Сценарий «Бал прекрасных цветов. Сценарий летнего развлечения «Бал в королевстве цветов» для детей всех возврастных групп

МОУ « Варгашинская средняя общеобразовательная школа № 3»

1 – 4 класс

Мелешкина Н.В., учитель начальных классов.

Варгаши, 2010.

«Бал цветов».

Цель: воспитывать бережное отношение, любовь к родной природе, развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.Форма: коллективное творческоедело с элементами викторины и инсценировки.

Ход праздника:

Ведущая 1: -Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Праздник наш начни!

звучит произведение Чайковского » Вальс цветов»- девочки танцуют.

Затем останавливаются и читают стихи:

    Берегите цветы! Они нужны.
    Они - как нежность,
    Как любовь, как дети.
    Сильнее зла, сильней всего на свете,
    Сильнее смерти и сильней войны.
    .Цветы, как люди, на добро щедры.
    И, щедро нежность, людям отдавая,
    Они цветут, сердца отогревая,
    Как маленькие тёплые костры.
3. Я славлю тех, кто вырастил цветы.
Я благодарна людям, у которых
Добры сердца и помыслы чисты. 4.Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое светлое лето
Вместе с нами приходит в наш дом.
    Вы гордитесь красою наряда,
    Светом солнечных дней залиты,
    Наши гости из школьного сада,
    Наших парков и скверов цветы. В сентябре вас по улицам в школы
    Первоклассники чинно несут,
    Ставят в вазы на стол новосёлы,
    Как подарок друзей берегут. Мы давно вас считаем друзьями,
    Дети наших садов и полей.
    Каждый день мы вас поливаем,
    От мороза мы вас бережём.
Ведущая 2: Я приглашаю вас в наш школьный сад, полюбоваться на цветы и узнать их историю, послушать их песни. Итак, начинаем Бал цветов. Песня « Волшебный цветок» (из кинофильма «Шелковая кисточка»)- поет вокальная группа.Звучит Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»(девочки в костюмах цветов, в паре с мальчиками, выполняют танцевальные движения и после этого девочки садятся на стульчики)Ведущая 1: . На нашей клумбе растут очень красивые и интересные цветы. Кто же первый пришел к нам в гости, узнайте из загадки:Из- под снега вышел друг и весной запахло вдруг. (Подснежник) (Девочка кружась выходит на середину и читает свое стихотворение:) Цветок весны, идущий к нам по снегу.Простой цветок, но сколько он несетДобра и радости, и счастье человеку!Ведущий 2: Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.
Ведущий 1: А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.Вожатые исполняют песню» Динь- дон» Музыка С.Соснина, слова Иры Вахрушевой. -А вот и другой цветок идет к нам на встречу:Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш) Выходит девочка- Ландыш: Родился ландыш в майский день и лес его хранит. Мне кажется: его задень - он тихо зазвенит.И этот звон услышат луг, и птицы и цветы.Давай послушаем, а вдруг услышишь я и ты. Ведущая 2 : Преданье утверждает, что ландыш - это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу. Она долго искала своих родителей и когда нашла, смех её радости был слышан повсюду.
Ведущая1: С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш - это символ любви.Вожатые исполняют песню « Ландыши « слова О. Фадеева, музыка О. ФельцманаВедущая 2. : У желтенького солнышка лучи не горячи. У желтенького солнышка белые лучи. (Ромашка) “Ромашка” – Нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки.
Вот, заиграют как дети, в пятнашки.Ведущая1 : Ромашка - милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. ЕЕ обычно сопровождает эпитеты "скромная", "полевая", но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.На ромашке гадают.В народе её называют поповник или романок. Это лекарственное растениеВожатые исполняют песню «Выглянуло солнышко» (Слова К. Ибряева), музыка Чичкова. Ведущий1: Меня называют царицей цветов! За цвет и за запах моих лепестков Хоть куст мой зеленый вас ранить готов Но кто не простит мне колючих шипов! Кто же я? (Роза) РОЗА : Роза- символ божественной тайны.О ней поют поэты всех веков.Нет в мире ничего нежней и краше,Чем этот свисток алых лепестков Ведущий 2 : Роза - символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты - богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты.Вожатые исполняют песню « Миллион алых роз» [Р.Паулс - А.Вознесенский]
Ведущий 1: - Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.
Что это за цветок? (Одуванчик)

Одуванчик” . (девочка- вожатая) Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет
От большого солнца маленький портрет.

