Ход мероприятия
1. Вступительное слово.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости!
Сегодня здесь, друзья мои,
Мы собрались не зря.
Спешим поздравить от души
Девчонок и ребят!
Пусть ангел вас хранит всегда
От жизненных потерь
И детство пусть хоть иногда
Вам открывает дверь!
Ведущий 2: Мы очень рады видеть вас на празднике доброты и милосердия.
Жестовое пение «Гимн глухих»
В 1992 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 3 декабря «Международным днем инвалидов». Это ваш день – день сильных, устремлённых людей, людей, понимающих, как эта жизнь дорога, какой бы она не была! Я хотела бы прочитать вам стихотворение:
День инвалидов - необычный день.
Торжественный, но с отблеском печали.
Нет-нет и набежит на лица тень.
Вы у друзей такое замечали?
Но жизнь есть жизнь. Хоть пенсия мала,
Не ждете, что долги за вас заплатят.
Вы - оптимисты. Вашего тепла,
Не только вам, но и здоровым хватит.
Сейчас для вас выступят ребята с праздничной программой. Они подготовили настоящее представление. Давайте встретим их громкими аплодисментами.
2. Выступление творческого коллектива с программой
Инсценировка сказки «Маша и медведь»
Ведущий 1: Ребята, вам понравилось выступление? Да, стало радостнее, веселее.
Мы - с вами! Жизнь всегда прекрасна,
И каждый чем-то одарен.
Пусть будет только радость властна,
И свет надежд не побежден.
В водовороте всех событий,
На самом тяжком рубеже,
Надейтесь, веруйте, творите,
Как заповедано душе.
3. Выставка творческих работ «Умелые ручки».
Ведущий 2: Вы многое умеете делать своими руками. Все могут видеть ваши творческие работы на выставке «Умелые ручки». Лучшие работы будет оценивать жюри. В конце праздника наградим грамотами победителей конкурса.
4. Развлекательная программа «Олимпийские игры».
Ведущий 1: Тихо, кто- то идет.
(Выходят двое лягушат под песенку из мультфильма "Квака-задавака" (Э.Ханок - С.Поляков)
1 лягушонок: Куда мы попали?
Ведущий 2: Это школа-интернат. А вы куда шли?
2 лягушонок: Мы идём на олимпиаду, хотим победить, потому что мы самые быстрые, ловкие, сильные.
Ведущий 1: Лягушата, вы знаете, что такое олимпийские игры?
Лягушата: Мы слышали, но не видели их.
Ведущий 2: Хотите, мы здесь и сейчас устроим олимпиаду? Оставайтесь с нами на празднике.
Лягушата: Мы согласны.
1 конкурс – Составь слово.
Ведущий 1: Итак, наше мероприятие называется «Олимпийские игры». Нужно название. Лягушата, раздавайте ребятам листочки с буквами. Я буду называть буквы, а те, у кого она есть, выходят и прикрепляют эту букву. (Лягушата помогают детям прикреплять название «Олимпийские игры» по буквам)
Ведущий 2: Молодцы, ребята! Название у нас есть. А теперь ответьте нам, что такое олимпийские игры? (Ответы детей)
Олимпийские игры – спортивные соревнования нашего времени. Они проводятся раз в четыре года, бывают летние и зимние олимпийские игры. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран.
Ведущий 1: Лозунг олимпиады: быстрее, выше, сильнее. А вы знаете, где и когда пройдут следующие олимпийские игры? (В Сочи, в 2014 году)
2 конкурс – Физкультминутка.
Ведущий 2: Все соревнования начинаются с разминки. Давайте и мы сделаем физкультминутку. (Ведущий 1 показывает движения, а дети повторяют)
Так проворны наши руки –
Нет им времени и скуки.
Руки вверх, вперед, назад –
С ними можно полетать!
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Ими можно помахать,
А прижав, тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.
Лягушата поют песню «Чемпион» (в исполнении А. Кашепарова и детского хора. Слова: С. Полякова. Музыка: Э. Ханок.) Дети подпевают.
3 конкурс – Загадки о спорте.
Ведущий 1: Теперь мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки. Загадки о спорте.
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно - это.... (мяч)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони, а блестящие... (коньки)
Катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу… (санки)
Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой.
Ударяй и бросай,
Мяч частенько поднимай… (клюшка)
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной… (лыжи)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (коньки)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем… (велосипед)
Он в воротах стоит, от мяча их сторожит… (вратарь)
4 конкурс – художественная гимнастика
Ведущий 2: Ребята, какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей: плавание, футбол, борьба, бег, лыжная гонка и др.)
Самый красивый вид спорта - это художественная гимнастика. Попробуйте выполнить упражнения с обручем и с лентой. Делимся на две команды. Встаньте напротив друг друга и перекатывайте обруч. Две девочки показывают номер с лентой.
5 конкурс – для мальчиков и девочек «Гонки»
Ведущий 1: Для следующего конкурса вызываются по 5 мальчиков и по 5 девочек. Мальчики берут машину и по команде ведут её к финишу. Девочки берут коляску с куклой и тоже везут её к финишу. Чья команда приедет первая, та выиграла.
6 конкурс – баскетбол.
Ведущий 2: В баскетболе надо мячом попасть в кольцо. Так и мы будем попадать мячом в мишень. Вызываю по 5 участников от каждой команды.
7 конкурс – лыжная гонка.
Ведущий 1: Сейчас мы узнаем, кто умеет кататься на лыжах. Участвуют по 5 человек от команды. Надеваем на ногу 1 лыжу и бежим до финиша.
