Сценарий мероприятия ко Дню народного единства «Когда мы едины-мы непобедимы! Сценарий для проведения информационных чтений "4 ноября - День народного единства"

На сцене появляются двое Ведущих, он и она.

Сценарий праздника на День Народного единства для студентов

Ведущая . Здравствуйте, наши дорогие друзья!

Ведущий . Рады видеть вас в нашем зале!

Ведущая . Очередной праздник собрал нас сегодня всех вместе.

Ведущий . Очередной?

Ведущая . Почему в вопросительной форме?

Ведущий . Праздник, который собрал нас на очередной вечер, неочередной.

Ведущая . Тавтология есть, а вот конкретной мысли нет!


Ведущий . Алена, ну как же нет?

Ведущая . Ну, значит, я ее не вижу!

Ведущий . Праздник у нас особенный, понимаешь, особенный.

Ведущая . Праздник он всегда праздник. Собрались, будем веселиться!

Ведущий . Давай спросим у наших гостей, как же называется сегодняшний праздник?

Ведущая . Давай спросим!

Ведущий . Кто знает, как точно называется сегодняшний праздник, попрошу ответить!

Зрители отвечают : «День народного единства

Ведущая . Праздник новый для нашей страны. А когда мы его отметили впервые?

Ведущая . Совершенно верно. 16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в Федеральный закон «О днях воинской славы» (Победных днях России).

Ведущий . Одной из поправок было введение нового праздника, Дня народного единства, и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября.

Ведущая . Александр, по-моему, мы очень круто завернули. Все-таки у нас вечер отдыха, а не торжественное заседание.

Ведущий . Ничего, Алена, зато теперь знаем, по какому поводу гуляем!

Ведущая . Ну, что ж, друзья, с праздником вас!

Ведущие . С Днем народного единства!

Ведущий . А ваше праздничное настроение мы предлагаем вам выплеснуть в танцевальном марафоне!

Танцевальный блок.

Ведущий . И вновь на сцене перед вами Алена!

Ведущая . И Александр!

Ведущий . А это значит, пришло время веселым играм.

Ведущая . И необычным конкурсам.

Ведущий . Дорогие гости, вы все еще помните, какой у нас сегодня праздник?

Зрители отвечают .

Ведущая . А для тех, кто забыл, напоминаем. Сегодня День народного единства!

Ведущий . Единство – значит вместе, как одна семья.

Ведущая . Наш первый конкурс на объединение.

Ведущий . На объединение?

Ведущая . Да, объединение всех зрителей в единый, сплоченный коллектив.

Ведущий . Итак, я попрошу на сцену десять представителей сильного пола.

Ведущая . Начинаем отсчет! Кто не успел, тот опоздал! Считаю: первый, второй и т.д. Стоп!

Ведущий . Первые смельчаки на сцене. Внимательно слушаем задание!

Ведущая . Сейчас вы превратитесь в локомотивы и будете набирать себе вагончики!

Ведущий . По нашему сигналу спускаетесь к зрителям, и, пока звучит музыка, комплектуете свои составы.

Ведущая . А вы, наши гости, не отказывайтесь присоединяться к локомотивам.

Ведущий . Прицепление происходит в тот момент, когда вы протягиваете руки вперед и беретесь за талию впереди стоящего человека.

Ведущая . Локомотивы! Послушайте внимательно! После того как состав сформирован, его надо подать к платформе, то есть выстроить в линию перед сценой.

Ведущий . Наш конкурс завершится, когда все поезда прибудут на свои платформы.

Ведущая . А это значит, что все зрители будут готовы к нашей разминке!

Ведущий . К продолжению вечера. Итак!

Вместе (вместе). Поехали!

Проходит конкурс «Паровозики».

Ведущая . Какой активный сегодня зритель!

Ведущий . В едином порыве к праздничному настроению!

Ведущая . Начало положено.

Ведущий . Нужное настроение достигнуто.

Ведущая . И мы продолжаем!

Ведущий . Несколько лет назад...

Ведущая (перебивает). Если бы... несколько десятилетий назад.

Ведущий . София Ротару исполняла песню «Родина моя».

Ведущая . Ее знала вся страна.

Ведущий . Кого? Софию или песню?

Ведущая . Я говорю про песню. А вот Софию Ротару до сих пор знает вся страна.

Ведущий . Слушай, Алена, а чего мы про Софию Ротару разговорились?

Ведущая . Не столько про нее, сколько про песню. А разговорились, чтобы разминку зрителям предложить.

Ведущий . Все! Я вспомнил! Речь пойдет о нескольких строчках из песни. Сейчас я их спою!

Ведущая . Ну, уж нет! Я не буду слушать, как ты поешь! Лучше расскажем, как стихотворение.

Ведущий (немного обидевшись). Пожалуйста.

Ведущая . Я!

Ведущий . Ты!

Ведущая . Он!

Ведущий . Она!

Ведущая . Вместе –

Ведущий . Целая страна!

Ведущая . Вместе –

Ведущий . Дружная семья!

Ведущие (вместе). В слове мы сто тысяч я!

Ведущая . Итак, мы познакомили вас с несколькими строчками песни.

Ведущий . Сейчас мы выучим эти слова!

Ведущая . И движения, которые будем делать под эти слова!

Ведущий . Затем включим фонограмму!

Ведущая . И сольемся в едином порыве голосовых связок и рукомахательных движений!

Ведущий . Тем самым продемонстрируем настоящее единство!

Ведущая . Единство отдыхающих на праздничной дискотеке, посвященной Дню народного единства!

Ведущий . Итак, слушаем внимательно! Алена!

Ведущая . Ты мне говоришь, чтобы я слушала внимательно?

Ведущий . И тебе тоже. Я говорю, что делать, а ты показываешь!