Я приготовил для вас загадки и вопросы:Ответы на вопросы:

    Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья) Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы) - Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис) - Вот еще малютка голубее дня. Как зовут ее:(незабудка) Правильно, друзья. Какие вы знаете сказки, в названии которых есть название цветка(Аленький цветочек, Каменный цветок) Как звали хозяина Аленького цветочка в одноименной сказке С. Аксакова?(Зверь лесной зверь, чудо морское) Что называла Багира "Красным Цветком" в сказке Р. Киплинга "Маугли"?(огонь) Аромат каких цветов усыпил Элли, Тотошку и Льва в сказке А. Волкова "Волшебник Изумрудного города"? (маков) За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу под Новый год в сказке С. Маршака "Двенадцать месяцев"?(за подснежниками)
-А теперь все вместе споем песню обо мне» Одуванчики» (из кинофильма» Папины дочки»)

Ведущий 2: Давайте же мы будем бережно относиться к цветам. Сажать их повсюду и ухаживать за ними, чтобы повсюду была красота. "… Давай пройдёмсямедленно по лугуИ "здравствуй"!скажем каждому цветку.Я должен над цветаминаклонитьсяНе для того, чтобы рватьили срезать,А чтоб увидетьдобрые их лицаИ доброе лицо им показать".Ведущий 1: Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы!- А сейчас скажем « До свидания, наши милые и нежные друзья, цветы! (девочки- цветы, под музыку уходят)

Литература и интернет – сайты:

Сценарий праздника «Бал цветов» в летнем пришкольном лагере.

Это мероприятие проводится в летнем лагере. Всю программу дети собирают баллы в копилку отряда, самый лучший отряд по окончанию потока награждается призами.
(Проводится в форме игры – конкурс. Участвуют несколько команд.)
Цели мероприятия:
- расширить представления детей об окружающем мире;
- воспитывать любовь к природе;
- развивать творческий потенциал каждого ребёнка;
- развивать речевую активность, память;
- создать детям праздничное настроение.
Оформление: зал оформляется на усмотрение руководителя. Это могут быть плакаты, поделки, гирлянды из цветов и др.Учитель:
Добрый день, дорогие ребята!
Праздник наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не смотрел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?
Мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения.
(Домашнее задание (было дано заранее за 2 дня): приготовить маскарадные костюмы цветов и их «защиту» - стихи о цветах, которыми является каждый из участников. Команды по очереди исполняют несколько строчек из песен, в которых упоминаются названия цветов.(оцениваются музыкальные способности, сплочённости игроков, их веселье и задор.)(команды по очереди читают на листочках начало русских народных пословиц и нужно правильно их закончить)
1.Аленький цветок…(бросается в глазок).
2.Где цветок,…(там и медок).
3.У каждого цветка…(свои запахи).
4.Умная пчёлка не собирает мёд…(с опавших цветов).
5.Смотреть на цветы легко…(вышивать их трудно).
6.Плодовое дерево узнают…(по цветам).
7.Оставь полевые цветы…(в полях).
8.Март с водою, апрель с травою, май…(с цветами).
9.Весна богата на цветы, а осень…(на снопы).
10.Был бы цвет, а …(ягодки будут).Командам предлагается музыка и десять минут на то, чтобы придумать и станцевать танец под нее. (оценивается синхронность танца каждой команды, разнообразие танцевальных движений, их выразительность)
5. Конкурс «В стране сказок и чудес».
Команды должны вспомнить и написать на листке бумаге сказки в которых говориться о каких либо цветах. Кто напишет больше сказок, выиграл.На лепестках склеенной из бумаги ромашки написаны загадки. Команды по очереди отрывают лепесток, читают загадку и отгадывают её.
1.Беленький горошек на зелёной ножке. (Ландыш)
2.Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел.(Одуванчик)
3.Лик пахучий, хвост колючий. (Роза)
4.Из – под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник)
5.Эй, звоночек, синий цвет! С языком, а звону нет!(Колокольчик)
6.На больших столбах подряд лампы белые висят.(Ландыш)
7.Кувшинки и блюдца не тонут не бьются.(Кувшинки)
8.Белая корзина, золотое донце.(Ромашка)
9.Держит девочка в руке облако на стебельке.(Одуванчик)
10.У занесённых снегом кочек нашли голубенький цветочек.(Подснежник)
11.Вырос в поле злой и колкий,
Во все стороны иголки.(Репейник.)
12.Злая, как волчица,
Жжётся, как горчица.
Ай, не трогайте меня!
Обожгу и без огня.
Что это за диво?
Это же ….(Крапива.)Командам нужно отгадать о каком цветке легенда. (команды совещаются и принимается один ответ)«Художникам» показывают рисунок цветка. Затем художники с закрытыми глазами рисуют, а члены команд должны догадаться, что за цветок нарисован. Кто быстрее угадает, тот и победит.
Подводим итоги. Лучшая команда награждается баллами к копилку отряда.
Пришло время выбрать короля и королеву бала. (путем голосования выбираются король и королева. Они приносят своим командам,дополнительные очки)
Дискотека цветов.