Победители награждаются мини-призами.
5. Подведение итогов конкурса.
Ведущий 2: Наши олимпийские игры закончились. Вы отлично выступили, победили. Также есть победители в конкурсе поделок «Умелые ручки». Жюри называет победителей и награждает их грамотами.
Благодарим веселых лягушат за помощь и желаем им победить в олимпиаде.
Ведущий 1: Вот и подошел к концу наш праздничный концерт! Мы хотим еще раз пожелать вам, чтобы вы не падали духом, ставили перед собой определённые цели, верили в свои силы и добивались их несмотря ни на что! Желаем Вам здоровья, жизненной энергии. Пусть вас окружают близкие, понимающие люди. Удачи вам и помощи со стороны окружающих вас людей!
Нина Карандашева
Новогодний сценарий для детей с ограниченными возможностями здоровья
(или для неподготовленных детей )
Как ребята огоньки искали.
(для детей 5-7 лет )
Снегурочка Карлсон
Дед мороз Кр. Шапочка
Ведущая : Дорогие гости наши, мы спешим поздравить всех.
Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!
Пусть для вас, людей хороших, не боящихся забот,
Будет он не просто Новый, а счастливый Новый год!
Говорят, под Н. Г., чудеса случаются,
Говорят, под Н. Г., сказка начинается! (звонит в колокольчик)
Звучит музыка, входит Снегурочка.
Снегурочка : Я к вам пришла из сказки зимней, Я вся из снега, серебра.
Мои друзья - мороз и иней. Я всех люблю, ко всем добра!
Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Какая у вас красивая елочка : зелёная, пышная, а игрушек сколько!
Здравствуй, здравствуй, елочка! Здравствуй Новый год!
Вставайте возле елочки в весёлый хоровод!
хоровод " Новогодний хоровод "
Снегурочка : Ребята, а что же наша елочка грустная стоит?
Что же наша елочка огнями не горит?
Давайте похлопаем в ладоши и скажем 1,2,3, елочка гори! Ну-ка все вместе, а гости нам помогут!
Загорается
Снегурочка : Ребята, а хотите поиграть с елочкой? Сейчас мы на неё подуем, и огоньки погаснут (играют 2-3 раза)
Выходят Базилио и Алиса (под музыку никого не замечая)
Алиса : Ух-ты, помнишь, Базилио, Буратино Мальвине рассказывал, про ёлку нарядную, про праздник НГ!
Базилио : Ага, Алиса, а ещё про подарки от Деда! Где подарки, давай, ищи!
Алиса : Ищу – ищу, Базилио! (ходит по залу везде смотрит, ничего не находит)
Базилио : Ну что, нашла?
Алиса : Нет, нет, не нашла Ищу
Базилио : Слушай, Алиса, да зачем нам эти подарки! Посмотри, сколько здесь ребят красивых, давай их поймаем, а потом у Д. М, на подарки поменяем!
Алиса : Какой же ты у меня умный, Базилио, давай доставаем, чем ловить их будем! (достают ткань)
Снегурочка : Ребята, родители, мы не должны попасться в лапы! Будем убегать!
игра "Ловишки с тканью"
Базилио : Ну всё, хватит, устал я!Слушай, Алиса. У меня другая идея есть! Давай лучше все огоньки с ёлки снимем, а потом на подарки поменяем!
Алиса : Точно, и никто нам помешать не сможет! А ну, милые, быстро в мешок!
Собирают огоньки, елка гаснет, а Алиса и Базилио уходят.
Снегурочка : Что же нам теперь делать? Ёлочка больше не светится огоньками, Деда Мороза нет! Ребята, надо звать Д. М. и спасать нашу ёлку и праздник!
Зовут Д. М.
Под музыку появляется Карлсон.
Карлсон : Я вас приветствую, мои юные друзья! (здороваетсяс детьми и взрослыми за руку и представляется). Вы знаете, что я самый лучший в мире Карлсо и самый главный поедатель конфет? И поэтому я буду сейчас искать подарки!
Ходит по залу везде смотрит, находит под ёлкой мешок, развязывает.
Достает подарки – муз. конфеты, приговаривая, что сейчас наесться сладенького, пытается открыть –не получается.
Карлсон : Что же это такое? Почему она не открывается, и гремит как то странно, может это бомба?
Снегурочка : Нет, Карлсон, это не бомба! Это не простые кофеты. А музыкальные!
Карлсон : И что с ними делать?
Снегурочка : А мы с ребятами тебе покажем!
"Веселый оркестр"
Карлсон : Какие весёлые конфетки! Я тоже хочу поиграть!
Снегурочка : А ты попробуй забрать их у ребят, когда музыка закончится!
игра "Спрячь конфету"
Карлсон : Ну всё хватит, я так не играю! Дайте мне эти конфетки, я научу своего друга Малыша также весело играть! (дети складывают конфеты в мешок)
Карлсон прощается и уходит
Снегурочка : ребята, скоро Н. Г., а Д. М, так и нет! Давайте его позовем! (зовут Д. М.)
В зал входит Кр. Шап.
Кр. Шап : Здравствуйте, девчонки и мальчишки! (здоровается за руки ) А что это здесь происходит? Почему ёлка вся в игрушках, почему вы все нарядные?
Снегурочка : Здравствуй, Кр. Шап! У нас сегодня праздник – Н. Г.! Разве Д. М. ещё не поздравлял тебя?