Ведущая . Почему я?!

Ведущий . Алена, ты же девушка, ты же красавица! На тебя так приятно смотреть!

Ведущая (немного смутившись). Ну, хорошо, я буду показывать.

Ведущий говорит, что делать. Ведущая показывает эти движения.

Разминка «сто тысяч я»

Ты – отводим правую руку вниз, показываем как бы на соседа.

Он – протягиваем левую руку другому соседу.

Она – беремся за руки соседей обеими руками.

Вместе – скрещиваем руки на груди.

Целая страна – делаем круг руками над головой и опускаем их вниз.

Вместе – снова скрещиваем обе руки на груди.

Дружная семья – вновь делаем круг руками над головой и опускаем их вниз.

В слове мы – поднимаем обе руки вверх.

Сто тысяч – сжимаем в рукопожатии свои руки над головой.

Я – кладем правую руку на сердце.

Ведущий . Алена, прекрасно показываешь! Видишь, как все быстро учатся!

Ведущая . Я стараюсь!

Ведущий . Разминку выучили.

Ведущая . Давай еще пару раз повторим без музыки!

Разминка повторяется два раза.

Ведущий . Включаем фонограмму! И начинаем в медленном темпе, а заканчиваем в быстром!

Фонограмма записана несколько раз от медленного к быстрому темпу.

Ведущий . А теперь объявляем перерыв!

Ведущая . Перерыв?

Ведущий . Да, перерыв. Потому что после очередного танцевального марафона мы с головой окунемся в исторические события.

Ведущая . Александр, ты распугаешь всех наших гостей!

Ведущий . Нет, я лишь пробуждаю в них интерес к историческим событиям!

Ведущая . А пока – продолжение танцевального

марафона!

Танцевальный блок.

Ведущий . А есть ли среди наших гостей такие, кто знает, с какими событиями связан праздник, который мы отмечаем сегодня?

Ведущая . И если такие люди есть, то просим их подняться на нашу сцену!

Ведущий . Для следующего конкурса, если уж выкладывать все начистоту, нам понадобится восемь человек.

Ведущая . А точнее, две команды по четыре человека.

Набираются команды.

Ведущий . Каждой из команд мы предложим набор цифр от «О» до «9», из которых вы должны нам составить тот год, в который совершились события, ставшие основой праздника.

Ведущая . Чья команда быстро и правильно составит год, получит от нас призы!

Команды составляют дату.

Ведущий . Историческая справка. Три десятилетия на Руси длилось Смутное время – со дня смерти Ивана Грозного и до воцарения на престоле первого из династии Романовых – государя Михаила Федоровича.

Ведущая . После смерти Ивана Грозного Россией правили его сын, затем Борис Годунов.

Ведущий . Которого сменил Лжедмитрий 1 (Григорий Отрепьев).

Ведущая . Затем царем стал Василий Шуйский.

Ведущий . Свергнув его, страной стало править боярское правительство – «семибоярщина» во главе с князем Федором Мстиславским.

Ведущая . При ней польская и шведская интервенция достигла пика.

Ведущий . Мы немного пробежались по правителям Смутного времени, а теперь проверим год, с которым связаны события сегодняшнего праздника.

Если участники конкурса не знают года, то Ведущие подсказками подводят их к нему. ОТВЕТ: 1612 г. Подводятся итоги. Победителей награждают.

Ведущая . Для того чтобы вспомнить то Смутное время, мы предлагаем вам игру «Вытолкни из круга».

Ведущий . Сейчас многие, особенно молодежь, следят за своей физической формой. Так что, я думаю, нам не составит труда найти натренированных парней для нашей игры.

Выбирается первый участник.

Ведущая . Вот он – наш правитель! Да! Да! Не удивляйтесь! Вы – сын Ивана Грозного, после смерти которого на Руси началось Смутное время.

Сценарий праздника на День Народного единства для студентов. Часть 2

Ведущий . А чтобы освежить в памяти еще раз, кто же правил вослед сына, вызываем соперника!

Выбирается второй участник.

Ведущая . Итак, участники готовы! Сейчас наши помощники свяжут вам руки кушаками за спиной. И по удару колокола начнется бой! Каждый из вас должен будет постараться вытолкнуть своего соперника из круга без помощи рук!

Помощники Ведущих связывают руки участников поединка кушаками и рисуют круг.

Ведущий . Если вы обратили внимание, наши помощники не только вам руки кушаками связали, но и круг вокруг вас нарисовали.

Ведущая . Александр, участники к бою готовы, а точнее к выталкиванию. И мы начинаем!

Удар колокола. Проходит потешный бой. Если участник, изображающий сына Ивана Грозного, долго держится в кругу, то после третьего поединка Ведущие выводят его из игры. При этом дарят приз. Проигравшие бой не получают ничего. По такой же схеме происходят дальнейшие состязания.

Ведущий . За сыном Грозного правил Борис Годунов. Итак, Борис Годунов вызывает следующего соперника!

Ведущая . Бориса Годунова сменил наш следующий участник, он же Лжедмитрий 1 (Гоигорий Отрепьев).

Ведущий . А в кругу правит следующий царь – Василий Шуйский.

Ведущая . Свергнув Василия Шуйского, страной стало править боярское правительство – «семибоярщина», именно при ней польская и шведская интервенция достигла пика. Во главе «семибоярщины» стоял князь Федор Мстиславский, которого мы сейчас и видим в нашем кругу, – это последний участник нашей игры.

Ведущий . Игру закругляем! Круг стираем!

Ведущая . Не надо!

Ведущий . Почему?

Ведущая . Его затопчут естественным путем танцующие ноги наших отдыхающих.

Ведущий . А мы вновь приглашаем вас на танцевальный марафон!

Танцевальный блок.