Сценарий для младших школьников. Бал цветов



Должность : Воспитатель ГПД ОШ № 63 г. Мариуполь
Для детей 5-11 лет
Описание : данный сценарий подойдет воспитателям, педагогам, учителям начальных классов, родителям.
Цель : Обобщить и обогатить знания детей о цветах, воспитывать бережное отношение к природе
Задачи:
- образовательные: обобщить и обогатить знания детей о цветах;
- развивающие: развивать память, внимание, воображение, творческие и артистические способности
- воспитательные: воспитывать чувство веры в свои силы, чудеса, бережное отношение к природе, любовь к добру
Оборудование : празднично украшенный зал, воздушные шарики, цветы искусственные и живые.
Действующие лица : Дети – цветы, Злючка-колючка, Заяц, чтецы.
Ход праздника
Входят дети, одетые в костюмы цветов, родители, гости, рассаживаются по местам.
Тихо играет музыка («Вальс цветов» Чайковского)
Ведущая (воспитатель):
Мы приглашаем всех на бал,
В нарядно украшенный зал
Где будет музыка и смех,
Улыбки, танцы и успех!
Благоухание цветов и щебет детских голосов.
Открываем бал цветов,
Каждый танцевать готов?
В зал вбегает девочка, одетая в мрачную одежду, на которой нашиты сухие ветки и колючки и злобно говорит:
- Никакого бала здесь не будет! Я против! Я – Злючка-колючка! Та еще штучка!
Всё цветочки погублю! Очень я их не люблю!


Испугались цветы, притихли.
А Злючка-колючка продолжила:
- Устроили здесь! Бал! А меня не пригласили (обиженно)
Ведущая:
- Извините, пожалуйста, Злючка-колючка, но вы ведь… не цветок…
- Подумаешь, – злобно сказала Злючка-колючка, - может, я тоже, в душе… майская роза.
- Тогда добро пожаловать! – хором сказали цветы.
Удивилась Злючка-колючка (она ведь думала, что цветы ее прогонят), вошла.
Ведущая:
Цветы всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Они посвящали им стихи, песни, сказки. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, посмотрим в их добрые, прекрасные глаза, и, может быть сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.


Злючка-колючка:
– А еще я хочу, чтобы вы выполнили моё желание… Нет! Два желания! Нет! Три желания!
Ведущая:
- Хорошо. Какое первое?
Злючка-колючка :
- Сказку хочу!
Ведущая :
Существует такая легенда: Как-то шла по степи несчастная женщина с маленьким сыном. Всю свою жизнь она мечтала о счастье, но не могла его найти. Вдруг, среди пустой степи увидела крохотный тюльпан. Подошла, лишь хотела взглянуть на него. Тут и мальчик увидел тюльпан, и звонко смеясь, бросился к нему. В то же мгновение бутон раскрылся. Оказалось, что радостный детский смех – это и есть счастье! Подумайте, стоит ли рвать тюльпаны, ведь, может в них спряталось счастье?
Злючка-колючка
- Станцуйте для меня!
И цветы закружились в прекрасном вальсе. (Муз. С. Ротару «Ландыши») Взявшись за руки, дружно поднимали листочки к солнцу и улыбались друг другу.
Злючка – колючка:
- А еще… Еще я хочу загадку!
Ведущая :
1.Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Мальнький и нежный
Беленький… (Подснежник)


Подснежник :
Весной, лишь только снег растает,
Когда еще природа видит сны,
Лесной подснежник расцветает,
Цветок мороза и весны.
Нежнее нет на свете лепестков,
И аромат чудесный разливая,
Подснежник из заснеженных оков,
Растет, листочки к солнцу направляя.
Трава ковром уж скоро ляжет,
Лес пробудится ото сна,
И подснежник первым скажет:
"Здравствуй солнце и весна!" (С. Неволина)


Ведущая :
2.На двор падал снег, на дома и на нас,
Наверное, он город засыплет сейчас.
Наверное, вернется к нам лютый мороз
Но папа пришел и мимоз принёс.
Принес и сказал: «С пробуждением вас!
Сегодня, родные, весна началась!
Мимоза :
Меня зовут Мимоза,
Я раньше всех цвету,
Ну где еще увидишь
Ты такую красоту?
Ведущая:
3.Он цветочный принц-поэт
И нарядно так одет,
Про весну сонет на бис
Прочитает нам…(Нарцисс)