Кр. Шап : Давайте всё по порядку! Что такое НГ я не знаю, и никакой ДМ не приходил ко мне!
Снегурочка : Бедная Кр. Шап, ты не знаешь что такое НГ! Ребята расскажем Кр. Шап. что это такое? (дети говорят) А ещё в НГ все танцуют возле елки! Вставай с нами в хоровод!
танец " Хихихи"
Кр. Шап : Какой хороший праздник, мне он понравился! А в песенке про снег пелось, что такое снег!
Снегурочка : А я приготовила снежки для ребят, и они покажут, что с ними надо делать!
игра "Снежки"
Кр. Шап : Всё, я поняла, поняла! А вот попробуйте попасть снежками в корзинки!
игра "Попади в корзину"
Кр Шап : Спасибо вам, ребята! Вы мне рассказали много нового и интересного ! А мне пора в свою сказку, буду ждать ДМ! (уходит)
Снегурочка : До Н. Г. совсем не много времени осталось, давайте все вместе и дити и взрослые позовем Д,М.!
Всё зовут Д. М.
Входит ДМ
Д. М.: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! С Новым годом поздравляю! Счастья, радости желаю! Был у вас я год назад. Снова видеть всех я рад! А без меня вы тут не разучились хлопать? (Дети хлопают.) А топать? (Дети топают.) А смеяться? (Дети смеются.) Молодцы!
А что же наша елочка огоньками не светится?
Снегурочка : Д. М., так Базилио и Алиса огоньки украли!
Д. М.: Ах они негодники, ну-ка ветра холодные несите сюда этих хулиганов!
Появляются Базилио и Алиса с мешком, оправдываются, просят прощение, одевают огоньки.
Д. М.: Простим их ребята?А вы в наказание, отправляй тесь в лес, я там с сугробе подарки забыл! (Алиса и Базилио уходят) Давайте теперь вместе скажем волшебные слова 1,2,3, ёлочка гори!
Елочка загорается
Ну-ка вместе все, ребята,
Дружно встанем в хоровод!
С песней, пляской и весельем Встретим, встретим Новый год!
хоровод "Маленькой елочке" В конце теряет варежку
Д. М.: Я плясал, плясал, плясал, рукавичку потерял!
Снегурочка : Да вот она, Дедушка, по кругу пошла! А ты, попробуй догони!
игра "Догони варежку"
Д. М.: Ах вы, шалунишки! Вот я вас сейчас заморожу!
игра "Заморожу"
Снегурочка : Дедушка, ты лучше потанцуй с ребятами!
танец-игра "Шел веселый Дед Мороз"
Д. М.: Ой, жарко мне стало, сейчас растаю!
Снегурочка : Садись. Посиди,Дедушка, ребята на тебя подуют!
Д. М.: Вот спасибо вам, ребята, спасли меня от жары! А нам с внучкой пора в дорогу собираться!
Снегурочка : А как же подарки, Дедушка?
Д. М.: Ой, совсем забыл! Ну-ка, Базилио и Алиса, помощники мои, везите сюда подарки!
Базилио и Алиса, привозят 1большую льдину.
Снегурочка : Дедушка, что это?
Д. М.:А это подарки, да вот видно замёрзли они в сугробе? Не волнуйся, Снегурочка! Я волшебник и я их разморожу,а ребята мне помогут!
Колдуют, открывают льдину и раздают подарки.
Д. М.: Нам пора поздравлять других ребятишек!
Было весело сегодня,
Нам под ёлкой новогодней .
Мы хотим вам на прощанье
Всем здоровья пожелать !
Д. М. и Снегурочка : До свиданья, до свиданья! Скоро встретимся опять!
Публикации по теме:
Инклюзивное образование в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья Инклюзивное образование – прогрессивный шаг в развитии образования детей с ограниченными возможностями здоровья и становится широко распространенной.
Программа коррекционной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Часть 2 2. Содержание логопедической работы 2.1. Система работы учителя-логопеда Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей.
Программа коррекционной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Часть 3 3. Планируемые результаты освоения программы Педагогические ориентиры Преодолеть речевой и неречевой негативизм у детей, формировать.
Методическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Данное пособие сможет вам облегчить работу,.
Особенности общения детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация В данной статье раскрываются особенности общения детей, которые имеют отклонения в здоровье. Рассматривается понятие общение в.
Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время одной из дискуссионных и актуальных проблем современного образования является образование детей с ограниченными возможностями.
Проект по самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья «Рука в руке» Главное управление образования администрации города Красноярска Территориальный отдел по Ленинскому району муниципальное бюджетное дошкольное.
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация:в статье рассматриваются вопросы взаимодействия дошкольного образовательного взаимодействия с семьей, приведены наиболее эффективные.
Специфика психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Под термином «задержка психоречевого развития» понимаются синдромы временного отставания развития моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых.
Библиотека изображений:
Ирина Ежова
Сценарий Новогоднего праздника для детей с ОВЗ
Игровая программа с Мартышкой для детей с ОВЗ
Дети заходят в зал и видят бабу Ягу, которая сидит и вздыхает. Дети могут сесть на стулья или диваны, а могут стоять в кругу.
Баба Яга: Ох-ох-ох! Как же мне тут одной скучно-о-о-о. Все дела уже переделала: варенье из мухоморов сварила, зайчат всех напугала, приворотное зелье приготовила…. Чем бы мне ещё заняться? Обращается к детям: Может вас в лягушек превратить?
Дети: нет.
