, манипулируя родителями – «не хочу кашу, дай пюрешу» или «мама, ты отвернись, а я пойду вон в том шкафу пороюсь», при этом он может мирно улыбаться и делать вид, что увлеченно занимается игрушкой. Именно в 9 месяцев родители превращаются из обыкновенного человека в супермена с глазами по всему телу – ведь требуется, по крайней мере, несколько десятков зрительных приборов, чтобы усмотреть за одним, но слишком проворным малышом.

Ребенок в 9 месяцев, общие параметры:
Согласно стандартам, утвержденным Минздравом РФ в 1999 г. в методических указаниях №225 «Современные принципы и методы вскармливания детей первого года жизни», к 9 месяцам ребенок должен прибавить 5950 кг к начальному весу, а к росту 20, 5 см.

У ребенка, как минимум, должны появиться по паре верхних и нижних резцов. Согласно последним исследованиям педиатров, у современных детей наблюдаются задержки в прорезывании зубов и поэтому наличие меньшего количества молочных представителей не является признаком отставания в развитии.

Новый прикорм или «рыбка плавает по дну»:
В 9 месяцев ребенку дают попробовать рыбу. Будьте внимательны, ведь этот продукт вызывает аллергическую реакцию - ребенок может неожиданно покрыться сыпью или красными пятнами. В течение одной недели давайте ребенку рыбу одного сорта. При этом кусочки должны быть тщательно измельчены, например, блендером.

Прием пищи может состоять из 3 блюд: мясное, овощи, фруктовый десерт. Ребенку 9-ти месяцев можно давать твердую пищу через специальную сеточку.
Малыша можно учить кушать самостоятельно с использованием ложки. Для этого необходимо приготовить много полотенец и слюнявчиков – малыш сделает все необходимое, чтобы еда была на нем, под ним, справа и слева от него.

Мааа-аа-ма:
В 9 месяцев малыш может повторять абсолютно разные слова – какие-то запоминаются ему под воздействием многоразовых повторений, что-то он запомнил и воспроизвел сам. Поэтому ни в коем случае нельзя ругаться при ребенке, употреблять нецензурные выражение – Вы же не хотите, чтобы первым словом маленького человечка стало одно из них.

Ребенок в 9 месяцев начинает мычать, как Герасим, и копировать мимику взрослых. Большинство детей говорят простейшие слова – «мама», «папа», «ам-ам». Но, даже если ребенок молчит как партизан, не переживайте - говорение на этом этапе не главное, ведь ребенок должен, в первую очередь, понимать речь, а уже потом воспроизводить.

Нельзя требовать от ребенка выговаривать полные названия вещей – он их просто не запоминает. Постарайтесь сократить слова. Например, «машина» заменяется на «би-би», а «ворона» легко трансформируется в «кар».

Первые шаги:
Как правило, к 9 месяцам ребенок хорошо ползает, сидит без опоры и поднимается на ножки. Малыш начинает делать свои первые шаги вдоль опоры, используя для этого, например, диван или шкаф. При всех этих движениях мама должна быть рядом – если ребенок будет часто падать, то он не только получит травмы, но и будет бояться ходить самостоятельно.

Нельзя давать манипулировать собой. В возрасте 9 месяцев у ребенка формируется понятия «можно» и «нельзя» - если Вы будете «причитать» при каждом крике ребенка, то он поймет, что с помощью этого можно добиться многого. Однако плач нельзя оставлять без внимания – изучите проблему и выберете для себя более рациональный путь действий.

Играют все:
Малыш в возрасте 9 месяцев чрезвычайно общителен – он будет рад не только родителям, бабушка и дедушкам, но и другим гостям, особенно, если они придут не с пустыми руками. Постарайтесь вовлечь их в общение с ребенком, предложите поиграть. Возможно, игры с малышом (особенно с чужим и недолго) придутся им по нраву.

Развитие зрительного восприятия:
Малышу в этом возрасте очень нравится приводить что-то в движение самостоятельно, поэтому окружите его игрушками, которые можно вести за веревочку (например, если тянуть бабочку за веревочку, то она шевелит крылышками), дергать за ленточку (например, колокольчик). При этом сама веревочка в начале должна быть толстой, а с течением времени становиться все тоньше и тоньше. Благодаря этому подобная игра будет полезна и для мелкой моторики.

Развитие движений рук:
В достаточно жаркую погоду можно поиграть с малышом в песочнице. Покажите ребенку как песок проходит сквозь пальцы, а с помощью нехитрых приспособлений в виде формочек и лопатки можно сделать интересные куличики. В домашних условиях вполне подойдет кусок теста, из которого можно вылепить колечки, палочки. Следите, чтобы ребенок не взял тесто в рот и направляйте его движения в правильное русло.

Развитие слухового восприятия:
Организуйте с малышом музыкальный дуэт по игре на инструментах – пусть он играет на металлофоне, а Вы на барабане. Хорошо, если имеется возможность подключить к такому оркестровому эксперименту несколько человек.

Развитие активной речи:
Ребенок начинает говорить. Однако самостоятельно языку и звукам он не научится. Комментируйте и называйте все, что видит ребенок. В идеале, слова должны быть проговорены несколько раз. Начните с простого: увидев на улице кошку, скажите малышу «киса мяу-мяу», собаку – «аф-аф».

Итак, ребенок уже достаточно самостоятелен и готов к первым шагам вдоль опоры. На этом этапе жизни в его рационе появляется белковый продукт – рыба. Малыш в 9 месяцев начинает говорить простейшие слова и внимательно следит за речью и действиями взрослых. Несмотря на то, что маленький человечек взрослеет он, возможно как никогда, нуждается в поддержке и внимании родителей.

Развитие ребенка до года

  • энцефалопатия мозга

    В силу некоторых обстоятельств и тяжелых родов я с момента рождения крохи переживаю за то, чтобы не проглядеть у него некоторых отклонений. Я знаю, что к примеру энцефалопатию мозга очень сложно продиагностировать у малышей. Моему сейчас почти 5 месяцев. Порой замечаю, что ребенок плохо засыпает и долго капризничает перед сном. а инагда долго не может сфокусироваться на предмете любом. Какое обследование посоветуете пройти, чтобы исключить эцнцефалопатию, спасибо!

  • гиперактивный ребенок

    Что делать с гиперактивным ребенокм? Доктор, посоветукйте, что делать, у меня уже нет сил заниматься с третьим ребенокм. Роды были тяжелые, почти сразу после второй беременности. Третий ребенок родился недоношенным, но сейчас более менее набрал в весе. И сейчас ему почти год, ни минуты буквально покоя. Он ползает, воет, если я не смотрю на него или не занимаюсь с ним- начинает кричать, плакать, биться головой об пол ((Делали успокаивающие ванны, массаж, всё помогает на время. Такая гиперактивность - повод ли назначать специальное лечение? И можно ли обойтись домашними методам? спасибо большое