Нарцисс :
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг- друга журавли…
Юный лес в зеленый дым одетый
Теплых гроз нетерпеливо ждет
Все вокруг весны дыханием согрето,
Все вокруг и любит и поёт… (А.К. Толстой)
Ведущая:
4. На лугу со всех сторон легкий-легкий, тонкий-тонкий,
Будто слышится мне звон.
Кто же это? (Колокольчик)
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.
Колокольчик (кланяется):
Колокольчики-цветы очень вежливы.
А ты?
Ведущая:
5. Чудесное создание, прелестница она,
поэтов восхищенье,
Природой рождена,
засмотрелась и улитка:
что за Чудо? (Маргаритка)
Маргаритка :
От калитки до калитки
Распустились маргаритки
Бело-розовой росы
В свете утренней звезды
Их жемчужные росинки
Эти бусинки-снежинки
Радость первых вешних дней
В море солнечных лучей!
Солнца понемножку
Каждому в ладошку!
Маргаритка-первоцвет!
Солнечной весны привет!
Ведущая :
6.Родился в майский день, тепло его хранит,
И кажется, его задень – он тихо зазвенит
И этот звон услышит луг, и птицы и цветы вокруг.
Давай послушаем – а вдруг услышим я и ты? (Ландыш)


Ландыш :
Спрятал счастье в лепестках,
У сирени на кустах.
- Ландыш мой, благоухай, - повелел весёлый май.
Ведущая
7. Распустился Ландыш в мае,
В самый праздник, в 1-й день.
Май, цветами провожая,
Распускается... (Сирень)
Сирень :
Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета,
Это в наш весенний день
Расцвела в саду сирень!


Ведущая :
8.Подрастет – нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока – носит желтый сарафанчик
Кто же это? (Одуванчик)


Одуванчик :
Одуванчик, солнечный цветок,
Улыбается медовою улыбкой
Вновь весна ступила на порог
Разноцветьем, праздничной открыткой.
Разбросала золотом монет
Одуванчиков веселые мордашки
В их глазах струится счастья свет
Одуванчики – веселые милашки! (Н. Самоний)

Ведущая :
9.Она сказала: Обещаю: расцвести в начале мая
Я решила уточнить: Вам напомнить, позвонить?
Может сбросить СМС до востребования в лес?
Рассердилась: Что за шутка! Мое имя… (Незабудка)
Незабудка:
Голубее неба нежная малютка,
Правда, ведь, красива, крошка – Незабудка?
(возможен танец Незабудки под песню «Незабудка» В. Добрынин)


Ведущая :
10.Май, тепло и скоро лето!
В зелень все и вся одето
Словно огненный фонтан,
Раскрывается... (Тюльпан)
Тюльпан :
Здравствуйте! А я проснулся! Солнцу мило улыбнулся!
До чего же здесь красиво!
Просто чудо, просто диво!
И какой красивый я! Словно алая заря!


11.Он цветет в конце весны:
Лепестки цветка красны
Цветочек как вареный рак
Узнали? Это красный (Мак)
Мак:
Поглядите – там и тут
Маки красные цветут
Полевые маки в мае
Расцвели во всей красе
Красотой своей пленяя
Появились на весне!


Ведущая
12. Их завезли к нам из Китая
Они растут, всех восхищая
Много-много лепестков
Нежно-сказочных цветов
Как красиво, словно сон! Называется… (Пион)
Пион:
Пионы прочно в сад вошли
Везде поклонников нашли
Цветут роскошные кусты
Прекрасны нежные цветы!


Ведущая :
13.Белая, пушистая, густая и душистая завесила окно.
Как будто, подморозило, как будто лес и озеро,
Метелью занесло! Кто же это? (Черемуха)
То не в белые меха нарядился лес весной
Расцвела Черемуха, как невеста под фатой.
Юная, красивая, чистая, счастливая!
-Черемуха, Черемуха, ты что стоишь бела?
Черемуха:
-Для праздника весеннего, для мая расцвела!
Ведущая :
-А что твои листочки сегодня зелены?
Черемуха:
-Для праздника, для праздника, для мая, для весны!
Черемуха:
Черемуха душистая с весною расцвела,
И ветки золотистые, что кудри завила,
И кисточки атласные под жемчугом росы,
Горят как серьги ясные у девицы-красы.
А рядом, у проталинки, в траве между камней,
Бежит, струится маленький серебряный ручей.
Черемуха душистая, развесившись, стоит
А зелень золотистая на солнышке горит
Ручей волной гремучею все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею ей песенки поет (С. Есенин)