Ведущая . Расходимся! Расходимся! Расходимся!

Ведущий . Что такое? Почему расходимся?

в это время помощники ведущих шнуром делят зал на две половины.

Ведущая . Потому что, Александр, мы продолжаем разговор об исторических событиях.

Ведущий . И вовлекаем наших гостей в водоворот новых конкурсов.

Ведущая . В 1610 году польские интервенты захватили Москву, а также многие русские города.

Ведущий . Началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков.

Ведущая . Сейчас мы вам предлагаем принять участие в битве русских против поляков.

Ведущий . Кого в поляков запишем, а кого в русских?

Ведущая . С правой стороны от сцены поляки, с левой – русские.

Ведущий . А почему же не наоборот?

Ведущая . Я не думаю, что гости нашего вечера будут драться из-за понятия, кто из них кто. Конкурс, который мы предлагаем, интересен для всех, будь ты поляк или русский.

Ведущий . А суть его состоит вот в чем.

Ведущая . Сейчас заиграет энергичная музыка, и наши помощники поднимут шнурок.

Ведущий . И вы, наши дорогие гости, начнете играть, будете перебегать с одной стороны зала на другую.

Ведущая . Имитируя тем самым столкновение русских и поляков.

Ведущий . В любую минуту на вашу голову может опуститься шнурок.

Ведущий . Если шнурок заденет любую другую часть вашего тела...

Ведущий . Пятеро зрителей, которым удастся остаться в живых...

Ведущая . Получат от нас небольшие сувениры.

Проходит конкурс «Битва с поляками».

Победители получают призы.

Ведущий . Долго готовилась земля русская к решающему бою.

Ведущая . Под знамена замечательных патриотов земли русской Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского встало многотысячное народное ополчение.

Ведущий . А сейчас мы приглашаем в центр зала двух неробких представителей мужского пола.

Ведущая . Я думаю, среди наших гостей их окажется немало.

Ведущий . Может, и немало. Только нам нужны двое.

Ведущая . Хорошо. Только, чур, из числа желающих выбираю я.

Ведущий . Я не возражаю.

Ведущая выбирает участников конкурса.

Ведущая . Итак, участники готовы. Что дальше? Ведущий (показывает на участников конкурса).

Пусть один из вас будет Кузьма Минин, а другой – Дмитрий Пожарский.

Ведущий . Пусть набирают себе ополчение!

Ведущая . Как?

Ведущий . Включаем энергичную музыку. Минин и Пожарский из своих единомышленников собирают два круга. Когда музыка прервется, мы посчитаем, у кого в кругу больше человек.

Ведущая . И у кого больше, тот победитель?

Ведущий . Да!

Ведущая . Но ведь они вместе возглавляли народное ополчение.

Ведущий . Алена, у нас все условно – это же только игра.

Ведущая . Игра так игра.

Ведущий . Участники готовы, и мы начинаем!

Проходит конкурс «Народное ополчение».

Победитель получает приз.

Ведущая . Мы вплотную подошли к тем событиям, которые легли в основу сегодняшнего праздника.

Ведущий . 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город.

Ведущая . Освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа независимо от происхождения и положения в обществе.

Ведущий . Так что, дорогие гости, пришло время штурмовать Китай-город.

Ведущая . Какой еще Китай-город?

Ведущий . А тот, который мы выстроим сейчас у себя в зале.

Ведущая . Когда же завершатся наши баталии?

Ведущий . Только с окончанием вечера. А пока я попрошу победителя предыдущего конкурса выйти в центр зала и вновь образовать круг из своих сторонников.

В центре зала выстраивается круг.

Ведущая . А что же будут делать другие гости, которые не попали в круг?

Ведущий . Алена, не торопи события! Все по порядку.

Ведущая . Хорошо.

Ведущий . Итак, мы видим перед собой Китай-город. Всем китайгородцам я предлагаю взяться за руки и поднять их вверх.

Ведущая . И долго им так стоять? Опустите, пожалуйста, ваши руки до начала конкурса.

Ведущий . Пока музыка звучит, китайгородцы стоят с поднятыми руками, а остальные зрители энергично штурмуют стены города.

Ведущая . То есть, бегают в круг и из круга.

Ведущий . Совершенно верно!

Ведущая . Когда же музыка смолкнет, что произойдет?

Ведущий . Китайгородцы положат руки на плечи друг друга. Все, кто в кругу, к сожалению, будут считаться погибшими.

Ведущая . И долго продлится штурм?

Ведущий . Пока в живых не останутся только пять победителей.

Ведущая . Но это же обычная детская игра «Кошки-мышки».

Ведущий . Это у тебя, Алена, она обычная. А вот при определенной работе фантазии обычная детская игра превращается в необычный штурм Китай-города.

Ведущая . Ну, тогда поехали!

Ведущие (вместе). Поехали!

Проходит конкурс «Штурм Китай-города».

Ведущий . Итак, победа!

Ведущая . Звучат фанфары!

Ведущий . Играет музыка!

Ведущая . Народ веселится!

Ведущий . А это значит, мы продолжаем танцевальный марафон!

Танцевальный блок.

Ведущая . Конечно, дорогие наши гости, многие из вас, да, наверное, не многие, а все знают, что в память об освобождении Руси от польских захватчиков в Москве был установлен памятник Минину и Пожарскому.

Ведущий . А мы сегодня отмечаем день освобождения Руси как всенародный праздник.

Ведущая . Кто подскажет, где именно в Москве установлен этот памятник?

Ответ зрителей: «На Красной площади».

Ведущая . Совершенно верно. Вот именно этот памятник послужит предметом нашего следующего конкурса.

Ведущий . Два патриота земли русской – Минин и Пожарский – запечатлены в этом памятнике.

Ведущая . Участникам следующего конкурса предстоит изобразить этот памятник.