Заходят кот Матроскин и Шарик
Кот: здравствуйте ребята, я кот Матроскин, а это мой друг Шарик. Здравствуй, Баба Яга! Чем это ты тут занимаешься?
Шарик: Опять безобрррразничаешь?
Баба Яга: да нет, мне что-то и не хочется. Настроение не то! Скучно мне что-то и грустно. Вот если бы меня кто-то развеселил…
Кот: ррразвеселил, говоришь? Ребята, давайте вместе с вами развеселим Бабу Ягу, а то когда у неё настроение плохое – она начинает нехорошие дела делать!
Шарик: Ага, заколдовать кого-нибудь может или с пути сбить, да мало ли что ей в голову придёт…
Кот: Баба Яга, а давай мы с Шариком тебя попробуем развеселить? Ты загадки отгадывать умеешь?
Баба Яга: умею, только я последний раз их 150 лет назад отгадывала!
Шарик: ого! Ну, значит справишься. А если нет, то тебе ребята помогут, правда, ребята?
Дети: дааа.
Шарик: Слушай первую загадку:
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?.
(Новый Год)
Баба Яга отгадывает загадки вместе с детьми
Кот: Зимой, в часы веселья
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня. (Хлопушка)
Шарик: Лучший дар для детворы.
Хрупок, сказочен и ярок
Этот праздничный … (подарок).
Кот: Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке?
(снежинка)
Шарик: В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно.
(Обезъяна.)
Забегает Обезьяна и танцует!
Обезьяна: Кто это тут меня зовёт?
Кот: никто тебя не звал, это мы тут Бабе Яге загадки загадывали про… про Обезьяну.
Обезьяна: А зачем? Что больше других загадок нету?
Шарик: есть конечно, просто мы её развеселить хотим, а обезьянки такие весёлые!
Обезьяна: это верно, мы весёлые! Я вот, например, очень люблю танцевать!
А вы, ребята любите танцевать? Тогда давайте станцуем все вместе танец мартышек!
Дети под музыку повторяют слова и движения за обезьяной
Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Как скажу я цифру 3 - все с гримассами замри! 1-2-3
Баба Яга: ой, какой танец весёлый у нас получился! А рожицы-то какие у всех смешные! Ха-ха-ха! Все герои обрадовались
А как ещё можно повеселиться?
Кот: я больше всего люблю играть в кошки-мышки! Могу научить! Ребята, давайте все встанем в круг, возьмёмся за руки и сделаем воротца! Баба Яга, выбери самого шустрого мальчика или девочку. Это у нас будет мышка, он будет убегать от меня, а я его догонять. Показывают с Шариком как можно бегать.
Игра повторяется 4-5 раз. Каждый раз меняется мышка
Баба Яга: шустрые мышки! Может их в черепах превратить, что бы они….
Все герои: нет-нет, не надо!
Обезьяна: ведь праздник же! Новый год. А на новогоднем празднике все веселятся, танцуют и играют вместе с дедом Морозом и Снегурочкой. Ой, ребята, я же совсем забыла зачем пришла к вам! Я - символ наступившего нового года! 2016 год – это год Обезьяны! У меня есть волшебный колокольчик, вот он! Если в него позвонить 3 раза, то вмиг появятся Снегурочка и Дед Мороз! Давайте попробуем!
Звонит в колокольчик, появляется Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте звери и Баба Яга! Я услышала волшебный колокольчик и сразу же очутилась у вас на празднике!
Баба яга: А дед Мороз где?
Снегурочка: Ну он же старенький, глуховатый, да и ходит медленнее, чем я! Он немного припоздает! А вы лучше мне расскажите, чем вы тут занимаетесь?
Шарик: да вот, бабу Ягу веселим, что бы у неё настроение было хорошее и она никого не заколдовала!
Снегурочка: да разве может у кого-нибудь в новый год быть плохое настроение? Ведь это самый лучший праздник! Такой замечательный, что душа поёт!
Баба Яга: а мне вот никто не поёт!
Снегурочка: Ребята, а какие вы знаете новогодние песни? Давайте вы сейчас будете называть новогоднюю песню и немного её напевать, хоть несколько строчек!
Дети называют песни (в лесу род. ёлочка, Кабы не было зимы, Российский дед Мороз, у леса на опушке и др.)
Обезьяна: а я знаю песенку «Маленькие ёлочки». Ребята, а какие ещё по размеру бывают ёлочки? Высокие бывают? (показывает) А низкие? (показывает, а широкие? А узкие? Молодцы! А давайте мы с вами в такую игру поиграем! Я буду называть ёлочку, а вы все показывать её!
Баба Яга: Классная песня!И игра забавная! Порадовали вы меня! А теперь я хоровод водить хочу!
Снегурочка: Хоровод? Да пожалуйста! Ребята берёмся все за руки, сейчас будет играть песня, а мы с вами будем делать то, про что в ней поют! Договорились? Игра «Мы пойдём сейчас направо»
Баба Яга: Ну всё! Развеселили вы меня! Порадовали очень! Но для полного счастья мне подарка не хватает!
Обезьяна: Вот чудная бабка! Подарки то дед Мороз дарит! Давайте позовём его! Все вместе Дед- Мо-роз(3 раза)
Появляется дед Мороз
Дед Мороз: Здравствуйте мои дорогие! Здравствуйте, здравствуйте! Целый год вы меня ждали, целый год по мне скучали! Правда? Стихи-то мне приготовили? А песенку мою любимую не забыли? Давайте тогда её все вместе споём!