(Звучит «Песня о Земной красоте», дети подпевают. )
Выбегает Заяц :
Как прекрасен этот бал!
Просто в сказку я попал!
Очень я цветы люблю,
Их я сразу узнаю!
Ведущая :
14. Бабочек синих и желтых и белых
Много на клумбу цветочную село
Сами узнаете их без подсказки
Эти цветочки… (Анютины глазки)
Анютины глазки
Теплым и солнечным радостным летом
Синим и белым и смешанным цветом
Шепчут веселые, яркие сказки
Нежные милые Анютины глазки


Ведущая
15. У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зернышек
К середине лета зацветает солнышко
А зовут его … (Подсолнушек)


Подсолнушек :
Золотой подсолнушек, лепесточки-лучики,
Я – сыночек солнышка и веселой тучки! (Т. Лаврова)
Ведущая :
16.В белой юбочке стоит
Про любовь секрет таит
Может скажет? Иль промашка?
Расскажи скорей… (Ромашка)
Эй, Ромашка, дай ответ.
Ты откуда? Не секрет?
- Не секрет, - ответила Ромашка, - Меня носило солнышко в кармашке


Ромашка :
Зацвели ромашки, наступило лето
Из ромашек белых вяжутся букеты
Ты к ромашкам в поле выходи гулять
Радоваться лету, петь и танцевать!
Ведущая :
17.Прекрасная, юная, нежная
Как лебедь она, белоснежная
И засмотрелись даже ты и я
Цветочек милый называют (Лилия)
Лилия-красавица всем в округе нравится
Словно, нежная невеста, так бела, чиста, прелестна!


Лилия:
Распустились лилии
Красотой своей
Манят всех гостей к себе
Взрослых и детей
И стоят любуются сами всё собой
Гордые и нежные, как никто другой.
Злючка-колючка (украдкой улыбаясь):
-Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Нравится мне здесь друзья!
Ведущая:
Колючка-колючка, так Вы вовсе не злючка! Не сердитесь и не злитесь! Лучше всем нам улыбнитесь!
Злючка – колючка улыбается, сбрасывает с себя мрачную одежду и остается в красивом бальном розовом платье)


Ведущая:
- Смотрите, смотрите, ребята! Случилось чудо! Колючки осыпались, трухлявая кора сползла, и Злючка-колючка превратилась… в прекрасный цветок – Майскую Розу.
18. Майская Роза:
За нежный розовый наряд,
За дивный запах, аромат,
За радость, что приносит людям,
За красоту всё розу любят!
(Возможен танец Майской Розы под музыку «Песня о Волшебной Розе» из к/ф «Не покидай»)
Да, дети, доброта способна творить чудеса. Она способна растопить любой лед в сердце, окрылить, придать сил, спасти. И даже самую злую колючку доброта способна превратить в прекрасный цветок. Давайте же всегда делать добро и побеждать зло добром!
Тогда от счастья цветы запели:
А от нашей теплоты и от нашей доброты
Распустились всё цветы!
Согревает всех она,
Словно лучик из окна!


Ведущая :
Но мне кажется, мы кого-то забыли? Ах, да!
19. Она последней из цветов
Цветет до холодов
Бутоны красками играют,
Кто угадал, как называют? (Хризантема)
Уже прохладное дыханье
Колышет кроны тополей,
Принёс октябрь увяданье
Для скверов, парков и аллей.
Но в октябре свои поэмы
Читает нам осенний сад
И ветку белой хризантемы
Зовет на танец листопад (В. Странник)
Хризантемы цветут поздней осенью, яркими красками напоминая о лете, солнце. Большие и совсем маленькие, белые, желтые, розовые, даже похожие на ромашку – хризантем существует огромное множество видов, цветов и оттенков. Полюбоваться разнообразием хризантем можно в Никитском ботаническом саду в Крыму, где ежегодно с октября по декабрь проходит бал хризантем!

Сценарий праздника «Бал цветов»


Тарасенко Виктория Владимировна, учитель-дефектолог
ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей» р.Хакасия г.Саяногорск.
Описание : Данный материал может быть использован для проведения внеклассных мероприятий. Будет полезен педагогам, работающими с детьми как коррекционных так и общеобразовательных школ, педагогам-организаторам, воспитателям, работающими с детьми старшего дошкольного, младшего, среднего, школьного возраста.
Цель: Организация увлекательного, познавательного досуга для детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста.
Задачи:
1.Расширять знания детей о цветах, их выращивании и значении.
2.Способствовать развитию эстетических чувств, воспитанию у детей любви и бережного отношения к природе, творческих способностей.
3. Развивать у детей логическое мышление, память, внимание.