Ведущий . На конкурс приглашаются шесть парней.

Ведущая . Мы воссоздадим на нашей сцене сразу три памятника.

Ведущий . Мечи и щиты найдутся для каждой пары участников.

Проходит набор команд.

Ведущая . А нам с вами, дорогие зрители, остается только сравнить, кто же из участников ближе к оригиналу.

Свет гаснет. На экран проецируется фотография памятника. По очереди высвечиваются команды участников, которые застыли в определенных положениях. Идет сравнение, кто ближе к оригиналу. Выявляются победители, которые получают призы.

Ведущий . А сейчас я хочу обратиться ко всем зрителям в нашем зале. Кто сможет ответить на наш вопрос, получит приз!

Ведущая . На памятнике освободителям начертаны такие слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому от России».

Ведущий . Вопрос. Какое слово пропустила Алена?

Ведущая . Кто назовет, станет нашим победителем.

Зрители отвечают : «От благодарной».

Ведущий . А мы продолжаем наш танцевальный марафон!

Танцевальный блок.

Ведущая . Дорогие друзья, настало время побороться за наш приз!

Ведущий . Кому достанется приз?

Ведущая . Кто выиграет аукцион?

Ведущий . Аукцион? Какой?

Ведущая . Аукцион: «Знаешь ли ты настоящих патриотов нашего Отечества?»

Ведущий . Я начинаю. Суворов.

Ведущая . Кутузов.

Ведущий . Зрители продолжают.

Проходит аукцион «Патриоты Отечества».

Ведущая . Наш вечер близится к концу.

Ведущий . И хочется его закончить необычно.

Ведущая . И мы знаем, как это сделать.

Ведущий . Но для начала вспомним, из каких

цветов состоит флаг России.

Ведущая . Вопрос первый. Сколько цветов?

Ответ зрителей: «Три».

Ведущий . Совершенно верно. А теперь вопрос второй. Какие цвета и в каком порядке располагаются?

Зрители отвечают : «Белый, синий, красный».

Ведущая . И вновь настало время для небольшой разминки.

Ведущий . Я приглашаю на сцену наших помощников.

На сцену выходят три помощника ведущих. Каждый из них держит по шарику – белого, синего и красного цветов.

Ведущая . Делим зал на три части.

Ведущий . Кто ближе к сцене, ваш цвет белый.

Ведущая . Середина – ваш цвет синий.

Ведущий . А в конце зрительного зала царит красный цвет.

Ведущая . Когда один из наших помощников поднимет шарик вашего цвета, вы должны будете крикнуть все вместе, дружно: «Мы вместе!»

Ведущий . Давайте попробуем!

Один из помощников поднимает красный шар. Зрители сначала не очень дружно произносят: «Мы вместе!»

Ведущая . Ну, приблизительно так. Только сплоченнее, смелее и, конечно, громче!

Проходит разминка «Мы вместе!» В конце разминки помощники ведущих поднимают все шары сразу. И зал дружно вторит: «Мы вместе!»

Ведущий . Молодцы! А теперь так же дружно примем участие в организации праздничного шароферка.

Ведущая . Праздничного чего?

Ведущий . Шароферка!

Ведущая . А что это такое?

Ведущий . Это фейерверк из шаров.

Ведущая . Лопать шары будем?

Ведущий . Нет, наоборот. Будем надувать и раздавать зрителям в качестве подарков.

Ведущая . Мы будем надувать? Это сколько же времени понадобится?

Ведущий . Нет, зрители надуют. Каждая группа зрителей получит шары своего цвета.

Ведущая . И зал преобразится!

Ведущий . И получит политическую окраску!

Ведущая . Ну, об этом вряд ли кто-то думает на праздничном вечере. А вот красиво будет – это точно!

Помощники раздают зрителям шары, которые те и надувают.

Ведущий . Пусть последний танец нашего вечера будет украшен разноцветными шарами!

Ведущая . Танцуем и перебрасываемся шариками!

Зрители танцуют последний танец.

Ведущий . Наш вечер завершен!

Ведущая . Шары вам на память!

Ведущий . Мы еще раз поздравляем вас с праздником!

Ведущая . Счастья вам!

Ведущий . Мира и добра!

Ведущая . Чем больше будет в нашей жизни доброты...

Ведущий . Тем крепче будет Россия!

Ведущая . До новых встреч!

Ведущий . До свидания!

Ведущий (вместе). С праздником!

1. воспитать у учащихся патриотизм и любовь;

2. корректировать и исправлять речь детей.

1. расширить знания учащихся о государственной символике России: гимн герб флаг;

2. демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.

Оборудование:

картинки и слова (с ударением); компьютер, слайды, государственная символика (флаг и герб). На правой части задника сцены – экран для демонстрации компьютерных слайдов.

Ход занятия:

Входят двое ведущих.

Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.

Это праздник взаимопомощи и единения.

Если забыть о ничтожных обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит.

Родина и Единство… Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще - кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Но бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли более отличить добро от зла, правду от лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время. Об одной из таких страниц истории — и пойдёт наш сегодняшний рассказ

В стране был страшный голод, и на престол вставал то один, то другой царь.

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

В Нижнем Новгороде жил в то время Косьма Минин. На площади сказал Минин народу: «…Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России». А князь Пожарский возглавил ополчение. И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России.

При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

И поднималась Русь с колен.

В руках с иконой перед битвой,

Благословенная молитвой.

Под звон грядущих перемен.

4 ноября 1612 года ополченцы Косьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. Никакая вражеская сила не могла остановить их. Сама Богородица благословила русских воинов на священную битву.

На улицах Москвы шли бои, город горел. Польский гарнизон отчаянно сопротивлялся. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили!

Вся Россия благодарила Косьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту. Победить врага можно было только, объединив народ России.