Все поют песенку «В лесу родилась ёлочка»
Снегурочка: Молодцы, ребята! А теперь, мы с дедушкой очень хотим послушать ваши стихи!
Дети выходят и рассказывают стихи, ДМ дарит им конфеты.
Дед Мороз: спасибо за стихи! Очень они мне понравились! А теперь, давайте поиграем в игру «Заморожу» Будет играть музыка, а вы танцуете как Обезьянка и Шарик с Котом Матроскиным, а я в это время буду пытаться заморозить ваши ручки. А вы их прячьте!
Игра под музыку «Российский дед Мороз»
Молодцы! Все были внимательные, но некоторых я сумел поймать! Поэтому, что бы разморозить всех, мы с вами потанцуем! Танец называется Ламбада.
Обезьянка: повернитесь все направо, встаньте паровозиком. Положите руки соседу на талию и повторяйте все за мной…
Танцуют Ламбаду.
Снегурочка: Ну вот все и отогрелись! Ребята, вы такие молодцы! И танцевать умеете, и петь, и в игры играть любите! Нам с дедушкой очень понравилось на вашем празднике! Но нам уже пора домой.
Дед Мороз: Ведите себя весь год хорошо, будьте послушными и старательными и тогда мы со Снегурочкой в следующем году снова к вам придём! Досвидания!
ДМ и Снегурочка уходят, а герои строят всех детей паровозиком.
Обезьяна: Ребята, давайте с вами напоследок ещё раз ламбаду станцуем. Паровозик делает круг и уводит его из зала. Все герои говорят «Досвидания, ребята!»
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Методическая разработка представляет собой сценарий к новогоднему празднику «Колдовство на Новый год», в котором принимают участие дети с ОВЗ, посещающие Группу кратковременного пребывания, функционирующую на базе ДОУ общеразвивающего вида.
Цель: Создание целостного представления о празднике.
Задачи:
- Развивающая: Развивать у дошкольников музыкальную активность и самостоятельность.
- Обучающая: Формировать стремление к импровизации в разных видах музыкальной деятельности.
- Воспитательная: Формировать умение следовать социальным нормам поведения и правилам при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
Действующие лица:
Взрослые:
- Ведущий;
- Зима;
- Баба Яга;
- Бармалей;
- Леший;
- Кикимора;
- Дед Мороз
Воспитанники дошкольного образовательного учреждения:
- Ночь;
- Звездочёт;
- 2 звёздочки;
- Снегурочка;
- Маленький Д.М.;
- Снеговик
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Ход мероприятия
Ведущий приглашает детей к елке.
Ребенок 1:
Есть не мало, праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед,
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник Новый год!
Он приходит зимнею порою,
Закружив снежинок хоровод,
Красотой таинственной и строгой,
Наполняет сердце Новый год!
Ребенок 2:
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?
Дети: Новый год!
Ребенок 3:
Здравствуй праздник новогодний,
Здравствуй елочка краса,
Здравствуй елка дорогая
Снова ты в гостях у нас.
Огоньки опять сверкают
На густых твоих ветвях.
Ребенок 4:
Здравствуй елка дорогая,
Здравствуй, здравствуй Новый год!
Под ветвями пробегает
Наш веселый хоровод
Ребенок 5:
Не страшна нам не погода,
Холод матушки зимы.
За окном завоет вьюга,
Но скучать не будем мы!
Ребенок 6:
Этот день мы ждали долго,
Не видались целый год,
Запевай, звени под елкой
Новогодний хоровод!
Хоровод «Ёлка»
(Музыка и слова З.Роот.)
Ребенок 7:
Когда веселые снежинки
Вдруг полетят к земле с небес
И спрячут улицы, тропинки,
Укроют речку, поле, лес.
Скажу я стоя у окна
Смотрите, вот пришла зима.
Ребенок 8:
Белая, пушистая, морозная, искристая,
В серебристом инее
С вечерами синими,
Идёт, спешит зима.
Ребенок 9:
Со снежинками липкими,
С веселыми улыбками,
С новогодней елкою,
Душистою и колкою
Идёт, спешит зима!
Ведущий:
Да пришла пора и полетели
Скрывая землю и дома
Лихие снежные метели,
А с ними к нам пришла зима.
Звучит музыка и входит Зимушка зима.
Зима: Здравствуйте дети, вы меня узнали? Вы меня ждали? Я зимушка зима! Прихожу я каждый год со снегом и морозом, с прозрачными льдинками и белыми снежинками. Я укрываю деревья, кусты и дома красивым и пушистым белым покрывалом. И конечно какой же зимний праздник без песни о зиме.
Хоровод «Белоснежная зима»
(Музыка и слова З.Я. Роот.)
Садятся на стулья.
Зима: Красивую песенку спели. А сейчас для вас я приготовила зимние загадки.
Зима загадывает загадки.
Зима: Хорошо здесь у вас, хоровод я с вами водила, загадки вы все отгадали, молодцы ребята. Ну а сейчас мне пора прощаться, ждут меня ребята ещё в другом детском саду. До свидания!
Зима уходит.
Ведущий:
Зимою каждый ждет,
Когда наступит новый год!
И будет праздник и веселье,
И Дедушка Мороз придет
Ребенок10:
Что такое Новый год?
Это все наоборот.
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волками
На колючей елке.
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой.
Блещет, что есть мочи,
Никого не мочит.
Даже дедушка Мороз,
Никому не щиплет нос.
Ребенок11.
С новым годом, С Новым годом!
Я, спешу, поздравит всех.