Сценарий праздника "Бал цветов"

Ведущий и Фея цветов : (входят в зал, держа цветик – семицветик и, отрывая, лепесток, говорит):
-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Праздник наш начни!
Ведущий : Ребята! Сегодня мы Вас пригласили на бал Цветов и расскажем о них много нового и интересного.
Цветы - это удивительное и прекрасное творение природы. Вокруг себя Вы видите их огромное множество. Они разнообразны по цвету, форме и запаху. Но какими бы они не были, они украшают нашу планету. И действительно, трудно представить уже нашу жизнь без цветов. Даже зимой, когда за окном стужа и холод, на окошке в доме у людей растут комнатные цветы, а уж летом их вокруг видимо-невидимо. Словно радуга на землю спускается и покрывает разноцветным ковром луга и поля, полянки в лесу, даже на воде расцветают цветы, кувшинки. Их много на клумбах, в парках, в садах.
Цветы в мире людей стали символом прекрасного. Ими восхищаются и воспевают поэты, художники, музыканты. Мы с вами украшаем цветами свои дома, одежду, дарим друг другу в знак любви, благодарности, уважения.
Ведущий: Цветы могут рассказать о культуре и истории многих стран. У древних славян во время празднеств девушки гадали о своей судьбе, опуская в воду венки и цветы. Цветы можно увидеть и в государственной символике стран – на гербах Колумбии, Панамы, Канады, Пакистана, Швеции, Франции, Флоренции. Например: лилия символ Франции, на гербе изображены 3 перекрещенные лилии, которые символизируют милосердие, правосудие и сострадание. В Японии священным цветком считается хризантема. Она изображена на национальном флаге и монетах.
Фея: Во многих странах устраиваются праздники цветов. А Голландию называют страной цветов. В этой стране есть знаменитый парк цветов «Кейкенкоф». Огромную территорию, 32 гектара занимают целые поля тюльпанов, гладиолусов, нарциссов, роз. Говорят, если бы страна эльфов где Дюймовочка встретилась с принцем, существовала бы в реальности, то это была бы Голландия.
(Показ слайдов парка «Кейкенкоф).




Ведущий : А вы знаете, что цветы умеют говорить? Сама слышала их лепет, они говорят тихо, нежно, наверное, они рассказывают свои истории друг другу. У каждого цветка есть своя история, своя легенда. Сейчас нам ребята расскажут истории о цветах. Давайте послушаем их.
Легенда о Незабудке


Незабудка : «Однажды богиня Флора спустилась на землю, чтобы дать имена цветам, но маленького цветка в разнотравье не увидела. Вдруг она услышала тоненький голосок: «Ты забыла. Меня, Флора, дай мне, пожалуйста, имя». Назвала богиня этот цветок незабудкою, и наделила его чудесной силой – возвращать память людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

Не зря меня назвали незабудкою. Всюду о себе напомню. Увидите небо голубое – меня вспомните, подойдёте к голубому озеру – опять вспомните, и глаза голубые напомнят обо мне – незабудке.
Растём мы в садах, парках, балконах, возле речки, пруда. Мы ростом невелики, и цветы у нас капельные, запаха приятного нет. Но нас всё равно никто никогда не забудет».


Легенда о тюльпане


Тюльпан: «Тюльпан пришел к нам из Персии. Считают, что название гордого цветка происходит от турецкого слова «дюльбаш»-тюрбан, которым обозначается восточный головной убор, по форме напоминающий цветок. Легенда о тюльпане гласит, что именно в бутоне желтого тюльпана было заключено счастье.
Именно поэтому турецкие султаны, желая заполучить счастье, выращивали в своих садах ковры из живых цветов. Поэты слагали в честь тюльпанов стихи и песни, в надежде, что цветок раскроет им свои лепестки и подарит секрет счастья:
Молодые и красивые девушки каждый вечер поливали тюльпаны из чистейших источников. Приносили воду в глиняных кувшинах из открытых ручьев и водоемов. Рыхлили землю, мечтая получить каждая свое счастье. Но никому бутон не раскрывался.
И вот однажды, цветок в руки взял маленький мальчик, и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботная радость и смех открыли бутон».