Деревни, села, города.

С поклоном русскому народу.

Сегодня празднует свободу.

И День единства навсегда!

В Москве на Красной площади в честь славной победы над поляками был построен храм Казанской иконы Божией Матери. Икона, находившаяся в рядах ополченцев, была перенесена в этот храм.

На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник — День Народного Единства.

На концерт всех приглашаем. С праздником вас поздравляем!

Сейчас для вас выступает многонациональный коллектив нашей школы с красивым и веселым танцем «Божья коровка».

Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!

ОТЕЧЕСТВОМ мы зовем Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши.

РОДИНОЙ мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.

А МАТЕРЬЮ потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает нас от всех врагов!

Для вас и для всех матерей исполняется песня «Мама» (примечание: все песни дети поют при помощи дактиля…жестовая песня).

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет.

На подвиг и на труд!

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев.

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

Для вас исполняется вальс…встречаем.

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России.

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей!

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы.

Наша дружба, наша вера.

С нами будет навсегда,

Наша сила, наша воля.

Не погибнет никогда!

И пока на белом свете

Солнце светит нам в след,

Россиянам всем желаем,

Быть едиными навек!

Для вас исполняется прекрасный татарский танец.

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.

Только живя в мире счастливы народы. Для вас исполняется песня «Солнечный круг» (см. примечание).

Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

И о том, как крепилась, покуда беда,

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же скорей,

О России, о Родине милой моей.

Для воспитанники исполнят русский народный танец «Во поле березка стояла»; калмыцкий танец, татарский танец и лезгинка.

Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства.

Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С праздником!

1 слайд

Ведущий 2: - ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА - это дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.

2 слайд

Ведущий 4: - 4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила;

Ведущий 2: - 4 ноября – это день реальных дел , а не сомнительных маршей.

Ведущий 3: - Праздник призван напомнить о том, что мы россияне – единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.

Ведущий 4: - День народного единства, проникнут идеями

    национального согласия,

    сплочения общества,

    упрочнения российской государственности,

    взаимопонимания,

    милосердия,

    заботы о людях.

Ведущий 1: - Если у нас будет доверие друг к другу, если наша дружба будет крепка, мы сможем защитить нашу Родину от любой опасности.

3 слайд

Ведущий 2: - Так 4 ноября 1612 года , воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского продемонстрировали образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе взяв штурмом Китай-город и освободили Москву от польских интервентов.

Ведущий 3: - Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в конце 16 начале 17 веков.

4 слайд

Ведущий 4: - В это время на российской земле царил хаос и разруха. Противостояние внутри страны приобрело трагический характер: рвались родственные связи, гибли виновные и безвинные. Усугубляли положение внешние силы, вынашивавшие планы ослабления и подчинения России.

Ведущий 1: - После смерти царя Ивана Грозного московский трон зашатался. У царя было три сына. Старший умер, средний - процарствовал недолго. Что сталось с младшим, Дмитрием, - до сих пор точно неизвестно. То ли из-за болезни умер, то ли из-за несчастного случая. А в народе ходил слух, что Дмитрия убили и убийца тот, кто стал впоследствии царём. А царём стал Борис Годунов.

И началось в Русском государстве страшное время, которое назвали Смутой.

Ведущий 2: - на трон рвутся цари – самозванцы.

5 слайд

В Литве неожиданно объявляется беглый монах Григорий Отрепьев и называет себя царевичем Дмитрием, который чудесным образом выжил. Польский король Сигизмунд III его признаёт и даёт войско - отвоевать "отцовский" престол. После внезапной смерти Бориса Годунова его армия переходит на сторону Лжедмитрия I .Не дожидаясь подхода польского войска, бояре расправляются с детьми Бориса Годунова: сына Фёдора убили, а дочь Ксению заточили в монастырь.

Ведущий 3: - Так в Москве воцарился первый Самозванец - в истории он остался как Лжедмитрий I – государством правил не плохо. Полякам и боярам мешал разорять Русь. На своём свадебное торжество Лжедмитрий I был убит заговорщиками.

Ведущий 4: - Вместо погибшего шляхетско-панская Польша выдвинула нового авантюриста, известного под именем Лжедмитрия II. Этот самозванец Лжедмитрий II, собрав войско, двинулся на Москву. Главная ставка интервентов была устроена в 12 км от Москвы, в селе Тушине. Поэтому за Лжецмитрием II утвердилось прозвище «тушинский вор».

Ведущий 1: - В дела России в Смутное время начинает вмешиваться государство, которое называлось- Речь Посполитая , в его состав входили Польша и Литва. Польский король Сигизмунд заявил тогда: "Сам в Москве на трон сяду. Станет Русь частью Польского королевства!»

6 слайд

Ведущий 2: - Терпению народа наступает конец. В эти трагические месяцы огромную роль сыграли посадские и уездные люди, которые взяли инициативу освобождения России и изгнание интервентов в свои руки.

7 слайд

Ведущий 3: - В 1611 году в Рязани под руководством Прокопия Ляпунова было создано народное ополчение. Собрав ополчение, рязанец Прокопий Ляпунов двинулся на Москву. Поляки и бояре-предатели, испугавшись, составляют грамоту с приказом распустить ополчение и отправляются к патриарху Гермогену: "Ты в русской церкви самый главный. Тебя народ послушает. Подпиши грамоту!" Отказался патриарх подписывать грамоту и призвал русский народ выступать против захватчиков.

Ведущий 4: - Ополчение Ляпунова было невелико и не могло взять Москву. Оно потерпело поражение. Его предводитель - Прокопий Ляпунов - погиб. Но призыв патриарха Гермогена облетел все русские города.