Пусть обходит вас ненастье,
Пусть звучит ваш звонкий смех.
Начинаем хоровод – ведь сегодня Новый год!
Хоровод «Под Новый год»
(Музыка и слова Н. Елисеева.)
Ведущий. Ребята, какой же праздник без деда мороза и подарков? Все дружно его позовем.
Дети зовут «Дед мороз», ведущая просит родителей помочь позвать Деда Мороза. Под музыку входит Баба яга с метлой, обегает вокруг елки и поет песню (по мотиву Винни пуха)
Баба яга:
Посмотрите я сегодня хо - ро - ша!
Послушайте, как поет моя ду - ша!
Стоит только глазки подвести,
Стоит только кудри заплести,
Буду я Снегурочкой хоть куда!
Правда, ведь ребята?
Да, да, да!
(Обращается к родителям.) Ну и что кричим? (к елке) Это еще что тут торчит? (хватает елку за ветку). Ой, ой, ой. Злая, вредная, как я! (обращает внимание на детей) О! А вы тут чего делаете? Я же вас не приглашала? Не приглашала! Здрасте, вам не говорила? Не говорила! А вы мне? Тоже нет! Какая прелесть! Да вы такие же невоспитанные, как и я! Мои золотые! Мои хорошие! Чего под этой колючкой столпились, перед кактусом украшенным собрались? Я вас спрашиваю?
Ведущая: Бабушка яга, поздоровайся сначала – видишь публика! (Показывает на детей.)
Баба Яга: Не вижу никакого бублика.
Ведущая: Да не бублика, а публика!
Баба Яга: Так бы сразу и сказала. Здравствуйте девочки вертелочки и мальчишки кочерыжки. Ну и чего расселись возле дерева? Хорошим людям пройти не даете! (Проходит мимо детей и пытается, наступить им на ноги).
Ведущая: Мы собрались здесь, чтобы встретить Новый год – самый лучший, самый желанный, самый радостный праздник!
Баба Яга: Праздник! Новый год! (Удивленно.) С песнями?
Ведущая: С песнями!
Баба Яга: С танцами?
Ведущая: С танцами!
Баба Яга: С подарками?
Ведущая: С подарками!
Баба Яга: Я тоже хочу подарки
Ведущая: И ребята хотят получить подарки. Но какой - же праздник без Деда Мороза?
Баба Яга: (хватается за сердце) Для меня просто в сердце заноза, что вы все ждете только деда Мороза! (бежит вокруг елки). ААА, Новый год хотите, подарочки! Деда Мороза ждете! (останавливается) А зря! Ведь вы меня добрую и хорошую, Бабусечку - Ягусечку, каждый год с елки чего..? Правильно выгоняете! А подарочек вы мне что…? Правильно не даете! Вы думаете, я и дальше буду ваши такие выходки терпеть? Нетушки! Я вам так наколдую (думает, чешет затылок) такого, у – ух. Даже не терпится скорее вам показать. Чего я могу наколдовать. Можете звать, кого хотите, жаловаться кому хотите. А я колдовать все равно буду!!! Думай! Думай!
(Восторженно) Ого я придумала! Позову я гостя дорогого!
Кто на свете всех милей!
Ну конечно Бармалей,
Самый злобный и противный,
Нам устроит праздник дивный.
Шушара - мушара брысь,
Бармалей сюда явись!
Баба яга стучит метлою об пол. Звучит музыка и входит Бармолей, обвешанный хлопушками и пистолетами. Баба яга прячется за елку и следит за ним.
Бармалей:
Я злой и страшный Бармалей!
Гроза всех взрослых и детей.
Я ужасней всех на свете!
Верите вы мне дети?
Видит Бабу Ягу, подходит к ней, целует руку.
Бармалей: (галантно) Разрешите представиться я – Бармалей! А ты кто такая?
Баба яга: Здравствуйте, здравствуйте всех родней и милей, добрый доктор Бармалей! Я Баба яга! (поправляет прическу) Первая красавица в своем лесном округе и завидная невеста! У меня и приданное есть: вилла на курьих ножках с видом на болото, лесная фазенда, да еще личный самолет (показывает на метлу). Ну ладно, что всё про меня. Лучше детей играть позовём. Знаю я одну интересную игру, как девочки и мальчики передразнивают друг – друга.
Игра «Хи-хи, ха-ха»
Бармалей: Игра интересная, мне тоже понравилась. Ну ладно. А невеста и впрямь завидная. А приданное - обхохочешься. На таком самолете далеко улетишь. Ты мне скажи Бабуся, зачем меня вызвала?
Баба яга: Зачем, зачем? Новый год встречать. Я Снегурочка и мне нужен Дед Мороз. Вот ты и им будешь.
Бармалей: Хорошо- хорошо. Только я не знаю, что такое Новый год. Ну-ка дети в двух словах расскажите о нем.
Ребенок 12:
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод,
Это смех ребят веселых
Возле всех нарядных елок.
Вот что значит Новый год!
Ребенок 13:
Что такое Новый год?
Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки.
Вот что значит Новый год!
Бармалей: Понятно. Елку нарядили для праздника, Дед Мороз принесет подарки. А в Новый год нужно веселиться. Сейчас мы и повеселимся. Что за огоньки на елке сверкают? Давай Баба Яга туши их.
Баба яга:
Сейчас поколдую:
Говорят, что колдовство
Ерунда и баловство.
Хоть не верю в ерунду я
Потихонечку колдую!