Легенда о Ромашке
Ромашка : «А вот и я, ромашка. Не правда ли, я похожа на солнце. Меня можете увидеть везде, где есть солнце, открытая поляна. С Россией я связана навеки. Ромашку считают исконно русским растением, хотя родина её – Америка. Название было заимствовано из – за границы, затем я превратилась из «пупавки», как меня называли на Руси, в «Романову траву». В конце 18 века русский агроном Болотов назвал меня ромашкой.
Ещё не обо всех моих тайнах узнали. Одна из легенд рассказывает: В давние – давние времена мы служили зонтиками у гномов. А ещё есть народное предание, в котором говорится о том, что я, ромашка, вырастаю там, куда упадёт с неба звезда".


Фея: А теперь ребята давайте поиграем в игру “Собери букет”
Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья).
Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)
Какой цветок в переводе на русский язык означает “Звезда”? (Астра – родина Китай).
Какие цветы являются главным символом праздника 8 марта? (мимозы и тюльпаны).
Кто занимается составлением различных букетов и цветочных композиций? (флорист).
Вспомните песни, где упоминаются названия цветов или цветущих деревьев? (белые розы, ландыши, букет сирени, золотится роза чайная).
Какие цветы принято дарить на первое сентября? (гладиолусы).
Вспомните названия полевых цветов? (василёк, ромашка).
Какие цветы должна была найти героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (подснежники).
Какой цветок девушки используют для гадания на любовь? (ромашка).
Ведущая : О цветах сложены песни, стихи. Цветы украшают нашу жизнь, мы любуемся их красотой. На нашей клумбе растут разные цветы. (Дети по одному встают, называют цветы и читают о них стихи).
“Василёк”
Б. Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдёшь:
Ярко – синий и пушистый
Только жаль, что не душистый.
“Одуванчик”
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет
От большого солнца маленький портрет.
“Ромашка”
Нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки.
Вот, заиграют как дети, в пятнашки.
“Подснежник”
Выглянул подснежник
В полутьме лесной.
Маленький разведчик,
Посланный весной.
“Колокольчик”
Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты!
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.
Фея: О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.
Для Вас ребята сейчас наш танец с моими подругами – цветами. А Вы, ребята, покружитесь в вальсе вместе с Вами.