8 слайд

Ведущий 1: - Услышали призыв патриарха Гермогена и в Нижнем Новгороде. Тамошний купец Козьма Минин первым отдал на ополчение всё своё богатство и обратился с призывом к жителям города. Так осенью 1611 года, усилиями нижегородского старосты Кузьмы Минина и жителями Нижнего Новгорода было создано Второе ополчение. Войско собралось большое.

9 слайд

Ведущий 2: - Возглавить войско пригласили князя Дмитрия Пожарского. Ополчение под руководством Д.Пожарского и К. Минина двинулось к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались в ополчение отовсюду. В городе Ярославль ополчение остановилось для пополнения перед походом на Москву.

10 слайд

Ведущий 3: - В Москве поляки, испугавшись огромного войска снова потребовали от патриарха Гермогена: - "Прикажи ополчению, пусть разойдется!" – на что получили ответ патриарха» - "Да будет над ними милость Божья и наше благословление! Изменники же да будут прокляты и в этом веке, и в будущем".

Ведущий 4: - Так и случилось! Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник. Два месяца осаждал Москву Пожарский.

11 слайд

Ведущий 1: - В районе Новодевичьего монастыря им пришлось вести тяжелые бои с гетманом Ходкевичем.

25 августа Ходкевич был изгнан из Москвы. Однако не вся Москва была освобождена от захватчиков. Оставались ещё польские отряды полковников Струся и Будилы, засевшие в Китай-городе и Кремле.

12 слайд

Ведущий 2: - В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана.

В решающий момент отрядам Второго ополчения помогли казаки Первого ополчения. Боевое содружество привело к победе над врагом и к объединению всех сил

13 слайд

Ведущий 3: - 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай-город. 27 октября 1612 года Пожарский с торжеством вступил в город.

14 слайд

Ведущий 4: - Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала народная память - памятник Минину и Пожарскому - самый первый в Москве! Установлен он на Красной площади. Изначально его планировали установить в Нижнем Новгороде - в городе, где было собрано ополчение, "на том самом месте, где Минин представил народу все своё имущество.

Ведущий 1: - Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час.

15 слайд

С 2005 года отмечается как «День народного единства».

Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков 4 ноября 1612 году.

Ведущий 3: - И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом. Позже, из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польско-литовских интервентов прервалась, а сегодня снова восстановлена!

16 слайд

Ведущий 4: - В ноябре 1612 года страна была спасена. Спасена самоотверженностью людей, патриотически настроенных представителей разных сословий и народностей, сумевших преодолеть эгоизм и неприятие друг друга в борьбе против общего врага.

Ведущий 1: - Так было в 1612, так было через 200 лет 1812 во время борьбы с Наполеоном, так было во время Великой Отечественной войны в 1941-1945. И так должно быть всегда!

17 слайд

Ведущий 2: -

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

Ведущий 3: -

Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

Ведущий 4: - Наш информблок, посвящённый ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА окончен. Спасибо за внимание.


Слайд №1 Дети входят в зал под фонограмму песни «Родина моя»

1-я ведущая. Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.

2-я ведущая. Если забыть о ничтожных обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит.

Родина и Единство… Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще - кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

1-я ведущая. Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Слайд №2. Дети раз отца спросили:

— Все ли русские в России?

— Как сказать вам, малыши?

Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину,

Дядя – славный армянин,

Прадед крёстной тёти Нины

Настоящий был грузин.

Все мы разные, так что же?

Все мы – Люди, мы – похожи!

Будем жить в единстве дружном,

Кровь друг друга лить не нужно!

Слайд №3 Песня «С нами друг» Г.Струве

Слайд №4 2-я ведущая. Наша матушка Россия

Как и прежде станет сильной.

Праздник – день патриотизма,

Славься, гордая Отчизна!

Слайд №5 Гимн России.

Слайд №6. Во всём мире люди обращают свои взоры к Государственным символам своей страны. Символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами – ваша страна. А люди знают, что у их страны многовековая и славная история. Они знают, что их предки под этими знамёнами, гербами выстояли в самых тяжёлых испытаниях. А раз выстояли предки, значит, и они выстоят.

1-я ведущая. А знаете ли вы, что означают цвета Российского флага?

Белый: означает мир, чистоту, непорочность, совершенство.

Синий: означает веры, верности и постоянства.

Красный цвет: символизирует энергию, кровь — пролитую за отечество.

А это герб российской Федерации. Золотой двуглавый орел на красном поле. Над головами орла изображены 3 короны. В лапах – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство. На груди изображение всадника поражающего копьём дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защита отечества.

2-я ведущая. С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд!

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперед.

Наша история неустанно движется вперед, но мы сегодня хотим предложить вам вернуться немного в прошлое, а поможет нам в этом колесо истории.

Слайд №7.

1-я ведущая. Повернём наше колесо истории, да посмотрим, как жили люди на Руси в далекие-далекие времена.

Колесо истории крути.

Во времена древней Руси нас отнеси.

Слайд №8. Да, ребята, много войн пережила наша многострадальная Россия. В 1610 г. напали на нас поляки. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль.

Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Слайд №9. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России — Москву и главную крепость — Кремль.

2-я ведущая. Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.

Во славу Божью потрудились

И князь и просто гражданин.

Мечи ковали и молились,

Врагов в сражении не страшились,

Мир обрели на всех один.

Слайд №10. 1-я ведущая. Произошло это 4 ноября 1612г. С тех пор 4 ноября мы отмечаем праздник Казанской иконы Богородицы, которая чудесно помогла нашим воинам, и День народного Единства.

Слайд №11. В память чудесного освобождения Москвы на Красной площади был воздвигнут прекрасный Казанский собор, а спустя два века поставили памятник героям-освободителям Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

Слайд №12. А народ ликовал и радовался.

Не только смута и вражда объединить людей могла.