(Стучит метлой об пол.) Раз, два, три – елочка не свети! (Из-за елки вылетает валенок.)
Бармалей: Ээ ты чё колдовать не умеешь? (берет валенок). Что теперь? Нужно этот сандаль на елку кидать, чтобы огни не сверкали.
Бармалей замахивается и пытается бросить валенок на елку, баба яга его останавливает.
Баба яга: Подожди не кипятись. Щас все будет, только в шпаргалку посмотрю, (достает большую шпаргалку, читает, бормоча вслух.) А вот что я не сделала. (Повторяет заклинание и выполняет произвольные движения: кружится вокруг себя, топает ногой, поднимает руки вверх.)
Говорят, что колдовство
Ерунда и баловство.
Хоть не верю в ерунду я
Потихонечку колдую!
(Стучит метлой об пол.) Раз, два, три – елочка не свети (огоньки на елке гаснут).
Бармалей: Ну, вот теперь можно и уходить.
Баба яга: (замахивается метлой) Собирайтесь, разбегайтесь, гасите освещение и освобождайте помещение!
Баба яга и Бармалей уходят.
Ведущий: Ребята! Что же делать, Баба Яга и Бармалей ушли и потушили нам огоньки на ёлке. А Дед Мороз нас так и не услышал. Позовём снова Дед Мороза, а родители нам помогут.
Дети: Дед Мороз…!
Кикимора: Ну, что, видел что делается?
Леший: А что?
Кикимора: Как что? Дети собрались в детском саду, чтобы праздник встречать.
Леший: Ну, молодцы!
Кикимора: Что ты такое говоришь? Всех пригласили, а про нас с тобой забыли. Опять мы с тобой без подарков останемся.
Леший: Да, Новый год на носу. А мы опять с тобой в лесах да болотах. А давай мы с тобой лесные тропинки заколдуем.
Кикимора: Ну, наконец - то хоть одна умная мысль тебе в голову пришла.
Колдуют и уходят.
Вы метели закружите
И дорогу заметите.
Танец «Метелей»
Ночь: Кто в моем лесу расшумелся, нарушает мой покой.
Я – королева черной ночи,
Я тишину и темноту несу.
К Морозу трудно будет очень
Найти тропиночку в лесу.
Не люблю веселых плясок
И новогодних ярких масок,
И веселящихся ребят.
Люблю, когда кругом все спят! Спят, спят!
Дети засыпают, Входит Звездочет.
Звездочет:
Что ты Ночь тут натворила?
Ты зачем всех усыпила?
Меня, наверное, дети знают,
Звездочетом называют.
Спать я вам не разрешаю
На игру всех приглашаю.
Игра «На внимание»
Ведущий: Спасибо Звездочет, что разбудил наших ребят!
Ночь: Ха-ха-ха детей разбудил, а вот попробуй-ка звездочки зажечь.
Звездочет:
Это вовсе не беда.
Звезды! Все скорей сюда!
Всем ребятам помогите,
Путь дорогу осветите!
1 звезда:
Детям мы поможем,
Осветить дорогу сможем.
Пусть скорее они идут
И тропинку дедушке найдут.
2 звезда:
С Новым годом всех поздравит,
Поиграет и споет.
И у елки новогодней
хоровод свой заведет.
Танец «Звёздочек»
Ведущий:
Кого под Новый год
Детвора всех больше ждет?
Вы ответьте на вопрос
Кто же это?
Дети: Дед Мороз!
Ведущий: Ребята! Нам нужно позвать Деда Мороза. Он должен навести порядок здесь. Давайте станцуем веселый танец, Дед Мороз услышит его и к нам обязательно придёт.
Танец «Дружные ладошки»
Латвийская народная полька.
Дед Мороз:
Слышу, слышу. Слышу, слышу.
Я спускаюсь к вам на крышу.
Ждете маленький народ?
Ой, я тут попал в компот
Здесь наверно кухня ваша.
И оладьи есть и каша,
А в бидоне вижу квас,
Чуть глотну и я у вас!
Звучит музыка входит Дед Мороз, везет за собой санки, в которых лежит мешок. Ставит санки под елку.
Дед Мороз:
Говорите, Дед вам нужен?
Тот, что любит стужу
И подарки раздает,
Всем детишкам в Новый год!
Дети: Да!
Дед Мороз: Здравствуйте мои друзья! (Подходит к родителям, пытается погладить по голове.)
Здравствуйте мои хорошие!
Здравствуйте мои пригожие!
Ой, какие вы нарядные,
Все румяные да ладные!
(Обращается к ведущей.) Вижу, ждали вы меня, условие мое выполнили, только мальчики и девочки на праздник пришли. Но старшенькие девочки и мальчики уж больно крупные у вас, больно рослые. Надо бы проверить, нет ли здесь, какой - нибудь хитрости. Ну-ка вы, старшенькие девочки отвечайте, чем больше всего любят девочки заниматься? Во что играют? (Ответы родителей.)
Дед Мороз: Молодцы, знаете! Значит девочки настоящие! А вот сумеют ли на этот вопрос мальчики ответить? Ну-ка отвечайте. Что больше всего любят делать мальчики? (Ответы родителей.)
Дед Мороз: И вы справились с заданием, ответили на вопросы. Ничего не забыли! Вижу, здесь обмана нет. Все по уговору в зале только мальчики и девочки. Приглашаю всех на новогодний хоровод.
Ведущий: Что - то ты дедушка путаешь, нужно детей в хоровод приглашать. Они там сидят. (Показывает на детей.)