Сценарий летнего развлечения «Бал цветов»
Воспитатели: Полякова А.А., Ноздрина И.Г.Цель. Привить любовь к родной природе, цветам, выражать чувство красоты через творчество(стихи, песни, танцы, аппликация) и развивать задачи экологического воспитания:
Задачи:1. Развивать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.
2. Воспитывать эмоциональное положительное и гуманное отношение к природе.
3. Формировать у детей экологические знания, и культуру отношений к природе.
4. Развивать художественные способности и эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности приумножать богатства родной природы.
Материал: маски цветов, обручи разного цвета, лепестки ромашек из белой бумаги, бумажные цветы разного цвет, 2 мольберта, заготовки цветов для аппликации, клей, флешка с песнями о цветах.
Ход развлечения.
Развлечение проходит на участке детского сада. Онукрашена цветами и шарами.
Дети в шапочках цветов под музыку рассаживаются на площадке детского сада.
Ведущий:Вот и летняя пора наступила, детвора!
Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!
Солнце ласково кивает, теплая погода,
Лучшие свои дары дарит нам природа!
Звучит песня «Пахнет солнышком земля».
Ведущий:Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране,
Есть день учителя, шахтера,
Есть даже праздник-День Земли…
А почему бы не устроить
Нам новый праздник-Бал цветов?
Цветам и взрослый, и ребенок
Любовь свою отдать готов.
1-й ребенок:У нас сегодня Бал цветов,
Бал красок и веселья,
Бал разноцветных лепестков,
Цветного настроенья.
2-й ребенок:С удовольствием хотим
Мы все цветы сюда позвать.
Пусть они прекрасным видом
Землю будут украшать.
3-й ребенок:Полевые, луговые
И садовые цветы,
Приглашаем, приходите,
Не жалейте красоты!
Ведущий: Праздник начинается, бал наш открывается. Угадаем первого гостя.
Он, звоночек, синий цвет,
С язычком, а звона нет.
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчики)
Первый гость нашего бала цветок Колокольчик.
Выходит ребенок в костюме колокольчика.
Колокольчик:Приглашение услышал
И, лишь солнышко взошло,
Зазвенел над нашим лугом
Мой веселый голосок.
Ведущий: Колокольчик голубой,
Рады встретиться с тобой.
А теперь, давайте поиграем с колокольчиком, синеньким цветочком.
Физкультминутка с колокольчиком.
Выросли цветы на поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждый старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стебли
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так цветочки ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Ведущий:Колокольчик занимай свое место в зале, а мы дальше встречаем гостей.
Ее желтоглазым цветком называют.
Сорвали цветок – лепестками гадают,
А чтобы счастливым поистине стать,
Не стоит, поверьте, цветочки срывать. (Ромашка)
Следующий гость нашего бала желтоглазая ромашка.
Входит девочка в костюме ромашки.
Ромашка: Я – ромашка полевая
Про меня все дети знают.
У ромашки, белой пташки
Солнце прячется в кармашке.
У моих подружек ромашек оборвали лепестки, поможете их собрать?
Ведущий: Конечно, поможем, правда, ребята.
Игра собери ромашки. (Дети старшей группыделятся на две команды, и становятся на старт, на финише лежат два желтых обруча, это серединки, нужно выложить лепестки. На старте лежат белые лепестки из бумаги, ребенок берет лепесток, оббегает сигнальные метки, кладет лепесток и возвращается на старт, передает эстафету следующему ребенку. Выигрывает команда, первая закончившая собирать цветок).Ромашка: большое спасибо ребята, вы молодцы.
Ведущий: Занимай ромашка свое место в зале, а мы дальше встречаем гостей.
Она капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могут быть белой, желтой, красной,
Но остается всегда прекрасной! (Роза).
Выходит девочка в костюме розы.
Роза: Роза – символ совершенства,
Мудрости и чистоты.
Признано её главенство,
Средь цветочной пестроты.
Я пришла не одна, а с подружками, только цветы нужно рассадить на клумбы, поможете мне?
Ведущий: Конечно, поможем, наши дети очень любят природу и обязательно помогут.
Игра «Клумба». (На площадке разложены обручи разного цвета, у детей средней группыцветы разного цвета, по сигналу дети должны встать в обруч того цвета, как и цветок у него в руке).
Роза: Молодцы ребята замечательные клумбы у нас получились. Вы позволите нам остаться на празднике?
Ведущий: Пока мы ждем следующего гостя бала, давайте посмотрим как нужно вести себя с цветами.
Сценка «Не рвите цветы!»
Мальчики:1. Я хочу в букеты наши сразу все цветы сорвать!
2. Не оставим ничего, рви все до одного!
Ведущий: - Ну, друзья, уж это слишком, что ты делаешь, мальчишка?
Видишь, цветочек чуть живой, не качает головой.
Что за странные поступки появились у ребят:
Рвут цветочки все подряд.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы, то не будет красоты!
Пусть любуются все люди на цветы среди полей,
У цветов своя работа - просто радовать людей! (отнимает цветы).
Мальчики: 1.Ну, конечно, виноваты, виноваты мы, ребята.
2. Обижать цветы не будем, пусть цветут на радость людям!
Ведущий: Вы запомнили ребята, что нельзя делать с цветами и почему?
Кто же еще к нам придет в гости?
Голова у них на ножке,
В голове у них горошки,
Алым цветом расцветают,
Степи ярко украшают. (Мак).
Выходит ребенок в костюме мака.
Мак: Гордый МАК расцвел в долине
Алой каплей на равнине
Лепестки ласкает ветер…
Что красивей есть на свете?
Я пришел к вам в гости не один, со мной мои друзья, но вот беда ветер налетел и разбросал все цветы, поможете мне их собрать.
Ведущий: Конечно, поможем.
Игра «Собери цветы». (Дети младшей группы собирают разбросанные по участку цветы).
Ведущий: Основные гости нашего бала собрались (все цветы в костюмах выходят на середину площадки). Чтобы нам начать танцевать главный цветок, должен сказать «бал открыт», а кто же у нас главный цветок. Цветы начинают спорить, «я главный», «я главный».
Ведущий: Ребята, как же нам померить цветы, а давайте составим красивый букет из цветов.
Эстафета «Составь букет». (Дети подготовительной к школе группы делятся на две команды и по очереди из заготовок цветов составляют аппликацию букет цветов на мольбертах).
Ведущий: Дорогие гости нравятся вам букеты, правда, очень красиво. А открыть бал вы можете все вместе.
Все цветы вместе: Бал открыт.
«Цветы» танцуют «Минует».
Ведущий: Бал наш продолжается и все приглашаются танцевать.
Праздник заканчивается танцами под веселую музыку.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш замечательный праздник, прощаемся с цветами и ждем их гости на следующий год.
Наступил час расставанья
Увы, окончен яркий бал!
Будем мы цветы беречь!
До свидания, до новых встреч!