И в праздники и в будни любили петь все люди.

Песни протяжные вели.

Песня делу помогала,

Песня раны врачевала.

Песня – шутка, в ней намёк,

Всем ребятушкам урок.

С песней жилось веселей,

Запевайте поскорей!

Выступает детский ансамбль «Соловушки».

Слайд №13. «Во кузнице»

Слайд №14. 2-я ведущая. Да не только песнями славился русский народ, а и расписными музыкальными инструментами, что называются русскими народными, потому что на Руси их родина, в России родились.

Эх, оркестр народный,

Раздольно – хороводный!

Если грянет плясовую –

Я со всеми затанцую,

Если песню грустную –

Грусть в душе почувствую!

То он плачет,

То хохочет –

С нами делает,

Что хочет.

Выступает ансамбль русских народных шумовых инструментов «Забавушка».

Слайд №15 «Коробейники».

Слайд №16 1-я ведущая. А нам пора отправляться дальше.

Колесо истории крути,

Вперед нас в прошлое неси.

Слайд №17. Перенеслись мы в 19 век 1812 год.

Чем удивит? Что принесёт?

В тот год решил Наполеон

Все страны подчинить…

И вот готовится к войне…

И Полоцк пал, и Орша, Минск-

Пока силён француз.

Смоленск оставлен. Это так

Но мы с тобою, Русь

Второй уж месяц, как идёт война.

Подходит враг к полям Бородина.

И целый день идёт сражение одно,

В котором русские непобедимы всё равно.

2-я ведущая. Давайте посмотрим, кто же защищал нашу Родину в те далекие времена.

Слайд №18. Защитниками были гусары, солдаты. Посмотрите, это гусары, какой нарядный мундир, эполеты на плечах, из оружия у них сабли и пистолеты. Именно про этих отважных и красивых воинов поэты складывали стихи и песни. Одно из таких стихотворений поэтессы Марины Цветаевой мы сейчас услышим в исполнении ………………..

Слайд №19. М. И. Цветаева, «Генералам двенадцатого года»

1-я ведущая. Ребята, особенно мальчики, кто из вас играет в солдатики? У кого дома есть коллекция солдатиков? Сейчас мы увидим историю одного мальчика, который очень любил играть со своими солдатиками и решил узнать побольше об отважных героях тех времен.

Видео. Исполнение театрализованной музыкально-танцевальной композиции.

Включается свет. На сцене сидит мальчик рядом с сундуком, играет в солдатиков. Сундук стоит около кулис.

К мальчику подходит папа, начинает играть вместе с сыном.

Ребенок. Скажи-ка, папа,

Ведь недаром,

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана.

Папа. Да были схватки боевые,

Да говорят еще какие.

Недаром, помнит вся Россия

Про день Бородина.

Ребенок. Ну, папа, папа, расскажи

Про тех героев мне отважных,

Что не щадили жизнь свою.

Сражаясь, смело в том бою.

Папа. Пожалуй, я не расскажу,

А лучше все я покажу.

Папа кладет солдатиков в сундук, а из сундука достает солдатиков-мальчиков. Произносит текст под музыку.

Папа. Век 19, богат был на события.

Война, сражения, победы и балы.

Гусары, смелые герои.

В бою всегда лишь впереди

Гусар в бою, всегда отважен.

Не спрячется за спину друга он.

На скакунах ретивых, быстрых.

Сражались в первом лишь ряду.

Марш гусар.

Папа. Век 19, гусарская эпоха.

Эпоха, доблести, отваги и любви.

Гусар, галантный кавалер,

Всегда услужливый, для дамы.

И на балу он, как в бою.

Всегда танцует в первой паре.

Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихорь шумный;

Чета мелькает за четой.

Звучат позывные.

Офицер. Прошу сейчас вниманья, господа.

На Родину надвинулась беда.

Гроза военная покрыла наше небо.

Тринадцатого, в день форсировали Неман

Нежданно бонапартовы войска.

Минута испытания близка.

Надеюсь, все из вас исполнят честно долг.

Я всех гусар прошу явиться в полк.

Девочка. Что ж, бал мы прекращаем поневоле.

Гусар. Да счастлив тот, кто победит в бою.

Но согласитесь, нет счастливей доли,

Чем умереть за Родину свою.

Мальчики маршем уходят за экран, девочки машут и уходят.

Папа подводит сына к экрану.

Сцена боя из Войны и мира.

Папа. Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля.

Когда б на то не божья воля,

Не отдали б Москвы!

Свет затухает, папа с сыном уходят.

Слайд №20. 2-я ведущая. Колесо истории крути,

Нас домой перенеси.

Крутится колесо.

Слайд №21. Не жалея сил своих освобождали нашу Родину отважные воины в войне 1610года, 1812 года и конечно в самой страшной войне 1941 года, об этом сложено много стихов и написаны книги. А мы с вами знаем, что мир на Руси надо охранять, беречь и помнить историю своей страны.

Слайд №22. 1-я ведущая. Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем.

Россия, милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днем.

2-я ведущая. Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

1-я ведущая. И о том, как крепилась, покуда беда,

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же скорей,

О России, о Родине милой моей.

Слайд №23. Дети поют песню «Моя Россия» муз. Г. Струве

2-я ведущая. Давайте праздновать, друзья,

Согласие и дружбу.

Помиримся друг с другом мы –

Нам больше войн не нужно!

Звучит колокольный звон, дети выходят из зала

Мероприятие ко дню народного единства «Когда мы едины - мы непобедимы!»

Цель: привлечь внимание детей к государственному празднику - Дню народного единства.

Задачи:

- воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей;

Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках;
- воспитывать патриотизм, гордость за своё государство, толерантность.
Оборудование :

Плакат

Цветная бумага

Фломастеры

Компьютер

Мультимедийное оборудование

Экран.