Дед Мороз: Ой, простите, запутался! Вставайте скорее в круг ребята.
Хоровод «Дед Мороз»
Ведущий: Дедушка Мороз посмотри на елочку, на ней нет огоньков.
Дед Мороз: Это мы сейчас исправим. Огоньки на елочке помогут мне зажечь ребятишки. Дружно за мной повторяйте.
Ну-ка елка- раз, два, три,
Светом радостным свети.
Дед Мороз: Да вот чудеса! Лесная красавица просит нас, чтобы мы по-другому, огоньки зажгли! Что же ребята выполним просьбу елочки!
Шуточная, елко-зажигательная под музыку.
Дед Мороз:
1,2.3,4,5- начинаем колдовать,
Потянули ушки вниз, ну-ка елочка светись!
1,2.3,4,5- начинаем колдовать,
Потянули носик вниз, ну-ка елочка светись!
Дед Мороз: Вот Ёлочка решила снами пошутить. А где же моя внученька. Снегурочка, ау!
Входит Кикимора.
Кикимора: Вот и я. Здорово Дед!
Дед Мороз: Господи! Ты не моя Снегурочка!
Кикимора: Почему я не Снегурочка?
Дед Мороз: Ну уж сказала - Снегурочка! Что я свою внучку не знаю?
Леший: Ты Дед не спорь со Снегурочкой, а то она, если рассердится, такой вредной становится.
Дед Мороз: Что вы меня пугаете, даже жарко стало. Ребята подуйте на меня, а то растаю.
Дети дуют на Деде Мороза. Он поворачивается то одним боком, то другим и командует еще сильней.
Кикимора: (протягивает кувшин) На, Дедушка, испей водички ледяной. В раз легче станет.
Д.М. пьет воду, звучит тревожная музыка и Д.М. несколько раз обегает вокруг елки. Появляется маленький Д.М.
Дед Мороз: Ой, что это со мной? Почему я стал маленьким?
Кикимора: Ты же меня Снегурочкой не признал, вот я тебя и водичкой болотной и напоила, заколдованной, между прочим.
Леший: Я же тебе Дед Мороз говорил. Не связывайся с ней, она вредной бывает.
Дед Мороз: А что же теперь делать?
В зал входит Снегурочка, кричит.
Снегурочка: Дедушка, где ты? (замечает маленького Деда Мороза). Ой, что это с тобой случилось?
Маленький Дед Мороз : Снегурочка, помоги меня расколдовать.
Снегурочка: Кто это тебя так?
Маленький Дед Мороз: Кикимора болотная.
Кикимора: Да-да! Это я!
Снегурочка : Пожалуйста, Кикимора, дай Деду Морозу живой водицы испить. Без него ведь и Новый год не настанет.
Леший: Что нам за польза от Нового года?
Кикимора: То ли дело Старый год! Он был такой замечательный.
Снегурочка: Интересно, чем он был так замечателен?
Кикимора: А меня в этом году Баба Яга научила на метле летать. Хотите посмотреть? (Берёт метлу «облетает» круг по залу)
Кикимора: Вот видите, как замечательно лететь на метле! Ну, потешили меня. Я даже подобрела. Давай Леший живую воду, расколдуем Деда Мороза.
Леший достаёт кувшин, наливает «живую воду». Маленький Дед Мороз выпивает, начинает бегать вокруг ёлки (2раза), на 3-й выходит Дед Мороз (большой), осматривает себя со всех сторон.
Дед Мороз: Ой, никак я опять вырос. А вас, безобразники, я заморожу.
Снегурочка: Постой Дедушка Мороз. Давай их, отпустим, они больше не будут.
Дед Мороз: Так и быть отпущу.
Леший и Кикимора убегают из зала.
Дед Мороз:
А теперь, мои друзья,
Ждёт вас новая игра.
Игра «Мы пойдём сначала влево»
Дед Мороз: Хорошо играли, шустрый вы народ. Подошло время вам подарки раздавать. Меня ждут дети ещё в другом детском саду.
Ведущий: Конечно, пора! Ребята очень ждут подарков! Дедушка, а где они?
Дед Мороз: Подарки я в мешок сложил, и за дверь поставил. Там, видите, ленточки лежат? Вот только я забыл, за какие ленты надо потянуть, чтобы в зале появились подарки. Ребята! Может вы, мне подскажете?
(Дети подсказывают. Снеговик это слышит и садится на сани, которые называют дети. Дед Мороз начинает тянуть, но у него не получается.)
Дед Мороз: Помогите мне (называет выборочно персонажей, вытягивают, на санях сидит Снеговик).
Дед Мороз: Фу-ты, ну-ты, Ух! Ты откуда Снеговик?
Снеговик: Спасибо тебе Дед Мороз, что меня из сугроба вытянул, а то лежал бы там пока не растаял.
Дед Мороз: Я тебе помог, а теперь помоги, пожалуйста, вытянуть подарки. Становись рядом, раз, два взяли… (не получается, по очереди зовут всех детей).
Дед Мороз: Раз, два, взяли и… вытянули санки, а на них подарки!
Дед Мороз:
Мы подарки вам вручили,
И наказ мы вам даём,
Чтоб вы были все здоровы,
Хорошели с каждым днём!
Ведущая:
Старый год кончается,
Хороший, добрый год.
Не будем мы печалиться –
Ведь Новый настаёт!
Дед Мороз:
Бой часов
Дед Мороз:
Чтобы в вашей жизни было
И веселье и смех,
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляем всех! Всех! Всех!