Ход акции:
1.Приветствие участникам:

Дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас в стенах нашей библиотеки. Сегодня у нас очень важный повод для встречи - скоро наша страна отмечает большой государственный праздник. Кто из вас знает, какой? (Ответы, видеоклип «4 ноября»).

Да, 4 ноября россияне отмечают День народного единства. А кто из вас может объяснить, что такое народное единство ? (Ответы)

Вот как ответил на этот вопрос отец 12 детей и дедушка 39-ти внуков священник Алексей Ильяшенко: «Люди в России должны осознать себя как народ. Сегодня мы разделены, разобщены. Мы относимся к своим согражданам безразлично, если не сказать враждебно. Если бы 100-150 лет назад в дом постучался бы незнакомый человек и попросился на ночлег, его бы непременно приютили, накормили и уложили спать. Не посмотрели бы ни на национальность путника, ни на то, бедно или богато он одет. Сейчас, понятное дело, большинство из нас даже на порог не пустит незнакомца - по вполне понятным причинам: мы не знаем, чего можно ожидать от незваного гостя. Сейчас нет единства, нет отношения к своему народу как к родному человеку. А ведь слова «народ» и «родной» - однокоренные. Мы должны возродить доброе отношение друг к другу, которое когда-то было присуще русскому народу».

Да, ребята, сегодня мы должны стремиться к единству народа, к единству народов многонациональной России, потому что единство, сплочённость - это великая сила. Это гарантия того, что наша любимая Родина - Россия будет жить в веках, как сильное и независимое государство.

2. Исторический экскурс в 17 век.

- Но оно не всегда было таким. Когда Русь ослабевала, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались смутными, а ещё — кровавыми. Об одной из таких страниц нашей героической истории мы сейчас и поговорим.

400 лет назад на Руси был страшный голод, а на престол вставал то один, то другой царь. В такой тяжёлый момент напали на русскую землю враги - поляки. Страна и народ были измучены до крайности. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу и былое могущество. Многие всерьез поговаривали об окончательном падении московского царства. Но патриарх Гермоген призвал народ встать на защиту веры и Отечества и изгнать оккупантов. О том, что было дальше, вы узнаете из фильма. Фильм этот чёрно-белый, потому что снят очень давно, ещё в 1939 году.

Прошу вас смотреть его очень внимательно, потому что после просмотра все вы станете участниками викторины. Вам нужно будет ответить на вопросы по содержанию фильма. Ещё раз повторю, что все ответы есть в этом фильме, главное-смотреть его внимательно!

3. Фильм «Минин и Пожарский»

4. Викторина «Мы знаем свою историю».

1. В каком веке происходили события, о которых рассказывается в фильме? (В 17).

2.Как звали польского короля, чьи войска захватили Москву? (Сигизмунд).

3. Назовите имя земского старосты Минина (Кузьма).

4. В каком городе Кузьма Минин обратился к народу с призывом собирать ополчение? (В Нижнем Новгороде). Правильно, потому это народное ополчение часто называют нижегородским. А ещё с 2005 года этот город по праву считается центром празднования Дня народного единства.

5. Кого выбрали предводителем народного ополчения? (Пожарского).

6. Назовите его имя (Дмитрий).

7. Каков был его дворянский титул? (Князь).

8. В каком городе к войскам нижегородского ополчения примкнули вооружённые отряды из других городов и сёл? (В Ярославле).

9. Какой город освобождали от поляков воины Минина и Пожарского? (Москву).

10. Когда сдался польский гарнизон, стоявший в Кремле? (осенью 1612 года).

11. Где находится памятник Минину и Пожарскому? (В Москве, на Красной площади).

Молодцы!

6. Беседа о дате праздника народного единства.

Ребята, важное сражение, в результате которого Москву освободили от поляков, произошло 4 ноября 1612 года. Это был ещё и День Казанской иконы Божией матери, с которой, по преданию, войско Минина и Пожарского вошло в Москву. В народе и по сей день живёт уверенность, что победа над врагом была одержана именно благодаря этой иконе.

Многие политические деятели и историки современности считают 4 ноября самым важным для России днём, положившим конец смутному времени. В конце 2004 года Госдума приняла решение об именовании даты 4 ноября Днём народного единства. Сегодня это красный день календаря, служащий напоминанием нашему многонациональному народу о победах, триумфах, поражениях, национальных героях, подчеркивает необходимость единства и сплочённости в достижении намеченных целей.

7. Произведения искусства и литературы о героях народного ополчения.

Исполненные благодарности к русским национальным героям - Минину и Пожарскому многие писатели, поэты, художники создавали и создают произведения о них. В нашей библиотеке вы сможете взять и прочитать книги о героях народного ополчения. (Обзор книг).

Давайте посмотрим видеоклип на его песню (Клип на песню).

8. Рефлексия.

Ребята, поднимите, пожалуйста, руки те, кто сегодня узнал для себя что-то новое. Я очень рада этому и предлагаю всем вместе сделать памятный плакат, который будет напоминать о нашей встрече. Вам нужно, положив свою ладонь на бумагу, обвести её, затем вырезать по контуру и на получившемся силуэте фломастером написать своё имя, а если кто-то захочет, то и фамилию. После этого в знак нашего единства мы приклеим силуэты своих ладоней на плакат. Сверху на них мы поместим силуэт нашей страны, каким он выглядит на карте, в знак того, что единый народ сохранит независимость своего государства на века (Во время работы звучат патриотические песни).

Когда плакат готов, все становятся полукругом, берут в руки плакат и хором произносят: «Когда мы едины - мы непобедимы!»

Спасибо, ребята, за участие в акции! До новых встреч в библиотеке!

В разработке материала использовались ресурсы Интернет: